«Зовут её Ася, но лучшее имя ей
Статья опубликована в газете «Крымские известия», № 180, 30 сентября 2009 г.
Эти строки Марина Ивановна Цветаева посвятила своей сестре, Анастасии Ивановне Цветаевой, русской писательнице, мемуаристке. 27 сентября этого года исполняется 115 лет со дня её рождения. Эта удивительная женщина прожила долгую, полную трагических моментов жизнь.
Анастасия Ивановна Цветаева родилась 14 сентября 1894 года (по новому стилю день рождения отмечается 27 сентября) в Москве в семье профессора, основателя Музея изящных искусств (ныне музей им. А. С. Пушкина) Ивана Владимировича Цветаева и пианистки Марии Александровны Мейн. Старшая сестра А. И. Цветаевой – Марина Ивановна Цветаева, поэтесса.
Отец Анастасии Ивановны — сын священника Владимирской губернии. Всего в жизни достиг сам. Стал учёным с мировым именем. Его первая жена умерла, от этой смерти он не мог оправиться ещё долгие годы. С этой незаживающей раной в сердце он вторично женился на Марии Александровне Мейн, которая была моложе его на двадцать один год, дочери богатого и известного в Москве человека. От первого брака у него осталось двое детей – Валерия и Андрюша. Мать Анастасии Ивановны, Мария Александровна, была человеком незаурядным, наделённым умом, большими художественными способностями. Она свободно владела четырьмя европейскими языками, блестяще знала историю и литературу, сама писала стихи на русском и немецком языках, переводила, проявляла способности к живописи.
Детство Анастасии Ивановны протекало стремительно и оставило о себе воспоминания счастья. Зимой – Москва, родной дом в Трёхпрудном переулке, музыка, книги, прогулки с няней. Летом была полудеревенская Таруса, где профессор Цветаев арендовал дачу. Сто сорок вёрст от Москвы, по калужской дороге, маленький городок над чистой, спокойной Окой…
Существует широко распространённое заблуждение, что Юрский — это псевдоним артиста, на самом деле, это его настоящая фамилия. Юрский — это псевдоним его отца Юрия Юрского (наст. фамилия Жихарев), который взял этот псевдоним в честь популярного в то время украинского актёра и педагога Гната Юры.
Следующий этап жизни нашей героини – обучение в гимназии Потоцкой. Она много лет спустя писала в «Воспоминаниях» о своих и Марининых ученических годах: «В гимназиях у обеих нас учение шло легко, отлично, но неспокойство характеров, резкие выходки создавали нам двойственную славу». После этой гимназии – гимназия Брюхоненко, где к тому времени училась и Марина. Потом – выпускные экзамены. Зимой 1911 года на катке наша героиня, которой ещё нет и семнадцати лет, познакомилась со своим будущим мужем Борисом Трухачевым, ему было восемнадцать…
Башлык откинула на плечи:
Смешно кататься в башлыке!
Смеётся, — разве на катке
Бывают роковые встречи?…
Это строки, написанные Мариной Цветаевой…
Летом 1911 года Анастасия Цветаева приезжает в Коктебель, где к тому времени по приглашению М. А. Волошина уже гостила Марина. Тогда же сёстры Цветаевы первый раз попали в Феодосию. Город произвёл на них удивительное впечатление. «Это сказка из Гауфа, кусочек Константинополя… И мы поняли – Марина и я, — что Феодосия – волшебный город и что мы полюбили его навсегда», — писала Анастасия Ивановна Цветаева в своих «Воспоминаниях». Через некоторое время в Коктебель приезжает и Борис Трухачёв. Затем – поездка с Борисом в Финляндию. В 1912 году, после Пасхи они обвенчались, в этом же году родился сын Андрей, а через год А. Цветаева и Б. Трухачев расстались.
И снова строки Марины Цветаевой:
Поникли узенькие плечи
Её, что мчалась налегке.
Ошиблась, Ася: на катке
Бывают роковые встречи!
Борис Трухачев умер от сыпного тифа в Старом Крыму в 1919 году. В 1913 году Анастасия Ивановна приехала в Феодосию со своим маленьким сыном Андрюшей Трухачёвым. В Феодосии в то время с семьёй жила и Марина, которая остановилась в доме Редлихов, приютившемся на склоне горы Тепе-Оба, на бывшей Анненской улице (ныне это улица Шмидта, 14). Анастасия Цветаева жила недалеко от сестры, в доме на углу ул. Военной и Бульварной (ныне ул. Коробкова, 13). В нашем городе Цветаевы прожили с октября 1913 до мая 1914 года.
Марина и Анастасия любили гулять по Феодосии, посещали «великосветские собрания». Бывали сестры Цветаевы у художников К.Богаевского, М. Латри, Н. Хрустачева. Об этом времени, об этих встречах тепло и восторженно пишет А. И. Цветаева в своих «Воспоминаниях». Особенно любили они бывать на окраине города в доме Нины Александровны Айвазовской, которая часто собирала у себя людей искусства, наслаждаясь их обществом, угощая на славу. В этом гостеприимном доме звучала музыка, читали свои стихотворения М. Волошин и М. Цветаева. Сестры Цветаевы любили читать стихи Марины в унисон, слог в слог.
«Мне нравится, что Вы больны не мной…», — у всех на слуху это стихотворение Марины Цветаевой, ставшее песней, но, наверное, не все знают, что посвящено оно Маврикию Александровичу Минцу (1886-1917), инженеру, второму мужу Анастасии Ивановны, за которого она вышла замуж в 1915 году. В этом же году была написана первая книга Анастасии Цветаевой «Королевские размышления». В 1916 году – еще одна книга «Дым, дым и дым» (философское произведение, посвященное Марине Цветаевой). В ней размышления о себе, о жизни, о вере и безверии. Марина Цветаева посвятила сестре стихотворение, которое так и называлось «Асе». Вот строки из него:
Ты мне нравишься: ты так молода,
Что в полмесяца не спишь и полночи,
Что на карте знаешь те города,
Где глядели тебе вслед чьи-то очи,
Что за книгой книгу пишешь…
В 1916 году у Анастасии Цветаевой родился второй сын – Алеша. Её глаза светились счастьем. А спустя год в Москве скоропостижно скончался муж Анастасии Цветаевой Маврикий Александрович Минц. А менее чем через два месяца в Коктебеле от дизентерии умирает младший сын Алеша… Из романа Анастасии Цветаевой «Amor»: «…Еще нет младшему года, когда в девять дней от гнойного аппендицита – ошибка врачей – умирает Маврикий. Я стою на Дорогомиловском кладбище, не в силах что-либо понять… А через шесть недель в Крыму – умирает в пять дней наш сын, начавший ходить, говорить, так на отца похожий! Я остаюсь в двадцать два года одна… В Бога, в иную жизнь я не верила. Здесь же – потерян смысл. Рот закрыт для общения с людьми».
В этом же романе строки о том, как через два года она пришла на могилу сына: «Алешенька, сыночек мой…позабытый…», — спотыкаясь, проговорила и упала на колени, на сухую пустыню земли, и, поцеловав землю, легла на нее, как ложится пес на могилу хозяина, у почти сравнявшегося, выветренного холма с маленьким покосившимся крестом. Встала, когда потемнело. В небе были кроткие звезды. Спокойная, все решившая. Алеша, маленький, нигде не сущий – встретил, утешил, научил лучше всех, ее утешавших». Смерть Алеши осталась раной на всю жизнь.
Крым времен гражданской войны, первых лет «красного террора» описан Иваном Шмелевым в «Солнце мертвых», Анастасия Цветаева все это видела своими глазами. А еще – подступал голод. Марина написала в 1918 году строки, которые в полной мере относятся и к Асе:
Дороги хлебушек и мука!
Кушаем – дырку от кренделька.
Да, на дороге теперь большой
С коробом – страшно, страшней – с душой!
Тыщи – в кубышку, товар – в камыш…
Ну, а души-то не утаишь!
Девочка, выросшая в интеллигентной дворянской семье, с заботливыми няньками и наставницами в пансионах, никогда не знавшая нужды, пишущая романы – ворочала бревна, таскала воду, добывала еду для семилетнего сына. И снова удивительным образом подходят ей слова Марины, написанные в 1919 году в Москве о себе:
А была я когда-то цветами увенчана
И слагали мне стансы – поэты.
Девятнадцатый год, ты забыл, что я женщина…
Я сама позабыла про это.
Анастасия Цветаева в это время жила в Феодосии, Судаке, Старом Крыму. В ответ на расклейку записок о преподавании языков, находит уроки: у начальников и торговцев. В Феодосии Анастасия Ивановна работала в библиотеке Наробраза. В сохранившемся письме М. Цветаевой сестре от 17 декабря1920 года Марина пишет: «Ася, приезжай в Москву. Ты плохо живёшь, у вас ещё долго не наладится, у нас налаживается… Ася! – Жду тебя. – Я годы одна (людная пустошь). Мы должны бать вместе, здесь ты не пропадёшь…». В 1921 году А. И. Цветаева с сыном возвратилась в Москву. Трудности ее не закончились. Ей посчастливилось найти службу: стала вести школу ликбеза в Центральном управлении военных сообщений, получала паёк. Когда сыну, Андрею Трухачёву, исполнилось 12 лет, Анастасии Цветаевой удалось на время устроить его в один из приютов, где детей кормили, а кроме занятий по школьным предметам обучали ремеслам. В начале нэпа – переводы с немецкого. Жизнь без хлеба, на сушёной картошке. Затем ей удалось устроиться на работу в музей, который основал ее отец.
В 1922 году в Союзе писателей произошла встреча с профессором археологии Б. М. Зубакиным, «поэтом-импровизатором, мистиком» (в Москве его звали Калиостро). Он стал другом и духовным наставником А. И. Цветаевой. К моменту их знакомства Зубакин уже был в переписке с М. Горьким.
В 1927 году состоялась поездка А. И. Цветаевой и Б. М. Зубакина к Максиму Горькому в Италию, в Сорренто, где тогда жил писатель. В этом же году Анастасия Ивановна последний раз встречается со своей сестрой, Мариной Цветаевой, которая жила тогда с семьей во Франции, недалеко от Парижа, и Анастасия приехала к ним из Сорренто.
Первый раз А. И. Цветаеву арестовали в апреле 1933 года. Допросы продолжались по 15 -17 часов. Вскоре ее выпустили. «Максим Горький заступился»,- говорила она. То, что при первом аресте за нее заступился Максим Горький, Анастасия Ивановна узнала из слов следователя при аресте в 1937 году: «Горького больше нет, теперь вам никто не поможет». В этот же день арестовали и ее сына Андрея, который успел получить диплом архитектора… Анастасия Ивановна просидела пять месяцев в Бутырке, затем ее выслали на 10 лет в лагерь на Дальний Восток. Андрею дали 5 лет. Затем, после окончания срока, он работал в военстрое, женился. Анастасия Ивановна после освобождения приехала к сыну в поселок Печаткино под Вологдой. В 1947 году родилась первая внучка Рита. Имя ей дала бабушка.
Через год и четыре месяца, в 1949 году, Анастасию Ивановну Цветаеву арестовали третий раз и после пяти пересыльных тюрем отправили на вечное поселение в Сибирь (деревня Пихтовка Новосибирской области). Андрей Борисович тоже был арестован повторно, отсидел еще четыре года. Недолго жил в Башкирии, а потом – Павлодар на целых 18 лет. В 1956 году, после неправедно затянувшегося заключения, он вернулся в семью, и в 1957 году родилась его вторая дочь Ольга, на 10 лет моложе старшей, Маргариты. На пенсию он вышел 63-х лет и после долгих хлопот получил квартиру и прописку в Москве. Умер 31 января 1993 года. Для матери это было страшным ударом, ее не стало 5 сентября того же года. Анастасия Ивановна года не дожила до своего столетия.
На долю этой удивительной женщины выпало много испытаний. Все горести и невзгоды она преодолела с высоко поднятой головой. «С 41 года жизни я впервые начала писать стихи. Сперва английские, затем – русские. Поток стихов залил мои тюремные дни (стихи, рожденные в воздух, утвержденные памятью, ибо даже карандаш в советских тюрьмах был запрещен)».
Как странно начинать писать стихи,
Которым, может, век не прозвучать…
Так будьте же, слова мои, тихи,
На вас тюремная лежит печать.
Анастасия Ивановна не смогла похоронить сестру, прервавшую свою жизнь в Елабуге 31 августа 1941 года (о смерти Марины Анастасия Цветаева узнала только спустя два года, в 1943 году). Однако она смогла сделать все для того, чтобы память о Марине жила, чтобы жили ее стихи… В книге «Дым, дым, дым», двадцати лет от роду, Анастасия писала: «Маринина смерть будет самым глубоким, жгучим – слова нет – горем моей жизни». Роман А. Цветаевой «Amor» писался в лагере, передавался «на волю» на маленьких листочках. Часть листов была из папиросной бумаги, поэтому… ушла на самокрутки, и эти страницы романа были утрачены безвозвратно. Через много лет Анастасия Ивановна вернулась к этому произведению – прочла сохранившееся, восстановила утраченное, и роман вышел в 1991 году в издательстве «Современник». «Amor» несомненно автобиографичен, хотя главную героиню Анастасия Цветаева назвала Никой и как бы дистанцировалась от нее… Но так написать о сталинских лагерях мог только тот, кто сам это пережил:
Сюита тюремная
Убоги милости тюрьмы!
Искусственного чая кружка,-
И как же сахар любим мы,
И черный хлеб с горбушкой!
……………………………….
Но есть свой пир и у чумы, —
Во двор, прогулка пред обедом.
Пить пенящийся пунш зимы,
Закусывать беседой.
Книга всей ее жизни — «Воспоминания». Главным жанром для себя считала мемуары: «…Кажется мне, что в жизни столько фантастического, неожиданного, такие встречи, разлуки, такие события, сочетания и нежданности, каких не выдумать самому прирожденному фантазеру». После реабилитации Цветаева жила в Москве и каждую весну ездила в Павлодар к семье сына. С 1963 года приезжала в Коктебель. До конца 1980-х А. И. Цветаева много раз бывала в Коктебеле и Феодосии. В её книге «История одного путешествия (Крым, 1971)» есть страницы, посвящённые «узнаванию» той Феодосии, где когда-то жили сестры Цветаевы.
Мне восемьдесят лет. Ещё легка походка
Ещё упруг мой шаг по ступеням
Но что-то уж во мне внимает кротко
Предчувствиям, приметам, снам.
Мне 80 лет? Сие понять легко ли
Когда ещё взбегаю по холму
И никогда ещё сердечной боли
Ни головной… но сердцу моему.
Уж ведомо предвестия томленье
Тоска веселья, трезвость на пиру,
Молчание прикосновенья
К замедлившему по строке перу.
Эти строки написаны в мае 1975 года в Коктебеле. Последний раз Анастасия Ивановна в сопровождении врача приезжала в Коктебель в ноябре 1988 года со съёмочной группой телевизионного фильма о Марине Цветаевой. Она пробыла в там три дня. Анастасия Ивановна Цветаева была вегетарианкой, обливалась холодной водой, до последних лет сохраняла ясность ума, бодрость духа, работоспособность и очень любила ходить пешком. Стихотворение Марины Цветаевой «Ода пешему ходу» было ее принципом:
Богу сил, Богу царств —
За гранит и за щебень,
И за шпат, и за кварц.
Чистоганную сдачу
Под копытом – кремня…
И за то, что — ходячим
Чудом сделал меня!
…Где предел для резины —
Там простор для ноги.
Не хватает бензину?
Воздуху хватит в груди!
Большой любовью всей жизни Анастасии Ивановны, как у её мамы и сестры Марины, были … коты и собаки. С какой любовью, с каким знанием дела она описывает четвероногих друзей! Она трепетно относилась ко всему сущему – как к живому. В повести «Старость и молодость» есть такие слова: «Только недавно я стала ступать на траву – есть такая травка-муравка, кудрявая, низкая, я ее гущу обходила еще в прошлом году во дворе в Паланге – щадила. Теперь иду. Отчего? Мало ходить осталось. Она, кажется мне, не сердится. Она возродится. Я исчезну скорей, чем она». Анастасия Ивановна Цветаева похоронена на Ваганьковом кладбище.
Крым, Коктебель, Феодосия занимают особое место в творчестве Марины и Анастасии Цветаевых. 6 июля 2009г. в Феодосии состоялось открытие музея Марины и Анастасии Цветаевых – событие долгожданное для всех любителей русской литературы, всех, кто является поклонниками таланта эти удивительных женщин. Музей Марины и Анастасии Цветаевых – дань памяти нашего города великому поэту ХХ века Марине Цветаевой и известной русской писательнице Анастасии Цветаевой.
Тест «Жизнь и творчество Цветаевой М.И.»
1. Год, в котором родилась Марина Цветаева:
а) В 1892 г.
б) В 1918 г.
в) В 1901 г.
г) В 1902 г.
- Правильный ответ
2. Настоящая ли фамилия – Цветаева?
а) Псевдоним
б) Настоящая фамилия
в) Псевдоним, образованный от настоящей фамилии
г) Фамилия по мужу
- Правильный ответ
3. Назовите время года, в которое родилась Цветаева:
а) Зимой
б) Летом
в) Осенью
г) Весной
- Правильный ответ
4. Мужа Цветаевой звали:
а) Сергей Эфрон
б) Валерий Брюсов
в) Максимилиан Волошин
г) Александр Блок
- Правильный ответ
5. Что Марина Цветаева назвала «первой катастрофой в своей жизни»?
а) Расставания с мужем
б) Смерть дочери Ирины
в) Отношения с Софией Парнок
г) Отсутствие работы
- Правильный ответ
6. Кем был отец Марины Цветаевой, Иван Владимирович Цветаев?
а) биологом
б) географом
в) филологом
г) историком
- Правильный ответ
7. Отец Марины Цветаевой основал…
а) Театр юного зрителя
б) Музей изящных искусств
в) Исторический архив
г) детский приют
- Правильный ответ
8. Какую книгу М. Цветаева собрала в 1915 году, но которая так и осталась неизданной?
а) «Вечерний альбом»
б) «Волшебный фонарь»
в) «Юношеские стихи»
г) «Из двух книг»
- Правильный ответ
9. Вставьте два слова в строки: «Моим стихам, как …… ..…, Настанет свой черед »…
а) драгоценным винам
б) ограненным камням
в) позабытым письмам
г) недопетым песням
- Правильный ответ
10. Кем, согласно стихам М. Цветаевой, она являлась по своим бабушкам – сельской попадье и польской панне?
а) трудягой и лентяйкой
б) чернорабочим и белоручкой
в) рабом и хозяином
г) служанкой и госпожой
- Правильный ответ
11. Кто сказал следующие слова: «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство…»?
а) И. Эренбург
б) Ю. Олеша
в) В. Каверин
г) Б. Пастернак
- Правильный ответ
12. Какая книга стихов М. Цветаевой, написанная в 1917 – 1920 годах, была опубликована в России лишь в 1990 году?
а) «Царь-Девица»
б) «Версты»
в) «Стихи о Москве»
г) «Лебединый стан»
- Правильный ответ
13. Романтическая пьеса М. Цветаевой «Феникс» имеет второе название…
а) Червонный валет
б) Конец Казановы
в) Каменный ангел
г) Фортуна
- Правильный ответ
14. В каком городе не жила М. Цветаева в период эмиграции?
а) Прага
б) Берлин
в) Рим
г) Париж
- Правильный ответ
15. В каком городе М. Цветаева оказалась после начала Великой Отечественной войны?
а) в Елабуге
б) в Саратове
в) в Таганроге
г) в Рыбинске
- Правильный ответ
16.
а) Петроград
б) Прага
в) Киев
г) Москва
- Правильный ответ
17. В каком городе Цветаева добровольно ушла из жизни:
а) Казань
б) Елабуга
в) Нефтекамск
г) Табулга
- Правильный ответ
18. Какому человеку посвящены следующие строки:
Кем полосынька твоя,
Нынче выжнется?
Чернокосынька моя!
Чернокнижница!
а) Марии Башкирцевой
б) Анне Ахматовой
в) Софие Парнок
г) сестре Анастасии
- Правильный ответ
19. Как называется романс на стихи Цветаевой, исполненный в кинофильме «Жестокий романс»?
а) «За цыганской звездой»
б) «А напоследок я скажу»
в) «Под лаской плюшевого пледа»
г) «Тоска по Родине – давно разоблаченная морока»
- Правильный ответ
20. Назовите фамилию человека, которому посвятила М. Цветаева стихи: «Никто ничего не отнял…»; «Ты запрокидываешь голову…»; «Откудатакая нежность?»
а) А.А. Блок
б) О.Э. Мандельштам
в) С. Эфрон
г) М. Волошин
- Правильный ответ
Смотри еще:
Марина Цветаева (1892–1941) | История русской женской письменности 1820–1992 гг.
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг. Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг. Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Kelly, Catriona,
‘Marina Tsvetaeva (1892–1941)’
,
АИСТЕРСКА
Oxford Academic
, 3 октября 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198159643.003.0013,
, по состоянию на 6 ноября 2022 г.
3
3
3
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks) Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг.
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИстория русской женской письменности 1820–1992 гг.
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Резюме
Несмотря на то, что в начале своей писательской карьеры Марина Цветаева была практически неизвестна, сейчас она является одной из самых популярных русских писательниц на Западе. В этой главе обсуждается тщательный анализ ее творчества и стихов. Цветаева была категорически против советской позиции в первые годы после революции в России. Она также стала символом артистки, замученной политическими репрессиями, подобно Ахматовой.
Ключевые слова:
Марина Цветаева, женщины-писательницы, Революция в России, Ахматова
Предмет
Литературоведение (начиная с 20 века) Литературоведение (19 век) Литературоведение (художники, романисты и прозаики) Литературоведение (европейское) Литературоведение (женское письмо) В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Биография Марины Ивановой Цветаевой — PoetAndPoem.
com
Биография Марины Ивановой Цветаевой — PoetAndPoem.comБиография Марина Иванова Цветаева
Марина Иванова Цветаева
- Период времени 1892 — 1941
- Место
- Страна Россия
Биография поэта
Марина Цветаева родилась в Москве. Ее отец, Иван Цветаев, был профессором искусствоведения и основателем Музея изобразительных искусств. Ее мать Мария, урожденная Мейн, была талантливой пианисткой. Семья много путешествовала, Цветаева посещала школы в Швейцарии, Германии и Сорбонне в Париже. Цветаева начала писать стихи в раннем детстве. Она дебютировала как поэт в возрасте 18 лет со сборником «Вечерний альбом», посвященным ее детству. В 1912 Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона, у них родились две дочери и один сын. «Волшебный фонарь» продемонстрировала свое техническое мастерство, и в 1913 году за ним последовала подборка стихов из ее первых сборников. Роман Цветаевой с поэтессой и оперным либреттистом Софией Парнок вдохновил ее цикл стихов «Подруга». Карьера Парнок остановилась в конце 1920-х, когда ей больше не разрешили публиковаться. Стихи, написанные между 1917 и 1921 годами, появились в 1957 году под названием «Лебединые владения». Вдохновленная своими отношениями с Константином Родзевичем, бывшим офицером Красной Армии, она написала «Поэму горы» и «Поэму конца». После 1917 революции Цветаева застряла в Москве на пять лет. Во время голода одна из ее дочерей умерла от голода. Поэзия Цветаевой раскрывает ее растущий интерес к народной песне и приемам крупнейших символистов и поэтов, таких как Александр Блок и Анна Ахматова. В 1922 году Цветаева эмигрировала с семьей в Берлин, где воссоединилась с мужем, а затем в Прагу. Это был очень продуктивный период в ее жизни - она опубликовала пять сборников стихов и ряд поэм, пьес и эссе. За годы пребывания в Париже Цветаева написала две части задуманной драматической трилогии. Последний прижизненный сборник «После России» появился в 1928. Его тираж, 100 пронумерованных экземпляров, продавался по специальной подписке.