К самому себе — Державин. Полный текст стихотворения — К самому себе
Литература
Каталог стихотворений
Гавриил Державин — стихи
Гавриил Державин
К самому себе
Что мне, что мне суетиться,
Вьючить бремя должностей,
Если мир за то бранится,
Что иду прямой стезей?
Пусть другие работают,
Много мудрых есть господ:
И себя не забывают,
И царям сулят доход.
Но я тем коль бесполезен,
Что горяч и в правде чёрт, —
Музам, женщинам любезен
Может пылкий быть Эрот.
Стану ныне с ним водиться,
Сладко есть, и пить, и спать;
Лучше, лучше мне лениться,
Чем злодеев наживать.
Полно быть в делах горячим,
Буду лишь у правды гость;
Тонким сделаюсь подьячим,
Растворю пошире горсть.
Утром раза три в неделю
С милой музой порезвлюсь;
Там опять пойду в постелю
И с женою обоймусь.
1798 г.
О жизни
Стихи Гавриила Державина – О жизни
Другие стихи этого автора
Памятник
Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Властителям и судиям
Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Признание
Не умел я притворяться,
На святого походить,
Бог
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
О религии
Река времен в своем стремленьи…
Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
О жизни
Лебедь
Необычайным я пареньем
От тленна мира отделюсь,
Золотой век
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
К самому себе ~ стихотворение Гавриила Державина ~ Beesona.Ru
Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Гавриил Державин ~ К самому себе
Найти писателя или стихотворение:
На этой странице читайте стихотворение «К самому себе. ..» русского писателя Гавриила Державина, написанное в 1798 году.
Что мне, что мне суетиться,
Вьючить бремя должностей,
Если мир за то бранится,
Что иду прямой стезей?
Пусть другие работают,
Много мудрых есть господ:
И себя не забывают,
И царям сулят доход.
Но я тем коль бесполезен,
Что горяч и в правде чёрт, —
Музам, женщинам любезен
Может пылкий быть Эрот.
Стану ныне с ним водиться,
Сладко есть, и пить, и спать;
Лучше, лучше мне лениться,
Чем злодеев наживать.
Полно быть в делах горячим,
Буду лишь у правды гость;
Тонким сделаюсь подьячим,
Утром раза три в неделю
С милой музой порезвлюсь;
Там опять пойду в постелю
И с женою обоймусь.
Год создания: 1798
Мне нравится: |
Копировать |
Поделиться |
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 123
Темы: Красивые стихи о любви, Стихи о жизни и любви, Стихи о поэзии
© Гавриил Державин
Капнисту
54
Спокойства просит от небес
Застиженный в Каспийском море,
Коль скоро ни луны, ни звезд
За тучами не зрит, и вскоре
К царевичу Хлору
45
Прекрасный Хлор! Фелицын внук,
Сын матери премилосердной,
Сестер и братьев нежный друг,
Супруг супруге милый, верный —
Касаюсь струн, — и гром за. ..
45
Касаюсь струн, — и гром за громом
От перстов с арфы в слух летит,
Шумит, бушует долом, бором,
В мгле шепчет с тишиной и спит;
Колесница
54
Течет златая колесница
По расцветающим нолям;
Сидящий, правящий возница,
По конским натянув хребтам
Крестьянский праздник
56
Горшки не боги обжигают,
Не все пьют пиво богачи:
Пусть, муза! нас хоть осуждают,
Но ты днесь в кобас пробренчи
К меценату
47
Сабинского вина, простого.
Немного из больших кувшинов
Днесь выпьем у меня, Мецен!
Что сам, на греческих вин гнезда
К правде
76
Слуга, сударыня, покорный!
Я стал уж человек придворный
И различу, что день, что ночь.
К женщинам
52
Зевес быкам дал рога,
Копыты лошадям,
Проворны зайцам ноги,
Зубасты зевы львам,
К лире (Петь Румянцева сбирался)
48
Петь Румянцева сбирался,
Петь Суворова хотел;
Гром от лиры раздавался,
И со струн огонь летел;
К портрету Ивана Ивановича Дмитриева
68
Поэзия, честь, ум
Его были душою)
Юстиция, блеск, шум
Двора — судьбы игрою.
Оставить сообщение… Комментарии: 00 |
2 Неадекватные нарративы: Суверенное Я и угнетение
Глубоко укоренившиеся в наших социальных конфликтах различные нарративы и понимание человеческой личности. Человек есть образ Божий (Быт. 1:26–27, 5:1; 9:6; Иак. 3:9), который унижает этот образ во грехе, отвращаясь от Бога, и призван к восстановлению и обновлению через Иисуса Христа. .
В этих истинах у нас есть нарратив для нашей жизни. У нас есть идентификатор , означает и мораль .
Реклама на TGC
Со временем появились и другие нарративы о человеческой личности, противоречащие образному пониманию нашей человечности. В истории о Суверенном Я мы убегаем от трансцендентной власти, чтобы создавать самих себя и свой собственный смысл, что оставляет нас пустыми и не может удержать нас вместе.
На смену этому приходит история об угнетении, мощное индивидуальное и общественное осмысленное повествование, которое переопределяет человечество и реальность в авторитарных терминах из-за отказа от данной Богом истины. В чем мы нуждаемся, как лично, так и в обществе, так это восстановление по божественному образу истинной, законной и освобождающей власти нашего Бога.
В чем мы нуждаемся, как лично, так и в обществе, так это восстановление по божественному образу истинной, законной и освобождающей власти нашего Бога.
История суверенного Я
За последние несколько столетий утвердился контрнарратив образному нарративу: христианство неразумно, антинаучно, лживо, скованно, репрессивно, лицемерно и является костылем для наивных людей.
Отбросив первоначальный трансцендентный авторитет, современные люди создают собственный смысл и мораль. Мы определяем себя в соответствии с нашим собственным удовольствием и волей, поскольку мы никому не подотчетны, кроме самих себя. В истории суверенного «Я» правила созданы для того, чтобы их нарушать, а создатели правил — для насмешек. Мы все выросли в этом мире. Все мы. Есть определенные способы, в которых нам трудно понять, насколько сильно она держится.
Одна из ироний Суверенного Я заключается в том, что его возвышенный взгляд на человеческую личность возникает и зависит от того, созданы ли они по образу Бога, который наделил человечество врожденным достоинством и ценностью. Ключевым сдвигом в самопонимании стала концепция человека как преимущественно обладающего правами. Первоначально эти права были признаны исходящими от Бога, как в американской Декларации независимости. В конце концов, лицо, имеющее права, заменило лицо, несущее образ, с 1948 Всеобщей декларации прав человека, в которой Бог вообще не упоминается.
В заключении Верховного суда Соединенных Штатов от 1992 года по делу Planned Parenthood v. Casey , в котором было подтверждено право на аборт, сформулировано кредо Суверенного Я: «В основе свободы лежит право определять собственную концепцию существования, смысла, вселенной и тайны человеческой жизни».
Идея написания собственной истории, формирования собственной личности, создания собственного смысла и морали очень ощутима и сильна среди нас.
История угнетения
Теперь появилось и закрепилось нечто новое.
Один комментатор, Уэсли Янг, называет это «идеологией преемника». Это не отдельно от того, с чем мы все выросли, но во многих отношениях является его продолжением. В то же время он и другой. Это понимание мира, основанное на угнетении . Этот нарратив утверждает, что весь наш мир испорчен, если не создан, угнетением.
Где угнетение? Повсюду. Он запятнал каждый аспект нашей жизни, включая наш язык. означает, что вашей жизни — противостоять угнетению. Мораль — это то, как вы справляетесь с этой задачей. Если вы не будете активно сопротивляться, вы потерпите неудачу. «Молчание — это насилие». «Если вы не являетесь активным антирасистом, вы расист».
Это невероятно мощный и убедительный инструмент. Он обеспечивает повествование, смысл, идентичность и мораль — смысл жизни. Это как бы объединяет людей в общей цели. Он заменяет «все» Суверенного «Я» чем-то значимым, к чему можно стремиться и чему посвятить свою жизнь как индивидуально, так и коллективно.
И это может резонировать не только с нашей человечностью, но и конкретно с христианством, признающим вездесущность греха и его разлагающее воздействие. Во многих отношениях человеческая история омрачена угнетением, которое окружает нас повсюду.
Эта точка зрения иногда указывает на фактическое угнетение. А Бог ненавидит угнетение. Он Тот, кто освобождает пленников. Но этот взгляд на угнетение отличается. Он противостоит христианскому пониманию, осмысленно переосмысливая человечество, включая творение, грех и искупление.
1. Подразделение
Идеология угнетения делит человечество на две группы: угнетателей и угнетенных. Это основано не на вредном поведении или фактическом причинении вреда, а скорее на наличии определенных характеристик или перенятой идентичности. Угнетение — это не то, что вы делаете или что с вами делают, — это то, кем вы являетесь на основе групповой категоризации, в первую очередь по признаку расы, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, способностей и многого другого. Таким образом, необходимо найти угнетение, чтобы объяснить собственную идентичность и смысл, рассказать свою историю.
С этой точки зрения только те, кто принадлежит к «угнетенным» группам, поощряются к тому, чтобы быть «подлинными» («Ты будешь собой!»). С другой стороны, «угнетатели» должны быть вовлечены в непрерывный процесс вопросов и самоотречения, при отсутствии возможности искупления.
Кроме того, только те, кто принимает утверждения угнетателя, считаются «подлинными» представителями «угнетенных» групп идентичности. Те, кто не принимает нарратив и его самопонимание, предположительно страдают от внутреннего угнетения. Все это для исправления исторических притеснений, как реальных, так и воображаемых.
2. Отказ от творения
Поскольку угнетение является единственным объяснением и историей мира, оно отвергает добро творения, в первую очередь наши тела, как угнетающее. Тела рассматриваются не как чудесно и чудесно сотворенные мужчина и женщина по образу Божьему, а как угнетение, от которого нужно освободиться.
Тела рассматриваются не как чудесно и чудесно сотворенные мужчина и женщина по образу Божьему, а как угнетение, от которого нужно освободиться.
Несмотря на то, что угнетение убедительно и мощно, оно определенно безбожно и разрушительно для человечества. Это одновременно фальшиво и нелюбяще, особенно по отношению к тем, за кого оно якобы говорит. Его неоспоримая приверженность патологизации и подавлению половой зрелости, запрещающая возражать даже отцам и матерям, является следствием работы дьявола по разрушению образа. Иисус пришел, чтобы разрушить работу дьявола (1 Иоанна 3:8).
Одна молодая женщина, Хелена Кершнер, на какое-то время приняла трансгендерную идентичность, а затем вернулась к знанию и пониманию того, что она женщина. «Я приняла образ мышления иерархии угнетения социальной справедливости задолго до того, как у меня начала развиваться гендерная дисфория», — говорит она. «И первое привело к следующему».
По поводу своего опыта Хелена заключила: «Я чувствую, что это такая большая несправедливость, что в этом повествовании так много лжи, что это просто неправда. . . . Это вызывает столько разрушений на столь многих уровнях».
Суверенное Я против Угнетения
Существенная разница между Суверенным Я и Угнетением заключается в том, что Суверенное Я допускает сосуществование точек зрения в юридическом и социальном плане. Если вы можете иметь свой собственный смысл и мораль, тогда вы вольны иметь христианство, пока вы «оставляете других в покое». Хотя взгляд на Суверенное Я имеет ощущение господства, которое глубоко резонирует с нашим падшим желанием избежать божественной власти и определить себя, это больше способ убеждения, чем требование или приказ.
Напротив, у угнетателя есть публичный нарратив, смысл и мораль, которые он навязывает и требует. Учитывая, что угнетение буквально повсюду, в этом мнении нет места для разногласий, есть только согласие. Таким образом, противостояние угнетению фактически становится обязательной религией, которая сама по себе является репрессивной. Цель состоит в том, чтобы сделать повествование об угнетении жизни и человечества перспективой по умолчанию. В отличие от истории о Суверенном Я, в угнетении правила, которые постоянно развиваются, созданы для того, чтобы им следовать.
Из-за удушающего и контролирующего характера угнетателя может возникнуть искушение вернуться к взглядам Суверенного Я на человечество. И это делается не только в политических и прагматических целях — предоставление гражданского пространства для разногласий — но и как благо само по себе. Быть оставленным в покое и не ругаться за «нечистые» мысли может определить цель жизни.
Суверенное Я-видение человеческой личности, которое на протяжении десятилетий находилось в центре культурной и политической оппозиции христианскому пониманию, может стать «консервативным» и «традиционным». И его безудержный взгляд на свободу «никто не может указывать мне, что делать» может показаться единственным освобождением от угнетения. Но его безродный, «идущий за сердцем» индивидуализм, приведший к угнетению, слишком слаб и нематериален, чтобы защищаться от него. Суверенное «Я», которое каждый делает «то, что правильно в его собственных глазах» (Суд. 21:25), неотделимо от угнетателя, «называющего зло добром, а добро злом» (Ис. 5:20). Обожествление Суверенным Я себя и творения уступает место ненависти угнетателя и разрушению себя, других и творения.
Мы не найдем нашу историю, нашу идентичность, наш смысл или нашу мораль ни в угнетении, ни в Суверенном Я. Фатальный недостаток обеих этих точек зрения заключается в том, что бедствие и зло человеческого состояния усматривается в чем-то другом, а не в нашем отвержении данной нам Богом образной идентичности и в нашем отвержении от Бога в грехе. Вместо этого каждый по-своему винит конечность, присущую нашему сотворенному статусу, стремясь избежать его ограничений. Такое неприятие реальности того, что мы сотворены существами, проживающими свою жизнь перед Богом, не облегчает наши страдания, а лишь умножает их и еще больше отчуждает нас от самих себя и друг от друга. Эти рассказы заканчиваются только отчаянием.
История Носителя Образа
У нас есть правдивая и обнадеживающая история Носителя Образа, которую мы можем предложить каждому. Носитель образа знает, что он живет перед одной объективной трансцендентной и личной истиной, перед которой он и все его собратья-носители образа вместе обнажаются и устоят или падут. «И нет никакой твари, утаившейся от Его взора, но все наги и открыты пред очами Того, Кому мы должны дать отчет» (Евр. 4:13).
Образоносец также знает, что его единственная надежда — на милость Того, от кого он отвернулся и против кого согрешил. «Помилуй меня, Боже» (Пс. 50:1). «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим. 7:24). И вопль о милосердии слышен и ответ на него лучше, чем любое повествование, которое мы можем создать или вообразить, в жизни, смерти и воскресении Того, Кто есть Бог и образ Божий, и через них. «Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего!» (Рим. 7:25).
Наш крик о милосердии услышан и ответ лучше, чем любое повествование, которое мы можем создать или вообразить, в жизни, смерти и воскресении Иисуса и через них.
В Том, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас на угнетение, мы освобождаемся от наших ложных и бесчеловечных повествований, чтобы стать свободными детьми Божьими, восстановленными и обновленными до нашей истинной человечности по божественному образу . Цель и ориентация нашей жизни – все больше и больше уподобляться Иисусу в общении и силе Святого Духа во славу Бога, нашего Отца, как члены многонационального, многорасового народа Божьего.
Вся история движется к тому моменту, когда Сын представит Отцу народ, взирающий на Него и похожий на Него. «Вот, жилище Бога с человеком. Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними, как их Бог» (Откр. 21:3).
Это наше повествование, дающее нам нашу идентичность, наш смысл и нашу мораль, как лично, так и вместе. В истории Иисуса мы находим нашу историю.
Теория развития взрослых — Самодержавие
Перейти к основному содержанию
Представьте…. . После долгого рабочего дня вы сидите в удобном кресле. Это момент, когда вы начинаете вспоминать свой день. Вы когда-нибудь задумывались, почему люди так радикально различаются во взглядах на одну и ту же ситуацию? Почему поведением так трудно управлять? Работая с людьми, вы замечали, что разные люди принимают разные решения и по-разному разрешают конфликты. Мы знаем это потому, что у всех разные сильные и слабые стороны, разный опыт и характеры.Вот история о недавней ситуации, которая произошла с одним из моих подопечных. Назовем его Том. Он пришел на сеанс в замешательстве из-за того, насколько по-разному он и его коллега воспринимали повседневную реальность на работе.
Что случилось?Без предупреждения босс его компании нанял нового продавца, Ричарда. Через пару дней Том и его команда не могли не заметить, что Ричард вел себя необычно резко. Особенно тот факт, что Ричард отказывался носить маски для рта и пытался обмениваться рукопожатиями, многих выбил из колеи. И все это на фоне того, как коллега борется за свою жизнь из-за Covid-19..
Эта ситуация показывает нам, как Том и Ричард по-разному оценивают и воспринимают один и тот же предмет. Теория развития взрослых описывает это так: они по-другому придают смысл миру и своему месту в мире.
Из своего исследования Роберт Киган говорит о пяти различных способах (стадиях) создания смысла. Которые – раннее детство, самосуверенная, социализированная, самоавторская и самопреобразующая форма разума. С раннего детства мы все переходим на другие этапы. Например, моя дочь впервые села в самолет. Ее реальность заключалась в том, что машины на земле были очень маленькими. Это было ее твердое убеждение! Теперь она знает, что в воздухе и на земле автомобили одного размера. Поскольку ее переход на следующую стадию означал, что она должна была отказаться от определенных убеждений и предположений.
Отличие от этапа к этапу заключается в том, что у людей повышается способность видеть все более сложный мир.
В этой первой статье давайте рассмотрим Суверенную форму разума.
Дженнифер Гарви Бургер описывает суверенную форму мышления в своей книге «Изменения на работе»
«Эта форма мышления у взрослых характеризуется сочетанием чувства эгоцентризма и о том, чего я хочу……..Хотя они осознают, что у других есть чувства и желания, истинное сочувствие для них пока невозможно, потому что расстояние между их умами и другими умами велико. В основном интересы других людей важны только в том случае, если они затрагивают интересы суверенной личности……….Поскольку они еще не могут принять точку зрения других, мышление и чувства окружающих обычно загадочны. Это означает, что они часто видят в других помощников или преграду на пути к своим желаниям.
Власть находится вне их и отмечена как формальной властью титула, так и некоторой властью над ними. Из-за этого те, у кого суверенная форма ума, ценят (и подчиняются) правилам из-за прямых следствий правил. Они вряд ли будут мотивированы таинственными абстрактными факторами, такими как лояльность или приверженность отношениям» (Дженнифер Гарви Бергер, 2012, стр. 33). вещь? Нет, не обязательно, во многих ситуациях этого может быть достаточно, чтобы комфортно идти по жизни. Однако в сложном мире с множеством движущихся частей и определенных ролей, которые вы должны выполнять, это может быть очень ограничивающим и контрпродуктивным взглядом на мир и на себя в этом мире.
Человек с суверенной формой разума кажется в основном ориентированным на внутренний мир, и ему трудно понять тонкости человеческого взаимодействия. Другим фактором является трудность поддаваться влиянию абстрактных конструкций. Лояльность, сочувствие, отказ от личного желания ради помощи другому человеку кажутся чужой территорией. Он/она живет в мире с ограниченным выбором для каждого решения. Мир черно-белый без множества оттенков серого.
Как объединить эти миры?
Возможно, на данном этапе Ричард чувствует себя очень комфортно. Он не испытывает внутренних или внешних стимулов для перехода на следующую стадию. Итак… как «пригласить» Ричарда выйти за рамки его нынешнего способа создания смысла?
Том может изменить ситуацию! Интересным фактом является то, что ему нужно сделать некоторую работу самому. Прямо сейчас разочарование поведением Ричарда стоит на пути к тому, чтобы по-настоящему войти в его мир. Чтобы помочь Ричарду, Тому нужно расширить свои возможности слушать и бросить вызов собственным ограничениям в восприятии смысла. Как Том может оставаться в настоящем моменте и пытаться понять Ричарда?
Рост Ричарда заключается в расширении его понимания точек зрения других. Перед Томом стоит задача участвовать во множестве разговоров, интересуясь точкой зрения Ричарда. Оттуда задавайте массу (мотивационных) вопросов, чтобы расширить кругозор.
Через некоторое время Ричард может понять, что помимо его нынешней системы убеждений есть и другие варианты. Его нынешний взгляд на то, что верно в его мире. Результат этого изменения в его внутренней системе, скорее всего , также приведет к изменению поведения.
Давайте сделаем шаг назадРичарда наняли благодаря его сети и навыкам. В нашем обществе это по-прежнему является доминирующим фактором в процессе найма. Однако интерпретация его мира, а значит, и его поведение причиняли серьезное горе и вред остальной команде. В вакууме это не было бы проблемой, но в нынешнем сложном мире нам нужно полагаться друг на друга и доверять друг другу, чтобы добиться прогресса.
По сути, мы говорим о двух вещах: о росте навыки (например научиться делать звездные презентации) и рост ума (расширение своего взгляда на мир и себя в мире).
Этот случай не был смягчен приобретением большего количества навыков, а только изменением системы убеждений, то есть развитием разума.
Используя призму Теории развития взрослых, мы начинаем видеть больше возможностей. Том начал понимать , что такое поведение может быть связано с другим способом придания смысла, который не подходит для контекста. Вместо того, чтобы мучиться еще больше, мы также можем встретить человека там, где он есть. Начните с этого и отправляйтесь в путешествие, чтобы помочь человеку вырасти до формы мышления, которая лучше подходит для контекста.
Это приключение – приглашение показать настоящую сильную любовь в течение более длительного периода времени.
Любопытно?Хотите узнать больше о нашем подходе? У вас есть интересное дело, которое вы хотите обсудить? Ознакомьтесь с нашим предложением. Каждую неделю мы выделяем три временных интервала по 45 минут.
Плата не взимается.Назначить встречу
С уважением, команда лидеров 360°
Connect With Us
360° Leadership Development
Amsterdam, Netherlands
Make a phone call
[email protected]
Keurenplein 41, Unit A9098
Amsterdam, 1069 CD
Netherlands
Ask for a Цитата
Наше видение
заключается в том, чтобы внедрить естественный, ориентированный на человека, личностный и ситуационный подход в развитии лидерства, чтобы вывести команды из средних в высокоэффективные.