Науки юношей питают ломоносов ода: Науки юношей питают (Отрывок из оды) — Ломоносов. Полный текст стихотворения — Науки юношей питают (Отрывок из оды)

1.Из какого произведения М.Ю. Ломоносова эти строки: «Науки юношей питают, отраду старым подают. В счастливой…

в несчастный случай берегут»: 1. «Ода на счастье»; 2. «Полтавская баталия»; 3. «Ода на день восшествия на престол …Елизаветы Петровны»; 4. «Ода вечернее размышление о божием величестве…»? 2.Кому принадлежат эти слова в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: « Без наук люди живут и жили»: 1.Стародум; 2.Простакова; 3. Митрофан; 4. Скотинин? 3.Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» относится к литературному направлению: 1.Классицизм; 2. Реализм; 3.Сентиментализм; 4. Романтизм. 4.Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»: 1.Фамусов; 2.Молчалин; 3. Лиза; 4. Софья? 5.Сюжетную основу «Евгения Онегина» составляют взаимоотношения: 1.Онегина и автора; 2. Онегина и Ольги; 3. Онегина и Татьяны; 4.Онегина и Ленского. 6. На каком языке писала Татьяна письмо Онегину: 1.На французском; 2. На русском; 3.На немецком; 4.На английском? 7.В ком из героев «Евгения Онегина» воплощен авторский идеал: 1. Евгении Онегине; 2.Татьяне Лариной; 3.Владимире Ленском; 4.Ольге Лариной? 8. Многие мотивы стихотворения М.Ю.Лермонтова «Дума» можно встретить в 1. «Бородино»; 2. «Мцыри»; 3. «Герое нашего времени»; 4. «Завещении». 9.От чьего лица ведется повествование в повести «Бэла»: 1.Печорина; 2.Автора; 3.Максима Максимыча; 4.Странствующего офицера? 10. Печорин – это: 1.Образ автобиографический; 2. Герой, к которому критически относится автор; 3.Герой, прямо противоположный самому автору; 4. Герой-резонер? 11.Все части «Мертвых душ» связаны: 1.Образом автора-повествователя; 2. Общим сюжетом; 3.Общими героями; 4. Путешествующим героем? 12.Жизнеописание какого помещика дал Гоголь в «Мертвых душах»: 1. Плюшкина; 2.Собакевича; 3.Манилова; 4. Коробочки? В 1. Чей это портрет: «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами»? В 2.Как называется художественный прием, который использует автор пьесы «Недоросль»: «…батюшка у нас один, как порох в глазе»? В 3. Как называется средство художественной выразительности, обозначающее образную характеристику какого-либо лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического прилагательного? В 4.Каким термином обозначается то, что положено в основу, основной круг тех жизненных вопросов, на которых сосредоточил внимание писатель в своем произведении? С 1. Задание (на выбор) с развернутым ответом в объеме 10-15 предложений. 1. В чем смешон и чем страшен фонвизинский Митрофанушка? 2. Почему М.Ю.Лермонтов называет Печорина «героем времени»? 3. В статье газеты «Северная пчела» ( июнь 1842 г.) в связи с «Мертвыми душами» утверждалось: «Нет ни одного порядочного человека, не говорим уже честного и благородного человека. Это какой-то особый мир негодяев, который никогда не существовал и не мог существовать». Можете ли согласиться с тем, что в «Мертвых душах» «нет ни одного порядочного человека». Обоснуйте свой ответ.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Ода-Ломоносов. как поставить правильно ударение? — Спрашивалка

Ода-Ломоносов. как поставить правильно ударение? — Спрашивалка

Ел

Елена

О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

  • ударение
  • ода

СО

Светлана Орлова

Ударения задаются самим размером. .
Особенно умиляют дикторши-балаболки. ничтоже сумняшеся ломающие заданный ритм.

Здесь-то, в четверном ямбе, запутаться трудновато. . Разве что «наедИне» — а почему нет?
Автор ведь не подвергался Ликбезу и подготовке к ЕГЭ. Не изучал в школе ни Пушкина, ни Лермонтова — даже! Скорее свидетельствует о реальной толерантности и многообразии языковых «изводов».

Как раз к поэтам и стоит обращаться за аудио-визиткой «сомнительных» слов. .
Например, услышав у «маститого историка» в очередной раз «КЕренский» поневоле теряешь интерес к его «робким попыткам» навязать тексты и подтексты импортных архивов. Выходит и Блок, и Маяковский, и Есенин — чистые лохи, рядом-то с инспектором ГлобОНО. . Особенно — служивший одно время чуть ли не личным секретарём премьера Леонид Кан (н) егис (с) ер:
«. ..Я вспомню — Россия, Свобода,

КерЕнский на белом коне! «

При всех расхождениях и заблуждениях означенных лиц. . «терзают смутные сомнения! «
А и тот же атом. Ведь до Хиросимы и Нагасаки он числился именно а-тО-мом (не-делимым! )
Так что прав (в языковом аспекте) именно А. Белый: «Мир — рвался в опытах Кюри»

Григорий Онищенко

где в каком слове? не во всех же сразу словах те ударения расставлять

НГ

Нина Глушенкова

В ободренны

Похожие вопросы

Куда правильно поставить ударение?

Как правильно поставить ударение — рОгом или рогОм

правильное ударение в слове камбала

где правильно поставить ударение в слове «от вербовщика»?

Помогите найти сочинение про Оду»день восшествия на всероссийский престол ..ее величества… » Ломоносов

можно ли сказать так «любовь вечн’а» ? Или как правильно поставить ударение в слове «вечна»?

как правильнее ударение: хАос или хаОс

как правильно поставить ударение в имени Коста

Как правильно расставить ударение?

как правильно поставить ударение радонежский или радонежеский

Композиционный план оды

Эта ода М. В. Ломоносова была посвящена важному событию в общественной жизни России — восшествию на престол императрицы Елизаветы Петровны. В сознании современников приход к власти этой императрицы ассоциировался с окончанием темной эпохи царствования Анны Иоанновны и Анны Леопольдовны и «властью чужой руки» — бироновщиной. Освобождение от засилья немецких временщиков вселяло надежду на возрождение национальных творческих сил — науки и культуры. Но не только это ознаменовало восшествие на престол этой императрицы — она «положила конец» русско-шведской войне. М. В. Ломоносов, как один из самых просвещенных людей своей эпохи, не мог не надеяться на скорое и неизбежное возрождение страны, ибо мирное течение жизни, разумное правительство, внимание к науке и просвещению воспринимались как залог Будущее процветание России.

Ода имеет традиционное ломоносовское начало:

На вершину прекрасных Парнасских гор

Стремится мысленный взор мой

Где воды бегут чистые

И прохладят Собор Муз.

Поэт в оде — творец, творец, он творит словом мир, где нет места обычным предметам и словам. Он сбрасывает с себя земную оболочку, и высокий «покой» высокой оды говорит нам о неземном существе. Его дух способен… нет, не отрекаться от земного, но видеть в действительности тот истинный смысл, божественное провидение и божественное предназначение реальных земных предметов, событий:

Там холмы и деревья плачут

И громким голосом возносят

До самых звезд Елизаветы.

По словам поэта, светлый день вознесения императрицы — это день спасения всего «русского рода». В оде императрица предстает как объект поклонения, восхищения и любви. Высокие комплименты Елизавете – это не просто следование одическому этикету и повторение традиционных поэтических формул. Для образованного человека XVIII века, верящего в возрождение традиций сильного государства и активно в нем участвующего, особое значение имеет человек, который направляет этот процесс. Идея человека-творца, человека-вдохновителя была очень близка Ломоносову, имевшему все основания считать себя личностью и творцом.

Подводя итоги своей жизни, он прямо говорил о своей общественной роли: «Я страдаю, потому что стараюсь защищать труды Петра Великого, чтобы русские учились, чтобы они показали свое достоинство». И «дщерь Петра» тоже видится ему защитницей и продолжательницей трудов человека, «не виданного от века»:

Россия тяжело вздыхала

И каждый час сердцем взывала

Тебе, заступнику твоему:

Избавь, низвергни наше бремя,

Подними к нам Петрово племя,

Утешь, утешь свой народ.

Ода выражает мысль о том, что Россия без Петра уснула в скорбном мраке, но восшествие на престол Елизаветы рассеяло мрак ночной. И в этом поэт видел божественное провидение, ибо Господь, обратив свой взор в полуночный край, увидел глубокую тьму, царящую на Руси. Весь народ преклоняет колени перед светом, излитым Господом, «возведшим Елизавету на престол». Настало время решительных, коренных перемен.

Благополучие страны в настоящем – залог процветания в будущем. Неслучайно поэт обращается к своим потомкам, ведь именно они по достоинству оценят происходящие в это время события. Что они скажут, когда увидят, например, лицо славной императрицы на картине? Ломоносов полагает, что они увидят, что русские поля и города прекрасны, а Европа, ожидающая установления мира на Руси, будет покорена силой и красотой русской императрицы. Ода пронизана глубокой верой поэта в грядущее могущество и процветание своей родины.

Высокому гражданскому содержанию оды соответствует и ее композиционная структура. Эмоциональное воздействие на читателя оказывает, в частности, ее торжественно-патетический стиль, включающий в себя гиперболические описания («Ворота в мир отворились зарей, от халата льется румяный свет в поля, в леса, в град, в моря, велит ночным лучам преклониться перед светлым днем, и спрятаться в небосводе, и тем почтить его пришествие»), космические сравнения («Но, о прекрасная планета, милое светило дней!») , Риторические фигуры («О, бысть! на престол Елизаветы»).

Различные средства используются Ломоносовым для создания торжественной, Высокого стиля оды. Среди них славянизмы (град, зрак, дщерь, очи, пределы неба, выя, купно, много, огонь, смотри), усеченные формы прилагательных (сегодняшнее торжество, грады русские, великая радость), восклицания («О блаженная утренний час, дражайший нам золотых веков!»; «О благословенный день, день, избранный для счастья полуночных стран!»; «О вы, бодрствующие очи, охраняющие небесный град!»), риторические вопросы, обращение к античной мифологии («вершина прекрасной горы Парнас»). Обращают на себя внимание и яркие, богатые и разнообразные эпитеты: красные лики, багряный рассвет, скорбный мрак, сладкий покой.

Благодаря разнообразию и выразительности художественных средств Ломоносова его оды заняли достойное место среди высших творений русской поэзии. И среди них «Ода на день восшествия на Всероссийский Престол Ее Величества Императрицы Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.».

Цель — изучить темы творчества Ломоносова на примере жанра оды

В оде поэт бескорыстен : он не хреновое событие собственной жизни он радуется, он на них не жалуется , он вещает Прада и суд Уош, торжествует о величии родной земли, между молниями в супостатах, благословляет праведных, проклинает чудовище

В. К.Кухельбекер

1 Беседа по ДЗ «Жанр оды и его развитие в русской литературе XVIII века»

Определите жанр оды

Где и когда возник жанр оды?

Каковы его тематические, композиционные и стилистические особенности?

О да — поэтический жанр, посвященный прославлению важных событий в жизни государств и известных исторических деятелей, отличается жизнерадостным характером и высоким гражданским содержанием.

Ода возникла в Древней Греции как песнопение в честь героев и победителей Олимпийских игр. Из античных поэтов-одистов известны Пиндар, Гораций, Анакреон, с именами которых связано формирование гражданской, хвалебной и анакреоновской разновидностей оды. Особое распространение и развитие ода получила в эпоху классицизма. Во Франции теорию оды разработал Н. Буало, в России — Сумароков, Тредиаковский, Державин, Ломоносов.

Субъект изображения в оде был

А) крупные события общественной жизни

Б) лирическое государство гражданин, для которого существовала неразрывная связь между личным и общественным

Рассказчик в оде является носителем общественного сознания, выразителем идеалов эпохи

2 Комментарии учителя

Отечественная ода развилась из похвальной оды Тредиаковского публицистическому Ломоносову, критическому Сумарокову, сатирическому Державину и тираническому Радищеву

Среди русских одистов были защитники монархии (Петров, Ломоносов), сторонники гражданской и политическая свобода (Радищев и Рылеев)

Классификация жанра По тематическому принципу — духовное, призвание, победоносно-патриотическое, философское, учебное

К литературной школе — Ломоносов, Сумароков

А) «Витийское», или Ломоносовское, направление, культивировавшее похвальное и победно-патриотическая ода, отличающаяся приоритетом образности и красоты слога над смыслом, обилием риторических фигур и тропов, ораторских интонаций.

К этому направлению принадлежали В. Петров, Державин, А. Радищев.

Б) Рационалистическая, или сумароковская, школа одистов развивала формы хвалебной и анкреонтической оды, стремилась к простоте, ясности содержания, внутренней выдержанности композиционных и стилевых решений. Это оды В.Майкова, М.Хераскова, В.Капниста

К литературным традициям- пиндарийские, горацианские. Ананкреонтическая

По общественно-политической направленности — хвалебная, обращенная к монарху, тираническая

Русская ода, как правило, чуралась чистых форм

Жанр оды был тесно связан с эстетическими категориями прекрасного, возвышенного и героического

Макроструктура оды была обычно трехчастной (вступление, основная часть, заключение), микроструктура зависела от содержания и жанровой разновидности произведения

Большинство од построены по типу монолога

Система образов строилась на основе антитезы с использованием различных групп персонажей: реально-исторических, аллегорических, символических

Жанр пришел в упадок в конце XVIII века, но продолжал существовать наряду с другие, сентименталисты и романтики, пародировали оду.

3 Анализ «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Государыни Императрицы Елизаветы Петровны», 25 ноября 1747 года»

В чем основная мысль оды?

Почему прославляет ли поэт Елизавету и на что надеется поэт?

НО) написано по случаю пятилетия восшествия на престол Елизаветы, дочери Петра.Чтение од раньше входило в состав церемониальные, так приказали им правители.Поэт вышел за рамки придворной речи, поставив самые важные вопросы:

Необходимость развития науки и образования

Развитие и процветание государства

Петр как образец для царствующей императрицы

Значение миролюбивой политики Елизаветы

Б) Относится к жанру торжественная ода — к докажи

В) Композиция — обычная, строгая

1-2 строфы — начинающиеся с традиционного обращения к императрице, прославляющие красоту, величие мироздания и саму императрицу

3-6 строфы — прославлены деяния Елизаветы Петровны

7-11 строфы — с восхищением вспоминает поэт Петра Реформатора, идеал русского монарха «Великая дочь Петра». В то же время он описывает богатство, красоту и необъятность просторов государства. Описание заканчивается призывом к освоению еще неиспользованных природных богатств и развитию науки в связи с этим.

22-23 строфы — знаменитое обращение к соотечественникам, которых Ломоносов убеждает в пользе занятия наукой

24 строфы — заключительное прославление императрицы и благословение ее мудрого, мирного царствования

Г) Идея укрепление и развитие государства на образовательной основе

Д) Художественное своеобразие

Соответствует ли произведение одическому канону?

А) торжественный стиль

Б) герои античной мифологии, исторические деятели

Б) славянство

Г) обилие риторических вопросов, восклицаний, призывов

Г) сравнений, метафор, олицетворений

4 Сравните с духовной одой «Вечернее размышление о Божием величестве, в случае великого северного сияния»

Выразительное чтение оды

Что такое духовные оды и в чем их особенности?

А) Не имеет библейского источника, вдохновлено научными исследованиями в области физики и астрономии. Это опыт создания научной картины мира через поэзию.

Б) Выдвигает научную гипотезу об электрической природе северного сияния

В) В центре — изображение человека-исследователя, похожего на титана-первооткрывателя, вопрошающего Творца

Та. вера в человеческий разум, стремление познать «тайны многих миров» сочетаются с преклонением перед безграничной творческой силой Творца

Д) В оде поражает эмоциональный диссонанс. С одной стороны, восторг перед ощущением божественной гармонии во вселенной, с другой стороны, тревога перед непознаваемостью мира.

E) Это гимн и элегия (поэма о жизни и смерти, проблемах бытия) одновременно

ДЗ Читать ст. Биография Державина — стр. 59-62, 65 (до Белинского включительно)

чтение оды «Фелица»

выучить отрывок из оды Ломоносова

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ № 11, г. Павлово, Нижегородской области

Время написания и исторический контекст

Работа написана в 1747 году, когда императрица Елизавета Петровна утвердила новый устав и штат Академии наук, удвоив количество средств на ее нужды.

Тема

Прославление великих подвигов монарха — императрицы Елизаветы Петровны.

основная мысль(идея)

«Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 год» — произведение, в котором выражены мысли Ломоносова о просвещенном абсолютизме. Он считал, что просвещенный монарх способен подняться над интересами отдельных сословий и издавать законы, которые принесут пользу всему обществу.

В то же время это произведение является отражением его представлений о «высоком жанре», в соответствии с его теорией «трех штилей» и принципами эстетики классицизма.

В оде также выражена мысль Ломоносова о том, что наставниками и помощниками царей должны быть не льстивые придворные, а ученые и писатели, беззаветно служащие правде.

Поэтика

Поэма относится к жанру высокой классики-одежда.

Стихотворный метр – четырехстопный ямб, за которым Ломоносов видел будущее русской поэзии. Строфа состоит из десяти строк, соблюдается гибкая схема рифмовки абабввгддг.

Композиция поэмы соответствует канонам построения оды. Ода начинается с вступления. Основная мысль вступления: мир – основа благосостояния государства.

В этой части восхваляются мирные времена, которые способствуют процветанию государства и благополучию народа. Обращаясь к Елизавете, Ломоносов восхваляет ее как поборницу мира, которая по восшествии на престол прекратила войну со шведами:

Я полна этих побед, сказала она

За кого льется кровь.

Поэт воспевает ее как императрицу, заботящуюся о благополучии и счастье своего народа:

Радуюсь русскому счастью,

я не изменяю их спокойствию

На запад и восток.

Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но еще до ее появления в оде поэт успевает выразить свою главную и заветную мысль, мир, а не война, способствует процветанию страны:

Радость королей и царств земли,

Возлюбленная тишина,

Счастье деревень, забор города,

Если ты полезный и красный!

Императрица вступает в оду в следующей строфе. Таким образом, по логике поэта, она как бы является частью и выражением этой мирной тишины («Его душа тише зефира»).

Поэт терпит параметры хвалебного жанра («прекраснее Елизаветы» ничего не может быть на свете). При этом он с первых строк произведения твердо указывает свою позицию.

Основная часть работы посвящена описанию величия России. Эта часть начинается с картины царствования Петра I, которого Ломоносов считает образцом просвещенного монарха. Ломоносов хвалит Петра за укрепление могущества страны, за создание армии и флота, но особенно за самое главное для Ломоносова — за распространение наук:

Потом божественных наук

Через горы, реки и моря

Протянули руки к России…

Поэт обращается к императрице Елизавете, в облике деяний которой он хотел бы видеть достойную дочь великого отца. Далее Ломоносов обращается к величественному образу Отечества. Он описывает ее неисчерпаемые природные ресурсы, огромные духовные и творческие возможности:

Посмотрите на высокие горы

Взгляни в свои широкие поля,

Где Волга, Днепр, где впадает Обь;

Богатство в них скрыто

Наука будет откровенно. ..

Поэт приветствует императрицу как поборницу просвещения. Теперь автор обращает внимание читателей на важные для России проблемы. Он утверждает, что именно развитие наук поможет освоить богатства Севера, Сибири и Дальнего Востока.

О, вы, кто ждет

Отечество из недр,

И хочет их увидеть

Который звонит из-за границы,

О, благословенны ваши дни!

Будь смелым, теперь ты воодушевлен,

Показать с заботой

Что может владеть Платос

И сообразительные Ньютоны

Земля русская рожать.

Наука питает юношей,

Радуют стариков,

AT украшение для счастливой жизни,

При аварии будьте осторожны;

Радость от домашних трудностей

И в дальних странствиях не помеха,

Наука используется везде:

Среди народов и в пустыне,

В городском саду и в одиночестве,

В мире сладком и в работе.

Заключительная часть оды – это взгляд в будущее, в дальнейшее процветание и могущество Родины.

Образ просвещенной императрицы Елисаветы Петровны, конечно, приукрашен Ломоносовым, что соответствует правилам написания оды. На самом деле Елизавета вовсе не была миротворцем.

Ломоносов, зная истинное положение вещей, взял на себя смелость в форме оды указать идеалу мудрой и просвещенной правительницы страны, воссоздаваемой в монархии, что ей следует делать.

Поэтическая форма ломоносовской оды выдержана в величественном стиле. Язык произведения «великолепный», возвышенный, он насыщен церковнославянизмами, риторическими фигурами, красочными метафорами и гиперболами.

«Метафора, — отмечал Ломоносов в своей «Риторике» (1748 г.), — идеи кажутся гораздо живее и величественнее, чем просто».

Метафоры Ломоносова масштабны, они могут быть в нескольких словах или в одном предложении. Высокое «спокойствие» требовало броскости и «чрезмерного» имиджа. Ломоносов вполне сознательно создавал сложные словесные конструкции — это соответствовало содержанию оды.

Ломоносов часто употребляет инверсии, оправдывая их выразительность: в оде можно употреблять «…предложения, в которых подлежащее и сказуемое сопряжены каким-то странным, необычным или чудесным образом и таким образом составляют нечто важное и приятное. »

Ломоносов также использует персонификацию. Вспоминая царствование Петра I, Ломоносов пишет:

Потом божественные науки Через горы, реки и моря Простерли руки к России…

Обращение к античной мифологии, упоминание имен божеств — обязательный элемент классического произведения. Мифологические образы Ломоносов использует и в создании своего произведения. Олицетворением военных успехов Петра I является Марс, покоренной морской стихии — Нептун.

В своей оде Ломоносов использует славянизмы, библеизмы, высокую лексику, тем самым поддерживая общую атмосферу торжественного стиля.

Торжественные оды России XVIII века вслед за Ломоносовым писали В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. М. Хераськов, Г. Р. Державин, коренным образом переработавшие этот жанр.

«Наша литература начинается с Ломоносова… он был ее отцом, ее Петром Великим», В.Г. Белинского место и значение творчества выдающегося русского просветителя, ученого, естествоиспытателя Михаила Васильевича Ломоносова в истории отечественной литературы. Он стал не только реформатором русского стихосложения, но и автором замечательных поэтических произведений, составивших особую страницу русской поэзии.

Может быть, сейчас нас мало интересуют те государственные деятели, которым адресованы стихи Ломоносова, а для кого-то имя Елизаветы Петровны, которой посвящена его ода, написанная в 1747 году, совершенно незнакомо. Но мысли и чувства великого человека, гражданина и патриота, ее неутомимого исследователя и первооткрывателя неизведанного в мире природы, — это то, что не утратило своей ценности по сей день и, наверное, останется таковым навсегда.

Почему Ломоносов пишет в своей оде, названной, как это было принято в поэзии XVIII века, очень витиевато: «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Императрицы Императрицы Елизаветы Петровны, 25 ноября, 1747 г. »?

Композиция оды в соответствии с требованиями классицизма отличается логической стройностью. Каждая из основных тем получает свое обоснование и детальную разработку, каждая новая мысль логически вытекает из предыдущей.

Как всякая торжественная ода, в соответствии с правилами классицизма, эта поэма начинается величественным прославлением мира:

Радость царей и царств земных,

Возлюбленная тишина,

Блаженство деревень, городская ограда,

Если ты полезный и красный!

Естественным продолжением этой величественной картины является восхваление Елизаветы, которая обеспечила процветание страны, прежде всего, принеся ей мир — ведь во время ее правления войны, которые Россия вела издавна действительно остановился:

Когда она заняла трон

Как Верховный дал ей корону,

Я вернул тебя в Россию

Война закончилась .

Послал человека в Россию

То, о чем не слышали веками.

По всем препятствиям он поднялся

головы, увенчанный победами,

Россия, растоптанная Barbarity,

, он поднял меня до неба,

Lomonosov, a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a Lothing, a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a a Lothing, a a Lothing a Lothing, как далее. считал Петра I великим реформатором, просвещенным монархом и блестящим полководцем-подлинным национальным героем. Говоря о нем, поэт прибегает к олицетворениям, связанным с образами античной мифологии. Так, например, Марс и Нептун служат символами понятий войны и морской стихии. Такая образность, наряду с широким использованием славянских слов, риторических вопросов, восклицаний и обращений, создает особо торжественный «высокий» стиль оды, соответствующий тематике ее изображения. Это очень хорошо видно в описании Петра 1, его военных побед, укрепивших могущество России:

В полях кровавых Марс боялся,

Твой меч в руках Петрова напрасно,

И Нептун гадал с трепетом.

Глядя на российский флаг.

Для Ломоносова, как и для Пушкина, Петр I также великий строитель северной столицы, открывший России новые пути развития:

В стенах внезапно укрепленных

И в окружении зданий

сомнительная нева. что при Петре 1

…божественные науки Через горы, реки и моря,

К России руки простерли…

Заканчивая рассказ о Петре 1 описанием его трагической гибели, Ломоносов переходит к следующей части поэмы: он снова обращается к настоящему и выражает надежду, что Елизавета последует примеру отца и станет покровительствовать наукам, способствовать укреплению и процветанию России.Он хочет видеть Елизавету как просвещенная царица, заботящаяся о благе отечества, и далее в своей оде представляет ей некую «программу действий», которая должна обеспечить дальнейшее развитие т страны.

Призывая Елизавету покровительницей просвещения, наук и ремесел, Ломоносов показывает, что страна, где она царствует, удивительно красива и обладает неисчерпаемыми природными богатствами:

Взгляни на высокие горы

Загляни в свои широкие поля ,

Где Волга, Днепр, где течет Обь;

Богатства, спрятанные в них,

Наука будет откровенно

Что расцветает от твоей щедрости.

Руководство TOP было создано журналами, спонсорами и обществами для согласования научных идеалов с практикой.

TOP

Стандарты

Опубликованные в журнале Science в 2015 году (OA) Руководящие принципы продвижения прозрачности и открытости (PDF и HTML) включают восемь модульных стандартов, каждый из которых имеет три уровня строгости. Журналы выбирают, какой из восьми стандартов прозрачности они хотят внедрить, и выбирают уровень реализации для каждого из них. Эти функции обеспечивают гибкость для принятия в зависимости от дисциплинарных различий, но одновременно устанавливают стандарты сообщества.

Стандарты : Цитирование данных | Данные, материалы и прозрачность кода | Дизайн и анализ | Предварительная регистрация | Репликация

Уровни : Раскрыть, Требовать или Проверить

TOP Factor

Политики журнала можно оценивать на основе степени их соответствия ТОР-руководству. Этот ТОП-фактор представляет собой показатель, который сообщает о шагах, предпринимаемых журналом для внедрения открытых научных практик, практик, основанных на основных принципах научного сообщества. Это альтернативный способ оценки качества журнала, более совершенный по сравнению с традиционными показателями, измеряющими средний уровень цитирования. TOP Factor прозрачен (см. исходные данные и рубрику оценки) и будет реагировать на отзывы сообщества.

Подробнее о ТОП Фактор читайте здесь.

 

Кто может использовать этот инструмент
  • Авторы  Знайте, чего ожидать, или выберите, где отправить заявку.
  • Рецензенты Могут быстро увидеть, какие элементы следует включить.
  • Редакторы Найдите примеры лучших практик из научных журналов или из других дисциплин.
  • Читатели Знайте, какие шаги предпринимают журналы для обеспечения прозрачности. 905:50
  • Издатели Сравните шаги, предпринимаемые в различных сообществах.
  • Спонсоры Поощряйте подачу материалов в журналы, продвигающиеся к открытой науке.
Как принять участие
  • Предложите журналы для включения. Электронная почта [email protected]
  • Взгляните на этот вебинар (расшифровка) и отправьте журналы, которые вы оценили
  • Предлагать изменения в политике оцененного журнала.

По всем вопросам обращайтесь к Дэвиду Меллору или по электронной почте [email protected].

Сводная таблица

Журнал Журнал Код Журнал Журнал Журнал Журнал Журнал Журнал Журнал Журнал
  Не реализовано Уровень I Уровень II Уровень III
Стандарты цитирования Нет упоминания о цитировании данных. описывает цитирование данных в руководствах для авторов с четкими правилами и примерами. В статье дается надлежащее цитирование данных и материалов, используемых в соответствии с правилами журнала для авторов. Статья не публикуется до предоставления соответствующей ссылки на данные и материалы в соответствии с правилами для авторов журнала.
Прозрачность данных поощряет обмен данными или ничего не говорит. В статье указывается, доступны ли данные, и если да, то где к ним получить доступ. Данные должны быть отправлены в доверенный репозиторий. Исключения должны быть указаны при подаче статьи. Данные должны быть отправлены в доверенный репозиторий, а отчеты об анализе будут воспроизводиться независимо перед публикацией.
Аналитические методы (код) Прозрачность Journal поощряет совместное использование кода или ничего не говорит. В статье указано, доступен ли код, и если да, то где его получить. Код должен быть отправлен в доверенный репозиторий. Исключения должны быть указаны при подаче статьи. должен быть размещен в надежном репозитории, а отчеты об анализе будут воспроизводиться независимо перед публикацией.
Прозрачность исследовательских материалов поощряет обмен материалами или ничего не говорит. В статье указывается, доступны ли материалы, и если да, то где к ним можно получить доступ. Материалы должны быть размещены в надежном репозитории. Исключения должны быть указаны при подаче статьи. Материалы должны быть размещены в доверенном репозитории, а отчеты об анализе будут воспроизводиться независимо перед публикацией.
Прозрачность проектирования и анализа Journal поощряет прозрачность дизайна и анализа или ничего не говорит. формулирует стандарты прозрачности дизайна. требует соблюдения стандартов прозрачности дизайна для рецензирования и публикации. Journal требует и обеспечивает соблюдение стандартов прозрачности дизайна для проверки и публикации.
Предварительная регистрация на исследование Журнал ничего не говорит. В статье указывается, существует ли предварительная запись на обучение, и если да, то где к ней можно получить доступ. В статье указывается, существует ли предварительная регистрация исследования, и, если да, разрешается доступ к журналу во время рецензирования для проверки. требует предварительной регистрации исследований и предоставляет ссылку и значок в статье для соответствия требованиям.
Предварительная регистрация плана анализа Журнал ничего не говорит. В статье указывается, существует ли предварительная запись на обучение, и если да, то где к ней можно получить доступ. В статье указывается, существует ли предварительная регистрация с планом анализа, и, если да, разрешается доступ к журналу во время рецензирования для проверки. требует предварительной регистрации исследований с планами анализа и предоставляет ссылку и значок в статье для соответствия требованиям.
Репликация Журнал не рекомендует отправлять повторные исследования или ничего не говорит. поощряет отправку повторных исследований. поощряет отправку повторных исследований и проводит слепую проверку результатов. использует зарегистрированные отчеты в качестве варианта отправки для повторных исследований с рецензированием перед просмотром результатов исследования.

Прочтите полное руководство в формате PDF или вики

Загрузите сводную таблицу для журналов или спонсоров.

По всем вопросам обращайтесь к Дэвиду Меллору или по электронной почте [email protected].

Внедрение TOP

Чувствуете себя подавленным? Мы можем помочь!
  • TOP предоставляет финансирующим агентствам, издателям и даже университетам настраиваемых параметров  для создания новых норм в ведении науки.
  • Выберите стандарты, которые подходят именно вам.
  • Внедрите TOP уже сегодня, выбрав стандарты, соответствующие целям вашей организации. 905:50
Присоединяйтесь к более чем 1100 журналам, внедряющим TOP 
  • Ознакомьтесь с языком этих примеров реализации для журналов или финансирующих агентств.
  • Определите, какие стандарты вы хотите использовать. Раскрыть, потребовать или проверить?
  • Каждый стандарт можно применять независимо от других.
  • У нас есть инструменты в OSF, которые помогут вам реализовать ваши политики. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.
  • Объявите о своей реализации в редакционной статье или в блоге. 905:50

Ресурсы
  • Одна страница, слайды и вебинар о TOP.
  • На этой странице есть соответствующие правила, редакционные статьи, рекомендации по отчетности и контрольные списки.
  • Ознакомьтесь с разнообразными примерами реализации для спонсоров и журналов.
  • Заполните эту форму , если вы хотите, чтобы мы отправили вам индивидуальный набор ТОП-стандартов на тех уровнях, которые вы хотите внедрить.
  • Прочтите TOP на испанском или португальском языке, а его сводную таблицу можно найти на финском языке. 905:50

ТОР-исполнители

Нам известно более 1100 журналов или организаций, которые внедрили одну или несколько политик, соответствующих ТОР-совместимости, по состоянию на июнь 2019 г. (см. osf.io/2sk9f/). Мы работаем над инструментами, чтобы сделать эту информацию более доступной. А пока ознакомьтесь с примерами таких политик ниже или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

  • Наука | АААС
  • Американская экономическая ассоциация | АЕА
  • Американская кардиологическая ассоциация | АГА 905:50
  • Американское общество инженеров-строителей | АССЕ
  • Мозг и поведение | Уайли
  • Британский хирургический журнал | Уайли
  • Кортекс | Эльзевир
  • Коллабра | UC Press
  • Изучение культурного разнообразия и этнических меньшинств | АПА
  • Буквы по экологии | Уайли
  • Европейский журнал неврологии | Уайли
  • Европейский журнал личности | Уайли
  • Европейский журнал психологической оценки | Хогрефе
  • Европейский журнал психологической оценки | Хогрефе
  • Эволюция и поведение человека | Эльзевир
  • Экспериментальная психология | Хогрефе
  • Журнал медиа-психологии | Хогрефе
  • Журнал нейрохимии  | Уайли
  • Журнал оценки личности | Тейлор и Фрэнсис
  • Журнал личности и социальной психологии® | АПА
  • Журнал социальной психологии | Тейлор и Фрэнсис
  • Изучение языков | Уайли 905:50
  • Природа Поведение человека | Исследования природы
  • Неврология личности | Издательство Кембриджского университета
  • Политическое поведение | Спрингер Природа
  • Психологические науки | Мудрец
  • Психономическое общество | Спрингер
  • Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки | Издательство Оксфордского университета
  • Королевское общество
  • 419 журналов, использующих политику данных Springer Nature Типа 3 или 4 для раскрытия данных или открытых данных. 905:50
Новости и объявления
  • Международный институт наук о жизни (ILSI) в Северной Америке вводит строгие требования к прозрачности данных и проверке перед регистрацией.
  • Новая политика в отношении данных Американской экономической ассоциации включает воспроизведение результатов с использованием данных автора и кода анализа перед публикацией, что соответствует уровню 3 Руководства TOP.
  •  Американское общество инженеров-строителей (ASCE) – последнее общество, внедрившее TOP путем включения заявлений о доступности данных, раскрывающих доступность данных, моделей или кода, связанных с лежащими в их основе исследованиями. 905:50
  • Прочитайте о том, как крупные издатели внедряют TOP, в разделе «Политики открытых данных».
  • Cancer Research UK сотрудничает с Nicotine & Tobacco Research, чтобы повысить эффективность, уменьшить предвзятость и повысить точность с помощью этого партнерства с зарегистрированными отчетами.
  • Недавняя редакционная статья Springer Nature о TOP-рекомендациях.
  • Elsevier внедряет согласованные политики прозрачности в свой набор журналов
  • Недавняя дискуссия в Американском журнале политических наук о принятии TOP. 905:50

Спонсоры также реализуют политику открытой науки в отношении предварительной регистрации и зарегистрированных отчетов, открытых данных и материалов, а также препринтов или открытого доступа.

Координационный комитет

Консультативный совет

Руководство TOP представляет собой развивающуюся инициативу сообщества, меняющуюся для удовлетворения потребностей сообщества при соблюдении максимально прозрачных практик. Консультативный совет TOP отвечает за текущее обслуживание и распространение Руководства. Он поощряет принятие и внедрение Руководящих принципов посредством образования, коммуникации и информационно-разъяснительной работы. Правление будет оценивать принятие и эффективность Руководящих принципов и использовать эту информацию вместе с отзывами сообщества заинтересованных сторон для их улучшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *