Корабли Колумба — названия и описание
К началу эпохи Великих географических открытий человечество не знало долгих океанских морских походов. Отважные и весьма умелые мореходы финикийцы бороздили моря очень осторожно и далеко от берега не отплывали, что помогло им открыть множество земель на разных континентах. Подобным образом плавали арабы и средневековые мореходы. Испанцы и португальцы отлично знали морское дело, но далеко от берегов Европы и Африки отдаляться также не спешили. Европейские мореходы-первопроходцы — Бартоломеу Диаш и Васко да Гама — ходили в море по старинке. Только в самом конце своего путешествия да Гама отважился «отлепиться» от африканского берега и плыть в открытое море, благо все необходимые сведения о близости Индии у него уже были. Другое дело Христофор Колумб. Он отправлялся в откровенную неизвестность, а значит и корабли должны были быть надежными и крепкими. Лучшей моделью корабля на тот момент и считалась каравелла, которую так любили рыбаки и торговцы.
Описание кораблей Колумба
До наших дней не дошло ни одного достоверного изображения каравелл, на которых Колумб отправился в свое первое плаванье. Все попытки восстановить корабли Колумба по описаниям являются весьма условными и приблизительными. Достоверно известно только то, что каравелла эпохи экспедиций Колумба представляло собой небольшое парусное судно (двух или трехмачтовое) двух видов: с косыми парусами (латина) и с прямыми парусами (редонда). Косые паруса позволяли судну двигаться в нужном направлении при боковом и даже встречном ветре, зато прямые паруса обеспечивали судну весьма хорошую скорость при попутном ветре. Другим преимуществом каравелл была их вместительность. Колумбу были необходимы не только запасы пищи и пресной воды, ему было необходимо пространство, которое он мог бы заполнить богатствами открытых им стран (золото, пряности, дорогие породы дерева и драгоценные камни).
В эскадре Колумба было три каравеллы:
- Санта-Мария — самый крупный корабль, который по описаниям больше походит на другой тип судна — каракка. Единственный из всех был оснащен прямыми парусами до переделок под нужды экспедиции. Водоизмещение — 120 тонн.
- Пинта — второй по величине корабль, типичная каравелла-латина, которую переделали, чтобы оснастить прямым парусом. Водоизмещение — 80 тонн.
- Нинья — самое маленькое судно, которое также было оснащено прямым парусом. Водоизмещение — 50 тонн.
Все корабли Колумба были трехмачтовыми, все три обладали вместительными трюмами, готовыми принять несметные богатства неведомых стран.
История происхождения названий кораблей Колумба
Интересна история названий кораблей первой экспедиции к берегам Нового Света. Корабли, которые нанял для плавания Колумб, были уже давно «на плаву». Средств было совсем немного и поэтому приходилось выбирать достаточно бюджетный вариант. Название самого большого корабля эскадры «Санта-Мария» по сути было дано каравелле незадолго до путешествия. До этого несколько лет она ходила в море под именем «Гальега» (в переводе «Галисийка», женщина из Галисии). Остальные два корабля свои названия не меняли: «Пинта» (Родинка) и «Нинья» (Девочка). Достоверно известно, что все три корабля были названы в честь самых «востребованных» проституток портового борделя. Ничего не поделать, моряки никогда не были аскетами, зато умели быть благодарными. Колумб знал о происхождении названий нанимаемых им кораблей. И что бы хоть как-то «облагородить» экспедицию, он уговорил капитана «Гальеги» изменить имя корабля на «Санта-Марию». Менять кораблю имя — навлечь на него беду.
Корабли Колумба в Дмитровском районе
Рядом с железнодорожной станцией Яхрома Савеловского направления расположен важный гидроузел в системе канала имени Москвы – Шлюз №3. Он является одним из одиннадцати шлюзов рукотворной водной артерии, растянувшейся на более чем 100 километров, которая вот уже восемьдесят лет соединяет реку Москву с Волгой и снабжает столицу волжской водой.
Отличительной чертой архитектурного облика шлюза является композиция из двух металлических моделей корабля «Санта Мария» Христофора Колумба, которые в выгодном ракурсе видны как раз с железнодорожной платформы.
В 1492 году каракка «Санта Мария» мореплавателя Христофора Колумба пристала к берегам Америки, открыв для европейцев Новый свет. Многие историки оценивают это событие как одну из вех, отметивших конец эпохи Средних веков в истории западной цивилизации и начало Нового времени. Великие географические открытия и развитие корабельного дела действительно совершили коренной переворот в жизни целых народов, стран и континентов.
Строительство канала Волга-Москва в 1930-е годы воспринималось в СССР, как зримое доказательство успехов первого в мире социалистического государства, совершившего, как тогда думали, новый великий переворот в истории человечества. Вот почему две медно-металлические модели легендарного судна Христофора Колумба были отнюдь не случайно использованы архитектором Владимиром Яковлевичем Мовчаном в качестве украшений нижних башен управления одного из шлюзов канала.
В статье 1939 года профессора В. Ф. Кринского, посвященной архитектуре шлюзов канала, корабли на башнях Яхромского гидроузла осмысливались следующим образом: «Канал Волга-Москва является началом соединения Москвы с пятью морями. Героические люди Испании во главе с Христофором Колумбом соединили в XV столетии Старый и неведомый до них Новый свет. Выполненные из меди модели каравелл Колумба здесь, под Москвой, становящейся, благодаря проведению канала, крупным портом, соединяющим моря Советского Союза, говорят о новых победах человека над природой… о новых водных путях, созданных большевиками».
Мысль, поставить на одну доску открытие Америки Колумбом и постройку канала Москвы, может показаться слишком смелой даже для агитационной литературы конца 1930-х годов, однако если обратиться к конструктивным особенностям шлюза, то можно увидеть, что замысел архитектора шел еще дальше.
Каждый шлюз канала Волга-Москва имеет по четыре башни управления. Одна пара башен находится в «нижней голове» шлюза – в части, которая примыкает к отрезку канала с низким уровнем воды, а вторая пара башен «верхней головы» примыкает к отрезку с более высоким уровнем воды. Две башни «нижней головы» шлюза представляют собой как бы постамент для кораблей Колумба, а две башни «верхней головы» завершаются советскими эмблемами и имеют на торцевой стороне мемориальную доску, посвященную строителям-каналоармейцам. Таким образом, каравеллы Колумба были помещены как бы на нижнюю «ступень» шлюза, а тема героизма советских строителей оказалась в буквальном смысле выше.
Как известно, Христофор Колумб планировал открыть кратчайший путь из Европы в Индию.
Такой путь появился для судов с постройкой Суэцкого канала, связавшего Средиземное море и Индийский океан. Часто можно встретить прямые и вполне справедливые сравнения подмосковного канала с Суэцким и с другим знаменитым каналом – Панамским. Трасса канала Москва-Волга составляет 128 километров, что больше, чем Панамский канал и несколько меньше, чем Суэцкий. В гидротехническом отношении канал Волга-Москва значительно сложнее Суэцкого и Панамского. Кроме того, Канал имени Москвы был построен в гораздо более короткие сроки. Другой вопрос, что таких темпов удалось достичь ценой жизней тысяч заключенных.
Корабль Колумба в контексте монументальной пропаганды шлюза стал также символом покорения человеком природы. В книге 1949 года А.И. Михайлова «Архитектура канала Москва-Волга» говорилось: «В невиданно короткие сроки большевики исправили «ошибку» природы и заставили воды Волги притечь к кремлевским стенам социалистической Москвы».
Любопытно, что название судна Колумба, украсившее великую стройку «второй сталинской пятилетки», носило идеологически чуждое имя «Святой Марии», а сам легендарный корабль, по иронии, разбился у берегов Гаити на Рождество Христово в 1492 году. Его обломки использовались для постройки форта, который получил имя «Рождество».

Каковы были настоящие названия кораблей Христофора Колумба?
Коллекционер печати / Getty Images
Аарон Гомер / 4 апреля 2022 г., 8:11 утра по восточному поясному времени
Большая часть повествования, которое вы узнали об итальянском исследователе Христофоре Колумбе, явно ложна. Например, Колумб «открыл» Америку не больше, чем Нил Армстронг «открыл» Луну. Он не приземлился нигде вблизи суши, которую впоследствии назовут Соединенными Штатами Америки, и почти наверняка даже не был там первым европейцем (это был бы Лейф Эриксон). Более того, Колумб не плыл на запад, намереваясь найти более быстрый путь к богатому специями Дальнему Востоку, вопреки опасениям, что он упадет с края (плоской) Земли. На протяжении веков было известно, что Земля круглая.
Еще один миф о Колумбе, сохранившийся на протяжении веков, связан с названиями его кораблей. Исторически школьников учили, что он и его команда плавали на Нинья, Пинта и Санта-Мария.
Однако история свидетельствует о том, что по крайней мере два из этих кораблей имели разные официальные названия, и что имена, которые мы им дали, на самом деле были прозвищами моряков для судов.
Ла-Нинья на самом деле была Санта-Кларой
Альберто Гарсия Гильен/Shutterstock
По данным Фонда Колумба, во времена Колумба кораблям нередко давали имя святой женщины. Один из кораблей, совершивших первое путешествие Колумба, официально назывался «Санта-Клара» в честь покровителя испанского портового города Могуэр. Владельцем корабля был Хуан Ниньо из Могуэра, и Фонд Колумба утверждает, что прозвище корабля было просто феминизированной версией имени его владельца: «Ниньо» по-испански означает «маленький мальчик», а «нинья» — слово «маленькая девочка».
Нинья был любимым кораблем Колумба из трех кораблей, совершивших его первое путешествие в 1492 году, и действительно, его любимым кораблем, на котором он когда-либо плавал, согласно фонду, носящему его имя.
Судно продолжало плавать еще десять лет, пережив как минимум один ураган и один захват пиратами. Считается, что только во время колумбийских путешествий она проплыла не менее 25 000 миль.
История названия Санта-Марии запутана
Изображения наследия / Getty Images
Два источника дают три похожие, но конкурирующие версии связи между настоящим названием корабля Колумба, Санта-Мария, и его прозвищем. Например, История утверждает, что «Санта-Мария» было настоящим названием судна, но у него также было прозвище «Ла Галлега» или «Галисийский», относящееся к кому-то из испанской провинции Галисия. Тем не менее, Christian Science Monitor утверждает, что корабль первоначально назывался La Gallega, но в соответствии с «традицией» моряков иногда называть корабли в честь своих любимых секс-работников, он стал «Санта-Мария» («Святая Мария» или «Святая Мария»). Мэри», в зависимости от контекста) в честь секс-работницы Марии Галанте.
«Мария Галанте» может относиться к ее настоящему имени или быть чем-то вроде «Храбрая Мэри».
Вопрос о несоответствии между двумя возможными названиями «Санта-Мария» (Ла-Гальега) более подробно рассматривается в реферате «Журнал Христофора Колумба (во время его первого путешествия, 1492–1493 гг.) и документах, относящихся к путешествия Джона Кабота и Гаспара Корте Реала», доступный в Интернет-архиве.
Пинта, вероятно, относится к секс-работнику
Print Collector/Getty Images
Мы точно не знаем настоящего названия третьего корабля, на котором Колумб и его команда отправились в Новый Свет, но почти наверняка это была не «Пинта». Как упоминалось ранее, обычай того времени диктовал, что корабль должен быть назван в честь святого, а нет святого, имя которого даже рядом со словом «Пинта». Одна из возможностей состоит в том, что он мог принадлежать человеку по имени Пинто, за исключением того, что, как отмечает Life Persona, его владельца звали Кинтеро.
Испанское слово «пинта» означает нечто похожее на «меченый» или «пятнистый» и происходит от того же корневого слова, что и «ла пинтада» или «раскрашенный», сообщает Christian Science Monitor. . Life Persona предполагает, что судно могло быть окрашено в яркие цвета, но, скорее всего, название корабля произошло от слова, используемого для обозначения секс-работника. В частности, «пинтада / раскрашенный» может относиться к сильному макияжу, который наносил бы секс-работник.
рекомендуемые
Оригинальные Niña , Pinta и Santa Maria , использовавшиеся Христофором Колумбом в его первом путешествии через Атлантику, были обычными торговыми судами. Santa Maria , который никогда не нравился Колумбу, сел на мель и затонул в канун Рождества 1492 года в Эспаньоле (ныне Кап-Аитьен). Это был Нао, тип грузового судна. Nina и Pinta были каравеллами, которые использовались исследователями в эпоху Великих географических открытий. Модель Nina была любимицей Колумба, и не зря. Она была названа Санта-Клара в честь покровителя Могуэра. Испанское судно в те дни имело официальное религиозное имя, но обычно было известно по прозвищу, которое могло быть женской формой патронмия его хозяина или его порта приписки. Санта-Клара всегда была Нинья , в честь ее хозяина-владельца Хуана Нино из Могуэра. Винсенте Янес был ее капитаном в первом путешествии Колумба, а позже он открыл Амазонку в независимом путешествии. Построенный в Рибера-де-Могер, ныне заиленном устье реки Рио-Тинто, Нинья совершил весь первый рейс, благополучно доставив Колумба домой. Она сопровождала великий флот Второго путешествия на Эспаньолу, и Колумб выбрал ее из семнадцати кораблей для своего флагмана в исследовательском путешествии на Кубу и купил половину ее доли. Это было единственное судно в водах Вест-Индии, пережившее ураган 1495 года, а затем вернувшее адмирала и 120 пассажиров в Испанию в
1496. Она вернулась в Кадис вовремя, чтобы отплыть в Испаньолу в начале 1498 года в качестве авангарда Третьего путешествия Колумба. Она находилась в Санто-Доминго в 1500 году, и последний раз мы слышали о том, что она совершала торговое путешествие к Жемчужному побережью в 1501 году. Нинья прошла не менее 25 000 миль под командованием Колумба. В 1988 году американский инженер и морской историк Джон Патрик Сарсфилд начал строить то, что должно было стать первой действительно исторически точной копией каравеллы 15-го века. Джон обнаружил группу мастеров-корабелов в Баии, Бразилия, которые все еще использовали методы проектирования и строительства, восходящие к 15 веку. |

Пинта вернулась домой и бесследно исчезла из Истории, но Нинья , теперь есть женщина с прошлым!
Затем она была зафрахтована для несанкционированного плавания в Рим, была захвачена корсаром при выходе из порта Кальяри и поставлена на якорь на мысе Пула, Сардиния, где с нее лишили оружия и экипажа. Капитан Алонсо Медель сбежал с несколькими людьми, украл лодку, вернулся к Нинья , перерезал тросы и поднял паруса.