На мой вопрос жив ли старый смотритель: § 122. Прямая речь внутри авторских слов — знаки препинания, пунктуация, обособление

Прямая и косвенная речь — Ирина Шульгина

Приветствую всех! Этот урок посвящён двум способам передачи чужой речи.

Чужая речь — это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование. Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора или авторскими словами.

 

Способы передачи чужой речи

Для передачи чужой речи существуют следующие способы:

1) предложения с прямой речью для передачи её без изменений.

Например: Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу».

2) сложноподчинённые предложения с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

Например:  Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу.

3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи.

Например:  И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил. (Н. Некрасов.)

4) предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

Например: Как говорят поэты, началась осень жизни. (К. Паустовский.)

Разные способы передачи чужой речи являются синтаксическими синонимами и могут заменять друг друга.

 

Предложения с прямой речью

Прямая речь — это дословно воспроизведенное высказывание какого-либо лица или группы лиц, включенное в авторский текст.

В прямой речи сохраняются особенности чужой речи, поэтому в ней могут быть глаголы в форме 1-го и 2-го лица изъявительного и повелительного наклонения, местоимения 1-го и 2-го лица, обращения, неполные предложения, междометия и частицы.

Прямая речь может включать не одно, а несколько предложений.

Грамматическая связь авторского высказывания и прямой речи выражается при этом интонацией. Кроме того, эта связь осуществляется с помощью глаголов, вводящих прямую речь: говорил, заметил, закричал и др. Это глаголы с лексическим значением говорения и мысли. Вот некоторые из них: говорить, сказать, промолвить, повторить, приказать, заметить, просить, шептать, спросить, ответить, воскликнуть, кричать, думать, предполагать, решить, мечтать.

Нередко работу слов, вводящих прямую речь, выполняют глаголы, обозначающие способ передачи сообщения или чувства, сопровождающие речь.

Например: телеграфировать, сигналить, обидеться, радоваться, смеяться, получить телеграмму: На берегу мигал костер: «Сюда плывите!» (Мигал сопровождает действие звал).

 

Глаголы, вводящие прямую речь, в составе авторской речи могут находиться перед прямой речью, или после нее, или в середине нее.

Например: Вода в ручьях запела: «Весна идет!» «Скоро тронется лед на реке?» — спросил Вова. «Надо готовить, — решили ребята, — скворечники к прилету скворцов».

 

Иногда глаголы, вводящие прямую речь, могут отсутствовать.

Например: Но Грибоедов легок, он машет беспечно рукой: — Не будем об этом заботиться чрезмерно. Время само о себе позаботится. (Ю. Тынянов.)

 

 

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ

 В тексте прямая речь выделяется с помощью кавычек или тире.

Прямая речь выделяется кавычками, если идет в строку, без абзаца (она может стоять после слов автора, перед ними или внутри их).

Знаки препинания в предложениях с прямой речью представлены в таблице:

 Схема предложения с прямой речью Пример
 I. Прямая речь перед словами автора: Если прямая речь стоит перед словами автора, после нее ставится запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире, а слова автора начинаются со строчной буквы.
 «П», — а.


«П?» — а.


«П!» — а.

 «П…» — а.

 
    «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася.

    «Не пишешь ли ты стихов?» — вдруг спросил Петр Иванович.

    «Ой, да тут глубоко!» — со смехом сказала она.

     «А ты меня не пугай…» — равнодушно попросила она.
 II. Прямая речь после слов автора: Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней (после слов автора) ставится двоеточие, первое слово прямой речи пишется с прописной буквы, прямая речь заключается в кавычки (со знаками препинания конца предложения).
 А: «П».


А: «П?»


А: «П!»


А: «П…»
    Тут Мишка говорит: «Не надо спорить. Сейчас я попробую».

      Алёнка говорит: «Спорим, не пойдёт?» 

      Мишка кричит: «Здорово получается!»

   Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли…».
 III. Прямая речь разрывается словами автора:

Если авторские слова стоят внутри прямой речи, то ставятся следующие знаки препинания:

— если на месте разрыва нет никакого знака или стоит запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы;

— если на месте разрыва должна быть точка, то перед авторскими словами ставится запятая и тире, после них — точка и тире, а вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы;

— если на месте разрыва прямой речи стоит вопросительный или восклицательный знак, или многоточие, то эти знаки сохраняются перед авторскими словами и после соответствующего знака ставится тире.

После слов автора ставится точка и тире, вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.

При наличии в составе авторских слов двух глаголов речи или мысли, один из которых относится к первой части прямой речи, а другой — ко второй, перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире и она начинается с прописной буквы.
  «П, — а, — п».
«П, — а. — П».
«П? — а. — П».
«П! — а. — П».
«П… — а. — П».  
      «Сегодня, — сказала сестра, — нам нужно уезжать».

    «Нам придется здесь ночевать, — сказал он. — В такую метель через горы не переедешь».

  «Что вы говорите? — воскликнула Марья  Гавриловна.— Как это странно!»

   «Здравствуйте, товарищи! — крикнул он им.— Здорово».

      «Не надо…  — сказал Вершинин. — Не надо, парень».

   «Идем, холодно, — сказал Макаров и угрюмо спросил: — Что молчишь?»

      «Что же мне делать? — подумал он, а вслух сказал: — Ладно, иду с вами».
 IV. Прямая речь внутри слов автора: Если прямая речь стоит внутри авторских слов, то перед ней ставится двоеточие, а после нее — запятая или тире (по условиям контекста).
 А: «П», — а.
А: «П?» — а.  А: «П!» — а.
    Он бросил через плечо: «Иди за мной», — и не оглядываясь зашагал по коридору.

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне вразумительного ответа.

Ему приказывают: «Стреляй!» — и он стреляет.

 

 

Передача чужой мысли с сохранением её формы и содержания характерна и для диалога

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами. Слова автора могут сопровождать реплику, или они могут отсутствовать. Каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки, перед репликой ставится тире, а кавычки не ставятся.

 

 

Диалог оформляется двумя способами:

1. Реплики следуют каждая с нового абзаца, не заключаются в кавычки, перед каждой ставиться тире.

Например:

— Ты придешь?

— Не знаю.

 

2. Реплики следуют в строку.

Например:

«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне?» — «Ты им знаком?» — «Я им сосед» (А. С. Пушкин).

Если между репликами диалога при передаче его на письме нет авторских слов, а сами реплики заключены в кавычки, то между этими репликами ставится тире.

Например: <…> Приказчик не мог опомниться. «Ну что же, — продолжил генерал, — рассказывай: где ты встретился с Дубровским?» — «У двух сосен, батюшка, у двух сосен». — «Что же сказал он тебе?» — «Он спросил у меня, чей ты, куда идешь и зачем?» — «Ну, а после?» — «А после потребовал он письмо и деньги». — «Ну». — «Я и отдал ему письмо и деньги». — «А он?.. Ну — а он?» — «Батюшка, виноват». — «Ну, что же он сделал?. .» — «Он возвратил мне деньги и письмо да сказал: ступай себе с Богом, отдай это на почту». (А. Пушкин.)

В тексте по соседству могут оказаться предложения прямой речи в кавычках и предложения – реплики диалога, выделенные тире.

Например:

Настала весна… Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна…

Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» — Наведайтесь, милочка, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка.

(К. Ушинский.)

В этом тексте два предложения прямой речи. Первое идет сразу после предложения авторской речи, примыкает к нему. Перед вторым предложением прямой речи ставится тире, так как это предложение начинает абзац.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ

Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто ее на самом деле произнес. В отличие от предложений с прямой речью они передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности ее формы и интонации.

Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.

Прямая речь может занимать любое положение по отношению к словам автора, косвенная речь всегда следует после авторских слов.

Например: Мне сказали, что это был брат мой…. (А. Пушкин.) Она требовала, чтобы я смотрел ей в глаза, и спрашивала, помню ли я пескарей, наши маленькие ссоры, пикники. (А. Чехов.) Говорили о том, как живут наловленные мною птицы. (М. Горький.)

 

Прямую речь можно заменить косвенной.

Косвенная речь с союзами что, будто выражает содержание повествовательных предложений чужой речи.

Например: Охотник сказал, что он видел на озере лебедей. Охотник сказал, будто он видел на озере лебедей. Гидрологи сообщили, что в поисках новых источников пресной воды они исследовали сотни озер в степях.

Сравните:

«Я буду ждать тебя где-нибудь тут поблизости»,— сказала Валя. (А. Фадеев.) — Валя сказала, что она будет ждать меня где-нибудь тут поблизости.

 

Косвенная речь с союзом чтобы выражает содержание побудительных предложений чужой речи.

Например: Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду. Щука едва дышит и просит Ивана-царевича, чтобы он пожалел ее, бросил в синее море.

Сравните: Иван Фёдорович… попросил: «Назови, Люба, всех членов штаба и охарактеризуй каждого из них». (А. Фадеев.) — Иван Фёдорович попросил, чтобы Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала каждого из них.

Косвенная речь с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, куда, когда, почему и др. или частицей ли выражает содержание вопросительных предложений чужой речи.

Например: Я спросил, который час.

Мы спросили встречных, куда они едут. Я спросил товарища, решил ли он эту задачу.

Сравните: «Уж не думаешь ли со мной в прятки играть?» — сказал Ваня с досадой. (А. Фадеев.) — Ваня сказал с досадой, не думаю ли я с ним в прятки играть.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

При замене предложений с прямой речью предложениями с косвенной речью особое внимание нужно обращать на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаем чужие слова от своего имени. Важно также понимать, что не все особенности чужой речи могут быть переданы в косвенной.

Например, в косвенной речи не может быть обращений, междометий, форм повелительного наклонения и многих других форм, характерных для устной речи. Такие слова и формы при переводе прямой речи в косвенную или вообще опускаются, или заменяются другими.

Например: Учитель сказал: «Алеша, сходи за мелом». — Учитель сказал Алеше, чтобы он сходил за мелом.

Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой.
Использована информация с сайта https://videotutor-rusyaz.ru 

25,045 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

Поделиться

«Чужая речь» 8 класс — русский язык, тесты

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

  1. Предложение с прямой речью;
    2) предложение с косвенной речью;
    3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
    4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

  1. союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы
    5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

  1. Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
    2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
    3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.


  2. 6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а. 2)    «П,— а.— П». 3)    «П,— а,— п».


7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
    2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
    3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
    4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
    2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
    3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
    4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Вариант 2

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
    2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
    3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
    4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

Вариант 1

  1. 3)
    2. 1)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 2)
    6. 3)
    7. 3)
    8. 2)
    9. 4)
    10. 3)

Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)

9. 4)
10. 3)

 

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Привет, r/LetsTalkMusic, я написал в блоге пост о привидениях и смерти одного из самых популярных артистов The Caretaker. Мне интересно, что говорят другие, и я решил разместить это здесь на случай, если другим будет интересно. Спасибо за прочтение!

——

Давайте поговорим о призракологии (снова и навсегда)

Было предпринято много поэтических попыток описать нишевый музыкальный жанр призракологии, который вызывает темы, среди прочего, вневременности, непостоянства, упадка культурной памяти. и кристаллизация самости. Вот мое мнение: призрачная наука — это эстетика, которая извлекает из пула нашего культурного подсознания гипнотизирующие ржавые безделушки, которые наши бабушки и дедушки когда-то ценили выше всего остального имущества.

Мое понимание вещей может не полностью совпадать с вашим (как и у вас, у меня есть свой собственный оазис понимания таких аморфных идей, как музыкальные жанры), и я также не слушал каждого исполнителя, которого можно было бы отнести к хонтологии. Я не музыковед, не философ и не живой призрак (последнее спорно) — я просто музыкальный ботаник-экспериментатор. Тем не менее, я пишу это в свете «смерти» музыкального альтер-эго Джеймса Лейланда Кирби «Смотритель», который на прошлой неделе выпустил (и был освобожден) от шестой стадии болезни Альцгеймера. Если вы не понимаете, о чем я, я объясню чуть ниже.

Во-первых, простите меня, если вы читали эту часть раньше. Концепция призракологии возникла у французского философа Жака Деррида в 1993 году как смесь призрака Маркса (как в Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма ) и слова онтологии . Таким образом, создание чемодана, описанного Колином Дэвисом, как «замена приоритета бытия и присутствия фигурой призрака как того, что ни присутствует, ни отсутствует, ни мертво, ни живо». Обсуждение хонтологии часто не имеет ничего общего с самим коммунизмом, как можно было бы предположить из происхождения этого слова, а стало больше касаться межпоколенческой коммуникации и нашей коллективной фиксации на «средствах нежити» в этот, конец истории.

О призракологии в литературе, философии и кинематографе сказано много, но я сосредоточусь главным образом на таких музыкантах, как Уильям Басински и Смотритель, у которых, кажется, призраки эпохи радио глушат их машины. Basinski’s Disintegration Loops был, возможно, моим первым сознательным осознанием призрачности как музыкального жанра, хотя я был поклонником Boards of Canada в течение многих лет, прежде чем я даже услышал имя Basinski (я склонен думать о них как о «облегченных призраках», эти дней).

Базовое описание Петли дезинтеграции от Яна Симмонса:

В конце 2001 года он просматривал старые записи и наткнулся на пасторальную композицию 1982 года, о которой он совершенно забыл. Намереваясь перевести ее в цифровой формат для сохранения, он запустил старые ленты, но время не щадит магнитную ленту, и ветхость фатально подорвала их устойчивость. Пока они играли, фрагменты оксида железа отслаивались от поверхности ленты и превращались в пыль, постепенно, но постепенно, превращая музыку в призрак своего прежнего «я», становясь все более фрагментированными по ходу записи.

В «Легенде о петлях» говорится, что Басински играл эту пьесу для своих друзей в своей нью-йоркской квартире в 2001 году, когда самолеты влетали во Всемирный торговый центр. Они сидели и слушали, как он механически повторял одни и те же приглушенные, скорбные вопли снова и снова, пока американские призраки выливались из разрухи перед ними. В 2011 году он был исполнен с живым оркестром в Метрополитене в рамках празднования 10-летия 11 сентября.

Итак, это была моя и многих людей первая встреча с призракологией в музыкальном контексте. Хотя большая часть его других работ также основана на петлях, я не думаю, что все они идеально вписываются в жанр. Что-то слишком оптимистично. Но слух Disintegration Loops снова, мне вспоминается бразильско-португальская идея saudade, но там, где я склонен ассоциировать тоску saudade с привкусом эротической или страстной любви, призрачная музыка имеет качество траура по тому, что ты любишь, а может даже и не знал, что все-таки здесь поверхностно.

Это подводит нас к концептуальной клумбе Джеймса Кирби, которую Джеймс Кирби посадил в доме престарелых нашего разума как Смотритель. В 1999 году он выпустил три альбома, посвященных старой бальной поп-музыке 19-го века. 20-х и 30-х до небольшого дополнительного потрескивания, эха, реверберации, растяжения и обеспечили некоторую риторическую поддержку идеи всего этого. В течение почти 20 лет он создавал массу работ, связанных с эйдолонами Величайшего Поколения (этот, вероятно, мой фаворит той эпохи), а затем, в 2016 году, он объявил, что собирается все это разобрать:

«Везде в конце времен» — это новая и окончательная серия, исследующая слабоумие, его развитие и тотальность.

Со звуками из путешествия Смотрителя, которому поставили диагноз раннего слабоумия.

На каждом этапе будут открываться новые точки прогресса, потери и распада. Постепенно падая все дальше и дальше в бездну полной потери памяти и небытия.

Рассмотрение деменции как ряда стадий может быть полезным способом понять болезнь, но важно понимать, что это дает лишь приблизительное представление о прогрессировании заболевания.

Опираясь на записанную историю 20-летних воспоминаний, это последнее путешествие и исследование воссоздания прогрессирования деменции с помощью звука.

Давайте остановимся здесь на мгновение, чтобы рассмотреть некоторые вещи, на которые я видел ссылки других, но, кажется, никогда не делал каких-либо полезных выводов. Диагноз альтер-эго с деменцией чреват. Я не думаю, что это вполне подпадает под категорию «присвоения», но есть риск, что Кирби столкнется с эссенциальным переживанием слабоумия. Вся концепция Повсюду в конце времен предназначена для того, чтобы приблизить чей-то жизненный опыт, не чувствуя реальной боли, в обмен на культурный капитал (и, возможно, он тоже заработал на этом какие-то реальные деньги). И это еще более осложняется тем фактом, что те, у кого слабоумие, не могут точно «одобрить» или «не одобрить». Не то чтобы у всех в этом лагере было такое же мнение.

Учитывая бойкий характер ранних выпусков Везде в конце времен (более поздние — отдельная история), было легко прочитать проект как романтизацию разрушительной болезни, которую уже так трудно эмоционально постигать. Но я не думаю, что Кирби исходит из недоброжелательности или даже некритичности. Болезнь, о которой идет речь, такова: болезнь, с которой некоторые из нас вполне могут столкнуться в будущем. Например, было бы несправедливо сказать: «Представьте, если бы Кирби диагностировал у своего музыкального альтер-эго аутизм и начал бы выпускать музыку, которую, по его мнению, мог бы делать аутичный человек», что, конечно, было бы непростительно. Но в то время как аутизм — это не болезнь, болезнь Альцгеймера является болезнью, и имеет прогрессирующие стадии с отчетливыми симптомами, переживания которых можно оценить, не стирая голоса тех, кто их испытывает.

Так что, в некотором смысле, проект можно рассматривать как эстетическую подготовку к решительно неэстетичной, враждебной борьбе за наши собственные умы, в которой может в конечном итоге сражаться любой из нас. Мой собственный бесполезный вывод из этой запутанной мысли состоит в том, что где-то здесь есть линия, и Кирби, вероятно, идет по ней. Несмотря на это, я по-прежнему нахожу проект концептуально изобилующим, и мне также было бы приятно, если бы кто-нибудь мог просветить нас дальше в запутанной политике, преследующей сфабрикованное погружение Смотрителя в слабоумие.

Теперь, когда эта часть неудобно лежит на столе, я хотел вернуться к идее культурной памяти, которая, как мне кажется, имеет решающее значение для Смотрителя и хонтологии в целом. С идеальной протезной памятью Интернета мы, к сожалению, конституционно неспособны что-то терять. Теперь вопрос лишь в том, какие придатки культурного тела остаются актуальными, сильными, здоровыми и прибыльными, а какие мы вынуждены наблюдать, как они гниют у нас на глазах, но никогда полностью не исчезают. Призрачная наука занимается последним.

Я думаю, именно поэтому исходный материал большей части призрачной музыки так привлекателен. Реконструированные 78-е «Смотрителя» вызывают в памяти эпоху, которая быстро ускользает из памяти живых, но из лап наших грязных дата-когтей они никогда не вырвутся. Так что по мере того, как такие жанры, как призракология, паровая волна, возрождение классического рока и эти чертовы бесконечные ремейки фильмов о супергероях, играют добровольных хозяев призраков нашего прошлого, наша коллективная дисхрония углубляется. (Вот забавный и немного расстроенный пост в блоге, который я нашел приветствующим нас в каше времени). И по мере того, как наше время становится все более и более непостижимым, может быть, все, что мы хотим, это сидеть в кресле у окна, слушая музыку наших лет становления в цикле.

Однако, как я уже сказал, я пишу это, вдохновленный метафорической смертью Смотрителя, которая, я думаю, послужила довольно аккуратным, закрытым исследованием более крупного культурного феномена здесь. Этап 6, озаглавленный Повсюду, пустое блаженство выпущено с этим заявлением:

Последний шанс поднять заряженный стакан за тех, кого мы потеряли на этом пути, за все труды, за призраков из нашего прошлого, за нашу неуверенность будущее и для смотрителя.

Эта последняя часть не совсем то, что вы бы назвали победным кругом Смотрителя. Это соответствует концепции: как пациенту с поздней стадией болезни Альцгеймера, Повсюду, пустое блаженство едва ли присутствует какое-то время. Это одновременно утешительно и разрушительно. Точно описано в этом обзоре как «атмосфера паники». Мелодичные воспоминания о днях славы теперь полностью ушли, уступив место голой растерянности, шипению и гудению, которые не утихают. Нет смысла, как на более ранних стадиях, в том, что песня пытается вспомнить, как она должна идти. Уже и не помнит, что есть песня. А затем, через 15 минут, финальная часть под названием Место в мире исчезает , после травмы предыдущих 70 минут кавернозного шума нам даровано последнее, оборванное воспоминание о том, кем был Смотритель, в виде мелодичного голоса. По словам Николаса Абрахама и Марии Торок, une petite victoire de l’Amour sur la Mort . Маленькая победа Любви над Смертью.

Смотритель может быть мертв, но я уверен, что спектрополитика и смерть наших любимых гиперобъектов останутся темой экспериментальной музыки в той или иной форме, пока конец истории не поглотит нас всех.

Есть и другие мысли по этой теме, особенно в отношении литературных и философских направлений хонтологии, которые я хотел бы исследовать подробнее, поэтому, если у вас есть какие-либо собственные источники или мысли, пожалуйста, дайте мне знать!

Часто задаваемые вопросы об уходе

На этой странице:

Я новичок в уходе. С чего начать?

Уход может быть непосильным, особенно когда вы только начинаете. Сделайте глубокий вдох! Затем решайте одну задачу за раз.

Во-первых, оцените потребности близкого человека. Какие виды помощи необходимы? Попросите членов семьи и друзей поделиться задачами. Ищите ресурсы в вашем сообществе, такие как домашняя медицинская помощь или центры дневного ухода за взрослыми. Поисковик по уходу за престарелыми может помочь вам найти помощь на дому; транспорт; ресурсы для установки пандусов, поручней или других модификаций дома; и другие ресурсы в вашем регионе. Это также может помочь вам узнать о вариантах оплаты медицинского обслуживания.

Узнайте больше о том, как начать работу по уходу.

Как мне помочь организовать важные документы и привести дела в порядок?

У моей матери недавно диагностировали болезнь Альцгеймера. Ее врач порекомендовал нам составить планы на ее будущее сейчас, пока она еще достаточно здорова, чтобы сказать нам, что она предпочитает. Мы с сестрой согласны, но с чего начать?

Может быть полезно знать, где хранятся важные бумаги вашего близкого, чтобы вы могли найти их, когда они вам понадобятся. Приведение дел в порядок В есть список юридических, финансовых и личных документов, которые вам нужно найти и упорядочить.

Еще один совет: заранее получите официальное разрешение от близкого человека поговорить с его или ее адвокатом, банком и поставщиками медицинских услуг. Многие из этих учреждений имеют свои собственные формы, которые должны быть подписаны с согласия вашего близкого человека.

Узнайте больше о заблаговременном планировании ухода, юридическом и финансовом планировании для людей с болезнью Альцгеймера.

Как я могу помочь своим пожилым родителям на расстоянии?

Если вы живете в часе или более от человека, нуждающегося в уходе, вы являетесь лицом, осуществляющим уход на расстоянии. Есть ряд работ, которые вы можете взять на себя, даже если вы живете далеко. Вы можете организовать и координировать уход на дому или в учреждении долгосрочного ухода, помочь с финансами, организовать юридическую и финансовую документацию или помочь сделать дом более безопасным. Вы также можете изучить местные ресурсы и узнать, как максимально эффективно использовать свое ограниченное время, когда вы посещаете далекого старшего родственника.

Вы также можете нанять менеджера по уходу за престарелыми — специально обученного специалиста, который поможет вашей семье определить потребности и составить план их удовлетворения.

Получите больше советов по уходу на расстоянии.

Как я могу найти ресурсы по уходу в моем районе?

Мой муж 40 лет упал и сломал бедро. Сейчас он очень слаб и нуждается в большой помощи по дому. У меня застойная сердечная недостаточность, и я не могу помочь ему так, как он хотел бы. Мой сосед здорово помог с едой и продуктами, но ни один из нас не умеет водить. Как я могу получить помощь с транспортировкой и уходом на дому?

В какой бы помощи ни нуждался ваш близкий — например, в личном уходе, транспортировке или приготовлении еды — она может быть доступна в вашем районе. Вы можете получить дополнительную информацию в местном региональном агентстве по делам пожилых людей, в местных и государственных учреждениях по делам пожилых людей или в социальных службах, в племенной организации или в ближайшем центре для пожилых людей.

Вот несколько мест, откуда можно обратиться за помощью:

  • Служба помощи пожилым людям, 800-677-1116  
  • Навигатор по семейному уходу, 800-445-8106  
  • Веб-сайт правительства вашего штата

Дополнительные ресурсы по уходу можно найти на портале NIA Caregiving Portal.

Как выбрать учреждение длительного ухода?

Иногда пожилой человек, о котором вы заботитесь, больше не может безопасно жить в своем собственном доме. Некоторые могут переехать к семье или друзьям. Люди, которым требуется много помощи, могут переехать в жилое учреждение, такое как дом престарелых, дом престарелых или пенсионное сообщество с постоянным уходом. Но как найти место, которое будет хорошо заботиться о пожилом человеке, которого вы любите, и удовлетворять его или ее потребности? Если возможно, лучше заранее спланировать долгосрочный уход.

Узнайте о различных видах долгосрочного ухода. Затем посетите объекты и задайте вопросы. Обратите внимание, насколько комфортно и довольны жители кажутся и как они взаимодействуют с персоналом.

Узнайте больше о выборе дома престарелых.

Как мы можем оплатить долгосрочный уход?

Многие лица, осуществляющие уход, и пожилые люди беспокоятся о стоимости долгосрочного ухода. Эти расходы могут израсходовать значительную часть ежемесячного дохода даже для семей, которые считали, что накопили достаточно. То, как люди платят за долгосрочный уход, зависит от их финансового положения и видов услуг, которыми они пользуются. Часто они полагаются на различные источники платежей, включая личные средства, федеральные программы и программы правительства штата, а также варианты частного финансирования. Ветераны также могут иметь право на получение помощи через Департамент по делам ветеранов США.

Узнайте больше об оплате долгосрочного ухода.

Могу ли я получать оплату за уход за членом семьи?

Лица, осуществляющие уход, многим жертвуют, чтобы ухаживать за пожилыми или больными родственниками. Некоторые даже бросили работу, чтобы полностью посвятить себя уходу за любимым человеком. Ваш штат может предложить помощь определенным опекунам. Программы различаются, поэтому свяжитесь с местным агентством по делам пожилых людей, чтобы узнать, какие программы доступны в вашем районе. Ветераны, получатели Medicaid и люди, живущие с определенными заболеваниями, также могут иметь право на получение финансовой помощи через федеральные, государственные и частные организации.

Как сделать дом пожилого человека более безопасным?

Моему отцу 72 года, три месяца назад у него случился инсульт. Он почти готов выйти из реабилитационного центра и вернуться домой. Как сделать дом моего отца более доступным для его нового состояния?

Поговорите с врачами и социальными работниками человека о том, как его или ее здоровье может затруднить передвижение и уход за собой дома. Местные и государственные учреждения по делам пожилых людей и агентства социального обслуживания могут предоставить или рассказать вам об услугах, которые сделают жизнь в доме проще и безопаснее. Подумайте о таких вещах, как пандусы у входной и задней дверей, поручни в душе и т. в туалет, а также ручки на дверях и кранах, которыми легче пользоваться.

Получите советы, как сделать дом безопасным и доступным.

Как я могу поговорить с врачом пожилого человека?

У моей двоюродной бабушки нет проблем с тем, чтобы попасть на прием к врачу , но она, кажется, всегда забывает, что доктор сказал ей делать. Как я могу помочь ей вспомнить?

Многие пожилые люди считают полезным привести с собой в кабинет врача члена семьи или друга. Просто не забудьте получить официальное разрешение от вашего родственника поговорить с его или ее медицинскими работниками. Перед визитом вы можете помочь своему родственнику подготовиться к визиту, записать опасения и обсудить, что сказать врачу. Во время посещения вы можете делать заметки. После встречи просмотрите то, что сказал врач, чтобы помочь близкому человеку вспомнить.

Узнайте больше о том, как друзья и семья могут помочь во время визита к врачу.

Я подавлен и измотан. Как я могу отдохнуть от ухода?

Моему дяде 78 лет, у него деменция с тельцами Леви. Моя тетя заботилась о нем, но после ее смерти мне пришлось вмешаться. Но было трудно совмещать работу, собственную семью и заботу дяди. Я подавлен и истощен. Мне нужна помощь.

Уход за больным членом семьи — тяжелая работа. Но заботиться о себе тоже важно. Когда вы чувствуете себя подавленным и истощенным, вы не можете хорошо заботиться о своем любимом человеке.

Поделитесь этой инфографикой и помогите распространить информацию о заботе о себе и других.

Всем опекунам время от времени нужен перерыв. Прогуляйтесь, поговорите с друзьями или немного поспите. Употребление здоровой пищи и поддержание физической активности помогут вам оставаться здоровым. Присоединение к группе поддержки лиц, осуществляющих уход, — в вашем сообществе или в Интернете — может помочь вам чувствовать себя менее одиноким и даст вам возможность обменяться историями и идеями. Не бойтесь просить помощи у членов семьи или друзей. Услуги временного ухода также могут быть вариантом.

Узнайте больше о временном уходе.

Что мне делать, если я подозреваю, что пожилой человек подвергается жестокому обращению?

Насилие может случиться с кем угодно, независимо от возраста, пола, расы, религии или этнического происхождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *