Что же такое этот ваш «романтизм» и с чем его едят? — Государственная научная библиотека Кузбасса им. В.Д.Федорова
Что же такое этот ваш «романтизм» и с чем его едят?
Добавить в избранноеstar_border
Романтизм — это направление в литературе, которое возникло в конце XVIII века (1790-е годы) в Западной Европе, а затем появилось и в России. От других направлений романтизм отличается идеальным миром и борьбой лирического героя с обществом. Литература эпохи романтизма задавалась особой романтической философией Германии — именно там явились миру первые произведения романтизма.
Слово «романтизм» в начале своего культурно-художественного происхождения имело такое определение как «мистический» или «необычный», но уже чуть позже приобрело другой смысл: «иной», «новый», «прогрессивный».
Основными чертами романтизма является преобладание чувства над разумом. Из реальности автор переносит читателя в идеальный мир.
Отображение эмоций человека через природу — ещё одна особенность романтизма. Герой предстает перед читателем одиноким, нетипичным. Появляется мотив «лишнего человека», мятежника, разочаровавшегося в цивилизации и сражающегося против стихии.
Произведения данного литературного течения отличаются образностью и оригинальностью сюжета. Это либо приукрашенная реальность, либо вовсе фантастические ситуации, что создаются с помощью эскапизма, вплетения мистики, и иногда даже фольклорных мотивов.
Лирический герой эпохи романтизма обладает исключительными качествами — он честен, храбр, представляет собой «принца» или «рыцаря» в современном понимании, он герой, который преодолеет все преграды на пути к своему счастью. Все действия героя таких произведений неизменно влияют на его судьбу. Поэты и писатели, как и живописцы, исследовали внутренний мир человека, его переживания и настроения. Как правило, романтический герой отстранен от мира и общества, его одолевают бурные страсти, как, скажем, в лирике Михаила Лермонтова. Писателей-романтиков интересовали старина, мистика, народное сознание: например, такой интерес проявляется в произведениях Николая Васильевича Гоголя — «Вечера на Хуторе близ Диканьки» — здесь есть и мистика, и отражено народное сознание, и проявляется тот самый, «Гоголевский», прогрессивный романтизм.
Яркими представителями отечественного и мирового романтизма являются:
- Василий Андреевич Жуковский – считается основателем романтического направления в русской литературе. Его произведения в жанре романтизма, пронизаны мистикой и русским фольклором. Например, во всеми известной балладе «Людмила» девушка ожидает своего возлюбленного из военного похода. День встречи наступает, но любимого среди выживших нет. Героиня решает, что не хочет жить и что Бог забыл про неё. Ее мать пытается донести до дочери, что нужно смиренно и стойко пережить то, что послано Богом и тогда душа попадет в рай. Но Людмила противится сказанному, говорит, что для нее без любимого – ад, а с любимым – рай. В ту же ночь жених уводит её в свой холодный, тесный дом, где Людмила наконец падает к нему в могилу. Все покойники восстают из своих могил и трещат о расплате Бога.
- Михаил Юрьевич Лермонтов в своем романе «Герой нашего времени» чётко отразил конфликт человека с обществом и с самим собой. Печорин – главный герой, не боится бросить вызов устоям, обществу и отправиться за своей мечтой, искать своё счастье. Его не сковывают обязательства и не пугают приключения. «Он был готов полюбить весь мир, – но его никто не понял» .
- Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» отразил в полной мере представление о романтике и возвышенных чувствах через героиню романа – Татьяну. Для нее любовь – великая ценность. Она верила, что встречи не бывают случайными и Онегин послан ей Богом. Также романтизм Александра Сергеевича Пушкина проявился в описании природы. Она будто живёт вместе с героями. Изменения, происходящие с ней в разные времена года, пробуждают у автора разнообразные чувства.
На примере таких мировых произведений как баллада В. А. Жуковского «Людмила», романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и небезызвестного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы выделили и разобрали основные аспекты, характеризующие такое течение как романтизм. Также отметим, что в таком особенно выделяющемся направлении писали многие популярные авторы, например:
- Евгений Абрамович Баратынский
- Николай Михайлович Языков
- Джордж Гордон Байрон
- Якоб Гримм, Вильгельм Гримм
- Эрнст Теодор Амадей Гофман
- Эдгар Аллан По
- Людвиг Тик
Авторы статьи:
Милюханова Дарья, библиотекарь отдела информационного обслуживания и периодических изданий сектора «Региональный центр чтения»;
теги: литературный герой
Тема 19. РОМАНТИЗМ — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ | 7 класс учебник «Русская литература»
Тема 19. РОМАНТИЗМ — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ
§ 1. Возникновение и развитие романтизма в Европе
Романтизм пришел в русскую литературу из западноевропейских стран, и первоначально это слово имело совсем не тот смысл, какой имеет сейчас. Романтизм, точнее прилагательное «романтический”, относилось к определенному жанру — роману. Романом же называли произведения, написанные на одном из языков романской группы, например, на французском. Поэтому, когда слово «романтизм» уже не связывалось исключительно с романом, оно стало обозначать литературно-художественное направление, которое в первую очередь относили к западноевропейской литературе.
Романтизм пришел из романских стран, здесь была его родина, скрывались его глубокие корни, уходящие еще в рыцарскую поэзию, в творчество трубадуров и миннезингеров — средневековых стихотворцев, певцов любви.
Одно из первых явлений романтизма — иенская школа в Германии. В Германии, в Иене маленьком университетском городке— в конце XVIII — начале XIX в. жили и работали талантливые, разносторонне образованные люди: литераторы — братья Август и Фридрих Шлсгели, Людвиг Тик, поэт и философ Фридрих Шеллинг. В это время в соседней Франции происходили бурные революционные потрясения, которые в тихом Иене отзывались по- своему: страстными спорами, философскими и художественными исканиями, которые помогли выработке нового направления в искусстве.
Одновременно с иенской школой в Англии возникла другая ветвь романтизма — «озерная школа” поэтов. К ней относились поэты Уильям Вордсворд. Сэмюэл Колридж, Роберт Саути. Они предпочитали жить не в шумных городах, а в живописном краю озер (отсюда и название этой поэтической школы). Кстати, это один из признаков романтизма, который противопоставлял цивилизации природу, простой уклад жизни, естественные человеческие отношения.
Романтизм одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца XVIII — первой половины XIX в., получившее всемирное распространение. Слово романтизм» на рубеже XVIII-XIX вв. становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного классицизму. Романтизм стал высшей точкой антипросветительского движения, прокатившегося по всем европейским странам.
Его основная социально-идеологическая предпосылка разочарование в результатах Великой французской революции и буржуазной цивилизации. Протест против бездуховности и эгоизма, пошлости и прозаичности общественных отношений, нашедшие первоначальное выражение в сентиментализме и предромантнзме, обрели у романтиков особую остроту.Энтузиазм, основанный на вере во всемогущество свободного человеческого духа, страстная жажда обновления характерные особенности романтического жизнеощущения. Романтики мечтали не о частичном усовершенствовании мира, а о целостном разрешении всех его противоречий. Разлад между идеалом и действительностью. характерный и для предшествующих литературных направлений, приобретает в романтизме необычайную остроту и напряженность, что составляет сущность так называемого романтического двоемирия.
Герой романтизма осознает несовершенство мира и людей, страдает от общения с ними и в то же время желает жить в этом мире, с этими несовершенными людьми, мечтает быть понятым и принятым. При этом в творчестве одних романтиков преобладала мысль о господстве в жизни загадочных и непостижимых сил, о необходимости подчиняться судьбе (представители «озерной школы» Шатобриан, Жуковский), в творчестве других преобладали настроения борьбы и протеста против существующего в мире зла (Байрон, Шелли, Мицкевич, Лермонтов).
Романтики открыли необычайную сложность, индивидуальность и глубину духовного мира человека, необходимость смотреть на мир сквозь «призму сердца”. Романтический герой — яркая, исключительная личность, не удовлетворенная окружающим миром, стремящаяся к свободе, преодолению препятствий. Один из основных признаков романтизма — доминирование субъектив ного над объективным, стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность. Отвергая повседневную действительность как бесцветную и прозаическую, романтики стремились ко всему необычному. Их привлекала фантастика, народные предания, минувшие исторические эпохи, экзотические картины природы.
быт и нравы жителей далеких стран и народов. Низменной материальной жизни они противопоставляли возвышенные страсти, романтическую концепцию любви. Романтические произведения очень поэтичны, проникнуты лиризмом, ведь главное в них не само событие, а его восприятие, чувства, эмоции, состояние души.
Эпоха романизма ознаменовалась обновлением художественных форм, созданием жанра лиро-эпической поэмы, исторического романа, фантастической повести; необычайного расцвета достигла лирика. Романтики в своих произведениях смело смешивали обыденное и необычное, трагическое и комическое, тяготели к фантастике, сатирическому гротеску, подчеркивали музыкальное и живописное начала в поэзии, проповедовали разомкнутость литературных родов и жанров, взаимопроникновение и синтез искусств.
Начиная с 40-х годов XIX в. романтизм в европейских странах уступает ведущее положение критическому реализму и отходит на второй план. Однако лучшие образцы романтизма навсегда вошли в мировую литературу, обогатив национальные стили. Традиции романтизма остаются действенными на протяжении
XIX в. , обретя новые импульсы и силы в конце XIX — начале
XX в. в русле неоромантизма. В дальнейшем традиции романтизма были переосмыслены в ряде литературных течений: символизме, экспрессионизме, социалистическом реализме, сюрреализме и т. д. Важнейшая заслуга романтизма заключается в том, что глубоким проникновением во внутренний мир человека он подготовил почву для возникновения реализма, ставшего на многие годы ведущим направлением в литературе.
§ 2. Романтизм в русской литературе
Зарождение романтизма в России связано с общественноидеологической атмосферой — общенациональным подъемом после Отечественной войны 1812 г., формированием дворянской революционности, обострением личного самосознания. Все это обусловило становление и особый характер романтизма поэтов- декабрнстов (К. Ф. Рылеева, В. К. Кюхельбекера, Л. И. Одоевского и др.), чье творчество проникнуто пафосом вольнолюбия и борьбы. В их поэзии многие общеромантические мотивы — любовь к родине, бегство на чужбину, разлад с действительностью, поиск смысла и цели жизни — социально заостряются, конкретно мотивируются.
Своеобразие романтизма в России определялось и особенностями развития русской литературы как художественного явления в
начале XIX в. Одной из них было совмещение различных течений и направлений, которые в других странах переживались поэтапно. При зарождении русского романтизма в конце Х\ III нервом десятилетни XIX в. этот процесс дал необычайно тесное переплетение предромантическнх тенденций с тенденциями классицизма и Просвещения, переоценка всесильной роли разума, культ природы, элегический меланхолизм сочетались с классицистскон упорядоченностью стилей и жанров, умеренным дидактизмом. Затем, уже на стадии собственно романтизма, произошло сближение и синтез различных черт, формирование нового направления в литературе.
Развитие русской романтической лирики привело к образованию ярких стилей поэтов-романтнков, в творчестве которых по- разному выражалось противостояние окружающему миру. Если предромантизм отдавал предпочтение в основном элегии, то романтизм стал толчком для развития других форм лирики — пейзажной, медитативной, балладной, философской. Этим, однако, не исчерпывается все многообразие обликов, позиций и тонов, проявившееся в романтической поэзии, особенно в лирике Пушкина, Баратынского, Тютчева, представлявших собой высшие достижения романтизма и русской литературы в целом.
Однако резче всего контуры русского романтизма определились с возникновением лироэпического жанра романтической поэмы (поэмы Пушкина, Лермонтова, Рылеева и др.). Восходя к поэмам Байрона, русская романтическая поэма развила оригинальную систему поэтических принципов — описание судьбы центрального персонажа как эпического процесса дублировалось выражением авторской позиции. При этом подчеркивалось право художника отступать от исторической правды. Поэма сыграла в русском романтизме важную роль, оказав определенное влияние на развитие романтической прозы (Н. А. Полевой, А. А. Бестужев- Марлинский, Н. Ф. Павлов) и драматургии (А. С. Хомяков, позднее М. Ю. Лермонтов).
Романтизм и романтика
Романтика мировоззрение, в котором существенная роль отводится мечтам, стремлению к идеалу, высшим духовным ценностям, предполагает критическое отношение к жизни. В этом смысле говорят о романтических сторонах самой деист вительности — о романтике подвига и борьбы, о романтике тру да и вдохновения, о романтике любви и творчества. Романтическое отношение к жизни получило двоякое воплощение в произведениях литературы и искусства. Романтика может стать непосредственно предметом изображения, отразиться в созда нии характера романтического героя. Необходимо различать таким образом романтику в жизни, ее воплощение в искусстве и романтизм как определенное литературно-художественноенаправление.
1. Когда и где возник романтизм как литературное направление?
2. Какие школы романтизма существовали в Европе?
3. Чем отличались представители иенской и «озерной» школ?
4. Назовите общие черты романтизма и сентиментализма.
5. Чем отличался романтизм от классицизма?
6. Назовите основные признаки романтизма как нового направления и литературе.
7. Назовите немецких и английских писателей-романтиков.
8. Каким вы представляете себе романтического героя?
9. Какие художественные формы стали ведущими в эпоху романтизма?
10. Каков сюжет романтического произведения?
11. Каков» роль пейзажа в романтических произведениях?
12. Когда зародился романтизм в России?
13. Какие общественно-политические события оказали влияние на развитие романтизма?
14. Чем отличался русский романтизм от общеевропейского?
15. Назовите представителей романтизма в России.
16. Какие лирические жанры стали развиваться при романтизме?
17. Какой лиро-эпический жанр стал основным для эпохи романтизма?
18. Кто стал основоположником русского романтизма?
19. Расскажите о двух направлениях русского романтизма.
20. Напишите сочинение-размышление на тему «Романтика и романтизм».
Ключевые понятия: романтизм, романтическое двоемирие, романтический герой, романтическая поэма, духовный мир человека, пейзажная лирика, вольнолюбивая лирика, философская лирика, лиро эпическая поэма, романтическая проза
1.
1: Романтизм в литературе — Гуманитарные науки LibreTexts- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 41757
- Бонни Дж. Робинсон
- Университет Северной Джорджии через University of North Georgia Press
Как литературное движение в Англии, романтизм, можно сказать, дал свой первый залп в 1801 году, когда Уильям Вордсворт (1770-1850) «Предисловие» к « Лирическим балладам» . Лирические баллады — это сборник стихов, который Вордсворт издал совместно с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем (1772–1834). Термин «романтизм», описывающий это течение, появился постфактум. Романтизм просуществовал до середины 1820-х годов, когда умерли поэты Перси Биши Шелли (1792–1822) и Джордж Гордон, лорд Байрон (1788–1824).
В предисловии к «Эрнани» (1830 г.) Виктор Гюго писал, что «романтизм был не чем иным, как либерализмом в литературе». Романтизм можно рассматривать как бунт против консервативной мысли и литературы эпохи разума восемнадцатого века, периода, который обращался к Древнему Риму и классическим формам в качестве образцов совершенства. Эпоха Разума восемнадцатого века была политически консервативной и монархической; другие черты, особенно с точки зрения литературы, включают приличия, условность/модели, гармонию, искусственность, логику и объективность. Романтизм — это не романтика, не стремление к красоте или сентиментальности; вместо этого он ближе к антивосемнадцатому веку или к отказу от того, что было раньше. Идея либерализма, на которую ссылался Гюго, выражается в романтическом стремлении к эгалитарному (в отличие от монархического) правительству и к свободе личности.
Этот революционный дух был вдохновлен реальными революциями, включая Американскую революцию (1775-1783 гг. ) и Французскую революцию (1789-1790-е гг.). Эти революции произошли на фоне богатой интеллектуальной мысли и новых идей о том, что такое права человека и какую роль правительство и общество играют в обеспечении этих прав. Некоторыми влиятельными работами были «Общественный договор» Жан-Жака Руссо (1762 г.), в котором ставилась под сомнение эффективность существующих политических систем; Эдмунд Бёрк «Размышления о революции во Франции» (179 г.0), который рассматривал последствия революции для статус-кво; и «Права человека» Томаса Пейна (1791–1792), в котором предполагалось, что все люди обладают неотъемлемыми правами, правами, которым правительства могут потенциально или фактически угрожать. Всеобщие права человека существовали независимо от социального положения или класса людей. Они учитывали качества, присущие всем людям, независимо от семьи, истории или дохода. Романтики думали, что все люди разделяют эмоции и воображение. Для романтиков эти качества служили утверждению человеческого равенства.
Романтизм ценил субъективность и индивидуальность — именно индивидуальную субъективность. Он сместил фокус восемнадцатого века с внешнего действия на новый акцент на внутреннем действии, то есть на действии в уме. Романтическая литература исследовала чувства и отношение чувств к внешнему миру. Искренность, открытость, прозрачность и спонтанность позволили этой связи быть более очевидной, а лирическое или песенное выражение эмоций человека стало характерным для романтического жанра. Образный индивид создал из внешних впечатлений от красоты природы и человеческой цивилизации внутри себя идеал совершенства, воплощение которого затем стремился найти во внешнем мире. Романтический образ — жаворонка, соловья, полуночного мороза — олицетворяет их поиски союза органического и воображаемого (путем воображаемого восприятия). «Тайная драма», или драмы, которые не предназначались (или даже не могли быть) разыграны, и исторический роман, в котором время и место могли быть объединены, были жанрами, хорошо подходящими для романтического выражения. Родственные качества несформулированного или невинного; бессознательное; и таинственный (и даже «экзотичный») романтический фокус или интерес к детям и детским; природа и те, кто воспринимается как близкий к природе, например, сельскохозяйственные рабочие; и образный, или поэт.
Реакция человека с богатым воображением на природу, даже на возможность анимизма в природе, отражала важность эмоций над логикой и порядком для некультурной природы. А природа в своих самых внушающих благоговейный трепет «нечеловеческих» формах вызывала самые разные эмоции, от любви до ужаса. В такие моменты крайних эмоций писатель-романтик часто чувствовал связь с возвышенным, с чем-то за пределами себя, и поэтому мог видеть мир глубже, чем могли бы «бесчувственные» люди или те, кто соглашался с конформизмом или подражанием. Способность видеть вещи за пределами рутины, выражать мысли и чувства вместе, быть подлинными личностями, неиспорченными или обездвиженными обществом, характеризует отношение романтика к детям и поэтам и их использование в качестве пробных камней. Поскольку дети — и писатели-романтики — еще не подчинялись общественному давлению, их воображение было более правдивым, более активным и даже пророческим по своей силе. Романтизм восхвалял и поддерживал воображение как форму индивидуальной силы и свободы для всех людей.
Различное давление, оказываемое на реальную индивидуальную власть и свободу женщин, чернокожих, католиков, сельской бедноты и перемещенных лиц, среди прочих, также привлекало особое внимание и выражалось. Например, ирония Уильяма Блейка (1757–1827), «чудовищное» творчество Мэри Шелли (1797–1851) и активизм Шарлотты Смит (1749–1806) против рабства продемонстрировали хрупкость и неуверенность любых сил и любых свобод. как возможная тщетность и опасность пророчества.
Эта страница под названием 1.1: Романтизм в литературе распространяется в соответствии с лицензией CC BY-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Бонни Дж. Робинсон (University of North Georgia Press) с помощью исходного контента, который был отредактирован для стиль и стандарты платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Бонни Дж. Робинсон
- Лицензия
- CC BY-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- источник@https://oer.galileo.usg.edu/english-textbooks/16
Романтизм: характеристики и литература | StudySmarter
Хотите немного романтики? Вы пришли в нужное место! Давайте пофлиртуем с романтизмом, автором одной из самых красивых и эмоциональных стихов на английском языке и одними из самых забавных персонажей! Продолжайте читать, чтобы узнать больше о философии, характеристиках и многом другом!
Романтизм: определение
Романтизм был широким художественным движением, охватывающим изобразительное искусство, литературу, поэзию, философию и даже политику. Чтобы понять определение и происхождение романтизма, нам нужно знать, что ему предшествовало. В 18 -м веке были популярны августовские поэты в традициях классицизма , которые писали стихи, очень связанные с философией, политикой и сатирой – другими словами, они исходили из мозга .
Романтическая поэзия ответила этим поэтам полным разворотом. Романтическая поэзия о любви, природе и эмоциях — можно сказать, что она исходит из сердца . Романтизм также черпал вдохновение из Французской революции , поднимая темы свободы и равенства. Давайте посмотрим на разницу между поэзией Августа и романтической поэзией.
Французская революция (1788-89) была периодом политических потрясений во Франции, когда рабочие и крестьяне восстали против аристократов в попытке свергнуть старый порядок. Революция завершилась казнью Людовика XVI и его жены Марии-Антуанетты.
Романтизм: философия
Философия, окружающая романтизм, возникла в ответ на мысли таких философов, как Кант, который среди прочего писал, что существует общее чувство морали и эстетики, которое будет существовать с Богом или без него. Это связано с движением романтизма, потому что оно устраняет идею о том, что на каждый вопрос есть единственный верный ответ, т.е. ответ, который даст Бог. Вот разбивка различий между поэзией Августа/классицизма и романтической поэзией.
Характеристики поэзии 18 века/Августы | Характеристики романтизма |
Сатира и подражание классике (особенно древнегреческой) — для полного понимания требуются базовые знания. | Креативный и автономный — часто ссылается на классику, но в основном может быть прочитан без предварительных знаний. |
Интеллектуальное и эмпирическое — идея о том, что есть одна открываемая истина. | Субъективно, проистекает из эмоций автора — возможны множественные и разнообразные интерпретации. |
Высокий и формальный язык. | Часто простой язык, язык народа. |
Классические, более жесткие схемы рифмовки, такие как героические куплеты. | Использует различные схемы рифмовки и размеры. |
Некоторые из ключевых мыслителей и писателей романтизма: Уильям Вордсворт (1770–1850), Уильям Блейк (1757–1827), Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772–1834), Лорд Байрон (1788–1824) и Джон Китс (1795–1821). Эти писатели знали и черпали вдохновение в творчестве друг друга, и вместе они опубликовали многие из самых известных и узнаваемых стихов в мире. Вы, наверное, уже знаете такие стихотворения, как «Озимандиас» (Шелли, 1818 г.), «Ода соловью» (Китс, 1819 г.), «Иней древнего мореплавателя» (Кольридж, 1800 г.) и «Тигр». (Блейк, 1794 г.).
Часто говорят, что романтизм в литературе зародился в 1798 , когда Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж опубликовали Лирические баллады , но можно утверждать, что романтическая поэзия началась со сборника Уильяма Блейка Песни невинности в 1789 году. стихи в этих сборниках питались воображением и глубоким пониманием природы и естественного порядка, и они были гораздо более 0122 сентиментальны чем поэзия, которая была до них. Они были чрезвычайно влиятельны, и в течение следующих 20 лет движение росло и менялось по мере того, как поэты-романтики продолжали свою работу.
Романтизм: характеристики
В предисловии ко второму изданию « Лирических баллад» Вордсворт резюмировал свое представление о том, какой должна быть поэзия: « спонтанный избыток сильных чувств» 1 . Это отличный способ подытожить романтизм — в центре внимания чувства, и нет никаких правил! Романтики исследовали сверхъестественное и легендарное и стирали границы между реальным и сверхъестественным. Взгляните на пару цитат, чтобы понять это.
Я бродил одинокий, как облако
Что плывет высоко над долинами и холмами,
Когда вдруг я увидел толпу,
Сонм золотых нарциссов
— Уильям Вордсворт, «Я бродил одинокий как облако» (1802)
Посмотрите на приемы, которые использует здесь Вордсворт – Он сравнивает себя с облаком, делая себя частью природы. Он также сравнивает нарциссы с толпой, олицетворяя их — используя эти два приема, Вордсворт задает вопросы о место человечества в мире и прославляет чувство сопричастности и чудо пребывания на природе. Это типично для Вордсворта — хотя все поэты-романтики писали о природе, Вордсворт был самым преданным ей.
Красота есть истина, правда красота, вот и все
Вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать.
— Джон Китс , «Ода греческой урне» (1818 г.)0122 красота самое главное в любом виде искусства. В этом стихотворении Китс рассматривает урну, созданную около двух тысяч лет назад, и то, насколько маловероятно, что она уцелела, чтобы он мог ее увидеть. Он заключает, что он выжил благодаря своей красоте, показывая, что красота является невероятно могущественной силой. Это соответствует нашему обобщению поэзии Августа – они были менее озабочены эстетикой, чем романтики, и они также были гораздо менее известны в XXI веке. Совпадение? Кому ты рассказываешь!
Вокруг распада
Колоссального обломка, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески тянутся далеко.
-Перси Биши Шелли, «Озимандиас» (1818)
Это прекрасный пример концепции, известной как возвышенное. Возвышенное — это переживание чего-то, что намного превосходит наше понимание, например обширного и дикого ландшафта или непостижимого течения времени. Возвышенное внушает благоговейный трепет , но также ужасает , потому что он связан с человеческим страхом перед тем, что мы не можем понять . Поэтов-романтиков очень интересовало возвышенное из-за эпического масштаба природного мира и избытка эмоций, которые он вызывает. В «Озимандиасе» Шелли подчеркивает возвышенное, показывая, что даже «Царь царей» ничего не значит в великой схеме вещей, потому что время и жестокая пустыня намного больше и мощнее , чем все, что может достичь человек. или представить.
Рис. 1 — Странник над морем тумана (1818 г.) Каспара Давида Фридриха. Эта картина дает небольшое представление о том, что значит испытать возвышенное!
Романтизм: литература
Поэты-романтики были разнообразной и интересной группой — давайте знакомиться с ними!
Уильям Блейк
Уильям Блейк был старейшим из великих романтиков, родился в 1857 году. пионер романтизма, поэзия была не единственным выходом его творчества — он также был художником и гравер , его гравюра зарабатывала ему на жизнь в молодости. В 1783 году Блейк издал сборник «Поэтические очерки », который гораздо больше напоминал его сатирических, политических предшественников. В 1789 году он опубликовал «Песни невинности» , огромный поворотный момент для движения романтизма. Пять лет спустя, в 1794 году, он опубликовал « Songs of Experience », в которые вошли « T he Tyger », одно из самых знаковых и узнаваемых стихотворений на английском языке.
Блейк продолжал публиковаться вплоть до своей смерти в 1827 году, а также написал стихотворение «Иерусалим» (1808), которое вы, возможно, пели в школе! Поэзия Блейка была несколько более связана с религией , чем у других романтиков, и он верил, что Бог был во всем и во всех, наполняя его любовью к окружающему миру.
Рис. 2. Гравюра Уильяма Блейка 1794 года «Ветхие днями».
Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж
Эти двое были чем-то вроде динамичного дуэта. Рожденные с разницей в два года, их встреча была судьбоносной, поскольку она привела к публикации Лирических баллад , самого важного сборника периода раннего романтизма.
Уильям Вордсворт родился в 1770 году в Озерном крае в Камбрии, его родной город стал огромным источником вдохновения для его поэзии. Точно так же Сэмюэл Тейлор Кольридж родился в 1772 году в Девоне, но уехал учиться в Кембридж и Лондон, прежде чем встретил Вордсворта в 179 году.5. Поэты работали вместе и оказали друг на друга глубокое влияние, вплоть до того, что некоторые строки из «Иней древнего мореплавателя» Кольриджа были написаны непосредственно Вордсвортом!
Некоторые из самых известных стихотворений Вордсворта: «Я бродил в одиночестве, как облако» (1802), «Сон запечатал мой дух» (1800) , и его гигантское автобиографическое пустое стихотворение «Прелюдия» (1850) . Известные стихи Кольриджа включают «Кубла Хан» (1816 г.), «Эолова арфа» (1796 г.) и, конечно же, «Иней древнего мореплавателя».
«Сказание о древнем мореплавателе» — одно из самых длинных стихотворений Кольриджа. Речь идет о моряке, который стреляет в альбатроса и навлекает проклятие на свой корабль и товарищей по команде. Его товарищи по команде умирают и оставляют его в покое, но мучают его из могилы, и он встречает Смерть и Жизнь-в-Смерти, которые рискуют своей судьбой. Поэма смотрит на темы грех , перспектива и природа , и отсюда происходит фраза «альбатрос на шее», означающая неизбежную ношу.
Лорд Байрон
«Безумный, плохой и опасный, чтобы знать» — так однажды назвал его один из любовников Джорджа Гордона Байрона 2 . Родившийся в 1788 году, Байрон был известен как немного денди и бабник, и это проявляется в его работах. Его поэзия глубоко автобиографична и часто связана с чувствами любви и вожделения 9. 0123 , а также неприятие , отчуждение и разочарование .
Байрон, как известно, использовал сложных структур в своей работе, переплетая различные рифмованные и метрические эффекты для создания поэзии, приятной для многих чувств. Чтобы понять, что мы имеем в виду, взгляните на одно из самых известных стихотворений Байрона «Она ходит в красоте» (1814) . Это стихотворение написано тетраметром ямба , редкой схемой рифмовки из-за ее сложности и неуклюжести. Выбор Байрона использовать такую структуру и его большой успех в этом показывают его сырое мастерство как поэта.
Тетраметр ямба — это поэтический метр , который относится к строкам из восьми слогов с образцом ударный, безударный, ударный, безударный. Прочтите строчку «Она ходит в красавица ти, похожа на ночь» (Байрон, «Она ходит в красоте») и посмотрите, сможете ли вы почувствовать закономерность.
Джон Китс
Оставил лучшее напоследок! Джон Китс родился в 1795 году и умер в 1821 году в возрасте 25 лет, но то, что он сделал за эти годы, было просто ошеломляющим. Большая часть его поэзии была интересна скоротечность , идея о том, что вещи действительно могут длиться лишь короткое время. Он чувствовал себя отчаянно беспомощным из-за того, что его любовь к своей девушке Фанни Браун не может длиться вечно (см. «Яркая звезда» (1838)) и от мысли, что он может умереть, прежде чем сможет полностью реализовать свой творческий потенциал (см. «Когда У меня есть опасения, что я могу перестать быть’ (1848)).
Трагически кажется, что эти опасения оправдались – он заболел туберкулезом в 1820 году и умер в Риме в 1821 году, куда его отправили подышать теплым воздухом и выздороветь. Многие из его стихов были опубликованы только спустя годы после его смерти. Он был настолько уверен в своей неудаче как художник, что написал на своем надгробии слова «Здесь покоится тот, чье имя было написано водой» — ирония судьбы, что вы читаете о нем 200 лет спустя! Кажется, что, как он писал в своей эпической поэме «Эндимион» (1818 г. ), «Красота — это радость навсегда».
Романтизм (1785-1832) — Основные выводы
- Романтизм был художественным движением, широко существовавшим с 1780-х по 1830-е годы.
- Романтизм в литературе был ответом на поэзию первой половины 18 века, также известную как августовская поэзия.
- В то время как поэзия Августа была заинтересована в поиске эмпирической истины в вещах, а также в подражании классике, романтизм больше интересовался искусством как таковым, сосредотачиваясь на эмоциях и воображении.
- Одними из самых известных романтических стихотворений являются «Яркая звезда» Джона Китса, «Иней древнего мореплавателя» Сэмюэля Тейлора Кольриджа и «Озимандиас» Перси Биши Шелли.
- Наряду с этими писателями другими наиболее важными писателями движения романтизма были Уильям Блейк, Уильям Вордсворт и лорд Байрон.
Ссылки
- Вордсворт, Уильям (1800). Предисловие. Лирические баллады, 1800
- Дуглас, Пол (октябрь 2004 г.