Народ греческий: Информация о Греции. Что за люди эти греки?

Информация о Греции. Что за люди эти греки?

Утверждают, что успехи, которых добился в областях культурного творчества греческий народ, были не формальными. С уверенностью скажем, что ни один народ в истории не смог обогатить так культурную сокровищницу человечества, как греки и подарить множество плодотворных идей и шедевров. Греки оставили в области религии всему миру непревзойденную по яркости и глубине систему мифологии. Кстати, если погрузиться в историю, то станет известно, что именно в Древней Греции родилось понятие философия.

В Греции также возникла и наука, как отдельная культурная сфера. Греческий народ стал основоположником европейского театра, создал множество литературных жанров и добился успехов в области скульптуры и архитектуры. И во всех сферах, о которых шла сейчас речь, греки добились огромнейших успехов. Каждый из нас и сейчас, снова и снова обращается к великому наследию античной Греции, даже не подозревая этого.

Греки умеют жить и умеют наслаждаться жизнью.

Они любят приятно проводить свое свободное время и проводят его они в свое удовольствие. Они не думают про завтрашний день, они, можно сказать, смело, живут одним днем. Греческий народ уникален, ведь он умудряется получать наслаждение даже в таких ситуациях, которые подвергли бы другие народы в полное уныние и тоску. Их удержанный оптимизм выражается в знакомой всем фразе «Бог даст!» и «авось».

Греческий народ – это жизнерадостная нация. Они любят острое словцо и шутки. В Греции, как мы уже говорили, любят веселиться, и если вы отправитесь в эту страну, то увидите, что ни один выходной день, не говоря уже о государственных праздниках, не проходит без танцев и музыки. Греки, можно смело сказать, это горячий и сентиментальный народ. Когда они качают головой снизу верх, то значит, они говорят «нет», а если наоборот, то есть сверху вниз, то говорят «да». Слово «нэ» с греческого означает «да», а «охи» звучат отрицанием.

Греки не пунктуальный народ, и на деловую встречу они могут с легкостью опоздать.

Греческое «завтра» означает отказ или что-то неопределенное. В доме греков не снимают обувь, а когда приглашают домой гостей, то не готовятся всякие вкусности и не накрывают на стол. После десяти часов вечера звонить по телефону в Греции не принято, чтобы не нарушить покой в доме.

Главная черта, характеризующая греческий народ – это индивидуализм, так что рассортировать их не получиться. Греки, любят свободу, и они совершенно не воспринимают слова «система» и «дисциплина».

В основном все обычаи тесно связаны с религиозными праздниками или обрядами, хотя большинство из всех имеют языческое происхождение. Греки, как правило, не особенно религиозны, то есть они не фанаты и не лицемеры, так как в их личную жизнь православная церковь не вмешивается, если они пропустят всего лишь одну службу.

Говорят, что когда греки не спят, то их живой темперамент расцветает буйным цветом, который не стеснен никакими условностями. Грек во все вкладывает душу и делает страстно, и когда печалится, и когда веселится. Он не кричит, по поводу и без повода.

Тихий грек – это значит тот, грек, которого слышно не дальше близлежащей улочки, и он не разговаривает, когда у него заняты руки. Двое греков, ведущих дружескую беседу, выглядят так, словно они хотят убить друг друга, а если увидеть веселящуюся компанию греков, то складывается такое впечатление, что собралась стая гончих, завидевших добычу. Греческий народ любит анекдоты и шутки, они всегда найдут одну минутку, чтобы поведать друзьям самые актуальные шутки и новые прибаутки.

Каждый среднестатистический грек имеет собственные определенные взгляды на жизнь, начиная от полета в космос и заканчивая ценами на продукты. Также, греки любят философствовать на тему природы и жизни, и ни одно чувство у них не считается личным, чтобы остаться невыраженным. Можно сказать с уверенностью, что страсть грека не знает границ. Во всем мире танцуют, когда счастливы, но никто из других нардов, не может это сделать так, как греки, так как они вкладывают всю душу и эмоции.

Страстные и эмоциональные греки вместе со своим южным восхитительным темпераментом создают некий взрывной микс эмоций и чувств, вести разговор спокойно и рассудительно, не дополняя все мимикой и речью, они просто не могут, да и не умеют. Именно поэтому в стране так популярны многие мобильные аксессуары, которые позволяют общаться по телефону, не держа его в руках. И при этом, даже не имеет значения, что собеседнику не видно всех выразительных жестов.

Американский судья Н. Келли лучше всего описал греков: греки – умные, тщеславные, неорганизованные и энергичные, с чувством юмора, но полные предрассудков, нетерпеливые и истинные бойцы. Грек – это пытливый, неукротимый, немного хороший и немного плохой человек, непостоянный, с меняющимся настроением, мудрый и взбалмошный. Все это греки.

25—26 марта 2021 г. Историческое значение Национально-освободительной революции греческого народа 1821 года.

25—26 марта 2021 г. Историческое значение Национально-освободительной революции греческого народа 1821 года. | Институт славяноведения Российской академии наук (ИСл РАН)

Перейти к основному содержанию

в п в с ч п с

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

 

 

 

 

Конференция

Москва

25—26 марта 2021 г.

Организатор(ы): 

 Греческий культурный центр, Ассоциация культурного и делового сотрудничества и дружбы с народами Греции и Кипра (АКДС) «Филия», исторический факультет МГУ, Институт славяноведения РАН и Центр греко-российских исторических исследований

К 200-летию Национального возрождения греков. Историческое значение Национально-освободительной революции греческого народа 1821 года. Международный резонанс, влияние на события современности, актуальность

 

В ходе конференции, помимо традиционных проблем, предполагается рассмотреть следующие сюжеты:

  • влияние Греческой революции на межэтнические отношения и развитие национального сознания народов Османской империи;
  • Православная церковь на Востоке после Греческой революции;
  • восприятие Греческой революции в разных странах;
  • Греческая революция в политической и художественной культуре балканских народов.
  • В конференции примут участие наши зарубежные коллеги, которые, если не смогут приехать лично, то выступят в онлайн-режиме.

Организаторы приглашают всех желающих принять участие в конференции: info@hecucenter.ru, hcc@mail.ru.

По итогам работы конференции планируется издание сборника ее материалов.

 


Самые известные греки — История Греции

Александр Македонский — самая известная греческая личность всех времен. Его короткая жизнь была полна приключений. Родившийся в Пелле, Македония, в 356 г. до н.э., он стал царем в возрасте 20 лет. После того, как он объединил греческие города-государства, он начал экспедицию на Восток и сумел завоевать Персидскую империю и расширить границы своего царства до Индия. Он умер за месяц до того, как ему исполнилось 33 года, его любили как бога при жизни и прославляли как легенду после смерти.

Гомер, знаменитый поэт греческой древности, известен во всем мире своими двумя эпическими поэмами, «Илиадой» и «Одиссеей». Историки считают, что Гомер был слеп, о чем свидетельствует его имя, которое в переводе с греческого означает «тот, кто не может видеть». Многие города претендуют на место рождения Гомера, при этом считается, что он умер на Иосе, родине своей матери. Он жил в 8 веке до нашей эры и на самом деле не писал своих стихов, а рассказывал их, а ученые записывали.

Сократ считается сегодня основателем западной философии. Его представления об этике, добродетели и истине прошли сквозь века. Хотя у нас нет рукописей самого Сократа, его жизнь и мировоззрение ярко представлены в трудах Платона и Ксенофонта, его непосредственных учеников, а некоторые сведения встречаются также у Аристотеля и Аристофана. Сократ считал, что настоящая истина скрыта в каждом человеке, и все, что ему нужно сделать, это открыть ее. Из-за своих философских учений он был обвинен в развращении молодежи и приговорен к смертной казни афинскими политиками. Он умер в тюрьме, выпив яд.

Платон (428-358 гг. до н.э.) — один из трех самых известных афинских философов. Ученик Сократа и учитель Аристотеля, Платон — самый расплывчатый из классических мыслителей. Его теории были новаторскими для своего времени. Платон ввел новую политическую систему, где правили бы философы, как носители настоящей истины и знания. Противник демократии, Платон считает, что управление государством должно основываться не на убеждении, а на мудрости. Придавая своим теориям метафизический аспект, Платон считал, что существуют два параллельных мира, реальный мир и мир, в котором мы живем, являющийся отражением реального мира.

Аристотель, ученик Сократа и Платона, является третьим по известности философом греческой древности. Он учился в Академии Платона, первом университете мира. Когда Платон умер, он отправился учить сына царя Филиппа Македонского, Александра Македонского. По возвращении в Афины он основал лицей, школу философии и других наук. Хотя сегодня сохранилась только треть его работ, видно, что он изучал почти все науки, известные в древности. Его философские взгляды сохранились на века и оказали большое влияние на западную культуру.

Перикл (495-429 до н. э.) был человеком, который привел Афины к их славе. Вдохновенный политик, отважный полководец и убедительный оратор, Перикл вывел свой родной город на вершину славы. Именно под его руководством Афины стали величайшей морской державой Греции, был построен Акрополь и развита эта культура. Родившийся в 495 г. до н.э., он участвовал во многих сражениях и оставался правителем города в течение 40 лет. После его смерти Афины потеряли его могущество и так и не смогли оправиться от этой утраты.

Леонид, легендарный царь Спарты, всемирно известен своим актом самопожертвования, когда он и его 300 спартанских солдат погибли в битве при Фермопилах, чтобы защитить остальную Грецию от персидского вторжения в 480 г. до н.э. Сегодня статуя Леонида находится на месте Фермопил в ознаменование этого особого события. Гробница царя находится в Спарте, на его родине, где он почитался как бог до римских времен.

Солон (638-558 до н.э.) был афинским политиком, законодателем и поэтом. Он пришел к власти в то время, когда афинское общество столкнулось с серьезными социальными проблемами, и его реформы имели решающее значение для создания новой государственной системы, которая сделала судьбу города демократией. Он фактически дал политические права простым гражданам, а не только дворянам, и сделал торговлю основным экономическим источником города. Хотя его политические меры длились недолго, Солон уже заложил основу для развития города, которое пришло с Периклом примерно полвека спустя.

Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) – самый известный врач Древней Греции. Разрабатывая очень новаторские для своего времени теории и практики, он сочетал медицинские наблюдения и философию для лечения болезней. Гиппократ считал, что человеческое тело способно исцелять себя. Он сказал, что все зависит от баланса между четырьмя элементами тела: кровью, черной желчью, желтой желчью и слизью. Люди заболевают, если этот баланс нарушается. Чтобы восстановить этот баланс, он не использовал лекарств, кроме натуральных экстрактов и успокаивающих бальзамов.

Архимед (287-212 до н.э.) известен как величайший математик, инженер, изобретатель и астроном древнего мира, Леонардо да Винчи своего времени. Он родился в греческой колонии Сиракузы в современной Италии. Мы мало что знаем о его жизни, и он, вероятно, не был так известен в свое время. Однако, когда его рукописи были найдены и переведены в средние века, он привлек внимание многих ученых. Его самая известная теория — принцип Архимеда, центр гидростатики, согласно которому, когда объект погружен в жидкость, количество вытесненной жидкости равно объему этого объекта. Архимед также известен измерением окружности.

Его настоящее имя было Доменикос Теотокопулос, однако он стал известен как «Эль Греко» (Грек). Когда он родился, Крит находился под венецианской оккупацией. В 26 лет он переехал в Италию, открыл мастерскую и провел там несколько лет. В 1577 году он переехал в Толедо, Испания, где оставался до самой смерти. Картины Эль Греко, которые современные критики считают предшественником экспрессионизма и кубизма, в основном были вдохновлены религией. Он также сделал много известных портретов. Эль Греко умер в 1614 году и был похоронен в церкви Санто-Доминго-Эль-Антигуа в Толедо.

Никос Казандзакис (1883–1957) — самый переводимый греческий писатель 20 века. Казандзакис родился в Ираклионе на Крите, изучал право в Афинах и философию в Париже. Работа корреспондентом дала ему возможность путешествовать по большинству стран мира. Его книга «Последнее искушение Христа » (1950), в которой Казандзакис делится своими метафизическими и экзистенциальными проблемами, была запрещена Римско-католической церковью. Когда он умер, православная церковь не разрешила похоронить его на кладбище, поэтому его могила находится за стенами Ираклиона. Согласно его воле, его эпитафия гласит 9.0025 Я ни на что не надеюсь. Я ничего не боюсь. Я свободен .

Константин Кавафис (1863-1933) — один из самых известных греческих поэтов во всем мире. Родившийся в Александрии, Египет, в семье греков, он сумел отличиться своим чувствительным и либеральным стилем письма. Его стихи вдохновлены философией, мифологией и историей, а в своих произведениях он часто выражает личный опыт. Его работа часто была основой для выражения его гомосексуализма, что было табу для его времени. Ирония — обычное чувство в его стихах, при этом он не сохранил структурных форм своего времени, таких как рифма. Самое известное стихотворение Кавафиса — «9».0025 Итака , философская поэма, основанная на возвращении Улисса домой.

Аристотель Онассис (1906-1975), вероятно, самый известный греческий бизнесмен, и при жизни он считался одним из самых богатых людей в мире. Родившийся в Смирне, ныне Измир, Турция, в семье греков, он уехал в Аргентину и сумел сделать огромное состояние сначала на торговле табаком, а затем на судоходстве. Хотя его методы не всегда были законными, ему удалось использовать свой убедительный характер, знакомства и удачу, чтобы разбогатеть. Онассис был женат дважды, на Афине Ливанос и на Жаклин Кеннеди. У него также был давний роман с оперной дивой Марией Каллас.

Ее в основном называют Ла Дивина, и она была удостоена награды как величайшая оперная певица в мире. Мария Каллас родилась в 1923 году в Нью-Йорке в семье греков. В 1937 году ее семья переехала в Афины, и она посещала музыкальные курсы в Афинской консерватории. Вскоре учителя оценили ее теплый и тяжелый голос. После нескольких выступлений в Греческой национальной опере она переехала в Италию и начала выступать в миланском Ла Скала. Ее карьера достигла пика в 1950-х годах, а затем пошла на убыль либо из-за упадка вокала, либо из-за того, что она хотела сосредоточиться на своей личной жизни, которая была отмечена неудачным браком, разрушительным романом с греческим судовладельцем Аристотелем Онассисом и одиночеством.

Как выглядели древние греки?

Дункан Ховитт-Маршалл | 14 октября 2022 г.

Невозможно уйти от того факта, что тема этнической принадлежности и расовой идентичности является горячей темой из пословиц. Коллективная память о вооружении нацистской Германией физических характеристик и национальной принадлежности в 1930-х и начале 40-х годов, не говоря уже о некоторых откровенно этноцентрическая риторика некоторых политических групп в последнее время может вызвать чувство беспокойства, когда дело доходит до дискуссий о физических особенностях и этническом происхождении того или иного населения.

Больше, чем большинство других народов древнего прошлого, внешний вид греков , особенно представителей классического периода V и IV веков до н.э., вызывал восхищение у ученых, поэтов, художников и политических деятелей. лидеры (часто гнусно), на протяжении веков.

«Ваза воина», кратер (чаша для смешивания) из Микен, ок. 1200 г. до н.э. Сегодняшние греки разделяют «генетическое совпадение» с микенцами бронзового века. «Ваза воина», кратер (чаша для смешивания) из Микен, ок. 1200 г. до н.э. Сегодняшние греки разделяют «генетическое совпадение» с микенцами бронзового века.

Чтобы с самого начала успокоить всех, данные убедительно свидетельствуют о том, что современных греков генетически похожи на тех, кто населял эти земли 2500 лет назад . Благодаря недавним исследованиям ДНК древних человеческих останков мы теперь знаем, что сегодняшние греки разделяют «генетическое совпадение» с еще более ранними популяциями в регионе, будучи тесно связанными с микенцами бронзового века (ок. 1600-1200 до н.э.) и, еще дальше во времени, к мигрантам эпохи неолита, которые впервые пересекли Эгейское море из Анатолии в 7-м и 6-м тысячелетиях до нашей эры.

Можно с уверенностью сказать, что когда мы думаем о потомках древних греков, нам не нужно идти дальше современного населения. Но помимо типичного средиземноморского стереотипа о темных волосах, карих глазах и оливковой коже, который мы часто ассоциируем с людьми греческого происхождения, мы также знаем, что современные греки довольно разнообразны по внешнему виду , включая тех, у кого гораздо более светлая кожа (голубые и зеленые глаза, светлые волосы и даже иногда рыжие), и других, у которых гораздо более темный цвет лица.

&nbsp

Ниже мы рассмотрим доступные доказательства, чтобы выяснить, были ли древние греки такими же разнообразными.

Разнообразнее, чем вы думаете

Население Древней Греции в классический период, особенно города-государства Афины, Коринф и другие основные прибрежные центры, было удивительно разнообразным, как и многие другие общества, разбросанные по всему миру. Средиземноморский бассейн того времени. Обширные морские сети, пересекавшие Средиземное и Черное моря , позволили греческим мореплавателям и торговцам контактировать со всеми видами этнических групп, а торговые аванпосты и колонии еще больше расширили свой диапазон. А еще был вопрос о рабстве и использовании наемников в древнегреческих войнах, что привлекло мигрантов из дальних уголков Европы , евразийских степей и Кавказа, а также других частей Средиземноморья, Северной Африки и Левант.

Для того, чтобы понять, как они выглядели, нам нужно изучить три основных линии доказательств: как они представляли себя в искусстве ( фрески, вазопись и скульптура ), что говорят древние источники и как эти описания сравните с более поздними данными исследования человеческих останков ( судебно-медицинская реконструкция и археогенетика).

Знаменитая фреска «Сборщик шафрана» из Акротири, Тера, ок. середина второго тысячелетия до нашей эры. Знаменитая фреска «Сборщик шафрана» из Акротири, Тера, ок. середина второго тысячелетия до нашей эры. Минойские мужчины обычно изображались с длинными темными волосами, красновато-коричневой кожей и узкой талией, что можно увидеть здесь на фреске из Кносса, известной как «Принц лилий» (позднеминойский период I, ок. 1600–1450 гг. до н.э.). Минойские мужчины обычно изображались с длинными темными волосами, красновато-коричневой кожей и узкой талией, что можно увидеть здесь на фреске из Кносса, известной как «Принц лилий» (позднеминойский период I, ок. 1600–1450 гг. до н.э.).
Древние греки в искусстве

Греческое искусство предоставляет нам некоторую важную информацию о физических особенностях людей в древнем прошлом, хотя следует отметить, что большая часть изображает эстетический или перфекционистский идеал . Не случайно во многих древнегреческих могилах были обнаружены ручные зеркала. Внешний вид явно имел значение.

Минойские фрески (искусство росписи оштукатуренных стен) середины II тыс. до н.э., в частности, с Крита и Санторини – знаменитые настенные росписи Теры , например, четко различают мужские и женские фигуры. Высокие и стройные, с узкой талией и длинными темными волосами мужчины часто изображаются с красновато-коричневой кожей, в то время как женщины выглядят фарфорово-белыми, с пронзительными глазами в обводке краской и с более полными фигурами. Эта художественная условность похожа на изображение мужчин и женщин на древнеегипетских фресках. На самом деле минойские женщины, вероятно, наносили основу из токсичного свинца или карбоната, чтобы осветлить цвет лица, практика, которая широко использовалась аристократическими женщинами в Европе с конца 16 по 18 века (например, английская королева Елизавета I).

Геракл и Афина, изображенные художником Андокидом в чернофигурной амфоре, ок. 520/510 г. до н.э., из Вульчи. Хранится в Мюнхенской государственной коллекции древностей. Геракл и Афина, изображенные художником Андокидом в чернофигурной амфоре, ок. 520/510 г. до н.э., из Вульчи. Хранится в Мюнхенской государственной коллекции древностей.

Тонко расписанные керамические сосуды середины первого тысячелетия до н.э., особенно позднего архаического и классического периодов (около 600–323 гг. обычные люди. И мужчин, и женщин обычно изображают с низкий лоб, густые вьющиеся волосы, почти всегда черные или темно-каштановые, прямые носы, большие глаза и овальные лица . Двухцветный характер искусства (как в чернофигурной, так и в более поздней краснофигурной традициях) затрудняет определение окраски кожи, но техника белого фона, разработанная в Аттике ок. 500 г. до н.э. дал художникам больше свободы для выражения цвета. Как и в более раннем искусстве бронзового века, женщины часто выглядят светлокожими, в то время как мужчин часто появляются в более темных тонах или полностью черными 9. 0046 .

Скульптура из камня, бронзы и мрамора, возможно, самое выдающееся художественное средство греков, изображала идеальную красоту – безмятежную, грациозную и благочестивую. В классический период поз стали более натуралистичными (в отличие от более жестких «курой» предшествующей архаической эпохи). Мужские фигуры часто изображаются обнаженными, с худощавым телосложением и натянутой мускулатурой — «героический» идеал — юноши кажутся чисто выбритыми, а пожилые мужчины почти всегда бородаты. Черты лица часто включают такой же прямой нос, как и в росписи вазы, образующий прямую линию от основания до кончика, а не выраженное округление над переносицей. Женщины, с другой стороны, кажутся полностью или частично одетыми (9).0045 женская нагота стала более общепринятой в более поздний классический период, середина 4-го века до н.э. ), и часто изображается с красивыми сложными или замысловатыми прическами (см. знаменитые статуи кариатид с крыльца храма Эрехтейон на Акрополе).

Портик кариатиды Эрехтейона в Афинах. Теперь статуи являются копиями. Оригиналы находятся в Музее Акрополя (один в Британском музее). Портик кариатиды Эрехтейона в Афинах. Теперь статуи являются копиями. Оригиналы находятся в Музее Акрополя (один в Британском музее). Римская копия оригинального греческого бюста III века до н.э. с изображением Александра Македонского, выставленного в Новой глиптотеке Карлсберга в Копенгагене. Римская копия оригинального греческого бюста III века до н.э. с изображением Александра Македонского, выставленного в Новой глиптотеке Карлсберга в Копенгагене.

Можно утверждать, что густые вьющиеся волосы Александра Македонского представляют собой самую культовую прическу любого человека из древнегреческого мира. Его ярко выраженный лоб и глубоко посаженные глаза обрамляли изящнейшие мраморные бюсты, способные имитировать тонкое движение почти доходящих до плеч волос македонского царя . Легко представить, как локоны мягко «шевелятся» при освещении мерцающим светом свечи.

Вот как он мог выглядеть в реальной жизни:

&nbsp

Что говорят древние источники?

В то время как древнегреческое искусство во всех его различных формах стремилось представить эстетический идеал мужской и женской красоты, внимательное чтение современных авторов также может дать некоторые интересные сведения о внешности греков.

Среди многочисленных эпитетов Гомера в «Илиаде» и «Одиссее» (повторяющиеся прилагательные или фразы, связанные с определенными вещами или людьми – например, «винное темное море», «белорукая Гера», «быстроногий Ахиллес» ), поразительно, что многие боги и герои изображаются «золотыми» и «белокурыми». Посейдон, с другой стороны, описывается как имеющий иссиня-черную бороду, а Афродита — «золотовласая». Термин «ксантос», означающий «золотистый» или «рыжевато-коричневый», также приписывается Ахиллесу, тогда как «воинственный» Менелай, спартанский царь, упоминается как «пылающий» или «рыжеволосый». Мы редко думаем о греках как о светловолосых или рыжеволосых, но, как и сегодня, в древнем прошлом явно было несколько пинков — определенно исключение из правила, но, безусловно, настоящее . Точно так же богиня Афина, божественная советница героя Одиссея, часто описывается как «ясноглазая» или «голубоглазая» («глаукои»), намекая на присутствие голубоглазых греков.

В V веке до нашей эры Геродот дает несколько полезных описаний греков («этн») в отличие от негреков («варваров»). Хотя он в целом признавал, что греков были темнее, чем северные европейцы , и светлее, чем египтяне и эфиопы, в его работе подчеркивалось, что общий язык, а не внешний вид, был важнее, когда дело доходило до определения коллективного чувства этнической идентичности — грекоязычных. по сравнению с не говорящими по-гречески.

Молодой человек, совершающий возлияние, интерьер краснофигурной чаши работы «Макрон», ок. 480 г. до н.э. Экспонируется в Лувре, Париж. Молодой человек, совершающий возлияние, интерьер краснофигурной чаши работы «Макрон», ок. 480 г. до н.э. Экспонируется в Лувре, Париж. Аполлон в лаврово-миртовом венке, держащий кифару и совершающий возлияние. Белоземельный килик, ок. 480-470 гг. до н.э. Экспонируется в Дельфийском археологическом музее. Аполлон в лаврово-миртовом венке, держащий кифару и совершающий возлияние. Белоземельный килик, ок. 480-470 гг. до н.э. Экспонируется в Дельфийском археологическом музее.

В своих «Работах о человеческой природе: смеси» греческий врач Гален (129-216 гг. н.э.) описывает греков как имеющих волосы «чрезвычайно хорошего роста, крепкие, довольно темные, ни полностью вьющиеся, ни полностью прямые, » в то время как еврейский врач Адамантий Иудей, писавший в 4 веке нашей эры, описывает греков как статуй среднего роста с кудрявыми волосами, квадратными лицами, прямыми носами и глазами, «полными света».

Человеческие останки

Благодаря современным археологическим методам в изучении древних человеческих останков появились новые направления исследований. Самый последний номер археогенетика, изучение древней ДНК , которую можно сопоставить с генетическим составом современных популяций.

&nbsp

В недавнем исследовании Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature , была проанализирована древняя ДНК, извлеченная из зубов 19 человек, в том числе 10 минойцев с Крита (датируемых 2900-1700 гг. до н.э.), четырех микенцев с материковой Греции ( 1700–1200 гг. до н.э.) и пять человек из других сообществ бронзового века или раннего земледелия (ранний неолит) (5400–1340 гг. до н.э.). Выяснилось, что минойцы и микенцы были тесно связаны друг с другом , унаследовав три четверти своей ДНК от более ранних земледельцев, мигрировавших из Анатолии (современная Турция). Важно отметить, что у микенцев было обнаружено до 16 процентов ДНК из евразийской степи и/или Армении, что указывает на генетическое расхождение с их минойскими кузенами. Похоже, что эти северные предки не забрались так далеко на юг, как Крит.

Женщина, изображенная на фреске из Микен, ок. 13 век до н.э. Женщина, изображенная на фреске из Микен, ок. 13 век до н.э.

При сравнении с ДНК современных греков было обнаружено близкое «генетическое совпадение» с древними микенцами , у которых есть много общих корней предков, но с некоторым дополнительным разбавлением более раннего неолитического происхождения. Отмечая преемственность современного населения с их предками позднего бронзового века, соавтор Джордж Стаматояннопулос из Вашингтонского университета в Сиэтле сказал, что это «особенно поразительно, учитывая, что Эгейское море было перекрестком цивилизаций на протяжении тысячелетий». В то время как у современных греков приобрел дополнительные генетические черты от более поздних миграций , поэтому неудивительно, что гены темных волос и карих глаз, унаследованные от минойцев и микенцев, остаются доминирующими и сегодня.

Еще больше доказательств физических характеристик можно почерпнуть из искусства судебно-медицинской реконструкции лица , смеси анатомии и физиологии, остеологии и, что несколько спорно, либерального творческого воображения.

На основании хорошо сохранившихся останков черепов судебные антропологи могут создать двух- или трехмерные реконструкции , используя мускулатуру черепа, или путем наложения лицевых тканей на основе данных о глубине в соответствии с расой, полом и возрастом , или комбинация этих двух (известная как «Манчестерский метод» — разработана специалистами Манчестерского университета в Великобритании). В трех выдающихся проектах в Греции была предпринята попытка воссоздать внешний вид людей из разных периодов прошлого: Филиппа II Македонского, молодой жертвы Афинской чумы (430–426 гг. до н. э.), и 9Тысячелетние останки молодой женщины эпохи греческого мезолита (ок. 7000 г. до н.э.).

Останки Филиппа II Македонского, отца Александра Македонского, были обнаружены в 1977 году греческим археологом Манолисом Андроником в главной камере гробницы II в Эгаи, недалеко от Вергины. Убит в 336 г. до н.э. в возрасте 46 лет, в древних источниках почти нет описаний царя, кроме того, что он г. имел окладистую бороду и потерял правый глаз 18 лет назад при осаде Мефоны (354 г. до н.э.) . В начале 1980-х команда Манчестерского университета идентифицировала частично кремированный череп короля на основании травмы глаза и смогла произвести две реконструкции лица.

Реконструированный внешний вид Миртис, выставленный в Национальном археологическом музее Афин. Реконструированный внешний вид Миртис, выставленный в Национальном археологическом музее Афин. На черепе Миртиса были явные признаки неправильного прикуса (смещенные зубы) и прорезывание верхнечелюстных клыков на губах. На черепе Миртиса были явные признаки неправильного прикуса (смещенные зубы) и прорезывание верхнечелюстных клыков на губах.

Извлеченная из братской могилы в Керамикосе в середине 1990-х годов, «Миртис» — имя, данное 11-летней девочке , которая умерла от брюшного тифа во время Афинской чумы в 430 г. до н.э. Череп Миртис сохранился исключительно хорошо, что позволило профессору греческой ортодонтии Манолису Папагригоракису отсканировать черты ее лица и построить точную реконструкцию. Реконструированная внешность Миртис, , использованная в кампании ООН «Мы можем положить конец бедности» в 2011 году, получила карие глаза и рыжие волосы.

Более поздняя реконструкция профессора Папагригоракиса в 2018 году, изображающая молодую женщину, жившую в году мезолита («средний каменный век») ок. 7000 г. до н.э. использовал комбинацию компьютерной томографии и технологии 3D-печати. Названная «Авги», что по-гречески означает «Рассвет» , и предположительно ей было около 18 лет, когда она умерла, ее останки были впервые обнаружены в 1993 году в пещере Теопетра в центральном греческом регионе Фессалии. Ее массивные черты лица, широкий лоб и выступающая вперед челюсть резко контрастируют с более изящной Миртис, отражая ее суровый образ жизни охотника-собирателя.

Легендарный греческий композитор Микис Теодоракис (1925-2021) с характерными для него густыми волнистыми волосами. Гамбург, 1971 год. Легендарный греческий композитор Микис Теодоракис (1925-2021) с характерными для него густыми волнистыми волосами. Гамбург, 1971 год. Классическая красота. Отмеченная наградами греческая актриса Ирен Папас (1929–2022). Папас часто фотографировали в профиль рядом с древнегреческими скульптурами, представляя ее как «квинтэссенцию греческой красоты». Классическая красота. Отмеченная наградами греческая актриса Ирен Папас (1929-2022). Папас часто фотографировали в профиль рядом с древнегреческими скульптурами, представляя ее как «квинтэссенцию греческой красоты».
Как древние, как современные

Как мы видели, недавние исследования ДНК подтвердили, что современные греки имеют значительное «генетическое совпадение» с микенцами и ранними земледельцами, которые впервые прибыли в этот регион в раннем неолите, ок. 7000 г. до н.э., с дополнительными ДНК от более поздних миграций . Как они выглядели, однако, трудно определить, но многие художественные изображения показывают, что они в целом похожи на большую часть современного греческого населения, а именно на темноволосый, кареглазый, с кожей от светлой до оливковой .

Есть, конечно, исключения, со странными светловолосыми, голубоглазыми греками, добавленными в смесь, а также с другими окрасами, иногда описанными в древних текстах. Среди фракийцев на севере (от современной Болгарии, части северной Турции и Греции), согласно Геродоту, было много рыжеволосых. Когда популяции смешались, ген MC1R, отвечающий за рыжие волосы , распространился дальше на юг — отсюда странное появление рыжеволосых/рыжеволосых греков.

&nbsp

Люди из других частей Средиземноморья, включая Северную Африку/Египет, Анатолию и Левант, также смешались с древнегреческим населением ( посредством торговли, рабства, войн, миграции ), оставив после себя свои генетические «отпечатки пальцев».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *