Краткое содержание на дне акт 1: На дне. 1 действие – краткое содержание

Краткое содержание произведения М.Горького «На дне».

Акт 1
Подвал, похожий на пещеру. Везде по стенам — нары. Посередине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. У самовара хозяйничает Квашня, Барон жует черный хлеб, Настя читает растрепанную книжку. На постели кашляет Анна. Бубнов на нарах кроит шапку. Квашня уверяет, что она — свободная женщина и никогда не пойдет замуж. Барон издевается над ней, к нему присоединяется Клещ («А с Абрамкой ты обвенчаешься.. только того и ждешь»). Квашня говорит, что сам Клещ «заездил жену до полусмерти». Начинается ссора. Анна просит не ругаться и дать ей умереть спокойно. Квашня жалеет ее. Просыпается Сатин, спрашивает, кто его вчера бил. Бубнов отвечает, что его избили вчера во время карточной игры. Обитатели ночлежки начинают препираться, кому убираться в комнате. Актер слезает с печи и говорит, что ему вредно дышать пылью, так как его «организм отравлен алкоголем». Сатин некстати бормочет слова: «органон, сикамбр, макробиотика, трансцендентальный».

Он любит непонятные, редкие слова, потому что в детстве служил на телеграфе, много читал книг и был образованным человеком. Актер тоже вспоминает свое прошлое: он играл могильщика в «Гамлете». Актер выводит Анну в сени подышать, в дверях сталкивается с Костылевым, который, напевая под нос «что-то божественное», подозрительно осматривает ночлежку — он ищет жену. Костылев напоминает Клещу, что тот занимает слишком много места, хочет повысить ему плату за проживание, укоряет, что Анна зачахла от его злодейства. Возвращается Актер, Костылев говорит ему, что на том свете ему зачтутся его добрые дела. На этом же свете Костылев отказывается простить Актеру половину долга. Костылев стучится в дверь Васьки Пепла, Пепел из-за двери спрашивает, принес ли ему Костылев деньги за проданные часы, узнав, что не принес, прогоняет Костылева. У Пепла роман с Василисой. Сатин советует убить Костылева и жениться на Василисе. Пепел огрызается в ответ. Пепел дает Актеру взаймы — ему деньги достаются легко, он вор.
Сатин: «Многим деньги легко достаются, да не многие с ними легко расстаются… Работа? Сделай так, чтобы работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… Когда труд — удовольствие, жизнь —- хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Актер с Сатиным уходят пьянствовать. Пепел говорит Клещу, что тот «зря скрипит». Клещ уверяет, что он — рабочий человек, и он вырвется из ночлежки, как только жена умрет. Ему неприятны люди без чести и без совести. Пепел возражает, что честь и совесть нужны тем, у кого власть и сила. Бубнов говорит, что у него нет совести, потому что он не богатый. Наташа приводит нового постояльца — Луку. Наташа напоминает Клещу о необходимости позаботиться об умирающей Анне. Пепел заявляет, что он не боится умирать и предлагает Наташе ударить его ножом в сердце — тогда он умрет с радостью, «потому что от чистой руки». Пепел явно симпатизирует Наташе, хотя обитателя ночлежки предупреждают его, что этим он навлечет на себя гнев Василисы. Лука что-то напевает, Пепел прерывает его.
Обитатели ночлежки в разговорах постоянно говорят, что они все равны. Лука: «Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…» У Барона от прежней жизни остались воспоминания, как он пил в постели кофе со сливками. Лука: «Барство-то, как оспа… И выздоровеет человек, а знаки остаются». Появляется пьяный Алешка, который твердит, что ничего не желает — ни денег, ни чтобы им командовали. Входит Василиса, выгоняет Алешку, грозит Бубнову, что выселит его, если Алешка еще раз появится (Бубнов живет в долг). Спросив паспорт Луки, Василиса идет к двери в комнату Пепла, попутно ругаясь на обитателей ночлежки за грязь. Василиса интересуется, была ли в ночлежке Наташа и разговаривала ли с Пеплом. Настя, оставившая книжку про несчастную любовь, обещает, что напьется и опять будет плакать. Настя рассказывает, что Василиса рассердилась на Алешку за то, что тот болтал, будто Васька решил бросить Василису и сойтись с Наташей. Входит Медведев. Медведев интересуется отношениями Пепла и Василисы.
Медведев намекает Квашне, что у него и деньги есть, и кавалер он крепкий. Квашня отшучивается и отнекивается. Лука вводит Анну, помогает ей дойти до кровати. Из сеней доносятся шум и глухие крики. Медведев отправляется разнимать дерущихся — со слов прибежавшего Костылева, «Василиса убивает Наташку»

Акт 2
Та же обстановка. Сатин, Барон, Кривой Зоб и Татарин играют в карты. Клещ и Актер наблюдают за игрой. Бубнов играет в шашки с Медведевым. Лука сидит на табурете у постели Анны. Бубнов и Кривой Зоб поют тюремную песню («Солнце всходит и заходит…»). Анна жалуется Луке на свою жизнь: «Побои… обиды… ничего, кроме — не видела я… Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь в отрепьях ходила». Она боится, что и на том свете ей придется мучиться. Лука утешает ее, уговаривает потерпеть. Во время их разговора игроки в карты жульничают. Татарин возмущается. Кривой Зоб: «Коли им честно жить начать, они в три дня с голоду издохнут». Актер пытается почитать Луке стихи, но не может ничего вспомнить, кается, что пропил свою душу.

Лука советует ему лечиться от пьянства в больнице, а пока воздерживаться. Лука: «Человек — все может… Лишь бы захотел…» Анна просит Луку поговорить с ней. Тот утешает женщину, уверяя, что отдых не за горами, что господь простит ее и она попадет в рай. Анна еще надеется выздороветь и немножко пожить. Лука гово рит, что в этой жизни ее ничего, кроме мучений, не ожидает. Приходит Пепел, спрашивает Медведева, сильно ли Василиса избила Наташку, грозит увезти девушку и рассказать полиции, что Кос-тылев с женой занимается скупкой краденого. Взбешенный Медведев (дядя Василисы) уходит. Лука уговаривает Пепла уехать в Сибирь. Пепел отказывается, так как ждет, что его пошлют в Сибирь на казенный счет, как в свое время его отца. Пепел спрашивает у Луки, есть ли бог. Лука: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…» Входит Василиса «по делу» к Пеплу. Пепел говорит Василисе, что она ему надоела, потому что в ней «души нет». Василиса отвечает, что насильно мил не будешь, благодарит за правду и предлагает сосватать Наташку.
Просит Пепла освободить ее от мужа. Пепел: «Это — ты ловко придумала. Мужа, зцачит, в гроб, любовника — на каторгу, а сама…» Василиса обещает дать ему денег, выдать за него сестру и устроить их отъезд. Появляется Костылев — он кричит, топает ногами, упрекает Василису: «Масло в лампады забыла налить… У, ты! Нищая!.. Свинья!..» Пепел бросается на Костылева. На печке шевелится Лука, и Пепел отпускает Костылева. Пепел догадывается, что Лука слышал его разговор с Василисой. Лука советует Пеплу скорее развязаться с Василисой, взять Наташу и уехать с ней, если она ему серьезно нравится. Анна умирает. Появляется Актер, декламирующий стихотворение: «Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет, — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!» Актер сообщает вошедшей Наташе, что он уезжает лечиться от пьянства в светлую и чистую больницу. Он сокрушается, что в ночлежке никто не знает его настоящего имени: «Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички,.
. Без имени — нет человека…» Наташа ждет Пепла, замечает, что Анна умерла. Появляются Лука, Татарин, Кривой Зоб и Клещ, который смотрит на жену через плечи других. Наташа ужасается, что никто, даже муж, не жалеет об Анне. Клещ сознается, что у него нет денег на погребение. Люди обещают одолжить ему. Наташа говорит, что бна боится покойников, а Лука советует ей опасаться живых. Появляется пьяный Актер, спрашивает у Луки, где находится город, в котором расположена бесплатная лечебница для алкоголиков. Сатин: «Фата-моргана! Наврал тебе старик: ничего нет! Нет городов, нет людей… ничего нет!»

Акт 3
Пустырь за ночлежкой Костылевых. На бревне сидят Наташа и Настя, на дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче веток. Настя рассказывает вымышленную историю про свой роман со студентом. Остальные уличают ее во лжи, кроме Луки, который Настю жалеет: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит — была она». Наташа говорит, что ложь приятнее правды, признается, что сама она любит мечтать и ждет чего-нибудь необыкновенного. Наташа говорит, что всем плохо жить, а Клещ возмущается: «Ведь если бы всем было плохо жить, тогда было бы не так обидно». Бубнов и Барон утверждают, что люди врут из желания «подкрасить душу». Лука советует Барону приласкать Настю, говорит, что надо быть добрым: «Христос — от всех жалел и нам так велел». Рассказывает историю из своей жизни о том, как он воспитывал грабителей (заставил их сечь друг друга), а потом дал им хлеба. Если бы он не пожалел их тогда, они бы убили его и попали в тюрьму или Сибирь, где их вряд ли научили бы добру. Клещ кричит, что правды нет, работы нет и силы нет. Он не понимает, в чем он виноват, твердит, что всех ненавидит, и проклинает свою жизнь. Появляется Пепел. Он не любит Клеща за злобу и гордыню: «Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… Возит и — молчит!» Лука рассказывает притчу о праведной земле. Один бедный человек собирался идти искать праведную землю. Несмотря на то, что жил он очень плохо, он не унывал, терпел и мечтал бросить эту жизнь и уйти в праведную землю.

Жил он в Сибири. Там он познакомился со ссыльным ученым и просил его показать на карте праведную землю, которой, естественно, на карте не оказалось. Человек не верит, сердится: он столько терпел — и все зря. Бьет ученого, а потом уходит и вешается. Лука собирается отправиться на Украину, где открыли новую веру. Пепел зовет Наташу уходить с ним, обещает бросить воровство, начать работать (он грамотный). Он не кается, потому что не верит в совесть, но чувствует, что надо жить иначе. Его ни разу в жизни никто не называл иначе как вором. Он просит Наташу остаться с ним и поверить ему. Наташа отвечает, что не любит его и что он плохо обошелся с ее сестрой. Пепел говорит, что в жизни ему не за что было ухватиться: «Василиса жадная до денег», которые ей нужны, чтобы развратничать. Наташа же, по его словам, сумеет удержать его. Лука советует Наташе выходить за Пепла, потому что больше ей идти некуда, и почаще напоминать ему, что он хороший человек. Наташа соглашается, но только до первых побоев, а потом обещает удавиться.
Появляется Василиса и «благословляет» молодых: «Не бойся, Наталья! Он тебя бить не станет… Он ни бить, ни любить не может… Я знаю! Он больше на словах удал…» Вошедший Костылев отсылает Наташу ставить самовар. Пепел говорит Наташе, чтобы она больше не слушалась Костылева, Василиса подзадоривает Пепла, сталкивая его с мужем, однако Лука успокаивает Пепла. Костылев говорит Луке, что человек должен на одном месте жить, «а не путаться зря по земле». По его мнению, человек должен работать, чтобы от него была польза. Человеку нужна не всякая правда, нужно уметь молчать, жить праведно, никому не мешать, никого не осуждать, зря людей не мутить. Лука отвечает загадкой: «Я говорю — есть земля, неудобная для посева… и есть урожайная земля… что ни посеешь — родит». Василиса выгоняет Луку, подозревая, что он беглый. Вошедший Бубнов рассказывает свою историю: его жена сошлась с мастером, они хотели отравить Бубнова, он злился и бил жену, а мастер злился и бил Бубнова. Мастерская была записана на жену, Бубнов сильно пил и в результате остался ни с чем. Появляется Актер. Он хвастается, что сегодня не пил, а работал (подметал улицу) и заработал деньги на дорогу. Сатин декламирует вслух стихи Пушкина («Песнь о вещем Олеге») — «Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?» Затем рассказывает о себе: в юности он хорошо плясал, играл на сцене, смешил людей, но защищая честь сестры, убил человека, попал в тюрьму, которая совершенно его изменила. Появляется Клещ, опечаленный тем, что пришлось продать все инструменты: нужны были деньги на похороны Анны. Теперь он не может работать. Сатин советует ему ничего не делать: «Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется… Подумай — ты не станешь работать, я — не стану… еще сотни… тысячи, все! — понимаешь? Все бросают работать! Никто ничего не хочет делать — что тогда будет?» Клещ отвечает, что тогда все умрут с голоду. Слышатся крики Наташи, поднимается суматоха, Квашня и Настя приводят Наташу, которую Василиса избила и обварила ей ноги кипятком. Прибегает Медведев, которого Костылев просит арестовать Ваську-вора. Появляется Пепел, с размаху бьет Костылева и убивает его. Василиса кричит торжествующим голосом, что Пепел убил ее мужа и зовет полицию. Пепел хочет убить и ее, но его удерживают. Сатин вызывается быть свидетелем — защищать Пепла. Неожиданно Наташа заявляет, что Пепел с Василисой сговорились и убрали мешавших им людей — ее и Костылева, проклинает сестру и Пепла. Пока Пепел пытается ее успокоить, появляется полиция.

Акт 4
Обстановка первого акта. В углу стонет Татарин, за столом Клещ чинит гармонь, рядом сидят Сатин, Барон и Настя, на печи кашляет Актер. Все обсуждают неожиданное исчезновение Луки во время суматохи. Татарин говорит, что старик был хорошим человеком, «закон в душе имел», не обижал людей. Настя все собирается уйти на край света, ее сожитель Барон подшучивает над ней, а Сатин советует взять с собой Актера, которому стало известно, что «в полуверсте от края света стоит лечебница для органонов». Клещ вспоминает, что Лука не любил правды. Сатин возражает, что старик не был шарлатаном и знал свою правду: «Человек — вот правда! Он это понимал. .. Вы — нет! Он врал… но — это из жалости к вам… Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой., и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею. А кто сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Сатин говорит, что Лука подействовал на него, как кислота на старую грязную монету, и предлагает выпить за его здоровье. Барон вспоминает о своем происхождении (старая фамилия, дворяне, выходцы из Франции, богатство, сотни крепостных, лошади, кареты с гербами, десятки лакеев, дома в Москве и Петербурге). Настя издевается над ним, говорит, что ничего этого не было («Понял, каково человеку, когда ему не верят?»). Настя рассказывает, что Наташу лечили в больнице, но она ушла оттуда и пропала. Собравшиеся обсуждают, чем кончится процесс над Пеплом и Василисой. Настя утверждает, что Василиса вывернется, а Пепла сошлют на каторгу, выходит из себя, добавляет, что хорошо бы всех обитателей ночлежки сослать на каторгу, говорит, что Барон живет за ее счет, хотя и кичится своим высоким происхождением. На фоне всего этого Сатин продолжает свои рассуждения о человеке: «Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум… Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью… Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сытости!» Появляются Бубнов и Медведев. Оба навеселе. Медведев одет в кофту Квашни, которая взяла его в сожители. Бубнов угощает обитателей ночлежки и отдает все свои деньги Сатину, так как чувствует к нему расположение. Прибегает Алешка, поет, приплясывает, зубоскалит. Мужчины запевают тюремную песню, появляется Барон и кричит, что на пустыре удавился Актер. Сатин: «Испортил песню… дурак!»

 

Краткое содержание произведения М.

Горького «На дне» ❤️

Акт 1
Подвал, похожий на пещеру. Везде по стенам — нары. Посередине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. У самовара хозяйничает Квашня, Барон жует черный хлеб, Настя читает растрепанную книжку. На постели кашляет Анна. Бубнов на нарах кроит шапку. Квашня уверяет, что она — свободная женщина и никогда не пойдет замуж. Барон издевается над ней, к нему присоединяется Клещ. Квашня говорит, что сам Клещ «заездил жену до полусмерти». Начинается ссора. Анна просит не ругаться и дать ей умереть спокойно.

Квашня жалеет ее. Просыпается Сатин, спрашивает, кто его вчера бил. Бубнов отвечает, что его избили вчера во время карточной игры. Обитатели ночлежки начинают препираться, кому убираться в комнате. Актер слезает с печи и говорит, что ему вредно дышать пылью, так как его «организм отравлен алкоголем». Сатин некстати бормочет слова: «органон, сикамбр, макробиотика, трансцендентальный». Он любит непонятные, редкие слова, потому что в детстве служил на телеграфе, много читал книг и был образованным человеком. Актер тоже вспоминает свое прошлое: он играл могильщика в «Гамлете». Актер выводит Анну в сени подышать, в дверях сталкивается с Костылевым, который, напевая под нос «что-то божественное», подозрительно осматривает ночлежку — он ищет жену. Костылев напоминает Клещу, что тот занимает слишком много места, хочет повысить ему плату за проживание, укоряет, что Анна зачахла от его злодейства. Возвращается Актер, Костылев говорит ему, что на том свете ему зачтутся его добрые дела. На этом же свете Костылев отказывается простить Актеру половину долга. Костылев стучится в дверь Васьки Пепла, Пепел из-за двери спрашивает, принес ли ему Костылев деньги за проданные часы, узнав, что не принес, прогоняет Костылева. У Пепла роман с Василисой. Сатин советует убить Костылева и жениться на Василисе. Пепел огрызается в ответ. Пепел дает Актеру взаймы — ему деньги достаются легко, он вор. Сатин: «Многим деньги легко достаются, да не многие с ними легко расстаются… Работа? Сделай так, чтобы работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Актер с Сатиным уходят пьянствовать. Пепел говорит Клещу, что тот «зря скрипит». Клещ уверяет, что он — рабочий человек, и он вырвется из ночлежки, как только жена умрет. Ему неприятны люди без чести и без совести. Пепел возражает, что честь и совесть нужны тем, у кого власть и сила. Бубнов говорит, что у него нет совести, потому что он не богатый. Наташа приводит нового постояльца — Луку. Наташа напоминает Клещу о необходимости позаботиться об умирающей Анне. Пепел заявляет, что он не боится умирать и предлагает Наташе ударить его ножом в сердце — тогда он умрет с радостью, «потому что от чистой руки». Пепел явно симпатизирует Наташе, хотя обитателя ночлежки предупреждают его, что этим он навлечет на себя гнев Василисы. Лука что-то напевает, Пепел прерывает его. Обитатели ночлежки в разговорах постоянно говорят, что они все равны. Лука: «Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…» У Барона от прежней жизни остались воспоминания, как он пил в постели кофе со сливками. Лука: «Барство-то, как оспа… И выздоровеет человек, а знаки остаются». Появляется пьяный Алешка, который твердит, что ничего не желает — ни денег, ни чтобы им командовали. Входит Василиса, выгоняет Алешку, грозит Бубнову, что выселит его, если Алешка еще раз появится. Спросив паспорт Луки, Василиса идет к двери в комнату Пепла, попутно ругаясь на обитателей ночлежки за грязь. Василиса интересуется, была ли в ночлежке Наташа и разговаривала ли с Пеплом. Настя, оставившая книжку про несчастную любовь, обещает, что напьется и опять будет плакать. Настя рассказывает, что Василиса рассердилась на Алешку за то, что тот болтал, будто Васька решил бросить Василису и сойтись с Наташей. Входит Медведев. Медведев интересуется отношениями Пепла и Василисы. Медведев намекает Квашне, что у него и деньги есть, и кавалер он крепкий. Квашня отшучивается и отнекивается. Лука вводит Анну, помогает ей дойти до кровати. Из сеней доносятся шум и глухие крики. Медведев отправляется разнимать дерущихся — со слов прибежавшего Костылева, «Василиса убивает Наташку»

Акт 2
Та же обстановка. Сатин, Барон, Кривой Зоб и Татарин играют в карты. Клещ и Актер наблюдают за игрой. Бубнов играет в шашки с Медведевым. Лука сидит на табурете у постели Анны. Бубнов и Кривой Зоб поют тюремную песню. Анна жалуется Луке на свою жизнь: «Побои… обиды… ничего, кроме — не видела я… Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь в отрепьях ходила». Она боится, что и на том свете ей придется мучиться. Лука утешает ее, уговаривает потерпеть. Во время их разговора игроки в карты жульничают. Татарин возмущается. Кривой Зоб: «Коли им честно жить начать, они в три дня с голоду издохнут». Актер пытается почитать Луке стихи, но не может ничего вспомнить, кается, что пропил свою душу. Лука советует ему лечиться от пьянства в больнице, а пока воздерживаться. Лука: «Человек — все может… Лишь бы захотел…» Анна просит Луку поговорить с ней. Тот утешает женщину, уверяя, что отдых не за горами, что господь простит ее и она попадет в рай. Анна еще надеется выздороветь и немножко пожить. Лука гово рит, что в этой жизни ее ничего, кроме мучений, не ожидает. Приходит Пепел, спрашивает Медведева, сильно ли Василиса избила Наташку, грозит увезти девушку и рассказать полиции, что Кос-тылев с женой занимается скупкой краденого. Взбешенный Медведев уходит. Лука уговаривает Пепла уехать в Сибирь. Пепел отказывается, так как ждет, что его пошлют в Сибирь на казенный счет, как в свое время его отца. Пепел спрашивает у Луки, есть ли бог. Лука: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…» Входит Василиса «по делу» к Пеплу. Пепел говорит Василисе, что она ему надоела, потому что в ней «души нет». Василиса отвечает, что насильно мил не будешь, благодарит за правду и предлагает сосватать Наташку. Просит Пепла освободить ее от мужа. Пепел: «Это — ты ловко придумала. Мужа, зцачит, в гроб, любовника — на каторгу, а сама…» Василиса обещает дать ему денег, выдать за него сестру и устроить их отъезд. Появляется Костылев — он кричит, топает ногами, упрекает Василису: «Масло в лампады забыла налить… У, ты! Нищая!.. Свинья!..» Пепел бросается на Костылева. На печке шевелится Лука, и Пепел отпускает Костылева. Пепел догадывается, что Лука слышал его разговор с Василисой. Лука советует Пеплу скорее развязаться с Василисой, взять Наташу и уехать с ней, если она ему серьезно нравится. Анна умирает. Появляется Актер, декламирующий стихотворение: «Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет, — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!» Актер сообщает вошедшей Наташе, что он уезжает лечиться от пьянства в светлую и чистую больницу. Он сокрушается, что в ночлежке никто не знает его настоящего имени: «Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички,.. Без имени — нет человека…» Наташа ждет Пепла, замечает, что Анна умерла. Появляются Лука, Татарин, Кривой Зоб и Клещ, который смотрит на жену через плечи других. Наташа ужасается, что никто, даже муж, не жалеет об Анне. Клещ сознается, что у него нет денег на погребение. Люди обещают одолжить ему. Наташа говорит, что бна боится покойников, а Лука советует ей опасаться живых. Появляется пьяный Актер, спрашивает у Луки, где находится город, в котором расположена бесплатная лечебница для алкоголиков. Сатин: «Фата-моргана! Наврал тебе старик: ничего нет! Нет городов, нет людей… ничего нет!»

Акт 3
Пустырь за ночлежкой Костылевых. На бревне сидят Наташа и Настя, на дровнях — Лука и Барон. Клещ лежит на куче веток. Настя рассказывает вымышленную историю про свой роман со студентом. Остальные уличают ее во лжи, кроме Луки, который Настю жалеет: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит — была она». Наташа говорит, что ложь приятнее правды, признается, что сама она любит мечтать и ждет чего-нибудь необыкновенного. Наташа говорит, что всем плохо жить, а Клещ возмущается: «Ведь если бы всем было плохо жить, тогда было бы не так обидно». Бубнов и Барон утверждают, что люди врут из желания «подкрасить душу». Лука советует Барону приласкать Настю, говорит, что надо быть добрым: «Христос — от всех жалел и нам так велел». Рассказывает историю из своей жизни о том, как он воспитывал грабителей, а потом дал им хлеба. Если бы он не пожалел их тогда, они бы убили его и попали в тюрьму или Сибирь, где их вряд ли научили бы добру. Клещ кричит, что правды нет, работы нет и силы нет. Он не понимает, в чем он виноват, твердит, что всех ненавидит, и проклинает свою жизнь. Появляется Пепел. Он не любит Клеща за злобу и гордыню: «Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… Возит и — молчит!» Лука рассказывает притчу о праведной земле. Один бедный человек собирался идти искать праведную землю. Несмотря на то, что жил он очень плохо, он не унывал, терпел и мечтал бросить эту жизнь и уйти в праведную землю. Жил он в Сибири. Там он познакомился со ссыльным ученым и просил его показать на карте праведную землю, которой, естественно, на карте не оказалось. Человек не верит, сердится: он столько терпел — и все зря. Бьет ученого, а потом уходит и вешается. Лука собирается отправиться на Украину, где открыли новую веру. Пепел зовет Наташу уходить с ним, обещает бросить воровство, начать работать. Он не кается, потому что не верит в совесть, но чувствует, что надо жить иначе. Его ни разу в жизни никто не называл иначе как вором. Он просит Наташу остаться с ним и поверить ему. Наташа отвечает, что не любит его и что он плохо обошелся с ее сестрой. Пепел говорит, что в жизни ему не за что было ухватиться: «Василиса жадная до денег», которые ей нужны, чтобы развратничать. Наташа же, по его словам, сумеет удержать его. Лука советует Наташе выходить за Пепла, потому что больше ей идти некуда, и почаще напоминать ему, что он хороший человек. Наташа соглашается, но только до первых побоев, а потом обещает удавиться. Появляется Василиса и «благословляет» молодых: «Не бойся, Наталья! Он тебя бить не станет… Он ни бить, ни любить не может… Я знаю! Он больше на словах удал…» Вошедший Костылев отсылает Наташу ставить самовар. Пепел говорит Наташе, чтобы она больше не слушалась Костылева, Василиса подзадоривает Пепла, сталкивая его с мужем, однако Лука успокаивает Пепла. Костылев говорит Луке, что человек должен на одном месте жить, «а не путаться зря по земле». По его мнению, человек должен работать, чтобы от него была польза. Человеку нужна не всякая правда, нужно уметь молчать, жить праведно, никому не мешать, никого не осуждать, зря людей не мутить. Лука отвечает загадкой: «Я говорю — есть земля, неудобная для посева… и есть урожайная земля… что ни посеешь — родит». Василиса выгоняет Луку, подозревая, что он беглый. Вошедший Бубнов рассказывает свою историю: его жена сошлась с мастером, они хотели отравить Бубнова, он злился и бил жену, а мастер злился и бил Бубнова. Мастерская была записана на жену, Бубнов сильно пил и в результате остался ни с чем. Появляется Актер. Он хвастается, что сегодня не пил, а работал и заработал деньги на дорогу. Сатин декламирует вслух стихи Пушкина — «Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?» Затем рассказывает о себе: в юности он хорошо плясал, играл на сцене, смешил людей, но защищая честь сестры, убил человека, попал в тюрьму, которая совершенно его изменила. Появляется Клещ, опечаленный тем, что пришлось продать все инструменты: нужны были деньги на похороны Анны. Теперь он не может работать. Сатин советует ему ничего не делать: «Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется… Подумай — ты не станешь работать, я — не стану… еще сотни… тысячи, все! — понимаешь? Все бросают работать! Никто ничего не хочет делать — что тогда будет?» Клещ отвечает, что тогда все умрут с голоду. Слышатся крики Наташи, поднимается суматоха, Квашня и Настя приводят Наташу, которую Василиса избила и обварила ей ноги кипятком. Прибегает Медведев, которого Костылев просит арестовать Ваську-вора. Появляется Пепел, с размаху бьет Костылева и убивает его. Василиса кричит торжествующим голосом, что Пепел убил ее мужа и зовет полицию. Пепел хочет убить и ее, но его удерживают. Сатин вызывается быть свидетелем — защищать Пепла. Неожиданно Наташа заявляет, что Пепел с Василисой сговорились и убрали мешавших им людей — ее и Костылева, проклинает сестру и Пепла. Пока Пепел пытается ее успокоить, появляется полиция.

Акт 4
Обстановка первого акта. В углу стонет Татарин, за столом Клещ чинит гармонь, рядом сидят Сатин, Барон и Настя, на печи кашляет Актер. Все обсуждают неожиданное исчезновение Луки во время суматохи. Татарин говорит, что старик был хорошим человеком, «закон в душе имел», не обижал людей. Настя все собирается уйти на край света, ее сожитель Барон подшучивает над ней, а Сатин советует взять с собой Актера, которому стало известно, что «в полуверсте от края света стоит лечебница для органонов». Клещ вспоминает, что Лука не любил правды. Сатин возражает, что старик не был шарлатаном и знал свою правду: «Человек — вот правда! Он это понимал… Вы — нет! Он врал… но — это из жалости к вам… Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой., и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею. А кто сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Сатин говорит, что Лука подействовал на него, как кислота на старую грязную монету, и предлагает выпить за его здоровье. Барон вспоминает о своем происхождении. Настя издевается над ним, говорит, что ничего этого не было. Настя рассказывает, что Наташу лечили в больнице, но она ушла оттуда и пропала. Собравшиеся обсуждают, чем кончится процесс над Пеплом и Василисой. Настя утверждает, что Василиса вывернется, а Пепла сошлют на каторгу, выходит из себя, добавляет, что хорошо бы всех обитателей ночлежки сослать на каторгу, говорит, что Барон живет за ее счет, хотя и кичится своим высоким происхождением. На фоне всего этого Сатин продолжает свои рассуждения о человеке: «Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум… Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью… Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сытости!» Появляются Бубнов и Медведев. Оба навеселе. Медведев одет в кофту Квашни, которая взяла его в сожители. Бубнов угощает обитателей ночлежки и отдает все свои деньги Сатину, так как чувствует к нему расположение. Прибегает Алешка, поет, приплясывает, зубоскалит. Мужчины запевают тюремную песню, появляется Барон и кричит, что на пустыре удавился Актер. Сатин: «Испортил песню… дурак!»

Сон в летнюю ночь Акт I, сцена I Краткое изложение и анализ

Краткое изложение: Акт I, сцена I

Путь истинной любви никогда не бывает гладким. . . .

См. важные цитаты с объяснением

В своем дворце Тесей, герцог Афинский, и Ипполита, его невеста, обсуждают свою свадьбу, которая состоится через четыре дня в новолуние. В предвкушении события и в праздничном настроении Тесей приказывает Филострату, своему распорядителю пиршеств, «возбудить афинскую молодежь к веселью» и придумать развлечения, которыми пара могла бы скоротать время до свадьбы (I.i.12). Филострат прощается, и Тесей обещает Ипполите, что, хотя он и ухаживал за ней своим мечом (Ипполита, королева амазонок, предположительно встретилась с Тесеем в бою), он женится на ней «с пышностью, торжеством и весельем» — с грандиозное празднество должно было начаться сразу и продолжаться до свадьбы (I. i.19).

Эгей, афинянин, входит в комнату, за ним его дочь Гермия и афинские юноши Лисандр и Деметрий. Эгей явился к Тесею с жалобой на дочь: хотя Эгей обещал ее замуж за Деметрия, который ее любит, Лисандр завоевал сердце Гермии, а Гермия отказывается повиноваться отцу и выйти замуж за Деметрия. Эгей требует, чтобы закон наказал Гермию, если она не выполнит его требований. Тесей резко говорит с Гермией, говоря ей, что ее отправят в женский монастырь или казнят. Лисандр прерывает, обвиняя Деметрия в непостоянстве в любви, говоря, что когда-то он был помолвлен с подругой Гермии Еленой, но бросил ее после того, как встретил Гермию. Тесей признается, что слышал эту историю, и отводит Эгея и Деметрия в сторону, чтобы обсудить ее. Прежде чем они уйдут, он приказывает Гермии потратить время, оставшееся до его свадьбы с Ипполитой, на то, чтобы принять решение. Тесей, Ипполита, Эгей и Деметрий уходят, оставляя Гермию наедине с Лисандром.

Гермия и Лисандр обсуждают испытания, с которыми приходится сталкиваться влюбленным: «Путь настоящей любви никогда не бывает гладким», — говорит Лисандр (I. i.134). Он предлагает план: у него есть тетка, богатая и бездетная, которая живет в семи лигах от Афин и без ума от Лисандра, как от сына. В ее доме Гермия и Лисандр могут пожениться, а поскольку поместье находится за пределами Афин, они будут свободны от афинских законов. Гермия вне себя от радости, и они соглашаются отправиться в дом на следующую ночь.

Елена, подруга Гермии, которую бросил Деметрий, входит в комнату, томящаяся от любви и глубоко меланхоличная, потому что Деметрий ее больше не любит. Гермия и Лисандр доверяют ей свой план и желают ей удачи с Деметрием. Они отправляются готовиться к следующему ночному путешествию. Елена замечает про себя, что завидует их счастью. Она придумывает план: если она расскажет Деметрию о побеге, который планируют Лисандр и Гермия, он будет вынужден следовать за ними в лес, чтобы попытаться их остановить; если она затем последует за ним в лес, у нее может быть шанс вернуть его любовь.

Прочитать перевод Акта I, сцены I  →

Анализ

С самого начала Шекспир тонко изображает влюбленных как группу, выведенную из равновесия, мотив, который создает напряжение на протяжении всей пьесы. Ради симметрии зрители хотят, чтобы четверо влюбленных образовали две пары; вместо этого оба мужчины любят Гермию, оставляя Елену вне уравнения. Таким образом, женщины находятся в непараллельных ситуациях, что усиливает ощущение структурного дисбаланса. Устанавливая тот факт, что Деметрий когда-то любил Елену, Шекспир предполагает возможность гармоничного разрешения этой любовной запутанности: если бы Деметрия можно было заставить снова полюбить Елену, все было бы хорошо. К концу пьесы вмешательство фей приводит именно к такому исходу, и все делает выздоровевшим, хотя стоит отметить, что восстановление любви Деметрия к Елене является результатом магии, а не естественным пробуждением его чувств.

Узнайте больше о любви вне баланса как о теме.

Жанр комедии об афинских любовниках — фарс, в котором юмор исходит от преувеличенных персонажей, пытающихся найти выход из нелепых ситуаций. Шекспир изображает любовников чрезмерно серьезными, поскольку каждый глубоко и серьезно озабочен своими собственными чувствами: Елена беспокоится о своей внешности, неловко реагируя, когда Лисандр называет ее «прекрасной»; Позже Гермия стесняется своего маленького роста; Деметриус готов увидеть казнь Гермии, чтобы помешать ей выйти замуж за другого мужчину; и Лисандр, кажется, представил себя героем великой любовной истории в своем воображении (III. ii.188, III.ii.247). Гермия упряма и сварлива, а Елена не уверена в себе и считает, что другие люди над ней издеваются. Воздушный мир фей и нелепые затруднения, в которые влюбленные попадают однажды в лесу, облегчают их серьезные заботы.

Узнайте больше о комедии и подходе Шекспира к этому жанру.

Любовь смотрит не глазами, а умом,
И потому крылатый Купидон нарисован слепым.
См. «Важные цитаты с объяснением»

 

«Сон в летнюю ночь» Поэтапный синопсис сюжета

Ниже приведен более подробный обзор того, что происходит в каждой сцене «Сна в летнюю ночь», чтобы помочь вам понять структуру пьесы. и допросить его.

Когда вы смотрите на каждое действие, мы обращаем внимание на некоторые моменты. Это важное развитие персонажей или ключевые вопросы, которые может задать актерская труппа, когда они впервые вместе разыгрывают спектакль в начале репетиции. Если вы проработаете их по ходу дела, они помогут вам понять смысл игры. Хорошо иметь копию текста рядом!

  • Акт 1

    Акт 1 Сцена 1

    Спектакль начинается с того, что Тесей и Ипполита говорят о своей свадьбе, которая вот-вот состоится. Тесей с нетерпением ждет свадьбы, но Ипполита уверяет его, что «четыре дня быстро превратятся в ночи». Их прерывает Эгей, который говорит, что он «полон досады» из-за того, что его дочь Гермия отказывается выйти замуж за Деметрия, жениха, которого он выбрал для нее. Вместо этого она хочет выйти замуж за Лисандра, который ухаживал за ней без разрешения Эгея. Эгей говорит Тесею, что хочет «вымолить древнюю привилегию Афин». Это старый закон, который гласит, что если она не выйдет замуж за избранного им жениха, ее можно казнить. Узнав от Гермии, Деметрия и Лисандра, Тесей говорит Гермии, что до следующего новолуния у нее есть выбор, и «в этот день либо приготовься умереть / За неповиновение воле твоего отца, / Либо выйти замуж за Деметрия».

    Оставшись одни, Лисандр и Гермия разрабатывают план побега в дом его тети за пределами Афин. Их прерывает Елена, лучшая подруга Гермии, влюбленная в Деметрия. Друзья говорят о Деметрии, а Елена говорит своему другу: «Чем больше я люблю, тем больше он меня ненавидит». Чтобы Елене стало легче, Гермия рассказывает ей о плане, который она должна оставить с Лисандром. Когда Елена остается одна, она решает пойти к Деметрию и «рассказать ему о бегстве прекрасной Елены».

    • Тесей женился на Ипполите после того, как победил ее армию в войне.
    • Деметриус и Елена были помолвлены в прошлом.
    • Деметрий и Лисандр имеют одинаковое происхождение и богатство, а Гермия и Елена имеют одинаковое социальное положение.
    Акт 1 Сцена 2

    Шестеро местных ремесленников, позже прозванных «грубыми механиками», из Афин встречаются, чтобы репетировать любительскую постановку «Самая плачевная комедия и самая жестокая смерть Пирама и Фисбы». Их цель — отрепетировать и разыграть пьесу в брачную ночь Тесея и Ипполиты в рамках празднования.

    Питер Куинс, режиссер, раздает роли каждому из актеров. Ник Боттом, ткач, очень хочет узнать, какая у него часть, и говорит Айве: «Назови, для какой части я нужен, и продолжай». Айва дает Боттому роль Пирама, «любовника, убивающего себя», и Боттом рассказывает всем, как он будет хорош в этой роли и как он «будет двигать бури». Затем Айва раздает остальные роли, на что некоторые другие актеры жалуются. Боттом говорит, что он также хочет сыграть героиню Фисбу и льва, но Айва говорит ему, что он «не может играть никакой роли, кроме Пирама», потому что это самая важная роль.

    Айва просит механиков встретиться для следующей репетиции в лесу, чтобы их никто не мог подслушать.

    • Механики — это рабочие, в том числе лудильщик, плотник, ткач и столяр. Все они имеют практические ремесла.
    • Боттом любит выступать и считает, что способен сыграть многие роли лучше, чем другие актеры.
    • «Пирам и Фисба» — это сказка, отражающая трагедию Ромео и Джульетты и напоминающая зрителям о том, что могло случиться с Лисандром и Гермией.

    На что обратить внимание в Акте 1

    • Обратите внимание на то, как влюбленные говорят друг о друге и что мы вместе узнаем об их истории. Каковы прошлые отношения Деметрия с Еленой и как к нему относится Лисандр? Как долго Гермия и Елена дружат и как Елена относится к изменившейся ситуации с Деметрием?

    • Обратите внимание на то, как Эгей говорит о своей дочери и как Тесей отвечает на его просьбу. Как вы думаете, почему Эгей требует, чтобы Гермия вышла замуж за Деметрия? Какие доводы он приводит и почему Тесей может поддержать его, несмотря на слова Лисандра? Как реагируют Гермия и Лисандр и что это говорит о них?

    • Обратите внимание на разные способы представления мира двора и механики. Чем они отличаются и почему, как вы думаете, Шекспир помещает эти сцены рядом друг с другом в первом акте? Какое впечатление произвели на вас Боттом, Айва, Флейта, Снаг, Морда и Старвлинг? Что за персонаж Боттом и как он себя ведет?

    • Акт 1 важен, потому что он устанавливает различные миры Афин — знакомит зрителей с любовниками и механиками, прежде чем они войдут в лес и мир фей. Почему оба набора персонажей решают отправиться в лес? Каковы ключевые отношения, которые Шекспир устанавливает в эти начальные моменты?

  • Акт 2

    Акт 2 Сцена 1

    Пак, верный слуга Оберона, Короля фей, встречается с другой феей, которая служит Титании, Королеве. Пак предупреждает фею, что Оберон зол на королеву, и они должны «следить, чтобы королева не приближалась к нему».

    Затем прибывают Оберон и Титания. Оберон называет ее «гордой Титанией», а Титания называет его «ревнивым Обероном». Она обвиняет его в том, что он любит других женщин, ходит за ней по пятам и мешает ей веселиться «своими потасовками». Она утверждает, что их споры начинают влиять на природу и что «пахарь вспотел, а зеленая кукуруза сгнила», но Оберон отказывается положить конец их спорам, пока она не даст ему «маленького подменыша». прихвостень». Титания объясняет, что пообещала матери мальчика, что будет заботиться о нем и не бросит его, поэтому она уходит, сказав ему, что «не для твоего сказочного королевства» она отдаст мальчика.

    Затем Оберон перезванивает своему слуге Паку и просит его вспомнить очень специфический цветок под названием «любовь в праздности», который обладает очень специфическими магическими свойствами. Он отправляет его, чтобы найти его, и Пак клянется, что «обернет вокруг земли пояс за сорок минут» и вернет его.

    Оберон говорит зрителям, что планирует использовать цветок и «капнуть его жидкость ей в глаза», чтобы, когда она проснется и снова откроет глаза, она влюбилась в первое, что увидит. Он думает, что это заставит Титанию «отобразить свою страницу», мальчика-подменыша.

    Ожидая Пака, Оберон видит в лесу Деметриуса и Елену. Он делает себя невидимым, чтобы подслушать их, и наблюдает, как Деметриус говорит Елене оставить его в покое, говоря: «Я не люблю тебя, поэтому не преследуй меня» и «Меня тошнит, когда я смотрю на тебя». Оберон решает помочь Елене, попросив Пака капнуть соком цветка в глаза Деметриусу, чтобы он мог ответить ей взаимностью.

    • Феи обладают магическими способностями и могут влиять на мир природы.
    • Титания присматривает за маленьким подменышем, сыном женщины, которая ей служила. Оберон хочет ребенка для себя, но Титания не отдаст его.
    • Оберон планирует использовать волшебный цветок, который был создан, когда Купидон, бог любви, выпустил стрелу. Он не попал в цель и попал в маленький цветок под названием «любовь в праздности», и этот цветок можно использовать, чтобы заставить смертных и фей влюбиться во все, что они видят.
    Акт 2 Сцена 2

    Титания в своей беседке, окруженная своим сказочным поездом. Она велит им «спать меня сейчас спящей» и ложится. Как только ее феи оставили ее одну, чтобы отдохнуть, появляется Оберон и капает ей в глаза соком цветка «любви в праздности», говоря: «Просыпайся, когда приближается что-то мерзкое». Гермия и Лисандр заблудились в лесу и решают поспать до утра. Лисандр хочет спать рядом с Гермией, но она из скромности убеждает его спать подальше от нее и «лежать еще подальше». Не ложись так близко».

    Затем Пак видит спящего Лисандра на земле и принимает его за Деметрия, говоря: «Он носит сорняки Афин / Это он, мой хозяин сказал». Затем он капает сок из цветка на глаза Лизандра. Вскоре появляется Хелена. Она преследовала Деметрия, но останавливается, когда видит спящего Лисандра. Она беспокоится, что он может быть ранен, спрашивая: «Умер или спит?» Я не вижу ни крови, ни раны». Затем он просыпается и сразу же влюбляется в нее, говоря: «И я побегу сквозь огонь ради тебя, сладкого». / Прозрачная Елена!»

    Хелена думает, что он смеется над ней, и пытается напомнить ему о Гермии, говоря: «И все же Гермия все еще любит тебя. Тогда будь доволен», на что он отвечает: «Доволен Гермией? Нет». Она убегает, а он преследует ее. Когда Гермия просыпается, чтобы найти Лисандра, она потрясена, обнаружив, что он ушел, и кричит: «Увы, где ты?» Говори, если услышишь». Затем она отправляется на его поиски.

    • Сок цветка, или любовное зелье, действует, и теперь Лисандр любит Гермию.
    • Титания спит, и Оберон также добавил любовное зелье ей в глаза.
    • Гермия теперь одна в лесу в поисках Лисандра.

    На что обратить внимание в Акте 2

    • Обратите внимание, как Пак и Титания говорят о Короле и Королеве фей и как эти два персонажа представлены. Как вы думаете, почему мы слышим этот разговор до встречи с Титанией и Обероном? Как встречаются эти два могущественных персонажа и почему они дерутся? Каковы последствия их аргументов?

    • Обратите внимание на отношения между Паком и Обероном и на то, насколько Оберон доверяет своему слуге. Что он просит Пака сделать и как Пак реагирует? Как вы думаете, Пак намеренно принимает Лисандра за Деметриуса?

    • Обратите внимание на то, как Оберон говорит о любви и влюбленных. Какой язык использует Оберон, чтобы описать местонахождение цветка «любви в праздности» Паку? Что это говорит о нем как о персонаже и его месте в лесу? Как вы думаете, почему Оберон решает вмешаться в отношения Деметрия и Елены? Что побуждает его использовать сок цветка на Титании и что это говорит о характере Оберона?

    • Акт 2 является катализатором драмы и путаницы в пьесе, где Оберон и Пак используют магию, чтобы воздействовать как на влюбленных, так и на Титанию. Как Хелена реагирует на изменение Лисандра и кто больше ответственен за то, что разворачивается, Пак или Оберон?

  • Акт 3

    Акт 3 Сцена 1

    Механики встречаются в лесу для очередной репетиции, и Айва объявляет: «Вот чудесное удобное место для нашей репетиции». Когда они начинают репетировать, они понимают, что в пьесе есть некоторые проблемы, в том числе «убийство», «лев» и то, как они могут символизировать «лунный свет» и «щель в стене», через которые встречаются влюбленные. Они решают, чтобы один из них «пришел с колючим кустом и фонарем и сказал, что он пришел, чтобы изуродовать или представить личность Лунного Света» и что «какой-то мужчина должен также представить Уолла». Чтобы убедиться, что дамы не «напуганы» убийством и львом, они соглашаются добавить пролог, который, как настаивает Боттом, написан «восемь и восемь».

    Пока Боттом готовится, Пак натыкается на группу и замечает: «Какие конопляные домотканые вещи мы здесь крутим, / Так близко к колыбели королевы фей?» Пак использует свою собственную магию, чтобы превратить голову Боттома в голову «осла» или осла, прежде чем он появится в пьесе.

    Когда Боттом входит, другие механики кричат ​​и убегают от него, крича: «О чудовище! О странный!» и «Ты переведена». песню, надеясь, что они услышат его и «что они услышат, я не боюсь». 0006

    Пение Боттома случайно будит Титанию, которая спала рядом, и когда она открывает глаза, первое, что она видит, это Боттом с ослиной головой. Она спрашивает его: «Какой ангел будит меня с моей цветочной постели?», когда сок цветка в ее глазах начинает действовать, и она говорит ему, что любит его певческий голос и что ее глаза «зачарованы твоей формой». Сначала Боттом пытается уйти, но Титания приказывает ему: «Ты останешься здесь, хочешь ты этого или нет», и зовет своих волшебных служанок «Горох, Паутина, Мотылек, Горчичное зерно!», которым она поручает присматривать за ним. Под присмотром фей Боттома уводят в сказочную беседку Титании.

    • У механиков очень мало опыта в постановке спектакля, и они ожидают, что их зрители испугаются.
    • Пак обладает способностью трансформировать голову Боттома и вызывает это озорство без приказа или указаний Оберона.
    • Все механики в ужасе убегают, оставив Боттома одного в лесу в волшебной беседке Титании.
    Акт 3 Сцена 2

    Оберон задается вопросом, проснулась ли уже Титания и что она могла увидеть первым. Затем приходит Пак и говорит ему: «Моя любовница с монстром влюблена» и объясняет, что он сделал с Боттомом и как теперь ведет себя Титания. Оберон доволен, говоря: «Это получается лучше, чем я мог придумать».

    Прибывает Гермия с Деметриусом. Она явно думает, что Деметриус причинил вред Лисандру или даже убил его, но Деметриус заявляет: «Я не виновен в крови Лисандра». Гермия расстроена и убегает, чтобы продолжить свои поиски, а Деметриус говорит, что «за ней нельзя следовать в этом яростном духе», прежде чем лечь спать. Наблюдая за этим, Оберон узнает в Деметрии афинянина, которому он сказал Паку дать зелье, и понимает, что, должно быть, была допущена ошибка, говоря Паку: «Что ты сделал? Ты глубоко ошибся и положил любовный сок на вид истинной любви».

    Оберон приказывает Паку найти Елену и вернуть ее туда, где сейчас спит Деметриус, и говорит, что наложит зелье на глаза Деметриуса. Пак уходит со словами: «Иду, иду, смотри, как иду, / Быстрее стрелы татарского лука». Затем Оберон добавляет сок из цветка в глаза Деметриусу, прежде чем Пак быстро появляется снова, а Хелена и Лисандр не сильно отстают. Пак, кажется, взволнован, увидев «их любимое зрелище», восклицая: «Господи, какие дураки эти смертные!»

    Елена и Лисандр затем будят Деметрия, который видит Елену и заявляет: «О Елена, богиня, нимфа, совершенная, божественная!» Елена думает, что эти двое мужчин высмеивают ее и используют ее для своего «веселья», и напоминает им обоим, что они «оба соперники и любят Гермию». Затем двое мужчин спорят о том, кто имеет право любить Елену, каждый говорит другому, чтобы вместо этого была Гермия.

    Когда Гермия приходит и находит спорящих Лисандра и Деметрия, она в замешательстве спрашивает: «Какая любовь может оттолкнуть Лисандра от меня?» Затем Хелена злится и на Гермию, думая, что ее друг должен быть частью «этой конфе’рации!» и что они «соединили все три». Затем Гермия и Елена начинают драться, оба думая, что виноват другой, а Гермия заявляет: «Я еще не так низок / Но мои ногти могут достать до твоих глаз». бой, прежде чем уйти «щека за щекой», чтобы сражаться в другом месте. Когда они ушли, Елена убегает, и ее преследует Гермия.

    Оберон противостоит Паку, спрашивая, сделал ли он все это преднамеренно, но Пак обещает, что просто совершил ошибку, потому что оба мужчины были одеты в «афинские одежды», и он не мог сказать, что Лисандр не был Деметрием. Чтобы все было в порядке, Оберон говорит Паку «затуманить ночь», а затем дать Лисандру противоядие, что Пак и делает.

    • Гермия и Елена давно знают друг друга и знают чувства друг друга
    • Оберон не хочет, чтобы любовники причиняли друг другу боль, и считает, что Пак мог устроить этот хаос намеренно
    • Оберон едет навестить Титанию и также даст ей противоядие после того, как умолит маленького подменыша

    На что обратить внимание в Акте 3

    • Обратите внимание на то, как Боттом ведет себя и реагирует на каждом этапе Сцены 1, как в его взаимодействии с другими актерами, так и затем с Титанией и феями. Как вы думаете, почему он так себя ведет? Как Шекспир создает комедию в этой сцене и какой вклад в это вносят феи?

    • Обратите внимание, как Оберон реагирует, увидев Деметрия и Гермию в лесу, понимая, что Деметрий не влюбился в Елену так, как хотел. Как он разговаривает с Паком, когда понимает, какую ошибку совершил? Как вы думаете, почему Шекспир позволяет Оберону засвидетельствовать это одновременно со зрителями? Как Пак реагирует на собственную ошибку и почему?

    • Обратите внимание на то, как Оберон говорит с Паком о любовниках и о своей ошибке. Оберон все еще доверяет Паку? Как Пак относится к реакции своего хозяина и его обращению с ним? Какие подсказки предлагаются в тексте?

    • Акт 3 посвящен последствиям вмешательства Пака и Оберона, показывая, что Деметриус и Лисандр влюблены в Елену, а Титания влюблена в Боттома. Как изменился язык влюбленных и что язык Сцены 2 говорит о реакции Елены и Гермии? Как изменились две женщины?

  • Акт 4

    Акт 4 Сцена 1

    Титания и Боттом находятся в ее сказочной беседке, где Боттом приказывает феям делать для него такие вещи, как «почеши мне голову» и «принеси мне мешочек с медом». В конце концов Титания отсылает других фей, чтобы Боттом мог «заключить тебя в свои объятия» и заснуть.

    Оберон и Пак прибывают в беседку Титании, и Оберон говорит Паку, что уже встречался с Титанией с тех пор, как она влюбилась в «этого ненавистного дурака», и что она согласилась отдать ему мальчика-подменыша и отправила его прямо в беседку Оберона. Он говорит Паку, что «теперь у меня есть мальчик, я исправлю / Это ненавистное несовершенство ее глаз», и дает Титании противоядие, прежде чем разбудить ее.

    Когда Титания видит Боттома и Оберона, она не может поверить, что с ней случилось, и что она была влюблена в «ослицу», спрашивая Оберона: «Как все это произошло? О, как мои глаза теперь ненавидят его лицо!» Затем Пак забирает трансформированную голову Боттома и возвращает его в нормальное состояние, прежде чем Оберон и Титания танцуют. Затем Пак прерывает их, когда слышит «утренний жаворонок», и три феи уходят, когда появляется Тесей, трубя в охотничий рог, с Эгеем и Ипполитой.

    Тесей и его группа находят четырех влюбленных, спящих на земле в лесу, и Тесей спрашивает: «Что это за нимфы?». Эгей узнает их и говорит остальным: «Мой господин, здесь спит моя дочь». / А это, Лисандр. Это Деметриус. / Эта Елена, Елена старого Недара. / Я удивляюсь, что они здесь вместе». Они понимают, что это день, когда Фесуэс попросил Гермию сделать «ее выбор», решив, выйдет ли она замуж за Деметрия или встретит смерть.

    Все влюбленные просыпаются и преклоняют колени перед герцогом. Тесей говорит им всем «встать» и просит мужчин объяснить, почему они вместе, когда они «соперничающие враги». Лисандр объясняет, как он и Гермия пытались сбежать, но его прерывает Эгеус, который напоминает Тесею о законе, говоря: «С тебя хватит! / Прошу закон, закон на его голову». Эгей обращается к Деметрию за поддержкой, но Деметрий объявляет, что теперь любит Елену, и объясняет, как изменились его чувства и что он больше не желает Гермии.

    Тесей объявляет: «Эгей, я подчиню твою волю» и объявляет, что две пары «будут соединены навеки» в храме одновременно с ним и Ипплоитой, устроив «великолепный пир» в честь этого. Как только все ушли, Боттом просыпается и заявляет, что ему приснился странный сон, в котором у него была ослиная голова, и решает попросить своего друга написать о своем странном сне и говорит: «Он будет называться «Сон Боттома», потому что он дна нет.»

    • Оберон использовал ситуацию с Титанией в свою пользу, и она дала ему подменыша, положив конец их спору.
    • Тесей постановил, что Гермия и Лисандр могут пожениться, используя свою силу, чтобы свергнуть Эгея. Текст не показывает, что Эгей думает по этому поводу.
    • Четверо влюбленных теперь должны пожениться вместе с герцогом Тесеем и Ипполитой. Тесей и Ипполита любят вместе охотиться.
    Акт 4 Сцена 2

    Механики ищут Боттома, так как он не вернулся из леса, и беспокоятся, что не смогут выступить без него. Механики говорят о деньгах, которые они заработали бы за свою пьесу, и о том, сколько Боттом заслужил бы их за свою роль Пирама.

    Затем внезапно появляется Боттом со словами: «Я должен говорить о чудесах» и обещая: «Я расскажу вам все, как только вышло». Когда Айва просит его рассказать им, Боттом не рассказывает им о том, что с ним случилось в лесу, но что им нужно приготовить свои вещи, потому что «герцог пообедал», и им нужно «сразу собраться во дворце» и быть готовыми разыграть свою пьесу.

    • Механики искренне скучают по Боттому и хотят, чтобы он был там.
    • Боттом обнаружил, что механики являются фаворитами в списке тех, кого рекомендуется исполнять для Тесея на его свадебном пиру.
  • Акт 5

    Акт 5 Сцена 1

    Ипполита и Тесей обсуждают историю влюбленных, и Ипполита спрашивает, могут ли они говорить правду. Тесей отвергает это как сон, и тогда влюбленные прибывают на празднование, «полное радости и веселья». Вместе они ждут развлечения, когда Тесей кричит: «Какие маскарады, какие танцы нам устроить / Чтобы стереть этот долгий трехчасовой возраст / Между нашим после ужина и временем сна?» Филострат дает герцогу список возможных развлечений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *