Наполеон где жил: В каком веке жил наполеон. Наполеон I (Наполеон Бонапарт)

Наполеон Орда | Личности | Туристический Кобрин

Наполеон Орда

Кобрин → Выдающиеся личности

Наполео́н Мате́уш Таде́уш О́рда (польск. Napoleon Mateusz Tadeusz Orda; 11 февраля 1807, деревня Вороцевичи, Пинский уезд, Минская губерния, Российская империя (ныне — Ивановский район (Брестская область), Беларусь) — 26 апреля 1883, Варшава) — белорусский литератор и композитор, музыкант, художник, педагог.

Биография
Как художник наиболее известен своими зарисовками архитектурных памятников и местностей, связанных с жизнью и деятельностью знаменитых людей на территории Беларуси, Украины, Литвы и Польши, на которых изображены не только усадьбы знакомых нам белорусских мест, но и архитектурные памятники других стран: дворцы и замки Украины, Литвы, Польши, Франции и др.

Благодаря наследию Наполеона Орды мы можем увидеть и оценить запечатленные им шедевры зодчества, которых на земле уже давно нет.  Жизнь и творчество Наполеона Орды – одна из страниц истории национальной культуры Беларуси. Наполеон Орда родился в родовом поместье Вороцевичи (в настоящее время село Вороцевичи в Снитовском сельском совете Ивановского района Брестской области) в семье кобринского маршалка, инженера-фортификатора, предводителя дворянства Кобринского уезда Михаила Орды и Юзефы Бутримович, дочери пинского старосты Матея Бутримовича.

Отца не стало, когда Наполеону исполнилось два года, и мать воспитывала его одна. Начальное образование получил в родительском доме, дальнейшую учебу в 1819 г.

в возрасте 12 лет продолжил в Свислочской гимназии, с 1823 г. учился в Виленском университете на физико-математическом факультете. Входил в состав тайного студенческого общества «Зоряне», за что был в 1826 году исключен из университета. Вместе с Адамом Мицкевичем, Игнатием Домейко, Яном Чечотом Наполеон Орда был арестован и больше года провел в Виленской тюрьме. В 1830 г. в возрасте 23 лет служил в гвардейском конном полку Литовского корпуса русской армии. Принимал участие в восстании 1830—1831 гг., за что был награжден — золотым крестом Польши « Virtuti Militari ». За участие в восстании был причислен к «мятежникам второго разряда », и должен был быть сослан в Сибирь, а родовое имение Вороцевичи конфисковано. Однако, чтобы избежать этого, Орда покинул страну, жил в Австрии, Швейцарии, Италии, Франции.
С 1833 г. проживал в Париже. Обучался игре на фортепиано у Ф. Шопена, дружил с А. Мицкевичем. В середине 1840-х годов был директором Итальянской оперы в Париже. В 1843 г. женился на француженке Ирене Багле.

В 1856 г. после объявления амнистии политическим эмигрантам Наполеон, которому уже было 50 лет, оставил семью в Париже и вернулся на родину в Вороцевичи. Проживал у своей сестры помещицы Гортензии Скирмунт в имении Молодово Кобринского уезда Гродненской губернии, потом перебрался на Волынь, где был домашним учителем. Его сын Витольд в 1870 г. вернулся на родину и женился на польке. Умер Н. Орда в 76-летнем возрасте в Варшаве. Согласно завещания он был похоронен в родовой усыпальнице в Янове — ныне город Иваново Брестской области.

В архиве обнаружены документы, освещающие жизнь Н. Орды в 1880 г. В фонде «Канцелярия Минского гражданского губернатора» хранится: «Дело по донесению начальника Минского губернского жандармского управления минскому губернатору о необходимости проведения обыска в квартире Наполеона Орды, занимающегося черчением планов городов и крепостей и отправлением рисунков за границу» за 28 марта – 10 апреля 1880 г., в котором три документа на пяти листах.

Его имя в истории мировой культуры
Наполеон Орда вошел в историю как мастер архитектурного пейзажа. Наполеон Орда много путешествовал, зарисовывал архитектурные пейзажи Беларуси, Украины, Литвы, Польши, а также Франции, Испании, Португалии, Пруссии и Австро-Венгрии. Его произведения представляют большую ценность для историков архитектуры и реставраторов, ведь многие объекты не сохранились до настоящего времени. Видные туристические компании Европы используют гравюры Наполеона Орды в своих рекламных буклетах.

Более 200 зарисовок мест Беларуси оставил потомкам Наполеон Орда. Именно по ним сегодня можно представить, как выглядели в XIX веке Виленский университет, Свислочская гимназия, Бернардинский монастырь в Витебске, десятки фольварков и усадеб мелкопоместного дворянства, ставших колыбелью многих видных деятелей белорусской культуры.

В музыкальном искусстве Наполеон Орда известен как основатель белорусской школы пианизма. Он брал уроки композиции и игры на фортепиано у Фредерика Шопена и Ференца Листа. Его произведения звучали со сцен Франции, Германии, Польши, России. В 1840-х годах Наполеон Орда был директором Итальянской оперы в Париже. Талантливый педагог, он является автором целого ряда работ по теории музыки. В Белгосфилармонии сегодня состоятся торжественное заседание и концерт, на котором прозвучат произведения композитора: полонезы, мазурки, вальсы, ноктюрны.

Краткий очерк жизненного пути Наполеона Орды
Его произведения, отличающиеся строгой документальностью, являются ценнейшим источником, так как большинство запечатленных им объектов уже не существует или их внешний вид претерпел значительные изменения. Художественное наследие Наполеона Орды представляет собой более 1150 акварелей и графических работ.

Среди них более 200 зарисовок мест в Беларуси, связанных с жизнью известных людей и архитектурных памятников (Каменецкая вежа, Горы-Горецкий земледельческий институт, замки, монастыри, усадьбы и дворцы в Мире, Новогрудке, Несвиже, Гродно и др.). Большинство (977) художественных произведений Наполеона Орды находится в Национальном музее Кракова (Польша), куда они были переданы в 1886 г. его родными. Часть рисунков имеется в Народном музее в Варшаве, альбом акварелей находится в библиотеке им В. Стефаника во Львове (Украина). Большой коллекцией литографий с рисунков Наполеона Орды располагает Национальная библиотека Беларуси.

Свои рисунки Наполеон Орда систематизировал и разложил по папкам, в которых собраны произведения за период 1840—1880 гг. Белорусский материал размещен в папках по Гродненской губернии (I860— 1877 гг., 144 планшета), Минской губернии (1864—1876 гг., 64 планшета), Витебской губернии (1875—1876 гг., 35 планшетов), Виленской губернии (1875—1877 гг., 50 планшетов), Могилевской губернии (1877 г., 15 планшетов). Кроме этого, художник выделил «портфели» с рисунками по Волынской, Киевской, Подольской, Ковенской губерниям, Княжеству Познаньскому, Западной Пруссии и Галиции, Франции и Германии, Испании и Португалии. Рисунки Наполеона Орды широко используются в многочисленных историко-краеведческих изданиях.

Композитор Наполеон Орда является автором виртуозных и мелодичных танцевальных миниатюр — более 20 полонезов, мазурок, вальсов, ноктюрнов, полек, серенад, а также романсов и песен на слова С. Витницкого и А. Плуга. Учебник Н. Орды «Грамматика музыки», изданный в 1873 г. в Варшаве, был высоко оценен Станиславом Монюшкой и на десятки лет стал лучшим пособием по теории музыки.

Анализ творчества Наполеона Орды
Парижский период жизни принес Наполеону Орде известность в широких кругах европейской интеллигенции. Вместе Фредериком Шопеном он музицировал на вечерах в домах Плятеров и Чарторийских. Принимал участие в литературных собраниях, сопровождая игрой на фортепиано поэтические импровизации Адама Мицкевича. С 1847 г. работал директором Итальянской оперы в Париже. Занимался сочинением и преподаванием музыки.

Художественное образование наш знаменитый соотечественник получил в студии мастера архитектурного пейзажа Пьера Жерара. Первые циклы рисунков Наполеона Орды появились после его путешествия в 1840-1842 гг. по Франции и Рейнской области. Потом были циклы по Испании, Португалии, Алжиру (1842-1844 гг.).

В 1856 г. после объявления российским императором Александром ІІ амнистии эмигрантам Н. Орда оставил семью, обеспеченную жизнь и успешную карьеру в Париже и в 49-летнем возрасте вернулся на родину. После смерти матери в 1859 г. в связи с его участием в восстании 1830-1831 гг. родовое имение было конфисковано. Художнику было позволено лишь взять его в аренду. По возвращении из эмиграции он жил в Вороцевичах, Гродно (1862-1863 гг.), потом перебрался на Волынь, где работал домашним учителем музыки у генерала Адама Ржевусского.

Рисунок Наполеона Орды. Костёл Пресвятой Девы Марии, город Кобрин, 1864 г.

Рисунок Наполеона Орды. Город Кобрин, 1864 г.

Рисунок Наполеона Орды. Госпиталь Кобрин, 1866 г.

В 1866 г. Наполеон Орда был арестован по подозрению в участии в восстании 1863-1864 гг. и посажен в Кобринский тюремный замок.

Н. Орда Камера Кобринской тюрьмы

Н. Орда Камера Кобринской тюрьмы

В 1867 г. военно-полевой суд приговорил художника к высылке в отдаленные губернии России. Благодаря стараниям жены и помощи посла Франции приговор впоследствии отменили. Тем не менее Наполеона Орду царские власти лишили права аренды и проживания в родовом имении. Ему было позволено лишь поселиться у родственников в имении Молодово Кобринского повета.
наполеон орда пейзаж композитор

Заключение
Наследие Н. Орды свидетельствует о том, что активной и многогранной была его педагогическая деятельность, занимаясь которой он выступает как исследователь и ученый. В середине 50-х годов он пишет «Грамматику польского языка» (для французов) и издаёт её в 1856 году в Париже, затем в 1858 г. в Берлине, а в 1874 г. в Варшаве. Выдающимся результатом его многолетнего педагогического и исследовательского труда стала «Грамматика музыки», вышедшая в свет в Варшаве в 1873 г. Много десятилетий она считалась одним из лучших пособий по теории музыки. Он является автором многих фортепианных произведений, в том числе более 20 концертных полонезов, которые звучали со сцен Франции, Германии, Польши, Беларуси; было написано множество вальсов, проникнутых тонкой лирикой, полек, мазурок и других инструментальных и вокальных произведений. Когда в 1833 году Н.Орда добирается до Парижа, который в то время был центром культурной жизни Европы и центром белорусско-польской эмиграции, то он сразу входит в «золотой круг» — А.Мицкевич, Ф. Шопен, Ф. Лист, Дж. Россини и Дж. Верди, Ж. Гуно Г. Берлиоз, О. Бальзак и А. Стендаль, П. Виардо и И. Тургенев, — который способствовал расцвету его многогранного таланта.

Литература
1. Гастев Л. Делакруа. — М.: Искусство, 1976.
2. Долгополов И. Мастера и шедевры: В 3 т. — М.: Изобразительное искусство, 1986.
3. Збор помнiкаў гiсторыi i культуры Беларусi. — Мн., 1984 -1987.
4. Кулагин А. Архитектура и искусство рококо в Беларуси. — Мн.: Навука i тэхніка, 1989.
5. Лапшина Н. «Мир искусства». — М.: Искусство, 1977.
6. Очерки истории искусства. — М., 1987.
7. Очерки истории культуры и науки Беларуси. — Мн., 1996.
8. Энциклопедический словарь юного художника. — М.: Педагогика, 1989.

Навигация
Наши партнеры

Наполеон I Бонапарт — биография

Выдающийся французский полководец и государственный деятель, первый консул Французской Республики (1799-1804), император французов (1804-1814 и март — июнь 1815).

Наполеон родился в Аяччо в семье корсиканского дворянина Карло Буонапарте (1746-1785). Окончил Бриеннское военное училище (1784) и Парижскую военную школу (1785). С октября 1785 года в армии (в чине младшего лейтенанта артиллерии).

С первых дней Великой французской революции Бонапарт включился в политическую борьбу на острове Корсика и в 1792 году вступил в Якобинский клуб. Конфликт с корсиканскими сепаратистами вынудил его в 1793 году бежать с Корсики во Францию. Здесь Бонапарт стал командиром артиллерийской батареи в Ницце, а затем помощником начальника артиллерии республиканской армии, осадившей город Тулон, который был захвачен монархическими мятежниками и английскими интервентами. Предложенный Бонапартом план овладения Тулоном был принят, и 17 декабря 1793 года революционные войска овладели городом. В январе 1794 года за смелую инициативу и храбрость, проявленные при взятии Тулона, Бонапарт произведен в бригадные генералы и назначен начальником артиллерии Альпийской армии.

После контрреволюционного переворота 9 термидора (27 июня) 1794 года за связи с якобинцами отстранен от должности, арестован и 15 сентября 1795 года уволен из армии. В октябре 1795 года член Директории П. Баррас, назначенный руководителем борьбы с монархическим заговором, взял Бонапарта в помощники. На этом посту Бонапарт проявил энергию и решительность при подавлении мятежа 13 вандемьера (5 октября) 1795 года, за что был произведен в дивизионные генералы и назначен командующим войсками Парижского гарнизона, а 23 феврале 1796 года — командующим армией, созданной для боевых действий в Италии. Во время итальянской кампании 1796-1797 годов проявилось не только его военное дарование, но и понимание социального аспекта войны: в Италии он опирался на антифеодальные силы, боровшиеся против австрийского господства, на итальянское национально-освободительное движение, развивавшееся под влиянием французской революции.

Победы, одержанные французской Итальянской армией под командованием Бонапарта, определили успешный для Франции исход войны с Австрией. Вернувшись в Париж победителем, Бонапарт добился от Директории решения об организации похода для завоевания Египта. Однако Египетская экспедиция 1798-1801 годов, несмотря на отдельные успехи, после разгрома англичанами французского флота при Абукире (в результате чего французская армия в Египте была отрезана от метрополии) и неудачного похода в Сирию была обречена на поражение. Бонапарт, воспользовавшись как поводом дошедшими до него сведениями о поражении армий Директории и о победах А. В. Суворова оставил за себя генерала Ж. Клебера и 24 августа 1799 года самовольно покинул Египет.

В октябре 1799 года Бонапарт прибыл в Париж, где царила обстановка острого политического кризиса. Пришедшая к власти крупная буржуазия стремилась к установлению военной диктатуры. Бонапарт, пользовавшийся популярностью среди народа и в армии, оказался подходящей кандидатурой на роль «спасителя отечества». В результате государственного переворота 18-19 брюмера VIII года (9-10 ноября 1799 года) он стал первым консулом, а 2 августа 1802 года добился своего назначения пожизненным консулом. 18 июня 1804 года Бонапарт был провозглашен императором Наполеоном I и таким образом захватил всю полноту власти в стране.

Внешняя политика Наполеона I имела целью обеспечить Франции политическую и экономическую гегемонию в Европе. С его приходом к власти начинается период захватнических войн, продолжавшийся непрерывно до его свержения в 1815 году. Французская армия под руководством Наполеона I вела войны с Австрией, Россией и другими государствами (Русско-австро-французская война 1805, Русско-прусско-французская война 1806-1807, Австро-французская война 1809). Военные успехи французской армии при Маренго (1800) и в Аустерлицком сражении (1805), Йена-Ауэрштедтском сражении (1806), под Ваграмом (1809) привели к расширению наполеоновской империи. Наполеон I стал повелителем всей Западной (кроме Великобритании) и Центральной Европы. Военные успехи Наполеона I способствовали его необычайной славе. Достигнув за 10 лет беспримерного могущества, он заставил считаться со своей волей монархов Европы.

Французская экспансия встретилась с первыми затруднениями во время начавшегося в 1808 году Испанского похода, где против французских завоевателей поднялся народ. Поход в Россию (1812), где император французов потерпел сокрушительное поражение от русской армии под командованием М. И. Кутузова, обернулся катастрофическими последствиями для наполеоновской империи. Отечественная война 1812 года дала мощный толчок национально-освободительной борьбе против наполеоновского гнета в Европе. В кампании 1813 года Наполеону I пришлось сражаться не только против коалиции армий, но и против восставших народов. Неизбежное в этих условиях поражение Наполеона I, завершившееся вступлением союзных войск в Париж (март 1814 года), заставило его отречься от престола (6 апреля 1814 года).

По решению союзных монархов Наполеон получил во владение небольшой остров Эльба в Средиземном море и отправился туда в ссылку. Однако уже 26 февраля 1815 года бывший император бежал с Эльбы и, встречаемый восторженными криками толпы, без помех возвратился в Париж. Война возобновилась, но Франция уже не в силах была нести ее бремя. «Сто дней» завершились окончательным поражением Наполеона около бельгийской деревни Ватерлоо (18 июня 1815 года). Он был вынужден уехать из Франции и добровольно сдался англичанам. Последние годы жизни Наполеон провел на острове Святой Елены в Атлантическом океане.

Яркая полководческая деятельность Наполеона I оказала большое влияние на развитие европейского и мирового военного искусства.

Топ-10 мифических мест легенды о Наполеоне

  1. Вдохновение
  2. Лучшие впечатления
  3. Легенда о Наполеоне в 10 мифических местах

Париж обязан ему созданием улицы Риволи, канала Урк и Биржевого дворца. Настоящий провидец , первый французский император, коронованный в 1804 году, хотел сделать Парижский регион «столицей вселенной». Сегодня его амбиции остаются выгравированными на стенах и в истории Города Света. Вот обзорная экскурсия по 10 местам , на которых стоит его имперский отпечаток.

Личная жизнь императорской четы

В то время как Наполеон правил Европой, его возлюбленная Жозефина царила в его сердце и Шато де Мальмезон . Пара переехала в эту величественную резиденцию с частными апартаментами, украшенными знаменитыми Персье и Фонтеном , в 1799 году. Добраться можно на RER A с Châtelet – Les Halles 9.0014 , Château de Malmaison остается верным свидетелем семейной жизни императорской четы и привычек Жозефины , которая оставалась здесь до самой смерти.

Прощание с оружием в замке Фонтенбло

«Настоящая резиденция королей», по словам Наполеона, Замок Фонтенбло стал торжественным местом для прощания императора с его Императорской гвардией 20 апреля 1814 года. Расположенный всего в 45 минутах езды к юго-востоку от Парижа, дворец-музей является домом для богатые коллекции личных вещей и сувениров , посвященных семье Наполеона. В то время как тронный зал — единственный во Франции, сохранившийся в первозданном виде.

Место последнего упокоения

Гавань мира, куда любил приходить Император охота между военными кампаниями , Замок Рамбуйе Последние минуты Наполеона перед его изгнанием в 1814 году. Не пропустите ванную, неоклассическая жемчужина , сохранившая великолепный декор, вдохновленный древностью, и оригинальная ванна.

Побег в Трианон

Король-Солнце — не единственная выдающаяся фигура, связанная с Версаль . Лишенный Château de Malmaison после того, как он развелся с Жозефиной , Наполеон отремонтировал Grand Trianon в стиле ампир , чтобы он мог использовать его в качестве своего загородного дома .

Дом великих

В 1806 году Наполеон освятил Пантеон в самом сердце Парижа в качестве официального мавзолея для высокопоставленных лиц и офицеров Империи . При этом он превратил этот памятник в выдающийся зал воспоминаний , которым он остается и по сей день. Здесь покоится Вольтер , Руссо и Виктор Гюго – но не Наполеон , который похоронен под Домом Инвалидов .

Триумфальные армии

самая известная триумфальная арка в мире , символ величия правления Наполеона , Триумфальная арка была начата в 1806 году и завершена в 1836 году. Елисейские поля , на его каменном фасаде выгравированы имена 658 адмиралов, фельдмаршалов и генералов Первой империи .

Бесценные имперские коллекции Музея Армии

Чтобы пережить сражения Наполеона, отправляйтесь на Musée de l’Armée в Париже, в котором с 1905 года хранится исключительная коллекция предметов , принадлежавших Наполеону, а также обмундирования и оружия его солдат. Обязательно посетите статую императора , которая возвышается над главным двором.

Наполеон, человек, стоящий за созданием Почетного легиона

Почетный легион , престижный орден , созданный Наполеоном в честь солдат и гражданских лиц с особыми заслугами , были вручены некоторым из величайших имен в истории Франции , в том числе Жан Мулен , Люси Обрак или Жюль Верн . А с 1925 года у ордена есть собственный музей , расположенный прямо напротив Музея д’Орсе , где прослеживается история ордена , а также сувениры времен правления Наполеона .

Военные трофеи

Перед проведением » Мона Лиза , Лувр был известен как музей Наполеона и был посвящен художественным сокровищам со всей Европы , захваченным во время военных операций Императора . Собор Парижской Богоматери , Наполеон также вдохновлял многих художников своей эпохи, в том числе художника Давида . Обязательно посетите его монументальную картину « Коронация Наполеона» , одна из самых известных работ Лувра.

Под небесным сводом Дома Инвалидов

После жизни в позолоченной Империи, Наполеон теперь лежит под золотым куполом Дома Инвалидов . В соответствии с его грандиозными амбициями, его могила имеет монументальных пропорций , окружена мозаиками, представляющими его политическое творчество и военных побед .

Наш выбор

Вам также может понравиться

    Приключения Парижского региона Охота за сокровищами!

    Оживите великолепие Первой Империи на один день в Рюэй-Мальмезон

    Рассказы и знаменитые замки Парижа

    Путешествие в историю через пять объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Дворец Наполеона I

1804 год: возрождение замка

В мае 1804 года первый консул Наполеон Бонапарт был с энтузиазмом провозглашен сенатом императором Франции. 28 июня 1804 года император, которому тогда было 35 лет, во второй раз посетил замок в сопровождении архитектора Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена, которому он дал указание превратить его во вторую загородную резиденцию (после св. -Облако). В то время дворец находился в полуразрушенном состоянии. Революция лишила его окон, зеркал и свинцовой кровли. Внутри замка не было мебели. Остались только две консоли в Зале Совета, а также корона балдахина и изголовье кровати царицы…

«Мы что-нибудь сделаем из этих руин», — постановил Император. Коронация Наполеона I состоялась 2 декабря в Нотр-Дам, было решено как можно быстрее отремонтировать Фонтенбло и вернуть ему былую славу дома, чтобы там мог остаться Папа Пий VII. В июне было закуплено огромное количество фонарей, настенных светильников и факелов, и История снова засияла светом в замке Франциска I . Девятнадцать дней потребовалось, чтобы перевезти всю новую мебель из Парижа в Фонтенбло и отремонтировать 40 парадных квартир и 200 апартаментов. В то время как современная мебель была доставлена ​​знаменитой мебельной мастерской Jacob-Desmalter, было также важно сохранить впечатление великолепия Ancien Régime: в спальне императрицы Жозефины старая кровать Марии-Антуанетты, которую королева никогда не видела, была переустановлена ​​для нового монарха. .

25 ноября 1804 года Наполеон I приветствовал папу Пия VII, направлявшегося из Рима, во дворце, которому вернули былую славу. 27-го два монарха повторили церемонию коронации в замке, а 28-го отбыли в Париж. На пути к вершине Наполеон сделал Фонтенбло местом своей коронации. Вскоре он влюбился в этот « законный дом » старых королей…

«Исторический» дом императора

Как реставратор Фонтенбло, Наполеон I полностью отреставрировал дворец, и его трон занял место в долгой истории Франции. Галерея Франциска I 90 217, которая стала Императорской галереей, была украшена бюстами древних или современных выдающихся политических деятелей (от Александра Македонского до Джорджа Вашингтона), а ее терраса была тщательно восстановлена ​​в том виде, в каком она была в 16 веке. .

Сад Королевы, ставший Садом Дианы, и старый Сосновый сад были переделаны в соответствии с модной английской планировкой. Только западное крыло Двора Белой Лошади было снесено в 1808 году и заменено Почетными воротами. Другие здания были изменены очень мало, император стремился узаконить свой трон через исторический характер дворца.

Как и короли Старого режима, Наполеон устроил свои парадные апартаменты на первом этаже дворца. Однако, не имея вкуса к помпезности и великолепию, он не любил убранство властной королевской спальни, которая в 1808 году была превращена в одну из немногих тронных комнат Империи. Наполеон предпочитал, чтобы его апартаменты располагались во внутренних покоях Людовика XVI, более приспособлен к современной буржуазной жизни, к которой он стремился.

Замку восстанавливают былую славу, великолепие Наполеона I 9Посещения 0217 только увеличились. С 21 сентября по 16 ноября 1807 года в замке проживала тысяча человек, а в городе — четыре тысячи. 28 сентября там был подписан императорский указ об учреждении Счетной палаты. 10 октября был ратифицирован договор, устанавливающий границы между Австрией и Италией. 27 октября был заключен тайный союз с Испанией с целью разбить Португалию.

В период с 26 октября по 14 ноября 1809 года император замуровал проход между своей маленькой квартирой на первом этаже и квартирой Жозефины, прежде чем объявить о своем официальном разводе во дворце Тюильри. В следующем году, когда он посетил его с 25 сентября по 16 ноября 1810 года, новая императрица Мария-Луиза, внучатая племянница Марии-Антуанетты, впервые обнаружила замок. О ее беременности было торжественно объявлено в тронном зале.

1814 г., крах Первой империи в Фонтенбло

В то время как Папа Пий VII был арестован, а его земли конфискованы, с 19 июня 1812 г. понтифик находился в плену в Фонтенбло, в бывшей квартире королевы-матери (ныне квартира Папы) .

19 января 1813 года неожиданное прибытие императора и императрицы, возвращавшихся с охоты в Гросбуа, обострило ситуацию. 25 января император добился от Пия VII конкордата, «серии статей, служащих основой для окончательного соглашения» между двумя правителями. Пий VII был освобожден из своей золотой тюрьмы в замке Фонтенбло только в следующем году, 23 января 1814 года, когда Франция была захвачена союзными державами, и Империя была потрясена до основания…

Во время этой ужасной Французской кампании Наполеон выстоял против союзников, но в конечном итоге оказался в меньшинстве. 30 марта Париж капитулировал. Услышав новость 31 марта, Наполеон бежал в Фонтенбло. Старый исторический дом послужил сценой для падения его режима.

2 апреля 1814 года Сенат проголосовал за свержение Наполеона. 4 апреля, заключенный в своей квартире в Фонтенбло, Наполеон был вынужден отречься от престола в пользу своего сына, короля Рима. 6 апреля император отрекся от престола во второй раз, на этот раз раз и навсегда отказавшись от престола для себя и своей семьи. В ночь с 12 на 13 апреля, потеряв все, он пытался отравиться в своей комнате в Фонтенбло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *