Февральская революция 1917 года — презентация онлайн
1. От Февраля к Октябрю
2. Февральская революция 1917 г.
• Причины революции:Ухудшение положения народа.
Нерешенность
аграрного,
рабочего,
национального вопросов.
Обострение
социально-экономических
противоречий, вызванных длительной и
изнурительной войной.
Всеобщее недовольство политикой царизма.
• Характер
революции
–
буржуазнодемократический
3. Хроника революционных событий
• 23 февраля 1917 г. – начало революции, забастовкив голодном Петрограде («Хлеба!», «Мира!», «Долой
самодержавие!»).
• 26 февраля 1917 г. – всеобщая стачка в столице (80%
рабочих города), расстрел демонстрации войсками.
• 27 февраля 1917 г. – переход военного гарнизона
столицы
на сторону рабочих, арест царского
правительства, победа революционных сил.
Демонстрация на Невском проспекте
4. Сообщения, отправленные в Ставку 25 – 26 февраля 1917 г.

Александры
Федоровны
Николаю
II:
«Это
–
хулиганское
движение,
мальчишки
и
девчонки
бегают и кричат, что у них
нет хлеба, просто для того,
чтобы
создать
возбуждение, — и рабочие,
которые мешают другим
работать. Если бы погода
была очень холодная, они
все, вероятно, сидели бы
дома».
5. Сообщения, отправленные в Ставку 25 – 26 февраля 1917 г.
• Изтелеграммы
министра
внутренних
дел
А.Д.
Протопопова: «Движение носит
неорганизованный
характер,
стихийный характер, наряду с
эксцессами
противоправительственного
свойства буйствующие местами
приветствуют
войска.
Прекращению
дальнейших
беспорядков
принимаются
энергичные
меры
военным
начальством.
В
Москве
спокойно».
Солдатская демонстрация в Петрограде
в февральские дни. 1917 г.
6. Сообщения, отправленные в Ставку 25 – 26 февраля 1917 г.

телеграммы
председателя
IV
Государственной Думы М.В. Родзянко:
«Положение серьезное. В столице –
анархия. Правительство парализовано.
Транспорт продовольствия и топлива
пришел в полное расстройство. На
улицах
происходит
беспорядочная
стрельба. Части войск стреляют друг в
друга.
Необходимо
немедленно
поручить
лицу,
пользующемуся
доверием страны, составить новое
правительство.
Медлить
нельзя.
Всякое промедление смерти подобно.
Молю Бога, чтобы в этот час
ответственность
не
пала
на
венценосца».
7. Отречение Николая II
• ИзМанифеста
отречения
Николая II: «В эти решительные
дни в жизни России почли мы
долгом
совести
облегчить
народу нашему тесное единение
и сплочение всех сил народных
для скорейшего достижения
победы,
и
в
согласии
с
Государственной
думой,
признали мы за благо отречься
от
престола
Государства
Российского и сложить с себя
верховную власть».

• 2 марта 1917 г., г. Псков –
отречение Николая II.
8. Новые органы власти. 27 февраля 1917 г.
Петроградский Советрабочих и солдатских
депутатов
Временный комитет
Государственной
Думы
Временное
правительство
9. Установление двоевластия
• В ходе революционных событий в Петроградеодновременно возникли два органа власти:
• Временное правительство, опиравшееся на
поддержку
буржуазии,
дворянства,
офицерства.
• Петроградский Совет, опиравшийся на
рабочих и солдат столичного гарнизона.
• Наличие двух органов власти было названо
В.И. Лениным двоевластием.
Причины и сущность двоевластия
Переплетение двух течений Февральской революции и двух
ветвей власти после ее победы
Революционносоциалистическое
Буржуазнолиберальное
Власть Совета рабочих,
солдатских и крестьянских
депутатов
Власть Временного
правительства
Эсеры
Меньшевики
Кадеты
Октябристы
Эсеры
Меньшевики
11.

• 27 февраля 1917 г. представители
левых партий заявили о создании
революционного органа власти –
Петроградского Совета рабочих и
солдатских депутатов.
• Большинство мест в Петроградском
Совете получили меньшевики и
эсеры.
• Председателем
исполнительного
комитета Петроградского Совета был
избран меньшевик Н.С. Чхеидзе.
• На заседании 2 марта 1917 г. исполком
Петроградского
Совета
принял
решение о передаче государственной
власти Временному правительству.
Открытие первого заседания Петроградского
совета рабочих и солдатских депутатов в
Таврическом дворце. 2 марта 1917 г.
12. Причины, по которым Петроградский Совет добровольно передал власть Временному правительству
• Взгляды эсеров и меньшевиков напроизошедшую революцию как буржуазнодемократическую.
• Опасения разгула анархии революционной
стихии в стране.
• Стремление иметь орган государственной
власти, легитимность которого была бы
признана всеми слоями российского
общества и союзными державами.

13. Политика Петроградского Совета в отношении Временного правительства
• Давление на Временное правительство сцелью
проведения
в
стране
демократических преобразований.
• Контроль над деятельностью Временного
правительства.
• Содействие Временному правительству в
решении некоторых вопросов.
14. Обстоятельства создания Временного правительства
• 27 февраля 1917 г. депутатами IV ГосударственнойДумы был создан Временный комитет членов
Госдумы, который объявил себя носителем верховной
власти в стране.
• 2 марта 1917 г. по согласованию с Петроградским
Советом Временный комитет был преобразован во
Временное правительство.
• Временное правительство стало носителем высшей
законодательской и исполнительной власти.
• Временное
правительство
должно
было
осуществлять управление страной до созыва
Учредительного собрания.
15. Временное правительство со 2 марта по 25 октября 1917 г.

лидер
Продолжительность
деятельности
Период
правительственного
кризиса
Политически
однородное, князь Г.Е.
Львов
2 марта – 2 мая
1917 г.
3 – 4 мая 1917 г.
I коалиционное
правительство, князь Г.Е.
Львов
5 мая – 2 июля
1917 г.
3 – 23 июля 1917 г.
II коалиционное, А.Ф.
Керенский
24 июля – 26 августа
1917 г.
26 августа – 24
сентября
III коалиционное, А.Ф.
Керенский
25 сентября – 25
октября
1917 г.
16. Состав Временного правительства
Первый глава Временногоправительства, князь Георгий Евгеньевич Львов
• По своему составу Временное
правительство было либеральнобуржуазным (11 министров).
• В него вошли представители партий
кадетов и октябристов.
• Председатель и министр внутренних
дел – князь Георгий Евгеньевич
Львов.
• Министр иностранных дел
П.Н. Милюков.
• Военный министр – А.И. Гучков.
• Единственным
представителем
социалистического направления был
министр юстиции А.

(трудовик)
Плакат (1917) с портретами членов
временного правительства
Заседание первого состава Временного
правительства
18. Политическая программа Временного правительства
• Политическая программа Временного правительства былаизложена 3 марта 1917 г. в Декларации Временного
правительства, которая включала следующие положения:
• Амнистия по политическим и религиозным делам.
• Свобода слова, печати, союзов, собраний.
• Ликвидация национальных, религиозных и сословных
ограничений.
• Замена полиции народной милицией.
• Созыв Учредительного собрания.
• Решение основных вопросов революции откладывалось до
созыва Учредительного собрания:
• О политическом строе.
• Об аграрной реформе.
• О самоопределении народов.
19. Политическая программа Временного правительства
• Всевопросы,
поставленные
революцией,
предстояло решить Учредительному собранию.
• Однако сложности проведения выборов в условиях
охватившего страну хаоса, а также опасения,
что они завершатся победой левых партий,
побуждало Временное правительство тянуть с
его созывом.

• В итоге именно оно и поддержавшие его эсероменьшевистские Советы стали в глазах масс
виновниками обострения проблем страны.
20. Деятельность Временного правительства
Успехи• Введение демократических
прав и свобод.
• Отмена
национальных
ограничений.
• Проведение
широкой
амнистии.
• Уничтожение политической
цензуры.
• Отмена смертной казни за
политическую деятельность.
• Осуществление курса на
создание
светского
государства.
• Провозглашение
России
республикой
(1сентября
1917 г.)
Неудачи
• Продолжение
участия
России в Первой мировой
войне.
• Затягивание
решения
аграрного вопроса.
• Откладывание выборов в
Учредительное собрание.
• Восстановление смертной
казни в зоне военных
действий.
• Введение
военнореволюционных судов.
21. Сравнительный анализ позиций Временного правительства и Петроградского совета
• Общее:• Считали революцию буржуазно-демократической и
выступали за передачу государственной власти
либеральной буржуазии.

• Выступали за продолжение войны.
• Выступали
за
неприкосновенность
частных
(помещичьих) земель и решение аграрного вопроса
после окончания войны.
• Выступали за введение широких политических свобод.
• Выступали
против
самовольного
решения
национального
вопроса
народами
России
в
одностороннем порядке.
22. Сравнительный анализ позиций Временного правительства и Петроградского совета
Временное правительствоПетроградский Совет
• Полагали, что вопрос о
будущей форме правления
должно
решить
Учредительное собрание.
• Выступали за войну до
победного
конца
с
последующем
приобретением
новых
территорий.
• Выступали за сохранение
принципа единоначалия в
армии.
• Выступали
против
сокращения рабочего дня в
условиях военного времени.
• Требовал
немедленного
объявления
России
республикой.
• Выступал за революционную
войну в целях обороны от
Германии.

• Выступали
за
демократизацию армии и
введение выборного начала.
• Выступали за установление
8-часового рабочего дня.
23. Приказ №1 Петроградского Совета
• Главным постановлением ПетроградскогоСовета стал приказ №1 по Петроградскому
гарнизону от
2 марта, который содержал
следующие положения:
Переподчинение
войск
Петроградского
гарнизона Петроградскому Совету
Введение выборных солдатских комитетов,
контролировавших действия офицеров (отмена
принципа единоначалия в армии)
Уравнивание в гражданских правах солдат с
офицерами, введение выборности командиров
Разрешение политической
деятельности в
войсках
24. Последствия приказа №1
• Демократизация армии.• Втягивание в революцию армии
(расширение социальной базы революции
за счет многомиллионной солдатской
массы).
• Превращение Петроградского Совета в
реальную политическую силу.
• Падение
воинской
дисциплины
и
боеспособности армии (развал армии).

25. Политические итоги Февраля 1917 г.
• Отречение царя. Ликвидация монархии вРоссии.
• Завоевание
политических
свобод.
Перспектива демократического развития
России.
• Возникновение двоевластия.
26. Апрельский кризис временного правительства
• Повод:Нота
министра
иностранных
дел
П.Н.
Милюкова
союзным
державам о продолжении
войны до победного конца.
Массовые
демонстрации
протеста с требованием
отставки П.Н. Милюкова.
Демонстрация протеста против ноты
Милюкова
27. Апрельский кризис Временного правительства
• Результаты:Отставка П.Н. Милюкова с поста министра
иностранных дел.
Отставка А.И. Гучкова с поста военного министра.
Формирование I коалиционного правительства;
вхождение в состав Временного правительства
представителей социалистических партий (эсеров,
трудовиков, меньшевиков) – 10 министровлибералов
и
6
министров-социалистов.

Председатель – Г.Е. Львов.
Военным министром стал А.Ф. Керенский,
министром земледелия — лидер эсеров В.М.
Чернов.
28. Апрельский кризис Временного правительства
• Роль эсеров и меньшевиков во Временномправительстве значительно возросла.
• По
вопросу
о
войне
они
заняли
противоречивую позицию. Выступая за
скорейшее заключение мирного договора, они
не предлагали конкретных мер по этому
поводу.
• Продолжение военных действий со стороны
России они оправдывали превращением
войны в революционную и отечественную.
29. «Апрельские тезисы» В.И. Ленина
Ленин и его соратники на вокзалеСтокгольма
• 3 апреля 1917 г. Ленин
вернулся в Петроград.
Ночью он выступил на
собрании петроградских
большевиков с докладом
«О задачах пролетариата
в данной революции».
• Тезисы доклада были
опубликованы в «Правде»
и вошли в историю как
«Апрельские тезисы».
30. «Апрельские тезисы» В.

второму этапу революции, который
должен передать власть пролетариату и
беднейшему крестьянству.
• В противовес требованию «давления»
на
Временное
правительство
выдвигался
лозунг
«Никакой
поддержки!».
• Ленин настаивал на переходе всей
власти к Советам, считая, что без их
поддержки Временное правительство
падет.
• Одновременно
он
говорил
о
необходимости
для
большевиков
бороться за завоевание большинства в
Советах, считая, что власть можно взять
мирным путем.
Большевики
«Вся власть Советам!»
«Никакой поддержки
Временному
правительству!»
31. Июньский кризис Временного правительства
• 3 июня 1917 г. в Петрограде открылся I съезд Советов.Значительное большинство на съезде принадлежало
эсерам и меньшевикам.
• Съезд высказался за сотрудничество с буржуазными
партиями и вынес резолюцию доверия Временному
правительству.

• На 18 июня 1917 г. наметили безоружную демонстрацию,
которая должна была выразить поддержку решений
съезда рабочими Петрограда. Однако на демонстрации
преобладали антивоенные лозунги и призывы к передачи
власти Советам.
32. Июньский кризис Временного правительства
• Выходуиз
политического
кризиса
способствовали известия о начавшемся
наступлении на Юго-Западном фронте,
которое потерпело неудачу.
• Результаты кризиса:
Временное правительство начинает терять
поддержку народа.
Состав Временного правительства остался
неизменным.
33. Июльский кризис Временного правительства
События 3-4 июляв Петрограде
Различные
оценки
Попытка большевиков захватить
власть
• Демонстрации
рабочих,
солдат,
матросов
под
лозунгом
«Долой
Временное
правительство» и «Вся
власть Советам»
• Беспорядки в городе и
расстрел
демонстрации
по
приказу Временного
правительства
Провокация Временного
правительства с целью
дискредитации большевиков
• Ликвидация
двоевластия
• Репрессии против
большевиков
34.

коалиционного правительства во
главе с А.Ф. Керенским (кадеты,
эсеры, меньшевики)
26 июля — 3 августа 1917 г. –
VI съезд партии
большевиков
курс на вооруженное
восстание
35. Выступление генерала Л.Г. Корнилова
• Желая упрочить центральную власть иположить конец анархии, правительство
А.Ф.
Керенского
обратилось
к
единственной организованной силе, на
которую могло еще рассчитывать, — к
генералитету и кадровому офицерству.
• 12-15 августа 1917 г. – Государственное
совещание в Москве.
• Позицию
верхушки
армии
на
совещании изложил генерал Л.Г.
Корнилов
• Он потребовал введения смертной
казни
на
фронте
и
в
тылу,
восстановления боеспособности армии,
продолжения войны до победного
конца.
• В
качестве
Верховного
главнокомандующего
Корнилов
предложил
Керенскому
подавить
революционную
анархию
силами
армии.

Демонстрация у Большого театра в день открытия
Государственного совещания. Август 1917 г.
36. Корниловский мятеж 25-31 августа 1917 г.
Лавр Георгиевич Корнилов• Цели:
Установление
военной
диктатуры.
Подавление
революционного
движения.
Доведение войны до победного
конца.
Вывод страны из кризиса.
• Ход:
Л.Г. Корнилов как верховный
главнокомандующий
снял
войска с фронта и направил их
на Петроград.
37. Корниловский мятеж 25-31 августа 1917 г.
• Временноеправительство
и
Советы,
все
революционные
силы
объединились
и
ликвидировали мятеж при помощи:
агитационных мер
революционного саботажа железнодорожников
частичных военных действий
• Последствия:
Л.Г. Корнилов и его сподвижники были арестованы.
Углубление
социально-экономического
и
политического кризиса в стране.
Усиление позиций большевиков и начало
большевизации Советов.

Паралич власти.
38. Политическая ситуация в сентябре 1917 г.
• Послевыступления
Корнилова
с
целью
противодействия Петросовету А.Ф. Керенский
образовал 1 сентября 1917 г. новый орган власти —
Директорию («Совет пяти»), которая провозгласила
Россию республикой.
• 14 сентября 1917 г. было открыто Всероссийское
демократическое совещание с участием всех
политических партий, которое должно было решить
вопрос о власти. Большевики его демонстративно
покинули.
• 25 сентября 1917 г. – создание третьего
коалиционного правительства (эсеры,
меньшевики, кадеты, беспартийные).
Председатель – А.Ф. Керенский.
Александр Федорович Керенский
39. Россия осенью 1917 г.
• Осенью 1917 г. в стране обострилсяэкономический кризис.
• Война
забирала
80%
всего
бюджета,
предприятия
не
работали, сельское хозяйство было
разорено,
железнодорожный
транспорт работал неритмично, в
стране началась инфляция, были
трудности
с
подвозом
продовольствия в города.

Демонстрация в поддержку
• Правительство часто прибегало к
большевиков
административным мерам, была
введена хлебная монополия и
карточки.
• Но это не улучшило ситуацию. На
человека в день приходилось 200 г
хлеба, цены выросли в 20-30 раз.
• В этих условиях с особой силой
развивалось
забастовочное
движение.
Красногвардейцы на улицах Петрограда
40. Подготовка вооруженного восстания
ТеоретическаяОрганизационная
Военно-техническая
Статьи В.И. Ленина
«Марксизм и
восстание», «Советы
постороннего»,
«Большевики должны
взять власть» и др.
12 октября 1917 г. создание Военнореволюционного
комитета (ВРК) при
Петроградском Совете
как штаба по
подготовке восстания.
ВРК находился под
контролем
большевиков.
10 октября, 16 октября
1917 г. — совещания ЦК
РСДРП(б), решение о
взятии власти.
Организация отрядов
Красной гвардии.
Назначение
комиссаров ВРК в
воинские части
Петрограда.

Переход
Петроградского
гарнизона на сторону
ВРК и Петросовета.
Обращение ВРК к трудящимся
41. Вооруженное восстание в Петрограде и захват власти большевиками
• 24 октября 1917 г. – захват отрядами Краснойгвардии стратегических пунктов города.
• 25 октября 1917 г. – повстанцы заняли
вокзалы, Госбанк, телеграф, телефонную
станцию,
центральную
электростанцию.
Открытие в Смольном II Всероссийского
съезда Советов.
• Ночь с 25 на 26 октября 1917 г. – штурм
Зимнего
дворца,
арест
Временного
правительства.
Женский ударный батальон на
площади перед Зимним дворцом
Штурм Зимнего дворца. Кадр из
художественного фильма «Октябрь», 1927 г.
Крейсер «Аврора»
Юнкера в залах Зимнего дворца
готовятся к обороне
Броневик «Лейтенант Шмидт»,
захваченный красногвардейцами у
юнкеров. Петроград, 25 октября 1917 г.
43. Альтернативы общественного развития 1917 г.
Военная диктатураВласть Временного
правительства
Диктатура
большевиков
Анархический бунт и
распад страны
44.

Советов в Смольном. 25 октября 1917 г.
• Большинство на съезде
составляли большевики и
левые эсеры.
• Остальные – правые
эсеры, меньшевики и др.
– покинули съезд в знак
протеста
против
вооруженного
выступления
большевиков.
45. II Всероссийский съезд Советов 25-27 октября 1917 г.
• Съезд принял воззвание «Рабочим, солдатам икрестьянам!», провозгласив низложение Временного
правительства и взятие власти в свои руки.
• Съезд принял первые декреты Советской власти:
Декрет о земле и Декрет о мире.
• В Декрете о мире предлагалось всем воюющим странам
немедленно заключить мир без аннексий и
контрибуций.
• В основу Декрета о земле были положены 242 местных
крестьянских наказа I съезду Советов. Отменялась
частная собственность на землю, устанавливалось
уравнительное землепользование с периодическими
переделами земли (программа эсеров).

46. II Всероссийский съезд Советов 25-27 октября 1917 г.
• Кроме того, на съезде было избрано первоеСоветское правительство – Совет Народных
Комиссаров (СНК) во главе с В.И. Лениным. Оно
состояло только из большевиков.
• Совнарком был подотчетен Съезду Советов и
Всероссийскому центральному исполнительному
комитету (ВЦИКу), большинство в составе которого
принадлежало большевикам и левым эсерам.
Первым председателем ВЦИКа был избран Л.Б.
Каменев, в ноябре 1917 г. его сменил Я.М.
Свердлов.
Презентация Причины, ход, итоги Февральской революции 1917 г
Нажмите для полного просмотра!
Вы можете ознакомиться и скачать
Презентация Причины, ход, итоги Февральской революции 1917 г .
Презентация содержит 7 слайдов.
Презентации для любого
класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам
понравились
–
поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в
своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
План: Цели революции; Причины революции; Ход революции; Итоги.
Слайд 3
Описание слайда:
Февральская революция 1917 года в России ещё носит название Буржуазно-демократической. В ходе которой пала не только династия Романовых и Империя перестала быть монархией, но и весь буржуазно-капиталистический строй, в результате чего в России полностью сменилась элита.
Слайд 4
Описание слайда:
Цели революции: свержение самодержавия, ликвидация помещичьего землевладения, сословного строя, неравенства наций, установление демократической республики, обеспечение различных демократических свобод, облегчение положения трудящихся.
Слайд 5
Описание слайда:
Причины революции:
Неспособность императора Николая II править Россией;
Коррупция на всех этажах власти;
Экономические трудности;
Идеологическое разложение народных масс;
Недовольство политикой царя, представителями крупной буржуазии и даже его ближайшими родственниками.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Итоги: Отменена смертная казнь; Дарованы политические свободы; Отменена «черта оседлости»; Начало профсоюзного движения; Амнистия политзаключенным; Свержение самодержавия; Начало экономического и социально-политического реформирования; Формирование двоевластия; Обострение проблем в России.
Теги Презентация Причины, ход, итоги Февральской революции 1917 г
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Как учить русскую революцию шаг за шагом —teachnthrive.

Большинство революций можно просто вбить в головы студентов: крестьяне голодали и не имели прав, поэтому у них была революция, чтобы сменить правительство. Серьезно, если подумать, это 1 предложение является сутью большинства революций.
Русская революция немного сложнее (это несколько революций и гражданская война, Февральская революция на самом деле Мартовская революция, а Октябрьская революция… ну вы поняли). Было бы легко преподавать эту тему целый семестр. Мне трудно найти целую неделю в переполненном учебном плане, чтобы преподавать этот модуль.
После многих лет проб и ошибок я сократил свой курс «Русская революция» до 7 дней: 5 дней инструктажа, 1 повторение и тестовый день. Это дает учащимся достаточно контента для синтеза основных событий и идей. Это также готовит их к государственному тесту, если вы преподаете в одном из штатов, который требует этого (я делаю). Ниже приводится ежедневная разбивка содержания и предложений для каждого урока. Я также сделал для вас уроки, на которые вы можете нажать, если время является фактором.
День 1 – Причины русской революции
Для начала я задаю своим студентам в качестве разминки вопрос: когда людям оправдано бунтовать против своего правительства? Это побуждает их обсуждать свободу, бедность, злоупотребление властью и т. д.
Затем они делают заметки из краткой презентации в PowerPoint, в которой перечислены основные причины революции: Первая мировая война. Учащиеся конспектируют перечисление причин. Мне нравится раздавать раздаточный материал, но если в вашей школе копии не даются, они могут писать в своих тетрадях.
Смерть от PowerPoint
Вот краткое разглагольствование о смерти от PowerPoint. Я знаю, что многие учителя создают длинные презентации PowerPoint, чтобы быстро охватить большой объем материала. И они покрывают каждый слайд стеной текста. Вот с этим проблема, кроме того, что это скучно. Большинство учащихся не могут писать и слушать одновременно. Они сосредоточатся на записи своих заметок — которые они не понимают — они просто пишут случайные слова. В результате они не услышат вашего объяснения и экстраполяции того, что есть на каждом слайде. Вот почему я стараюсь, чтобы презентации PowerPoint были короткими, с несколькими словами на каждом слайде.
Нет, пришло время для первоисточника и внимательного прочтения. В сети много речей и писем Ленина на выбор. Я использовал письмо, которое он написал крестьянам. Одним из ресурсов, предлагающих первоисточники по России и революции, является alphahistory.
Во время чтения учащиеся должны аннотировать различную информацию, обозначая ее цветом: все перечисленные жалобы подчеркнуты одним цветом, действия, предпринятые правительством, отмечены другим цветом.
Мне нравится это занятие по нескольким причинам. Это заставляет студентов читать документ более одного раза, чтобы успешно выполнить задание, следовательно, внимательное чтение. Использование цветных карандашей или фломастеров также привлекает ваших художественных учеников, они, естественно, просыпаются немного больше, когда есть что-то, связанное с рисованием и раскрашиванием.
Когда это возможно, полезно краткое (3-5 минут) видео или ваши визуальные ученики. В это время я подкрепляю PowerPoint и заметки коротким видео, в котором вновь излагаются причины русской революции. Выход — просто быстро написать абзац с описанием причин революции.
Рассчитан на 45-50-минутный урок. Студенты уходят с некоторой исторической справкой о России и причинами революции.
День 2 – Обзор хронологии Урок
Одной из сложных концепций при обучении Отряду Русской революции является множество восстаний и конфликтов, происходящих за 15-летний период времени. У вас есть Кровавое воскресенье, Первая мировая война, Февральская революция, Октябрьская революция, Гражданская война белых против красных — а?! Это не считая русско-китайской войны! Какая из них русская революция?
Общий обзор помогает учащимся синтезировать серию конфликтов. Я использую прогулку по галерее для урока второго дня. Учащиеся изучают основы событий с 1905 года до создания Советского Союза, изучая фотографии, которые включают краткие обзоры событий. Они создают хронологию событий, чтобы систематизировать свои заметки и мысли.
Затем я предлагаю им обсудить временную шкалу в группах или парах и выявить имевшие место конфликты. Это заставляет их перечитывать свою работу и вовлекаться в нее. Наконец, в качестве домашнего задания они должны написать абзац о произошедших событиях, что заставит их еще раз просмотреть свои записи.
Сделано для вас УрокДень 3. Выполнил ли Ленин свои обещания о земле, мире и хлебе?
Студенты должны знать лозунг «Земля, мир и хлеб» как обещание, которое большевики дали русскому народу, чтобы заручиться его поддержкой. Урок третьего дня начинается с короткого видео и вопроса: почему именно эти обещания? Они называют передел земли, выход из Первой мировой войны и голод как болевые точки русского народа.
Затем класс читает вторичные исходные документы, чтобы проанализировать, выполнил ли Ленин свои обещания. Этот урок преследует несколько целей. Во-первых, они исследуют ключевую идею: привел ли коммунизм к желаемым изменениям? Во-вторых, студенты усваивают новый контент о революции и ее результатах. Они читали о Брест-Литовском договоре, гражданской войне, колхозах и ленинском НЭП.
Вы можете создать документ Google и загрузить его в Google Classroom ИЛИ дать парам учащихся документы для совместной работы ИЛИ попросить детей поработать над чтением индивидуально, а затем, возможно, оценить их ответы сверстниками.
Урок заканчивается сравнением руководства Ленина с руководством царя. За первые 3 дня студенты изучили причины революции, получили широкий обзор событий, более глубоко изучили ключевые события и проанализировали результаты революции.
День 3 План урока выполненДень 4 – Коллективизация и пятилетние планы
Иосиф Сталин, возможно, был одним из самых подлых людей, которые когда-либо жили. На самом деле я предлагаю студентам исследовать вопрос: кто был самым злым лидером в истории? Но это другой пост. День 4 начинается с того, что учащиеся читают цитаты Сталина, например, его знаменитую фразу «Смерть — решение всех проблем. Нет человека, нет проблемы». Некоторым детям нравится эта цитата, они думают, что он гангстер.
Я использую короткую презентацию в PowerPoint и короткое видео, чтобы студенты могли делать заметки. Два термина и понятия, которые они должны убрать сегодня, — это колхозы и индустриализация через пятилетки.
После урока всем классом — снова индивидуально или в парах — дети анализируют 2 документа, один график с цифрами о колхозной продукции и еще одно письмо от первого лица о результатах того же. Они должны найти причину и следствие между двумя документами. Существует раздаточный материал для домашнего задания, чтобы закрепить эти важные понятия.
План урока для колхозов и планы на 5 летДень 5 – Коммунизм Маркса против Советского Союза
Почти закончил с этим модулем, ура! Честно говоря, я нахожу русскую революцию захватывающей, но большинство детей — нет; это просто не их любимый. Может быть, потому, что существует так много терминов и понятий и множество событий, за которыми нужно следить. В смысле, какая еще единица нужна, чтобы объяснить, что Февральская революция была на самом деле Мартовской революцией, а Октябрьская революция на самом деле не была Октябрьской?!
Итак, сегодня студенты будут сравнивать коммунизм Карла Маркса с коммунизмом в Советском Союзе. Вы, вероятно, рассказывали о Марксе во время революции индустриализации, но было бы неплохо вернуться к нему снова.
Разминка – быстрый опрос мнений учащихся по основным идеям коммунизма (в идеальном обществе все равны, правительство знает, что для нас лучше). Чтобы привлечь их внимание, я использую смайлики.
Как видно из материала для учащихся, короткая лекция позволяет классу делать заметки о Карле Марксе. Для анализа идеологий студенты читают идеалы коммунизма у Маркса и сравнивают их с коммунизмом в Советском Союзе. Вот и все», у студентов теперь есть обзор основных идей и концепций русской революции.
День 6. Обзор
Существует оооочень много способов просмотреть юнит! Этот обзор не вычурный, но студентам он нравится. Я создаю подсказки, чтобы определить ключевые термины и людей русской революции. После того, как они завершили это, они могут найти термины в словесном поиске.
Большинство учащихся любят поиск по словам (в отличие от кроссвордов). Они могут работать парами, чтобы выяснить все подсказки, и это довольно расслабляет, чтобы попытаться найти слова в головоломке. Вы можете дифференцировать это задание, создав банк слов для учащихся ELL и Special Ed. Есть несколько сайтов, таких как Puzzlemaker, где вы можете очень легко создать поиск слов. Чтобы узнать о других идеях обзора тестов, нажмите здесь.
Щелкните по картинке, чтобы загрузить бесплатную копиюДень 7 — День экзамена
День 7 — ПРЕКРАСНЫЙ — день экзамена! Я знаю нескольких учителей, которые каждую пятницу сдают экзамен, чтобы отдохнуть от преподавания. Это не мое по нескольким причинам, но я должен признать, что случайный тестовый день — хороший перерыв. Экзамен, который я составил, представляет собой комбинацию вопросов с несколькими вариантами ответов и вопросов с кратким ответом.
Есть много мест, где можно найти в сети вопросы с несколькими вариантами ответов. Возможно, у вашей школы есть лицензия на сайт по созданию тестов. Создавать вопросы с несколькими вариантами ответов вручную не очень весело; не делайте этого, если вам не нужно! Несмотря на то, что очень легко оценивать тесты с несколькими вариантами ответов, я не думаю, что это всегда дает хорошее представление о том, насколько хорошо дети усвоили содержание определенного раздела. Добавив несколько вопросов с короткими ответами, вы получите гораздо более полную картину их мастерства в содержании.
Подразделение русской революции каждый деньЗаключение
Вот и все; Русская революция за 7 дней, от начала до конца. Я чувствую, что это затрагивает самые важные концепции, термины и события для большинства учебных программ. Я преподаю в Нью-Йорке, и у нас есть экзамен Риджентс по глобальной истории, который студенты должны сдать, чтобы получить высшее образование. Этот блок выполняет то, что им нужно для этой оценки. Если есть определенная область, которую вы хотите добавить, и у вас есть время, отлично! Я имею в виду, кто не любит Распутина, а я его даже не упоминаю.
Я надеюсь, что это помогло вам получить идеи и план обучения отряда «Русская революция». После 18 лет преподавания я обнаружил, что каждый год он корректируется, но эта статья охватывает «мясо» содержания. Счастливого обучения!
Хотите сэкономить много часов? Вот и весь блок готов!Руководство по чтению: Февральская революция 1917 года | Русская революция
Февральская революция: 23 февраля -го начинается революция, когда забастовки и протесты в Петрограде перерастают в массовое движение с участием сотен тысяч рабочих; в течение 5 дней свергнута ненавистная и, казалось бы, всемогущая Царская Монархия.
«Важно понимать, что с самого начала революция была революцией народа. С первого момента ни Дума, ни интеллигенция не контролировали ситуацию». (Брюс Локхарт, Мемуары британского агента)
23 февраля 1917 года (по старому юлианскому календарю, по новому календарю 8 марта) началась первая взрывоопасная глава русской революции. Вопреки ожиданиям любой революционной организации, спонтанная забастовка женщин-текстильщиц в Петрограде вызвала волну восстания, кульминацией которой стало свержение царя Николая II всего за пять дней.
Во время Февральской революции массовая забастовка снизу развивалась в бешеном темпе, что поставило вопрос о государственной власти в течение недели после ее начала. Рабочие Петрограда вышли на улицы против невыносимой нехватки хлеба, убийства тысяч русских рабочих и крестьян в бесполезной империалистической войне и жестокого гнета царя. Вскоре к ним присоединились их товарищи по армии, рабочие и солдаты по всей России. По выражению Троцкого, «улицы Петрограда снова говорят на языке 19 века».05», год предыдущей революции в России.
Революционные массы, опираясь на опыт революции 1905 года, немедленно создали Советы рабочих и солдатских депутатов. Это привело к ситуации двоевластия с двумя органами власти. С одной стороны был Совет, т. е. организованное выражение революционных масс, а с другой стороны Временное правительство и Дума, составленные из представителей помещичьего и капиталистического класса. Эта борьба определила бы весь ход революции с февраля по октябрь.
Новости о свержении царя потрясли весь мир. Со своей стороны, русские революционеры в изгнании, включая Ленина и Троцкого, изо всех сил пытались вернуться на место этих великих событий. Они сразу же взяли на себя роль марксистов с перспективой на то, чтобы русский пролетариат взял ту власть, которую теперь предлагала им революция.
Крайне важно, чтобы мы изучали развитие русской революции с этих первых дней и экстраполировали общие уроки как из самих событий, так и из ответной тактики великих революционеров. 100 лет с 1917, мы снова находимся в эпохе, когда революция является лозунгом. Мы должны подготовиться к грядущим революционным событиям, исследуя сокровищницу исторических отчетов и марксистского анализа величайшего революционного события в истории.
Этот список глав и статей о феврале призван дополнить более широкий справочник по русской революции в целом, который мы опубликовали ранее в этом году. Он содержит как разделы из более крупных текстов, так и отдельные статьи, относящиеся к Февральской революции, чтобы дать читателю полное представление об этом событии, в частности. В течение года мы будем публиковать справочники, приуроченные к годовщинам других важных этапов русской революции, таких как апрельские дни, июльские дни, контрреволюционный штурм Корнилова и, конечно же, Октябрьское восстание.
Введение
Февральская революция 1917 года: Штурм небес | Алан Вудс
Редактор журнала В защиту марксизма Алан Вудс дает обзор всех аспектов Февральской революции, включая ее причины, краткое изложение ее событий и последствий, которые она имела для большевистской партии и российского рабочего класса.
До революции
История русской революции Том 1: Главы 1-5 | Лев Троцкий Доступен для покупки
Окончательный марксистский текст о начале русской революции, когда Троцкий применил диалектический анализ ее причин, а также описание обреченной королевской четы.
Накануне 1917 года: Глава 6 | Александр Шляпников
Шляпников был ведущим большевиком в Петрограде до и во время русской революции. Эта глава его рассказа посвящена назревавшему кризису в России во второй половине 1916 года и тому, как большевики готовились к возможным революционным событиям.
До 1917 года: Грядущая буря | Хамид Ализаде
В статье дается предыстория событий 1917 года, анализируется, как готовились условия для революции и падения монархии.
Воспоминания британского агента: Книга 3 Глава 7 | Брюс Локхарт
Брюс Локхарт был британским шпионом, находившимся в Москве в то время, когда вспыхнула революция. В этой главе своих мемуаров он рассказывает о настроении ужаса русской буржуазии перед надвигающейся революцией.
Накануне Февральской революции | Хамид Ализаде
В этой статье описывается атмосфера в России, как среди рабочих, так и среди правящего класса, непосредственно перед началом русской революции.
События революции
История русской революции Том 1: Главы 6-9 | Лев Троцкий Доступен для покупки
В этих главах своей Истории Троцкий изображает акты самой революции, сначала из царского лагеря, а затем с улиц. Он также начинает заниматься вопросами революционного руководства и государственной власти.
Накануне революции | Лев Троцкий
Это эссе было первой реакцией Троцкого на получение известий о революции в изгнании. Он отражает настроение ликующего ожидания революционеров на международном уровне в то время.
Первый этап Первой революции | В. И. Ленин
Это письмо было первым полным рассмотрением Лениным революции. Хотя его единственными источниками были вырезки из международной прессы, к которым Ленин имел доступ в Цюрихе, как предполагает Троцкий, статья «представляет собой завершенный анализ революционной ситуации».
Мемуары британского агента: Книга 3 Главы 8-9 | Брюс Локхарт
В этих главах своих мемуаров Брюс Локхарт объясняет свои собственные удивительно проницательные выводы о причинах и событиях Февральской революции с буржуазной точки зрения.
Большевизм: Путь к революции. Часть 6 Раздел 1 | Алан Вудс Доступно для покупки
Большевизм — это история большевистской партии и ее происхождения до 1917 года включительно. В этом разделе заключительной части Алан Вудс описывает события Февральской революции.
Временное правительство и двоевластие
История русской революции Том 1: Главы 10-12 | Лев Троцкий Доступен для покупки
Здесь Троцкий смотрит на формирование нового правительства, роль Советов в это время и исследует вопрос о двоевластии.
Новое правительство и пролетариат | В. И. Ленин
Во втором официальном письме о революции Ленин подробно рассуждает о временном правительстве и о том, как должны относиться к нему русские рабочие.
Два лица | Лев Троцкий
В этом эссе Троцкого либерально-буржуазное временное правительство сравнивается с русским рабочим классом, инициировавшим Февральскую революцию
Нарастающий конфликт | Лев Троцкий
Троцкий далее анализирует это различие здесь.