Науки юношей питают стих: Науки юношей питают (Отрывок из оды) — Ломоносов. Полный текст стихотворения — Науки юношей питают (Отрывок из оды)

Содержание

«Науки юношей питают». Михаил Ломоносов [Maxima-Library]

«Науки юношей питают»

В одной из од Михаил Ломоносов легким «пушкинским» стихом перевел высказывание Марка Туллия Цицерона:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

Здесь упомянуты науки вообще, включая богословие и философию. Однако с XVII века началось все более резкое разделение методов науки, философии, теологии (богословия). Одним из первых, кто это отметил, был Френсис Бэкон (1516–1626). По его словам, «всего вернее истолкование природы достигается посредством наблюдений и соответствующих, целесообразно поставленных опытов. Здесь чувство судит об опыте, опыт судит о природе и о самой вещи».

В фантастическом Городе Солнца Френсиса Бэкона имеются телескопы и микроскопы, подводные лодки, сложные машины и передатчики звуков на расстояние; залы, где искусственно вызывают дождь, снег и молнию, сохраняют жизнеспособность отдельных человеческих органов… Это было провидением великих достижений науки и техники.

Тогда же Галилео Галилей (1564–1642) великолепно использовал научный метод, о котором Френсис Бэкон рассуждал как философ. Создав телескоп, Галилей наблюдал горы и моря на Луне; доказал, что Млечный Путь — скопление бесчисленных звезд, и призывал «изучать великую книгу Природы». Он проводил продуманные эксперименты и, вопреки запрету инквизиции, опубликовал книгу «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки, относящихся к механике и местному движению». По его словам, «ни одно изречение Писания не имеет такой принудительной силы, какую имеет любое явление природы».

Член Лондонского Королевского общества Исаак Ньютон в 1687 году издал свой грандиозный труд «Математические начала натуральной философии», где торжествуют математика и механика, земная природа вовсе не принимается в расчет, а философии определено скромное место. Возможно, точнее было бы говорить о математических началах небесной механики.

В Европе еще со времен Античности (школа пифагорейцев) существовало мнение об устройстве Мироздания на принципах гармонии небесных сфер, которую можно выразить на языке математики. Но только два тысячелетия спустя, прежде всего благодаря работам Галилея, Ньютона, Лейбница и других ученых, это умозрение было подтверждено в механике и астрономии конкретными разработками.

Современник и соотечественник Ньютона поэт Александр Поп написал панегирик:

Был Божий мир кромешной тьмой окутан.

«Да будет свет!» — И вот явился Ньютон.

Так выразилось убеждение, что всю натурфилософию можно построить на математическом основании. Ньютон высказал свое мнение: «Было бы желательно вывести из начал механики и остальные явления природы».

Такое стремление было свойственно и Михаилу Ломоносову. Об этом свидетельствуют его научные работы: «Элементы математической химии», «Теория электричества, составленная по математическому методу». Еще в период ученичества, судя по всему, он узнал о существовании ньютоновских «Математических начал натуральной философии». Ему захотелось более основательно познакомиться с математикой и физикой, которая по античной традиции считалась наукой о природе.

«Заиконоспасская библиотека, — писал Я.Я. Штелин, — не могла насытить жадности его к наукам» (точнее — жажды познания). Он испросил у архимандрита разрешения отправиться на год в Киев для изучения философии, физики, математики. Разрешение было дано — вместе с денежным довольствием.

Значит, руководство учебного заведения было высокого мнения о его знаниях и прилежности. Возможно, сказалось покровительство Феофана Прокоповича. Но вовсе не обязательно, чтобы он ходатайствовал за Ломоносова. Достаточно было уже того, что столь авторитетный мыслитель и религиозный деятель высоко оценил знания учащегося.

Ломоносов упорно стремился продолжить учебу. В конце 1732 года умерла его мачеха. Отец вновь стал вдовцом, и для него важно было, чтобы рядом оказался единственный сын.

Однако Михаил готов уехать в дальнюю и, возможно, опасную экспедицию, но не возвращаться домой.

Биограф Ломоносова Е.Н. Лебедев полагает, что дело тут в наследственной «упрямке»; мол, «ни отец, ни сын не пожелали сделать шаг навстречу друг другу». Так ли? Нет, не совсем так. По признанию Михаила, он получал от отца (точнее, с его слов, ибо отец был неграмотным) письма с просьбой вернуться домой. Значит, об упрямстве отца речи быть не может.

А в чем заключалось упрямство Михаила? Неужели он не мог простить отцу то, что тот принимал сторону мачехи? Но ее-то уже нет, и вряд ли был Михаил столь злопамятен. Отца он уважал, понимая, что ему многим обязан. Упрямство Михаила Ломоносова проявлялось не в семейном раздоре, а в сфере иной — в упорном стремлении к познанию.

По этой причине ушел он из отчего дома, рискнул обманом поступить в Спасские школы, терпел лишения, просиживал над книгами в библиотеке. А в монастырской библиотеке помимо трудов греческих и римских мыслителей, Отцов Церкви, были книги Тихо Браге, Галилея, Декарта. Читал ли тогда их Михаил Ломоносов? Трудно сказать. Пожалуй, они предназначались только преподавателям. Но можно предположить, что любознательный юноша имел представление и об античной атомистике, и о системе Коперника, и о фундаментальном труде Ньютона.

Итак, стремясь расширить свой умственный кругозор, Михаил Ломоносов с благословения архиепископа, руководителя Славяно-греко-латинской академии, отправился в Киев.

Увы, в знаменитой тамошней академии он, как писал Якоб Штелин, «против чаяния своего, нашел пустые только словопрения Аристотелевой философии; не имея же случая успеть в физике и математике, пробыл там меньше года, упражняясь больше в чтении древних летописцев и других книг, писанных на славянском, греческом и латинском языках».

И здесь учащихся «ограждали» от книг, способных поколебать веру в истины Священного Писания. Ломоносову оставалось заняться главным образом чтением старинных летописей. О нескольких месяцах, проведенных им в Киеве, сведений не сохранилось. Но они для него не прошли бесследно. Через 15 лет ему предстоит серьезная дискуссия о происхождении русского народа и научная разработка этой проблемы.

Почему он стал изучать летописи, хранимые в Киеве? Его глубоко волновали тема прошлого России, славянских племен, создавших государство, и роль в этом пришельцев — варягов. Ведь в ту пору (и позже) на российском престоле находились немцы. Не означало ли это, что русскому народу чужда государственность? Неужели русские остаются варварами, в отличие от цивилизованных народов Европы? Не потому ли в Российской империи нет собственных крупных ученых, которых приходится выписывать из-за границы?

(С конца XX века постоянно слышатся сетования на то, что русский народ «не созрел» для демократии, а потому склонен к тоталитаризму; тема болезненная, как хроническая заноза, и ее полезно осмыслить основательно.)

По-видимому, именно в Киеве Ломоносов всерьез заинтересовался теорией поэзии. Основанием для этого послужила «Поэтика» Феофана Прокоповича, составленная на основе курса лекций, прочитанных им в Киево-Могилянской Академии.

Как писал А.И. Львович-Кострица, «к сожалению, того, что он надеялся получить от Киевской Академии, она ему не дала. Там все подчинила себе польская схоластика, и вместо положительных знаний, которых так жаждал юноша, он встретил здесь правда весьма изощренные, но зато и достаточно бессодержательные, философские и богословские прения.

В них, главным образом, и заключались все занятия в Академии».

Подобные прения не так уж часто были бессодержательными. Наивно полагать, будто ученые монахи только и занимались повторением одних и тех же богословских истин. Приобщаясь к трудам Отцов Церкви, они совершенствовали культуру мышления, хотя и при остром недостатке знаний о Природе.

Для Михаила Ломоносова, который провел детство и отрочество в деревне, бродил в лесах, рыбачил в море, окружающий мир был величественным и таинственным. Иисус Христос учил: «Царство Божие внутри вас». Безусловно! Но и природа вне нас — тоже Царство Божие. Если самопознание — углубление в собственный мир души, то познание окружающего мира — расширение до беспредельности своего духовного бытия, приобщение к замыслам и деяниям Творца.

Примерно так мог размышлять Михаил Ломоносов после богословских дискуссий. Они уже не удовлетворяли его. Ученые монахи-мыслители предпочитали меньше рассуждать о мире материальном, а для него земная природа была воплощением божественного разума.

Он убедился, что богословие ограничено сугубо человеческими отношениями и проблемами, не говоря уже о церковных установлениях. Но приобщиться к естествознанию русский юноша мог только в зарубежных учебных заведениях.

Каким бы талантливым и любознательным ни был самоучка, познание будет оставаться его личным делом и достоянием, если он останется в стороне от общественной жизни, пока его знания не будут востребованы. Должна существовать интеллектуальная и социальная среда, которая благоприятствует появлению и расцвету таланта, его признанию и поощрению.

В искусстве или литературе немало великих творцов было признано через десятки или сотни лет после их смерти. Их произведения вошли в фонд мировой культуры, сохраняя свое значение для текущих поколений.

Иная ситуация в науке и технике. Здесь открытия или изобретения нередко совершаются примерно в одно и то же время, а те, которые не были оценены сразу, сравнительно быстро стареют, остаются в архивах как достояние истории. Вот и с научным наследием Ломоносова, как нередко говорят, произошло нечто подобное. Хотя в действительности было не так просто, в чем нам предстоит позже убедиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

41. «Кто между юношей ловче его среди конского цирка?..»

41. «Кто между юношей ловче его среди конского цирка?..» Кто между юношей ловче его среди конского цирка? Крепко стоит – как из меди литой – на своей колеснице. Тучей взвивается прах над красивой его головою, Золотом ярким горя под случайною ласкою солнца… Белые кони

Надежда юношей питает…

Надежда юношей питает… На сей раз не надо было подгонять. Можно было и не запирать двери вагонов. Отпала необходимость в проверках. Ведь все были уверены, что мы едем домой. Признаюсь, вопреки всякой логике поверила и я. Ведь так хотелось этому верить!Разум говорил совсем

Вся орбита науки

Вся орбита науки Долгое время после переезда в Париж молодая чета Пуанкаре не имела детей. В 1887 году у них родилась дочь, через два года — вторая, еще через два года — третья. В 1893 году мадам Пуанкаре родила сына. Жизнь Анри Пуанкаре в кругу семьи текла плавно и однообразно,

Жизнь науки

Жизнь науки У моего деда, Алексея Николаевича Крылова, была громадная библиотека, которая хранилась частично дома, частично в здании Академии наук, в его большом кабинете. Значительная часть этих книг была посвящена кораблестроению и прочим специальным вещам, которыми

В мире науки

В мире науки Для того чтобы начать рассказ о журнале «В мире науки», необходимо вернуться назад и вспомнить историю возникновения ведущего научно-популярного журнала «Scientific American». Этим мы обязаны замечательному человеку Джеральду Пилу[113]. Отец его был из немцев, держал в

XXI. НА ВЕРШИНАХ НАУКИ

XXI. НА ВЕРШИНАХ НАУКИ Учение Мичурина и разработанные им методы переделки растений придали селекционной работе такой размах и такие темпы, которых она до этого никогда не имела. Преобразование природы, к чему всегда призывал Мичурин, стало массовым, народным делом.В одной

«Союз науки»

«Союз науки» Этот день длился бесконечно долго. В конце занятий группа гимназистов, вместо того чтобы отправиться домой, пошла вдоль берега реки к известному только им месту на зеленой леваде. Там стоял заветный дуб членов «Союза науки». Здесь происходили частые собрания

Надежда юношей питает…

Надежда юношей питает… На сей раз не надо было подгонять. Можно было и не запирать двери вагонов. Отпала необходимость в проверках. Ведь все были уверены, что мы едем домой. Признаюсь, вопреки всякой логике поверила и я. Ведь так хотелось этому верить!Разум говорил совсем

II. Разгром науки

II. Разгром науки Разгул государственного антисемитизма в последние годы Сталина. — «Безродные космополиты». — «Проработка» И. С. Звавича. — Нападки на А. И. Неусыхина. — «Кому аплодируете?!» — «С легким паром, Александр Иосифович». — Удар по научным школам. —

ВРЕМЯ НАУКИ

ВРЕМЯ НАУКИ Это одна из самых странных фраз, которые может содержать сценарий: «ВРЕМЯ НАУКИ!» Но она возникает почти на каждой странице сценария «Теории Большого взрыва», который каждую неделю присылают профессору Дэвиду Зальцбергу на проверку и дополнение. Он

Глава 2 Науки юношей питают…

Глава 2 Науки юношей питают… Прощайте, сад, и звонкий ручей, и отбившийся от стада белый ягненок, прощайте, старушечьи прибаутки, и младших подружек счастливый визг, и нехитрая, верная дружба дворовых собак, и развеселые игры в разные взрослые события — громко кличут

Историк науки

Историк науки В сочинениях Вернадского значительное место занимает история идей. Он поясняет обстановку, в которой они рождались, личность ученого. Идея оживает, корни её обнаруживаются в религиозных или философских учениях, в поэзии. Восстанавливается «биография

На службе у науки

На службе у науки Получив диплом горного инженера, Губкин был зачислен научным сотрудником Геологического комитета[259] и в этом качестве отправился на Кавказ. Там он провел семь лет, которые позже называл самыми счастливыми в научной карьере. Пространство между Черным и

Глава II, в которой рассказывается, как св. Франциск стал предводителем юношей в Ассизи, а также говорится о его христианском воспитании.

Глава II, в которой рассказывается, как св. Франциск стал предводителем юношей в Ассизи, а также говорится о его христианском воспитании. Когда у Пьетро родился сын, сам он находился в Провансе. По благополучном окончании дел, с легким сердцем, отправился он в обратный путь.

К твердыням науки

К твердыням науки Наконец весной я очутился в Киеве, куда меня перевезли из Винницы. Как-то на Александровской улице, недалеко от нынешнего Музея украинского искусства, мы встретились с Котовским. Григорий Иванович был в длинной шинели, в красной фуражке, при серебряной

Надежд сомнителен приют читать стихотворение, текст стиха онлайн

  • Стихи
  • /
  • Стихи Глинки
  • /
  • Глинки — Надежд сомнителен приют

Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.
И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей…
«Иных уж нет, а те далече»,
В очках и при карандаше,
Пред выкипевшим самоваром,
Он размышляет о душе,
О временах, прошедших даром.
Подобно самовару дух,
Быть может, так же выкипает?..
Ну что же, не ругайтесь вслух,
Ведь в жизни всякое бывает.

Стихотворение Глеба Александровича Глинки «Надежд сомнителен приют…», является второй вариацией прозаического произведения античной литературы, а именно Речи в защиту поэта Авла Лициния Архия Древнеримского оратора Марка Тулия Цицерона. В 1747 году Михаил Ломоносов вспомнит строки Марка Тулия Цицерона и в своей оде на восшествие Елизаветы скажет: «Науки юношей питают».

И вот, уже в ХХ веке, поэт Г.А. Глинка вновь возвращается к строкам о юности, это и есть основная тема его стихотворения. При этом, строки о юношеских надеждах взяты автором в кавычки, что говорит о том, что автор помнит о первоисточнике и делает отсылку. Данное произведение состоит из четырёх катренов.

В первом четверостишии, автор обозначает основную мысль своего произведения: «Надежд сомнителен приют./«Надежды юношей питают…». «Но всё же постепенно тают». Во втором и третьем катренах, автор убедительно подкрепляет свой тезис, говоря о том, что человек, по прошествии лет понимает «Тщету надежд, тщету идей…». В последней строке катрена снова отсылка. На этот раз, автор вспоминает строку А.С. Пушкина из романа в стихах «Евгений Онегин»: «Иных уж нет, а те далече». Глеб Александрович, обращаясь к читателю, замечает, что всё в этом мире, может измениться и кануть в прошлое. Всё. Вплоть до идей, идеалов и ценностей.

Данная тема, затронута автором непросто так. ХХ век стал во многом переломным временем, сменились ценности, Россия претерпела глобальные изменения, а мир был расколот, последствием чего стали две мировые войны, Глеб Александрович являлся, как свидетелем, так и участником этих кардинальных перемен. Данное произведение соответствует духу времени, даёт пищу для размышления, как искушённому литературному критику, так и рядовому читателю. Ведь публика бывает разная, но задумываться о своей жизни необходимо каждому. Особенно актуальна данная проблема в наше время, потому что наш мир очень динамичный и люди торопятся жить, при этом, не задумываясь, чем и как живут. Поэт спрашивает нас, правильно ли, жить надеждой, если всё в мире временно? Задавая этот вопрос, мастер слова сомневается, призывая подумать об этом и читателя. Более того, Глеб Александрович просит читающего стихотворение мыслить шире, не жить ежеминутными надеждами, а задуматься о дальнейшей жизни. Следовать призыву или нет, пусть каждый решит сам.

Другие:

← Глинки — Надежд сомнителен приют↑ Стихи Глинки

Сейчас читают:
  • Образ и характеристика Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитый русский писатель Некрасов создавая известную поэму «Кому на Руси жить хорошо» ввел как кажется на первый взгляд слишком много не значимых героев. Однако это далеко не так, и понять это можно уже после подробного прочтения данного произведения.

  • Приведи в порядок свою планету сочинение

    Зеленая трава, чистый свежий воздух, прозрачная вода – обо всем этом мечтаем каждый живой организм на этой планете. Окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека. К сожалению, не все люди помнят об этом. Загрязненные реки и озера,

  • Сочинение по картине Юона Праздничный день

    Юона “Праздничный день” написано в 1903 году является одной из первых работ живописца. В это самое время автор прибегает к теме деревни, рисует картины, на которых изображает природу, разные ее состояния,

  • Сочинение Мой родной язык русский рассуждение

    Русский язык самый богатый и один из самых сложных языков в мире, это конечно давно всем известный факт, но почему бы не похвастаться достоянием нашей родины, лишний раз. Я очень горжусь тем, что я живу в России, такой великой,

  • Сочинение на тему Жизнь человека ЕГЭ 11 класс

    Отведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны. Но нужна ли постоянная борьба,

  • Сочинение по картине Юона Купола и ласточки 6 класс

    Мастер кисти, Константин Юон, прожил долгую и интересную жизнь Его работы, удивляли и радовали зрителей яркостью и свежестью красок, необычными сюжетами, воспроизведенными с самых невероятных ракурсов. Художник много путешествовал.

Даниил 1:4 — YLT Библия

Даниил 1:4

Дети без порока
Не дети, а юноши пятнадцати или двадцати лет; в каком возрасте, по мнению Абен-Эзры, был Даниил, когда его взяли в плен; и меньше, чем это, вряд ли можно себе представить, поскольку через несколько лет после этого он был назначен на самые видные и важные должности: было приказано выбирать таких, у которых не было уродства или дефекта в каких-либо частях тела. , или хотел любой, как глаз, или руку; или «в ком ничего не было» Ф8 ; порочные или аморальные, или скандальные по своему характеру: но благосклонные ;
хорошего цвета лица, румяного лица и здорового вида. Так, Курций F9 говорит, что во всех варварских или нецивилизованных странах величие и размеры тела пользуются большим почитанием; они также не считают способными к большим заслугам или действиям тех, кому природа не соблаговолила придать красивую форму и внешний вид. И Аристотель F11 говорит, что сообщалось, что в Эфиопии гражданские должности в правительстве или магистратуре распределялись в соответствии с телосложением или красотой людей, величиной и ростом их тел или их привлекательностью; и не только среди них, но у восточных народов всегда был обычай выбирать таких в качестве своих главных офицеров или прислуживать князьям и знатным особам, и этот обычай сохраняется и по сей день. Сэр Поль Рико F12 замечает,

«что юноши, предназначенные для великих должностей Турецкой империи, должны иметь замечательные черты лица и приятную внешность, хорошо сложенные тела и без каких-либо дефектов природы; ибо считается, что испорченная и грязная душа едва ли может обитать в безмятежном и изобретательном виде; и (говорит он) я наблюдал не только в сералях, но и во дворах знатных людей, их личные слуги были миловидными пышнотелыми юношами, хорошо одетыми, которые вели себя с необычайной скромностью и почтением в присутствии своих господ. что, когда пасха, ага, спахи путешествует, его всегда сопровождает красивый экипаж, за которым следуют цветущие юноши, хорошо одетые и в большом количестве верхом; чтобы можно было догадаться о величии этой империи по свите, пышности и количеству слуг, которые сопровождают знатных людей в их путешествиях».0027

И, несомненно, Навуходоносор имел в виду некоторые из этих целей, приказывая выбирать и воспитывать таких людей за свой счет; чтобы они могли быть как для служения и полезности, так и для его величия и славы. И искусен во всякой мудрости :
в мудрости иудейской, или имел либеральное образование по обычаю своей страны; или были юноши добрые, способные к наставлению и совершенствующиеся во всякой мудрости: и хитрость в знаниях ;
или «знание знаний» F13 ; имеющие большую долю знаний о своей стране, обычаях и законах, гражданских и религиозных: и понимающих науку; гуманитарные науки и гуманитарные науки; или, тем не менее, были людьми хорошего гения и запоминающей памяти; молодые люди способные, усердные, трудолюбивые и прикладные, а также очень послушные, и поэтому очень многообещающие стать великими и полезными людьми: и такие, которые имели в себе способность стоять в королевском дворце ;
не только сила тела, необходимая для долгого ожидания там, как это иногда приходилось делать; но силу духа, мужество и неустрашимость, чтобы стоять перед царем и вельможами его, не выказывая деревенского страха, и робости ума: и кого бы они могли научить учениям и языку халдейскому ;
или «книга и язык халдеев» F14 ; книга для книг; такие, которые содержали их литературу, историю и философию, математику, знание звезд, в которых они преуспели, а также архитектуру и военное мастерство; и было необходимо, чтобы они выучили халдейский язык, который отличался от еврейского главным образом диалектом и произношением, чтобы они могли читать эти научные книги и говорить с хорошим акцентом и с готовностью перед царем и его дворяне; или, скорее, смысл в том, что они могли понимать халдейский язык, манера чтения, письма и произношения на нем (rpo), переведенная как «ученость», может означать буквы языка, Писания или манеры письма, как Саадия. и Абен Эзра интерпретирует его; который должен быть сначала выучен на каком-либо языке, чтобы достичь его знания; так что это, кажется, используется в ( Исаия 19:12). «Я не ученый и не знаю ни книги, ни букв» см. (Иоанна 7:15) и (Nwvl), переведенное как «язык», может означать правила, идиомы и свойства языка; природа, гениальность и диалект, а также значение слов и фраз, используемых в нем, должны быть изучены, чтобы полностью овладеть им, понимать его, говорить на нем и произносить его хорошо. Но здесь возникает трудность, поскольку форма и характер букв халдейского и древнееврейского языков, употребляемых в настоящее время, одинаковы; может показаться ненужным отдавать еврейскую молодежь в школу для изучения халдейских букв и языка, хотя диалект и идиомы этих двух языков могут в некоторых вещах различаться; но следует заметить, что могло быть, и это не исключено, что буквы халдейского языка тогда были не такими, как сейчас; и Хоттингер F15 прямо говорит, что древнехалдейский характер неизвестен; не говоря уже об отличии еврейских букв тогда от того, что есть сейчас, о чем некоторые догадывались; кроме того, ясно, что халдейский и сирийский языки — это одно и то же, как следует из (Даниил 2:4), где халдеи говорят с царем на сирийском языке; и тем не менее, далее следует не что иное, как халдейский, их родной язык, на котором было наиболее уместно и приятно говорить с царем. смысл древних евреев. Говорит Р. Самуэль Бар Нахман F16 , пусть сирийский язык не будет грубым в твоих глазах и не будет пренебрегать тобой; ибо в законе, в пророках и в Агиографии святой благословенный Бог воздал ему честь; в законе (Бытие 31:47), у пророков (Иеремия 10:11), в Агиографах (Даниил 2:4-8:1) во всех местах используется халдейский язык; и то, что было сказано в Вавилоне, главе халдейской империи, называется сирийским; ибо Кир, взяв этот город, приказал, чтобы искусные люди (suristi) провозгласили на сирийском языке, что жители должны держаться в дверях, а тех, кто окажется снаружи, следует убить 9.0012 Ф17 ; какие приказы были изданы на этом языке, чтобы они могли быть поняты всеми, будучи языком простого народа. Так Геродот, говоря об ассирийцах, говорит F18 , они у греков называются сирийцами, а у варваров — ассирийцами, среди которых были и халдеи: и, как замечает Страбон, F19 , тот же язык или диалект использовали теми, кто вне Евфрата, и теми, кто внутри; то есть сирийцами, строго так называемыми, и вавилонянами или халдеями; и в других местах F20 , название сирийцев, дошедшее от Вавилона до Синуса Иссикус; и, прежде, оттуда к Эвксинскому морю. Несомненно, что форма и характер букв в сирийском языке сильно отличаются от древнееврейского и трудны для изучения, и, возможно, это те же самые еврейские юноши, которым должны были обучать в школе, а также зачатки древнееврейского языка. Это; и столь же очевидно, что язык иудеев, а также язык сирийцев, халдеев и вавилонян был настолько различен, что простые люди первых не понимали языка последних, когда говорили, как следует из (2). Царств 18:26) (Исаия 36:11), так что была очевидная необходимость в том, чтобы один научился языку другого, чтобы понимать его.


СНОСКИ:

F8 (Mwam) «quidquam quod obstet», Gussetius.
F9 История. л. 6. в. 5.
F11 Политика. л. 4. в. 4. том. 2. с. 224.
F12 Современное состояние Османской империи, B. 1. c. 5. с. 13.
F13 (ted yedyw) «et scientes scientiam, Pagninus, Montanus, Intelligentes scientiam», Кальвин.
F14 (Nwvlw rpo) «librum et linguam», Jo. Хенр. Михаэлис.
F15 Смегма восточная. л. 1. в. 3. с. 35.
F16 Берешит Рабба, с. 74. л. 65. 4.
F17 Ксенофонт. Киропедия, л. 7. в. 23.
F18 Полимния, 7 л. 7. в. 63.
F19 Географ. I. 2. с. 58.
F20 Там же. л. 16. с. 507.

25 библейских стихов о хорошем здоровье, благополучии и здоровом питании – Christian Walls

Здоровье и благополучие очень важны. Пытаясь быть здоровыми, мы относимся к своему телу определенным образом, стараемся поддерживать здоровую диету и обращаемся за помощью к обученным специалистам, когда заболеваем.

Во многих Священных Писаниях говорится о том, как вести здоровый образ жизни. Я надеюсь, что вы будете благословлены, когда будете изучать эти библейские стихи о здоровье.

Содержание

  • Библейские стихи о здоровье и благополучии
    • 1 Коринфянам 6:19,20 ESV
    • Иеремия 33:6 ESV
    • Исход 23:25 ESV
    • Притчи 17:22 ESV
    • Притчи 12:25. ЕСВ
  • Библейские стихи о хорошем здоровье
    • 3 Иоанна 1:2 ESV
    • Иоанна 6:35 ESV
    • Матфея 4:4 ЕСВ
    • Иеремия 17:14 ESV
    • Притчи 16:24 ESV
  • Библейские стихи о здоровом питании
    • 1 Коринфянам 10:31 ЕСВ
    • Притчи 25:27 ESV
    • Бытие 1:29 ESV
    • Левит 11:1-3 ЕСВ
    • Даниил 1:8 ESV
  • Библейские стихи о здоровом теле
    • Луки 2:52 ESV
    • Исход 15:26 ESV
    • Притчи 3:7,8 ESV
    • Римлянам 12:1 ЕСВ
    • Исайя 40:29,30 ESV
  • Библейские стихи о здравоохранении
    • Джеймс 5:14,15 ESV
    • Малахия 4:2 ЕСВ
    • Псалом 147:3 ESV
    • Иеремия 30:17 ESV
    • Матфея 9:12 ESV

Библейские стихи о здоровье и благополучии

Здоровье и благополучие касаются не только физического, но и духовного и ментального. Вот несколько стихов, которые помогут нам взглянуть на здоровье и хорошее самочувствие с разных точек зрения.

  1. Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога? Вы не свои, ²⁰ибо вы были куплены дорогой ценой. Итак, прославляйте Бога в своем теле. 1 Коринфянам 6:19,20 ЕСВ

Этот стих служит постоянным напоминанием о том, что мы должны сознательно относиться к своему телу и заботиться о нем. Когда мы плохо обращаемся со своим телом, мы не только бесчестим Святого Духа, но и встаем на путь, ведущий к ухудшению здоровья.

В наших же интересах хорошо относиться к своему телу. Отдых, физическая активность и привычки в еде — вот несколько вещей, которые мы должны принять во внимание, если мы намерены быть здоровыми, используя свое тело в качестве инструментов, прославляющих Бога.

  1. Вот, Я принесу ему здоровье и исцеление, и исцелю их, и открою им изобилие благополучия и безопасности.

    Иеремия 33:6 ESV

В этом тексте Господь обещает здоровье, исцеление, процветание и безопасность. Бог может благословить нас хорошим здоровьем. Если мы заболеваем, у Него есть сила исцелить нас и восстановить наше здоровье.

Тот же самый Бог, который исцелил Иова, вернул здоровье женщине с кровотечением и очистил Неемана, имеет силу благословить нас здоровьем, если мы доверимся Ему.

  1. Служи Господу, Богу твоему, и Он благословит хлеб твой и воду твою, и Я удалю от тебя болезни. Исход 23:25 ESV

Этот отрывок является полезным напоминанием о том, что Бог является источником нашего здоровья и хорошего самочувствия. Это Он благословляет пищу, которую мы едим и пьем, а также укрепляет и поддерживает наши тела.

Еще один урок, который мы можем извлечь из этого текста, заключается в том, что мы не должны медлить с поиском Бога, когда мы больны. Он обещал, что избавит нас от болезней, и мы должны с верой востребовать это обещание.

  1. Радостное сердце — хорошее лекарство, а сокрушенный дух сушит кости. Притчи 17:22 ESV

Здоровье и хорошее самочувствие также связаны с тем, как мы думаем и чувствуем. Наши эмоции способны подбодрить нас или испортить настроение. Радостное сердце говорит о таких эмоциях, как счастье и удовлетворение.

Когда мы счастливы, это отражается в нашем настроении, разговоре и в том, как мы относимся к другим. Радостное сердце полезно для нашего здоровья, а также для тех, с кем мы контактируем.

  1. Тревога в сердце человека тяготит его, а доброе слово радует. Притчи 12:25. ЕСВ

Беспокойство может сделать нас очень несчастными, а также повлиять на наше эмоциональное и психическое здоровье. Этот стих указывает на последствия беспокойства, а также предлагает лекарство.

«Доброе слово делает его счастливым» указывает на две вещи. Во-первых, если мы ободряем тревожного человека, это поможет ему или ей почувствовать себя лучше. Во-вторых, доброе слово может указывать на слово Божье.

В Библии много обетований и воодушевляющих стихов, в которых говорится о беспокойстве. Одним из таких стихов является Псалом 55:22. В нем говорится: «Возложи бремя твое на Господа, и Он поддержит тебя; никогда не допустит, чтобы праведник поколебался».

Библейские стихи о хорошем здоровье

Хорошее здоровье очень важно, поскольку оно влияет на наше физическое и духовное благополучие. Давайте посмотрим, что эти стихи говорят о хорошем здоровье.

  1. Возлюбленный, я молюсь, чтобы все у тебя было хорошо и чтобы ты был в добром здравии, как и с твоей душой. 3 Иоанна 1:2 ЕСВ

Состояние нашего здоровья оказывает определенное влияние на наше самочувствие. Во времена хорошего здоровья мы счастливы, а во времена плохого здоровья мы впадаем в грусть, депрессию и безнадежность.

Апостол понимал это и поэтому молился, чтобы члены ранней церкви были в добром здравии. Приветствуя их, он сказал, что желает им добра, благополучия и крепкого здоровья.

  1. Иисус сказал им: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать вовек. Иоанна 6:35 ЕСВ

То, что мы едим и пьем, влияет на наше физическое здоровье. Точно так же все, чем мы питаем свой разум и душу, влияет на нас духовно. Вот почему Иисус предлагает себя как хлеб жизни и живую воду.

Давайте постоянно насыщаться словом Божьим и верить в Него. Матфея 5:6 побуждает нас стремиться к тому, что относится к Богу. В нем говорится: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

  1. Но он ответил: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Матфея 4:4 ESV

Хорошее здоровье связано с поиском правильного баланса между физическим, духовным и ментальным. Этот стих напоминает нам обращать внимание как на физическое, так и на духовное, а также показывает важность умственной силы.

Этот текст является полезным напоминанием о том, что нам нужно есть, чтобы поддерживать свое тело, и мы не должны пренебрегать словом Божьим, потому что оно руководит нашей духовной жизнью. После сорока дней воздержания от еды Иисус был в совершенном настроении. Заманчивые предложения Дьявола не вгоняли его в депрессию и не легко убедили.

Дьявол использует множество уловок, чтобы удовлетворить наши буквальные и духовные потребности. Он будет удивлять и заманивать нас вещами, которые вредны для нашего здоровья. Вот почему мы должны быть физически, умственно и духовно готовы противостоять его искушениям.

Найдите надежду в 1 Коринфянам 10:13, сопротивляясь искушению. В нем говорится: «Вас постигло искушение, не свойственное человеческому. Верен Бог, и Он не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так что вы сможете терпеть».

  1. Исцели меня, Господи, и я выздоровею; спаси меня, и я спасусь, ибо Ты моя хвала.

    Иеремия 17:14 ESV

Этот отрывок представляет собой прекрасную молитву, которую каждый может использовать для молитвы об исцелении и хорошем здоровье. Господь обещает в Иеремии 33:6, что Он даст здоровье и исцеление. Он — наш источник здоровья, и мы можем положиться на Его слово в плане силы и восстановления.

Притчи 4:20-22 также побуждают нас обращать внимание на слово Божье. В нем говорится: « Сын мой, будь внимателен к моим словам; приклони ухо твое к словам моим. ²¹Пусть они не ускользают от твоего взгляда; храни их в своем сердце. ²²Ибо они жизнь для тех, кто находит их, и исцеление для всей их плоти «.

  1. Благодатные слова, как соты, сладость для души и здоровье для тела. Притчи 16:24 ESV

Слова, которые мы говорим и слушаем, могут так или иначе воздействовать на нас. Позитивные слова укрепляют нас, а негативные слова могут нас разрушить. Приятные слова мотивируют и воодушевляют нас. Они делают нас счастливыми и радостными, а не обиженными и горькими. То, как мы говорим, влияет на нас и тех, кто нас слушает.

Сила жизни и смерти заключена в языке. Вот почему важно быть позитивным. Давайте ободрять и подтверждать, когда мы говорим о надежде, здоровье и жизни в нашей жизни и жизни тех, кто нас окружает.

Библейские стихи о здоровом питании

Здоровое питание – это умеренность, а не расточительство. Давайте взглянем на некоторые тексты, посвященные здоровому питанию.

  1. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. 1 Коринфянам 10:31 ЕСВ

Первый шаг к здоровому питанию — это не чрезмерное баловство, а прославление Бога. Здоровое питание требует умеренности, самоконтроля и выбора пищи на основе требований, данных нам Богом.

Господь не хочет, чтобы мы разрушали наши тела, употребляя вредные вещества, такие как алкоголь и наркотики. Он не хочет, чтобы мы ели слишком много здоровой пищи.

Мы не должны есть что-то только потому, что это дорого, стильно или заставляет нас соответствовать определенной толпе. Мы должны есть, чтобы укреплять наши тела, вознося славу Богу.

  1. Нехорошо есть много мёда, и не славно искать себе славы. Притчи 25:27 ESV

В этом стихе говорится о скромности. Поскольку мы стремимся к здоровому питанию, мы должны помнить, что нельзя злоупотреблять. В стихе 16 той же главы говорится: «Если ты нашел мед, ешь, сколько тебе нужно, чтобы не насытиться им и не изблевать».

Переедание может привести к болезни, поэтому мы должны следить за тем, что и сколько мы едим, чтобы оставаться в добром здравии.

  1. И сказал Бог: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого семя в плоде его. Они будут у вас в пищу. Бытие 1:29 ESV

Господь позаботился о том, чтобы мы питались здоровой пищей. Он снабдил нас растениями с плодами и семенами, чтобы они питали наши тела. Бог не сотворил сначала Адама и Еву, а затем перешел к созданию света, воды, животных и еды.

Он очень усердно предоставлял им все необходимое для их здоровья, средств к существованию и благополучия. Благодаря творческой силе Бога у нас есть широкий выбор трав, специй, фруктов и овощей, которыми можно наслаждаться.

  1. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: «Скажи сынам Израилевым: это животные, которых вы можете есть из всех животных, которые на земле. «То, что у животных с раздвоенными копытами и раздвоенными копытами и что жует жвачку, вы можете есть. Левит 11:1-3 ЕСВ

Бог все знает. Он знает о влиянии определенных продуктов на организм. Вот почему Он подробно описал, что, как Он ожидает, мы должны есть, и что нам не следует есть.

Бог разделил животных на категории на «чистых» и «нечистых», а также дал описание птиц и животных, живущих в воде, которых нельзя есть.

  1. Но Даниил решил, что не осквернит себя ни царской пищей, ни вином, которое он пил. Поэтому он попросил начальника евнухов позволить ему не осквернять себя.

    Даниил 1:8 ESV

Простота лучше, чем экстравагантность, и Даниэль и трое его друзей доказали это. Вместо обильной еды у них была простая диета из овощей и воды.

В пятнадцатом стихе той же главы отмечается, что: «По прошествии десяти дней видно, что они были лучше видом и толще телом всех отроков, которые ели царскую пищу».

Здоровое питание не зависит от расточительности. Много еды не гарантирует сбалансированного питания, счастья или удовлетворения. В Притчах 17: 1 отмечается, что «Лучше сухой кусок с тишиной, чем дом, полный пиршества с раздорами».

Библейские стихи о здоровом теле

Здоровое тело связано с разумом, телом и душой. Вот несколько стихов, говорящих о здоровом теле.

  1. И Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. Луки 2:52 ЕСВ

Этот отрывок является напоминанием о том, что здоровое тело принимает во внимание больше, чем физическое. Здравый настрой и сильная духовная связь необходимы для целостного здоровья.

Из этого стиха мы понимаем, что Иисус был физически здоров. Вместе с тем Он был достаточно уверен в себе и информирован, чтобы рассуждать с учителями в храме. Его мудрость поразила тех, кто Его слушал.

Даниил 2:20 подчеркивает психическое здоровье Даниэля и трех его друзей. В нем говорится, что «и во всех вопросах мудрости и разумения, о которых царь спрашивал их, он нашел их в десять раз лучше всех чародеев и чародеев, которые были во всем его королевстве».

Еврейские мальчики были здоровее физически, умственно и духовно благодаря здоровому питанию и сильной духовной связи с Богом.

  1. говоря: «Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное в очах Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все постановления Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые Я надел египтян, ибо Я Господь, целитель твой». Исход 15:26 ESV

Послушание Богу гарантирует, что последователи Христа будут иметь здоровое тело. Это может показаться надуманным, но это действительно так. Если бы мы придерживались принципов, данных в Священных Писаниях, питались в соответствии с указаниями, установленными Богом, и придерживались умеренности, иметь здоровое тело не было бы такой сложной задачей.

Он пообещал детям Израиля, что, если они будут послушны, Он не допустит, чтобы болезни, поражающие египтян, коснулись их. Стих заканчивался глубоким утверждением: «Я Господь, целитель твой». Господь – лучший целитель во всей вселенной, дающий нам здоровое тело.

  1. Не будь мудрецом в собственных глазах; бойтесь Господа и удаляйтесь от зла. ⁸ Это будет исцелением для вашей плоти и освежением для ваших костей. Притчи 3:7,8 ESV

Этот отрывок также подчеркивает важность послушания Богу для того, чтобы иметь здоровое тело. Отворачиваться от зла ​​означает не участвовать в плохих или нездоровых привычках, которые могут поставить под угрозу наше здоровье.

Ведите здоровый образ жизни и пожинайте плоды. В переводе NIV восьмого стиха говорится: «Это принесет здоровье телу твоему и питание костям твоим».

  1. Умоляю же вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую и благоугодную Богу, что есть ваше духовное поклонение. Римлянам 12:1 ЕСВ

Этот стих является полезным напоминанием о том, что мы должны быть преднамеренными и осторожными в отношении того, как мы обращаемся со своим телом. К нашему здоровью и хорошему самочувствию следует относиться с величайшей важностью, потому что наши тела должны быть «живыми жертвами», которые «святы и угодны Богу».

  1. Он дает силу слабому, а бессильному умножает силу. ³⁰Даже юноши будут слабеть и утомляться, и юноши будут падать в изнеможении; Исаия 40:29,30 ЕСВ

Иногда от истощения наши тела слабеют, и мы теряем сознание. Этот текст предлагает решение для тех, кто становится слабым, указывая на бесконечный источник силы.

Господь может укрепить и наделить нас силой, если мы достаточно терпеливы, чтобы ждать Его. В следующем стихе говорится: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».

Библейские стихи о здравоохранении

Заботясь о своем здоровье, мы предпринимаем шаги для лечения или предотвращения болезней. Давайте посмотрим, как эти стихи помогают обеспечить исцеление и восстановление здоровья.

  1. Кто-нибудь из вас болен? Пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. ¹⁵И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь. И если он совершил грехи, ему простятся. Иакова 5:14,15 ESV

Эта стратегия здравоохранения, изложенная в послании Иакова, требует веры, молитвы и совместной работы верующих над восстановлением здоровья с помощью Бога.

В этом Священном Писании содержится много важных уроков. Во-первых, на старейшин церкви возложена роль агентов по охране физического и духовного здоровья, исполняющих свои обязанности для Господа. Во-вторых, как последователи Христа мы должны в первую очередь искать Бога для исцеления и восстановления.

  1. Но для вас, боящихся имени Моего, восходит солнце правды с исцелением в крыльях своих. Вы выйдете, вскакивая, как телята, из стойла. Малахия 4:2 ЕСВ

Исцеление, которое Бог предлагает тем, кто боится Его имени, приносит радость и мир. Когда Он восстанавливает нас, мы не можем не быть благодарными за Его милости, любовь и доброту. Нам трудно усидеть на месте, и, подобно самарянке, мы провозглашаем благую весть, когда говорим другим: «Придите, посмотрите на человека».

  1. Он исцеляет сокрушенных сердцем и перевязывает их раны. Псалом 147:3 ESV

Мы всегда должны помнить, что, несмотря на достижения науки и медицины, только Господь может предложить целостное исцеление. Позвольте Богу быть главным врачом вашей эмоциональной, физической и духовной заботы, потому что Он восстановитель тела, разума и души.

  1. Ибо Я возвращу тебе здоровье и исцелю твои раны, говорит Господь, потому что они назвали тебя изгоем: «Это Сион, о котором никто не заботится!» Иеремия 30:17 ESV

Этот текст является напоминанием Израилю и последователям Христа сегодня о том, что Бог является окончательным целителем. Для Бога нет слишком мрачной ситуации или слишком смертельной болезни.

Он обещает исцеление и восстановление, потому что ценит наше благополучие и счастье. Востребуйте Его обещания и получите исцеление, которое Он приготовил для вас.

  1. Услышав это, он сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Матфея 9:12 ESV

Иисус имел в виду духовное благополучие других, когда Он сказал эти слова. Он пришел призвать грешников к покаянию и спасти заблудших в этом грешном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *