Горький. На дне. Краткое содержание.
Chance23 |
У Клеща очередной приступ истерики: он кричит, что не понимает в чем он в жизни провинился, работы для него нет, сил нет, что он ненавидит всех вокруг и свою жизнь тоже (убегает). ![]() Лука рассказывает о праведной земле, о том как один бедный человек собирался идти искать праведную землю. Долго терпел, но верил, что найдет праведную землю. Однажды поговорил с ученым и попросил показать, где праведная земля находится, тот ответил, что её и в помине нигде нет. Крах надежд… Пепел зовет Наташу уехать с ним, обещает бросить воровство. Он говорит, что именно такая спутница жизни ему нужна. Лука советует Наташе послушаться Пепла, Наташа соглашается, но только «по первых побоев», потом она «удавится». Появляется Василиса и начинает издеваться: он [Пепел], говорит она «ни бить, ни любить не может» Бубнов рассказывает свою историю, о том как его жена сошлась с мастером, они хотели отравить Бубнова. Мастерская была записана на жену, Бубнов сильно пил и в результате остался ни с чем. ![]() Появляется Актер — хвастается, что сегодня весь день не пил, а работал, подметая улицу — он зарабатывает деньги на дорогу до клиники . Сатин тоже вспоминает свою историю: защищая честь сестры, он убил человека и попал в тюрьму, которая сильно его изменила. Возвращается Клещ. Ему пришлось продать все свои инструменты — нужны деньги на похороны Анны. Клещ разбит — он больше не сможет работать. Сатин советует ему вообще ничего не делать. Слышатся крики Наташи. Квашня и Настя приводят Наташу, которую Василиса в очередной раз избила, да еще в добавок облила кипятком. Прибегает Медведев, которого Костылев просит арестовать вора Пепла. Появляется Пепел, завязывается заварушка, в которой Пепел ненароком убивает Костылева. Василиса торжествует и зовет полицию. Сатин вызывается быть свидетелем в защиту Пепла. Наташа заявляет, что Пепел с Василисой сговорились и убили мешавшего им Костылева, сыплет проклятиями на сестру и Пепла. Пока Васька пытается ее успокоить, появляется полиция. ![]() Купить гідроізоляція цены. |
|
Тестовые вопросы по содержанию пьесы «На дне»
Грамотность чтения.
Тестовые вопросы по содержанию произведения М. Горького «На дне»
Акт первый
1. В какое время года происходят события пьесы?
А) зимой
Б) весной
В) летом
Г) осенью
2. Как называется роман, который читает Настя?
А) «Жизнь без любви»
Б) «Роковая любовь»
В) «Роковые дни»
Г) «Злая любовь»
3. Кем был по профессии муж умирающей Анны
А) водопроводчик
Б) электрик
В) слесарь
Г) плотник
4. Кто обвиняет клеща в наплевательском отношении к умирающей жене?
А) вор Васька Пепел
Б) алкоголик Актер
В) картузник Бубнов
Г) торговка пельменями Квашня
5. Почему торговка Квашня не хочет выходить замуж за ухажера, о котором все время рассказывает?
А) она очень любит его, но боится, что нет взаимности
Б) она никогда не пойдет «мужчине в крепость»
В) она не хочет выходить замуж за алкоголика
Г) она не хочет выходить замуж без любви
6. Проснувшийся Актер с гордостью заявляет:
А) что он «свеж и здоров, как утренний рассвет»
Б) что его организм «совершенно отравлен алкоголем»
В) что его организм «свеж и крепок как никогда»
Г) что он намерен бросить пить окончательно
7. Бубнов заявляет, что тоже был не последним человеком-
А) служил на телеграфе, много читал
Б) был профессором, изучал науку
В) скорняком, имел собственное заведение
Г) был военным, служил в гвардии
8. Кто был хозяином ночлежки
А) Васька Пепел
Б) Костылев
В) торговка Квашня
Г) Клещ
9. Костылёв говорит, что Актёру зачтётся его доброта на том свете, за то, что он помог больной Анне выйти на свежий воздух. Актёр желает, чтобы ему это зачлось при жизни и просит Костылева
А) найти ему работу
Б) создать хорошие условия для больной Анны
В) простить долг
Г) дать денег в долг
10. Костылёв подозревает, что его жена Василиса — любовница вора Васьки Пепла, но никак не может поймать их вместе. Пепла он побаивается, потому что
А) Пепел намного сильнее его
Б) у Пепла много друзей — бандитов
В) продает Пеплу краденные вещи
Г) покупает у Пепла краденные вещи
11. Вору жена Костылева Василиса надоела, и он ухлёстывает за:
А) её сестрой Наташей
Б) торговкой Квашней
В) соседкой
Г) Настей
12.
Кто из героев считает, что честь и совесть «на ноги вместо сапог
не наденешь», они тем нужны, «у кого власть да сила есть».
А) Пепел
Б) Актер
В) Клещ
Г) Костылев
13. За что полицейский Медведев отвел Алешку в участок?
А) За то, что он всем растрезвонил, что Пепел хочет бросить Василису
Б) за то, что лег посреди улицы и орал песни
В) приставал к Квашне
Г) устроил драку
14) в сенях начинается драка между:
А) Квашней и Медведевым
Б) Костылевым и его женой Василисой
В) Василисой и ее сестрой Наташей
Г) Василисой и торговкой Квашней
15. Анне старик Лука, ласковый и мягкий старичок, напоминает
А) отца
Б) дедушку
В) дядюшку
Г) мужа, каким он был сначала
Акт второй
События второго акта происходят:
А) вечером того же дня
Б) вечером следующего дня
В) днем этого же дня
Г) днем следующего дня
2. В шашки играют:
А) Клещ и Актер
Б) Лука и Квашня
В) Бубнов и Медведев
Г) Барон с Актером
3. Анна жалуется Луке, что не видела от мужа ничего, кроме побоев
и обид. Из-за жадности Клеща женщина всю жизнь голодала, ходила
в отрепьях. Теперь она боится, что и на том свете её ждут
муки. Лука утешает несчастную, убеждает её, что:
А) после смерти, она попадет в другой мир и будет там счастлива
Б) что она не умрет, поправится и все у нее будет хорошо
В) муж одумается, пожалеет ее
Г) после смерти ничего не будет, и она отдохнёт.
4. Почему Татарин, прервав игру, уходит?
А) он уличает Барона в жульничестве
Б) опаздывает на работу
В) его обвинили в жульничестве
Г) почувствовал себя плохо
5. Кому из героев принадлежат слова: «забывать любимое плохо, «в любимом — вся душа»
А) Актеру
Б) Луке
В) Анне
Г) Барону
6. В комнате умирает человек, но никому нет до этого дела, только Бубнов радуется, что Анна больше не будет
А) стонать и плакать
Б) постоянно жаловаться
В) кашлять по ночам
Г) просить о помощи
7. Кого из обитателей ночлежки Анна просит поговорить с ней перед смертью:
А) мужа
Б) торговку Квашню
В) полицейского Медведева
Г) старика Луку
8. Почему полицейский не ответил на вопрос Пепла о состоянии Наташи после драки?
А) он не знал о произошедшей драке
Б) ответил, что семейные дела вора не касаются
В) Наташа просила ничего ему не говорить
Г) разговор прервали
9. Пепел признаётся Василисе, что никогда не любил ее. Он считает, что
А) в женщине — душа должна быть…
Б) она не слишком хороша для него…
Г) встречался с ней ее мужу на зло
10. Василиса предлагает Пеплу деньги и Наташу в жёны, если тот
А) будет продолжать встречаться с ней
Б) убьёт её мужа-кровопийцу
В) уедет и не будет мешать ей жить дальше
Г) не выдаст ее мужа (за скупку краденного)
11. Разговор Пепла и Василисы подслушивает:
А) спрятавшийся за ширмой Лука
Б) умирающая Анна
В) только что вошедший Костылев
Г) сестра Василисы Наталья
12. Актер прощается с Наташей и заявляет ей, что
А) уедет в Сибирь на заработки
Б) уедет в столицу, чтобы писать стихи
В) уедет на Родину искать родных
Г) уедет в лечебницу для пьяниц
13. Старый псевдоним Актера
А) Сверчков
Б) Жучков
В) Жучков – Заволжский
Г) Сверчков — Заволжский
14. Где Лука с Пеплом нашли Клеща, чтобы сообщить ему о смерти жены?
А) в трактире
Б) во дворе
В) на работе
Г) в доме хозяина ночлежки
15. На какие средства Клещ собирался хоронить жену?
А) обитатели ночлежки обещали собрать, кто сколько может
Б) он долго собирал средства на похороны
В) хозяин ночлежки обещал взять похороны на себя
Г) Лука отдал свои последние сбережения
Акт третий
Как назывался задний двор ночлежки
А) бугор
Б) пустырь
В) пустыня
Г) пустошь
О чем рассказывала Настя на заднем дворе ночлежки?
А) О прекрасной истории любви
Б) о роковой любви к ней красавца – студента
В) о своей любви к красавцу студенту
Г) о роковой любви подруги к студенту
3. Какой фразой Лука защищает Настю от насмешек ее собеседников во время
беседы на заднем дворе ночлежки?
А) «Не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот в чём дело!»
Б) «Дело мастера боится»
В) «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
Г) «Человек может добру научить»
4. В какой мечте признается Наташа после ухода Насти и Луки?
А) Что найдет хорошую работу и уедет от сестры.
Б) Что станет артисткой
В) Что сестра с мужем перестанут ее жестоко избивать
Г) Что скоро придет кто-то особенный, и с ней случится что-то небывалое
5. Лука рассказывает
А) что служил в военной части
Б) что служил сторожем на даче
В) что служил сторожем обувной лавки
Г) что служил сторожем у военного
6. Какой фразой Лука заканчивает свой рассказ о двух ворах, беглых
каторжниках-поселенцах,
которых он приютил на всю зиму?
А) «Дело мастера боится»
Б) «От добра — добра не ищут
В) «Делай добро и бросай его в воду»
Г) «Человек может добру научить»
7. Кто из жителей ночлежки вскакивает при беседе, кричит, что ненавидит Луку. Его утешения и правду Бубнова, и убегает?
А) Клещ
Б) Пепел
В) Наташа
Г) Актер
8. О чем просит Васька Пепел Наташу?
А) Провести с ним время — она сегодня свободна (сестра и Костылев ушли)
Б) Не выдавать его Костылеву
В) Помочь своровать деньги у Костылева, пока сестра и ее муж отсутствуют
Г) Помочь ему измениться, называть его не вором, а «другим именем»
9. Наташа соглашается, но с условием
А) что Пепел жениться на ней
Б) что Пепел бросит Василису
В) что Пепел никогда не ударит ее
Г) что Лука пойдет вместе с ними
10. Как поддерживает Бубнов Луку после того, как Костылев выгнал старика из
ночлежки?
А) настаивает, чтобы Лука остался
Б) советует обратиться за помощью к Василисе
В) предлагает уйти вместе
Г) советует «вовремя уйти всегда лучше»
11. Бубнов рассказывает, что спасся от каторги, потому что
А) решил убить жену, но вовремя ушел от нее
Б) расправился с любовником жены и успел сбежать
В) спалил кожевенную мастерскую и успел сбежать
Г) убил жену и скрывался в лесах
12. За что Сатин отсидел 4 года в тюрьме?
А) убийство сестры
Б) воровство
В) «драку с подлецом»
Г) убийство «подлеца»
13. Актер целый день не пил и собрался всерьез
А) искать лечебницу
Б) жениться
В) пойти работать
Г) уехать на север
14. Почему Клещ не знает, как ему жить дальше?
А) Он проиграл в карты, и ему не на что жить
Б) Он пропил инструменты, и не может больше работать
В) Он пропил деньги, собранные на похороны жены
Г) Он продал инструменты, и не может больше работать
15. Почему Наташа попадает в больницу?
А) Ее избивает Василиса и обливает кипятком
Б) Она переворачивает на себя самовар
В) Ее избивает Костылев
С) Ее избивает Васька Пепел
Акт четвёртый
1. В какое время суток происходят события?
А) утром
Б) вечером
В) днем
С) ночью
2. Кто из обитателей ночлежки жалеет старика, считает, что «он все видел и
все понимал»
А) Актер
Б) Настя
В) татарин
Г) Барон
3. Сатин считает, что Лука врал из жалости к ближним. Такая ложь, по его
мнению, нужна
А) «сильным мира сего»
Б) «кто слаб душой»
В) «кто сам себе хозяин»
Г) «кто живет своими соками»
4. Насте все опротивело и она хочет уйти
А) «куда глаза глядят»
Б) «на все четыре стороны»
В) «на край света»
Г) «на кудыкину гору»
5. На кого Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету»
А) Сатина
Б) Клеща
В) Актера
Г) Барона
6. Семейство барона – выходцы из
А) Франции
Б) России
В) Италии
Г) Германии
7. Что произошло с Наташей после больницы?
А) Она вернулась домой
Б) Попала в тюрьму за соучастие
В) Бесследно исчезла
Г) Умерла
8. Сатин рассуждает о Человеке — совокупности всех людей
на земле — «все начала и концы».
Существует только он, остальной мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью,
а уважать, ибо «человек — это звучит гордо». Кто из героев завидует Сатину, что он может
рассуждать?
А) Настя
Б) Клещ
В) Актер
Г) Барон
9. О чем попросил Актер перед тем, как выпить стакан водки и выбежать из комнаты?
А) оставить ему водки
Б) дождаться его
В) помолиться за него
Г) разбудить его утром
10) Во что одет Медведев, пришедший в ночлежку вместе с Бубновым
А) в старом сером пиджаке
Б) в старом женском плаще
В) в вязанной женской кофте
Г) в старой серой кофте
11) За что Квашня ругает Алешку
А) тот распустил сплетни, что Медведева уволили из полиции
Б) тот, распустил сплетни что Медведев бьет сожительницу
В) тот распустил сплетни, что Квашня бьет своего сожителя
Г) тот распустил сплетни, что Медведев запил
12. Кто из героев ночлежки повесился на пустыре?
А) татарин
Б) Актер
В) Барон
Г) Бубнов
13. Какой фразой отреагировал Сатин на смерть человека?
А) «Эх… испортил песню… дур-рак!»
Б) «Эх…дурак, дурак.. что наделал…»
В) «Жаль, беднягу!!!»
Г) «Хорошая была песня…»
Горькое и сладкое: двойное измерение Древа жизни
C. Роберт Лайн, «Горькое и сладкое: двойное измерение Древа жизни», в То, что видел мой отец: Подходы к сну Легия и видению Нефия (Симпозиум Сперри, 2011 г.), изд. Дэниел Л. Белнап, Гэй Стратерн и Стэнли А. Джонсон (Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга; Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 2011), 318–29.
C. Роберт Лайн был инструктором Института религии Университета Солт-Лейк-Сити, штат Юта, когда это было опубликовано.
Изливает ли источник в одно и то же место сладкую воду и горькую? (Иакова 3:11)
Многие читатели Книги Мормона знакомы с текстом в 1 Нефий 8, который часто называют просто «соном Легия», а также с связанным символизмом и интерпретацией, раскрытыми в видении Нефия в главах с 11 по 14. сон, по-видимому, сосредоточен на дереве жизни (см. 1 Нефий 11:2–10), плоды которого, по словам Легия, были «сладчайшими из всех, какие я когда-либо пробовал. Да, и я увидел, что плод его был белее, чем вся белизна, которую я когда-либо видел. И когда я вкусил от его плодов, это наполнило мою душу чрезвычайно великой радостью». Кроме того, он заявляет, что «это было желательнее всех других плодов» (1 Нефий 8:10–12). Это символическое дерево и связанный с ним плод, по-видимому, являются не только тем же деревом, которое описано в истории о Эдемском саду, но и тем же деревом, которое описано в речи Алмы: «плод его, самый драгоценный, который слаще всего сладкого, и который белее всего белого, да, и чист выше всего чистого» (Алма 32:42).
Что касается плода древа жизни, то на первый взгляд может остаться незамеченным особый стих из 2 Нефий 2. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается фраза, которая кажется немного запутанной и почти противоречивой. Этот стих находится между двумя сильными и лаконичными концепциями: одна учит учению об Искуплении (ст. 3–10), а другая — учению о грехопадении (ст. 16–25). Во 2 Нефий 2:15 мы читаем: «И осуществить Свои вечные замыслы в отношении человека, после того как Он сотворил наших прародителей, полевых зверей и птиц небесных, и, наконец, все вещи которые создаются, должно быть, чтобы была оппозиция; даже запретный плод против древа жизни; один сладкий, а другой горький » (выделено мной).
Здесь интересны различные фрукты. Один — запретный плод, очевидно, с дерева познания добра и зла; другой, хотя и не заявленный явно, является плодом дерева жизни. По крайней мере две точки зрения становятся очевидными, когда кто-то пытается интерпретировать каждый тип фруктов. Во-первых, текстовая логика, по-видимому, указывает на то, что запретный плод — это тот, который «сладок», потому что он упоминается первым, а затем описывается в последней части предложения. Точно так же плод дерева жизни оказывается «горьким» по причинам, описанным ранее. Однако есть и второе возможное значение. Если смотреть с хиастической точки зрения, плод дерева жизни может быть сладким, а запретный плод — горьким. [1] В свете этих двух возможностей интересно отметить комментарий Президента Гарольда Б. Ли: «[Бог] противопоставил дерево познания добра и зла дереву жизни. Плодом «горького» было древо жизни, а запретным плодом был «сладкий на вкус»» [2]. Толкование Президентом Ли этого стиха из Священных Писаний явно совпадает с первым вид.
В чем тогда затруднительное положение? Проще говоря, можно было бы подумать, что плод дерева жизни — это сладкий плод, как ясно заявляет Легий в 1 Нефий 8, а не горький, как, по-видимому, позже указывает Легий в 2 Нефий 2. ответ таков: плод дерева жизни горький, сладкий или и то, и другое? Каковы последствия для понимания этой библейской и доктринальной концепции?
Два дерева и два плода
Могут спросить, как плод дерева жизни может быть одновременно сладким и горьким? Тем не менее, эта проблема вызывает аналогичный вопрос о запретном плоде: горький он или сладкий? Интересно, что библейское описание Эдемского сада в Бытие 3:6, кажется, согласуется с оценкой Легия, что запретный плод на самом деле сладок: «И когда женщина увидела, что дерево было хорошо для пищи, и что было приятно для глаз, и дерево было желанным до сделало человека мудрым , она взяла плодов его, и ела, и дала также ее муж с ней; и он ел». Логика, кажется, указывает на то, что если плод дерева жизни в видении Легия сладок, то запретный плод, следовательно, должен быть горьким. Следует отметить, что вкушение запретного плода можно было считать «сладким» (то есть благом) в определенном смысле. Позже в 2 Нефий 2 (где опять-таки кажется, что запретный плод упоминается как «сладкий» плод) мы читаем следующее: «Адам пал, чтобы люди могли быть, и люди были, чтобы иметь радость» (ст. 25). Действие вкусения запретного плода, возможно, горько, но долгосрочные последствия сладки. То есть вкусить запретный плод было тактически ошибкой, но стратегически успехом! Или, как заявил старейшина Даллин Х. Оукс, Падение «было формально преступлением, но вечно славной необходимостью открыть дверь к вечной жизни». [3] Ева сказала Адаму: «Если бы не наше преступление, мы никогда не имели бы семени, и никогда не познали бы добра и зла и радости нашего искупления» (Моисей 5:11). Старейшина Орсон Ф. Уитни объяснил: «Падение имело двоякое направление – вниз и вперед.
Она привела человека в мир и поставила его ноги на путь прогресса». [4] Несмотря на эти наблюдения, все еще существует дилемма описания плода дерева жизни во сне Легия, где плод дерева жизни описывается как сладкий. Как это может быть?
Перспективы и последствия
Возможно, ответ на эту простую дилемму можно найти в библейском описании Эдемского сада, которое содержится в Драгоценной Жемчужине, в частности, в стихе Моисея 4:12; этот стих читается почти так же, как его аналог в Бытие 3:6, но в нем есть два очень интересных, хотя и небольших изменения: «И когда увидела женщина, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз , и дерево желанное чтобы сделать ее мудрой , она взяла плодов его и ела, а также дала мужу своему с собою, и он ел».
Фраза из Книги Бытия «была приятна» изменена на «стала приятна», возможно, намекая на то, что запретный плод на самом деле вовсе не сладок — змей просто сделал его таким. В конце концов, грех никогда не бывает сладким, или, как сказал бы Алма, «нечестие никогда не было счастьем» (Алма 41:10). Приведенная ниже таблица может служить моделью того, что предлагается. На первый взгляд, сатана делает грех и проступок привлекательным с помощью соблазнов, но на самом деле все это горько. Такова оценка царя Вениамина, когда он приравнивает запретный плод к горькой реальности вины, страдания и бесконечных мучений (Мосия 3:25–26). Точно так же Алма приравнивает вкушение запретного плода к тому, чтобы быть «заблудшим и падшим народом» (Алма 12:22).
На поверхности | Реальность | |
Запретный плод | Сладкий (обманом) | Горький |
Плод дерева жизни | Горький (обманом) | Сладкий |
Могут быть времена, когда первоначальный вкус греха сладок или желателен для человека. Но как только наши вечные духи проглотили и переработали зло и извращение, мы с грустью обнаруживаем горькую реальность нашего выбора. Хотя грех есть и всегда будет горьким, можно испытать (как и Ева) кратковременное удовольствие или прилив кажущегося счастья или веселья. Эти замаскированные удовольствия и мимолетные вспышки возбуждения могут длиться даже несколько мгновений — возможно, день, неделю или даже дольше. «Но если оно построено не на Евангелии Моем, а на делах человеческих или на делах дьявола, истинно говорю вам они радуются своим делам на время , и вскоре наступает конец, и они срубаются и бросаются в огонь, откуда нет возврата» (3 Нефий 27:11). Может показаться странным, что Бог позволил человеку «наслаждаться» грехом, хотя и на короткое время. Можно подумать, что немедленное божественное наказание было бы лучшим ответом на грех и грешников.
Президент Спенсер В. Кимбалл однажды дал мудрый совет:
Сейчас мы находим многих людей критичными, когда убивают праведного человека, молодых отца или мать забирают из семьи или когда происходят насильственные смерти.
Некоторые ожесточаются, когда часто повторяемые молитвы кажутся безответными. Некоторые теряют веру и огорчаются, когда кажется, что торжественные действия святых мужей игнорируются, а повторные молитвы не приносят исцеления. . . . Но если бы все больные были исцелены, если бы все праведники были защищены, а нечестивые уничтожены, вся программа Отца была бы аннулирована, и основной принцип Евангелия, свобода воли, был бы подорван. Если бы боль, печаль и полное наказание немедленно следовали за совершением зла, ни одна душа не повторила бы проступок. Если бы и радость, и покой, и награды даровались тотчас же добродетельному, то не могло бы быть зла — все творили бы добро и не из-за правоты творения добра . Не будет ни проверки силы, ни развития характера, ни роста сил, ни свободы действий, ни сатанинского контроля. Если бы все молитвы получали немедленный ответ в соответствии с нашими эгоистичными желаниями и нашим ограниченным пониманием, тогда было бы мало или совсем не было бы страданий, печали, разочарований или даже смерти; а если бы этого не было, то не было бы и радости, успеха, воскресения, вечной жизни и божественности.
[5]
И наоборот, сатана хочет, чтобы мы поверили, что плод дерева жизни горький, а не сладкий. Хотя плод дерева — это в конечном счете вечная жизнь, все сыновья и дочери Бога могут вкусить небольшие кусочки этого драгоценного плода, если они придерживаются принципов праведной жизни на протяжении всей своей жизни. Изучение Священных Писаний, молитва, десятины и пожертвования, служение, субботнее поклонение — все это дела, которые искуситель хочет, чтобы мы считали горькими, нежелательными, бесполезными, скучными и бессмысленными занятиями. Возможно, с духовно мертвыми так и обстоит дело. Но «голодной душе все горькое сладко» (Притчи 27:7).
Очевидно, что это одна из тактик сатаны — стирать границы и значение добра и зла. В своей книге «Великий развод » К. С. Льюис утверждает, что софистика противника изображает Христа «тираном вселенной». [6] Подобным образом, притча о талантах подчеркивает слугу, который получил только один талант и был им неверен. Тогда он жалуется Господу и даже начинает обзывать: «Я знал тебя, что ты человек жестокий» (Мф. 25:24). Примечателен комментарий старейшины Джеймса И. Талмейджа:
Неверный слуга предварил свой отчет ворчливым извинением, которое включало обвинение в неправедности Господина. Честные, усердные, верные рабы увидели и почитали в своем Господе совершенство хороших качеств, которыми они обладали в меру; ленивый и нерентабельный крепостной, страдающий искаженным зрением, заявлял, что видит в господине свои низменные недостатки. История в этом конкретном случае, как и в других чертах, относящихся к человеческим действиям и склонностям, психологически верна; в особом смысле люди склонны воспринимать атрибуты Бога как включающие в себя в увеличенной степени доминирующие черты их собственной природы. [7]
После того, как все сказано и сделано, «мы видим конец того, кто извращает пути Господни; и таким образом мы видим, что дьявол не поддержит своих детей в последний день, но быстро потащит их в ад» (Алма 30:60). Таким образом, в зависимости от точки зрения, плоды любого дерева могут восприниматься как горькие, так и сладкие. Поэтому важно иметь правильную перспективу. Возможно, именно это имел в виду Исайя, когда решительно заявил: «Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом; которые почитают тьму за свет и свет за тьму; что поставил горькое вместо сладкого , а сладкое вместо горького !» (Исаия 5:20; курсив мой; ср. 2 Нефий 15:20).
Близость горького и сладкого
Хотя мы никогда не должны путать сладкий с горький , мы должны понимать, что эти два прилагательных, тем не менее, переплетены и тесно связаны друг с другом. Интересно отметить близость символического древа жизни во сне Легия к другому символу из его сна, в основном к река воды : «И когда я огляделся кругом, чтобы, быть может, обнаружить и свою семью, я увидел реку воды; и оно бежало, и оно было около дерева, от плода которого я вкушал» (1 Нефий 8:13, курсив добавлен). В последующем видении Нефия река воды символизирует глубины ада и описывается как содержащая «грязную воду», вытекающую из источника (1 Нефий 12:16).
Во сне Легия также интересна близость грязной реки к железному стержню, ведущему к дереву жизни и связанным с ним плодам: «И я увидел железный стержень, и он простирался вдоль берега реки, и вели к дереву, у которого я стоял» (1 Нефий 8:19). Позже, в видении Нефия, мы узнаем символизм железного стержня, когда Нефий отвечает на вопросы своих братьев: «И они сказали мне: Что означает железный стержень, который видел наш отец, ведущий к дереву? И я сказал им, что это было слово Божие; и кто будет слушать слово Божье и крепко держаться его, тот никогда не погибнет; ни искушения, ни раскаленные стрелы противника не могли одолеть их до ослепления и привести к погибели» (1 Нефий 15:23–24).
Таким образом, из символического сна Легия становится очевидным, что река грязной воды течет вдоль железного прута вплоть до дерева жизни. Смысл этого анализа в том, чтобы подчеркнуть близость сладкого к горькому . Эти двое всегда рядом друг с другом, то есть они идут рядом друг с другом от начала до конца! (см. 1 Нефий 8:13). Это географическое и символическое явление указывает на буквальную и отрезвляющую реальность здесь, в земной жизни. Хотя можно держаться за железные перила и безопасно идти прямым и узким путем, грех всего в шаге от него; или, как в случае с современными средствами массовой информации и технологиями, иногда это всего лишь «щелчок»! То же самое относится и к любой форме горечи, будь то грех или естественные испытания и невзгоды — всегда, кажется, существует божественное почтение, которое позволяет радости и несчастью, казалось бы, непрерывно следовать друг за другом. Старейшина Нил А. Максвелл однажды сказал: «Очень часто в жизни за заслуженным благословением быстро следует необходимое напряжение. Духовное возбуждение может быстро смениться досадой или искушением. В противном случае длительные духовные мечтания или иммунитеты от невзгод могли бы вызвать в нас прискорбное забвение других людей, находящихся в глубокой нужде.
Резкий контраст сладкого и горького необходим до самого конца этого краткого смертного опыта. [8]
Подобным образом Президент Бригам Янг учил: «Будет ли грех полностью уничтожен? Нет, не будет, ибо это не так устроено в Небесном домостроительстве. . . . Не думайте, что мы когда-нибудь во плоти будем свободны от искушений греха. . . . Мы будем более или менее ощущать последствия греха, пока живем, и, в конце концов, должны будем пройти испытания смертью». [9]
Мы видим, что этот образец так часто повторяется в Священных Писаниях, особенно в отношении обучения и подготовки Пророков, «резкого, параллельного» противопоставления добра и зла, то есть Джозефа Смита и Первого видения, Моисея. в Драгоценной Жемчужине (см. Моисей 1) и даже видение Бога и Христа в разделе 76, где сразу же за видением следует видение Люцифера и третье — список педагогических фальшивок можно продолжать. Старейшина Джон А. Уидтсоу заявил: «Истина и неправда путешествуют вместе бок о бок. И свет, и тьма предлагают себя искателю истины, один для того, чтобы благословить, а другой для того, чтобы погубить человечество. Всякий раз, когда человек начинает искать истину, его на время настигает зло. Следовательно, ни один искатель истины никогда не свободен от искушений, от злых сил». [10] Эта сбивающая с толку истина прекрасно провозглашена и описана в стихотворении Уильяма Блейка:
Радость и горе сотканы тонко
Одежда для божественной души
Под каждым горем и сосной
Бежит радость с шелковым шпагатом
(пробел)
Правильно так и должно быть
Человек создан для радости и горя
И когда это мы точно знаем
Через Мир мы благополучно идем [11]
При такой близости сладкого и горького мы должны быть всегда начеку. Как избежать грязной воды? Верно то, что мы не можем избежать этого мира греха. Возможно, мы можем в какой-то степени избежать греха, но, как утверждает Президент Янг, мы никогда не сможем избежать искушения согрешить. Мы должны быть в мире, но не от мира. Замечательный принцип, обнаруженный в конце видения Нефия, дает нам ключ к тому, как этого можно достичь. Объясняя Ламану и Лемуилу символы своего видения (и сна своего отца), Нефий дает следующее указание относительно значения реки воды: «И я сказал им, что вода, которую видел мой отец, была нечиста; и настолько был поглощен другими вещами, что не видел нечистоты воды » (1 Нефий 15:27). Один из ключей к тому, чтобы избежать постоянно вторгающейся реки греха в нашу жизнь, состоит в том, чтобы наши мысли и действия были сосредоточены на многих других хороших и возвышающих вещах — до такой степени, что у нас нет ни времени, ни интереса к самому греху. Может быть, как будто греха и нет. Когнитивно мы можем знать, что это так, но мы не сбиты с толку и не полны чрезмерного беспокойства по поводу его существования. Как учил старейшина Дэвид А. Беднар, «наделенные свободой воли, мы являемся агентами, и в первую очередь мы должны действовать, а не просто подвергаться действию». [12]
Насколько горько?
Установив, что мы никогда не должны путать сладкое с горьким или горькое со сладким, мы, таким образом, сталкиваемся с интересной дилеммой здесь, в земной жизни, где мы не можем избежать вкуса горького, одновременно испытывая сладкое. Обе эти реальности, как было сказано, кажутся переплетенными и неразрывно связанными друг с другом: «И сказал Господь Адаму, говоря: как дети твои зачаты во грехе, так и когда они начинают расти, грех зачинает в сердцах их , и они вкушают горькое, чтобы уметь ценить добро. И дано им отличать добро от зла; а потому они сами себе агенты» (Моисей 6:55–56). В этом стихе грех определенно приравнивается к горечи. Но интересно отметить, что здесь, в земной жизни, мы, по-видимому, должны вкушать горькое, чтобы «ценить добро», т. е. вкушать сладкое. Отрывок из Учения и Заветов, кажется, согласуется с Моисеем: «И должно быть, чтобы дьявол искушал детей человеческих, иначе они не могли бы быть агентами самих себя; ибо если бы они никогда не имели горького, то не могли бы знать и сладкого, а потому и случилось, что дьявол искусил Адама, и он вкусил от запретного плода и нарушил заповедь, в чем подчинился воле диавола, потому что он поддался искушению» (У. и З. 29: 39–40).
Хотя библейская истина гласит, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23), должны ли мы сделать вывод, что для того, чтобы познать и достичь праведности, мы должны сначала испытать грех? Павел, кажется, разъясняет, что это может быть не так: «Что же скажем? Останемся ли мы в грехе, чтобы умножилась благодать? Не дай Бог». (Римлянам 6:1–2). Слова президента Кимбалла поучительны. Он учит, что сопротивление греху лучше раскаяния:
Еще одно заблуждение, в которое впадают некоторые согрешившие из-за наличия Божия прощения, — это иллюзия, что они как-то сильнее оттого, что совершили грех, а затем пережили период покаяния. Это просто неправда. Тот человек, который противостоит искушению и живет без греха, находится в гораздо лучшем положении, чем человек, который пал, как бы ни раскаивался последний. Верно, что исправившийся преступник может лучше понимать того, кто впадает в тот же грех, и в этой степени, возможно, более полезен для его возрождения. Но его грех и покаяние, конечно же, не сделали его сильнее неизменно праведного человека. [13]
Очевидно, поскольку все мы грешим, Христос духовно сильнее всех духовных детей Отца; он единственный действительно неизменно праведный человек, который жив или когда-либо будет жить (1 Нефий 10:6; У. и З. 82:2, 6; к Римлянам 3:10–12, 23). Однако это не значит, что ему незнакомы горечь испытаний, горестей, скорбей и искушений. Интересно, что именно благодаря Его совершенной праведности он понимает горечь греха гораздо лучше, чем остальное человечество. Запоминаются слова К. С. Льюиса: «Распространяется глупая идея, что хорошие люди не знают, что такое искушение. Это очевидная ложь. Только те, кто пытается сопротивляться искушению, знают, насколько оно сильно. В конце концов, вы узнаете силу [противостоящей] армии, сражаясь с ней, а не сдаваясь. Вы узнаете силу ветра, пытаясь идти против него, а не лежа. Человек, который поддается искушению через пять минут, просто не знает, что было бы через час. Вот почему плохие люди, в каком-то смысле, очень мало знают о плохом. Они жили защищенной жизнью, всегда уступая». [14]
Конечно, грех горьк. Но всегда ли горечь — это то же самое, что и грех? Испытания, безусловно, являются частью нашего земного испытания, и мы должны испытать «противодействие во всем», чтобы возрастать к вечной жизни. Следовательно, мы должны испытать горькое, чтобы оценить сладкое. Но опять же, должны ли мы испытывать горечь греха? Старейшина Брюс К. Хафен однажды заметил: «Как часть вечного плана, наш Отец поместил нас в этот мир, подверженных смерти, греху, печали и несчастьям – ВСЕ из которых служат вечной цели: позволить нам вкусить горечь, чтобы мы могли научись ценить сладкое». [15] В другом случае он заметил: «Мы могли бы думать о степени нашей личной вины за плохие вещи, которые происходят в нашей жизни, как о континууме, варьирующемся от греха до невзгод, где степень нашей вины резко падает с одного конца. спектра к нулю на другом. . . . Вдоль этого континуума уровней ошибок, между полюсами греха и невзгод, лежат такие промежуточные точки, как неразумный выбор и поспешные суждения. . . . Горечь может иметь один и тот же вкус, каким бы ни был ее источник, и она может разрушить наш мир, разбить наши сердца и отделить нас от Бога. Могло ли быть так, что великое «единение» Христа могло собрать воедино разрозненные части и придать красоту праху опыта, подобного этому? Я думаю, что да, потому что вкусить горечь во всех ее проявлениях — это преднамеренная часть великого плана жизни.
[16]
Мы могли бы спросить, помогли ли нам наши горькие моменты в жизни, будь то из-за греха или невзгод, стать смиренными. Послужили ли наши огненные испытания смягчению наших сердец? Мы знаем, что можем быть смиренными либо по своему выбору, либо по принуждению (см. Алма 32:13–14). Старейшина Максвелл однажды сказал: «Возвращающихся блудных детей никогда не бывает достаточно много, но регулярно некоторые из них возвращаются из «дальней страны» (от Луки 15:13). Конечно, лучше, если мы смиримся «от слова», а не принуждаемы обстоятельствами, но и последнее может сойти! (см. Алма 32:13–14). Голод может вызвать духовный голод». [17] Будь то горькие плоды греха, невзгод или их комбинации, этого должно быть достаточно, чтобы помочь нам оценить сладкие плоды добродетели, доброжелательности и праведной жизни.
Заключение
Сон Легия — это захватывающее повествование, которое, хотя и символично, может преподать много важных жизненных уроков, в том числе необходимость учиться на опыте сладкого и горького. Можно сказать, что это смертное испытание является эскалатором переживаний. Это царство суровой реальности, закаливающих испытаний и жесткого обучения. Школа сильных ударов всегда в работе. Наш божественный настоятель дал требовательное указание: «И мы испытаем их в этом, чтобы увидеть, будут ли они делать все, что повелит им Господь, Бог их» (Авраам 3:25). Хотя иногда мы можем стремиться пропустить занятия, в конце концов мы открываем вечную истину о том, что «должно быть, что противоречие есть во всем» (2 Нефий 2:11). Хотя некоторые уроки горьки, мы радуемся сладким моментам. Вскоре мы понимаем, если захотим, что эти две существующие реальности (горькая и сладкая) не являются взаимоисключающими курсами, которые можно пройти путем независимого изучения; это, скорее, подкрепляющие и дополняющие занятия, которые нужно брать одновременно, для « все это даст [нам] опыт и будет [нам] во благо» (У. и З. 122:7; курсив добавлен). Старейшина Максвелл проницательно заметил, что «Бог [не] добрый дедушка, который будет потворствовать человечеству во всем, что оно пожелает.
. . . Наш любящий Отец, который, если нужно, попустит каждому из нас суровые жизненные испытания, чтобы мы узнали, что Его любовь к нам так велика и так глубока, что Он позволит нам страдать, как Он сделал это со своим Единородным. Сын во плоти, чтобы его и наша победа и познание могли быть полными и полными». [18] Давайте же хорошо усвоим наши уроки и всегда будем держаться за железные перила, постоянно стремясь к плодам этого священного знания и опыта, которые «наиболее драгоценны, которые слаще всего сладкого и белее всего сладкого». белый, да, и чистый выше всего чистого» (Алма 32:42).
Примечания
[1] Хиазм — это форма письма или речи, в которой различные слова или предложения связаны друг с другом путем обращения структуры (т. е. инвертированного параллелизма).
[2] Гарольд Б. Ли, Stand Ye in Holy Places (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 1974), 364.
[3] Даллин Х. Оукс, «Великий план счастья», ноябрь 1993 г. , 73.
[4] Orson F. Whitney, in Cowley and Whitney on Doctrine , comp. Forace Green (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 19 лет)63), 287.
[5] Spencer W. Kimball, «Tragedy or Destiny», Improvement Era , March 1966, 180, 210, выделение добавлено.
[6] К. С. Льюис, Великий развод (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1946), 136. Latter-day Saints, 1981), 582.
[8] Neal A. Maxwell, «Enduring Well», Ensign , April 1997, 7.
[9] Brigham Young, in Journal of Discourses (Лондон: Latter-day Saints’ Book Depot, 1854–1886 гг.), 10:173.
[10] Джон А. Уидсоу, «Значение Первого видения», Четвертая ежегодная проповедь в память Джозефа Смита, Институт религии Логана, 8 декабря 1946 г., стр. 2.
[11] Полное собрание стихов и прозы Уильям Блейк , изд. Дэвид В. Эрдман (Беркли: University of California Press, 1982), 494–95.
[12] Дэвид А. Беднар, «Наблюдая со всей настойчивостью», май 2010 г., стр. 43; см. также 2 Нефий 2:14.
[13] Спенсер В. Кимбалл, Чудо прощения (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 1969), 357.
[14] К. С. Льюис, Простое христианство (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 2001), 142.
[15] Брюс С. Хафен, «Старейшина Брюс С. Хафен говорит об однополом влечении», выступление на девятнадцатой ежегодной конференции Evergreen International, 19 сентября 2009 г., 2.
[16] Хафен, « Красота вместо пепла» и восстановленная доктрина искупления (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 1998), 12–15.
[17] Нил А. Максвелл, «Берки и притяжения мира», ноябрь 2000 г., стр. 36.
[18] Нил А. Максвелл, «Евангелие дает ответы на жизненные проблемы», Лиахона, , февраль 1978, 36.
Ромео и Джульетта Акт 5 Сцена 3
Ромео
Ибо здесь лежит Джульетта, и ее красота делает
Этот свод — праздничное присутствие, полное света.
О любовь моя, жена моя!
Смерть, высосавшая мед твоего дыхания,
Еще не властна над твоей красотой:
Ты еще не побеждена, красота еще знамена
Багряна в твоих губах и в твоих щеках,
И бледное знамя смерти не выдвинуто там. .—
Тибальт, ты лежишь в своей окровавленной простыне?
О, какую большую пользу я могу сделать тебе
Чем той рукой, что разрезала твою юность надвое
Чтобы разлучить того, кто был твоим врагом?
Прости меня, кузина.— Ах, дорогая Джульетта,
Почему ты еще так прекрасна? Я останусь с тобою,
И никогда из этого дворца тусклой ночи
Больше не уйду. Здесь, здесь я останусь
С червями, твоими горничными:
О, здесь Я устрою свой вечный покой,
И стряхну иго неблагоприятных звезд
С этой миром утомленной плоти. Глаза, посмотри в последний раз!
Руки, примите свои последние объятия! И, уста, о ты
Двери дыхания, запечатай праведным поцелуем
Вечную сделку к всепоглощающей смерти!
Приди, ожесточенное поведение, приди, сомнительный проводник!
Отчаянный лоцман, сейчас же беги на
На лихие скалы свой измученный морской болезнью баркас!
За любовь мою. О истинный аптекарь,
Твои лекарства быстры. Так с поцелуем я умираю.
Вот тело Джульетты, и оно так прекрасно, что делает это темное место позитивным, полным света.
Несмотря на то, что Джульетта мертва и ее дыхание остановилось, она по-прежнему прекрасна и ее кожа не бледна. Язык Ромео предполагает, что Джульетта не выглядит мертвой. Какой эффект это произведет на зрителей? Зачем Шекспиру это делать?
Почему ты все еще такая красивая?
Ромео описывает гробницу как «дворец тусклой ночи» и склеп с «пирующим присутствием, полным света». Сколько описаний гробницы вы можете найти? Что они говорят вам о месте, в котором они находятся? Кто еще и что еще есть?
Честный аптекарь или человек, который изготавливает и продает лекарства и лекарства.
Входит брат Лоуренс с фонарем, вороной и лопатой.
Брат Лоуренс
Святой Франциск, будь моей скоростью! Как часто сегодня ночью
Мои старые ноги спотыкались о могилы! Кто здесь?
Бальтазар
Вот один, друг, и тот, кто хорошо тебя знает.
Брат Лоуренс
Да пребудет с вами блаженство! Скажи мне, добрый друг мой,
Что за факел вон тот, что напрасно дает свой свет
Личинкам и безглазым черепам? Насколько я понимаю,
Горит в монументе Капелей.
Гробница семьи Капулетти.
Бальтазар
Так оно и есть, святой сэр, и вот мой господин,
Тот, кого вы любите.
Брат Лоуренс
Кто это?
Бальтазар
Ромео.
Брат Лоуренс
Как давно он там?
Бальтазар
Целых полчаса.
Брат Лоуренс
Иди со мной в хранилище.
Бальтазар
Я не смею, сэр.
Мой хозяин не знает, но я ушел отсюда,
И страшно угрожал мне смертью
Если бы я остался, чтобы посмотреть на его намерения.
Брат Лоуренс
Тогда оставайтесь, я пойду один. Страх находит на меня:
О, очень я боюсь какой-то злосчастной вещи.
Ромео!
Увы, увы, что за кровь окрашивает
Каменный вход в эту гробницу?
Ромео! О, бледный! Кто еще? Что, тоже Париж?
И пропитаны кровью? Ах, какой недобрый час
Повинен в этом плачевном случае!
Дама шевелится.
Могила.
Парис тоже умер? И весь в крови? Какое ужасное совпадение, что они пришли сюда одновременно!
Джульетта
О, милый монах, где мой господин? (Просыпаясь)
Я хорошо помню, где я должен быть,
И вот я. Где мой Ромео?
Брат Лоуренс
Я слышу какой-то шум. Леди, выходи из этого гнезда
О смерти, заразе и неестественном сне:
Более мощная сила, чем мы можем противостоять
, Помешала нашим намерениям. Приходи, уходи.
Муж твой в груди твоей лежит мертвый,
И Парис тоже. Иди, иди, добрая Джульетта, я больше не смею оставаться.
Силы вне нашего контроля остановили наш план. Давай, уходи. Ваш муж, лежащий у вас на руках, мертв. И Париж в том числе.
Брат Лоуренс оставляет Джульетту в гробнице. Зачем ему это делать? Что им движет?
Выйти БРАТЬЯ ЛОРАНЦИЯ.
Джульетта
Иди, убирайся отсюда, ибо я не уйду.
Что здесь? Чаша, закрытая в руке моей настоящей любви?
Я вижу, что яд был его вечным концом.
О мужик, выпей все и не оставь дружной капли
Помочь мне потом? Я буду целовать твои губы,
Быть может, на них еще висит яд,
Надеюсь, на них все еще есть яд.
Целует его.
Джульетта
Твои губы теплые.
Как вы думаете, почему Шекспир говорит нам, что губы Ромео все еще теплые? Какое влияние это оказывает на аудиторию, смотрящую Джульетту?
Войдите в Boy and Watch (констебль и другие сторожа) на расстоянии.