Легенда о авеле и каине: Каин и Авель, в Библии – кратко

Две версии легенды о Каине и Авеле: christ_kommuna — LiveJournal

?
Categories:
  • Кино
  • История
  • Cancel

Фильм «Восхождение» 1973 года, реж. Л. Шепитько,
и фильм «Остров» 2006 года, реж. П. Лунгин.
Ветхозаветная легенда о Каине и Авеле известна с библейских времен, и имеет разные трактовки. Что может стать темой для отдельных дискуссий.
В чертах поведения главных героев обоих фильмов – мы без труда узнаем прототипы Каина и Авеля.

Фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько – дальше от нас по времени создания, сюжетно совершенно не связан с Библией, но по каким-то причинам – он больше напоминает легенду о Христе; даже, непосредственно, о самом распятии на Голгофе.

Соответственно – предатель и его жертва, Каин и Авель, ветхозаветные персонажи, здесь – несмотря на доминирующие в Советском Союзе 1973-го года атеизм и научность – чудесным образом превращаются – в новозаветных Иуду и Христа.

Причём, Сотников (Христос) здесь – без сомнений – именно героический персонаж.
А Рыбак (Иуда) – без сомнений – именно отрицательный персонаж.

Всё очень традиционно. В смысле восприятия фабулы, фильм совсем не сложен.
Он гораздо сложнее – в смысле эмоциональной нагрузки. Как справедливо заметил актер, игравший Рыбака – Владимир Гостюхин – процесс съёмок представлял собою «смерть в каждом кадре». Это была последняя законченная работа режиссера Ларисы Шепитько.

***

Фильм «Остров» П. Лунгина – оставил неоднозначные ощущения у многих зрителей на пост/советском пространстве.

Персонажи – те же:
Каин (кочегар, отец Анатолий – актер П. Мамонов) и Авель (шкипер Тихон – актер Ю. Кузнецов).

Здесь сама история также – достаточно простая. Кочегар предает своего товарища, его убивают фашисты. Затем – весь фильм – посвящен повествованию о необычной чудодейственной и молитвенной жизни кочегара, заслужившего в конце концов прощение от чудом спасшегося шкипера Тихона.

Сравнительный – «случайный» взгляд:

На уровне – самом общем – мы видим следующее:
1) Грех предательства в советском обществе – однозначно осуждается.
2) Грех предательства в пост/советском обществе – оправдывается.

Кроме того, в фильме «Остров» основное экранное время посвящено Каину.

(Конечно, в маленькой заметке автор намеренно не касается темы генезиса и значения христианской цивилизации, хотя она имеет прямое отношение к разговору.
Это отдельная, и очень большая тема.)

Вывод – коррозия смыслов морали в пост/советском пространстве – налицо.

Tags: Война, СССР, война, герой, фашизм

Subscribe

  • ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ

    По одноименному роману Константина Симонова. Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении нацистской Германии застает во время…

  • Кургинян у Анны Шафран – что Россия может дать миру

    29 ноября В программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда» (ведущая – Анна Шафран) философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей…

  • В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СНОВА ВКЛЮЧЁН РОМАН «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

    Глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова отметила, что об этом ее «просили учителя и родители, поддерживали обычные люди, в том числе…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ

    По одноименному роману Константина Симонова. Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении нацистской Германии застает во время…

  • Кургинян у Анны Шафран – что Россия может дать миру

    29 ноября В программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда» (ведущая – Анна Шафран) философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей…

  • В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СНОВА ВКЛЮЧЁН РОМАН «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»

    Глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова отметила, что об этом ее «просили учителя и родители, поддерживали обычные люди, в том числе…

каин и авель — библейские сказания — Сказки, легенды и мифы

У Адама и Евы родилось двое сыновей. Старшего звали Каин, а младшего — Авель Каин вместе с отцом обрабатывал землю, Авель пас овец.

Однажды братья принесли жертву Богу: Каин — «от плодов земли», Авель — лучшую овцу из своего стада. Но Каин приносил жертву без должного усердия и благочестия, поэтому «призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел».

Каин «сильно огорчился», его охватили злость и зависть к брату. Бог предостерег Каина: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Однако Каин не внял предостережению: он позвал Авеля в поле и там убил его.

Историки видят в трагическом конфликте Каина с Авелем отголосок борьбы между скотоводческими и земледельческими племенами. Причем в соответствии с исторической правдой агрессию проявляли кочевники-скотоводы, нападавшие на оседлых земледельцев. То, что в библейском сказании скотовод Авель является невинной жертвой земледельца Каина, свидетельствует о том, что сказание зародилось до того, как большинство людей перешло к оседлому земледелию.

В христианской традиции Авель рассматривается как первый гонимый праведник и в какой-то степени как прообраз Иисуса Христа.

Господь спросил Каина: «Где Авель, брат твой?» Каин дерзко ответил: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?» Тогда сказал Господь во гневе: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего». Бог осудил Каина быть «изгнанником и скитальцем на земле».

Каин пошел «от лица Господня» и поселился в земле Нод. Там он женился и имел большое потомство. Потомки Каина, также как и он сам, отличались нечестивостью и злобным нравом.

У Адама и Евы после смерти Авеля и изгнания Каина родился еще одни сын — Сиф. У Сифа также было много потомков, и все они были добры и благочестивы. (На ком были женаты Каин и Сиф — Библия умалчивает.) Человеческий век в то время был долог. Адам прожил 930 лет, один из его правнуков, Мафусаил, — 969 (отсюда пошло выражение «Мафусаилов век», то есть очень долгая жизнь).

Со временем потомки Сифа вступили в общение с потомками Каина. В Библии есть неясная фраза: «Сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Некоторые богословы считают, что «сынами Божьими» названы потомки благочестивого Сифа, в которых преобладало чистое, Божеское начало, а «дочери человеческие» происходили из рода грешного человека Каина. Но существует также мнение, что «сыны Божьи» — это падшие ангелы, ставшие бесами, и таким образом греховная человеческая природа объединилась с бесовской сущностью. От этих союзов народилось последующее поколение людей, исполненное греховности и злобы.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце своем».

Каин и Авель — Истории Ветхого Завета.flv


Читать еще…
  • Сказка: авраам — библейские сказания

  • Сказка: моисей — библейские сказания

  • Сказка: иосиф прекрасный — библейские сказания

  • Сказка: вавилонская башня — библейские сказания

Резюме и анализ истории Каина и Авеля – Интересная литература

Литература

История Каина и Авеля является следующей крупной историей в Библии после повествования о сотворении мира и истории Эдемского сада. Короче говоря, Каин убивает своего младшего брата Авеля и изгнан за свое преступление. Но является ли эта история «просто» моральным рассказом, или это может быть попытка объяснить что-то более глубокое в развитии человеческой цивилизации?

Давайте подробнее рассмотрим историю Каина и Авеля. Прежде чем мы перейдем к анализу, вот краткое изложение того, что нам сказано в Книге Бытия.

История Каина и Авеля: краткое изложение

Вся история Каина и его брата Авеля находится в одной главе Книги Бытия: глава 4.

После того, как Бог изгоняет их из Эдемского сада, Адам и Ева «знали» друг друга, т. е. занимались сексом, и Ева зачала ребенка. Этим ребенком был Каин, их первенец. Затем у них рождается второй сын Авель. Нам сказано, что Авель был пастухом или «пастухом овец», а Каин был земледельцем или «земледельцем».

Однажды Каин принес часть выращенного им урожая и представил его Богу в качестве приношения. Авель также принес приношение: «первенцев своего стада» овец. Но в то время как Бог доволен подарком Авеля, он менее чем доволен подарком Каина. Каин злится и унывает, и Бог говорит ему, что если Каин будет стараться поступать хорошо, он будет принят Богом. Таким образом, мы должны предположить, что урожай не имеет значения: это стремление быть хорошим человеком и совершать добрые дела, которые приведут к принятию Богом.

Но это происшествие, кажется, подействовало на Каина, потому что однажды, когда он был в поле с Авелем, он «восстал против» своего брата и убил его.

Когда Бог пришел к Каину, он спросил, где его брат. Каин резко ответил: «Разве я сторож брату моему?» Конечно, это не способ говорить с Богом.

В любом случае, это не имело значения, потому что Бог знает все, и он мог слышать голос крови Авеля, вопиющего к нему из-под земли, где Каин предположительно похоронил его. Бог проклял Каина за его преступление и сказал ему, что в наказание его урожай погибнет. Он станет беглецом, в бегах, бродягой, нищим. Каин не может вынести такого наказания и опасается, что любой, кто увидит его и узнает, что он сделал, попытается убить его.

Итак, Бог наложил на него метку — так называемую «метку Каина», — которая гарантировала, что если кто-то возьмет в свои руки месть и убьет его, Божья месть обрушится на него в семь раз хуже.

Каин покинул поле и отправился жить в «землю Нод», которая находилась «к востоку от Эдема» (Бытие 4:16). «Кивок» происходит от еврейского значения «бродить», что символизирует тот факт, что Каин теперь стал странником или кочевником. (Идея «земли Нод», обозначающей царство сна, по-видимому, была основана на игре слов «задремать», что означает заснуть; самое раннее упоминание «земли Нод», означающей «сон», содержится в работы Джонатана Свифта.)

В какой-то момент Каин женился, и его жена зачала сына Еноха. Он построил город и назвал его Енох в честь своего сына. Остальная часть главы 4 Бытия подробно описывает потомков Каина.

История Каина и Авеля: анализ

Есть явное указание на то, что тот, кто написал историю об убийстве Каином Авеля, не был тем же человеком, который писал описания Сотворения и Падения. Если мы прочитаем первые три главы Книги Бытия, мы узнаем, что Адам, Ева, Каин и Авель — единственные четыре человека в мире на данный момент. Однако Каин говорит Богу, что «всякий, кто найдет меня, убьет меня» (Бытие 4:14). Так кто же тогда эти другие люди, о которых беспокоится Каин? И откуда взялась его жена?

Другими словами, история Каина и Авеля, вероятно, возникла в отдельном источнике от истории Адама и Евы, но была привита позже, так что несоответствия в двух историях остались неразрешенными.

Итак, эти два аккаунта должны принадлежать к разным традициям. Но что означает история? Часто это воспринимается как запрет на убийство, но это не ведет нас слишком далеко, кроме довольно очевидных моральных аспектов. Ключ к более глубокому смыслу истории Каина и Авеля, возможно, кроется в двух аспектах повествования: в приношении Богу, которое производит Каин и которым Бог недоволен; и подсказки, предоставленные этимологией имен двух братьев.

Начнем с инцидента, связанного с приношением «плодов» поля (т.

е. урожая Каина) и овец Авеля. Урожай Каина Бог считает неудовлетворительным, в то время как овцы Авеля принимаются с энтузиазмом.

Это было проанализировано как ссылка на то, что Бог предпочитал жертвоприношение животных, но это также может указывать на жалкую жизнь, до которой была доведена определенная группа, когда их урожай не урожаи, и они были вынуждены зарабатывать на жизнь, занимаясь кузнечное дело (см. ниже) для других племен. Словарь Библии даже указывает на источники, которые говорят нам, что некоторым кастам запрещалось держать скот; мы можем видеть, как это привело бы к их обиде на другие касты, которые могли сделать это и в результате извлекли выгоду.

Но ключом к происхождению истории Каина и Авеля может быть также символическое значение двух имен братьев. «Каин» происходит от корня слова, означающего «кузница» или «кузнец», и родственно арабскому

kain , что означает то же самое. В Бытии 4:22 мы узнаем, что «Фувал-Каин» был «учителем всех ремесленников по меди и железу», что подтверждает эту этимологию (Фувал был районом в Малой Азии, на территории современной Турции).

Между тем, «Абель», как полагают, происходит от Джубала или Джабала , предка кочевых пастухов.

Если мы соединим эти два имени, мы обнаружим, что Каин представляет земледельца и искусного ремесленника, а Авель представляет пастуха или кочевника. Как указывает Айзек Азимов в своей бесконечно информативной книге «Путеводитель Азимова по Библии: Ветхий Завет» Айзека Азимова (19 сентября 1973 г.) , авторами этих ранних историй были фермеры и оседлые горожане, которые, несомненно, рассматривали кочевников как угроза их цивилизации: кочевники были потенциальными захватчиками и налетчиками. Каин — не просто земледелец, а представитель квалифицированного класса мастеров по металлу, помните: как таковой он символизирует развитие более передовых технологий в эпоху бронзы (по мере того, как она уступала место железному веку).

Любопытно, что было высказано предположение, что имя Авеля может иметь отдаленное отношение к вавилонскому aplu , означающему «сын». Как и в случае с Великим потопом и другими историями о происхождении из Книги Бытия, история о Каине и Авеле могла возникнуть из более ранних шумерских мифов о столкновениях между старым кочевым образом жизни и новой культурой земледелия, ориентированной на города. смещение (и замена) его. Тот факт, что Каин, представитель этой новой культуры, убивает своего брата, представляющего более слабую кочевую культуру, является своего рода аллегорией этого массового перехода к более развитому земледелию на древнем Ближнем Востоке.

Но если это так, то почему Каину суждено отправиться в землю Нод и стать кочевником? Возможно, это отражает тот факт, что перемещение кочевых народов никоим образом не было остановлено в этот момент, и что баланс сил и влияния мог колебаться между земледельческой и кочевой культурами, взад и вперед, как одно племя или группа. победил или соперничал с другим. Нельзя сказать наверняка. Другая теория состоит в том, что эта сказка представляет собой своего рода историю «Просто так», объясняющую, как после того, как Адаму пришлось возделывать землю (после того, как он насладился раем в Эдемском саду), его сын Каин, а впоследствии и все человечество в то время – был далее низведен от возделывания земли до безродного кочевого существования.

Но кажется более вероятным, что эти ранние истории из Бытия, как об Адаме и Еве, так и о Каине и Авеле, не столько о зарождении человечества, сколько о развитии цивилизации в эпоху земледелия.

Изображение: Wikimedia Commons.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Библия, Книги, Литература, Ветхий Завет

Песочный человек: объяснение Каина и Авеля

Автор Мэтью Галеа

Библейские братья попадают в The Dreaming, но их роли в сериале остаются загадкой, вот несколько ответов.

Изображение через Нетфликс

Когда Netflix объявил, что они адаптируют графический роман Нила Геймана , Песочный человек , поклонники литературного произведения задались вопросом, как красочные персонажи будут адаптированы к маленькому экрану. Эта задача легла на плечи шоураннера Нила Геймана, 9 лет.0007 Дэвид С. Гойер, и Аллан Хайнберг , которые были ответственны за создание Сна ( Том Старридж ), Коринфянина ( Бойд Холбрук ) и Люцифера ( Гвендолин Кристи ) среди других, оживают на экран.

Двумя важными персонажами мира Песочный человек и вселенной комиксов DC являются Каин ( Санджив Бхаскар ) и Авель ( Ашим Чаудхри ), которые были адаптированы со страниц Библии на страницы некоторых комиксов DC. самые важные темные сказки. Эти две фигуры были важными частями комиксов DC Mystery в 19 веке.60-х и 1970-х годов, которые в конечном итоге стали известны как Vertigo Comics, линейка, предназначенная для зрелой аудитории 1990-х годов.

Эти двое действительно зарекомендовали себя как важные фигуры DC, когда они были повторно представлены в комиксе Геймана The Sandman #2 и сыграли ключевую роль в начале первого сезона сериала как обитатели The Dreaming. Основанные на библейской истории о первом убийце, Каине, убившем своего брата Авеля, эти двое стали своего рода болезненным комическим облегчением в комиксах и сериалах. Каин, неспособный контролировать свой гнев и желание причинить боль своему брату, всегда убивает Авеля только для того, чтобы его брат восстал из мертвых, и дело продолжалось в, казалось бы, бесконечном цикле.

Изображение через Нетфликс

СВЯЗАННЫЙ: «Объяснение Джоанны Константин из Песочного человека: любовь никогда не заканчивается хорошо»

Братья являются полярными противоположностями друг друга с точки зрения их личностей, что делает цикл убийств гораздо более душераздирающим или комедийным, в зависимости от того, с какой точки зрения вы смотрите на вещи. Каин, старший из двоих, жесток и очень вспыльчив, в то время как его младший брат Авель изображается добродушным, нежным и часто боящимся окружающего мира.

Их роль в комиксах интересна, так как они несут ответственность за помощь Дриму, когда он возвращается из заточения в бодрствующем мире, и вылечивают его. Братья имеют глубокую связь с Дримом и работают с ним, в том числе Дрим отправляет Каина в ад в качестве своего представителя на встрече с Люцифером.

Несмотря на то, что их отношения запятнаны убийством, между ними существует искренняя привязанность или извращенная любовь, которая делает их связь вечной. В то время как Каин вымещает свое разочарование на Авеле, он, кажется, действительно нуждается в своем брате в своей жизни. Фактически, в одной комической сюжетной линии, когда кажется, что Авель был убит и не вернется из могилы, именно Каин ищет Дрим и просит его воссоздать своего брата.

Изображение через Нетфликс

Как показано в сериале Netflix и в их комической истории, братья разделяют привязанность к большой горгулье по имени Грегори. Грегори действует как своего рода проводник между ними, будучи воспитан братьями, и их отношения с существом демонстрируют их различия как братьев, но в то же время объединяют их. Каин предварительно проявляет привязанность к горгулье, а Авель осыпает ее любовью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *