НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ – период, когда начинает активно развиваться капитализм, и поэтому наука нового времени связана с экономическими, социальными политическими условиями. Наука в 17-18 вв. набирает большой фактический материал и приобретает доминирующее значение в постижении бытия, т.е., знания становятся силой и единое знание, ранее именуемое философией, начинает расчленяться на собственно философию (которая также начала делиться на философские предметы – философию науки, философию истории, философию природы) и науку, которая, в свою очередь, также начинает делиться на конкретные науки: механика, астрономия, математика (все эти три науки назвали одним словом – естествознанием).
Основателем философии Нового времени является ФРЭНСИС БЭКОН, который разработал научную программу под названием «Великое восстановление наук», для чего разработал метод индукции.
Основы для построения новой рациональной науки создает другой основатель философии Нового времени – Рене Декарт, разработавший метод дедукции.
Исходной посылкой науки Нового времени является натурализм – признание объективности существования природы, управляемой естественными, объективными закономерностями, т.е. единственной подлинной реальностью признается материальный мир, существующий вне и независимо от человеческого сознания. При этом материальность понимается только как вещественность.
ФРЭНСИС БЭКОН (1561-1626) – английский философ-материалист, основатель философии Нового времени, утверждающий «знание-сила», убеждений в безграничных познавательных возможностях человека, поставивший задачу создания нового метода познания в соответствии с новым, материалистическим взглядом на природу.
Разработал метод индукции. Рациональным выводам он не доверял, считая их олицетворением средневековой схоластики, а прогресс науки олицетворял с эмпирическим исследованием, считая источником познания чувственный опыт.
При познании природы ее надо рассекать на составные части, т.е. простые свойства. Основа познания – наблюдение за свойствами. Бэкон выделял три пути познания:
1) «путь паука» – получение знаний путем размышлений без опыта;
2) «путь муравья» – способ познания, построенный исключительно из наблюдений и опыта, когда сбор разрозненных фактов не дает знаний о сущности предметов;
3) «путь пчелы» – идеальный путь познания, названный им индукцией, когда совершается сбор фактов на основе исследования отдельных свойств, их обобщение и выявление общих закономерностей в предметах.
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) – французский математик и философ, основатель дедуктивного метода.
Создал систему координат и ввел представление об одновременной взаимозависимости двух величин – функции и аргумента.
Внес особый вклад в учение о движении, которое понимал как относительное: нет абсолютного покоя, тело двигается относительно одних тел и покоится относительно других, источником движения считал перводвигатель (Бога). Декарт дает первую формулировку принципу инерции: тело, раз начав двигаться, продолжает это движение и никогда само собой не останавливается. Второй закон движения, предложенный Декартом, утверждает, что всякое тело стремится продолжить свое движение по прямой. Третий закон определял принцип движения сталкивающихся тел. В дальнейшем первый и второй законы движения признавались в науке Нового времени, третий подвергся резкой критике. Гарантом первого и второго законов движения, согласно Декарту, является Бог. Он был создателем механистической картины мира. До него никогда еще не высказывалась мысль о том, что природа есть сложная система механизмов, в число которых попадают и животные, и даже тело человека. В этом смысле Бог – Великий Механик, владеющий бесконечным арсеналом средств для построения машины мира. Человеку не дано постичь, какими именно средствами пользовался Бог, строя этот мир. Создавая науку, человек конструирует мир так, чтобы между его представлениями и реальным миром имелось сходство.
Поэтому предлагаемый в науке вариант объяснения мира носит гипотетический характер. Задача науки – объяснить все явления природы из полученных начал, в которых нельзя усомниться. Эти начала он называет «врождёнными идеями». Они даются человеку интуитивно. Из врожденных идей путём дедукции выводятся новые знания.Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
От 250 руб
Контрольная работа
НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
От 250 руб
Курсовая работа
НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
52. Становление науки Нового времени В XVII веке происходило крушение средневековой картины мира, которое началось с изменения отношения к природе. Ее стали рассматривать как объект пользы. Возникают различные новации – были изобретены часы, весы, барометр, подзорная труба, телескоп, микроскоп. Была активизирована познавательная деятельность. Развивалась тяга к эксперименту, расцвели алхимия и астрономия. Н. Коперник занимался астрономией и гаданием по звездам. Толчком для развития науки была магия. В XVII веке появилась другая форма мыслительной познавательной деятельности. С возникновением науки не исчезают ни мифологическое, ни философское сознание. Создается научное течение герметизм (линия магической практики), и наука Нового времени зарождается и развивается в форме диалога с герметизмом. Появилось течение герменевтика – искусство понимания знака. Это искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации. Современная философия рассматривает герменевтику как метод философии, метод исследования. > > ФИЛОСОФИЯ: всё основное по философии: кратко: 1. Возникновение философии и становление ее предмета 2. Предмет философии 3. Основные функции философии 4. Философия как мировоззренческое знание 5. Мировоззрение как философское понятие 6. Формы мировоззрения 7. Основной вопрос философии: бытие и сознание 8. Онтологическая сторона основного вопроса философии 9. Гносеологическая сторона основного вопроса философии 10. Мифология как начальная форма мировоззрения 11. Основные философские учения Древней Индии 12. Тенденции развития и основная проблематика философской мысли Китая 13. Мировоззрение и культура античности 14. Милетская школа: Фалес 15. Милетская школа: Анаксимандр 16. Милетская школа: Анаксимен 17. Пифагор и его школа 18. Гераклит Эфесский 19. Ксенофан и элеаты 20. Элейская школа: Парменид 22. Мелисс Самосский и систематизация идей элеатов 23. Вклад Эмпедокла в античную науку и философию 24. Древнегреческий ученый Анаксагор 25. Античная атомистика: Левкипп, Демокрит 26. Учение Демокрита о жизни и душе 27. Возникновение софистики 28. Софисты: Протагор, Горгий и Продик 29. Философия Сократа 30. Учение Платона о бытии, душе и познании 31. Учение Платона о государстве 32. Учения сократических школ 33. Философия и научная деятельность Аристотеля 34. Учение Аристотеля о бытии 35. Философия стоицизма 36. Философия Сенеки 37. Стоицизм Марка Аврелия 38. Блаженный Августин. Учение о бытии 39. Блаженный Августин о свободе и божественном предопределении 40. Блаженный Августин о Боге, мире и человеке 41. Среднеазиатская философия Средневековья: Авиценна 42. Арабская и еврейская философия средневековья: Аверроэс, Маймонид 43. Средневековая европейская философия: Фома Аквинский 44. Идеи Фомы Аквинского о душе и познании 45. Идеи Фомы Аквинского об этике, обществе и государстве 46. Спор между номиналистами и реалистами в философии Средневековья 47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон 48. Позднее Средневековье: Иоанн Дунс Скот 49. Позднее Средневековье: расцвет номинализма 50. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика 51. Антропоцентризм эпохи Возрождения 52. Становление науки Нового времени 53. Фрэнсис Бэкон – основатель эмпиризма 54. Философия Дж. Локка 55. Эмпиризм Дж. Беркли 56. Рене Декарт – основатель рационализма 57. Монадология Г. В. Лейбница 58. Французский материализм: Д. Дидро 60. Философия XVIII–XIX веков: Просвещение и романтизм 61. Немецкая классическая философия XVIII–XIX веков 62. Теория И. Канта об объективности знания 63. Теория познания И. Канта 64. И. Г. Фихте. Преодоление кантовского дуализма 65. Философия Ф. Шеллинга 66. Абсолютный идеализм Г. Гегеля 67. Диалектика Гегеля 68. Антропологический материализм Фейербаха 69. Философия Маркса и Энгельса. Завершающий этап немецкой философии 70. Постклассическая философия XIX–XX веков 71. Философия А. Шопенгауэра 72. Философия С. Кьеркегора 73. Философия Ф. Ницше 74. Позитивизм О. Конта 75. Философия прагматизма: Ч. Пирс 76. Философская антропология М. Шелера 77. Философия западного экзистенциализма 78. Философия М. Хайдеггера 79. Экзистенциализм К. Ясперса 80. Особенности развития русской философии 81. Идеи западноевропейской философии в русском приложении 82. Объяснение направленности философско-социальных теорий 83. Области философских интересов русских просветителей XVIII века 84. Западники и славянофилы 85. Философия В. С. Соловьева 86. Русская философия XX века 87. Философия Л. Шестова 88. Философия Н. А. Бердяева 89. Русские космисты 90. В. И. Ленин – представитель марксизма 91. Философия неопозитивизма 92. Философия постмодерна XX века 93. Понятие бытия. Основные формы бытия 94. Философское понимание пространства и времени 95. Сознание как философская проблема 96. Вопрос о происхождении сознания 97. Основные подходы к проблеме сознания 98. Структура сознания 99. Сознание и бессознательное 100. Основные подходы к проблеме познания 101. Познание человека 102. Структура и формы познания 103. Особенности обыденного и научного познания 104. Философия научного познания 105. Практика и ее функции в процессе познания 106. Основные философские проблемы общения людей 107. Общество и его структура 108. Понятие человеческого общества 109. Классовый подход к социальной сфере человеческого общества 110. Стратификационный подход к социальной сфере общества 111. Государство как форма общественной власти 112. Национальное государство современного типа 113. Социальный контроль в современном государстве 114. Философия морали 115. Роль и перспективы информационных процессов в обществе 116. Понятие прогресса в обществе 117. Исторические формы отношений человека и природы 118. Проблема «человек – природа» в условиях НТР 119. Общество и природа: на пороге катастрофы 120. Прогнозирование будущего |
История науки | Определение, естественная философия и развитие науки
история науки
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- закон трех стадий наука
Просмотреть весь связанный контент →
история науки , развитие науки с течением времени.
На самом простом уровне наука — это знание мира природы. В природе есть много закономерностей, которые человечеству пришлось признать для выживания с момента появления Homo sapiens как вид. Солнце и Луна периодически повторяют свои движения. Некоторые движения, такие как суточное «движение» Солнца, наблюдать просто, в то время как другие, например годовое «движение» Солнца, наблюдать гораздо труднее. Оба движения коррелируют с важными земными событиями. День и ночь обеспечивают основной ритм человеческого существования. Времена года определяют миграцию животных, от которых на протяжении тысячелетий зависело выживание людей. С изобретением сельского хозяйства времена года стали еще более важными, так как неспособность распознать подходящее время для посадки могло привести к голоду. Наука, определяемая просто как знание природных процессов, универсальна для человечества и существует с самого начала человеческого существования.
Однако простое признание закономерностей не исчерпывает полного смысла науки. Во-первых, закономерности могут быть просто конструкциями человеческого разума. Люди делают поспешные выводы. Разум не терпит хаоса, поэтому он конструирует закономерности, даже если их объективно не существует. Так, например, один из астрономических «законов» средневековья заключался в том, что появление комет предвещало великий переворот, подобно тому, как за кометой 1066 г. последовало норманнское завоевание Британии. Истинные закономерности должны быть установлены путем отстраненного изучения данных. Поэтому наука должна использовать определенную степень скептицизма, чтобы предотвратить преждевременное обобщение.
Закономерности, даже если они математически выражены в виде законов природы, удовлетворяют не всех. Некоторые настаивают на том, что подлинное понимание требует объяснения причин законов, но именно в области причинности существуют самые большие разногласия. Современная квантовая механика, например, отказалась от поиска причинно-следственной связи и сегодня опирается только на математическое описание. С другой стороны, современная биология процветает на причинно-следственных цепочках, которые позволяют понять физиологические и эволюционные процессы с точки зрения физической активности таких объектов, как молекулы, клетки и организмы. Но даже если причинность и объяснение признаются необходимыми, нет единого мнения о видах причин, которые допустимы или возможны в науке. Если мы хотим, чтобы история науки имела хоть какой-то смысл, необходимо иметь дело с прошлым на его собственных условиях, и дело в том, что на протяжении большей части истории науки естествоиспытатели апеллировали к причинам, которые современные ученые отвергли бы без промедления. . Духовные и божественные силы считались реальными и необходимыми до конца 18 века, а в таких областях, как биология, глубоко в 19 веке.также й век.
Викторина «Британника»
Лица науки
Галилео Галилей. Андерс Цельсий. Вы можете узнать их имена, но знаете ли вы, кто они на самом деле? Соберите свои данные и проверьте свои знания об известных ученых в этой викторине.
Определенные условности регулировали обращение к Богу, богам или духам. Считалось, что боги и духи не могут быть полностью произвольными в своих действиях. В противном случае правильным ответом было бы умилостивление, а не рациональное исследование. Но, поскольку божество или божества сами были разумны или связаны рациональными принципами, люди могли раскрыть рациональный порядок мира. Вера в предельную рациональность творца или правителя мира действительно могла стимулировать оригинальную научную работу. Законы Кеплера, абсолютное пространство Ньютона и неприятие Эйнштейном вероятностной природы квантовой механики — все они были основаны на теологических, а не научных предположениях. Для чутких толкователей явлений конечная постижимость природы, казалось, требовала какого-то рационального руководящего духа. Примечательным выражением этой идеи является заявление Эйнштейна о том, что чудо не в том, что человечество постигает мир, а в том, что мир постижим.
Таким образом, наука в этой статье должна рассматриваться как знание естественных закономерностей, подвергающееся некоторой степени скептической строгости и объясняемое рациональными причинами. Последнее предостережение необходимо. Природа познается только через чувства, из которых доминируют зрение, осязание и слух, и человеческое представление о реальности смещено в сторону объектов этих чувств. Изобретение таких инструментов, как телескоп, микроскоп и счетчик Гейгера, сделало возможным постоянно расширяющийся спектр явлений, доступных для органов чувств. Таким образом, научное познание мира является лишь частичным, и прогресс науки следует за способностью человека делать явления воспринимаемыми.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В этой статье дается широкий обзор развития науки как способа изучения и понимания мира, от первобытной стадии наблюдения важных закономерностей в природе до эпохальной революции в представлениях о том, что составляет реальность, которая произошла в 20-х гг. физика века. Более подробное изложение истории конкретных наук, включая разработки конца 20-го и начала 21-го веков, можно найти в статьях по биологии; Науки о Земле; и физические науки.
Рождение современной науки
Стивен Л. Голдман, доктор философии, Университет Лихай
Одной из непреходящих загадок современной науки является
, почему разработала , где и , когда разработала. Если бы современная наука возникла в эпоху поздней греко-римской античности, в исламе XI или XII веков или в Китае после династии Тан, не было бы никакой тайны. Но то, что оно появилось в христианской культуре Западной Европы 17-го века, в ретроспективе было удивительным. Астрономическая карта XVII века, использовавшаяся для навигации. (Изображение: Фредерик де Вит/общественное достояние)Насколько можно судить, научная революция не должна была произойти в 17 веке; это не было неизбежным и не было предсказано. Нельзя было предсказать, что это произойдет именно тогда или в Западной Европе, но современная наука не упала с неба просто так, как какой-нибудь deus ex machina в греческой пьесе.
Узнайте больше о разнице между классической и современной физикой
Современная наука явно не свалилась с неба, как некоторые deus ex machina в греческой пьесе.
Как только он появился, мы можем видеть, что он представляет собой интеграцию и синтез множества произведений, существовавших со времен Древней Греции и Рима, средневекового периода, особенно университетского контекста, и всего динамизма Ренессанс. Кусочки все были на месте. Что произошло в 17 веке, так это то, что клей был добавлен, чтобы скрепить эти части вместе: идея метода.
Изобретение научного метода
Изобретения таких ранних ученых, как Готфрид Лейбниц, способствовали подъему современной науки. (Изображение: Кристоф Бернхард Франке/Общественное достояние)Существует типичная характеристика подъема современной науки как результата открытия или изобретения научного метода. Как только люди освоили научный метод, все доступные инструменты объединились таким образом, что породили теории, характерные для подъема современной науки, особенно работы таких людей, как Декарт, Галилей, Христиан Гюйгенс в Голландии, Исаак Ньютон и Готфрид Лейбниц. . Затем мы маршируем в 18 век, в 19 век.го, 20-го, и вот мы, наследники богатства, полученного научным методом.
Это стенограмма из серии видео Великие научные идеи, изменившие мир . Смотрите прямо сейчас на The Great Courses.
Метод был решающим фактором в объединении всех ранее существовавших частей, которые вносят вклад в современную науку: греческие идеи знания и природы; греческая идея математики как языка природы; идея техно-науки, возникшая в греко-римский период. Средневековый университет, возродивший греческую и римскую натурфилософию, продвинулся дальше, сосредоточив внимание на экспериментировании и использовании математики для описания явлений природы, с его глубокой приверженностью идее о том, что природа является замкнутой системой и что все явления природы естественные, а не сверхъестественные объяснения.
Унаследовав греческую математику и исламскую алгебраическую математику, европейские математики XVI века смогли начать с довольно высокого уровня.
Ренессанс — с его восстановлением древних знаний, особенно великих математических текстов классической древности — позволил европейской математике, так сказать, не изобретать числа заново. Унаследовав греческую математику и исламскую алгебраическую математику, европейские математики XVI века смогли начать с довольно высокого уровня. То, что произошло в 17 веке, было огромным расцветом математики, предоставляя людям инструменты для применения математики к природным явлениям.
Узнайте больше о великих изобретениях, которые изменили нашу повседневную жизнь
Современная наука: как мы можем понять природу?
Важно признать, что не существует такой вещи, как научный метод. Метод был центральным элементом натурфилософии 17-го века — интеллектуальной деятельности, которая превратилась в то, что мы признаем современной наукой, — но не было единого метода, который использовали бы все основатели современной науки. Что интересно и важно, так это то, что чувствительность к методологическим проблемам была общим знаменателем основоположников современной науки — тенденция, согласующаяся с идеей знания как центральной идеи науки, а теперь и идеи современной науки.
То, чем занимались основатели современной науки, было представлением о познании природы, проблемой, которую признавал Аристотель, а средневековый университет признавал в проблеме универсалий: как мы можем иметь универсальное, необходимое и достоверное знание природы если наш единственный доступ к природе есть опыт, а опыт особенный, конкретный и постоянно меняющийся? Это становится явным и осознанным вопросом, над которым боролись основатели современной науки, даже когда они настаивали на возможности познания природы, понимая теперь, что именно она стоит за опытом. Это не могло бы произойти без осознания того, что они основывались на том, что сделали их предшественники.
Узнайте больше о трении, скрытой силе, скрывающей простоту законов Ньютона
Создание условий для революции в современной науке зарождение современной науки. Его идея о движущейся земле была важна для мышления современной науки — 1543 год, научная революция 16 века.
Андреас Везалий изменил изучение анатомии человека, опубликовав первую научную книгу по анатомии человеческого тела. (Изображение: Пьер Понсе (1574-1640)/общественное достояние)В том же году Андреас Везалий, находившийся в то время в Падуе в Падуанском университете, преобразовал изучение анатомии человека, опубликовав первую «научную» анатомию человеческого тела с прекрасными иллюстрациями, систематически разбирая человеческую форму от кожи вниз скелету и раскрывая всю структуру человеческого тела.
Везалий, вскоре покинувший Падуанский университет из-за славы, которую он приобрел, инициировал направление исследований и исследований в Падуанском университете, которые продолжались по крайней мере столетие или более, потому что Уильям Харви — британский врач, открывший полная циркуляция крови, перекачиваемой сердцем, — изучал в Падуанском университете. Он специально пошел в Падуанский университет, потому что это место славилось «научными медицинскими исследованиями». Ученики Везалия, а затем и их ученики сделали фундаментальные открытия. В период с 1543 г. произошел огромный рост объема биологической и ботанической «информации».
Узнайте больше о том, как оптические технологии привели к научной революции
Основатели современной науки многое унаследовали и строили на этих краеугольных камнях. Называть это революцией в корне неверно: это упускает из виду эволюцию, в которой чувствительность к методу и идее знания играли ключевую роль, позволив людям интегрировать все эти части. Они, так сказать, валялись, и их стягивали люди, основавшие современную науку.
Общие вопросы о современной науке
В: Что такое современная наука?
Современная наука – это способ изучения события или определенного аспекта творения и проведения всестороннего изучения рассматриваемого объекта, чтобы его можно было предсказуемо классифицировать, а если это процесс, то его можно смоделировать математически. Это называется научным методом, и он должен дать некоторые ответы на вопросы, а также породить новые вопросы.
В: Кто создал современную науку?
Хотя считается, что наука началась с Аристотеля и Гиппократа, именно Галилео Галилей считается отцом современной науки, а сэр Исаак Ньютон полностью изменил методологию.
В: Что привело к созданию современной науки?
Во время так называемой научной революции произошло несколько событий, которые создали современную науку менее чем за 100 лет. Начиная с гелиоцентрической теории Коперника и заканчивая ньютоновской Principia , родилась современная наука.
В: Какая наука самая древняя?
Астрономия считается древнейшей наукой, поскольку ее изучение сформировало метод навигации и научного исследования времен года и космических явлений.