Краткий пересказ сказки пушкина о царе салтане: Сказки Пушкина для детей — читать бесплатно онлайн

Краткое содержание «Сказка о царе Салтане» за 3 минуты и подробно за 6 минут

⭐⭐⭐⭐⭐ «Сказка о царе Салтане» за 3 минуты и подробно за 6 минут. 

Содержание

Очень краткий пересказ «Сказка о царе Салтане»

Вечером в светлице три сестрицы пряли пряжу. За работой они мечтали о замужестве. Старшая хотела приготовить царский пир, средняя – наткать много полотна, а младшенькая – родить государю наследника.

Царь-батюшка подслушал девушек и выбрал в жены младшую из сестер. А старшим приказал быть ткачихой и поварихой.

После свадьбы супруга понесла (забеременела), а супруг с войском отбыл на войну. В срок на свет родился сын-настоящий богатырь. Царица отправила отцу счастливую весточку. Но ее злые сестры, а с ними и сватья баба Бабариха перехватили послание и подложили царю свое письмо.

Царь узнал, что супруга родила странное существо, но приказал его дождаться. А вредные сестрицы снова подменили послание от царя на свое, из которого следовало, что царицу с младенцем нужно посадить в бочку и сбросить в океан.

Бояре исполнили указ. И несчастную мать с новорожденным сыном отправили на погибель.

Малыш рос не по дням, а по часам. Он смог сильными плечами взломать крышку бочки. Пленники чудом оказались на острове Буяне. Возмужавший молодец смастерил самодельный лук, но вместе утки на ужин убил чародея Коршуна и спас прекрасную Лебедь.

На утро на острове вдруг возник белокаменный город. В награду за избавление волшебная птица Лебедь сделала молодца князем и назвался он именем Гвидон. Зажили мать с сыном лучше прежнего, а в гости на чудный остров Буян стали прибывать торговые корабли.

Князь тосковал по родному дому и хотел повидать отца. Добрая Лебедь три раза обращала Гвидона в летучих насекомых – комара, муху и шмеля.

Молодец в облике насекомых отправлялся на кораблях в царство отца и жалил за вредность родных тетушек Ткачиху, Повариху и сватью бабу Бабариху. Они не отпускали батюшку на дивный остров, а только рассказывали какие в мире есть диковинки.

Князь благополучно возвращался домой и просит добрую птицу подарить ему чудеса-диковинки, про какие слышал от тетушек и бабы Бабарихи. Щедрая Лебедушка соглашалась, и у Гвидона появилась белка, которая грызла золотые орешки с изумрудными ядрами.

А потом из моря вышли 33 богатыря с дядькой Черномором. Они дозором обходили и охраняли владения славного князя.

Еще одно – самое важное желание было у Гвидона. Хотел он жениться на чудо-девице –волшебнице со звездой во лбу. Оказалось, что дивная птица Лебедь и есть та красавица-царевна. Она согласилась стать женой Гвидона, а мать дала детям свое благословение.

Услышал царь Салтан о невиданных чудесах. Отмахнулся от вредных баб, снарядил флот и отправился в гости к князю Гвидону.

На острове Буяне хозяева с радостью встретили родного отца. Царь Салтан не ожидал, что снова обретет семью, и на радостях отпустил завистливых сестер.

Главные герои и их характеристика:

  •  Князь Гвидон  – наследник царя Салтана, храбрый и находчивый юноша. Заточён с матерью в бочку и выброшен в море. Проявляет смелость, чудом спасается и помогает Лебедю в битве со злым волшебником. Желает увидеться с отцом, с помощью магии обращается в насекомых, наказывает вредных тетушек и в итоге женится на Царевне Лебедь.
  •  Царевна-Лебедь  – волшебница, заколдованная Царевна. Спасена молодцем от злого колдуна. Благодарит Гвидона за спасение жизни, дарит ему чудеса. Вызывает на охрану острова братьев – морских богатырей и их дядьку Черномора. По любви становится доброй супругой князя.
  •  Царь Салтан  – отец князя Гвидона. Выбрал себе младшую из трех сестер и ждал пополнения в семействе. Был обманут злыми завистницами, мечтал повидать чудный остров Буян, но не знал, что там воссоединится с семьей.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Царица  – супруга Салтана, мать царевича Гвидона, обещала царю родить сына и сдержала слово. Но завистливые сестры хотели погубить ее подложным письмом. Злой замысел удался, царица путешествовала в бочке с сыном, но спаслась на острове Буяне.
  •  Повариха  – старшая сестра Царицы, коварная и завистливая, была ужалена Царевичем-Комаром в правый глаз и за свои подлые поступки окривела.
  •  Ткачиха  – средняя сестра Царицы, вслед за старшей завидовала младшенькой. Участвовала в сговоре против царицы, за что была ужалена Царевичем-Мухой в левый глаз и также окривела.
  •  Сватья баба Бабариха  – бабушка царевича, вредная старая бабка, в наказание за ворчание получила укус в нос от шмеля-Гвидона.
  •  Коршун  – злой колдун, обращенный в птицу, пытался погубить Царевну-Лебедь, но был сражен меткой стрелой царевича Гвидона.
  •  Купцы  – путешественники на кораблях, торговали разными товарами, заезжали на остров к князю Гвидону и несли вести дальше в царство Салтана.
  •  Белка  – чудесный зверек, подарок Царевны-Лебедь. Умела петь песенки, грызть орешки и отделять ядра-изумруды от золотых скорлупок.
  •  33 богатыря  – морское войско, красавцы-богатыри, братья Лебедушки. Выходили строем из моря и дозором обходили остров Буян.
  •  Старый дядька Черномор  – глава морского войска, командовал богатырями и надежно охранял владения князя Гвидона.

Краткое содержание «Сказка о царе Салтане» подробно

Поздно вечером три сестрицы занимались рукодельем. За работой они мечтали о свадьбе с государем-батюшкой. Старшая сестра пообещала наготовить пир, средняя – наткать полотна, а младшенькая – родить мальчика.

Царь, заслышав девичьи беседы, и недолго думая, обвенчался с младшенькой. А старшим приказал работать: одной – ткачихой, а другой – поварихой.

Не мешкая, сыграли свадебку. Царица в ту же ночь понесла (забеременела), а царь с большим войском отправился воевать.

В срок родился царский сын-богатырь. Мать, чтобы обрадовать мужа, послала с гонцом письмо. Но ее завистницы-сестры, а с ними и сватья баба Бабариха перехватили гонца, опоили его, и отправили с другим посланником свое письмо.

Гонец доставляет государю донесение, в котором сказано, что царица родила «не то сына, не то дочку». Царь пишет ответ и приказывает его дождаться. Но подлые сестры снова подменяют послание. А в ложном донесении приказано – царицу с приплодом надо посадить в бочку и сбросить в океан.

Бояре погоревали, но в точности выполнили указ государя. Молодицу с сыночком усадили в бочку, засмолили и доверили их судьбу бурным океанским волнам.

Несчастная мать предчувствовала гибель, но ее сынок рос не по дням, а по часам. Подросший царевич попросил волну выбросить их на берег, а потом сильными плечами выбил крышку бочки.

Спасенные мать и сын оказались на острове Буяне. Молодой царевич из прутика соорудил лук, спустился к морю в поисках доброго ужина. Но на волнах он заметил белого лебедя и страшного черного коршуна. Чтобы спасти лебедушку от когтей хищника, царевич, не раздумывая пустил стрелу в коршуна.

Лебедь заговорила человеческим голосом. Поблагодарила молодца за спасение от злого чародея и пообещала наградить. Мать с сыном легки спать голодными, но на утро перед их очами предстало настоящее чудо…

На безлюдном острове вдруг возник большой белокаменный город. Царевич воскликнул, что это Лебедь тешится на ним. Но тут честной народ вышел на встречу. Люди кланяются царице, а молодца нарекают князем Гвидоном.

Зажили мать и сын лучше прежнего. Град на острове рос и процветал, а в гости стали заплывать торговые люди. Вот однажды посетили Гвидона купцы, и рассказали, что торговали соболями, а теперь плывут обратно в царство славного Салтана.

Царевич отпустил их с поклоном, а сам опечалился, так хотелось молодцу увидеть отца. Тут Царевна Лебедь пришла на помощь, обрызгала князя и превратился он в комарика. Полетел, сел на судно, и добрался благополучно до родного дома.

В золоченных палатах вокруг царя Салтана свита. Тут и тетки Ткачиха с Поварихой, и Сватья баба Бабариха. Купцы поведали о дивном острове Буяне и о поклоне князя Гвидона. Салтан диву дался и решил навестить чудный город. Но сварливые бабы не пускают батюшку на далекий остров. Повариха рассказывает, что в мире есть и другие чудеса. К примеру, белка-затейница, которая песни распевает и грызет золоченые орешки.

Комар Гвидон злобой пышет, и в гневе жалить тетушку в правый глаз. Повариха кричит, вопит и в миг кривеет за свой злой язык.

Царевич благополучно возвращается домой и просит Царевну Лебедь подарить ему маленькое чудо – белку-затейницу.

Волшебница с радостью исполняет желание. И снова заезжие купцы дивятся на белокаменный город. Они видят чудо-белочку, которая песни поет и орешки грызет, достает изумрудные ядра из золотой скорлупы.

Гвидон провожает купцов и просит передать поклон Государю Салтану. Сам как прежде спешит к Лебеди с просьбой отправить его к отцу. Волшебная птица обращает молодца мухой, и он плывет на корабле в царство родного отца.

Салтан, как и прежде сидит в окружении свиты. Купцы сказывают батюшке о чудном острове, о диковинной белке-затейнице. Царь желает навестить соседей, но ворчливая Ткачиха его отговаривает. Она смеется, что белка вовсе не чудо, а вот есть в мире другое диво – из океана выходит войско – 33 богатыря с грозным дядей Черномором.

Гвидон злится на вредную тетку и жалит её в левый глаз. Ткачиха вопит и в миг кривеет. Гости охотятся за мухой, а царевич стремглав летит к милому сердцу острову Буяну. На этот раз просит он добрую Лебедь показать ему новое чудо – морских богатырей с дядькой Черномором.

Волшебная птица призналась, что это ее братья. И скоро они навестят Гвидона, и будут дозором обходить его славный белокаменный город.

Так и вышло. Сдержала Лебедь обещание, теперь у князя было непобедимое войско.

А тем временем снова торговцы навестили остров. Подивились на чудеса, рассказали, как торговали булатными мечами, а теперь спешат домой – в страну славного Салтана. Гвидон снова просит передать государю поклон.

Молодец скучает по отцу. Волшебница Лебедь обращает его шмелем, и оправляется Гвидон на корабле в родные пенаты.

Вокруг Салтана та же свита. Тут кривые тетушки и сватья баба Бабариха. Слушают рассказы купцов, царь дивится, снова хочет уплыть на дивный остров. Но сватья его отговаривает, говорит, что в мире есть другое диво – девица неземной красоты, чаровница и волшебница с месяцем под косой, а во лбу звезда горит.

Шмель Гвидон злится на сватью бабу Бабариху и жалит ее в нос. Бабариха криком кричит, а крылатый герой через море возвращается к берегам острова Буяна.

Царевича встречает Лебедь. Молодец грустит, он хочет увидеть чудо-царевну и взять ее в жены. Волшебная птица в миг обращается в девицу, а царица-мать дает детям свое благословение.

После свадьбы Гвидон встречает купцов и велит передать Салтану, что он «в гости обещался, но так и не собрался». На этот раз царевич остается дома с молодой супругой. А его отец царь Салтан больше не слушает сварливых баб, снаряжает быстрый флот и плывет на встречу с чудным островом Буяном.

Гвидон рад встретить родного отца. И царь Салтан не ожидал, что вновь обретет семью – жену, сына и молодую красавицу-невестку. А завистливых сестер царь простил и с миром отпустил восвояси.

Кратко об истории создания произведения

Великий поэт А.С. Пушкин всю жизнь интересовался народным творчеством. Он с удовольствием слушал истории своей няни Арины Родионовны, и в фантазиях поэта рождались фантастические сказочные образы.

В 1831 году издается новая стихотворная сказка Пушкина о славном царе Салтане. В основу сюжета ложатся народные сказы и герои, заимствованные из легенд разных народов.

Первые наброски знаменитой сказки Пушкин сделал в 1822 году в Кишиневе. А в 1831 году поэт начал соревноваться с Жуковском в переработке «народного» материала. Пушкин одновременно работал еще над тремя произведениями – о Спящей царевне, о царе Берендее и о Балде.

За 10 лет поэт три раза переписывал стихотворный текст «Царя Салтана». И в итоге родилось гениальное произведение, которым зачитываются несколько поколений больших и маленьких читателей.

Напоследок интересные факты о сказке про царя Салтана!

Первый – это самая длинная сказка Пушкина в стихах, второй – белокаменный город на острове автор списал с городка Свияжска, третий – к 100-летию Пушкина композитор Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане»!

Краткое Содержание «Сказка о Царе Салтане» Пушкин Читать

Произведение в стихах «Сказка о царе Салтане» , написанное в 1831 году. Произведение представляет собой удивительно лирическую, яркую и образную историю. Краткое содержание сказки «О царе Салтане» для читательского дневника повествует об истории царя, которого пытались, разлучить с семьей, но справедливость восторжествовала.

Содержание

  1. Основные персонажи сказки
  2. «Сказка о царе Салтане» очень краткое содержание
  3. Короткий пересказ «Сказки о царе Салтане»
  4. Сюжет «Сказки о царе Салтане» Пушкина с цитатами
  5. Видео краткое содержание «Сказка о царе Салтане»

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Царь Салтан – государь, отважный воин, добрый и справедливый правитель.
  • Князь Гвидон – сын царя Салтана, решительный, мужественный юноша.
  • Царевна-лебедь – прекрасная девушка, мудрая волшебница.

Другие персонажи:

  • Царица – жена Салтана, добрая, любящая и терпеливая женщина.
  • Ткачиха и повариха – злые сестры царицы, которые из зависти к ней совершают подлые поступки.
  • Сватья баба Бабариха – такая же злая и завистливая, как и сестры царицы.

«Сказка о царе Салтане» очень краткое содержание

Сказка «Царь Салтан» краткое содержание для читательского дневника:

Три девицы, занимаясь пряжей представляют себя царицами. Первая хотела бы устроить пышный пир, вторая – накроить много полотна, а третья – родить царю сына. Подслушав их беседу царь Салтан сделал предложение выйти замуж третьей девушке, а сестрам служить при дворе ткачихой и поварихой.

Пока царь воевал, жена родила сына. Сестры из зависти написали письмо Салтану, что ребенок уродлив. Не дождавшись приезда они сбрасывают царицу с ребенком в море. Но их выносит на остров. Гвидон, мальчик стал взрослым.

Он спас от коршуна Лебедь, которая обещает вознаградить героя. Он стает царем в городе. К нему приглашают царя, но тот отказывается от приезда. Гвидон женится на прекрасной деве — самой лебеди. Салтан таки посетил остров, и узнал родных. Счастье и богатство сопутствуют созданной вновь семье.

Вывод:

Из-за зависти сестры забыли, как важно ценить семью. Они обижали свою сестру, но все обернулось плохо для них. Предательство не помешало царице быть счастливой, она не сосредотачивалась на трудностях. Страдания учат нас и могут привести к неожиданно хорошим последствиям.

Это интересно: А. С. Пушкин «» — неавторское название незаконченной сказки А. С. Пушкина, написанной предположительно в 1830 году.

Короткий пересказ «Сказки о царе Салтане»

Краткое содержание «Сказка о царе Салтане»:

Однажды поздним вечером три сестры как обычно сидели в своей маленькой избе за любимым делом-рукоделием. И тут у сестер зашел разговор, все они хотели побыть царицами. Первая мечтала выйти замуж за царя, то организовать пир,чтобы по всему миру гуляли, вторая бы наткала полотна для всех людей, а третья хотела бы родить сына для царя.

Пока каждая думала о своём, под их окнами стоял царь Салтан и подслушивал. Он вошел в избу, ему сразу же понравилась третья девушка, которая говорила о том, чтобы родить сына. Салтан предлагает этой девушке стать его женой и родить богатыря. Другим сестрам он также предлагает поехать во дворец, только в качестве поварихи и ткачихи.

Этот разговор обидел двух сестер, они считали несправедливым, что младшей самое лучшее достается и обиделись на Салтана.

Через определенное время после свадьбы младшая сестра всё же родила первенца-сына, но на момент рождения царь был на войне. Сестры решили пойти на подлость, они отправили письмо Салтану, в котором сказано, что девушка родила непонятную “зверушку”. После таких новостей вышел приказ сбросить царевну и её сына в море, заколотив их в бочках.

Бочка плывет в море долгое время и в конце попадает на неизвестный остров. Из бочки выбралась царица, и взрослый сын-Гвидон. Гвидон заботится о матери, и чтобы её покормить идет на охоту, взяв с собой стрелы. Он направляется к морю, дабы поймать птицу. Но там он замечает, что большой коршун напал на белую лебедь.

Гвидон бросается помочь и убивает коршуна. Спасенная лебедь благодаря своего героя говорит Гвидону, что готова оказать помощь в любой просьбе или вопроск. В одно мгновенье на острове вырастет город,править которым должен Гвидон. Купцы часто проплывали вдоль этого острова и всё никак не могут налюбоваться сказочным новым видом.

И вот однажды вернувшись к царю Салтану, купцы повествуют о новом граде на ранее неизвестном острове и зовут его туда от имени Гвидона. Когда на остров должен прибыть царь, то сын его на это время превращается в комара, чтобы можно было подслушать, о чем говорят отец и купцы.

Двое старших сестер решили рассказать Салтану, о так называемом чуде: белке, которая под елью обитает, танцует, поет и орешки непростые грызет. Салтан узнав об этом не хочет ехать к Гвидону. Гвидона лебедь превращает в комара, и он летит и кусает свою тетку в глаз. Гвидон идет к белому лебедю и рассказывает про белку, и после этого под елью Гвидона появляется белка.

Спустя некоторое время купцы вновь приглашают Салтана посетит остров, и поведали царю о белке. Царевич снова хочет подслушать разговор и превращается в муху, после чего летит, чтобы подслушать, о чем будет идти речь.

Сестры поведали об еще одном чуде, о богатырях, в главе которых грозный Черномор. Салтан в очередной раз не едет на остров. Муха снова укусила тетку в глаз. Гвидон идет к лебеди и рассказывает ей о богатырях, и после этого на острове появляются все богатыри и дядька Черномор.

В который раз купцы поведали Султану о непонятных чудесах, которые происходят на Буяне и вновь приглашают его погостить. Царевич в очередной раз превращается в шмеля и полетел послушать купцов и отца. На этот раз злые сестры поведали о том, что на острове якобы царевна прекрасная живет, и Салтан отказывается ехать. Шмель укусил тетку за нос.

Гвидон рассказал лебедю о царевне, и на острове тут же является царевна. В результате Салтан все же соглашается плыть в новый город и отправляется в дорогу. Прибыв на остров, он встречает свою жену и сына, узнает их. Из-за огромной радости он забывает про обиду на злых сестер и прощает их. После этого царь приказал устроить празднование на весь мир. В конце сказки все счастливые веселятся, и конечно же живут долго и счастливо.

Это интересно: Для «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина характерно торжество добра и справедливости, чудесные события, волшебные персонажи. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать для читательского дневника. Данное произведение является жемчужиной русской литературы в своём жанре.

Сюжет «Сказки о царе Салтане» Пушкина с цитатами

Краткое содержание «Сказки о Царе Салтане» с цитатами из произведения.

Три сестры собираются вечером за рукоделием и обсуждают свою мечту – выйти замуж за царя. В случае женитьбы на царе первая сестра обещает «на весь крещеный мир» приготовить угощения, вторая – наткать полотна для всех людей, а третья – мечтает родить богатыря «для батюшки-царя».

В горницу входит царь Салтан, который все это время стоял под окном и подслушивал. Он предлагает младшей сестре выйти за него замуж и родить богатыря «к исходу сентября». Двум другим сестрам государь также предлагает последовать во дворец, но только в качестве ткачихи и поварихи.

Поскольку «в те поры война была» царь был вынужден покинуть свою молодую жену и отправиться на поле битвы. В положенное время царица рожает сына и посылает гонца с радостной вестью к государю. Вот только ткачиха с поварихой, снедаемые жгучей завистью, «извести ее хотят». Они меняют гонца и пишут царю, что царица родила «не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку».

Узнав такую новость, царь приходит в буйство, но, успокоившись, отдает приказ  – «Ждать царева возвращенья для законного решенья». Такое решение не устраивает злых сестер, и они гонцу «суют грамоту другую», в котором царь приказывает боярам царицу с младенцем «тайно бросить в бездну вод».

Мать с ребенком сажают в большую бочку, заколачивают и скидывают ее в бескрайнее море. Царица горько плачет над своей судьбой, а между тем ребенок растет «не по дням, а по часам». Она просит волну не губить их, а выплеснуть на сушу. Волна послушно выносит бочку на берег, и царица с царевичем оказываются на свободе.

На острове подросший царь Гвидон решает поохотиться. Он сооружает лук и стрелы, и отправляется «на край долины у моря искать дичины». Подойдя к морю, он слышит чей-то стон и видит, как «бьется лебедь средь зыбей», спасаясь от цепких когтей коршуна. Недолго думая, Гвидон убивает хищную птицу метким выстрелом. Спасенная лебедь благодарит отважного юношу и обещает непременно сослужить ему службу.

Оставшись без ужина, царица с царевичем ложатся спать голодными, но поутру они видят прекрасный белокаменный город, которого еще вчера отродясь здесь не бывало. В новоявленном городе «царевича венчают княжей шапкой, и главой возглашают над собой». Он понимает, что здесь не обошлось без его лебедя.

Моряки, в очередной раз проплывая мимо уединенного острова, не могут надивиться – на некогда пустом месте неожиданно стоит «город новый златоглавый». Они пристают к берегу и знакомятся с гостеприимным князем Гвидоном. Узнав, что купцы родом из царства «славного Салтана», он передают привет царю.

Опечаленный, гуляет молодой князь по берегу. Появляется лебедь, и, узнав, что Гвидон скучает по отцу, превращает его в комара и тот вместе с моряками отправляется к себе на родину.

Салтан расспрашивает путешественников об их приключениях, и те наперебой начинают рассказывать об удивительном городе и их правителе. Царь мечтает посетить чудесный город, но «ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой» не хотят его отпускать. Они рассказывают ему об истинной диковинке – белке, что грызет золотые орешки, да танцует под елью. Злой комар жалит тетку «прямо в правый глаз».

Вернувшись домой, князь Гвидон делится своей мечтой с лебедью, и та вмиг ее осуществляет – под елью появляется белка с золотыми орешками.

Спустя время купцы вновь приглашают Салтана посетить остров, в котором они увидали редкое чудо – танцующую белку, что грызет золотые орешки. Воодушевленный, царь вновь собирается в дорогу, но «усмехнувшись исподтиха, говорит царю ткачиха», что настоящим чудом является грозный Черномор и его тридцать три богатыря, что выходят из пенных морских вод. Гвидон, в этот раз превращенный в муху, садится тетке на левый глаз, и та сразу же кривеет.

Князь рассказывает об услышанном чуде лебеди, и на острове появляются богатыри вместе с дядькой Черномором, которые отныне будут охранять славный город Гвидона.

Моряки в очередной раз рассказывают Салтану обо всех чудесах белокаменного города. Но желание царя побывать там перебивает Бабариха, которая делится с ним народной молвой, согласно которой есть на свете такая прекрасная царевна, «что не можно глаз отвесть». Гвидон, которого лебедь превратила в шмеля, жалит нос Бабарихи и улетает прочь.

Юный князь делится с лебедью своей печалью – он мечтает создать семью, но своей невестой он видит лишь чудесную царевну, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Тут лебедь, «взмахнув крылами», превращается в прекрасную девушку. Обрадованный Гвидон ведет невесту «к милой матушке своей», та их благословляет, и они играют пышную свадьбу.

Узнав от купцов о прекрасной царице, царь Салтан отправляется на остров. Его встречает князь Гвидон, и царь никак не может налюбоваться всеми красотами и чудесами удивительного города. Увидев же свою жену, он не верит своим глазам, и молит ее и сына о прощении. На радостях Салтан не наказывает злых сестер, а отпускает их домой, и закатывает пир на весь мир.

Заключение

Сказка А. С. Пушкина учит детей добру, справедливости, прощению. Правильные выводы помогают сделать персонажи, которые четко разделены на позитивных и негативных.

Это интересно: А. С. Пушкин “, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди” – это сказка, знакомая нам с самого детства. Противостояние Салтана и Гвидона сквозит уже даже из их имен, одно из которых явно восточного, а второе – западного происхождения. Волшебный образ царевны Лебеди собран из знакомых нам русских образов Василисы Прекрасной и Василисы Премудрой, и других.

Видео краткое содержание «Сказка о царе Салтане»

Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о царе Салтане» в 1831, и спустя год её увидели вышедшей в свет. Это и стало началом популярности, большой известности, ведь её полюбили многие читатели. Несмотря на то, что с года создания прошло уже больше 180 лет, эту сказу ещё помнят все, и отрывки из неё знают жители не только России, а и всего мира.

О чем «Сказка о царе Салтане»: главная мысль сказки выражается в том, что такое качество, как зависть, никогда не приводит к добру и счастью, а лишь толкает на ложь и плохие поступки. Если анализировать приключения Гвидона, то можно сказать, что все трудности и испытания, которые попадаются на пути, закаляют дух, тело и характер.

Проект MUSE — Вековая перспектива: Очерки русской литературы в честь Ольги Раевской Хьюз и Роберта П.

Хьюза Лазара Флейшмана, Хью Маклина (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

РЕЗУЛЬТАТЫ 713 Этот второй том также включает важные статьи об использовании Чеховым пунктуации (Розамунд Бардетт), Чехове и Кэтрин Мэнсфилд (Салли Далтон-Браун), использовании Чеховым чисел и числительных (Эрик де Хаард), сексуальности крестьянок в произведениях Глеба. Успенский и Чехов (Генриетта Мондри) и ирландская версия Три Сестри Брайана Фрила (Кевин Уиндл). Майкл Пурсглов размышляет о том, мог ли роман Григоровича «Переселенцы» повлиять на чеховскую «Ступеньку», Харай Голомб предлагает подробный анализ отрывка из «Чайки», а Дэвид Гиллеспи отмечает, что Юрий Трифонов и Никита Михалков «оба остаются глубоко скомпрометированными, потому что они не могли? подняться над требованиями дня к соответствию» (Р-х45). Увы, в двух томах более 100 опечаток, в том числе (в т. 1) Шарова (за Шаврова, с. 62, 71), Алексей (за Александра , стр. 63), Феодотик (для Федотика, стр.

109, 112), Мартин (для Мариан, с. 129), душ (с. 176) и дотопять’ (для дотиапать, с. 179). т. 1, стр. 7) и «он помогает Ане уйти от нее» (т. 1, стр. 32). Мрачный читатель может интерпретировать «жесткого статистика» (т. 1, с. 15) как счетчик трупов. Однако прежде всего следует от всей души поздравить Джо Эндрю и Роберта Рида за их энтузиазм, предприимчивость и достижения. Бристоль Гордон Маквей Флейшман, Лазар и Маклин, Хью (редакторы). Перспектива века: очерки русской литературы в честь Ольги Раевской Хьюз и Роберта П. Хьюза. Стэнфордские славистические исследования, 32. Стэнфорд, Калифорния, 2006. 564 стр. Таблицы. Примечания. Библиографии. Цена неизвестна. Этот сборник из двадцати девяти статей на английском и русском языках посвящен памяти Ольги Раевски-Хьюз и Роберта Хьюз, двух выдающихся славистов, много лет работавших на кафедре славянских языков и литератур Калифорнийского университета в Беркли. Стипендия Ольги Раевской-Хьюз о Борисе Пастернаке и русской зарубежной литературе ХХ века вместе с ее двухтомным сборником эссе о христианстве и восточных славянах (в соавторстве с Робертом Хьюзом и др.
) получили широкое признание. Работа Роберта Хьюза о русских поэтах-модернистах, о Пушкине и его три тома эссе Ходасевича о Пушкине являются образцом выдающейся научной и редакционной работы. Сборник отдает дань уважения разнообразию интересов двух ученых, включая эссе и письма, написанные русскими модернистскими авторами, биографические заметки о различных авторах и издателях, а также содержательные обсуждения важных теоретических и творческих работ. Статьи не сгруппированы тематически, и все они не обеспечат широкой читательской аудитории, тем не менее, те, кто интересуется культурой Серебряного века, не должны упускать из виду несколько наводящих на размышления материалов, особенно статью Джоан Делани Гроссман о 19-летии Брюсова.21 пьеса «Диктатор» (стр. 67–80), эссе Ирины Мазинг Делич о романе Набокова 1957 года «Пнин» (стр. 351–368) и статья Елены Обатниной о Ремизове (стр. 377–398). 714 SEER, 86, 4, ОКТЯБРЬ 2008 Гроссман определяет «Диктатор» как гибрид жанров научной фантастики и классической трагедии, а пророческое видение Брюсовым советского тоталитарного будущего видит в «Диктаторе» развенчание мифа об оппортунизме Брюсова и его активном сотрудничестве с новым режимом.
Гроссман представляет Брюсова как трагическую фигуру, перемещенную в Советской России и переодевшуюся в одежду пушкинского Евгения как сумасшедшего-поэта, противостоящего Медному всаднику. Троп, рассматривающий пушкинский образ Медного всадника как символ советской современности, распространен во многих произведениях писателей XIX века.20-х до 1940-х годов, но из статьи Гроссмана следует, что автором этой мифологемы был Брюсов. В превосходной статье Мазинга-Делича произведение Пушкина 1832 года «Сказка о царе Салтане» рассматривается как важный подтекст «Пнина». Мазинг-Делич заключает: «В «Пнине» Набоков показывает, как сохранить навсегда гвидоновский остров Буян со всеми его волшебными существами, не в последнюю очередь белками, как сохранить смысл волшебства жизни […] ? давая нам две грани своего «я»: запоминающего, который «общается» с белками и живет в стране чудес, и того, кто организует эти воспоминания. […] Набоков явно превосходит обоих» (стр. 366). В похожем ключе содержательно интерпретирует Грета Слобин автобиографический цикл рассказов Ремизова «Учитель музыки» (1924-39) как «писательский поиск связи, для преодоления разрыва истории» (стр.
413) и исследует свои связи с произведениями, написанными… . Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Сказка о царе Салтане (1967) – Полночь Только

Предпоследней спецэффектной фантазией Александра Птушко (до возвышенного Руслан и Людмила ) была Сказка о царе Салтане (1967), основанный на другом стихотворении Пушкина и наполненный рифмованными диалогами и богатыми образами сборника рассказов. Фильм начинается с того, что книга Пушкина открывается для иллюстрации трех девиц, тоскующих по незамужнему царю, прежде чем Птушко растворяется в живом действии. Женщины не подозревают, что за ними шпионит сам царь (Владимир Андреев, отвлекающе спрятанный под ярко-оранжевой бородой и тяжелыми тенями для век), и, выслушав их обещания, врывается в комнату и выбирает молодую сестру (Лариса Голубкина), обещающая ему сильное и храброе потомство; затем он уносит ее в свой замок. Две ревнивые сестры замышляют уничтожить царицу. Пока Салтан воюет с какими-то троллями-людоедами, он получает поддельное сообщение о том, что родился его наследник, а существо — чудовище.

В другой поддельной грамоте на царское имя дворцовые бояре сообщают, что они должны взять царицу и ее (совершенно здорового, хотя и быстрорастущего) сына и поместить их в бочку, залепленную смолой, а затем бросить в море (сцена, напоминающая из Битва Титанов ). К тому времени, когда царь возвращается во дворец, ему говорят, что его жена и сын мертвы, а две злые сестры приходят утешить его.

Ссыльная Царица (Лариса Голубкина) одобряет брак своего сына Гвидона (Олег Видов) и Царевны-Лебедя (Ксения Рябинкина).

Тем временем Царица и ее сын, уже взрослый Гвидон (Олег Видов), вылезают из своей бочки на уединенном острове. Гвидон, охотясь за едой, убивает коршуна, угрожающего лебедю. Лебедь превращается в принцессу (Ксения Рябинкина) и ведет мать и сына к обнесенному стеной замку, где все его обитатели застыли во времени: девочка вечно тянет за собой козла, искрящаяся вода фонтана неподвижно стоит на месте, а через него бегут мужчины. улица остается неподвижной до невозможности.

Гвидон снимает чары и становится принцем города, и вскоре ему проводят экскурсию по его чудесам, в том числе по золотым желудям, расколотым поющей марионеткой-белкой. Все женщины хотят выйти за него замуж, но их останавливает Царевна-Лебедь, чье сердце принц уже завоевал. Она показывает ему свою армию гигантов, марширующих из-под моря. И она превращает принца в комара, чтобы он мог навестить своего скорбящего отца Салтана и даже укусить одну из злых сестер за глаз. Вскоре царь воссоединяется со своей женой и сыном, сестрам прощаются их грехи, а Гвидон женится на своей Царевне-Лебеде.

Морские великаны нападают на лодку, убегающую от островного замка.

Эстетика фильма такая же, как у картины Максфилда Пэрриша, а матовые картины — это чудо. Но он также полон ожидаемых трюков Птушко, приколов и сюрреалистической зацикленности. Он стремится каждое мгновение напоминать нам, что это мир сказочного преувеличения, и применяет свою анимационную выразительность к эффектам живого действия.

В одной из сцен статуи львов, сидящие на подлокотниках его трона, вздрагивают и убегают (краткий, но убедительный кадр с собаками в костюмах). Когда заколдованный комар проносится по тронному залу, актеры отскакивают от него, прыгая на батуте. Действие часто ускоряется или воспроизводится в обратном порядке. Морские гиганты достигаются благодаря умному сочетанию обратной проекции, оптического матирования, принудительной перспективы и миниатюрного реквизита — в зависимости от кадра используется разный эффект. А еще есть эта поющая белка, напоминающая нам о Белоснежка и семь гномов , но играл с совершенно бестолковой механической марионеткой. Перед игривой невинностью и простотой фильма сложно устоять: это созданный с любовью детский фильм. Если у вас есть DVD-диск Ruscico, обязательно побалуйте себя анимационным фильмом, включенным в Special Features. Жемчужина легендарной советской анимационной студии «Союзмультфильм», изысканная получасовая короткометражка 1950 года, пересказывающая русскую сказку «Рыбак и золотая рыбка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *