Начальный период второй мировой войны 1939
Началом Второй мировой войны считают нападение Германских войск на территорию Польши 1 сентября 1939 году. Через 2 дня страны-партнеры Польши Франция и Великобритания объявили о участии в войне. Силы обоих сторон в экономическом и людском плане были почти равны. Однако Англия могла рассчитывать на свои колонии и сильнейший флот в Европе.
В предыдущей войне выигрывал тот, на чьей стороне было численное превосходство. Сильные Европейские державы приняли созидательную позицию, ожидая истощения ресурсов Германия. Однако во время Второй Мировой войне побеждать помогала новая военная техника. Танки стали более быстрыми и надежными, появились бронетранспортеры, мобильные и воздушно-десантные виды войск и т.д.
В начальный период Второй мировой войны германские главнокомандующие первыми разработали и применили метод «блицкрига» — молниеносной войны. В нем ведущая роль отдавалась механизированным и танковым соединениям, которые должны окружать врага и защищать границы.
Одновременно авиация должна громить бомбовыми ударами тыл врага, уничтожая стратегически важные объекты.
На французских границах Германия оставила пехоту. Все остальные силы были направлены на Польшу. За две неделе немцы дошли до Варшавы. Польское правительство бежала, а ее войско было разгромлено.
«Блицкриг» оправдал доверия Гитлера. 17 сентября танки Германии были у Бреста и Львова. За 12 дней французская и английская армии были мобилизованы. Польша не получила от стран-партнеров поддержки, несмотря на полученные гарантии с их стороны. Они не хотели тратить силы и рисковать своей авиацией, защищая линию Зигфрида.
После падения Польши стало видно, что расчет ведущих европейских стран не оправдался: на 50 тыс. немецких потерь пришлось 600 тыс. польских.
Патриотического подъема в начальный период второй мировой войны в Европе не было. Народ был недоволен военным режимом, удлиненным рабочим денем и запретом на забастовки.
«Странная война» на франко-германской границе создавала иллюзию скорого компромисса Франции и Великобритании с Германией. Германия не попала в экономическую блокаду и получало все необходимое из разных стран.
СССР осуществлял свои планы. 17 сентября он ввел войска в Западные Украину и Белоруссию, но официально войны не объявлял. 28 сентября Германия и СССР подписали мирное соглашение о сохранении существующих границ, прибалтийские страны подписали пакты об оказании взаимопомощи.
Финляндия не согласилась с пересмотром своих границ ради отдаления границы фронта от Ленинграда. СССР начал военные действия против нее. За это Лига Наций исключила Советский союз из своего состава. Франция и Англия приняли решения о бомбардировки нефтяных промыслов не только для освобождения Финляндии, но и срыва поставок нефти в Германию с СССР. В марте между Финляндией и СССР было подписано мирное соглашение.
9 апреля Германия вошла в Данию и Норвегию, посланный англо-французский корпус не смог изменить ситуацию и эвакуировался обратно.
Надежда на мир в Великобритании рухнула. Начался политический кризис, приведший к смене премьер-министра. 10 мая главой стал У. Черчилль.
Одновременно были организованы наступления на Западном фронте. Германская авиация нанесла авиаудары по французским аэродромам. Германия напала через территорию Люксембурга. Французы не успели сосредоточить свои силы и потерпели крушения. 21 мая Гитлер достиг Ла-Манша. Остатки армии смогло эвакуироваться на территорию Великобритании. После капитуляции Бельгии Париж был сдан без боя. 22 июня в войну вступила Италия во главе с фашистским правительством.
Следующим стала Англия. Германия запланировала достичь господства в воздушном пространстве, а потом высадить десант на территорию Англии. Однако в Великобритании на усиленный режим перешли авиационные заводы. Ей удалось догнать Германию в оснащении. Осенью стало ясно, что вторжение в Британские острова невозможно.
Гитлер переключил свое внимание на Советский союз.
Добавить комментарий
Начальный этап Второй мировой войны (1939–1942 гг.), 9-й класс
Цели урока:
- Вскрыть причины, приведшие к началу Второй мировой войны;
- Сформировать представление о негативной сущности фашизма в целом и политике реваншизма в частности;
- Раскрыть особенности военных действий на начальном этапе войны;
- Показать неизбежность на тот момент такого факта, как нападение Германии на СССР.
Урок – сообщение нового материала.
Оборудование урока:
- Карта «Вторая мировая война».
- Мультимедийная энциклопедия «От Кремля до Рейхстага».
- Компьютерные презентации, подготовленные учащимися.
- Закрепляющий тест, внесённый в компьютеры.
Ход урока
Организационный момент: — здороваемся, отмечаем отсутствующих.
На доске написан план урока:
- Состояние государств Европы и мира накануне Второй мировой войны.

- Начальный этап Второй мировой войны (1939 – 1941 г.г.)
- Боевые операции на главных театрах войны в 1941 – 1942 г.г.
Учитель озвучивает план урока с пояснениями для учащихся. Затем учитель открывает экран, на котором спроецировано название темы и план урока.
Вступительное слово учителя.
Накануне Второй мировой войны в Европе и мире сформировались три группы государств, преследующие свои определенные цели.
Учитель включает следующий слайд, на котором показана таблица и дает пояснения учащимся.
| Участники Тройственного пакта | Великобритания, Франция, США | СССР | |
| Главные цели внешнеполитического курса. | Передел мира и мировое господство. Борьба с
коммунизмом. |
Сохранение существующего мирового порядка. Противодействие коммунизму. | |
| Особенности политики | Отказ Германии от условий Версальского договора, расширение территории в Европе. Развязывание локальных войн между Италией и Японией. | Великобритания и Франция проводят политику умиротворения агрессора, США-изоляционистскую политику. | Двойственность курса: стремление предотвратить войну и попытки активизировать коммунистическое движение через Коминтерн. Решение вопроса о возможном союзнике. |
| Сфера внешнеполитических интересов | Раздел мира на сферы влияния. | Мир с установившимися после Первой мировой войны границами. | Территория бывшей Российской империи, зона проливов.![]() |
В ходе пояснения учитель задает учащимся вопросы:
- Что общего в главных целях внешнеполитического курса первых групп-государств? (Ответ: борьба с коммунизмом)
- Назовите, созданную тремя государствами – агрессорами «ось», когда она создана и с какой целью? (Ответ: Берлин – Рим – Токио, 1937год)
- Что не устраивало Германию в Версальском договоре и она стремилась отказаться от его условий?
- К чему приводит политика умиротворения агрессора? (Ответ: к Мюнхенскому сговору – захват Германией Чехословакии).
- К чему приводит поиск СССР возможного союзника? (Ответ: к подписанию пакта о ненападении с Германией 23 августа 1939г. и соглашения с Англией и Францией).
Учитель: Обстановка в мире накалялась, неизбежность войны была очевидна и она
начинается. Страшная, жестокая, развязанная фашистами захватническая война.
Историки определяют три периода войны.
После этих слов учитель открывает слайд, на котором показаны хронологические рамки трёх периодов, краткое их описание. Учитель особое внимание обращает на первый период:
Первый период (сентябрь 1939-июнь 1942гг.) – расширяющийся масштаб войны при сохранении превосходства сил агрессоров;
Второй период (июнь 1942-январь 1944гг.) – время перелома в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции;
Третий период (январь 1944-2 сентября 1945гг.) – заключительный этап войны: превосходство стран антигитлеровской коалиции, разгром армий противника, кризис и крах правящих режимов государств-агрессоров.
После пояснения учителем первого вопроса из плана урока, повторяется следующий, к изучению которого класс переходит вместе с учеником, получившим опережающее задание и подготовившим презентацию «Начальный этап войны (1939-1940гг.).
Ученик выходит к доске и с помощью карты и презентации раскрывает
вышеназванный вопрос, останавливаясь и поясняя классу новые термины и новые
даты, которые ученики записывают в тетрадь.
Раскрываются следующие вопросы:
- Нападение на Польшу;
- Советско-финская война;
- «Странная война»;
- Захват Западной Европы;
- «Битва за Англию»;
- Балканы.
После рассказа ученика, экран закрывается и учитель проводит предварительное закрепление материала по вопросам:
- Почему Польша была быстро разгромлена Германией?
- Какие слабые стороны подготовки Красной Армии выявились в ходе советско-финской войны?
- Что понимается под термином «странная война»?
- Почему Гитлеру не удалось выиграть «Битву за Англию»?
Называя новый изучаемый вопрос, учитель вызывает к доске следующего ученика, подготовившего опережающее задание в виде презентации и контролирующего теста, который поясняет «Боевые операции на главных театрах войны 1941-1942гг.», записывая в тетрадях с одноклассниками новые даты и термины, по вопросам:
- Нападение Германии на СССР;
- Создание антигитлеровской оппозиции;
- «Новый порядок»;
- Битва за Атлантику;
- Африканский театр войны;
- Война на Тихом океане.

По завершении изложения вопроса экран вновь закрывается и учитель проводит предварительное закрепление вышеизложенного материала:
- Какие страны создали антигитлеровскую коалицию?
- Что такое фашистский «Новый порядок»?
- Чьи интересы столкнулись в битве за Атлантику и в Тихоокеанском регионе?
Затем класс на компьютерах приступает к решению закрепляющего теста. Ученики сохраняют свои ответы, отправляя их на учительский компьютер за своими фамилиями. После чего учитель проверяет тест и разбираются ошибки.
Учитель: Помимо классического материала учебника, энциклопедий, справочников, словарей материал по данной проблеме можно найти и в Интернете. Один из вас подготовил нам подборку адресов, где можно найти материал по изучаемой проблеме.
Ученик выходит к доске и даёт краткий обзор тех сайтов, которые он посетил в
поисках материала, озвучивает те вопросы, по которым можно найти на них
материалы самого различного характера по всей Второй мировой войне.
Затем учитель включает мультимедийный диск «От Кремля до Рейхстага», на экране идут кадры «Первые дни войны», а за кадром голос диктора рассказывает об этом времени.
После этого учитель подводит итоги урока, комментирует оценки, озвучивает.
Домашнее задание в учебнике и контурных картах.
Вторая мировая война (1939-1945)
Мир
Вторая мировая война (1939-1945 гг.) была крупнейшим вооруженным конфликтом в истории человечества.
история. Охватывая шесть континентов и все мировые
океанов, война унесла жизни примерно 50 миллионов военных
и гибель мирных жителей, в том числе 6 миллионов евреев.
Глобальная по своим масштабам и последствиям Вторая мировая война
созданный
новый мир дома и за рубежом. Среди его основных результатов
были началом ядерной эры, повышением давления
деколонизировать третий мир,
и начало холодной войны.
Война также положила конец относительной изоляции Америки от
в
остального мира и привело к созданию Соединенных
Наций. Внутри страны война закончилась Великой
Депрессия, как сотни тысяч людей, многие
из них женщины ушли в оборонную промышленность. В
в
В то же время афроамериканцы добились значительных успехов в
реализации своих политических, экономических и социальных прав.
Корни Второй мировой войны, которая в конце концов разъединила Германию,
Япония и Италия (Ось) против Соединенных Штатов,
Большой
Великобритания и Советский Союз (союзники) лежали в милитаристской
идеологии и экспансионистской политики нацистской Германии,
Италия,
и Япония.
Хотя война началась с нападения нацистской Германии на Польшу
в сентябре 1939 года США не вошли в
война
пока после того, как японцы не разбомбили американский флот в Жемчуге
Харбор, Гавайи, 7 декабря 1941 года. Между этими двумя
события,
Президент Франклин Рузвельт
много работал, чтобы подготовить американцев к конфликту, который он
расценивается как неизбежное. 19 ноября39, он убедил
Конгресс
отменить положения о нейтралитете в отношении эмбарго на поставки оружия
закон, чтобы оружие можно было продавать во Францию и Великобританию.
Эйзенхауэр, спланировавший и возглавивший наступление на
нацисты в Западной Европе и генерал Дуглас Макартур
и адмирал флота Честер Нимиц, возглавлявший усилия союзников.
на Тихом океане также способствовали победе союзников.Среди основных поворотных моментов войны для Соединенных Штатов были Битва за Мидуэй (1942 г.), вторжение в Италию (1943 г.), вторжение союзников во Францию (1944 г.), битва залива Лейте (1944 г.) и сброс атомных бомб по Японии (1945). Война закончилась безоговорочным отказом держав оси капитуляция в 1945 году.
ER сыграл беспрецедентную роль в планировании и
реализация программ Нового курса. Хотя она была
нет
в состоянии принимать активное участие в повседневной жизни
планирования и ведения войны, она нашла другие способы
тренироваться
ее влияние.
Некоторое время она работала помощником режиссера.
Управления
гражданской обороны, но обнаружил, что, служа в
официальное положение она вызвала столько споров, что
это нанесло ущерб агентству,
и она уволилась. По указанию Рузвельта она предприняла два крупных
туры, один в Европу (1942) и один в южную часть Тихого океана
(1943 г.), где она познакомилась с военнослужащими союзников и военного времени.
лидеров, обеспечивая комфорт и повышая боевой дух. Ее майор
опасения, однако, были с беженцами, продвижение
гражданских прав и социальных программ, а также в тылу.
Она
неустанно трудился над вывозом беженцев, особенно евреев,
Европы, поощряя и помогая работе по оказанию помощи
организации
такие как Комитет по чрезвычайным ситуациям и Детский
Крестовый поход для детей и продвижение Рузвельта и других участников
своего правительства сделать больше.
ER также несла прямую ответственность
за прекращение сегрегации в военных зонах отдыха
и
транспортные услуги. Совместно с НААКП
Исполнительный секретарь Уолтер Уайт
и лидер афроамериканского профсоюза А. Филип Рэндольф, она
убедил Франклина Д. Рузвельта издать исполнительный
заказ
в 19№ 41, запрещающий расовую дискриминацию в оборонной промышленности.
и установление справедливой занятости
Комиссия по практикам. Всегда за женщин,
ER отстаивал свое право работать в отраслях, связанных с войной
и настоятельно призвал женщин сделать это. Она сыграла важную роль
в запуске социальных программ, таких как детские сады
и
общественные прачечные, чтобы облегчить домашнее бремя
работниц.
Источники:
Бринкли, Алан. Незавершенная нация: краткая история американского народа . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1992. 772-733.
Чемберс, Джон Уайтклей II, изд. Оксфордский компаньон
к американской военной истории . Нью-Йорк: Оксфордский университет
Пресс, 1999, 819-830.
Гудвин, Дорис Кернс. Необычное время: Франклин и Элеонора Рузвельт: Тыл во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Touchstone Books, 1994, стр. 626–629.
Грэм, Отис Л. мл. и Меган Робинсон Вандер. Франклин Д. Рузвельт: его жизнь и времена . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1985, 464-467.
| Начало Великой Отечественной войны, 1939 «Что теперь?» — со свирепым видом спросил Гитлер…» Переводчик Гитлера описывает реакцию фюрера и его приспешников на ультиматум Великобритании и начало Второй мировой войны. Лондон идет на войну, 1939 год Блицкриг, 1940 Эвакуация в Дюнкерке, 1940 г. Франция капитулирует, 1940 • Гастроли Гитлера в Париже, 1940 г. Франция
в Поражение, 1940 Битва за Британию, 1940 Лондонский блиц, 1940 г. Нацистская оккупация Польши Блокада Ленинграда, 1941-1944 гг. Атака
В Перл-Харборе, 1941 год. Атака
В Перл-Харборе — взгляд японцев Атака
В Перл-Харборе – реакция Белого дома Марш смерти в Батаане, 1942 г. Рейд Дулиттла, 1942 год Битва за Мидуэй, 1942 г. Атака
в арктическом конвое, 1942 г. • Разведывательный патруль, 1943 г. Бомбардировка Плоешти, 1943 г. • Кровавая битва при Тараве, 1943 год Смерть на поле боя, 1944 год Сбит над Францией, 1944 г. А
Поездка солдата в Лондон, 1944 г. | Жизнь и смерть на борту B-17, 1944 год «Свободный
Lips Sink Ships» Вторжение
Нормандия, 1944: On the Beach Вторжение в Нормандию, 1944: Взгляд гражданского Освобождение Парижа, 1944 год. Америка
Front Line Soldier, 1944 г. Чарльз
Линдберг в бою, 1944 г. Внутри
нацистский лагерь смерти, 1944 Потоплен подводной лодкой, 1944 г. Принудительное самоубийство фельдмаршала Роммеля, 19 лет44 Генерал Джордж Паттон допрашивает генерала СС, 1944 год Камикадзе
Атака, 1944 г. Повышение
Флаг над Иводзимой, 1945 г. Захват моста в Ремагене, 1945 г. Tokyo Fire Raids, 1945 Битва за Берлин, 1945 Конец войны в Европе, 1945 Лондон празднует День Победы, 1945 год Берлин
in Defeat, 1945 Германия
в поражении, 1945 Первый атомный взрыв, 1945 год Крушение авианосца Индианаполис , 1945 Бомбардировка
Хиросима, 1945 год |


Борьба с
коммунизмом.

Присоединяйтесь к генералу Эрвину Роммелю, когда он ведет свои танки во Францию.
Посевы гниют на земле.» Франция ошеломлена
его быстрое поражение от Германии.

Прокатитесь в кабине атакующего бомбардировщика.
бой в небе над Европой.
На борту S.S. John A. Johnson атакован японской подводной лодкой в Тихом океане
.. Он резал провода и ногами сбивал с моста немецкие фугасы!» Американцы переходят реку Рейн.
» После шести лет войны лондонцы радуются победе.