Недоросль это митрофан: Образ Митрофана из комедии “Недоросль” – черты характера героя

Образ Митрофана из комедии “Недоросль” – черты характера героя

Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является центральным. Именно его характеристикой названо все произведение. Митрофанушка олицетворяет все дворянское общество, которое отличается необразованностью и вседозволенностью.

У нас появилась новая характеристика Митрофана.

Характер

Митрофан из комедии «Недоросль» – «матушкин сынок». Родители любят героя слепой любовью и восхваляют его. Господин и госпожа Простаковы относятся к Митрофану как к маленькому ребенку, за которым нужен постоянный уход. Митрофанушка не противится этому, позволяя заботиться родителям о нем.

Родители Митрофана делали для него абсолютно все, поэтому герой привык к тому, что он получает от жизни все, что ему только захочется. Неудачное родительское воспитание приводит к тому, что Митрофанушка не умеет жить по-настоящему, не умеет преодолевать трудности на жизненном пути и не умеет бороться за свои мечты и надежды.

Митрофану свойственно равнодушие ко всем окружающим. Он думает только о себе, не обращая внимания на жизни других людей, даже родных и близких. Можно сказать, что Митрофан жесток. Ему нет дела до того, что чувствуют окружающие его люди. Под жестокость Митрофана попадают и незнакомые люди, и его учителя, и его няня, и даже его родители. Герой бездушен и бессердечен.

Все черты характера Митрофанушки говорят об избалованности Митрофана и его вседозволенности. Именно на этом строится вся характеристика данного персонажа.

Взгляды на жизнь

Главного героя комедии отличает его необразованность. Он глуп и даже не пытается это исправить. Митрофанушка негативно относится к образованию. Герой признает свою глупость, но он не видит в ней ничего страшного. Митрофан отказывается учиться, потому что является ленивым человеком и потому что не видит пользы в образовании.

Родители наняли для Митрофана троих учителей, которые занимаются с ним уже четыре года. Но герой ленится и не выполняет даже элементарные задания.

Митрофан умеет читать только по слогам, не умеет считать, остальные преподаваемые предметы ему тоже не даются.

Вместо того чтобы учиться, Митрофан хочет жениться.

Типизация

Митрофан Терентьевич Простаков – полное имя «недоросля». Это подросток, который считает, что ему все дозволено.

Митрофанушка является дворянином. В повествовании один из второстепенных персонажей говорит о том, что таких, как Митрофан, миллионы. С помощью этой фразы Д. И. Фонвизин подчеркивает типичность образа Митрофанушки. Он является олицетворением всей дворянской молодежи.

Чтобы подчеркнуть обобщенность и типичность образа недоросля-дворянина, Д. И. Фонвизин не дает описания внешнего вида Митрофана. Это связано так же с тем, что писатель хотел обратить внимание читателей не на внешность Митрофана, а на его внутренние качества.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Митрофана», рассмотрит характер центрального персонажа комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», его взгляды на жизнь, а также продемонстрирует то, что Митрофанушка – обобщенный образ дворянства.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Таня Дуровна

    18/18

  • Ярослав Севостьянов

    17/18

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Первый вариант сочинения

Одним из основных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» предстает Простаков Митрофан, юный дворянин, недоросль. В переводе имя Митрофан обозначает «являющий свою мать». И молодой человек с успехом подтверждает свое имя.

Уже с юных лет Митрофан научился грубости и неуважению к людям. Как и Простакова он воспринимает крепостных как предметы, не имеющие чувств и эмоций. Как его мать относится к отцу – бранится на него, порой поднимает на него руку, так и Митрофан относится к своим родителям – даже в простом разговоре называет их обоих дрянью. А в сложную для матери минуту (в финале пьесы) и вовсе отказывается от нее.

Влияние Простаковой на становление личности недоросля

Мать проявляла заботу об образовании сына, но делала она это лишь для отвода глаз – руководствуясь государственным указом о необходимости науки для поступления на службу.

Учителей Митрофана нельзя назвать специалистами, но даже то немногое, что они пытаются передать ему, он не способен воспринимать. Возможно, тут тоже сказывается влияние матери – она убеждает сына учиться только для глаз, просит его не сильно то вслушиваться в слова преподавателей, больше ориентироваться на ее советы. Из всех учителей хвалит недоросля только Вральман, желая добиться расположения Простаковой. Но фамилия Адама Адамыча говорит сама за себя.

Слушаясь советов матери, Митрофан не знал элементарных правил грамматики и арифметики, не имел представления об истории страны и географическом положении государств.

Отношение к родственникам

Несмотря на заботу матери, Митрофан не питает уважения ни к ней, ни к отцу. Тут тоже значителен пример матери – она не уважает никого вокруг, также ведет себя и сын. Ему совершенно не жаль Простакову, он пренебрегает ей, не уважает ее, играет ее чувствами ради собственной прихоти.

Отец для него имеет еще меньшее значение. Скорее всего потому, что Простаков, боясь гнева жены, постоянно хвалит отпрыска, совершенно без причины. Дяде Митрофан всегда хамил и побаивался его гнева. Другими словами, никто из семьи недоросля не удостоился его любви. Думаю, он попросту не умел любить и не знал, то такое чувство вообще существует.

Заключение

В финале комедии все получают то, что заслужили: Простакова отречение собственного сына, Митрофан отправляется служить. Остается только надеяться, что служба окажет на него благотворное влияние, и он хоть что-то поймет в этой жизни, осознает свои ошибки и исправит их.

Современным молодым людям тоже стоит задуматься над проблемой Митрофана. Не случайно произведение не утратило актуальности и в наше время – нынешние недоросли порой совершают те же проступки, что и Митрофанушка почти три века назад.


Второй вариант сочинения

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен. Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму. В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Митрофанушка – избалованный ребенок

Митрофанушка Простаков приходится единственным сыном помещиков господина Простакова и его жены, госпожи Простаковой. Митрофан — потомственный дворянин и помещик. Митрофанушка Простаков является 15-летним подростком, недорослем.

Госпожа Простакова любит своего сына Митрофана безумной любовью. Митрофанушка является “маменьким сынком”, по его собственным словам и по словам его дяди Скотинина. Господин Простаков обожает своего сына Митрофана и считает его “умным и разумным дитем”, что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к Митрофану. По словам госпожи Простаковой, ее 15-летний сын Митрофанушка является “дитем” и “ребенком”, которого нужно нежить, баловать.

Желания Митрофанушки

Митрофан слишком изнежен, груб, избалован и жесток как по отношению к учителям и крестьянам, так и по отношению к родителям. Чрезмерная родительская любовь негативно сказалась на воспитании.

Митрофан был уверен, что все его действия являются правильными, ведь его никогда не наказывали и это делало его еще более ожесточенным. Единственное, что его интересовало это женитьба.

Митрофанушка не умел видеть прекрасное вокруг себя – любоваться природой и искусством. Порой он даже напоминал животное, которым движут лишь основные инстинкты. Ему нравилось жить размеренной жизнью, ябедничать и ничего не делать. Митрофан – яркий пример ленивого человека, который не к чему в жизни не стремился. От него не стоило ждать гуманности или добрых поступков.

Досуг Митрофанушки

Любимый досуг еда и сон. Еда для Митрофана значила немало. Поесть парень любил. Набивал пузо так, что уснуть не мог. Его постоянно мучили колики, но от этого количество съеденного не становилось меньше.

Плотно отобедав, Митрофан обычно шел на голубятню либо ложился спать. Если бы не учителя со своими занятиями, он бы вставал с постели только для того, чтобы заглянуть на кухню.

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

Вывод

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.


Третий вариант сочинения

Услышав название комедии «Недоросль» вырисовывается образ бездельника и неуча. Не всегда слово недоросль имело ироничный смысл. Во времена Петра I недорослями называли дворянских детей, не достигших 15 лет. Фонвизину удалось придать слову другое значение. После выхода комедии оно приобрело нарицательный характер. Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» являются отрицательными. Через этот персонаж Фонвизин хотел показать деградацию русского дворянства, когда человек перестает быть человеком, превращаясь в невежественную и глупую скотину.

Личность Митрофанушки

Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына, потому что боится матери. Сама мать, которая души не чает в своём недоразвитом сыне и дядя, которого сам Митрофан и за человека не считает, собственно, как и почти всех, кто его окружает.

Характер Митрофанушки

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать.

Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов.

Влияние родительского воспитания

Если говорить о воспитании, которое ему даёт мама, то для нормального человека это какой-то абсурд, потому что она говорит ему, чтобы тот учился лишь для вида, дабы в городе прознали, что он чем-то занимается, ведь в то время был указ Петра о том, что дворянские дети должны знать божье слово, арифметику и грамматику. Она говорила также, чтобы он ничего их тех наук в голову не брал, что если найдёт деньги, то себе в карман положить надо, ни с кем не поделиться и забыть. Мать поддерживала в нём лень, одобряла занятия по пинанию голубей. Она искренне любила его и позволяла всё, что ему хотелось, находила хорошим даже самые плохие вещи. На эту любовь Митрофан отвечал лишь использованием матери в своих целях, грубым отношением и наглостью, которая не знала границ.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он – безвольная тень своей жены. Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец. У Митрофана была возможность изменить свою жизнь – встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды. Митрофан – жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Вывод

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение. В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений. Т. 5. / В.Г. Белинский – М.: Просвещение, 1954 г.
  2. Берков П. Н. История русской комедии XVIII века. Л., 1977.
  3. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  4. Всеволодский-Гернгросс, В.Н. Фонвизин-драматург. / В.Н. Всеволодский-Гернгросс – М.: Просвещние, 1960 г.
  5. Лебедева, О.Б. Русская высокая комедия XVIII в.: Генезис и поэтика жанра. / О.Б. Лебедева – Томск: Наука, 1996 г.
  6. Недоросль. Денис Фонвизин; статья и комментарии Андрея Степанова. – Санкт-Петербург. Азбука-Аттикус, 2019.
  7. Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII-первой половины XIX в.
    – М., 1997 г.

Даниил Романович | Просмотров: 2.7k

Varför vände Mitrofan sig bort från sin mama. Hur kan en essä-beskrivning av Mitrofanushka från «подрастительность». Attityd until föräldrar

Комедин Д. И. Фонвизин «Подлесок» är uppkallad efter en okunnig och en loafer. Mitrofanushka är en av de Centrala karaktärerna i pjäsen. Lathet, passivitet, själviskhet och likgiltighet är dess främsta personlighetsdrag. Beskrivning av Mitrofan låter oss säga om den generaliserade bilden av adeln.

Relationer med föräldrar

Митрофан är väldigt förtjust i sina föräldrar. Мама — фру Простакова — Авгударь сыну. Hon är verkligen redo for allt for honom. Prostakova uppfostrade Mitrofanushka på ett sådant sätt att han inte visste hur han Skulle Leva på riktigt. I livet var han inte intresserad av någonting, han var inte bekant med Problem och livssvårigheter, eftersom hans föräldrar gjorde allt for att Mitrofanushka inte Skulle stöta på dem.

Detta faktum påverkade starkt Mitrofanushkas inställning to sitt eget liv: han kände sintilåtelse. Я hjärtat av hjältens liv var lathet och apati, önskan att uppnå endast sina egna mål рефераде до фреда.

Huvudpersonen såg hur hans mamma behandlar hans pappa. Prostakov spelade ingen stor roll i deras familj. Detta вар anledningen до Att Mitrofan inte heller tog sin far på allvar. Хан växte upp okänslig och självisk och visade inte ens karlek до греха мама, сом я грех тур älskade honom väldigt mycket. Karaktären visade en sådan likgiltig inställning until sin mamma i finalen av arbetet: Mitrofanushka vägrar att stödja fru Prostakova med orden «Ja, bli av med dig, mamma, hur du påtvingade dig själv.»

Sådan citategenskaper indikerar to fullo resultatet avtilåtelse och слепой föräldrakärlek. Д. И. Фонвизин Visade hur sådan karlek har en skadlig effekt på en person.

Ливсмол

Персонаж от Митрофана из комедии «Undergrowth» лучше, чем кто-то другой, кто установил его до конца жизни.

Митрофанушка хар инга höga mål. Han är inte anpassad до verkliga livet, därför är hans huvudsakliga handlear sömn och att äta speciell mat. Hjälten uppmärksammar varken naturen eller skönheten eller kärleken to sina föräldrar. Istället for att studera drömmer Mitrofanushka om sitt äktenskap, samtidigt som hon aldrig tänker på karlek. Mitrofanushka upplevde aldrig denna känsla, därför är äktenskap for honom det som accepteras i samhället, varför han så vill gifta sig. Mitrofanushka slösar Bort sitt liv utan att tänka på några storskaliga mål.

Attityd до Ларанде

Изображение Митрофанушки, короткое, персонифицированное и отрицательное, установленное до дальнейшего развития. Я «Подлесок» является историческим произведением Митрофанса, изданным в полном объеме. Hjälten вар engengrad я utbildning бара для att Det Skulle вара Så я samhället. Prostakova själv, som bestämde sig for att anställa lärare for Mitrofan, ansåg att vetenskapen var tom. Detta påverkade i hög grad världsbilden for barnet, som liksom mamman började betrakta utbildning som ett slöseri med tid.

Om det var möjligt att lämna utbildningen Skulle Mitrofan gärna göra det. Мужчины Петра I: s dekret, som underförstått nämns i The Undergrow, förpliktade alla adelsmän att godkänna träningskurs. Utbildning och kunskap for Mitrofanushka blir en plikt. Hjältens mor kunde inte ingjuta похоть я грех сын, så хан började tro att хан kunde klara sig utan kunskap. Под fyra års studier uppnådde han inga resultat. Mitrofanushkas lärare bidrar också to okunskap, bara for vem materiella värden. Mitrofanushka behandlar sina lärare med respektlöshet och kallar dem olika namn. Han såg sin överlägsenhet över dem, så hantilät dem att bete sig så.

Митрофанушка — hjälten i komedin d.i. Фонвизин «Подрастительность» (1781 г.), en sextonårig tonåring (подрастительность), den ende sonentil fru Prostakova, tjänarnas mor och favourit. м. som typ var inte upptäckten av Fonvizin. sen xviii» sw. kände och skildrade sådana underdimensionerade manniskor som рычаг fritt i rika föräldrahem och vid sexton års ålder behärskade knappt bokstaven. sina föräldrars hus är m. den främsta «roliga personen» och «underhållaren», en uppfinnare och ett vittne for alla, som den han drömde om i en dröm: hur mamma slog far. är lärobok känd som m. mamma, upptagen med den tunga plikten att slå sin far.m:s dag präglas av absolut sysslolöshet: kul i duvslaget, där m. flyr från lektioner, avbryts av Eremeevna, som ber «barnet» att lära sig. att gifta sig, gömmer han sig omedelbart bakom Еремеевна — «ett gammalt grymt», med hans ord, redo att lägga ner sitt liv, men «barn» «ge inte ut». och tjänare: «урод» och «död» — делать, «hunddotter» och «dålig mugg» — еремеевна, «зверь» — bredsvärdsflicka. om komedins intriger kretsar kring äktenskapet mellan m. и София, efterlängtat авен enfaldiga, då handlar handlen ом utbildning оч undervisning авен ан minderårig tonåring. Детта является традиционной педагогической темой. M. lärare valdes i enlighet med normen for tiden och nivån av förståelse for sina föräldrar. Här betonar Fonvizin detaljerna som talar om kvaliteten på valet, vilket är karakteristiskt for enfamiljen: Vralman undervisar i franska, de exakta vetenskaperna undervisas av den pensionerade sergeant Tsyfirkin, som «gör lite aritmetik», grammatik lärs utbiltendadekin» ut «utbilendekin» avfärdad från «varje doktrin» medtilstånd.

därav, i den välkända scenen for examen, m. — uppfinningen av Mitrofans uppfinningsrikedom om substantivet och adjektivet dörr, därav de spännande fantastiska idéerna om suggans cowgirl. på det hela taget sammanfattades resultatet av fru Prostakova, som var övertygad om att «människor рычаг och levde utan vetenskaper». Fonvizins hjälte är en tonåring, nästan en ungdom, vars karaktär är drabbad авен sjukdom av oärlighet som sprider sig to varje tanke och varje känsla som är inneboende i honom. хан är skrupellös я грех inställning до греха mor, genom vars ansträngningar хан существующий я tröst och sysslolöshet, och som han överger я det ögonblick då хон behöver hans tröst. bildens komiska klädnader är roliga bara vid första anblicken. Ключевский В.О. ill en ras av varelser «относительно insekter och microber», som kännetecknar denna typ av obönhörlig «reproducerbarhet». För Fonvizins hjälte blev ordet «недоросль» (tidigareneutralt) ett vanligt substantiv for en loafer, lazybones och lazybones.

Намнец бетыдельсе


Эн ав хувудперсонерна и комедин Д.И. Фонвизин «Underväxt» verkar Prostakov Mitrofan, en ung adelsman, underdimensionerad. I översättning betyder namnet Mitrofan «avslöja sin mor». Och den unge mannen bekräftar framgångsrikt sitt namn.

Från en ung ålder lärde sig Mitrofan elakhet och respektlöshet for manniskor. Liksom Prostakov uppfattar хан livegna som objekt som inte har känslor och känslor. Som hans mamma behandlar hans far — hon skäller ut honom, räcker ibland upp handen mot honom, så Mitrofan behandlar hans föräldrar — även i ett enkelt samtal kallar han dem båda for skräp. Och я ett svårt ögonblick for mamman (я slutet av pjäsen) vägrar хан хенне Helt.

Prostakovas inflytande på bildandet av undervegetationens personlighet

Mamman visade oro for sin sons utbildning, men hon gjorde detta bara for att avleda ögonen — vägledd av ett statligt dekret om behovet av att vetenskapen Skulle komma in i tjänsten.

Mitrofans lärare kan inte kallas специалист, men inte ens det lilla som de försöker förmedlatil honom kan han inte uppfatta. Kanske påverkar mammans inflytande också här — hon övertygar sin son att bara studera for ögonen, ber honom att inte lyssna mycket på lärarnas ord, att fokusera mer på hennes råd. Av alla lärare är det bara Vralman som berömmer undervegetationen och vill vinna Prostakovas gunst. Men namnet Adam Adamych talar for sig självt.

När han lyssnade på sin mors råd kände Mitrofan inte until de grundläggande reglerna for grammatik och aritmetik, hade ingen aning om landets historia och staternas geografiska läge.

Attityd до anhöriga

Trots sin mammas omsorg har Mitrofan ingen respekt for varken henne eller sin pappa. Även här är mammans exempel betydelsefullt — hon respekterar inte någon i närheten, och sonen beter sig på samma sätt. Han tycker inte alls synd om Prostakov, han försummar henne, respekterar henne inte, leker med hennes känslor for sitt eget infall.

Hans far är ännu mindre viktig for honom. Mest troligt for att Prostakov, av rädsla for sin frus vrede, ständigt berömmer sin avkomma, helt utan anledning. Farbror Mitrofan var alltid oförskämd och var rädd for sin ilska. Med andra ord, ingen från undervegetationens familj hedrades med hans karlek. Jag tror att han helt enkelt inte visste hur man Skulle älska och inte visste att en sådan känsla existserar alls.

Слуцац

I slutet av komedin for alla vad de förtjänar: Prostakov avsäger sig sin egen son, Mitrofan går for att tjäna. Man kan bara hoppas att tjänsten kommer att ha en gynnsam effekt på honom, och han kommer åtminstone att förstå något här i livet, inse sina misstag och rätta до dem.

Moderna ungdomar bör också tänka på Problemet med Mitrofan. Det är ingen slump att verket inte har förlorat sin relevans i vår tid — dagens undervegetation begår ibland samma illdåd som Mitrofanushka for nästan tre sekel sedan.

Innan prostakov förlorade makten Visade Mitrofan sin falska karlek до греха мамы. och efter att hon hade tagits bort från verksamheten bad han henne att göra sig av med honom, vilket fick kvinnan att svimma.

Svar postat av: Gäst

förhållande до Chatsky sekundära teckenär helt baserad på den åsikt som uttrycks av någon, vilket avslöjar oförmågan att självständigt analysera och utvärdera. puffer, for vilken Famusov Introductionrade Chatsky som «affärsmässig, liten med huvudet, härligt skrivande och översättande», förblir med denna åsikt även efter huvudpersonens monolog «och vilka är domarna? ! «, där vi talar om den giriga rangochen för. Tugoukhovskys mäter Chatsky med en skala av adel och rikedom, och förlitar sig på Natalya Dmitrievna Gorichs ord. repetilov är engagerad i självpandeling, självförnedring inför Chatsky, uttrycker all hängivenhet, respekt för honom, och föreställer sig knappt vem han är. huvudkaraktär Faktiskt. var och en av deltagarna i komedin förvränger spegeln i vilken Chatsky reflekteras, efter eget gottfinnande. «Döm inte, men du kommer inte att dömas» — säger den gamla folkvisdomen. Dess sanning är obestridlig, och det är hon som är stämplad på in hela » Ve från Wit». eftersom han är en skoningslös domare över och sederna i det Moskva-samhället, hamnar Chatsky själv под domstol, där han inte har någon advokat, men det finns många olika anklagare. ställer sin retoriska fråga, for huvudpersonen inget entydigt svar på den, eftersom den retoriska frågan inte har ett sådant svar, по определению.

Svar postat av: Gäst

en riktig läsare är inte den som läser böcker upphetsat, det här är personen som laser «klokt». Han läser med nöje, tänker över varje mening, funderar över varje karaktär. Den riktiga läsaren ser bokens positiva och negativa karaktärer; Hang ger en bedömningtil var och en av dem. хан хар син эген рисикт ом вад хан ласер оч кан аргументера для дет. när han läser en bok är han inte rädd for att spanera sin dyrbara tid, medan han läser tänker han, utvecklas, blir klokare, ritar sin Slutsatser.

Произведения по русскому языку и литературе. Сочинение «Характеристика Митрофана в Д.И. Фонвизин «Недоросль» Художественный образ Митрофана в комедии «Недоросль»

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В то время в России действовал указ Петра I, предписывавший юношам, не достигшим возраста 21 года без образования запрещалось поступать на военную и государственную службу, а также вступать в брак.Молодежь до этого возраста в этом документе называлась «несовершеннолетней» — это определение легло в основу названия пьесы.В произведении ,главный герой Митрофанушка-низкорослый.Фонвизин изобразил его глупым,жестоким,жадным и ленивым юношей 16 лет,который ведет себя как маленький ребенок,не хочет учиться и капризничает.Митрофан-отрицательный персонаж и самый смешной герой комедии — его неуклюжие высказывания, глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы.Персонаж играет важную роль в идейной концепции пьесы, поэтому образ Митрофана Недоросля требует детального анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как на самом деле именно неправильное воспитание стало причиной недоброжелательности юноши и всех его отрицательных черт. Его мать, госпожа Простакова, необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой материальные блага и власть являются главными ценностями. Свои взгляды на мир она переняла у своих родителей — представителей старой знати, таких же необразованных и невежественных помещиков, как и она сама. Ценности и взгляды, полученные через воспитание, передались Простаковой и Митрофану — юноша в спектакле изображен как «маменькин сынок» — он ничего не может сделать сам, все за него делают прислуга или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к прислуге, грубость и мнение, что образование занимает в жизни одно из последних мест, Митрофан перенял и неуважение к близким, готовность обмануть или предать их ради лучшего предложения. Вспомним, как Простакова уговорила Скотинина взять Софью себе в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

Тогда как известие о большом наследстве девушки сделало ее «заботливой учительницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь если бы девушка и Митрофан, который во всем слушается маму, поженились, деньги Софьи достались бы ей.

Молодой человек такой же эгоист, как и Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, перенимая ее «лучшие» черты, чем и объясняется заключительная сцена комедии, когда Митрофан покидает потерявшего все Простакова, уходя служить новому хозяину села Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожными перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль», нельзя не упомянуть фигуру отца и его влияние на личность юноши. Простаков предстает перед читателем безвольной тенью своей жены. Именно пассивность и стремление передать инициативу кому-то более сильному Митрофан перенял от отца. Парадоксально, что Правдин говорит о Простакове как о глупом человеке, но в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, действительно ли он так глуп. Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан уходит от матери в конце произведения, не указывает на него как на персонажа с положительными чертами. Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, тем самым снова показывая сыну пример безволия и безынициативности — ему все равно, как было все равно, пока Простакова била своих крестьян и распоряжалась его имуществом по-своему.

Вторым человеком, повлиявшим на воспитание Митрофана, является его дядя. Скотинин, по сути, человек, которым в будущем мог бы стать молодой человек. Их даже сближает общая любовь к свиньям, общество которых им гораздо приятнее, чем общество людей.

Тренировка Митрофана

По сюжету описание тренировки Митрофана никак не связано с основными событиями — борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые Фонвизин освещает в комедии. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только плохое воспитание, но и плохое образование. Простакова, нанимая учителей для Митрофана, выбирала не образованных толковых учителей, а таких, которые брали бы поменьше. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман — никто из них не смог дать Митрофану приличного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать уроку. Вспомним, как женщина даже не дала сыну подумать о решении арифметической задачи, предложив «свое решение». Сцена разговора со Стародумом становится разоблачением бесполезного учения Митрофана, когда юноша начинает изобретать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география. В то же время неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если над ее глупостью учителя не могли смеяться, то образованный Стародум открыто высмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и обнажая его невежество, поднимает острые социальные проблемы образования в России той эпохи. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а грамотные холопы, нуждавшиеся в копейках. Митрофан — одна из жертв такого старомодного, устаревшего и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Почему Митрофан центральный персонаж?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей ему противопоставлена ​​положительная героиня Софья, которая предстает перед читателем умной, образованной девушкой, уважающей родителей и старших. Казалось бы, зачем автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно отрицательной характеристикой недоростка? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых русских дворян. Автора беспокоила умственная и нравственная деградация общества, в частности, молодежи, перенявшей от родителей устаревшие ценности.

Кроме того, в «Подлеске» характеристика Митрофана представляет собой композиционное изображение отрицательных черт современных помещиков Фонвизина. Жестокость, глупость, невежество, подхалимство, неуважение к другим, жадность, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в выдающихся помещиках, но и в чиновниках при дворе, также забывших о гуманизме и высокой нравственности. Для современного читателя образ Митрофана — это, прежде всего, напоминание о том, каким становится человек, когда перестает развиваться, познавать новое и забывает о вечных человеческих ценностях — уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов в подготовке реферата или реферата на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»» главных героев комедии Д. И. Фонвизина. Образ хитрого, лицемерного, глупого и ленивого парня 16 лет, сына провинциальных феодалов, используется автором для раскрытия проблемы воспитания молодежи. Фонвизин утверждает, что личность человека зависит от среды его воспитания, психологического и духовного климата в семье, быта и воспитания. Благодаря (или по вине) популярности этой комедии имя Митрофан (похожее на мать) стало синонимом невежды и неженки.
Воспитанию таких увальней среди дворян способствовало награждение дворян за службу «местными жалованьями». В результате они поселились в своих поместьях, жили на доходы с земли и крепостных. Их дети привыкли к сытой и спокойной жизни, всячески уклонялись от государевой службы. 20 января 1714 г. был издан указ, прекращавший выделение дворянским офицерам местного жалования и обязывавший дворян обучать своих детей для подготовки к службе.
Этот указ был наказанием для бедного «ловушки» Митрофана, которому скоро исполнится 16 лет, но он еще несовершеннолетний и уже четыре года безуспешно учится дома у случайных неучей-учителей. Митрофан предпочитает учить гонять голубей или, на худой конец, жениться. В итоге, по «арифметике», он «ничего не взял» у отставного сержанта Цыфиркина. Митрофан почти не читает часослов под диктовку полуобразованного семинариста Кутейкина, который сам «боялся бездны премудрости», но не считает курение табака греховным и даже толкует Священное Писание в доказательство этого. Главный проходимец — учитель французского и «всех наук» — немец (бывший стародумский кучер) Адам Адамыч Вральман. Его фамилия говорит сама за себя. Его, как иностранца, чтят в доме и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не увлекает». Она уверена в успехе воспитания сына, который и сейчас знает так много, что сам будет «детей взводить». И он давно мечтает жениться.
Митрофан не так глуп, как может показаться. Основную науку (науку о жизни) он постиг в совершенстве. Митрофан прекрасно понимает, кому и как угодить, он привык унижаться перед влиятельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» свою мать, потому что она устала «бить отца». Он научился лицемерить, выкручиваться. Не отказать ему и в находчивости. Не имея представления о существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приделана к стене, — прилагательное, а дверь, которая стоит «у шкафа уже шесть недель», — «пока, существительное». Подчиняясь воле над собой нового правителя — правозащитника Правдина, он с равнодушием к своей судьбе соглашается пойти на военную службу.
Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе кричать на учителей и слуг. К нему приходили учителя — он ворчит: «Лови их!» Цыфиркина, который очень хочет его чему-то научить, он называет «гарнизонной крысой». Старая крепостная няня Еремеевна получает за все свои заботы о нем только ругань и пощечины. А после того, как ему не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «взяться за людей» — выпороть прислугу. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше своей матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда, поняв, что его мать утратила былое могущество и силу, он отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Ты один у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да избавься от тебя, матушка, как ты навязалась».
Следует отметить, что подлесок Фонвизина не является карикатурой. Автор ничего не преувеличивал, не преувеличивал свойства своего персонажа. Таких Митрофанушек полно везде. Они живучи и плодотворны, как и все человеческие грехи.

    Комедия «Недоросль» вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейных вопросов, смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос…

    В литературе жанр комедии имеет ряд особенностей, отличающих его от всех других жанров. Прежде всего, черты комедии заключаются в сюжете, который, как правило, носит сказочный или даже мифический характер. Гораздо реже комедии…

    Комедия Фонвизина «Недоросль» — первая общественно-политическая комедия в истории русской драматургии. Автор обличает в ней пороки современного общества. Герои комедии – представители разных социальных слоев: государственных…

    Пушкин назвал Дениса Ивановича Фонвизина, одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга 18 века, автора бессмертной комедии «Недоросль», смелого властелина сатиры и друга свободы. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на…

    «Недоросль» Д. Фонвизина и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу получить женатый.» «Недоросль» — первая русская реалистическая комедия. До нее русские пьесы были переводами/переделками иностранных…

    В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательной и нравственной роли. Художники того времени взяли на себя кропотливую работу по пробуждению в человеке стремления к развитию и самосовершенствованию личности. Одно из течений — классицизм…

Митрофан — низкорослый, отрицательный персонаж комедии, молодой дворянин. Он очень похож на свою мать госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. В Митрофане, в госпоже Простаковой, в Скотинине можно заметить такие черты характера, как жадность и жадность. Митрофанушка знает, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая любит его и позволяет вести себя так, как он хочет. Митрофан ленив, не любит и не умеет работать и учиться, он только резвится, веселится и сидит на голубятне. Не столько сам неженка влияет на окружающих, сколько они влияют на него, стараясь воспитать недоростка честным, образованным человеком, а он во всем подходит своей матери. Митрофан очень жестоко обращается с прислугой, оскорбляет их и вообще за людей не считает:

Еремеевна. Да, поучись немного.
Митрофан. Ну, скажи еще слово, старый ублюдок! я прикончу их; Я опять пожалуюсь маме, так она соизволит дать вам вчерашнее задание.

Митрофан тоже не уважает учителей. Он стремится только к своей личной выгоде, и когда узнает, что Софья стала наследницей Стародум, то тут же намерен предложить ей руку и сердце, и отношение к Софье в доме Простаковых значительно меняется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.

Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень ярко, жизненно, со многими человеческими пороками, а госпожа Простакова просто души не чает в сыне:

Госпожа Простакова. … Мы не жалеем последних крох, лишь бы сына всему научить. Мой Митрофанушка целыми днями не встает из-за книги. Материнское мое сердце. Жалко, жалко, а подумаешь: на то и пацан где угодно найдется… Жених на кого угодно, а все равно воспитатели ходят, он и часа даром не теряет, а теперь уже два человека ждут в прихожей… Моему Митрофанушке нет покоя ни днем, ни ночью.

Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, рассудительная девушка.

Основная проблема, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, это воспитание в небольшой степени — крепостное право (в основном подразумеваются отношения между людьми разного социального положения).

    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена ​​в театре в 1782 году. Историческим прототипом «Недорослей» послужило звание дворянского подростка, не закончившего учебы. Во времена Фонвизина тяготы обязательной службы возрастали одновременно с ослаблением…

    (По мотивам комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия «Недоросль» — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов…

    Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и острой сатирической направленностью. По сути, с нее начинается русская социальная комедия. Спектакль продолжает традиции классицизма, но позже…

    Митрофанушка (Простаков Митрофан) — сын помещиков Простаковых. Он считается низкорослым, т.к. Ему 16 лет, и он еще не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он глуп, невежествен и ленив…

    Проблема воспитания детей, уготованного стране наследия, играла важную роль в жизни общества в старину и остается актуальной по сей день. Члены семьи Простаковых незнакомы друг с другом. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба,…

Один из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина — Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает «подобный», похожий на мать. Может быть, этим именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын является отражением самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но мать не хотела расставаться с ребенком и хотела сохранить его до двадцати шести лет, не отпуская его на работу.

Сама госпожа Простакова была глупой, наглой, невежливой, а потому ни к чьему мнению не прислушивалась.

«Пока Митрофан еще в подлеске, пока женится; а там лет через десять, когда поступит, не дай бог, на службу, все терпеть.

У самого Митрофанушки нет цели в жизни, он только любил покушать, возиться и гонять голубей: «Сейчас я сбегаю в голубятню, так может быть и…» На что мать ответила: «Иди, резвись, Митрофанушка».

Митрофан не хотел учиться, мать нанимала ему учителей только потому, что это было необходимо в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын выучил ум — ум. Как он сказал матери: «Послушай, мама. Я развлекаю тебя. Я выучу; просто убедитесь, что это последний. Пришел час моей воли. Я не хочу учиться, я хочу замуж» И госпожа Простакова всегда ему вторила: «Мне очень приятно, что Митрофанушка не любит шагать вперед, Умом пусть далеко заметает, и не дай Бог ! Только ты мучаешься, и всё, я вижу, пустота. Не изучайте эту дурацкую науку!»

Худшие качества характера, самые отсталые взгляды на науку свойственны таким молодым дворянам, как Митрофан. Он также необычайно ленив.

Сама госпожа Простакова души не чаяла в Митрофанушке. Фонвизин понимал неразумность ее слепой, животной любви к своему отпрыску, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит сына. Митрофан наелся до колик в животе, и мать уговаривала его есть побольше. Няня сказала: «Он уже пять булочек съел, мама». На что Простакова ответила: «Так тебе и шестого жалко, скотина». В этих словах проявляется забота о сыне. Она пыталась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой жене. Если кто-то обидит ее сына, она тут же встает на защиту. Митрофанушка был одним из ее утешений.

Митрофан пренебрежительно отнесся к матери: «Да! Ты только посмотри, какое задание от дяди: а там от его кулаков и за часовой книжкой «Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, милый!» «Вит здесь и река близко. Я нырну и запомню твое имя. «Мертвый! Бог с тобою умер!»: эти слова доказывают, что он совсем не любит и совсем не жалеет родную мать, Митрофан ее не уважает и играет на ее чувствах. И когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Ты у меня один остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! «. А в ответ слышит бессердечное: «Да избавься от тебя, матушка, как ты себя навязала». «Всю ночь такая дрянь в глаза лезла». «Что за дрянь Митрофанушка?». «Да то ты, то мать, то отец».

Простаков боялся жены и в ее присутствии говорил о сыне так: «По крайней мере, я люблю его как родителя, это умный ребенок, то есть разумный, забавный, затейник; иногда я радуюсь ему, я уж не верю, что он мой сын, — и прибавил, глядя на жену: — В твоих глазах мои ничего не видят.

Тарас Скотинин, глядя на все происходящее, повторял: «Ну, Митрофанушка, я вижу, ты мамин сын, а не отец!» А Митрофан обратился к дяде: «Что ты, дядя, беленой объелся? Уходи, дядя, убирайся».

Митрофан всегда грубил матери и огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала за воспитание несовершеннолетнего ни гроша, но старалась его учить хорошему, защищала от дяди: «Умру на месте, но ребенка не отдам. Сунся-с, покажитесь, пожалуйста. Я эти шипы выцарапаю». Я попыталась сделать из него порядочного человека: «Да хоть немного научите». «Ну, скажи еще слово, сволочь старая! Я их прикончу; я опять маме пожалуюсь, так она и соизволит дать тебе задание вчерашним путем. Из всех учителей только немец Адам Адамыч Вральман хвалил Митрофанушку, да и то из-за того, что Простаков не сердился на него и не ругал. Остальные учителя откровенно ругали его. Например, Цыфиркин: «Ваше дворянство всегда праздный труд, извольте». А Митрофан рявкнул: «Ну! Давай на борт, гарнизонная крыса! Верни свои задницы». — Все задницы, ваша честь. Мы останемся с задачами на столетие позади. Словарь Митрофана мал и беден. «Расстрелять их и с Еремеевной»: так он отзывался о своих воспитателях и няне.

Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и слушались, в доме у него тоже была свобода слова. Митрофан был уверен, что окружающие должны помогать ему, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленив. Есть и люди, которые пытаются жить только за счет родителей, ничего не делая сами. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *