На формировании каких новых взглядов влиял Исаак Ньютон, Френсис Бэкон — Спрашивалка
двигали науку вперед
НЬЮТОН И, Ньютона хладным умом толкователь, \ Всех таинств созданья надменный искатель, \ С наставником мудрым душой умиленной\ Не падал с любовью пред богом вселенной, \ Творца он в творенье не мог возлюбить. Петр Вяземский 1859 ФЕРНЕЙ
НЬЮТОН Все оказалось не так уж запутано — \ Первое правило старого Ньютона. \ Детство кончается и не кончается, \ Долго пустые качели качаются, \ Брошенный в воду кораблик с ладони \ Долго в холодной воде не потонет, \аталья Нутрихина. Из сборника “Летопись любви” 1991 ЗАКОН ИНЕРЦИИ И без влиянья чего-нибудь внешне Наталья Нутрихина. Из сборника “Летопись любви” 1991 ЗАКОН ИНЕРЦИИ го
НЬЮТОН «Расставшися с тобою, \ Чего не думал сделать? \ Рассматривал я приему, \ Желая то увидеть, \ Что Нютонову душу \ Толико занимало, \ Что Нютоново око \ В восторге созерцало. Николай Карамзин 1788 АНАКРЕОНТИЧЕСКИЕ СТИХИ А. А. П
НЬЮТОН И самый ангел воплощенный, \ Невтон — бледнеет изумленный, \ Остановляяся меж сих \ Двух бесконечностей ужасных, \ И ощущает омрак в духе, \ Непостижимый, неисследный. \ Перед его же страшным троном \ Природа робко мимо идет, \ Не разделяет вечных прав \ С иным совместником каким; \ Он всю оставил мрачну тайну \ Единому себе, —себе.. . Семен Бобров 1802 или 1803 ПРЕДЧУВСТВЕННЫЙ ОТЗЫВ ВЕКА
НЬЮТОН И самый ангел воплощенный, \ Невтон — бледнеет изумленный, \ Остановляяся меж сих \
ньютон По Ньютону свет – вещество. \ По Гете свет — идея света, \ Добра над мраком торжество, \ Как вдохновение поэта! \ (Хоть непонятно ничего, \ Но как-то поощряет это! ) Фазиль Искандер МАЛЫШ, ИЛИ ПОЭМА СВЕТА
Ньютон — Послушайте, Ньютон, как вы сделали это свое\открытие, о котором теперь столько разговору? \- Да так, обыкновенно. Просто стукнуло в голову. \Они стояли каждый в своем дворе и переговаривалисьчерез забор, по-соседски: \- Что стукнуло в голову? \- Яблоко. Я сидел, а оно упало с ветки. Феликс Кривин НЬЮТОНОВО ЯБЛОКО
НЬЮТОН И вспомянет нас новый Ньютон, \ Ломоносов, Державин в лютой \ И железной своей тоске. \ Мы не строили на песке. ОЛЕГ ОХАПКИН 1975 «У Голубой лагуны». Том 4Б БРОНЗОВЫЙ ВЕК
НЬЮТОН И плыли, блистая очами\ коричневыми, как пластмасса. \ И, влажные, гибли печально, \ закону Ньютона подвластны. \ Старушка свой шарф приспустила. \ Причина: погибли животные. \ Машина потом прикатила. \ Пожарная. Красная. Потная. Алексей Шельвах 1972 Из сборника «Черновик отваги» 1992 ARS POETICA
Ньютон Прощайте, Ньютон! Сколько лет \ крошил я мел за вами вслед, — \ уж и не помню точно. \ А если было что не так, \ не обессудьте, Исаак, \ я это не нарочно. Марк Вейцман
НЬЮТОН\\Гроза прошла. Пылали георгины\Под семицветной радужной дугой. \Он вышел в сад и в мокрых комьях глины\То яблоко пошевелил ногой. Павел Антокольский
БЭКОН Вальдес \ Так поспешим в заброшенную рощу! \ Возьми с собой ты Бэкона, Альбана {16}, \ Евангелье и с ним Псалтырь еврейский, \ А что еще для волхвованья нужно, \ Поведаем тебе в беседе позже. \ Кристофер Марло. Перевод Н. Н. Амосовой ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ФАУСТА
Философия Фрэнсиса Бэкона – кратко
Содержание:
Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона
«Новая Атлантида» Бэкона
Бэкон «Великое восстановление наук» — кратко
«Новый органон» Бэкона — кратко
Фрэнсис Бэкон об идолах — кратко
Эмпирический метод научного познания Бэкона — кратко
Оценки философии Бэкона
Если вам нужны ПОДРОБНЫЕ сведения по этой теме, прочтите материал Философия Фрэнсиса Бэкона. Читайте также статьи Философия Иоанна Скота Эриугены, Философия Фомы Аквинского — кратко, Философия Джордано Бруно, Томмазо Кампанелла, Якоб Бёме, Философия Декарта – кратко, Философия Паскаля – кратко, Философия Спинозы – кратко, Философия Томаса Гоббса – кратко, Джон Локк – кратко, Философия Лейбница – кратко, Философия Беркли – кратко, Философия Просвещения — кратко, Философия Канта – кратко, Философия Фихте – кратко, Философия Шеллинга – кратко, Философия Гегеля — кратко, Философия Шопенгауэра – кратко, Философия Фейербаха – кратко, Философия Огюста Конта – кратко, Философия Ницше – кратко
Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона
Знаменитый английский мыслитель Фрэнсис Бэкон – один из первых крупных философов Нового времени, эпохи разума. Сам характер его учения сильно отличается от систем древних и средневековых мыслителей. У Бэкона нет и помину о знании, как чистом и вдохновенном стремлении к высшей истине. Он презирал Аристотеля и религиозную схоластику за то, что они подходили к философскому познанию с такой точки зрения. В соответствии с духом новой, рационально-потребительской эпохи для Бэкона характерно прежде всего стремление к господству над природой. Отсюда и его известный афоризм знание – сила.
До того как целиком отдаться философии, Фрэнсис Бэкон был одним из виднейших чиновников английского королевского двора. Его общественная деятельность была отмечена крайней беспринципностью. Начав карьеру в парламенте как крайний оппозиционер, он вскоре превратился в верного лоялиста. Предав своего первоначального покровителя, Эссекса, Фрэнсис Бэкон стал лордом, членом тайного совета и хранителем государственной печати, но затем был уличён парламентом в крупных взятках. После скандального разбирательства его присудили к огромному штрафу в 40 тысяч фунтов и заключению в Тауэр. Король простил Бэкона, однако с политической карьерой ему всё же пришлось расстаться (подробнее — см. в статье Бэкон, Фрэнсис – краткая биография). В своих философских трудах Фрэнсис Бэкон провозглашал цель завоевания материального могущества с такой же беспощадной односторонностью и опасным пренебрежением к нравственным законам, с какими действовал в практической политике.
Портрет Фрэнсиса Бэкона. Художник Франс Пурбус Младший, 1617
Человечество, по мнению Бэкона, должно подчинить себе природу и господствовать над ней. (Эта цель, впрочем, одушевляет всю эпоху Возрождения.) Род людской двигался вперёд благодаря научным открытиям и изобретениям.
Признавая гениальность многих древних философов, Бэкон утверждал, однако, что гений их ни к чему не послужил, так как был ложно направлен. Все они бескорыстно искали отвлечённые метафизические и моральные истины, не задумываясь о практических выгодах. Сам Бэкон думает, что «наука не должна сводиться к бесплодному удовлетворению праздного любопытства». Ей следует обратиться к широкой материально-производительной работе. В устремлениях и личности Бэкона исчерпывающе воплотился практический англосаксонский дух.
«Новая Атлантида» Бэкона
Фрэнсис Бэкон был проникнут мыслью о том, что развитие науки приведёт в будущем к наступлению золотого века. При почти несомненном атеизме он писал о предстоящих великих открытиях с приподнятым энтузиазмом религиозного пророка и относился к судьбе науки, как к своеобразной святыне. В своей неоконченной философской утопии «Новая Атлантида» Бэкон рисует счастливую, комфортную жизнь мудрого, небольшого народа островитян, которые систематически применяют в «доме Соломона» все ранее сделанные открытия для новых изобретений. У обитателей «Новой Атлантиды» есть паровая машина, воздушный шар, микрофон, телефон и даже вечный двигатель. Самыми яркими красками Бэкон изображает, как всё это улучшает, украшает и удлиняет человеческую жизнь. Мысль о возможных вредных последствиях «прогресса» даже не приходит ему в голову.
Бэкон «Великое восстановление наук» – кратко
Все главные книги Фрэнсиса Бэкона объединяются в одно гигантское произведение под названием «Великое восстановление наук» (или «Великое возрождение наук»). Автор ставит в нём перед собой три задачи: 1) обзор всех наук (с установлением и специальной роли философии), 2) развитие нового метода естествознания и, 3) его применение к единичному исследованию.
Решению первой задачи посвящены сочинения Бэкона «О преуспеянии знания» и «О достоинстве и приумножении наук». Книга «О достоинстве и приумножении наук» составляет первую часть «Великого восстановления». Бэкон даёт в ней обзор человеческих знаний (globus intellectualis). По трем основным способностям души (памяти, воображению и рассудку) он разделяет все науки на три ветви: «историю» (опытные знания вообще, гуманитарные и естественные), поэзию и философию.
Философия имеет три объекта: Бога, человека и природу. Однако познание Бога, по Фрэнсису Бэкону, недоступно человеческому уму и должно черпаться только из откровения. Науки, изучающие человека и природу – антропология и физика. Опытную физику Бэкон считает «матерью всех наук». Метафизику (учение о первоначальных причинах вещей) он в число наук включает, но склонен смотреть на неё как на излишнее умозрение.
Памятник Фрэнсису Бэкону в Лондоне
Источник фото. Автор — Mike Quinn
Вторую часть «Великого восстановления наук» составляет «Новый Органон», где Бэкон излагает свой новый научный метод. Он предполагал написать ещё четыре части «Великого восстановления», но не успел этого сделать. В третьей части Бэкон собирался изложить «Естественную и опытную историю». Четвёртая часть должна была носить название «Лестницы разума». В ней философ собирался показать причины и следствия фактов и явлений, собранных в третьей части, с целью подготовки к более совершенным открытиям. В пятой части «Великого восстановления наук» («О предварительных посылках философии») Бэкон думал собрать самые распространенные и доказанные общефилософские мнения, а в шестой («Второй философии») – выводы из этих мнений, сделанные индуктивными приемами.
«Новый органон» Бэкона – кратко
Второй частью «Великого возрождения наук» является работа «Новый Органон» (1620). «Органоном» в истории философии именуется общий свод трудов Аристотеля по логике. В аристотелевском учении логика выполняла роль главного метода. Как показывает заглавие «Нового органона», Бэкон хочет противопоставить старой методологии Аристотеля новую.
Он формулирует в этой своей книге противоположный аристотелевскому метод познания природы. Основа этого метода – не отвлечённые логические умозаключения, а эмпиризм, опыт. Ценность опыта признавалась уже в античности. В Средние века на неё обращали внимание Альберт Великий, а также земляк и однофамилец Фрэнсиса Бэкона, философ Роджер Бэкон. Но предшественники Фрэнсиса Бэкона использовали опыт случайный, а он призывает в «Новом Органоне» заменить его планомерным экспериментом, методическим исследованием. Развитие знания, согласно Бэкону, должно базироваться не на случайных открытиях, а идти как заранее обдуманный процесс. Главную цель своей философии он и видит в том, чтобы сформулировать правильный метод изобретений. Без такого метода, считает Бэкон, будут действовать втуне даже сильные умы. «Калека, который идет верной дорогой, может обогнать рысака, если тот бежит не по настоящей дороге; даже более, – чем быстрее бежит рысак, раз сбившийся с пути, тем дальше оставит его за собой калека».
Фрэнсис Бэкон об идолах – кратко
Бэкон в своей философии полагает, что новая наука должна исходить из опыта, но он отнюдь не приравнивает его к обычным, житейским, некритическим представлениям обывателя. Общераспространённые взгляды, напротив, содержат в себе много ложного, ибо «ум человеческий может быть уподоблен зеркалу с неровной поверхностью, на которое падают лучи от предметов и которое, примешивая свои собственные свойства к свойствам предметов, обезображивает и искажает их». Как Аристотель указал ошибки в логических умозаключениях, так Бэкон хочет указать ошибки в эмпирических восприятиях и очистить истинный опыт от вредных примесей.
Он делает это в своём знаменитом учении об идолах – ложных привычках и предрассудках, которые, подобно поклонению мнимым богам, вводят людей в тяжкие заблуждения. Бэкон называет четыре вида идолов.
Памятник Фрэнсису Бэкону в Библиотеке конгресса США
Идолы пещеры (idola specus) – заблуждения, возникающие от особенностей чувств и неверных жизненных впечатлений отдельного человека. От них сравнительно легко избавиться сравнением опытов нескольких индивидуумов.
Серьёзнее идолы театра (idola theatri), создаваемые верой в авторитеты (в философии, по Бэкону, опаснее всего – рабское преклонение перед «метафизиком» Аристотелем). С этим, вторым, видом идолов надо бороться, приучая себя смотреть на всё собственными глазами.
Третий вид идолов – идолы площади или рынка (idola fori) – всеобщие, вековые предрассудки человечества, которые люди воспринимают друг от друга в процессе общения.
Четвёртый, самый вредный вид идолов Бэкона – идолы рода (idola tribus), которые коренятся не в личных или коллективных заблуждениях, а в несовершенстве самого человеческого существа, его чувств и ума. Опаснейшее проявление этого несовершенства – тяга к телеологическому взгляду, стремление усматривать в судьбе отдельных вещей и всём бытии какую-то высшую цель – иначе говоря, религиозность. Фрэнсис Бэкон считает, что никакой телеологии в мире нет. Истинная связь вещей – чисто механическая причинность, телеологию же следует напрочь изгнать из процесса познания, причём, не только в естественных, но и в гуманитарных науках. Такой подход позволяет признавать Бэкона отцом философии позитивизма.
Эмпирический метод научного познания Бэкона – кратко
«Критические», «отрицательные» рассуждения об идолах Фрэнсис Бэкон дополняет «положительным» изложением собственного метода научного познания. В основу его он кладёт систематический эксперимент. Случайного опыта Бэкон в процессе познания призывает избегать, ибо его обобщения могут приводить к частным, применимым не во всех случаях, а иногда и к совершенно ложным результатам.
Выводы ведомых по обдуманной, методической системе экспериментов следует обобщать при помощи индукции – то есть, умозаключениями от частного к общему, а не наоборот, не следуя путём дедукции от общего к частному, как часто делает телеологическая философия. Чтобы познать индуктивным путем «причины» того или иного явления, наука, по Бэкону, должна пользоваться «перечислением»и «исключением» опытных данных. Нужно сопоставлять эмпирические факты в поисках таких, где исследуемое свойство или явление присутствует и где оно отсутствует, рассматривать и степени его проявления в разных случаях.
При использовании индуктивного метода Бэкон советует быть крайне осторожным – обобщать эмпирические данные с большой постепенностью, переходить от единичных фактов сначала к научным положениям небольшой общности, а уже от них – к все более высоким. В научном познании нужно следовать путем непрерывного и постепенного восхождения. Следует опасаться опрометчивых обобщений, которые весьма свойственны людской психологии и приводят к бесчисленным ошибкам. Человеческому духу, говорит Бэкон в этой связи, не только не следует придавать крылья, но, наоборот, подвешивать свинец.
Оценки философии Бэкона
Авторы атеистического толка восхваляют философию Бэкона как провозвестницу современного научного века, которая «установила руководящие начала для экспериментальных исследований даже прежде, чем такие исследования стали производиться».
Однако многие приверженцы идеалистических доктрин утверждают, что почти всё учение Бэкона сводится к банальным советам и звонким афоризмам полупримитивного смысла, «провозвестить» которые было совсем не трудно. Есть мнение, что в философии он являлся таким же шарлатаном, как и в политике. Бэкон широко прибегал к плагиату. Знаменитое «учение об идолах» он почти целиком заимствовал у своего средневекового однофамильца, Роджера Бэкона, который тоже пропагандировал в своем «Opus majus» научный опыт – и распределил причины его ошибок на четыре категории: авторитет, привычка, предрассудок и фальшивое знание. Фрэнсис Бэкон в своей философии повторяет те же мысли едва ли не слово в слово.
Не без основания указывают и на то, что собственные «научные эксперименты» Бэкона были почти совершенно бесплодными. В течение своей жизни он издал множество учёных произведений («Описание интеллектуального мира», «Система неба», «О принципах и началах», «Историю Генриха VII», «История ветров», «История жизни и смерти», «История сгущения и разрежения», «Введение в историю тяжести и легкости», «Введение в историю симпатии и антипатии вещей» и «Введение в историю серы, ртути и соли»). Тогда они славились по всей Европе, но сейчас признаны ничтожными по исследовательской ценности.
Фрэнсиса Бэкона критикуют и за односторонний упор на индукцию, которая в науке очень важна, но вряд ли может многое дать сама по себе, без разумного соединения с дедукцией. Значение же математики Бэкон совершенно проглядел – он смехотворно уверял, что даже математические доказательства без санкции опыта не порождают полного и твердого убеждения.
Бэкон был горячим сторонником атомистической теории. Однако он приписывал атомам способность восприятия и психической жизни, объясняя именно этим их взаимное притяжение и отталкивание.
© Автор статьи – Русская историческая библиотека.
научный метод — Какое основное влияние оказал Фрэнсис Бэкон на развитие современной науки?
У меня не было времени написать что-то короче.
Стэнли Джевонс , 1874 , Принципы науки , 2, писал: Метод Бэкона строго невозможен, а если бы и был возможен, то это наименее продуктивный метод, какой только можно себе представить: все наблюдать, все записывать и подождите, пока он переварит себя, превратив разногласия в теории.
Проблема со схоластами заключалась не в том, что они не основывали свои универсалии на опыте. Они не верили ни в законы природы, ни даже в принципы, универсалии. Номиналисты основывали все на конкретном, подобно Хаттону (1794), Иоахиму (1948) и Уилеру (1990), но существенно отличались от них тем, что Хаттон, Иоахим и Уилер онтологически основывали свои универсалии на конкретном. Номиналисты отвергли универсалии.
Они верили, что все это было особым вмешательством Бога, и Бог всегда может передумать (даже Джевонс суеверно вставил этот пункт в свою книгу в конце 1874 года). Они никогда не удосужились осмыслить свой опыт, и Бэкон не рекомендует этого делать; он предполагает, что он должен накапливаться, чтобы переваривать себя. Если это не дает теории, вам просто нужно больше опыта. Но этот метод всегда терпит неудачу. Никакое количество примеров не может доказать универсальность. В лучшем случае мы можем предположить, что эксперимент хорошо контролируется, поэтому последовательность фальсифицирует все другие теории, потому что она везде и всегда одна и та же, поскольку все измеримо, и ничто измеримое не может быть непоследовательным (Хаттон), или просто что она, по крайней мере, фальсифицирует конкурирующую теорию.
Проблема с методами Номиналистов в том, что они не относились серьезно к теориям и предположениям. Они не верили в универсалии. Например: Буридан пишет: осел есть лошадь верно. Хм? Что ты сказал ? Буридан поясняет: это написано на листе бумаги, слова теперь объективны (в некотором смысле вновь введен Поппер (1972)), следовательно, экземпляр этого существует, и истина есть соответствие опыту.
Схоласты и номиналисты не принимали всерьез никакие предсказания, не верили в универсалии, в законы природы, все было особым произволом бога, поэтому они утверждали, собирали опыт и проверяли теории, но никогда не признавали, что теория относится к любым другим случаям. Неудивительно, что наука не достигла прогресса до семнадцатого и восемнадцатого веков.
Пришлось ждать, пока другие открыто отстаиват идею простых законов природы.
Джевонс соглашается с Юмом и Поппером в том, что индукции в смысле изучения универсалий из опыта вообще не существует, и нет задачи индукции, кроме строгой обратной дедукции, перечисляющей все комбинации и решающей очень сложную комбинаторику, чтобы выяснить все комбинации объектов, которые могут быть объединены для создания этих экземпляров в соответствии с их известным поведением. Перечисление всех конечных случаев и устранение противоречий не является методом, но ничего не доказывает об универсалиях.
Иоахим, Эддингтон, Хайек, Уилер, Поппер, Харрис пишут, что нет ни оснований, ни оправданий, только фальсификации и устранение свободных домыслов. Приоритет гипотез позволяет нам знать и использовать истину, не доказывая ее, и позволяет нам выжить, поскольку часто, если бы мы доказывали ее с помощью какой-либо индуктивной процедуры, мы слишком поздно узнали бы о том, что существует в нашей среде, чтобы выжить (Hayek 1952, Popper 1962).
Я думаю, некоторые неправильно поняли Поппера. Он ничего не говорит о том, как формируются догадки. Истинный; но это только потому, что догадки суть чисто необоснованные, свободные построения. Они могут быть эстетическими, как думают Дирак, Экклс, Поппер, Атья, Пенроуз, Пуанкаре, Уилер и т. д. Основано не на чем, кроме того, что это было бы красиво, если бы это было правдой.
Этап обоснования отсутствует. Только фальсификация. Мы не можем обосновать гипотезу, только фальсифицируем конкурирующие. Методы Поппера (и Хайека), Уилера и Эррола Харриса, по существу, являются первыми совершенно необоснованными научными методами. Потому что основания, оправдание оправдания ведут к бесконечному регрессу, основания, у которых есть основания, и все же, в конце концов, нет оснований, нет башен черепах…
Иоахим, Бланшард, Уилер, Эддингтон, Хайек (но не Поппер), Харрис, и т. д., также указывают, что все безосновательно, но замкнуто и последовательно как в эпистемологии, так и в онтологии. Гипотеза определяет не только то, что ее опровергает (и именно это она и означает), но и то, что и как измерять. Фодор (1968) пишет: разные предположения не только предсказывают разные результаты, но и проводят разные эксперименты и разными способами измеряют разные вещи. Дойч (2011) пишет: большинство догадок даже не фальсифицируются, а перестают быть интересными или становятся неинтересными.
Все это согласуется с некоторыми эмпириками (Юм, Кондильяк, Хаттон, Бейли, современные физики) и несовместимо с другими (Бэкон, Милль, Рассел, Витгенштейн, логические позитивисты).
Еще немного мыслей.
Боден , 2006 , Разум как машина , 1, 2, является эмпириком, который правильно подчеркивает проблему формирования эмпиризма. Вам нужна гипотеза, готовая решить, что важно, чтобы затем использовать ее для построения восходящих ассоциаций для дальнейшего создания эмпирической теории. Хомский в основном утверждает, что этот каркас передается по наследству. Это потому, что он неявно предполагает, что догадки могут быть фальсифицированы только конечным числом за раз, поэтому только конечное число должно быть постулировано, чтобы сито опыта оставило конечный фильтр. Я с ним не согласен; гены не кодируют ни рассуждения, ни то, как рассуждать. Скорее, это ресурсы развития. Они кодируют только белки, обладающие огромными степенями свободы; проблема кадрирования все еще не решена спустя пять десятилетий.
Существуют сотни различных алгоритмов, все они позволяют строить предположения на основе опыта, поэтому Поппер и все, кроме Харриса, избегали говорить о том, как делаются предположения.
Это область искусственного познания, а не методологии. Десятки журналов с новыми алгоритмами каждый год.Научная революция | History of Western Civilization II
19.3.1: Истоки научной революции
Научная революция, сделавшая акцент на систематическом экспериментировании как на наиболее действенном методе исследования, привела к развитию математики, физики, астрономии, биологии и химии. Эти события изменили взгляды общества на природу.
Цель обучения
Описать изменения, произошедшие во время научной революции, которые привели к разработке новых средств для экспериментов
Ключевые моменты
- Научная революция – это появление современной науки в период раннего Нового времени, когда развитие математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменило представления общества о природе.
- Изменение средневекового представления о науке произошло по четырем причинам: сотрудничество, создание новых экспериментальных методов, способность опираться на наследие существующей научной философии и институты, которые позволяли академические публикации.
- При научном методе, который был определен и применен в 17 веке, естественные и искусственные обстоятельства были отвергнуты, и научное сообщество постепенно приняло исследовательскую традицию систематических экспериментов.
- Во время научной революции изменение представлений о роли ученого по отношению к природе и ценности экспериментальных или наблюдаемых данных привело к научной методологии, в которой эмпиризм играл большую, но не абсолютную роль.
- Поскольку научная революция не ознаменовалась ни одним изменением, в нее внесли вклад многие новые идеи. Некоторые из них были революциями в своих областях.
- Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли эпохи Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и связывали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционных авторитетов в пользу развития свободы слова и мысли.
Основные термины
- научный метод
- Совокупность методов исследования явлений, получения новых знаний или исправления и интеграции предыдущих знаний посредством применения эмпирических или измеримых доказательств с учетом определенных принципов рассуждения. Он характеризует естествознание с 17 века и состоит в систематическом наблюдении, измерении и эксперименте, а также в формулировании, проверке и изменении гипотез.
- Метод Бэкона
- Метод расследования, разработанный сэром Фрэнсисом Бэконом. Он был выдвинут в книге Бэкона Novum Organum (1620), (или Новый метод ) и должен был заменить методы, изложенные в Organon Аристотеля. Этот метод оказал влияние на развитие научного метода в современной науке, а также, в более общем плане, на ранний современный отказ от средневекового аристотелизма.
- Галилео
- Итальянский мыслитель (1564-1642) и ключевая фигура научной революции, усовершенствовавший телескоп, проведший астрономические наблюдения и выдвинувший основной принцип относительности в физике.
- эмпиризм
- Теория, утверждающая, что знание приходит только или в первую очередь из чувственного опыта. Особое внимание уделяется доказательствам, особенно доказательствам, полученным в результате экспериментов и с использованием научного метода.
- Британское королевское общество
- Британское научное общество; возможно, самое старое из существующих подобных обществ, основанное в ноябре 1660 года.
Научная революция – это появление современной науки в период раннего Нового времени, когда развитие математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменило представления общества о природе. Научная революция началась в Европе к концу периода Возрождения и продолжалась до конца 18 века, оказывая влияние на интеллектуальное общественное движение, известное как Просвещение. Хотя его даты оспариваются, публикация в 1543 году Николая Коперника De Revolutionibus orbium coelestium ( Об обращениях небесных сфер ) часто называют началом научной революции.
Научная революция была построена на фундаменте древнегреческой учености и науки в Средние века, поскольку она была разработана и развита римско-византийской наукой и средневековой исламской наукой. Аристотелевская традиция все еще была важной интеллектуальной основой в 17 веке, хотя к тому времени естествоиспытатели отошли от большей ее части. Ключевые научные идеи, восходящие к классической древности, сильно изменились за прошедшие годы и во многих случаях были дискредитированы. Сохранившиеся идеи (например, космология Аристотеля, помещавшая Землю в центр сферического иерархического космоса, или птолемеевская модель движения планет) коренным образом трансформировались в ходе научной революции.
Изменение средневекового представления о науке произошло по четырем причинам:
- Ученые и философы семнадцатого века могли сотрудничать с членами математических и астрономических сообществ для достижения прогресса во всех областях.
- Ученые осознали непригодность средневековых экспериментальных методов для своей работы и поэтому почувствовали необходимость разработать новые методы (некоторые из которых мы используем сегодня).
- Академики имели доступ к наследию европейской, греческой и ближневосточной научной философии, которую они могли использовать в качестве отправной точки (путем опровержения или построения теорем).
- Учреждения (например, Британское Королевское общество) помогли утвердить науку как область, предоставив возможность публикации работ ученых.
Новые методы
При научном методе, который был определен и применялся в 17 веке, естественные и искусственные обстоятельства были отвергнуты, а исследовательская традиция систематического экспериментирования постепенно принялась во всем научном сообществе. Философия использования индуктивного подхода к природе (отказ от предположений и попытка просто наблюдать непредвзято) резко контрастировала с более ранним аристотелевским подходом к дедукции, с помощью которого анализ известных фактов приводил к дальнейшему пониманию. На практике многие ученые и философы считали, что необходимо здоровое сочетание того и другого — готовность как подвергать сомнению предположения, так и интерпретировать наблюдения, которые, как предполагается, имеют некоторую степень достоверности.
Во время научной революции изменение представлений о роли ученого по отношению к природе, ценности доказательств, экспериментальных или наблюдаемых, привело к научной методологии, в которой эмпиризм играл большую, но не абсолютную роль. Термин «британский эмпиризм» стал использоваться для описания философских различий между двумя его основателями — Фрэнсисом Бэконом, которого называли эмпириком, и Рене Декартом, которого называли рационалистом. Работы Бэкона установили и популяризировали индуктивные методологии научных исследований, часто называемые бэконовским методом, а иногда просто научным методом. Его требование плановой процедуры исследования всего естественного ознаменовало новый поворот в риторических и теоретических рамках науки, большая часть которых до сих пор окружает концепции правильной методологии. Соответственно, Декарт различал знание, которое может быть достигнуто одним разумом (рационалистический подход), как, например, в математике, и знание, требующее переживания мира, как в физике.
Томас Гоббс, Джордж Беркли и Дэвид Юм были основными представителями эмпиризма и разработали сложную эмпирическую традицию как основу человеческого знания. Признанным основателем этого подхода был Джон Локк, который в «Эссе о человеческом понимании» (1689) предположил, что единственное истинное знание, доступное человеческому разуму, — это то, что основано на опыте.
Новые идеи
Многие новые идеи способствовали тому, что называется научной революцией. Некоторые из них были революциями в своих областях. К ним относятся:
- Гелиоцентрическая модель, предполагающая радикальное смещение Земли на орбиту вокруг Солнца (в отличие от того, что она рассматривается как центр Вселенной). Работа Коперника 1543 года над гелиоцентрической моделью Солнечной системы была попыткой продемонстрировать, что Солнце является центром Вселенной. Открытия Иоганна Кеплера и Галилея придали теории достоверность, и кульминацией работы стали Principia, Исаака Ньютона, в которых были сформулированы законы движения и всемирного тяготения, которые доминировали в взглядах ученых на физическую вселенную в течение следующих трех столетий.
- Изучение анатомии человека на основе вскрытия человеческих трупов, а не вскрытия животных, как это практиковалось веками.
- Открытие и изучение магнетизма и электричества, а значит, и электрических свойств различных материалов.
- Модернизация дисциплин (превращение их в то, чем они являются сегодня), включая стоматологию, физиологию, химию или оптику.
- Изобретение инструментов, углубивших понимание наук, включая механический калькулятор, паровой варочный котел (предшественник паровой машины), преломляющие и отражающие телескопы, вакуумный насос или ртутный барометр.
Шеннон Портрет достопочтенного. Роберт Бойль Ф. Р. С. (1627–1691) Роберт Бойль (1627–1691), английский ученый ирландского происхождения, был одним из первых сторонников научного метода и основателем современной химии. Бойль известен своими новаторскими экспериментами над физическими свойствами газов, авторством книги «Скептический химик», своей ролью в создании Лондонского королевского общества и своей благотворительной деятельностью в американских колониях.
Научная революция и Просвещение
Научная революция заложила основы эпохи Просвещения, в центре которой был разум как основной источник авторитета и легитимности, и подчеркивалась важность научного метода. К 18 веку, когда процветало Просвещение, научный авторитет начал вытеснять религиозный авторитет, а дисциплины, которые до этого считались законно научными (например, алхимия и астрология), потеряли научное доверие.
Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли эпохи Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и связывали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционных авторитетов в пользу развития свободы слова и мысли. Вообще говоря, наука Просвещения высоко ценила эмпиризм и рациональное мышление и была связана с идеалом Просвещения о продвижении и прогрессе. В то время в науке доминировали научные общества и академии, которые в значительной степени заменили университеты в качестве центров научных исследований и разработок. Общества и академии также были основой становления научной профессии. Еще одним важным событием стала популяризация науки среди все более грамотного населения. В этом веке произошли значительные успехи в медицине, математике и физике; развитие биологической таксономии; новое понимание магнетизма и электричества; и созревание химии как дисциплины, заложившей основы современной химии.
Принципы Исаака Ньютона разработали первый набор единых научных законов
Ньютон Принципы сформулировали законы движения и всемирного тяготения, которые доминировали в взглядах ученых на физическую вселенную в течение следующих трех столетий. Выведя законы движения планет Кеплера из своего математического описания гравитации, а затем используя те же принципы для объяснения траекторий комет, приливов, прецессии точек равноденствия и других явлений, Ньютон рассеял последние сомнения в справедливости теории гравитации. гелиоцентрическая модель космоса. Эта работа также продемонстрировала, что движение объектов на Земле и небесных тел можно описать одними и теми же принципами. Его законы движения должны были стать прочной основой механики.
Авторство
- Истоки научной революции
«Эпоха Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Рене Декарт». https://en. wikipedia.org/wiki/Ren%C3%A9_Descartes. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Научный метод». https://en.wikipedia.org/wiki/Научный_метод. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Метод Бэкона». https://en.wikipedia.org/wiki/Baconian_method. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Королевское общество». http://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Society. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Галилео Галилей». https://en.wikipedia.org/wiki/Галилео_Галилей. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Наука в эпоху Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Science_in_the_Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Научная революция». https://en.wikipedia.org/wiki/Научная_революция. Википедия CC BY-SA 3.0.
«Джо Кент, Влияние научной революции: краткая история экспериментального метода в 17 веке. 12 июня 2014 года». http://cnx.org/content/m13245/1.1/. OpenStax CNX CC BY 2.0.
«NewtonsPrincipia.