Науку о природе аристотель называл: Философия Аристотеля: основные идеи, учение кратко

Аристотель, первооткрыватель науки | PSYCHOLOGIES

Он шепелявил и хромал на одну ногу, что не мешало ему быть денди своего времени: яркая одежда, дорогие кольца, короткая стрижка по последней тогдашней моде. Нетипичный внешний вид — и необычная для древнего философа независимость: любимый ученик Платона, он решался открыто его критиковать.

По преданию, Аристотель заявил: «Платон мне друг, но истина дороже». Возможно, из-за этого спора не Аристотеля, а другого ученика, Спевсиппа, Платон назвал наследником своего поста главы Академии. Академией называлась местность в Афинах, где находился гимнасий (спортивный клуб для молодежи), в котором обучал своих учеников Платон. Впоследствии название перешло на саму школу Платона.

C проблемой непонимания ученика и учителя Аристотель столкнулся, когда и сам стал учителем. Его, проповедника золотой середины и здравого смысла, пригласили в воспитатели к 14-летнему Александру Македонскому — юноше, которому предстояло стать властелином мира. Трудно сказать, удалось ли ему научить Александра самообладанию и передать ему свои политические идеалы. Во всяком случае, известно, что Аристотель привил ему любовь к Гомеру.

Аристотель первый классифицировал знания по принципу, которому энциклопедии следуют до сих пор

Когда Александр стал царем, философ вернулся в Афины и основал ликей, свободное учебное заведение, где учил во время прогулок, в беседах.

Ликей оставался высшим учебным заведением и научно-исследовательским институтом в последующие несколько веков. А Аристотель вошел в историю как первооткрыватель научного познания мира: европейская наука черпала из его сочинений, как из бездонной сокровищницы, на протяжении всей Античности, Средних веков и нового времени. Он ввел терминологию, не утратившую значения и по сей день, и первый классифицировал знания по принципу, которому энциклопедии следуют до сих пор.

Душа и тело едины

Задавшись вопросом, какая сила движет всем живым, Аристотель стал изучать взаимоотношения души и тела. Душа — это только дополнение к природе? Или тело — инструмент души: душа — капитан, а тело — корабль?

После долгих лет исследований Аристотель пишет в трактате «О душе», что сущностного различия между душой и телом нет. Лишь вместе они составляют жизненное начало, хотя тело ограничено во времени, а душа — вечна. Именно из этого сочетания, уникального для каждого человека, проистекают наши индивидуальные различия, которые дополняют общие для всех людей характеристики человеческого рода.

Стремиться к золотой середине

Аристотель много размышлял о том, что хорошо и что дурно в человеке, из этих размышлений родилось его этическое учение — прообраз современной психологии. Он определяет добродетель как обладание серединой между двумя видами порочности, один из которых — от избытка, другой — от недостатка.

Аристотель был уверен, что в мире господствует не случайность, а целесообразность

Так, мужество — среднее между безрассудной отвагой и трусостью, щедрость — между мотовством и скупостью. Принцип золотой середины проходит через все труды Аристотеля, важен он и в его политической теории: образцовое и самое устойчивое государство (по мнению Аристотеля, это смесь олигархии и демократии) должно опираться на зажиточный средний класс. Не на богатых и не на бедных — ведь богатые склонны к развращенности, а бедные — к несправедливости.

Человек создан для счастья

Аристотель был уверен, что в мире господствует не случайность, а целесообразность: каждое существо и каждый орган созданы природой для некоей цели. Он не сомневался, что человек создан для счастья и добра — в этом его истинное предназначение. Практическая реализация добродетелей должна стать ежедневным упражнением.

Достичь равновесия можно, если равномерно разделить свое время между общественной жизнью и своими личными радостями. Живя в согласии с собой и уважая правила общежительства с другими людьми, свободный человек может возвыситься до созерцательной (интеллектуальной) жизни и обрести истинную мудрость. Аристотель полагает, что именно такой жизнью живут боги, и, следовательно, достигнув мудрости, человек может уподобиться богам.

Быть счастливыми вместе

Аристотель назвал человека общественным животным, поскольку он наделен способностью к речи и любит быть среди себе подобных. Достичь счастья можно только в обществе других людей. Общественная жизнь дает человеку возможность вступать во взаимополезные и справедливые отношения с другими.

С точки зрения философа, наука о государстве — это учение о реализации всеобщего блага. Государство должно обеспечивать не просто жизнь своих граждан — то есть удовлетворение их основных физических потребностей, — но и их хорошую жизнь, помогая им становиться счастливыми.

Около 384 до н.э.: родился в Стагире (Македония). Аристотель принадлежал к роду потомственных врачей, его отец Никомах был придворным врачом и другом македонского царя Аминты.

367 до н.э.: учится в Афинах и становится одним из самых блестящих учеников Платона в Академии.

343 до н.э.: Аристотель получает должность воспитателя будущего царя Александра Македонского.

335-334 до н.э.: Александр заступает на царство, а Аристотель возвращается в Афины и основывает ликей (лицей).

323-322 до н.э.: Аристотель подвергается гонениям за свои промакедонские настроения. Обвиненный в шпионаже и святотатстве, он бежит из Афин на остров Эвбею, где и умирает.

Текст:Дарья МихееваИсточник фотографий:Инга Аксенова

Новое на сайте

Проговаривайте вслух и играйте в ассоциации: 5 эффективных способов запомнить все — научные рекомендации

С заботой о душе и теле

«Рассказала маме о домогательствах брата, а она меня чуть не избила»

«Знакомые говорят, я придираюсь и даю непрошеные советы. Что в этом такого?»

Вы вместе по любви или из-за страха одиночества? Простой чек-лист

7 признаков того, что вы не нарцисс

Что сделать, чтобы муж перестал пить? Как психолог отвечает на такой запрос

Танатофобия: как страх смерти проявляется в теле и что с ним делать

Александр Чушков — LiveJournal

?

Собственно Европа закончилась ещё в прошлый раз, но есть ещё европейская Азия по территории приблизительно равная собственно Европе. Крупнейшими городами Сибири являются Новосибирск, Омск, Красноярск, Целиноград (Нур-Султан), Тюмень, Иркутск. И ещё два региона можно выделить на Дальнем Востоке — один у тихоокеанского побережья с центром во Владивостоке, другой — на Крайнем Севере с центром в Якутске. Итого — 8 регионов.

( Read more…Collapse )

Та территория, которую по аналогии с американским Средним Западом можно назвать Средним Востоком (но Восток у нас — только Дальний, поэтому — в заглавии привычные названия).

Здесь крупнейшими городами являются Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Казань, Уфа, Пермь и Саратов. Поэтому логично выделить 8 регионов.

( Read more. ..Collapse )

Итак, Запада в России нет, есть Север, но там почти никто не живёт, а вот Юг у нас достаточно населён. Супермегаполисов в этой части континента нет, но больших городов хватает. Крупнейшими городами здесь являются Донецк, Волгоград, Днепропетровск, Ростов-на-Дону, Одесса, Краснодар, Запорожье, Махачкала. Причём Запорожье находится в 70 км от Днепропетровска, поэтому отдельного региона не образует. Зато здесь есть обособленный полуостров Крым, который практически можно считать островом и рассматривать как отдельный регион. Итого — 8 регионов.

( Read more…Collapse )

Центр России находится в западной её части. Возможно, тем самым, мы намекаем себе на то, что Запад России — это то, что находится к западу от Бреста, просто оно временно не с нами. В общем, в центральной/западной части нашей Родины крупнейшими городами являются Москва, Киев, Минск, Харьков и Воронеж. Эти 5 городов образуют пятиугольник, внутри которого находится довольно обширное пространство, которое можно выделить в отдельный регион (крупнейшими городами этой «середины центра» являются Гомель и Брянск). Помимо этого, к северо-востоку от Москвы находятся обширные территории Северного Поволжья и русского Севера (крупнейший город — Ярославль). И наконец, к юго-западу от Киева можно выделить ещё один довольно населённый регион с центром в Виннице. Итого — 8 регионов.

( Read more…Collapse )

Сюда я отнёс Скандинавию и Балтику. Крупнейшими городами этой части Европы являются Санкт-Петербург, Стокгольм, Копенгаген, Хельсинки, Осло и Рига. Поэтому разумно выделить здесь 6 регионов. Как и следовало ожидать, плотность населения здесь существенно ниже, чем в среднем по Европе, поэтому регионы занимают довольно большие и малонаселённые территории. Основное население проживает либо в столицах, либо рядом с ними, причём все 6 столиц находятся на побережье.

( Read more…Collapse )

Крупнейшими городами этой части континента являются Будапешт, Варшава, Катовице, Вена, Прага, Краков, Гданьск, Братислава, Львов, Познань. При этом Краков находится в 70 км от Катовице, поэтому логично объединить их в один регион. То же касается Вены и Братиславы. Итого получается 8 регионов.

( Read more.

..Collapse )

И всё, что рядом с ними. Крупнейшими городами этой части Европы являются Афины, Бухарест, Белград, София, Салоники, Загреб, Кишинёв и Тирана. Кроме того, есть достаточно населённая территория одинаково удалённая от Бухареста, Белграда и Будапешта, которую можно выделить в отдельный регион с центром в городе Клуж-Напока. Итого — 9 регионов.

( Read more…Collapse )

Крупнейшими городами этой части Европы являются Милан, Неаполь, Рим, Турин, Флоренция, Палермо, Венеция, Бари. Кроме того, в отдельный регион стоит выделить остров Сардиния. Итого получается 9 регионов.

( Read more. ..Collapse )

Плюс сюда же — Швейцария и Нидерланды. То есть, самое европейское ядро.

В данной части континента крупнейшими городами являются Рур, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Роттердам, Кёльн, Гамбург, Амстердам, Штутгарт, Мюнхен, Дюссельдорф, Мангейм, Цюрих, Нюрнберг, Ганновер, Бремен, Лейпциг и Дрезден. При этом Рур, Кёльн и Дюссельдорф образуют единую агломерацию. Также как и Роттердам с Амстердамом. По большом счёту к одной агломерации можно отнести и Франкфурт с Мангеймом. Кроме того, собственный регион Бремена по населению не дотягивает даже до 3 млн., поэтому я присоединил его к Гамбургу. Итого получилось 12 регионов.

Регионы Германии

( Read more…Collapse )

Общее население Британских островов — около 70 млн. чел. Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Манчестер, Лидс, Ливерпуль, Глазго, Шеффилд, Ньюкасл, Дублин, Ноттингем, Саутгемптон, Кардифф.

При этом пары Бирмингем — Ноттингем, Манчестер — Ливерпуль и Лидс — Шеффилд образуют единые агломерации. Мало того, все три пары можно даже объединить в общую конурбацию, но учитывая экономическую специфику каждой из агломераций, я всё-таки разбил их на три отдельных региона. Кроме того, собственный регион Ньюкасла едва дотягивает до 2 млн., поэтому я присоединил его к региону Лидс — Шеффилд. Итого получилось 8 регионов.

Британские регионы

( Read more…Collapse )

  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 12. Россия. Сибирь и Дальний Восток [+4]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 11. Россия. Поволжье и Урал [+4]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 10. Россия. Юг [+0]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 9. Россия. Центр [+1]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 8. Север [+3]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 7. Восточная Европа [+1]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 6. Балканы [+0]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 5. Италия [+2]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 4. Германия [+2]
  • Европа регионов от Лиссабона до Владивостока. Часть 3. Британия [+1]

Powered by LiveJournal.com

Натурфилософия: Аристотель | Physics 139

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) заложил философские основы физики своей «натурфилософией» и также считается одним из величайших философов в истории.

«Во всех вещах природы есть что-то чудесное». – Аристотель

Таким образом, большая часть его работ по физике носит спекулятивный характер, но предлагает большое понимание. Он действительно внес значительный вклад в исследования в нескольких областях науки и обладал невероятным для интеллектуала эпохи классической античности предвидением.

Примечательно, что Аристотель придерживался определенной веры в индуктивное мышление, которой не было у его более дедуктивного учителя Платона. Поэтому философский метод Аристотеля, по крайней мере, больше напоминал нынешний научный метод, который делал его учитель. Согласно Аристотелю, он изучал явления, которые были вызваны «частным», являвшимся тогда отражением «всеобщего», или совокупности физических законов. Аристотель также описывал «науку» как «… либо практическую, либо поэтическую, либо теоретическую».

Одной из многих областей, в которые внес свой вклад Аристотель, была область, которую он назвал «натурфилософией». Он считал «натурфилософию» «теоретической» наукой. Аристотель посвятил большую часть своей жизни естественным наукам, внеся оригинальные исследования в физику, астрономию, химию, зоологию и т. д. Аристотель выразил раннее телеологическое убеждение, говоря, что естественные вещи стремятся к определенным целям или результатам. Телеология — это философская вера в то, что в природе существуют определенные конечные причины. По словам Иштвана Боднара, в The Stanford Encyclopedia of Philosophy , «Природа, согласно Аристотелю, есть внутренний принцип изменения и покоя ( Physics  2.1, 192b20–23). Это означает, что когда сущность движется или находится в покое в соответствии со своей природой, ссылка на ее природу может служить объяснением события». По сути, Аристотель считал, что ссылка на врожденные качества объекта (будь то в покое или в естественном движении) поможет определить, что вызвало событие. Конечно, теперь мы знаем, что объекты приводятся в движение под действием суммарной силы и имеют тенденцию оставаться в движении, пока на них не подействует другая результирующая сила. Однако Аристотель сделал важное замечание в этой идее: силы, действующие на объекты, могут либо приводить их в движение, либо заставлять их стремиться к покою.

Одной из наиболее известных идей Аристотеля в области натурфилософии является добавление им небесного «эфира» к четырем природным элементам, предложенным Эмпедоклом. «Эфир» — это, по Аристотелю, «большой и меньший небесный свет». Под этим Аристотель имел в виду звезды вселенной, которые были видны ему на ночном небе. Согласно Аристотелю, остальные четыре природных элемента (огонь, земля, воздух и вода) способны изменяться и смешиваться. Это ранний предшественник современных идей фазового перехода. Эти элементы способны «порождать и разрушать», в отличие от эфира, который неизменен. Аристотель заключает, что эти тела не могут состоять из четырех элементов, потому что они не способны изменяться. Огонь, земля, воздух и вода — это земные элементы, а эфир — небесный. Наиболее важным моментом является то, что Аристотель переопределил естественные элементы, включив в них ранние идеи фазового перехода.

Аристотель также предпринял важную попытку объяснить гравитацию. Его теория заключалась в том, что все тела движутся к своему «естественному месту». Природные места также во многом основаны на составе (природных элементов). Например, поскольку многие обычные жидкости хотя бы частично состоят из воды, они движутся к уровню моря, где находятся океаны, или вниз, к земле, где можно найти грунтовые воды. Или, поскольку дым подобен воздуху, он поднимается в атмосферу, где находится воздух. Именно так Аристотель описывал общее движение. Аристотель также считал, что вакуума не существует, но если бы он существовал, земное движение в вакууме было бы бесконечно быстрым.

Аристотель описал небесное движение в терминах хрустальных сфер, которые несли солнце, луну и звезды в неизменном бесконечном круговом движении. В «Метафизике » Аристотель говорит, «что должно существовать бессмертное, неизменное существо, в конечном счете ответственное за всю целостность и упорядоченность в чувственно воспринимаемом мире. И он способен… многое узнать об этом существе…» Это его понятие о «неподвижном движителе», способном двигать другие вещи, не будучи движимым. «Неподвижный двигатель» напоминает современное представление о гравитации, которая на самом деле не является физическим объектом, но вызывает движение без необходимости какого-либо другого движения.

Весьма важным был аргумент Аристотеля о том, что Земля на самом деле сферическая. Он считал, что Земля представляет собой небольшой шар. Поскольку он мог видеть звезды в Египте и на Кипре, которых он не мог видеть дальше на север, он пришел к выводу, что это произошло потому, что Земля является сферой и мала, потому что такое значительное изменение в небе не произошло бы, если бы не маленькая сфера. Основываясь на своей теории о том, что элемент земли стремится к центру, точно так же, как вся вода опускается на уровень уплотнения к концентрически сферическому океану, а весь воздух имеет тенденцию двигаться вверх, образуя концентрически сферическую атмосферу, он предположил, что Земля была сферой. Еще одним доказательством, которое Аристотель использовал в поддержку своей теории круглой Земли, было то, что тень, которую Земля отбрасывает на Луну во время лунного затмения, круглая.

Очевидно, что Аристотель внес существенный вклад в физику. Он сделал еще несколько вкладов в физику, космологию и астрономию. Аристотель определил пределы, с которыми западная культура будет наблюдать за природой и теоретизировать о физике на протяжении столетий. Не было бы ньютоновской физики без успехов Аристотеля. Есть еще несколько вкладов в физику, которые можно было бы рассмотреть здесь, но из-за ограниченного места их пока следует не принимать во внимание. В следующем посте будут обсуждаться идеи Архимеда, возможно, наряду с идеями некоторых более поздних греков.

Для получения дополнительной информации см. страницу с исходным кодом.

Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты

Аристотель

Все СМИ

Родился:
384 г. до н.э. Греция древняя Греция
Умер:
322 г. до н.э. Халкида Греция
Учредитель:
Лицей
Известные работы:
«Категории» «Эвдемова этика» «История животных» «Метафизика» «Никомахова этика» «Ода добродетели» «О генерации и коррупции» «Об интерпретации» «О порождении животных» «На небесах» «О частях животных» «О душе» «Органон» «Физика» «Поэтика» «Политика» «Апостериорная аналитика» «Предыдущая аналитика» «Протрептикус» «Риторика» «Софистические опровержения» «Темы»
Предметы изучения:
категория диалектика идея предсказуемый телеология

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что делал Аристотель?

Аристотель был одним из величайших когда-либо живших философов и первым настоящим ученым в истории. Он внес новаторский вклад во все области философии и науки, изобрел область формальной логики, определил различные научные дисциплины и исследовал их взаимосвязь. Аристотель также был учителем и основал в Афинах собственную школу, известную как Ликей.

Подробнее читайте ниже: Доктрины

формальная логика

Узнайте больше о формальной логике.

Где жил Аристотель?

После смерти отца около 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он покинул Академию после смерти Платона около 348 года, отправившись на северо-западное побережье современной Турции. Он жил там и на острове Лесбос до 343 или 342 года, когда король Македонии Филипп II вызвал его в столицу Македонии Пеллу, чтобы он стал наставником маленького сына-подростка Филиппа, Александра, что он и делал в течение двух или трех лет. Аристотель предположительно жил где-то в Македонии до своего (второго) прибытия в Афины в 335 году. В 323 году враждебность к македонцам в Афинах побудила Аристотеля бежать на остров Эвбея, где он умер в следующем году.

Подробнее читайте ниже: Жизнь

Александр Македонский

Узнайте больше об Александре Македонском, ученике Аристотеля.

Кто были учителями и учениками Аристотеля?

Самым известным учителем Аристотеля был Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.), который сам был учеником Сократа (ок. 470–399 до н. э.). Сократ, Платон и Аристотель, чья жизнь длилась всего около 150 лет, остаются одними из самых важных фигур в истории западной философии. Самым известным учеником Аристотеля был сын Филиппа II Александр, позже известный как Александр Македонский, военный гений, который в конце концов завоевал весь греческий мир, а также Северную Африку и Ближний Восток. Наиболее важным философским учеником Аристотеля был, вероятно, Теофраст, ставший главой Ликея около 323 г.

Подробнее читайте ниже: Life: The Lyceum

Теофраст

Узнайте больше об ученике Аристотеля Теофрасте.

Сколько произведений написал Аристотель?

Аристотель написал целых 200 трактатов и других работ, охватывающих все области философии и науки. Из них ни один не сохранился в готовом виде. Около 30 работ, через которые его мысли были переданы последующим векам, состоят из конспектов лекций (Аристотеля или его учеников) и черновых рукописей, отредактированных древними учеными, в частности Андроником Родосским, последним главой Ликея, который организовал, отредактировал и опубликовал сохранившиеся работы Аристотеля в Риме около 60 г. до н.э. Естественно сокращенный стиль этих сочинений затрудняет их чтение даже для философов.

Подробнее читайте ниже: Письма

Андроник Родосский

Узнайте больше об Андронике Родосском.

Как Аристотель повлиял на последующую философию и науку?

Мысль Аристотеля была оригинальной, глубокой, обширной и систематической. В конечном итоге он стал интеллектуальной основой западной схоластики, системой философских предположений и проблем, характерных для философии Западной Европы в средние века. В 13 веке св. Фома Аквинский взялся примирить аристотелевскую философию и науку с христианской догмой, и через него богословие и интеллектуальное мировоззрение Римско-католической церкви стали аристотелевскими. С середины 20-го века этика Аристотеля вдохновила на создание теории добродетели, подхода к этике, который делает упор на человеческое благополучие и развитие характера. Мысли Аристотеля составляют важное течение и в других областях современной философии, особенно в метафизике, политической философии и философии науки.

Подробнее читайте ниже: Legacy

Святой Фома Аквинский

Узнайте больше о святом Фоме Аквинском.

Аристотель , греч. Аристотель , (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый, одна из величайших интеллектуальных фигур западной истории. Он был автором философской и научной системы, которая стала основой и средством как для христианской схоластики, так и для средневековой исламской философии. Даже после интеллектуальных революций Ренессанса, Реформации и Просвещения аристотелевские концепции оставались неотъемлемой частью западного мышления.

Интеллектуальный диапазон Аристотеля был обширен и охватывал большинство наук и многие искусства, включая биологию, ботанику, химию, этику, историю, логику, метафизику, риторику, философию разума, философию науки, физику, поэтику, политическую теорию. , психология и зоология. Он был основоположником формальной логики, придумав для нее законченную систему, которая веками считалась суммой дисциплины; и он был пионером в изучении зоологии, как наблюдательной, так и теоретической, в которой некоторые из его работ оставались непревзойденными до 19 века.век. Но он, конечно, наиболее выдающийся философ. Его труды по этике и политической теории, а также по метафизике и философии науки продолжают изучаться, и его работы остаются мощным течением в современных философских дебатах.

Эта статья посвящена жизни и мысли Аристотеля. О более позднем развитии аристотелевской философии см. Аристотелизм. Для трактовки аристотелизма в полном контексте западной философии см. философия, западная.

Жизнь

Аристотель родился на Халкидском полуострове Македонии, в северной Греции. Его отец, Никомах, был врачом Аминты III (годы правления ок. 393–370 до н. э.), царя Македонии и деда Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). После смерти отца в 367 г. Аристотель переселился в Афины, где вступил в Академию Платона (ок. 428–ок. 348 до н. э.). Он оставался там в течение 20 лет как ученик и коллега Платона.

Викторина «Британника»

Древняя Греция

Многие из более поздних диалогов Платона относятся к этим десятилетиям и могут отражать вклад Аристотеля в философские дебаты в Академии. Некоторые сочинения Аристотеля также относятся к этому периоду, хотя в основном они сохранились лишь во фрагментах. Как и его учитель, Аристотель первоначально писал в форме диалога, и его ранние идеи демонстрируют сильное влияние Платона. Его диалог Eudemus , например, отражает платоновское представление о душе как заключенной в теле и способной к более счастливой жизни только тогда, когда тело оставлено позади. По Аристотелю, мертвые более благословенны и счастливы, чем живые, а умереть — значит вернуться в свой настоящий дом.

Другой юношеский труд, Protrepticus («Увещевание»), был реконструирован современными учеными на основе цитат из различных произведений поздней античности. Каждый должен заниматься философией, утверждает Аристотель, потому что даже возражение против практики философии само по себе является формой философствования. Наилучшей формой философии является созерцание вселенной природы; именно для этой цели Бог создал людей и дал им богоподобный интеллект. Все остальное — сила, красота, могущество и честь — ничего не стоит.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Возможно, к этому раннему периоду относятся две из сохранившихся работ Аристотеля по логике и диспутам, Темы и Софистические опровержения . Первый демонстрирует, как построить аргументы в пользу позиции, которую уже решили занять; последний показывает, как обнаружить слабые места в аргументах других. Хотя ни одна из этих работ не является систематическим трактатом по формальной логике, Аристотель справедливо может сказать, что в конце 9 в.0011 Софистические опровержения , что он изобрел дисциплину логики — когда он начинал, вообще ничего не существовало.

Во время пребывания Аристотеля в Академии царь Македонии Филипп II (годы правления 359–336 до н. э.) вел войну с рядом греческих городов-государств. Афиняне нерешительно защищали свою независимость и после ряда унизительных уступок позволили Филиппу к 338 г. стать владыкой греческого мира. Быть македонцем, проживающим в Афинах, было нелегко.

Однако внутри Академии отношения остались теплыми. Аристотель всегда признавал, что в большом долгу перед Платоном; он взял большую часть своей философской программы от Платона, и его учение чаще является модификацией, чем отказом от доктрин Платона. Однако уже Аристотель начал дистанцироваться от платоновской теории форм или идей ( эйдос ; см. форма). (Слово Форма , когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Платон, в научной литературе часто пишется с заглавной буквы; когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Аристотель, оно обычно пишется строчными буквами. ) Платон считал, что, кроме того, для отдельных вещей существует сверхчувственное царство Форм, которые неизменны и вечны. Он утверждал, что это царство делает отдельные вещи понятными, объясняя их общую природу: например, вещь является лошадью в силу того факта, что она разделяет форму «лошади» или подражает ей. В потерянной работе Об идеях Аристотель утверждает, что аргументы центральных диалогов Платона устанавливают только то, что помимо частностей существуют некоторые общие объекты наук. В своих сохранившихся работах Аристотель также часто спорит с теорией форм, иногда вежливо, а иногда пренебрежительно. В своей книге «Метафизика » он утверждает, что теория не может решить проблемы, для решения которых она предназначалась. Он не придает постижимости частностям, потому что неизменные и вечные Формы не могут объяснить, как частности возникают и претерпевают изменения. Согласно Аристотелю, все, что делает теория, — это вводит новые сущности, равные по количеству объясняемым сущностям, — как если бы можно было решить проблему, удвоив ее. ( См. ниже Форма.)

Путешествия

Когда Платон умер около 348 г., его племянник Спевсипп стал главой Академии, а Аристотель покинул Афины. Он переселился в Ассу, город на северо-западном побережье Анатолии (в современной Турции), где правил Гермий, выпускник Академии. Аристотель стал близким другом Гермия и в конце концов женился на его подопечной Пифии. Аристотель помог Гермию заключить союз с Македонией, что разозлило персидского царя, который предательски арестовал и казнил Гермия около 341 года. Аристотель почтил память Гермия в «Оде добродетели», его единственном сохранившемся стихотворении.

Находясь в Ассе и в последующие несколько лет, когда он жил в городе Митилини на острове Лесбос, Аристотель проводил обширные научные исследования, особенно в области зоологии и морской биологии. Эта работа была кратко изложена в книге, позже известной, как вводящая в заблуждение, как История животных , к которой Аристотель добавил два коротких трактата: О частях животных и О происхождении животных . Хотя Аристотель не претендовал на то, чтобы основать науку зоологию, его подробные наблюдения за широким разнообразием организмов были совершенно беспрецедентными. Он или один из его научных сотрудников, должно быть, был одарен удивительно острым зрением, поскольку некоторые особенности насекомых, о которых он точно сообщает, не наблюдались до изобретения микроскопа в 17 веке.

Масштабы научных исследований Аристотеля поражают. Многое из этого связано с классификацией животных по родам и видам; в его трактатах фигурирует более 500 видов, многие из них подробно описаны. Бесчисленные сведения об анатомии, питании, среде обитания, способах совокупления и репродуктивных системах млекопитающих, рептилий, рыб и насекомых представляют собой смесь тщательных исследований и остатков суеверий. В некоторых случаях его маловероятные рассказы о редких видах рыб подтверждались много веков спустя. В других местах он ясно и справедливо ставит биологическую проблему, на решение которой потребовались тысячелетия, например, природу эмбрионального развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *