Наш князь младенец но мы умрем за него: .. . . III. VIII. . . 1224-1238

Страница не найдена — Центр развития «Ступени Роста»

Страница не найдена — Центр развития «Ступени Роста»

Наверх

К сожалению мы не можем показать то, что вы искали. Может быть, попробуете поиск по сайту или одну из приведенных ниже ссылок?

Поиск для:

Архивы

Архивы Выберите месяц Март 2021

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАнонсы

Страницы

  • «Объединяя опыт, воплощаем мечты»
  • «Основы проектной деятельности»
  • «Педагог года Удмуртии 2018»
  • «Цифровое образование»
  • ⇨ Конкурсы для обучающихся
  • ⇨ Конкурсы для педагогов
  • 1 этап
  • 10
  • 11
  • 2
  • 5
  • 6
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Cеминар для руководителей музейных формирований
  • I городская научно-практическая конференция «ПИРАМИДА»
  • I городская научно-практическая конференция «ПИРАМИДА»
  • iTeacher
  • IV Межрегиональная очно-заочная научно-практическая конференция «Историко-культурное наследие славянских народов волго-камского региона»
  • PRо дополнительное образование
  • PRо дополнительное образование
  • VIII межрегиональный конкурс «Перевод в поле многоязычия»
  • XV всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов «Моя страна — моя Россия»
  • Августовская конференция
  • Английский язык
  • Английский язык
  • Английский язык — Олимпиады, конкурсы
  • Английский язык — План работ на месяц
  • Английский язык — Методические рекомендации
  • Анонсы стажировок на 2020-2021 учебный год
  • Астрономия
  • Астрономия
  • Астрономия — Олимпиады, конкурсы
  • Астрономия — План работ на месяц
  • Астрономия — Методические рекомендации
  • Аттестация
  • Биоинженерные классы
  • Биология
  • Биология
  • Биология — Методические рекомендации
  • Биология — Олимпиады, конкурсы
  • Биология — План работ на месяц
  • Вебинары
  • ВЗАИМООБУЧЕНИЕ ГОРОДОВ
  • Видеоматериалы и статьи
  • Виртуальный методический кабинет
  • Вопрос-ответ
  • Всероссийская олимпиада для школьников «13 элемент. ALхимия будущего»
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Заключительный этап
    • Муниципальный этап
    • Региональный этап
    • Школьный этап
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
  • ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Призвание — воспитатель»
  • Всероссийский конкурс «Открытое образование в открытой среде»
  • Всероссийский конкурс «Читаем Солженицына»
  • Всероссийский конкурс «Читаем Солженицына» — 2018
  • Всероссийский конкурс сочинений 2018 года
  • ВсОШ
  • География
  • География
  • География — Олимпиады, конкурсы
  • География — План работ на месяц
  • География — Методические рекомендации
  • Главная
  • Главная
  • Городская интеллектуальная игра для старшеклассников по химии «Путешествие химических элементов — 2018»
  • Городская научно-практическая конференция по русскому языку и литературе «Русское слово»
  • Городская олимпиада по удмуртскому языку для обучающихся 2-7 классов
  • Городской конкурс «Жила – была (удмуртская, татарская) сказка…»
  • Городской конкурс мультимедийных историй на иностранном языке «Digital storytelling» Городской конкурс мультимедийных историй на иностранном языке «Digital storytelling»
  • Городской конкурс мультимедийных историй на иностранном языке «Digital storytelling» Городской конкурс мультимедийных историй на иностранном языке «Digital storytelling»
  • Городской конкурс на лучшее эссе «Мой будущий президент»
  • Городской конкурс статей «Методическая копилка»
  • Грантовый конкурс «Музейный десант»
  • Грантовый конкурс «Новый театр»
  • Грантовый конкурс Русского географического общества 2018 года
  • Гранты
  • Гранты 2018 года за подготовку программистов и мероприятия в IT
  • ГРАНТЫ СТД РФ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Двенадцатая Олимпиада Эйлера учителей математики Санкт-Петербурга
  • Действующие НПК, в которых могут принять участие все желающие
  • День 1
  • День 2
  • День 3
  • День 4
  • День 5
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Домашний час
  • Дополнительное образование
  • Завучу на заметку
  • Зал 1
  • Зал 2
  • Зал 3. Практики дополнительного образования
  • Зал 4. Воспитательные практики
  • Зал 5. Кадетское движение
  • Зал 6
  • Зал 7
  • Зал 7
  • Зал № 4
  • Зал №1
  • Зал №2
  • Зал №3
  • Заместителю директора
    • Завучу на заметку
    • Нормативно-правовая документация
  • Изобразительное искусство
  • Изобразительное искусство — Олимпиады, конкурсы
  • Изобразительное искусство — План работ на месяц
  • Изобразительное искусство — Методические рекомендации
  • Инженерно-технологические классы
  • Инженерные классы
  • Инженерный класс
  • Иностранные языки
  • Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов
  • Информатика
  • Информатика
  • Информатика — Олимпиады, конкурсы
  • Информатика — План работ на месяц
  • Информатика — Методические рекомендации
  • Искусство
  • Искусство
  • Испанский язык
  • Испанский язык
  • Испанский язык — Методические рекомендации
  • Испанский язык — Олимпиады, конкурсы
  • Испанский язык — План работ на месяц
  • История
  • История
  • История — Олимпиады, конкурсы
  • История — План работ на месяц
  • История — Методические рекомендации
  • Итальянский язык
  • Итальянский язык
  • Итальянский язык — Методические рекомендации
  • Итальянский язык — Олимпиады, конкурсы
  • Итальянский язык — План работ на месяц
  • Итоги конкурса «Красота родникового края»
  • Итоги конкурса «Красота родникового края»
  • Итоги конкурса «Красота родникового края»
  • Календарь мероприятий
  • КиВО — Конкурс инноваций в образовании
  • Кинозал
  • Китайский язык
  • Классы «Бизнес-РостОК!»
  • Ключи к заданиям муниципального этапа ВсОШ, 2020г.
  • Ключи к заданиям муниципального этапа ВсОШ, 2020г.
  • Ключи к экологии
  • Ключи по китайскому языку
  • Конкурс «Be My Valentine!»
  • Конкурс «Будущий учитель столицы»
  • Конкурс «Мелодии наших школьников»
  • Конкурс «Городской пейзаж. Город вчера, сегодня, завтра»
  • Конкурс «Городской пейзаж. Город вчера, сегодня, завтра»
  • Конкурс «Мой лучший предметно-ориентированный урок немецкого языка»
  • Конкурс «Современный урок русского языка и литературы в контексте требований ФГОС»
  • Конкурс 2018 года «Самый умный абитуриент Сибири»
  • Конкурс 2018 года «Самый умный абитуриент Сибири»
  • Конкурс для преподавателей иностранного языка «Мой любимый кабинет иностранного языка»
  • Конкурс для преподавателей иностранного языка «Мой любимый кабинет иностранного языка»
  • Конкурс методических разработок «IT-учитель»
  • Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям в 2018 году
  • Конкурс на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками УР в 2018 году
  • Конкурс на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками УР в 2018 году
  • Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями 2018 года
  • Конкурс на создание Центров социальных инноваций в сфере культуры
  • Конкурс на участие в Осенней школе для педагогов
  • конкурс по обж
  • конкурс по обж
  • Конкурс по программе «Поддержка ЦМИТ» (4-я очередь)
  • Конкурс по финансовой грамотности и безопасности «Международный онлайн-конкурс Фоксфорда — Финансовый баттл»
  • Конкурсы
  • Конкурсы в рамках городского инновационного проекта «Столичный учитель»
  • Конкурсы в рамках проекта «Столичный учитель»
  • Конкурсы и гранты
  • Конкурсы, видеоконкурсы
  • Контакты
  • Литература
  • Личностно-профессиональная навигация педагога XXI века
  • Математика
  • Математика
  • Математика — Олимпиады, конкурсы
  • Математика — План работ на месяц
  • Математика — Методические рекомендации
  • Материалы с мероприятий
  • Медицинский класс
  • Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2018
  • Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2018
  • Международный технологический конкурс проектов «Imagine Cup»
  • Межрегиональная образовательная онлайн-олимпиада по английскому языку Skyeng Super Cup Winter 2018
  • Мероприятия
  • Методическая копилка
  • Методические рекомендации
  • Методические рекомендации
  • Молодому педагогу
  • Музыка
  • Музыка — Олимпиады, конкурсы
  • Музыка — План работ на месяц
  • Музыка — Методические рекомендации
  • Муниципальная олимпиада
  • Муниципальная олимпиада
  • Муниципальная олимпиада по математике и русскому языку среди обучающихся 3-4 классов
  • Муниципальный конкурс исследовательских работ «Кристалл-2018»
  • Муниципальный конкурс исследовательских работ «Кристалл-2018»
  • Муниципальный конкурс исследовательских работ «Кристалл-2018»
  • Муниципальный конкурс исследовательских работ «Кристалл-2018»
  • Муниципальный конкурс проектных работ школьников «Мой русский язык»
  • Муниципальный конкурс творческих работ «Городской пейзаж: город вчера, сегодня, завтра»
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Муниципальный этап
  • МХК
  • МХК — Олимпиады, конкурсы
  • МХК — План работ на месяц
  • МХК — Методические рекомендации
  • Начальная школа
  • Начальная школа
  • Начальная школа — Олимпиады, конкурсы
  • Начальная школа — План работ на месяц
  • Начальная школа — Методические рекомендации
  • Начальные классы
  • Наша команда
  • Наши ветераны
  • Наши сборники, публикации
  • Немецкий язык
  • Немецкий язык
  • Немецкий язык
  • Немецкий язык — Олимпиады, конкурсы
  • Немецкий язык — План работ на месяц
  • Немецкий язык — Методические рекомендации
  • Новости, мероприятия
  • Нормативно-правовая документация
  • НПК
  • О нас
  • ОБЖ
  • ОБЖ
  • ОБЖ — Олимпиады, конкурсы
  • ОБЖ — План работ на месяц
  • ОБЖ — Методические рекомендации
  • Образ нового директора
  • Образовательные события
  • Образцы ДИПЛОМОВ в рамках муниципальной олимпиады по математике и русскому языку (3-4 классы)
  • Обществознание
  • Обществознание
  • Обществознание — Олимпиады, конкурсы
  • Обществознание — План работ на месяц
  • Обществознание — Методические рекомендации
  • Олимпиада НТИ
  • Олимпиады для школьников на 2017-2018 учебный год
  • Олимпиады, конкурсы
  • Онлайн — турнир знатоков русского языка «Самый умный»
  • ОРКСЭ
  • ОРКСЭ — Олимпиады, конкурсы
  • ОРКСЭ — План работ на месяц
  • ОРКСЭ — Методические рекомендации
  • Особому ученику качественное образование
  • Особый ребенок в обычной школе: «Гибкие классы»
  • Отчеты
  • План и положения
  • План работ на месяц
  • План работ на месяц
  • План работы
  • Платные услуги
  • Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения
  • Подборка полезных сайтов
  • Подборка полезных сайтов
  • Право
  • Право
  • Право — Олимпиады, конкурсы
  • Право — План работ на месяц
  • Право — Методические рекомендации
  • Предварительные результаты муниципального этапа, 2020 г.
  • Предварительные результаты МЭ ВсОШ по экологии, 2020 г.
  • про
  • Проект «УРОКИ НАСТОЯЩЕГО»
  • Проект “Образ нового директора. Трансформация”
  • Проектный офис
  • Протоколы по китайскому языку
  • Профессиональные консультации: вы спрашивайте — мы отвечаем
  • Профессиональные сообщества (Учителя — предметники)
  • Публикации
  • Региональный конкурс Челябинского университетского образовательного конкурса
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Республиканский конкурс «Педагог года Удмуртии 2018»
  • Республиканский конкурс «Педагог года Удмуртии 2018»
  • Республиканский конкурс «Учитель здоровья Удмуртии — 2018»
  • Робототехника
  • Родные языки
  • Руководителю методической службы
  • Русский язык
  • Русский язык, литература
  • Русский язык, литература — Олимпиады, конкурсы, конференции
  • Русский язык, литература — План работ на месяц
  • Русский язык, литература — Методические рекомендации
  • Сведения об организации
  • Семинар «Школьная библиотека 2. 0 как ресурс индивидуализации обучения»
  • Сетевая конференция проектных работ
  • СМИ о нас
  • Создание системы воспитательной и внеурочной деятельности в муниципальной социальной системе
  • Социальный
  • Стипендия Хорнби 2018-2019 года для преподавателей английского языка
  • Столичный учитель
  • Татарский язык
  • Татарский язык
  • Татарский язык — Методические рекомендации
  • Татарский язык — Олимпиады, конкурсы
  • Татарский язык — План работ на месяц
  • Технология
  • Технология
  • Технология — Олимпиады, конкурсы
  • Технология — План работ на месяц
  • Технология — Методические рекомендации
  • Удмуртский язык
  • Удмуртский язык
  • Удмуртский язык — Методические рекомендации
  • Удмуртский язык — Олимпиады, конкурсы
  • Удмуртский язык — План работ на месяц
  • Урок в музее
  • Урок в школьном музее
  • Участники Муниципального этапа от районов
  • Участники Муниципального этапа от районов
  • Учителю МКОУ— Олимпиады, конкурсы
  • Физика
  • Физика
  • Физика — Олимпиады, конкурсы
  • Физика — План работ на месяц
  • Физика — Методические рекомендации
  • Физическая культура
  • Физическая культура — Олимпиады, конкурсы
  • Физическая культура — План работ на месяц
  • Физическая культура — Методические рекомендации
  • Физкультура
  • Финансовая грамотность
  • Финансовая грамотность — Методические рекомендации
  • Финансовая грамотность — Олимпиады, конкурсы
  • Финансовая грамотность — План работ на месяц
  • Формула успеха
  • Фотоконкурс по Периодической Системе Элементов имени Д. И.Менделеева
  • Фотоконкурс по Периодической Системе Элементов имени Д.И.Менделеева
  • Французский язык
  • Французский язык
  • Французский язык — Олимпиады, конкурсы
  • Французский язык — План работ на месяц
  • Французский язык — Методические рекомендации
  • ХIV Республиканская конференция школьников по русскому языку и литературе «Лишь слову жизнь дана…»
  • Химия
  • Химия
  • Химия
  • Химия — Олимпиады, конкурсы
  • Химия — План работ на месяц
  • Химия — Методические рекомендации
  • Хочу быть директором
  • Школьному библиотекарю
  • Школьный этап
  • ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Экология
  • Экология
  • Экология — Олимпиады, конкурсы
  • Экология — План работ на месяц
  • Экология — Методические рекомендации
  • Экономика
  • Экономика
  • Экономика — Олимпиады, конкурсы
  • Экономика — План работ на месяц
  • Экономика — Методические рекомендации
  • Эффективная начальная школа
Поиск для:

Летописная повесть о Куликовской битве / Православие.

Ru
Пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими, и со всеми прочими князьями ордынскими, и со всеми силами татарскими и половецкими, наняв еще к тому же войска бесермен, армен, фрягов, черкасов, и ясов, и буртасов. Также собрался с Мамаем, единомыслен с ним и единодушен, и литовский князь Ягайло Ольгердович со всеми силами литовскими и польскими, и с ними же заодно Олег Иванович, князь рязанский. Со всеми этими сообщниками пошел Мамай на великого князя Дмитрия Ивановича и на брата его князя Владимира Андреевича. Но человеколюбивый Бог хотел спасти и освободить род христианский молитвами Пречистой Его Матери от порабощения измаильтянского, от поганого Мамая, и от сборища нечестивого Ягайла, и от велеречивого и ничтожного Олега Рязанского, не соблюдшего своей веры христианской. И станет ему, исчадию ада и ехидне, день великий Господень кончиной!

Окаянный же Мамай возгордился, возомнив себя царем, начал злой заговор плести, созывать своих поганых темников-князей и сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю землю Русскую, как было при Батые. Христианство погубим, а церкви Божии сожжем, и кровь христианскую прольем, а законы их изничтожим». И это потому, что нечестивый люто гневался из-за своих друзей и любимцев, из-за князей, убитых на реке Воже. И начал неистово и поспешно силы свои собирать, в ярости подвигнувшись и в силе великой, желая пленить христиан. И тогда двинулись все племена татарские.

И начал Мамай посылать в Литву, к нечестивому Ягайлу, и к хитрому сотенщику, сообщнику дьявола, отлученному от Сына Божия, помраченному тьмою греховной и не хотящему уразуметь – Олегу Рязанскому, помощнику бесерменскому, лживому сыну, как сказал Христос: «От нас вышли и на нас поднялись». И заключил старый злодей Мамай бесчестное соглашение с поганой Литвой и душегубцем Олегом: собраться им у Оки-реки в Семенов день на благоверного князя.

А душегубец Олег начал зло к злу прилагать: послал к Мамаю и к Ягайлу своего боярина-единомышленника, антихристова предтечу, именем Епифана Кореева, веля им прийти в указанный день, и тот же уговор подтвердил – собраться у Оки с трехголовыми зверьми – сыроядцами и кровь пролить. О, враг и изменник Олег, лихоимства являешь примеры, а не ведаешь, что меч Божий угрожает тебе, ибо пророк сказал: «Оружие обнажили грешники и натянули лук, чтоб убивать во мраке праведников. И оружие их вонзится в сердца их, и луки их сокрушатся».

И когда наступил август, пришли из Орды вести к христолюбивому князю, что поднимается на христиан измаильтянский род. Олег же, отступивший уже от Бога, так как злой сговор учинил с погаными, послал к князю Дмитрию с лживой вестью: «Мамай идет со всем своим царством в мою землю Рязанскую на меня и на тебя, а знай и то, что идет на тебя и литовский Ягайло со всеми силами своими».

Князь же Дмитрий, услышав, что настало недоброе время, что идут на него все царства, творящие беззаконие, и, промолвив: «Еще в наших руках сила», – пошел к соборной церкви Матери Божией Богородицы и, обливаясь слезами, произнес: «Господи, Ты всемогущий, всесильный и твердый в бранях, поистине Ты – Царь Славы, сотворивший небо и землю, – помилуй нас молитвами Пресвятой Матери, не оставь нас, когда отчаиваемся! Ты ведь Бог наш, и мы – люди Твои, протяни руку Свою свыше и помилуй нас, посрами врагов наших и оружие их притупи! Могуч Ты, Господи, и кто воспротивится Тебе! Вспомни, Господи, о милости Своей, которую искони оказываешь роду христианскому! О, многоименитая Дева, Госпожа, Царица чинов небесных, вечная Владычица всей вселенной и всей жизни человеческой кормительница! Вознеси, Госпожа, руки Свои пречистые, в которых носила Бога воплощенного! Не презри нас, христиан, избавь от сыроядцев и помилуй меня!»

И, встав с молитвы, вышел из церкви, и послал за братом своим Владимиром, и за всеми князьями русскими, и за великими воеводами. И обратился к брату своему Владимиру и ко всем князьям и воеводам: «Пойдем против окаянного, и безбожного, и нечестивого, и темного сыроядца Мамая за правоверную веру христианскую, за святые церкви, и за всех младенцев и старцев, и за всех христиан, живых и усопших. И возьмем с собою скипетр Царя Небесного – неодолимую победу, и восприимем Авраамову доблесть». И, воззвав к Богу, сказал: «Господи, прислушайся к мольбе моей, Боже, на помощь мне поспеши! Пусть устыдятся враги, и посрамлены будут, и узнают, что имя Твое – Господь, что Ты – один Всевышний во всей земле!»
И, соединившись со всеми князьями русскими и со всеми силами, вскоре выступил против них из Москвы, чтобы защитить свою отчину. И пришел в Коломну, собрал воинов своих сто тысяч и сто, помимо князей и воевод местных. От начала мира не бывало такой силы русской – князей русских, как при этом князе. А всех сил и всех ратей числом в полтораста тысяч или двести. К тому же еще подоспели в тот ратный час издалека великие князья Ольгердовичи поклониться и послужить: князь Андрей Полоцкий с псковичами и брат его – князь Дмитрий Брянский со всеми своими мужами.

В то время Мамай встал за Доном, со всем своим царством, бушуя, и кичась, и гневаясь, и стоял три недели. Пришла к князю Дмитрию еще одна весть: сказали ему, что Мамаево войско за Доном собралось и в поле стоит, поджидая на помощь Ягайла с литовцами, чтобы, когда соединятся, одержать сообща победу. И послал Мамай к князю Дмитрию дани просить не по своему договору, а как было при царе Джанибеке. Христолюбивый же князь, не желая кровопролития, хотел ему выплатить дань посильную для христиан и по своему договору, как было установлено с ним. Тот же не захотел и высокомерничал, ожидая своего нечестивого сообщника литовского.

Олег же, отступник наш, присоединившись к зловерному и поганому Мамаю и к нечестивому Ягайлу, стал дань ему платить и войско свое к нему посылать на князя Дмитрия. Князь же Дмитрий узнал о хитрости коварного Олега, кровопийцы христианского, нового Иуды-предателя, неистовствующего на своего повелителя. И, тяжко вздохнув, князь Дмитрий произнес из глубины сердца своего: «Господи, заговор неправедных сокруши и развязавших войну погуби, не я начал кровь христианскую проливать, но он, Святополк новый! Воздай же ему, Господи, семьюжды семь раз, ибо во тьме ходит и забыл благодать Твою! Поострю, как молнию, меч мой, и прииму суд в руки свои, воздам месть врагам и ненавидящим меня воздам, и напою стрелы мои кровью их, чтобы не говорили неверные: «Кто Бог их»« Отврати, Господи, лицо Свое от них и покажи им, Господи, все зло их напоследок, ибо род их развращен и нет веры у них в Тебя, Господи! И излей на них гнев Твой, Господи, на народы, не ведающие Тебя, Господи, и Имени Твоего святого не призывающие! Какой бог более велик, чем Бог наш! Ты один Бог, творящий чудеса!»

И, помолившись, пошел к Пречистой и к епископу Герасиму и сказал ему: «Благослови меня, отче, пойти на этого окаянного сыроядца Мамая, и нечестивого Ягайла, и изменника нашего Олега, отступившего от света в тьму». И епископ Герасим благословил князя и воинов его всех пойти на нечестивых агарян.

И вышел из Коломны в великом множестве против безбожных татар месяца августа двадцатого дня, уповая на милосердие Божие и на Пречистую Его Матерь Богородицу, на Приснодеву Марию, призывая на помощь святой Крест. И, пройдя свою отчину и великое свое княжение, встал у Оки в устье Лопасни, перехватывая вести от поганых. Сюда же приехал Владимир, брат его, и великий его воевода Тимофей Васильевич, и все остальное войско, которое оставалось в Москве. И начали переправляться через Оку за неделю до Семенова дня, в день воскресный. И, переехав за реку, вступили в землю Рязанскую. А сам князь в понедельник переехал реку вброд со своим двором. В Москве же оставил он воевод своих у великой княгини Евдокии и у своих сыновей, у Василия, у Юрия и у Ивана – Федора Андреевича.
И когда услышали в городе Москве, и в Переяславле, и в Костроме, и во Владимире, и во всех городах великого князя и всех князей русских, что пошел князь великий за Оку, то настала в Москве и во всех его пределах печаль великая, и поднялся плач горький, и разнеслись звуки рыданий. И слышно было рыдание безысходное, – словно Рахиль, которая, оплакивая детей своих с великими слезами и с воздыханием, не могла утешиться, – ибо пошли с великим князем на острые копья за всю землю Русскую! Да и кто не заплачет, видя, как рыдают и горько плачут жены эти, каждая ведь из них причитала: «Горе мне! Бедные наши чада, лучше для нас было бы, если бы вы не родились, тогда бы эту злострастную и горькую печаль о вашем убиении не испытали бы! Отчего же повинны мы в гибели вашей!»

Князь же великий подошел к реке Дону за два дня до Рождества Святой Богородицы. И тогда пришла грамота с благословением от преподобного игумена Сергия, от святого старца; в ней же писано благословение его – чтоб бился с татарами: «Чтобы ты, господин, так и пошел, а поможет тебе Бог и Святая Богородица». Князь же сказал: «Эти на колесницах, а эти на конях. Мы же к Господу Богу обратимся с молитвой: «Победу даруй мне, Господи, над супостатами, и помоги нам оружием крестным, низложи врагов наших; на Тебя уповая, побеждаем, молясь прилежно Пречистой Твоей Матери». И, сказав так, начал полки строить, и облек их в одежды местные. Подобно великим ратникам и воеводы вооружили свои полки, и пришли к Дону, и стали тут, и долго совещались. Одни говорили: «Пойди, князь, за Дон». А другие возражали: «Не ходи, так как слишком умножились враги наши, не только татары, но и литовцы, и рязанцы».

Мамай же, услышав о приходе князя к Дону и убитых своих воинов увидев, рассвирепел, и помутился ум его, и распалился он лютой яростью, и раздулся, словно аспид некий, гневом дышащий, и сказал: «Подвигнемся, силы мои темные, и властители, и князья! Пойдем, встанем у Дона против князя Дмитрия, пока не прибудет к нам союзник наш Ягайло со своими силами».

Князь же, слышав похвальбу Мамая, сказал: «Господи, не велел Ты в чужой предел вступать, я же, Господи, не вступил. Этот же, Господи, окаянный Мамай, пришедший, как змей к гнезду, нечистый сыроядец, на христианство дерзнул, и кровь мою хочет пролить, и всю землю осквернить, и святые церкви Божии разорить». И сказал: «Что есть великая ярость Мамаева» Словно некая ехидна, прыская, явилась из некой пустыни и пожрать нас хочет! Не предай же меня, Господи, сыроядцу этому Мамаю, покажи мне величие Своего Божества, Владыка! Где же сонм ангельский, где херувимское предстояние, где серафимов шестокрылых служение» Перед тобой трепещет вся тварь, тебе поклоняются небесные силы! Ты солнце и луну сотворил и землю украсил всеми красотами! Яви, Боже, величие Свое и ныне; Господи, перемени печаль мою на радость! Помилуй меня, как помиловал слугу Своего Моисея, в горести душевной возопившего к Тебе, и огненному столпу повелел Ты идти перед ним, и морские глубины в сушу превратил, как Владыка и Господь, Ты страшное возмущение на тишину обратил».

И, все это сказав, обратился к брату своему и ко всем князьям и воеводам великим: «Пришло, братья, время брани нашей и настал праздник Царицы Марии, Матери Божией Богородицы и всех небесных чинов, Госпожи всей вселенной, и святого ее Рождества. Если останемся живы – ради Господа, если умрем за мир сей – ради Господа!» И приказал мосты мостить на Дону и броды разыскивать в ту ночь, в канун праздника Пречистой Божией Матери.
Наутро же в субботу рано, месяца сентября в восьмой день, в самый праздник Богородицы, во время восхода солнца, была тьма великая по всей земле, и туманно было то утро до третьего часа. И велел Господь тьме отступить, а свету пришествие даровал. Князь великий собрал полки свои великие, и все его князья русские свои полки приготовили, и великие его воеводы облачились в одежды местные. И врата смертные растворились, страх великий и ужас охватил собранных издалека, с востока и запада, людей. Пошли за Дон, в дальние края земли, и скоро перешли Дон в гневе и ярости, и так стремительно, что основание земное содрогнулось от великой силы. Князя, перешедшего за Дон в поле чисто, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы, вел один Господь Бог, и не отвернулся Бог от него. О, крепкое и твердое дерзновение мужества! О, как не устрашился, не смутился духом, увидя такое множество воинов! Ведь на него поднялись три земли, три рати: первая – татарская, вторая – литовская, третья – рязанская. Однако же он всех их не убоялся, не устрашился, но, верою в Бога вооружившись, силою святого Креста укрепившись и молитвами Святой Богородицы оградившись, Богу помолился, говоря: «Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня милостью Своею, видишь, как умножилось число врагов моих. Господи, за что умножились досаждающие мне» Многие поднялись на меня, многие борются со мной, многие преследуют меня, мучают меня, все народы обступили меня, но именем Господним я противился им».

И в шестой час дня появились поганые измаильтяне в поле, – а было поле открытое и обширное. И тут выстроились татарские полки против христиан, и встретились полки. И, увидев друг друга, двинулись великие силы, и земля гудела, горы и холмы сотрясались от бесчисленного множества воинов. И обнажили оружие – обоюдоострое в руках их. И орлы слетались, как и писано – «где будут трупы, там соберутся и орлы». В урочный час сперва начали съезжаться сторожевые полки русские с татарскими. Сам же князь великий напал первым в сторожевых полках на поганого царя Теляка, называемого воплощенным дьяволом Мамая. Однако вскоре после того отъехал князь в великий полк. И вот двинулась великая рать Мамаева, все силы татарские. А с нашей стороны – князь великий Дмитрий Иванович со всеми князьями русскими, изготовив полки, пошел против поганых половцев со всею ратью своею. И, воззрев на небо с мольбою и преисполнившись скорби, сказал словами псалма: «Братья, Бог нам прибежище и сила». И тотчас сошлись на многие часы обе силы великие, и покрыли полки поле верст на десять – такое было множество воинов. И была сеча лютая и великая, и битва жестокая, и грохот страшный; от сотворения мира не было такой битвы у русских великих князей, как при этом великом князе всея Руси. Когда бились они, от шестого часа до девятого, словно дождь из тучи, лилась кровь и русских сынов, и поганых, и бесчисленное множество пало мертвыми с обеих сторон. И много руси было побито татарами, и татар – русью. И падал труп на труп, падало тела татарское на тело христианское; то там, то здесь можно было видеть, как русин за татарином гнался, а татарин преследовал русина. Сошлись вместе и перемешались, ибо каждый хотел своего противника победить. И сказал сам себе Мамай: «Волосы наши повыдраны, очи наши не успевают горячих слез источить, языки наши коснеют, и моя гортань пересыхает, и сердце останавливается, чресла меня не держат, колени слабеют, а руки мои цепенеют».

Что нам сказать или о чем говорить, видя злострастную смерть! Одни мечами перерублены, другие сулицами проколоты, иные же на копья подняты! И отчаяние охватило тех москвичей, которые не бывали на ратях. Видя все это, испугались они, и, простившись с жизнью, обратились в бегство и побежали, а не вспомнили, как говорили мученики друг другу: «Братья, потерпим немного, зима люта, но рай сладок; и страшен меч, но славен венец». А некоторые сыны агарянские обратились в бегство от кликов громких, видя жестокую смерть.

И после этого в девять часов дня воззрел Господь милостивыми очами на всех князей русских и на мужественных воевод, и на всех христиан, дерзнувших встать за христианство и не устрашившихся, как и подобает славным воинам. Видели благочестивые в девятом часу, как ангелы, сражаясь, помогали христианам, и святых мучеников полк, и воина Георгия, и славного Дмитрия, и великих князей тезоименитых – Бориса и Глеба. Среди них был и воевода совершенного полка небесных воинов – архистратиг Михаил. Двое воевод видели полки поганых, и трисолнечный полк, и огненные стрелы, летящие на них; безбожные же татары падали, объятые страхом Божиим и от оружия христианского. И воздвиг Бог десницу нашего князя на одоление иноплеменников. А Мамай, в страхе затрепетав и громко восстенав, воскликнул: «Велик Бог христианский и велика сила Его! Братья измаильтяне, беззаконные агаряне, бегите не готовыми дорогами!» И сам, повернув назад, быстро побежал к себе в Орду. И, услышав об этом, темные его князья и властители тоже побежали. Видя это, и прочие иноплеменники, гонимые гневом Божиим и одержимые страхом, от мала до велика, обратились в бегство. Христиане же, увидев, что татары с Мамаем побежали, погнались за ними, избивая и рубя поганых без милости, ибо Бог невидимою силою устрашил полки татарские, и, побежденные, обратились они в бегство. И в погоне этой одни татары пали под оружием христиан, а другие в реке утонули. И гнали их до реки до Мечи, и там бесчисленное множество бегущих побили. Князья же гнали полки содомлян, избивая, до стана их, и захватили большое богатство, и все имущество их, и все стада содомские.

Тогда же на том побоище были убиты в схватке: князь Федор Романович Белозерский и сын его Иван, князь Федор Тарусский, брат его Мстислав, князь Дмитрий Монастырев, Семен Михайлович, Микула Васильев, сын тысяцкого, Михайло Иванов Акинфович, Иван Александрович, Андрей Серкизов, Тимофей Васильевич Акатьевич, именуемый Волуй, Михайло Бренков, Лев Морозов, Семен Меликов, Дмитрий Мининич, Александр Пересвет, бывший прежде боярином брянским, и иные многие, имена которых не записаны в книгах сих. Здесь же названы только князья и воеводы, и знатных и старейших бояр имена, а прочих бояр и слуг опустил я имена и не написал из-за множества имен, так как число их слишком велико для меня, ибо многие в той битве убиты были.

У самого же великого князя все доспехи были помяты, пробиты, но на теле его не было ран, а сражался он с татарами лицом к лицу, находясь впереди всех в первой схватке. Многие князья и воеводы не раз говорили ему: «Князь господин, не стремись впереди сражаться, но позади будь или на крыле, или где-либо в стороннем месте». Он же отвечал им: «Да как же я скажу – братья мои, подвигнемся все вместе до единого, а сам свое лицо скрою и стану прятаться позади» Не могу так поступить, но хочу как словом, так и делом первым быть и на виду у всех главу свою сложить за свою братию и за всех христиан. Пусть и другие, это видя, будут отчаянны в своей дерзости». И как сказал, так и сделал, сражаясь тогда с татарами впереди всех. И сколько раз справа и слева от него его воинов избивали, а самого обступали, подобно воде, со всех сторон! И много ударов нанесли ему по голове, и по плечам его, и по утробе его, но Бог защитил его в день брани щитом истины и оружием благоволения осенил главу его, десницею своей защитил его и рукою крепкою и мышцею высокою спас его Бог, давший крепость ему. И так, оказавшись среди многих врагов, он остался невредимым. «Не на лук мой уповаю, и оружие мое не спасет меня», – как сказал пророк Давид. – «Вышнего сделал прибежищем твоим, и не придет к тебе зло, и раны не будет на теле твоем, ибо заповедует своим ангелам хранить тебя на всем пути твоем и не устрашишься стрелы, летящей во дне».

Это из-за наших грехов приходят войной на нас иноплеменники, чтобы мы отступились от своих прегрешений: от братоненавистничества, и от сребролюбия, и от неправедного суда, и от насилия. Но милосерден Бог-человеколюбец, не до конца гневается на нас, не вечно памятует зло.

А отсюда, от страны Литовской, Ягайло, князь литовский, пришел со всеми силами литовскими Мамаю в подмогу, татарам поганым на помощь, а христианам на горе. Но и от тех Бог избавил, ибо не поспели немного к сроку, на один день или меньше. Но едва услышал Ягайло Ольгердович и все воины его, что у князя великого с Мамаем бой был и князь великий одолел, а Мамай побежал, – и тогда без всякого промедления литовцы с Ягайлом поспешно повернули назад, не будучи никем гонимы. Не видели они тогда ни князя великого, ни рати его, ни оружия его, одного имени его литовцы боялись и трепетали; а не то что в нынешнее время – литовцы над нами издеваются и надругательства творят. Но мы этот разговор отложим и к прежнему рассказу возвратимся.

Князь же Дмитрий с братом своим Владимиром, и с князьями русскими, и с воеводами, и с прочими боярами, и со всеми оставшимися воинами, став в ту ночь на обедищах поганых, на костях татарских, утер пот свой и, отдохнув от трудов своих, великое благодарение вознес Богу, даровавшему такую победу над погаными, избавляющему раба своего от оружия лютого: «Вспомнил Ты, Господи, о милости Своей, избавил нас, Господи, от сыроядцев этих, от поганого Мамая и от нечестивых измаильтян, и от беззаконных агарян, воздавая честь, как Сын, Своей Матери. Придал нам стремление страстное, как придал слуге своему Моисею, и древнему Давиду, и новому Константину, и Ярославу, сроднику великих князей, на окаянного и на проклятого братоубийцу, безглавого зверя Святополка. И ты, Богородица, помиловала милостью Своею нас, грешных рабов своих, и весь род христианский, умолила вечного Сына Своего». И многие князья русские и воеводы достохвальными похвалами прославили Пречистую Матерь Божию Богородицу. И еще христолюбивый князь похвалил дружину свою, которая крепко билась с иноплеменниками, и стойко оборонялась, и доблестно мужествовала, и дерзнула по воле Божией встать за веру христианскую.

И возвратился князь великий оттуда в Богохранимый град Москву, в свою отчину с победой великой, одолев противников, победив врагов своих. И многие воины его возрадовались, захватив добычу большую: пригнали с собой стада коней, и верблюдов, и волов, которым нет числа, и доспехи захватили, и одежды, и все добро их.

Поведали князю великому, что князь Олег Рязанский посылал Мамаю на помощь свои силы, а сам на реках мосты разломал. А кто с Донского побоища поехал восвояси через его отчину, Рязанскую землю, бояре или слуги, то тех приказал он хватать и грабить и обобранными отпускать. Князь же Дмитрий за это хотел на Олега послать рать. И вот неожиданно приехали к нему бояре рязанские и поведали, что князь Олег оставил свою землю и сам побежал и с княгиней, и с детьми, и с боярами. И упрашивали великого князя о том, чтобы на них рати не посылал, и сами били ему челом, и соглашались быть у него в подчинении. Князь же внял им, и принял их челобитье, рати на них не послал, а на Рязанском княжении посадил своих наместников.

Тогда же Мамай с немногими убежал и пришел в свою землю с небольшой дружиной. И, видя, что он разбит, и обращен в бегство, и посрамлен, и поруган, снова распалился гневом и собрал оставшиеся свои силы, чтобы опять напасть на Русь. Когда он так порешил, пришла к нему весть, что идет на него с востока некий царь Тохтамыш из Синей Орды. Мамай же, подготовивший войско против нас, с тем войском готовым и пошел на него. И встретились на Калках, и была у ник битва. И царь Тохтамыш одолел Мамая и прогнал его. Мамаевы же князья, сойдя с коней своих, били челом царю Тохтамышу, и принесли присягу ему по своей вере, и стали на его сторону, а Мамая оставили посрамленным; Мамай же, увидев это, поспешно бежал со своими единомышленниками. Царь же Тохтамыш послал за ним в погоню воинов своих. А Мамай, гонимый ими и спасаясь от Тохтамышевых преследователей, прибежал в окрестности города Кафы. И вступил он в переговоры с кафинцами, уговариваясь с ними о своей безопасности, чтобы приняли его под защиту, пока он не избавится от всех преследователей своих. И разрешили ему. И пришел Мамай в Кафу со множеством имения, золота и серебра. Кафинцы же, посовещавшись, решили обмануть Мамая, и тут он был ими убит. И так настал конец Мамаю.

А сам царь Тохтамыш пошел и завладел Ордой Мамаевой, и захватил жен его, и казну его, и улус весь, и богатство Мамаево раздал дружине своей. И оттуда послов своих отправил к князю Дмитрию и ко всем князьям русским, извещая о своем приходе и о том, как воцарился он и как противника своего и их врага Мамая победил, а сам сел на царстве Волжском. Князья же русские посла его отпустили с честью и с дарами, а сами той зимой и той весной отпустили с ними в Орду к царю каждый своих киличиев с большими дарами.

Возвращение к лирике Принца о жизни и смерти

Саманта Шнурр мир, легенда оставил после себя утешительные мысли о жизни и смерти, вплетенные в музыку, которая сделала его иконой.

Они были общими темами в большинстве лучших хитов музыканта, независимо от того, напевал ли Принц о заре тысячелетия в «1999» или пытаясь соблазнить кого-то в «Давай притворимся, что мы женаты». радости жизни и не увязнуть в трудностях. Его сосредоточенность на настоящем была характерной чертой, которую до сих пор помнят самые близкие ему люди. 

«Он всегда говорил о жизни, а не о смерти. Он был в восторге от музыки», — его бывшая девушка Кармен Электра сказал E! Исключительно новости. «Но тогда он много говорил о Боге, но не о религии».

Хотя, судя по его лирике, взгляд Принца на загробную жизнь был положительным. В «Let’s Go Crazy» он пел о трудностях, которые приносит реальный мир, которые, как он думал, мы не найдем посмертно.

Семья, друзья и поклонники могут только надеяться, что он был прав, поскольку мир скорбит о потере этой яркой звезды. Вспомните все строки, которые он когда-то пел о жизни и смерти: 

прочитать

Вскрытие принца завершено, результаты потребуются «несколько недель» жизнь/ Электрическое слово жизнь/ Означает вечность, и это очень долгое время/ Но я здесь, чтобы сказать вам/ Есть кое-что еще/ Загробный мир»

«Потому что в этой жизни/ Вещи намного сложнее, чем в последующем мир/ В этой жизни/ Ты сам по себе»

2. «Я бы умер 4 U»

«Не нужно беспокоиться/ Не нужно плакать/ Я твой мессия, и ты причина, почему/ Потому что ты, я бы умер за тебя, да / Дорогая, если ты хочешь, чтобы я/ Ты, я бы умер за тебя»

3. «1999»

«Мы все можем умереть в любой день/ Я не хочу умирать/ Я лучше буду танцевать всю свою жизнь

читать

Хронология последних месяцев жизни принца

Раскрыта причина смерти Кулио

Хлоя Кардашьян раскрывает инициал своего сына и сына Тристана Томпсона

YouTube-блогер MrBeast Крис Тайсон проходит заместительную гормональную терапию

NPG Records

4. «Давайте притворимся, что мы женаты»

«Я влюблена в Бога только так, он мы с тобой знаем, что когда-нибудь мы умрем»

5. «Подпишись «O» The Times»

«Когда взрывается космический корабль и все еще хотят летать/ человек действительно умирает»

6. «Деньги не имеют значения 2 ночь»

«Если мы все живем долгой жизнью/ Тогда долгая жизнь наступит»

7. «Иногда в апреле идет снег»

«Иногда, иногда я хочу, чтобы жизнь никогда не заканчивалась/ И все хорошее, говорят они, никогда не длится долго» Тайсон проходит заместительную гормональную терапию

Певица в маске : Легенда хэви-метала разоблачается как кукла Рожденный умереть, чтобы вы могли жить

И вот вам знамение: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Луки 2:12

Вы, наверное, знакомы с историей рождения Иисуса в Вифлееме. Библия говорит, что, когда пришло время, Мария «родила Сына Своего первенца, и пеленала Его, и положила в яслях» (Луки 2:6–7). Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему ангел сказал пастухам, что Младенец, завернутый в пеленки и лежащий в яслях, был «знамением»?

Кормушка на самом деле является кормушкой для скота. Вы знаете, как выглядела кормушка в те времена? Я видел нечто подобное в конюшнях Соломона в Мегидо, Израиль. По сути, это большой прямоугольный каменный блок с высеченным из него желобом. Вот в такое каменное корыто и был помещен младенец Иисус, завернутый в пеленки.

Но почему это был знак? Потому что, если бы вы видели пустую гробницу Иисуса в месте под названием Садовая гробница в Иерусалиме, вы бы заметили, что место, где было положено Его тело, внутри высеченной в скале гробницы, похоже на каменный корыто. Библия говорит, что после распятия и смерти Иисуса Иосиф из Аримафеи взял тело Иисуса, завернул его в плащаницу и положил в гроб, высеченный в скале (Марка 15:43–46).

Вы видите сходство? Младенец Иисус, завернутый в пеленки и положенный в ясли, однажды был завернут в льняную ткань и положен в гробницу. Именно об этом знамении говорил ангел. Это указывало на смерть Иисуса.

Иисус был единственным ребенком во всем человечестве, рожденным, чтобы умереть. Как только вы это осознаете, вы поймете, как сильно Бог любит вас. Вы поймете, что Он отдал Своего Сына ради этой единственной цели и что Его Сын добровольно пришел ради этой единственной цели — умереть за ваши и мои грехи.

Возлюбленные, можете ли вы представить, что проживаете свою жизнь, зная, что вы просто готовитесь умереть на кресте, чтобы спасти мир? Это была жизнь, которой жил Иисус. Он жил, чтобы умереть, чтобы сегодня мы могли жить и наслаждаться жизнью с избытком!

Если сегодня вы или ваш близкий человек столкнулись с проблемами со здоровьем или психическим здоровьем, знайте, что мы молимся за вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *