На дне краткое содержание акт 2: На дне акт 2 краткое содержание. М. Горький «На дне»: описание, герои, анализ пьесы

Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького «На дне» (На дне Горький)

В центре пьесы А.М. Горького «На дне» – не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке, о смысле жизни. Ядром этого спора является проблема правды и лжи, восприятие жизни такой, какова она есть на самом деле, со всей её безысходностью и суровой правдой жизни людей «дна», или жизнь с иллюзиями, в каких бы разнообразных формах они ни представали. Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение развенчивают философию Луки. В начале пьесы мы видим, что почти все герои одержимы своей мечтой, своей иллюзией. Появление Луки с его проповедью утешения и примирения укрепляет обитателей ночлежки в правоте их неясных влечений и дум. Но вместо мира и тишины в костылевской ночлежке назревают острые драматические события, которые достигают своей кульминации в сцене убийства старика Костылева. Суровая правда жизни опровергает утешительную ложь Луки, и задолго до финала, в третьем акте, Лука тихонько исчезает.

Самое большое поражение Лука терпит в споре с Сатиным. В последнем акте, когда Луки уже нет в ночлежке и все спорят о том, кто он такой и чего добивается, Сатин сперва защищает его. Он отрицает, что Лука – сознательный обманщик, шарлатан: «Молчать! Вы – все скоты! Дубье… молчать о старике!.. Старик – не шарлатан! Что такое – правда? Человек – вот правда! Он это понимал… вы – нет!.. Он врал… но – это из жалости к вам, черт вас возьми!» Но в пылу спора, сам того не замечая, Сатин превращается в противника Луки. «Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… Я знаю! я читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой!.. и кто живет чужими соками, – тем ложь нужна… Одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь?.. Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» Этот монолог Сатина провозглашает новое отношение к человеку. Утешительная ложь названа им религией «рабов и хозяев». Ложь как «религию хозяев» воплощает в себе хозяин ночлежки Костылев, живущий чужими соками. Лука же воплощает в себе ложь как «религию рабов», выражающую их слабость и подавленность, их неспособность бороться, склонность к терпению и примирению, и всепрощению.

Когда-то Лука в ночлежке в ответ на вопрос, есть ли Бог, изрек: «Коли веришь, – есть; не веришь – нет…» Эта мысль лежала в основе его философии: нравится – верь и утешайся. Сатин, отталкиваясь от мысли Луки, делает совсем иной вывод: человек свободен в выборе своего отношения и к вере, и к жизни, к её устройству и её порядку: «Он – молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… Это его дело! Человек свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за всё платит сам, и потому он свободен!.. Человек – вот правда!» Монолог во славу человека Сатин произносит в минуты душевного подъема. Горький понимал, насколько такое выступление неорганично для характера героя: «…Речь Сатина о человеке бледна. Однако, кроме Сатина, ее некому сказать, и лучше, ярче сказать он не может. Уж и так эта речь чуждо звучит его языку».

Горький поставил в драме «На дне» проблему истинного и ложного гуманизма – первый поставил её так широко и страстно, заставив задуматься над этой проблемой миллионы людей в мире. Вдумываясь в образы людей, выброшенных на «дно» жизни, миллионы людей говорили себе: если даже отброшенный назад, почти к пещерному бытию, человек не превращается в зверя – значит, человеческое сильнее звериного; если даже на самом дне жизни в человеке вспыхивают искры веры в возможность счастья на земле – значит, эта вера неугасима. И миллионы людей на земле стали повторять вдохновенные слова из пьесы «На дне»: «Человек – вот правда!», «Человек – это звучит гордо!», «Всё – в человеке, всё для человека!» Исполненные светлой веры в Человека с большой буквы, слова Сатина уже давно перестали быть в сознании людей афоризмом Сатина, зажили как мудрое изречение самого Горького.

Особую романтическую окраску монолог Сатина приобретает еще и потому, что гимн Человеку звучит на самом «дне» жизни, в самых жестоких обстоятельствах, «в подвале, похожем на пещеру», в котором живут «бывшие» люди, выброшенные и никому не нужные. Монолог Сатина звучит как вызов этим обстоятельствам и в то же время как вызов смирению и утешительному состраданию. В этом вызове – созвучие монолога Сатина нараставшим в стране революционным настроениям. Перед читателем возникал вопрос: что нужно сделать для того, чтобы человек вновь стал человеком и обрел независимость и свободу? Вывод подсказывался финалом пьесы и возвышенным монологом Сатина: «Человек – вот правда! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно!..» Если человек в своей сущности прекрасен и только строй, основанный на эксплуатации, низводит его до ужасающего состояния, нужно сделать всё, чтобы создать условия, когда человек станет поистине свободным и прекрасным. Именно так были восприняты слова Сатина в начале 1900-х годов. Артист Московского Художественного театра В.И. Качалов вспоминал: «Пьеса воспринималась как пьеса-буревестник, которая предвещала грядущую бурю и к буре звала».

Давно ушли в прошлое времена, описанные Горьким в пьесе «На дне». Но священная для Горького потребность – пробудить личность, ее способность к размышлению, к постижению сущего – не стареет. Сейчас, когда встала трудная задача перестроить жизнь, человеческие отношения, получили небывалое распространение запросы осмысленной духовной жизни. Многое может почерпнуть для себя думающий читатель и зритель. И в этом секрет неувядающей ценности пьесы Горького «На дне».

М. Горький «На дне». Краткое содержание | Общество

Краткое содержание:

  1. Акт 1
  2. Акт 2
  3. Акт 3
  4. Акт 4
  5. Обсуждение

Акт 1

Действие начинается весной в подвале, в обстановке, пронизанной нищетой. Настя читает книгу «Роковая Любовь», над чем подшучивает Барон, пока Квашня, торговка пельменями, ведёт феминистские разговоры о замужестве, её донимал ухажёр. Слесарь Клещ относится к этому скептически, хотя его жена Анна находится в предсмертном состоянии. Анна просыпается и просит дать её умереть спокойно, закончив перепалку. Барон с Квашней уходят.

Просыпается Сатин, со слов Бубнова, его недавно избили за проигрыш в карты. Актёр предупреждает его, что однажды его убьют, но тот убеждён, что уже мёртв. Сатин служил на телеграфе, Бубнов был скорняком. Анне становится хуже, Актёр помогает ей выйти на улицу. Они натыкаются на Костылёва, хозяина их ночлежки, он ищет свою жену и одобряет помощь Актёра. Посмертную. Актёр просит сократить его долг, но получает отказ. Хозяину кажется, что его жена изменяет ему с вором Васькой Пеплом, но не идёт на конфликт – он скупает у него краденое. На деле вор ухаживает за её сестрой Наташей. Актёр берёт в долг и у вора. Клещ хочет добросовестно вырваться из нищеты, но дожидается смерти жены. Но Пепел возражает ему: «Совесть на ноги вместо сапог не наденешь». Он убежден, что честного выхода из подвала нет.

Наташа приводит в комнату новое лицо, странствующего старика по имени Лука. Пепел не упускает свой шанс, оказывая Наташе внимание и хвастаясь собой, но его отвергают. Лука знакомится с постояльцами и узнаёт, что Барон действительно был аристократом, но теперь обнищал. Между тем в комнату заходит загулявший сапожник Алёшка. Своим видом и пьяными речами он вызывает сочувствие Луки и Насти, последняя зовёт Василису, и та прогоняет «щенка» на улицу. Она тайком ищет Пепла, но тот, со слов Бубнова, исчез. Она в раздражении заставляет его мести вне очереди и уходит. Луке объясняют любовный треугольник Пепла, и тот подметает за Бубнова. Входит полицейский Медведев, задержавший сапожника за нарушение спокойствия. Появляется квашня, все понимают, что полицейский – её ухажёр (другой). Она снова отрицает замужество и тепло вспоминает смерть первого мужа. Лука приводит нездоровую Анну, а в сенях начинается драка Василисы и её сестры. Их разнимают, и Лука остаётся наедине с больной девушкой.

Акт 2

Действие проходит в той же обстановке вечером. Лука проводит время возле Анны, Клещ и Актёр наблюдают за шумной игрой в карты, Медведев играет с Бубновым в шашки. К компании присоединяются двое крючников. Анна предаётся воспоминаниям о мучительном голодном прошлом, Лука утешает её как может, обещая отдых после смерти, в раю, и уходит в кухню. В это время крючник Татарин ловит Барона на жульничестве, Сатин подмечает, что все они – жулики, и разгорячённый Татарин уходит. Актёр пытается рассказать Луке стихи, но забывает начало. Пытается сослаться на отравление алкоголем, но Лука отмечает – «в любимом — вся душа», — на что Актёр отвечает, что давно пропил свою душу. Он алкоголик. Лука пытается его вразумить, рассказав о бесплатной больнице для пьяниц в одном городе, обещает сказать название, если тот воздержится от бутылки на пару дней. На миг Актёр кажется заинтересованным, но, словно проснувшись, отказывается и уходит. Анна хочет поговорить с дедушкой Лукой. Клещ тоже хотел что-то сказать, но воздержался. Анна считает, что в её состоянии есть его вина – он её бил. Лука снова утешает её ласковой смертью и райским уделом всех страждущих.

Входит подвыпивший мрачный Пепел. Анна спрашивает Луку, что её ждёт «там», он уверяет, что ничего. Медведев строго интересуется, откуда тому известно, привлекая внимание Пепла. Вор нагло вмешивается на стороне странника и между делом справляется о состоянии Наташи, шутливо угрожая полицейскому. Лука с Бубновым его освистывают, когда угроза становится уверенней. Васька рассказывает, что вором он родился, и его судьба предрешена. Он интересуется у старца, есть ли бог, но тот (с улыбкой) отошел от темы, ведь, по его мнению, есть то, во что ты готов поверить.

Бубнов уходит. Входит Василиса и зовёт Ваську в его же комнату. У них состоялся неловкий разговор, и она принимает правду: герой отвергает ее, потому что у женщины его мечты должна быть душа, а у Василисы ее нет. В ответ она предлагает Пеплу сделку – он должен убить её мужа в обмен на Наташу и небольшое приданное.

Осторожно входит Костылёв и застаёт их вместе, начинается скандал, и Пепел прогоняет его. Их разговор услышал Лука. Он осторожно советует оставить эту женщину в покое – мужа она сживёт и сама, половчее него. Пусть берёт ту, что по нраву, и бежит прочь. Вскоре Лука замечает, что Анна умерла. Они пошли вдвоём в трактир за Клещом. Вору не по себе от покойников. Появляется «нализавшийся» Актёр, снова со своим стихом, что он читает в пустоту. Входит Наташа, он прощается с ней и сообщает, что уходит в поисках той самой больницы. Входят остальные, Клещ пропил свои деньги, ему не на что похоронить Анну. Ему обещают помочь.

Акт 3

Действие проходит ранней весной, на заднем дворе ночлежки, называемом «Пустырём». Присутствуют Наташа, Настя, Лука, Барон и Клещ, Бубнов выглядывает из окна. Настя увлечённо выдумывает любовную историю между собой и неким студентом. Барон со смехом отмечает, что у студента поменялось имя. Лука встаёт на её сторону со словами: «Не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот в чём дело!». Настя продолжает, но Барон подмечает, что эта история из её книги «Роковая Любовь». Лука успокаивает её и уводит в сторону. Барон интересуется, почему другим так нравится врать, Наташа признаётся, что любит врать себе. Барон сопереживает Наташе, Костылёв её часто бьёт (ранее его называли кровопийцей) и уходит мириться с Настей. Лука рассказывает историю из своего прошлого про то, как он пощадил воров, бывших каторжников, оказавшихся хорошими людьми. Бубнов признаётся, что не умеет врать. Клещ внезапно кричит на него. Его взгляды более материалистичны, он уходит. Бубнова это забавляет, Лука остаётся при своём.

Появляется Пепел, узнав о проблеме Клеща, осуждает его, передразнивая. После очередной дискуссии на тему лжи, Васька решительно предлагает Наташе уйти с ним и пообещал бросить воровство. Она не решается, хотя ее поддерживает Лука, а сестра подшучивает над ней из окна. Выходит Костылёв, прогоняя Наташу. Начинается перепалка, но Лука охлаждает его пыл, и вор уходит. Скоро уходит и Лука, хозяин ночлежки интересуется у него, куда он держит путь. Странник идёт куда глаза глядят, но для Котылёва это неприемлемо. Он считает, что у каждого должно быть свое место, и покидать его нельзя. Для Луки же все люди разные. Хозяин ночлежки пытается неловко угрожать оппоненту, раззадорившись, однако, Василиса вовремя зовёт его на чай.

Появляются Сатин и Актёр. Последний не оставляет мыслей о лечебнице и уже день не пил. Лука не до конца понимает Сатина и расспрашивает его о прошлом. Сатин около четырёх с половиной лет просидел за убийство подлеца, совершенное по вспыльчивости – покойник оскорбил его сестру. В тюрьме свой образ жизни и заработал, став игроком. Приходит Клещ: он продал практически всё, чтобы похоронить жену, он больше не может работать.

Наташа вновь сцепилась с сестрой. Актёр приводит Пепла, он мешает Василисе бить сестру и случайно ударяет Костылёва. Тот падает и разбивается, начинается путаница: Василиса обвиняет Пепла в убийстве, он оглашает их договор. Наташа, будучи не в себе, проклинает его.

Акт 4

Действие начинается в комнате. Лука исчез. Сатин, Барон и Настя, выпивая, обсуждали эту новость: Настя сочувствовала старику, ставшему свидетелем убийства, остальные по-своему насмехались над его философией.

Сатин считал, что ложь бывает утешительная, примиряющая, из жалости к ближнему, он знает ложь. Он говорит:

Кто слаб душой… и кто живёт чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

Барон так же принял сторону Луки. Сатин предлагает за него выпить. Возможно, он родился на счастье ним, говорит герой. Он напоминает Барону о былом, тот начинает вспоминать историю деда, но Настя в шутку обвиняет его во лжи снова и снова, что бы он ни говорил. Когда Сатин спрашивает её, посещает ли она Наташу в больнице, оказывается, что она тоже исчезла, как и странник. Они размышляют, что станет с Пеплом. За убийство в драке – только тюрьма, как заметил Сатин. В шутку Настя предпочла бы всех отправить в каторгу.

Сатин напился. Барон восхищён его умением рассуждать, даже в таком состоянии. «Человек — вот правда!» — говорит его собеседник. Барон признаётся, что прожил всю жизнь как в тумане, словно во сне, только и делая, что переодеваясь.

Актёр просит Татарина за него помолиться и уходит. Навеселе появляются Медведев и Бубнов. Все начинают петь и пить в буйной компании. Позднее Барон обнаружил, что Актёр повесился. Занавес.

Так же читайте — М. Горький «На дне» . Характеристика героев

Источник.

Макбет Акт 2, сцены 1–2 Резюме и анализ

Краткое изложение: Акт 2, сцена 1

Банко и его сын Флианс идут по освещенному факелами залу замка Макбета. Флинс говорит, что уже за полночь, и его отец отвечает, что, хотя он и устал, он хочет бодрствовать, потому что его сон в последнее время вызывал «проклятые мысли» (2.1.8). Входит Макбет, и Банко с удивлением видит, что он все еще не спит. Банко говорит, что король спит, и упоминает, что ему приснились «три странные сестры». Когда Банко предполагает, что ведьмы открыли Макбету «некоторую правду», Макбет утверждает, что он вообще не думал о них с момента их встречи в лесу (2.1.19).–20). Он и Банко соглашаются обсудить пророчества ведьм позже.

Банко и Флинс уходят, и вдруг в темном зале у Макбета появляется видение кинжала, парящего в воздухе перед ним, рукоятка которого указывает на его руку, а острие направлено на Дункана. Макбет пытается схватить оружие и терпит неудачу. Он задается вопросом, реально ли то, что он видит, или «кинжал разума, ложное творение / Происходящее из угнетенного жаром мозга» (2.1.38–39). Продолжая смотреть на кинжал, он думает, что видит кровь на лезвии, затем внезапно решает, что это видение — просто проявление его беспокойства по поводу убийства Дункана. Ночь вокруг него кажется наполненной ужасом и колдовством, но Макбет напрягается и решает сделать свое кровавое дело. Звонит колокол — сигнал леди Макбет о том, что камергеры спят, — и Макбет идет к комнате Дункана.

Прочитать перевод Акта 2, сцена 1

Краткое содержание: Акт 2, сцена 2

Весь великий океан Нептуна смоет эту кровь
Очистит с моей руки? Нет, эта моя рука скорее
Многочисленные моря воплотятся,
Зеленое сделает красным.

См. объяснение важных цитат

Когда Макбет выходит из зала, входит леди Макбет, отмечая ее смелость. Она воображает, что Макбет убивает короля, пока она говорит. Услышав крик Макбета, она беспокоится, что камергеры проснулись. Она говорит, что не может понять, как Макбет мог потерпеть неудачу — она сама приготовила кинжалы для камергеров. Она утверждает, что сама убила бы царя тут же, «[ч]адь он не был похож / на [ее] отца, когда спал» (2.2.12–13). Появляется Макбет с окровавленными руками и говорит, что дело сделано. Сильно потрясенный, он замечает, что слышал, как камергеры проснулись и вознесли свои молитвы, прежде чем снова заснуть. Когда они сказали «аминь», он попытался сказать это вместе с ними, но обнаружил, что слово застревает у него в горле. Он добавляет, что, убивая короля, ему показалось, что он услышал крик: «Не спи больше, / Макбет убивает сон» (2.2.33–34).

Леди Макбет сначала пытается успокоить мужа, но приходит в ярость, когда замечает, что он забыл оставить кинжалы спящим камергерам, чтобы обвинить их в убийстве Дункана. Он отказывается возвращаться в комнату, поэтому она сама берет кинжалы в комнату, говоря, что ей было бы стыдно быть такой же трусливой, как Макбет. Когда она уходит, Макбет слышит таинственный стук. Зловещий звук пугает его, и он с отчаянием спрашивает: «Смоет ли весь океан великого Нептуна эту кровь / Очистит с моей руки?» (2.2.58–59). Когда леди Макбет снова входит в холл, раздается стук снова, а затем и в третий раз. Она ведет мужа обратно в спальню, где он может смыть кровь.

«Немного воды очищает нас от этого поступка», — говорит она ему. — Как же тогда легко! (2.2.65–66).

Прочитать перевод Акта 2, сцена 2

Анализ: Акт 2, сцены 1–2

Знание Банко пророчества ведьм делает его как потенциальным союзником, так и потенциальной угрозой заговору Макбета. На данный момент Макбет, кажется, не доверяет Банко и делает вид, что почти не думал о ведьмах, но желание Макбета обсудить пророчества в будущем предполагает, что у него могут быть какие-то заговорщические планы. Появление Флианса, сына Банко, служит напоминанием о предсказании ведьм, что дети Банко сядут на трон Шотландии. Мы понимаем, что если Макбету удастся убить Дункана, он будет вынужден прибегнуть к еще большему насилию, прежде чем его корона будет в безопасности, и Флинс будет в непосредственной и смертельной опасности.

Узнайте больше о том, как история зависит от точки зрения.

Акт 2 посвящен убийству Дункана. Но здесь Шекспир опирается на технику, которую он использует на протяжении всего «Макбета», чтобы помочь выдержать невероятно быстрый темп развития пьесы: элизию. Мы видим сцены, предшествовавшие убийству, и сцены, непосредственно следующие за ним, но сам поступок на сцене не появляется. Спальня Дункана становится своего рода скрытым святилищем, в котором персонажи исчезают и из которого выходят сильно измененными. Этот прием, не позволяющий нам увидеть настоящее убийство, который присутствует на протяжении всего «Макбета», возможно, был заимствован из классических греческих трагедий Эсхила и Софокла. В этих пьесах жестокие акты изобилуют, но остаются за кулисами, делая их более ужасными благодаря силе внушения. Особенно поразительно впечатление, которое произвела на леди Макбет ее поездка в спальню Дункана. Она утверждает, что сама бы убила Дункана, если бы он не напоминал спящего ее отца. Леди Макбет впервые показывает себя уязвимой. Ее сравнение Дункана со своим отцом предполагает, что, несмотря на ее стремление к власти и суровое наказание Макбета, она видит в своем короле авторитетную фигуру, которой она должна быть верна.

Узнайте больше о том, как разворачивается сюжет.

Тревога Макбета по поводу убийства находит отражение в нескольких зловещих звуках и видениях, самым поразительным из которых является знаменитый галлюцинаторный кинжал. Кинжал является первым в серии галлюцинаций, вызванных чувством вины, которые испытывают Макбет и его жена. Убийство также отмечено звоном колокола и стуком в ворота, которые очаровали публику. Стук повторяется четыре раза с какой-то ритуальной регулярностью. Он передает тяжелое ощущение неизбежности, как будто ворота должны в конечном итоге открыться, чтобы признать гибель. Стук кажется особенно ироничным после того, как мы понимаем, что его источником является Макдуф, который убивает Макбета в конце пьесы. Возможная смерть Макбета действительно стоит у ворот.

Подробнее о предзнаменовании в пьесе.

Мотив крови, установленный в описаниях боевых подвигов Макбета и Банко, повторяется здесь в мучительном чувстве Макбета, что на его руках кровь, которую невозможно отмыть. А пока леди Макбет остается голосом расчетливого разума, поскольку она говорит ему, что кровь можно смыть небольшим количеством воды. Но, как в конце концов осознает леди Макбет, вина, которую символизирует кровь, требует большего, чем вода, чтобы ее смыть. Ее галлюцинации позже в пьесе, в которой она одержимо моет руки, придают иронию ее настойчивости здесь, что «[небольшая] вода очищает нас от этого поступка» (2.2.65).

Подробнее о мотиве крови.

Изюм на солнце Акт II, Сцена I. Краткое изложение и анализ

Краткое изложение: Акт II, Сцена I.

Позже, в ту же субботу, Бенеата выходит из своей комнаты, одетая в нигерийскую одежду, которую ей принес Асагай. Она танцует по квартире, утверждая, что исполняет племенной танец, крича «ОКОМОГОСЯЙ» и напевая. Рут находит зрелище Бенеаты глупым и расспрашивает ее об этом. Тем временем Уолтер возвращается домой пьяным. Он видит одетую Бенеату и разыгрывает с ней несколько выдуманных племенных ритуалов, в какой-то момент вставая на стол и произнося себя «Пылающее Копье». Рут смотрит устало.

Джордж Мерчисон прибывает, чтобы забрать Бенеату. Бенеата снимает головной убор, чтобы показать, что она отрезала большую часть своих волос, оставив только нерасправленное афро. Все шокированы, поражены и слегка разочарованы Бенитой, что вызвало ожесточенную дискуссию между Бенитой и Джорджем о важности их африканского наследия. Бенеата идет переодеваться в театр, а Уолтер беседует с Джорджем о бизнес-планах. Джордж не выглядит заинтересованным. Затем Уолтер становится воинственным, высмеивая белые туфли Джорджа. Смущенная, Рут объясняет, что белые туфли являются частью «колледжа 9».0052 стиль. » Джордж явно смотрит на Уолтера свысока, называя его «Прометей», и Уолтер злится на него еще больше. Джордж и Бенеата наконец уходят, а Рут и Уолтер затем начинают ссориться из-за того, что Уолтер уходит, тратит деньги и общается с такими людьми, как Вилли Харрис. Однако они начинают мириться, признавая, что между ними выросло большое расстояние.

Мама приходит домой и сообщает, что она внесла первоначальный взнос за дом из страховых денег. Рут рада услышать эту новость, потому что она тоже мечтает переехать из их нынешней квартиры в более респектабельный дом. Тем временем Уолтер заметно расстроен, потому что хочет вложить все деньги в предприятие по продаже спиртных напитков. Все они начинают волноваться, когда слышат, что дом находится в Клайборн-парке, полностью белом районе. Мама просит их понимания — это был единственный дом, который они могли себе позволить. Она чувствует, что ей нужно купить дом, чтобы сохранить семью. Рут радуется, но Уолтер чувствует себя преданным, его мечта заметена под стол. Уолтер заставляет маму чувствовать себя виноватой, говоря, что она разрушила его мечту. Он быстро уходит в свою спальню, а мама продолжает сидеть и волноваться.

Анализ: Акт II, сцена I

Исследование Бенитой своего африканского наследия и ее появление в афро-нигерийской одежде было, пожалуй, первым подобным появлением на американской сцене. Хэнсберри создает в Бенеате радикального персонажа, который не подчиняется добровольно тому, что она называет «репрессивной» белой культурой. Поскольку аудитория первого показа этой пьесы была в основном белой, такая угроза господству белых была чрезвычайно революционной.

Узнайте больше о волосах Бенеаты как символе.

Танцевальную сцену с Бенитой и Уолтером трудно интерпретировать, так как пьяный Уолтер, кажется, издевается над африканскими танцами и практиками, в то время как Бенеата, кажется, не понимает этого издевательства. Кроме того, борьба Бениты с Джорджем и остальными членами ее семьи представляет собой более крупную битву внутри чернокожего сообщества за то, следует ли усиливать и отмечать свои отличия от белых или присоединиться к белой культуре и попытаться повысить свой статус в ней. Это желание присоединиться к белой культуре, известное как ассимиляционизм, было спорным вопросом для черного сообщества в 19 веке.50-х и 1960-х годов. Общий тон этой сцены кажется антиассимиляционным, то есть сцена, кажется, ценит то, как Бенеата выражает свои культурные корни.

Два жениха Бенеаты воплощают эту дихотомию между конфликтующими идентичностями, доступными чернокожим: идентичностью, которая стремится к ассимиляции, и идентичностью, которая отвергает ассимиляцию. Эта сцена разделяет Джорджа и Асагаи на совершенно разные категории, где Джордж, как следует из его общего имени, представляет чернокожего человека, ассимилирующегося с белым миром, в то время как Асагай, с его этнически богатым именем, представляет новую африканскую культуру, которую преследуют противники ассимиляции. . Когда Бенеата танцует в одежде, которую ей дает Асагай, Джордж считает ее интерес к своим африканским корням абсурдным. Его комментарии привели его к дальнейшим разногласиям с Бенитой, и она начинает чувствовать большую близость с Асагаи и ее африканскими корнями, чем с Джорджем и тем, что она считает его ложными корнями в американском обществе.

Прочитайте анализ цитаты Бенеата об ассимиляции.

Разговор Рут и Уолтера показывает, что в их браке осталась любовь и что они оба были угнетены своими обстоятельствами. Их заточение в гетто, на работе и в своей квартире приводит к желанию уйти физически, мысленно сбежать через алкоголь и наброситься на тех, кто был вовлечен в западню. Однако один из способов избежать этой ловушки, по-видимому, заключается в том, чтобы полагаться друг на друга. Но зачастую обстоятельства настолько сложны для них, что они не могут даже этого сделать. Они продолжают ссориться, поскольку ставят свои заботы выше забот друг друга и брака.

Прочтите важные цитаты Рут.

Первоначальный взнос мамы за дом свидетельствует о ее вере в то, что для того, чтобы быть счастливой семьей, Младшим необходимо иметь собственное пространство и имущество. Ее мечта — прекрасный пример квинтэссенции американской мечты. Частью ее мечты является простое стремление к потребительским товарам. Она верит, как и многие представители потребительской культуры после Второй мировой войны, что, по крайней мере, в какой-то степени владение может обеспечить счастье. Поэтому, хотя она хочет найти только лучшее для своей семьи, она также уступает могущественному материализму, который движет желаниями окружающего ее общества. Тем не менее, ее желание несколько радикально, потому что в этот период чернокожие американцы в основном не участвовали в изображениях американской мечты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *