О состоянии украинской судостроительной промышленности
Наталья Печорина в статье «Деиндустриализация. Какая разница между ХЗ и ХСЗ? Последний — банкрот«, опубликованной информационным агентством РИА «Новости» (Украина), дает оценку текущего состояния крупнейшего предприятия украинской судостроительной промышленности.
Панорама ПАО «Херсонский судостроительный завод» (с) smart-maritime.com
Херсонский судостроительный завод объявлен банкротом. Остальные объекты судостроения, так или иначе, остановили производство. Только президентская «Ленинская кузня» кует катера по гособоронзаказу. ХСЗ и «Южмаш», к сожалению, не входит в круг интересов Порошенко.
Потери среди объектов машиностроения Украины обретают документальное оформление. Пока днепропетровский «Южмаш» превращается в памятник советскому ракетостроению, заводы по строительству военных кораблей и гражданских судов тоже становятся достоянием истории. Херсонский судостроительный завод был создан в 1951 г. как главная верфь коммерческого судостроения в бывшем СССР. С наступлением независимости Украины он оставался одним из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине. Как привлекательный актив он в итоге оказался в составе группы компаний Smart, принадлежащей бизнесмену Вадиму Новинскому. До 2014 года предприятие присутствовало на рынке судостроения и судоремонта, и вот теперь ХСЗ ликвидируется. По данным предприятия, в 2015 году чистый убыток ХСЗ увеличился на 30,37% по сравнению с 2014 годом — до 738,78 млн грн, а чистый доход сократился на 56,13% — до 40,46 млн грн. При этом производство судов на заводе в последние несколько лет практически не осуществлялось. Сама процедура ликвидации предприятия открыта судом в ответ на ходатайство комитета кредиторов предприятия.
А компания Smart Maritime Group (SMG) из состава «Смарт-холдинга» Вадима Новинского пообещала всех трудоустроить всех корабелов. «Мы найдем возможность, чтобы все работники ПАО были трудоустроены в «Смарт Мэритайм Груп». Корабелы будут получать зарплату, город соответственно налоговые отчисления. SMG, имея николаевскую и херсонскую судостроительные верфи, продолжает оставаться крупнейшим судостроительным объединением в Украине», — говорится в комментарии пресс-службы Smart Maritime Group. В активе Новинского остается еще Черноморский судостроительный завод, на котором когда-то строились советские авианосцы. Но теперь эти километровые стапеля годятся разве что для съемок Николаева с высоты птичьего полета.
На стапелях завода, вероятно, еще стоит недостроенный корвет «Владимир Великий» — веский ответ украинского кораблестроения мировым тенденциям, о котором забыли и заказчики в лице Минобороны Украины, озабоченные строительством современного украинского флота, и власть, которая любит рассказывать избирателям о великом будущем украинской нации. По словам гендиректора Смарт-Холдинга Алексея Пертина, строительство корвета отстает от намеченного графика, т.к. государство полностью прекратило финансирование. «Недавно к нам на николаевскую верфь СМГ приезжал новый командующий ВМС Украины, проводил инспекцию, уточнял, на какой стадии находится проект. Готовность на данный момент около 17%, а корпусные работы по проекту выполнены более, чем на 80%. Мы ставили перед командующим вопросы о ритмичном финансировании, обещал содействие», — сказал недавно Пертин в интервью украинским СМИ.
Системная проблема
О кризисе судостроительной отрасли можно было говорить с начала 2000-х годов. Тогда заказы на строительство судов ограничивались только корпусами, которые увозили комплектовать за границу. Однако украинское судостроение проигрывало конкуренцию по дешевизне китайским коллегам, и количество заказов извне сокращалось из года в год. А государство и украинский бизнес так и не стали заказчиками национального судостроения. Надежды на преодоление системного кризиса в виде отсутствия заказов связывались традиционно с Россией. Начиная с 2010 года, отрасль иногда будоражили слухи о возможном размещении заказов на ремонт кораблей ЧФ РФ, базирующихся в Севастополе. К концу 2013 года это было вполне реально: после отказа Украины от похода в ЕС, президент Украины Виктор Янукович получил от Владимира Путина скидку в цене на газ, кредитную линию в 15 миллиардов долларов (из которых Украина получила только 3 млрд, которые отказалась возвращать) и обязательства по расширению производственной кооперации с украинскими предприятиями авиа-, ракето-, судостроения.
В 2014 году после смены власти в Киеве произошла и смена вектора развития. «Революция достоинства» выбрала отказ от производственной кооперации с Россией в угоду Ассоциации с ЕС. Конфликт на Востоке Украины стал индульгенцией (кажущейся) для всех решений украинской власти, направленной на разрыв производственной кооперации с РФ. Взамен первые лица Украины обещали вал заказов от «партнеров» с Запада, мощный поток инвестиций и прочие химеры. Прошло два года, которые не принесли никаких новостей кроме сообщений о банкротстве предприятий. И неплатежеспособность ХСЗ — это очередная констатация факта, что Украине не нужно ни судостроение, ни как таковое машиностроение в целом. Нет внутреннего рынка и спроса ни на корабли, ни на тех, кто их умеет строить. Если посмотреть на проблему шире, то первые лица государства и не думают сворачивать с «хайвея» деиндустриализации.
Недавно украинская пресса с восторгом писала о том, что Канада в лице компании Bombardier намерена производить локомотивы в Украине. И никто не вспомнил о Крюковском вагоностроительном заводе, который, в общем, может это делать и без помощи канадских менеджеров. Из той же серии — меморандум «Укрзализныци» и General Electric о расширении сотрудничества в области модернизации парка дизельных локомотивов. Но в восторге от «прихода Запада» в нашу «немытую» страну все как-то забывают, что услуги мировых производителей стоят недешево, и даже если они окажутся по карману нашему перевозчику, все затраты потом лягут на потребителей услуг железной дороги в виде повышения стоимости и пассажирских, и грузовых перевозок. Такую вот деиндустриализацию под соусом европейской интеграции будут оплачивать все без исключения граждане Украины, которые будут в состоянии еще что-то оплатить в стране, где рынок труда сжимается как шагреневая кожа, и единственным выходом остается трудовая миграция туда, где правительства думают не о «партнерах», а собственном населении.
Tags: Украина, корветы, судостроение
Печорин и женщины – сочинение о женщинах в жизни героя и его отношении к ним
Печорин и женщины – важная проблема, затронутая Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в романе «Герой нашего времени». Отношения центрального персонажа к женщинам помогает раскрыть его характер в полной мере.
Отношение к женщинам
Печорин в своем дневнике пишет, что кроме женщин он «на свете ничего не любит». Он говорит о том, что любит их «во сто раз больше» после того, как стал понимать их.
Несмотря на любовные отношения, Печорин не хочет связывать свою жизнь брачными узами, потому что не готов прощаться со свободой. Так он говорит об отношении к браку: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, – прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам».
Печорин был властен над женщинами и никогда, как он признается, ими не дорожил. Печорин не способен сделать свою возлюбленную по-настоящему счастливой: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».
В ходе повествования М. Ю. Лермонтов раскрывает истории любви Печорина с 4 девушками – Бэлой, княжной Мери, «Ундиной», Верой.
Бэла
Бэла была не похожа на других девушек, которых любил Печорин. Она была черкешенкой, «дикаркой», которая смогла возбудить интерес Печорина к ней.
Первоначально гордость героини не позволяла показывать Печорину свое отношение к нему. Однако Печорин не останавливался, он заключил пари, что Бэла будет его. Когда он дает ей свободу, она признается, что любит его. Печорин «холил и лелеял» свою возлюбленную, однако вскоре он охладевает к ней.
Для Бэлы главный герой стал хозяином, господином, поэтому она вела себя с ним как раба. Именно по этой причине чувства Печорина к ней остыли. Он добился ее расположения и потерял интерес, герою стало скучно.
Княжна Мери
Светская девушка была коротким увлечением Печорина. Для него их отношения не были серьезными. «Волочиться» за княжной Мери Печорин стал от скуки и из желания задеть гордость Грушницкого. Настоящего чувства у Печорина не было. Ему было скучно от того, что он знал наперед, что произойдет в их отношениях. Главный герой по собственной системе влюбляет в себя княжну и добивается от нее признания в любви. Печорин признается себе: «Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны». Это становится причиной трагичного для княжны Мери разрыва героев.
Ундина
Об отношениях Печорина с незнакомкой автор говорит мало. Главный герой отправляется на свидание с «ундиной», чтобы раскрыть ее тайну. Печорин испытывает симпатию, но не любовь. Острые чувства и ощущения – вот чего хочет главный герой романа М. Ю. Лермонтова.
Вера
В ходе повествования читатель узнает, что Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил в своей жизни. Он ценил ее за то, что она одна смогла понять его и принять его таким, какой он есть. Печорин признавался себе, что Вера занимает в его жизни огромное место. Но несмотря на это, он мучил ее своей холодностью, горделивостью и эгоизмом. Оба героя понимали, что они никогда не обретут счастья друг с другом. Их отношения закончились трагично: муж Веры узнал о ее отношениях с Печориным, в результате чего им пришлось уехать. Главный герой пытался догнать ее, но ему это не удалось сделать.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин и женщины», рассмотрит отношение центрального персонажа романа «Герой нашего времени» к Бэле, княжне Мери, ундине, Вере.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Еще один дружок Путина погиб при таинственном погружении после того, как «выпал из лодки» — это седьмая подозрительная смерть Кремля за несколько месяцев
ОДИН из приближенных Владимира Путина скончался после того, как загадочным образом «выпал за борт» из лодки.
Это седьмая подозрительная смерть в ближайшем окружении Кремля всего за несколько месяцев.
4
Друг Путина Иван Печорин умер после того, как «упал за борт». Фото: East2West4
00:02 Иван Печорин, уполномоченный Путина по освоению обширных арктических ресурсов России, упал с борта лодки в водах недалеко от острова Русский, сообщает российская газета «Комсомольская правда».Его тело было найдено после поисков, длившихся более суток.
39-летний мужчина недавно посетил крупную конференцию, организованную кремлевским поджигателем войны во Владивостоке.
Это произошло всего через несколько недель после того, как Равиль Маганов — председатель российского нефтяного гиганта Лукойл, фирмы, которая открыто критиковала вторжение Путина в Украину, — по сообщениям, умер, выпав из окна больницы.
Подробнее о России
Высокопоставленный Печорин был управляющим директором путинской Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.
Корпорация выступила с заявлением о его «трагической смерти», приведя мало подробностей.
В нем говорилось: «Смерть Ивана — невосполнимая потеря для друзей и коллег, большая потеря для корпорации.
«Мы выражаем искренние соболезнования семье и друзьям».
Самое читаемое в The US Sun
«ГРАФИКА»Лори Вэллоу «душераздирающая реакция тети жертвы» на графические фотографии племянника
ЯДЕРНАЯ УГРОЗАЭкс-президент России предупреждает, что мы ближе, чем когда-либо, к Третьей мировой войне, поскольку риск ядерного взрыва растет
SEACREST, ВЫЙТИПоклонники айдолов умоляют Райана Сикреста уйти после «неприятных» комментариев в адрес участников
БОЛЬНОЙ ЩЕНОКЯ ветеринар — 5 лучших собак, которых я бы никогда не завел из-за проблем со здоровьем
Освоение Арктики — богатого источника нефти и газа для России — рассматривается как необходимость в условиях санкций и беспрецедентных экономических проблем, с которыми сталкивается экономика Путина из-за его войны в Украина.
Печорин также отвечал за авиационную промышленность на обширном востоке России, сектор, находящийся под давлением западных экономических ограничений.
Недавно он выступил на Восточном экономическом форуме под руководством Путина на сессии, посвященной преодолению санкций, под названием «У каждого свой маршрут: логистика изменившегося мира».
Печорин — последний в серии необъяснимых смертей российских влиятельных лиц накануне и во время войны.
В феврале 43-летний гендиректор корпорации Игорь Носов скоропостижно скончался от «инсульта».
Еще была Арктика, связанная со смертью 55-летнего Евгения Зиничева, министра МЧС и бывшего телохранителя Путина.
Год назад он погиб при загадочном падении на водопаде в российской Арктике.
Путин готовил его как своего возможного преемника, говорят некоторые эксперты, и от друга поступали заявления о том, что он был убит.
Путин на похоронах выглядел обезумевшим.
Между тем, в одном сообщении говорится, что председатель Лукойла — второй по величине нефтяной компании России — был «избит» до того, как его «выбросили из окна», однако официально это не подтверждается.
Путин прибыл в элитную Центральную клиническую больницу вскоре после того, как было найдено тело Маганова, чтобы отдать дань уважения последнему советскому лидеру Михаилу Горбачеву, который скончался в больнице.
В июле 61-летний Юрий Воронов, глава транспортно-логистической компании компании, связанной с «Газпромом», был найден мертвым в своем бассейне, а его друг, ведущий криминалист, предупреждал о нечестной игре.
Сообщается о еще двух случаях смерти руководителей, связанных с «Газпромом», в элитных домах под Санкт-Петербургом на фоне подозрений, что очевидные самоубийства могли быть убийствами.
61-летний Александр Тюлаков, высокопоставленный чиновник по финансам и безопасности «Газпрома» на уровне заместителя генерального директора, был обнаружен своей любовницей на следующий день после начала войны в Украине в феврале.
Его шея была в петле в его доме стоимостью 500 000 фунтов стерлингов.
Тем не менее, в сообщениях говорится, что он был жестоко избит незадолго до того, как «покончил с собой», что привело к предположению, что он находился под сильным давлением.
УБИЙЦА В КРЕМЛЕ
В том же элитном коттеджном поселке Ленинский Ленинградской области тремя неделями ранее был найден мертвым 60-летний Леонид Шульман, начальник транспортного отдела ООО «Газпром инвест», с многочисленными ножевыми ранениями в луже крови на ванной пол.
43-летний миллиардер Александр Субботин, также связанный с дружественным Кремлю энергетическим гигантом «Лукойл», где он был топ-менеджером, был найден мертвым в мае после того, как «воспользовался советом шаманов».
Одна из теорий состоит в том, что Субботин, который также владел судоходной компанией, был отравлен жабьим ядом, что вызвало сердечный приступ.
В апреле состоятельный 51-летний Владислав Аваев, бывший кремлевский чиновник, похоже, покончил с собой после убийства своей 47-летней жены Елены и 13-летней дочери.
Друзья опровергли сообщения о том, что он ревновал его после того, как его жена призналась, что беременна от их водителя.
Утверждают, что он имел доступ к финансовым секретам кремлевской элиты.
Через несколько дней в Испании был найден повешенным 55-летний мультимиллионер Сергей Протосеня.
Он был бывшим заместителем председателя правления Новатэка, компании, также тесно связанной с Кремлем.
Согласно сообщениям, его жена Наталья и дочь Мария были зарублены топором в своих постелях в Льорет-де-Мар на испанском побережье Коста-Брава.
Как и в случае с Аваевым, предполагается, что это могло быть убийством, которое выглядело как убийство и самоубийство.
На прошлой неделе мультимиллионер мобильных телефонов и его жена были найдены зарезанными в другом деле, которое вызвало вопросы.
Голые Евгений Палант, 47 лет, и его жена Ольга, 50 лет, оба украинцы, были найдены с множественными ножевыми ранениями их дочерью Полиной, 20 лет. Немедленный брифинг для СМИ заявил, что женщина покончила с собой в ревнивой ярости после того, как Палант сказал, что бросает ее.
Однако лучший друг пары сильно оспаривал это.
4
Это произошло всего через несколько недель после смерти Равиля Маганова, председателя российского нефтяного гиганта «Лукойл». после падения за бортЕще один руководитель российского энергетического сектора найден мертвым. В последнем случае это Иван Печорин, 39 лет, старший руководитель Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (ERDC).
Что случилось с Иваном Печориным?
Печорин отвечал за разработку и коммерческое использование природных ресурсов России на ее арктических территориях. Сообщается, что он умер после того, как «упал за борт» во время плавания на своей яхте у тихоокеанского побережья России недалеко от острова Русский, недалеко от мыса Игнатьева, в Японском море.
РАЗРЫВ:
Умер еще один российский энергетический босс.
Найдено тело Ивана Печорина. Он якобы выпал за борт со своей роскошной яхты недалеко от Владивостока.
Он был главным директором КРДВ.
43-летний генеральный директор компании также скончался в начале этого года от «инсульта». pic.twitter.com/PtQPkJKAtY
— Visegrád 24 (@visegrad24) 13 сентября 2022 г.
По сообщению российского государственного СМИ РИА Новости, администрация Владивостока (где проводятся маневров России вместе с такими странами, как Китай и Индия ), тело было найдено недалеко от города Береговое. Кроме того, всего за несколько дней до этого Печорин посетил 9-й0113 Восточный экономический форум, , организованный Президентом Владимиром Путиным во Владивостоке.
«Смерть Ивана — невосполнимая потеря для друзей и коллег, большая потеря для корпорации», — говорится в официальном заявлении корпорации, в которой он работал.
Бывший генеральный директор корпорации, в которой работал Печорин, Игорь Носов, 43 года, также скоропостижно скончался в феврале от инсульта.
- Объяснение конфликта между Арменией и Азербайджаном
- Украина прогнозирует, как долго российское вторжение продлится
- Бен Стиллер и Шон Пенн, постоянно запрещенные в России
Покойные олигархи с тех пор, как вторжение Украины началось
Vladislav Avay. Его старшая дочь Анастасия, вернувшись домой, обнаружила своего отца застреленным, а мать Елену и 13-летнюю сестру Марию лежащими зарезанными в своих кроватях на 14-м этаже роскошной квартиры в Москве.
Сергей Протосеня, мультимиллионер, умер в Испании, в каталонском городе Льорет-дель-Мар. Ему было 55 лет, он был топ-менеджером газовой компании Новатэк. Его нашли повешенным в саду виллы, которую он снимал со своей семьей. Его жена Наталья и дочь Мария также были зарезаны.
Александр Тюлаков, старший сотрудник отдела финансов и безопасности «Газпрома», 61 год, умер 25 февраля на балке в гараже своего загородного дома, также под Санкт-Петербургом.
Леонид Шульман, начальник транспорта ООО «Газпром инвест», найден мертвым в ванной своей «дачи» под Санкт-Петербургом, в луже крови и рядом с предсмертной запиской. На самом деле это произошло в январе, как раз перед вторжением.
Микаил Уотфорд, , украинский олигарх, был найден повешенным в гараже своего особняка в Суррее, на юге Лондона, 3 марта. Ему было 66 лет, и он прожил в Великобритании два десятилетия.
Василия Мельникова, , умерший 24 марта; он работал в медицинской фирме MedStom, был найден вместе с женой и двумя детьми 10 и 4 лет зарезанными в своем доме в Нижнем Новгороде.
Александр Субботин, , скончавшийся 8 мая, бывший старший менеджер энергетической компании «Лукойл», был найден в воскресенье в подвале шаманского дома в Мытищах, город к северо-востоку от Москвы, предположительно умер от остановки сердца после приема внутрь жабьий яд.
Равиль Маганов, , скончался 1 сентября, выпав из окна шестого этажа больницы в Москве. Он был президентом нефтяной компании «Лукойл» с 2020 года. Нефтяная компания призывала к прекращению войны.
Иван Печорин, 39 лет, старший исполнительный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРРД), в субботу, 10 сентября, плыл у берегов острова Русский в Японском море, когда на полном ходу выпал за борт. скорость. Его тело было обнаружено в понедельник.