Гоголь Николай Васильевич
Далее читайте:
«Гоголевское направление» — литературное направление, начало которому положил Н.В.Гоголь (справочная статья).
Анекдоты современников про Н.В. Гоголя.
Белинский В.Г. Письмо Н. В. Гоголю. 15 июля 1847 г.
Владислав Отрошенко. Гоголь и паспорт.
Владислав Отрошенко. Гоголь и рай.
Владислав Отрошенко. Гоголь и элементарные частицы.
Владислав Отрошенко. Гоголь и ад.
Владислав Отрошенко. Гоголь и воздух.
Владислав Отрошенко. Гоголь и призрак точки.
Персоналии:
Бухарев Александр Матвеевич (в монашестве архим. Феодор) (1824-1871), русский богослов.
Гоголь (Яновский), Василий Афанасьевич (1777-1825), украинский писатель, отец Н.В.Гоголя.
Толстой Александр Петрович (1801-1873), граф, друг Гоголя, в его доме Гоголь скончался.
Далее читайте — сочинения:
Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки (2 части, 1831-1832)
Н. В. Гоголь. Заколдованное место (иллюстрированная публикация).
Н. В. Гоголь. «Звезда, являющая солнце».
Н. В. Гоголь. Светлое Воскресенье.
Гоголеведение
Максим КУЗИН. Оптина Пустынь в биографии Гоголя. («ПОДЪЕМ»)
Роман ГОГОЛЕВ. Ответственный за космос. Новая книга о Гоголе. 24.03.2009 («СЛАВЯНСТВО»)
Михаил АРОШЕНКО. Три тайны Гоголя (Отрывки из поэмы-прогноза). 01.04.2009 («Русская жизнь»)
Юрий НЕЧИПОРЕНКО.
Гоголевский юбилей в мировом масштабе.
01.04.2009 («Русская жизнь»)
Ласло ТИКОШ. Гоголь в Америке. 01.04.2009 («Русская жизнь»)
Елена ШАБАНОВА. Гоголь это ты, Гоголь это я. Непыльный классик. 01.04.2009 («Русская жизнь»)
Валентина ЮРЧЕНКО. Ярмарочный калейдоскоп. 01.04.2009 («Русская жизнь»)
Роман ГОГОЛЕВ. Ответственный за космос. 01.04.2009 («Русская жизнь»)
Юрий ПОГОДА. Поругание Гоголя. Заметки по итогам так называемого «Отмечания 200-летия со дня рождения Николая Васильевича Гоголя» на Полтавщине в 2009 году. 04.06.2009
Борис СПОРОВ. Знаем ли мы Гоголя? В дни 150-летия со дня смерти писателя этот вопрос как никогда актуален . (МОЛОКО, 2002 г.)
Семёнов А.Н., Семёнова В.В. Концепт средства массовой информации в структуре
художественного текста.
Часть II. (Русская литература). Учебное пособие. СПб.,
2011. Начальный период. Николай Васильевич ГОГОЛЬ.
Сочинения:
Соч.: В 7 т. 10-е изд. М.; Пб., 1889—96;
Полн. собр. соч.: В 14 т. М., 1937—52;
Собр. соч.: В 6 т. М., 1952—53;
Собр. соч.: В 7 т. М., 1984—86.
Литература:
Золотусский И. Гоголь. М., 1984.
Русская литература XIX в. М., 1984;
Гоголь в русской критике. М., 1963;
Гоголь в воспоминаниях современников. М., 1952;
Котляревский Н. Н. В. Гоголь (1829—42). 4-е изд. П., 1915;
Мережковский Д. С. Гоголь и черт. Исследование: В 2 ч. М., 1906;
Белый А. Мастерство Гоголя. Исследование. М.; Л., 1934;
Набоков В. В. Николай Гоголь // Новый мир. 1987. № 4;
Гиппиус В. Гоголь. Л., 1924;
Гиппиус В. Творческий путь Гоголя //
Гиппиус В. От Пушкина до Блока.
М.; Л., 1966;
Виноградов В. В. Эволюция русского натурализма: Гоголь и натуральная школа. Этюды в стиле Гоголя // Виноградов В. В. Избранные труды. Поэтика русской литературы. М., 1976;
Переверзев В. Ф. Творчество Гоголя // Переверзев В. Ф. Гоголь, Достоевский. Исследования. М., 1982;
Бахтин М. М. Рабле и Гоголь: Искусство слова и народная смеховая культуры // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975;
Иофанов Д. Н. В. Гоголь. Детские и юношеские годы. Киев, 1951;
Поспелов Г. Н. Творчество Н. В. Гоголя. М., 1953;
Степанов Н. Л. Гоголь. Творческий путь. 2-е изд. М., 1959;
Ермилов В. В. Гений Гоголя. М., 1959;
Боголепов П., Верховская Н. Тропа к Гоголю. М., 1976;
Турбин В. Пушкин. Гоголь. Лермонтов. М., 1978;
Храпченко М. Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя // Собр. соч.: В 4 т. М., 1980. Т. 1;
Николаев Д. Сатира Гоголя. М., 1984;
Макогоненко Г.
П. Гоголь и Пушкин. Л., 1985;
Смирнова Е. А. Поэма Гоголя «Мертвые души». Л., 1987;
Гоголь: история и современность. М., 1985;
Гоголь и мировая литература. М., 1988;
Манн Ю. Поэтика Гоголя. 2-е изд. М., 1988.
Вернуться на главную страницу Н.В. Гоголя.
Творчество Н.В. Гоголя в контексте европейских культур. Взгляд из Рима. XVII Гоголевские чтения
Семнадцатые Гоголевские чтения «Творчество Н.В. Гоголя в контексте европейских культур. Взгляд из Рима»
30 марта — 1 апреля 2017 г., Рим (Италия)
Семнадцатые гоголевские чтения состоялись в Риме по инициативе ГБУК города Москвы «Дом Н.В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека» при поддержке Национальной центральной библиотеки Рима, Российского центра науки и культуры в Риме, Культурной ассоциации «Премия им. Н.В. Гоголя в Италии» и Римского университета «Ла Сапиенца».
Предварил открытие конференции круглый стол посвящённый проблемам академического комментария ко второму тому «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, который проходил в гостиной Н.В. Гоголя на Виа Систина, 125 — римском адресе Гоголя.
Открыли конференцию директор «Дома Гоголя» Вера Викулова и атташе по культуре России в Италии Наталья Примакова. Пленарное заседание состоялось в Национальной центральной библиотеке Рима.
Конференция продолжила свою работу в Российском центре науки и культуры в Риме
Среди тем конференции: «Европейский контекст творчества Гоголя», «Гоголевский взгляд на Античность», «Итальянские темы и мотивы в творчестве писателя». Участниками форума стали ведущие исследователи гоголевского творчества из России, Италии, Словакии, Сербии и других стран.
Во время работы конференции в холле Российского центра науки и культуры в Риме работала выставка копийных материалов из фондов «Дома Гоголя к 175-летию выхода в свет поэмы Н.
В. Гоголя «Мёртвые души» «О России я могу писать только в Риме», которая по завершении конференции была передана в фонд Культурной ассоциации «Премия Н.В. Гоголя в Италии».
Конференция завершила свою работу на вилле Боргезе, где установлены памятники А.С. Пушкину, работы скульптора Юрия Орехова и Н.В. Гоголю, работы скульптора Зураба Церетели.
Фото Олега Робинова
Викулова В. П. (Москва), к.пед.н., засл. раб. культ. РФ, директор ГБУК «Дом Гоголя»
Манн Ю. В. (Москва), д.ф.н., засл. проф. РГГУ, академик РАЕН

Рита Джулиани (Рим, Италия), проф. Университета «Ла Сапьенца»
Изученные римские источники могут помочь восстановить историю некоторых картин и их прием. Любые не связанные с искусством аспекты русской жизни были полностью упущены из виду Римской прессой.Викулова В. П. (Москва), к.пед.н., засл. раб. культ. РФ, директор ГБУК «Дом Гоголя»
Виноградов И. А. (Москва), д.ф.н., вед. науч. сотр. ИМЛИ им. А. М.
Горького РАН
Анненкова Е. И. (Санкт-Петербург), д.ф.н., проф. РГПУ им. А. И. Герцена
Книга Гоголя запечатлела не только его духовный поиск, но и своеобразное русское мышление: напряженный и антиномический характер, а также стремление к цельности и правде. Утверждается, что национальное мышление проявляется не столько на повествовательном, тематическом уровне, сколько на уровне языка, стиля и структуры книги.Воропаев В. А. (Москва), д.ф.н., проф. МГУ им. М. В. Ломоносова
Сугай Л.
А. (Банска Быстрица, Словакия), д.ф.н., проф. Университета им. Матея Бела
Шульц С. А. (Ростов-на-Дону), д.ф.н.
Среди прочего, обсуждается их внимание к категориям «культура» и «цивилизация», интерес к фрагментарности, отношение к современности.Владимир Биловески (Банска Быстрица, Словакия), д.ф., доцент Университета им. Матея Бела
Робинов О.
Ю. (Москва), к.культурол., ст. науч. сотр. ГБУК «Дом Гоголя»
Гуминский В. М. (Москва), д.ф.н., проф., гл. науч. сотр. ИМЛИ им. А. М. Горького РАН
Гольденберг А. Х. (Волгоград), д.ф.н., проф. ВГСПУ
В ней подробно рассматривается сцена из главы 9 «Мертвых душ» и рассматривается роль традиции европейской массовой литературы в структуре «Мертвых душ».Падерина Е. Г. (Москва), д.ф.н., вед. науч. сотр. ИМЛИ им А. М. Горького РАН
Сартаков Е. В. (Москва), к.ф.н., ст. препод. МГУ им. М. В. Ломоносова
Однако есть и существенная разница. Степень мистицизма заметно ниже в «Монархии», что, как утверждают, объясняется конфессиональным различием писателей.Карташов В. С. (Москва), д.фарм.н., проф. Первого МГМУ им. И. М. Сеченова
Дмитриева Е. Е. (Москва), д.ф.н., ст. науч. сотр. ИМЛИ им. А. М. Горького РАН
Вы думаете, это просто рисунок и ничего больше. Вы не можете скзаать, хорош он или плох». Это утверждение, по-видимому, вытекает из противоречия между Рубенистами, группой художников, отдающих приоритет цвету, и Пуссинистами, которые подчеркнули рисунок. Дебаты, начавшиеся в 17 веке, противостояли двум визуальным жанрам, которые в изобразительном искусстве повторяли ту самую дихотомию чувственного и рационально дискурсивного, которая с древних времен характеризовала оппозицию живописи и поэзии. Благоговейный трепет Гоголя и в то же время восторг от живописи и ее чувственности, ускользающие от гегемонии языка, вероятно, объясняют его амбивалентное отношение к Иоганну Фридриху Овербеку и Назаретскому движению в целом. Линейная концептуальная живопись Назарян, как и их отказ от чувственных форм Высокого Возрождения, выглядит как новый этап того же спора между цветом и рисунком, словом и образом, который также определил творчество Гоголя.
Есаулов И.
А. (Москва), д.ф.н., проф. Литературного института им. А. М. Горького
Михаэла Бёмиг (Неаполь, Италия), проф. Университета «Л’Ориентале»
Джакома Страно (Рим, Италия), проф. Катанского университета
Солонович Е. С. (Москва), проф. Литературного института им. А. М. Горького
Антон Репонь (Банска Быстрица, Словакия), д.ф., Университет Матея Бела
Карла Соливетти (Рим, Италия), д.ф.н., проф. Университета «Рома Тре»
Манн Ю. В. (Москва), д.ф.н., засл. проф. РГГУ, академик РАЕН
Автор рассматривает жанр книги в связи с утопией и антиутопией, а также ее стилистические особенности и соотносит ее вторую часть с «Божественной комедией» Данте.Балакшина Ю. В. (Санкт-Петербург), д.ф.н., учёный секретарь Свято-Филаретовского православно-христианского института
Рипинская Е. В. (Санкт-Петербург), независимый исследователь (СПбГУ, ИРЛИ)
Литературный контекст помогает прояснить семантику образов Гончарова.[Художественное творчество и биполярное расстройство настроения]
Обзор
. 2004 г., 15 августа; 145(33):1709-18.
[Статья в венгерский]
Золтан Янка 1
принадлежность
- 1 Szegedi Tudományegyetem, Szent-Györgyi Albert Orvos-es Gyógyszeresztudományi Centrum, Altalános Orvostudományi Kar, Pszichiátriai Klinika. [email protected]
- PMID: 15462476
Обзор
[Статья в венгерский]
Золтан Янка.
Орв Хетил. .
. 2004 г., 15 августа; 145(33):1709-18.
Автор
Золтан Янка 1
принадлежность
- 1 Szegedi Tudományegyetem, Szent-Györgyi Albert Orvos-es Gyógyszeresztudományi Centrum, Altalános Orvostudományi Kar, Pszichiátriai Klinika. [email protected]
- PMID: 15462476
Абстрактный
Фон: Несколько исследований и теорий предлагают связь между психопатологией и художественным творчеством, т. е. безумие и гениальные персонажи имеют общие корни.
Цель: Используя данные научных исследований, целью этого обзора является выяснение частоты психопатологических изменений у писателей и художников и анализ возможного влияния спектра биполярных расстройств настроения на художественное творчество.
Метод: Обзорные исследования а) ретроспективных исследований, основанных на биографиях известных личностей с высокими творческими достижениями, б) психиатрических экспертиз ныне живущих писателей и художников, в) отдельных примеров гениев в свете соотношений их психического состояния и результатов труда, и г) о творческих качествах и способностях диагностированных психиатрических больных.
Полученные результаты: Помимо практических переживаний и впечатлений, хранящихся веками с древних времен, научные наблюдения и опросы показывают, что психопатологические симптомы, особенно относящиеся к биполярному расстройству настроения (биполярное расстройство I и II), большая депрессия и категории циклотимии, чаще встречаются у писателей, поэтов, художников и композиторов по сравнению с населением в целом. Самоотчеты писателей и художников описывают симптомы в периоды их интенсивного творчества, которые напоминают и характерны для гипоманиакальных состояний.
Кроме того, когнитивные стили гипомании (например, чрезмерно инклюзивное мышление, богатство ассоциаций) и креативность, склонная к оригинальности, имеют много общего, как указано несколькими авторами. Среди выдающихся художников с наиболее вероятными маниакально-депрессивными или циклотимическими симптомами были: Э. Дикинсон, Э. Хемингуэй, Н. Гоголь, А. Стриндберг, В. Вульф, лорд Байрон (Дж. Гордон), Дж. В. Гёте, В. Ван Гог. , Ф. Гойя, Г. Доницетти, Г. Ф. Гендель, О. Клемперер, Г. Малер, Р. Шуман и Х. Вольф. В настоящей статье на основе биографий и других исследований дана краткая характеристика личности Гоголя; Стриндберг, Ван Гог, Гендель, Клемперер, Малер и Шуман. Еще одним примером является загадочное молчание и отход от оперного сочинения Джоаккино Россини (179 г.2-1868), что до сих пор является предметом различных теорий и объяснений. До своей 37-летней жизни он сочинил 39 опер и прожил еще почти 40 лет, не сочинив ни одной новой. Биографии показывают, что тяжелые депрессивные страдания сыграли роль в этом уходе и молчании, тогда как в его юношеские годы, скорее всего, гипоманиакальные черты личности способствовали экстремальным достижениям и очень быстрым композиторским приемам.
Анализ доступных биографий Россини и характер сочиненной им музыки (например, опера-буффа, крещендо Россини) убедительно свидетельствует о медицинском диагнозе биполярного аффективного заболевания.
Заключение: По сравнению с населением в целом, биполярное расстройство настроения сильно распространено среди писателей и художников. Когнитивные и другие психологические особенности художественного творчества во многом напоминают гипоманиакальную симптоматику. Можно сделать вывод, что черты биполярного настроения могут способствовать высоким творческим достижениям в области искусства. В то же время, учитывая риски, необходима усиленная медицинская помощь.
Похожие статьи
Обзор: биполярное расстройство и поэтический гений.
Ханкир А. Ханкир А. Психиатр Дануб.
2011 Сентябрь;23 Дополнение 1:S62-8.
Психиатр Дануб. 2011.
PMID: 21894105
Обзор.[Влияние изменений настроения на творчество].
Янка З. Янка З. Идеггоги Сз. 2006 20 июля; 59(7-8): 236-40. Идеггоги Сз. 2006. PMID: 17076301 Обзор. Венгерский язык.
Депрессия и творчество — дело немецкого поэта, ученого и государственного деятеля И. В. фон Гёте.
Хольм-Хадулла Р.М., Руссель М., Хофманн Ф.Х. Холм-Хадулла Р.М. и соавт. J Аффективное расстройство. 2010 декабрь; 127 (1-3): 43-9. doi: 10.1016/j.jad.2010.05.007. Epub 2010 3 июня. J Аффективное расстройство. 2010. PMID: 20605219
Грани творчества в свете биполярных изменений настроения.

Сакач Р . Сакач Р . Идеггоги Сз. 2018 30 января; 71 (1-02): 63-71. doi: 10.18071/исз.71.0063. Идеггоги Сз. 2018. PMID: 29465902 Венгерский язык.
Профили темперамента у врачей, юристов, менеджеров, промышленников, архитекторов, журналистов и художников: исследование психиатрических амбулаторных больных.
Акискаль К.К., Савино М., Акискаль Х.С. Акискал К.К. и др. J Аффективное расстройство. 2005 март; 85 (1-2): 201-6. doi: 10.1016/j.jad.2004.08.003. J Аффективное расстройство. 2005. PMID: 15780690
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Очерки русской литературы и искусства — Academic Studies Press
79,00 $
Ксана Бланк
Серия: Исследования по русской и славянской литературе, культуре и истории
ISBN: 9781618115409 (твердый переплет)
Страниц: 160 стр.
; 3 ч/б иллюстрации; 13 цветных иллюстраций.
Дата публикации: ноябрь 2016 г.
Количество:
Добавить в корзину
Купить электронную книгу
Скачать бесплатный сэмплер
В шести очерках этой книги Ксана Бланк исследует родство произведений русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков и их связь с изобразительным искусством и музыкой. Бланк показывает, что границы авторского творчества не являются устойчивыми и абсолютными, что талантливые художники часто выходят за рамки установленных критикой классификаций и парадигм. В сборник вошли произведения Александра Пушкина, Федора Достоевского, Льва Толстого, Владимира Набокова, Даниила Хармса, Казимира Малевича, Мстислава Добужинского и Дмитрия Шостаковича.
Ксана Бланк — старший преподаватель кафедры славянских языков и литератур Принстонского университета. Автор книги Достоевского «Диалектика и проблема греха » (2010).
Похвала
« Пространства творчества: очерки русской литературы и искусства» в целом отражает творческий и энергичный ум ее автора Ксаны Бланк. В шести отдельных эссе — четыре из которых были опубликованы ранее в более ранних версиях — Бланк прославляет то, что она называет «сходством» между классическими произведениями девятнадцатого и двадцатого веков в русской литературе, музыке, изобразительном искусстве и религиозной философии. В поисках этих моментов продуктивного резонанса она смело отказывается от общепринятых границ исторической периодизации, точно так же, как она делает это в пространстве между медиа и дисциплинами, чтобы сделать видимыми увлекательные и часто совершенно неожиданные линии влияния и слияния между ее основными предметами. и их работы.— Молли Брансон, Йельский университет, славянский и восточноевропейский журнал
. «Будучи собранием вдумчивых эссе на якобы «периферийные» темы нескольких крупных авторов, том Бланка должен заинтересовать литературоведов в ряде областей, а также послужить учебным пособием для междисциплинарных обзоров современной русской литературы.— Джефферсон Гатралл, Государственный университет Монклера, The Russian Review (Том 77, № 1)Д
«Междисциплинарное творческое пространство — вещь сложная. Здесь родной не только сюжет, язык, структура, но и целые миры. В этом провокационном сборнике эссе Ксана Бланк показывает нам неожиданные уголки этих миров: великие романисты-реалисты избегают железной дороги, Шостакович находит поэзию в Достоевском, абсурдист Хармс вмешивается в религиозный спор, Добужинский становится визуальным летописцем Петербурга, Толстой, предвосхищающий мысли Малевича, и набоковская нимфетка, утопающая в пушкинских подтекстах. Произведения, которые мы знаем наизусть, отдаляются и освежаются под этим находчивым углом зрения.— Кэрил Эмерсон, Принстонский университет
Обращаясь к второстепенным темам великих писателей, Ксана Бланк демонстрирует свой талант рассказывать увлекательные истории с неожиданными выводами.

2011 Сентябрь;23 Дополнение 1:S62-8.
Психиатр Дануб. 2011.
PMID: 21894105
Обзор.
Д