Н и кареев: Кареев Николай Иванович

Кареев Николай Иванович

1850 — 1931

(1850 — 1931)

Место рождения

Москва

Место смерти

Ленинград

Место захоронения

Смоленское православное кладбище

Образование

Историко-филологический факультет Московского университета (1873)

Учителя
  • Буслаев Ф.И.
  • Герье В.И.
Годы работы в университете
  • 1885 — 1899
  • 1906 — 1923
Этапы карьеры в университете

  ДолжностьПодразделениеФакультет
18851886приват-доценткафедра всеобщей историиИсторико-филологическийВ 1906 году допущен к чтению лекций в Петербургском университете в качестве приват-доцента, а спустя несколько месяцев был избран ординарным профессором Петербургского университета сверхштата.
18861899профессоркафедра всеобщей историиИсторико-филологическийС 1886 года — экстраординарный профессор, с 1890 г. — ординарный профессор.
19061906Приват-доцентКафедра Всеобщей историиИсторико-филологический
19061918ПрофессорКафедра Всеобщей историиИсторико-филологический
19191923ПрофессорОбщественных наук
19231929профессоркафедра этнографииГеографическийСверх штата

Основные вехи жизни, карьера вне университета

С 1878 по 1879 в качестве стороннего преподавателя читал лекции в Московском университете. С 1879 по 1885 К. — экстраординарный профессор Варшавского университета по кафедре всеобщей истории. С 1885 по 1907 преподавал историю в Императорском Александровском Лицее. В 1899 г. и с 1906 по 1919 г. являлся Высших Женских Бестужевских курсов. С 1899 по 1917 г. являлся сначала вице-президентом, а впоследствии президентом Международного института социологии, созданного в Париже в 1893 г. С 1901 по 1906 читал лекции в «Русской высшей школе общественных наук» в Париже. Профессор Политехнического института в Петербурге с 1902 по 1914 г. В 1903 г. был избран в члены-корреспонденты Краковской Академии наук. С 1908 по 1914 – Профессор частного Психоневрологического института, декан словесно-исторического факультета. С 1923 по 1929 г. – Профессор этнографического отделения первого в РСФСР высшего географического учреждения, Географического института, вошедшего в 1925 г. в состав Ленинградского университета. С 1910 г. член-корреспондент Петербургской АН. 31 января 1929 был избран в почетные члены Академии Наук СССР.

Общественная деятельность

Вел активную общественную деятельность. В юности испытал влияние идей революционных народников Д.И. Писарева, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, а также субъективистов и социологов П. Л. Лаврова и Н. К. Михайловского. Работал в Комитете общества нуждающимся студентам Петербургского университета, но покинул его после увольнения в 1899 г. Активно участвовал в работе Союза взаимопомощи русских писателей, а также в Союзе деятелей высшей школы. Являлся гласным Петербургской городской думы с 1904 г. 8 января 1905 г. участвовал в депутации из десяти человек, в которую также входили Максим Горький, А. В. Пешехонов, Н. Ф. Анненский и т.д., явившейся к П. Д. Святополк-Мирскому и С.Ю. Витте, требуя прекращения кровопролития — фронда К. стоила ему 11-дневного заключения в Петропавловской крепости. К. входил в ряды партии кадетов, был председателем ее Петербургского комитета, членом I Государственной думы. Сотрудничество с партией «народной свободы» обернулось для К. новыми репрессиями после октябрьского переворота: в середине сентября 1918 г., находясь в Зайцеве Смоленской губернии был арестован вместе со всей семьей и находился под домашним арестом в течение пяти дней.

Награды

В 1887 г. «За усердную службу» награжден орденом Св. Станислава 2-й степени. 1891 – награжден орденом Св. Анны 2-й степени. В 1894 награжден орденом Св. Владимира 4-й степени. В 1899 г. орденом Св. Владимира 3-й степени. В 1913 был награжден с правом ношения на груди светло-бронзовой медалью, утвержденной в честь 300-летия Дома Романовых.

Область научных интересов, значение в науке

Первые работы ученого были посвящены истории французского крестьянства. Впоследствии, особенно после 1917 г. К. возвращается к изучению истории Франции. На огромном источниковом материале К. исследовал историю французского крестьянства, впервые детально исследовал документы Парижской коммуны. Труды К. по французской истории оказали фундаментальное как на российскую и, будучи переведенными на иностранные языки, французскую и мировую историографию. К. – автор фундаментальных синтетических построений, связанных с историей Европы нового и новейшего времени, всеобщей истории в целом. В основе построений К. лежала своеобразная интерпретация позитивистской теории прогресса, с точки зрения которой он рассматривал ход всемирной истории. Теоретическим основанием синтетических построений К. было его понимание задач философии истории, в которой он выделял историологию (теорию исторического процесса – выявление его движущих сил, факторов и т.п.), историософию (искание смысла истории, оценка исторических событий, установление цели истории), историку (теория исторического знания – познание истории). Вместе с методологией истории, которая разрабатывает вопросы исторического построения и критики источников, философия истории вырабатывает научный инструментарий историка. Увлечение теорией исторического процесса – историологией предопределило то прочное место, которое К. занял в ряду первых русских социологов (кстати, К. одним предпринимал попытки осмыслить историю развития социологического знания в России). В то же время теоретический подход К. по отношению к историческому знанию поставил его в обособленное положение по отношению как к господствующему «эмпирическому» направлению петербургской школы (в области всеобщей истории В. Г.Васильевский, Ф.Ф. Соколов и их ученики; русской истории – традиция К.Н.Бестужева-Рюмина, С.Ф.Платонова), так и к теоретическому лагерю петербургской школы, который связан с именем А.С. Лаппо-Данилевского, приверженца неокантианской философии истории.

Диссертации

Год защитыТип диссертацииНазвание диссертации
1879Магистерская«Крестьяне и крестьянский вопрос во Франции в последней четверти XVIII в.»Московский университет
1884Докторская«Основные вопросы философии истории»Московский университет

Основные курсы

Факультет преподавания Наименование курса
18851886Историко-филологическийИстория Западной Европы в XVIII в.
18861921Историко-филологическийНовая Западноевропейская история
18871921Историко-филологическийСпециальный курс по истории Польши во второй половине XVIII в.
18881889Историко-филологическийТеория исторического процесса (роль личности в историческом движении).
18881910Историко-филологическийСеминарий по новой истории
18891897Историко-филологическийИсториография нового времени
1890
1897Историко-филологическийОбзор главнейших явлений средневековой истории.
18911900Историко-филологическийИсторическая энциклопедия
18991900Историко-филологическийПрактические занятия по истории реформации
19071908Историко-филологическийЭпоха абсолютной монархии на Западе
19091919Историко-филологическийСеминарий: по изучению наказов (cahiers) 1789 г.
19141915Историко-филологическийОбщий руководящий курс истории Англии в новое время
19141915Историко-филологическийПросеминарий по истории английского парламента.
19151917Историко-филологический Основные вопросы методики преподавания истории
19181919Историко-филологическийГлавные этапы культурного развития Западной Европы в новое время (общий курс).
19181919Историко-филологическийОбщий курс социологии (с точки зрения теории исторического прогресса).
19251929ГеографическийЭтнография

Ученики
  • Бирюкович Владимир Владимирович
  • Бутенко Вадим Аполлонович
  • Гримм Эрвин Давидович
  • Е.Н. Петров
  • И.Л. Попов-Ленский
  • М.Г. Васильевский
  • Ону Александр Михайлович

Основные труды

Крестьяне и крестьянский вопрос в последней четверти ХVIII в. , M., 1879. 

Основные вопросы философии истории., М., 1883

Очерк истории реформационного движения и католической реакции в Польше. М., 1886.

История Западной Европы в Новое время (в 7 томах), СПб., 1892. 

Монархии Древнего Востока и греко-римского мира СПб., 1908.

Западно-европейская монархия XVI, XVII и XVIII веков, СПб., 1908 

Сущность исторического процесса и роль личности в истории. СПб., 1914.

Общий курс истории XIX и XX века до начала мировой войны, М., 1919. 

Историки французской революции. Л.:, 1924.

Прожитое и пережитое / Подг. текста В.П. Золотарева. Л., 1990.

Основная биобиблиография

Биобиблиография: Николай Иванович Кареев. Биобиблиографический указатель (1869—2007) / Сост. В. А. Филимонов. — Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2008. — 224 с. Лит.: Погодин С. Н. «Русская школа» историков: Н. И. Кареев, И. В. Лучицкий, М. М. Ковалевский. — СПб., 1997. — 377 с. Социология истории Николая Кареева: К 150-летию со дня рождения: Межвуз. сборник / Под ред. А. О. Бороноева, В. В. Козловского, И. Д. Осипова. — СПб.: Изд-во СПбУ, 2000. — 420 с — (Российская социология; Вып. 2). Золотарев В. П. Историческая концепция Н. И. Кареева: Содержание и эволюция. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988; Мамонова Ю.В. Н.И. Кареев как историк отечественной социологии. Дисс. на соиск учен. степ. канд. соц. наук. Саратов, 2010; Долгова Е., Тихонова А. «Тяжёлое материальное положение должно будет отразиться и на ходе научных работ…». Профессор Н. И. Кареев при советской власти. Родина. 2012. № 7. С. 158-160.

Архив, личные фонды

ЦГИА СПб. Ф. 14. Д. 8612 (О службе профессора Николая Кареева), Институт русской литературы (Пушкинский дом), ф. 422. 37 ед. хр., 1849-1917.
РГБ, ф. 119 (Н.И. Кареев), 2856 ед. хр., 1840-е — 1930-е гг.
Архив ПФА АРАН, ф. 980, 260 д., 1860—1931 (Н.И. Кареев)

Кареев Николай Иванович [Личная карточка,?-1923]//ОА СПбГУ. Ф. 1. Опись личных карточек профессорско-преподавательского состава за 1920-1940-е гг. Л. 543.

Кареев Николай Иванович [Личная карточка,1925-1929]//ОА СПбГУ. Ф. 1. Опись личных карточек профессорско-преподавательского состава за 1920-1940-е гг. Л. 544-544 об.

 

Составители и редакторы

Е.А. Ростовцев, И.В.Сидорчук

Сетевой биографический словарь историков Санкт-Петербургского университета XVIIIXX вв. СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф. А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред), проф. Р.Ш. Ганелин, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов.
Авторский коллектив : А.А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян и др.

Сетевой биографический словарь профессоров и преподавателей Санкт-Петербургского университета (18191917). СПб., 2012-.
Ред. коллегия: проф.Р.Ш. Ганелин (руковод. проекта), проф. А.Ю. Дворниченко /отв. ред/, доц. Т.Н.Жуковская, доц. Е.А.Ростовцев /отв. ред./, доц. И.Л. Тихонов. Авторский коллектив : А.А. Амосова, В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Ю.И. Басилов, А.Б. Богомолов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, А.Л. Корзинин, Е.Е. Кудрявцева, С.С. Мигунов, И.А. Поляков, И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев, А.А. Рубцов, И.В. Сидорчук, А.В. Сиренов, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов, А.К.Шагинян, В.О. Шишов, Н. А. Шереметов и др.

Биографический словарь философов Петербургского университета.
Авторский коллектив: А.В. Малинов (отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв.ред.), Д.А. Баринов, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий и др.

Петербургская историческая школа (XVIII начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т. Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.

База данных «Преподавательский корпус Петроградского-Ленинградского университета, 19141934 гг.». Отв. редакторы Е.А. Ростовцев, И.В. Сидорчук

Сетевой ресурс «Историки Петрограда-Ленинграда» (19171934). Авторский коллектив: В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Д.В. Боднарчук, Т.Н. Жуковская (отв. ред.), И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.В Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов (отв. ред) и др.

ЮБИЛЯРЫ В МИРЕ НАУКИ. Николай Кареев – российский историк и социолог

Николай Иванович родился в Москве 7 декабря 1850 года в обедневшей дворянской семье. Детские годы провёл в деревне Аносово Смоленской губернии. Поскольку семья была очень стеснена в средствах, воспитывался и обучался Николай главным образом дома. Но в 1865 году всё-таки был определён в 1-ю Московскую губернскую гимназию. Учился он блестяще. Именно в гимназии началось активное формирование его общественно-политического мировоззрения. Кумирами Кареева-гимназиста стали Д. И. Писарев и Н. А. Добролюбов. В 1869 году он становится студентом историко-филологического факультета Московского университета, ректором которого в то время был знаменитый историк С. М. Соловьёв (у него Н. Кареев слушал лекции по русской истории).

Первоначально Николай выбрал славяно-русское отделение и академика Ф. И. Буслаева как научного руководителя, но под влиянием лекций и семинаров профессора всеобщей истории  В. И. Герье на четвёртом курсе перешёл на историческое отделение. В это время он определил тему своих научных изысканий – французские крестьяне позднего средневековья, которым он и посвятил своё кандидатское сочинение (этой проблемой он не переставал заниматься всю свою жизнь).

В 1873 году Николай Кареев с отличием оканчивает Московский университет. Ему предлагают остаться на кафедре всеобщей истории для занятий наукой, как тогда говорили – для приготовления к профессорскому званию.

Оставленный при университете, он вместе с тем был учителем истории в 3-й Московской гимназии. Николай активно занимался наукой и печатался в известном российском журнале «Знание».

В 1877 году, успешно сдав магистерские экзамены и получив денежное содержание от министерства, уезжает в командировку в Париж. Первостепенная задача для него здесь – работа над диссертацией («Крестьяне и крестьянский вопрос во Франции в последней четверти ХVIII века»). Защищалась диссертация 21 марта 1879 года. Диспут проходил очень бурно. В своих мемуарах Н. И. Кареев довольно подробно описывает всю предысторию подготовки к защите и саму защиту. Эту работу высоко оценил Карл Маркс (он был знаком с Кареевым и работа была переслана ему ещё до защиты, к тому же Маркс к этому времени уже хорошо читал по-русски).

В 1878–1879 годах по приглашению историко-филологического факультета Московского университета Н. И. Кареев читал курс по всеобщей истории  в качестве стороннего преподавателя, а с осени 1879 года до конца 1884 года состоял экстраординарным профессором Варшавского университета, откуда также получил заграничную командировку для приготовления докторской диссертации («Основные вопросы философии истории»).

Сочинение это вызвало большую полемику, на которую Кареев отозвался книгой  «Моим критикам».

Во время пребывания в Варшаве Николай Иванович занялся польской историей и выпустил нескольких книг и статей по этому вопросу. Например, «Исторический очерк польского сейма» (1888), «Польские реформы XVIII» (1890).

В начале 1885 год переехал в Санкт-Петербург, где получил кафедру сначала в Александровском лицее, а потом в Санкт-Петербургском университете и на Высших женских (Бестужевских) курсах, но был уволен оттуда в 1899 году за «политическую неблагонадёжность» вместе с группой профессоров после студенческих волнений. Возобновил преподавательскую деятельность лишь в 1906 году.

Николай Иванович Кареев участвовал в 1889 году в основании Исторического общества при Петербургском университете, став позже его председателем (1890–1917), а также редактором издаваемого обществом «Исторического обозрения».

Широкую известность в России и за рубежом принесли Карееву его исторические труды «Крестьяне и крестьянский вопрос во Франции в последней четверти XVIII века» (1879 год), «Очерк истории французских крестьян с древнейших времён до 1789 года» (1881 год). Среди многочисленных работ Кареева – фундаментальные исследования, посвящённые истории Французской революции XVIII века, истории Польши, «История Западной Европы в Новое время» (тома 1-7, 1892-1917 гг.), популярные курсы по древней, средневековой и новой истории, материалы которых впоследствии легли в основу использовавшихся в России гимназических учебников, труды по методологии истории и другие. Кареев был редактором исторического отдела Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Принимал активное участие в полемике различных направлений и школ общественной мысли 2-й половины XIX – начала XX веков, став крупнейшим историографом дореволюционной российской социологии.

 Во время революции 1905-1907 годов вошёл в ряды кадетской партии и был избран членом Первой Государственной думы. Отстаивал переход России к парламентской демократии, выступал в защиту прав и свобод личности, ратовал за формирование правительства, ответственного перед Думой, за создание новой России, «которую точно так же должны будем любить, но Россию, которая будет существовать не сама для себя и не для охраны каких-либо исторических традиций – для своих граждан».

С 1892 по 1917 год Н. И. Кареев выпустил в свет фундаментальное издание – «История Западной Европы в новое время (развитие культурных и социальных отношений)» (в 7 т., 9 кн.), которое неоднократно переиздавалось.

Уже после Октябрьской социалистической революции Кареев опубликовал в 1924-1925 годах работу «Историки Французской революции» в 3 томах – непревзойдённый пока по полноте историографический обзор основных трудов в этой области не только в русской, но и в зарубежной литературе.

В 1929 году Николай Иванович Кареев был избран в почётные члены Академии Наук СССР.

Скончался 18 февраля 1931 года в Ленинграде. Похоронен на Смоленском кладбище.

Мемуары Н. И. Кареева были опубликованы только в 1990 году под названием «Прожитое и пережитое».

 

Познакомиться с трудами учёного Вы можете, обратившись в  Центр чтения.

 

  • Кареев, Н. И. Введение в изучение социологии / Н. И. Кареев. – Санкт-Петербург : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2008.
    – 816 с.
  • Кареев, Н. И. Общий ход всемирной истории / Н. И. Кареев. – Заокский : Источник жизни, 1993. – 384 с.
  • Кареев, Н. И. Прожитое и пережитое / Н. И. Кареев. – Ленинград : Издательство Ленинградского университета, 1990. – 384 с.

 

Материал подготовлен сотрудником Центра чтения Ю. В. Кулалаевой.

Возрастные различия в стратегической конкуренции

. 2021 28 июля; 11 (1): 15318.

doi: 10.1038/s41598-021-94626-2.

Себастьян С Хорн 1 2 , Джудит Авраами 3 , Яаков Кареев 3 , Ральф Хертвиг ​​ 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии, психология развития: взрослость, Цюрихский университет, Binzmuehlestr. 14 (коробка 11), 8050, Цюрих, Швейцария. [email protected].
  • 2 Центр адаптивной рациональности, Институт человеческого развития им. Макса Планка, Берлин, Германия. [email protected].
  • 3 Центр изучения рациональности им. Федермана, Еврейский университет в Иерусалиме, Иерусалим, Израиль.
  • 4 Центр адаптивной рациональности, Институт человеческого развития им. Макса Планка, Берлин, Германия.
  • PMID: 34321493
  • PMCID: PMC8319396
  • DOI: 10. 1038/с41598-021-94626-2

Бесплатная статья ЧВК

Себастьян С. Хорн и др. Научный представитель .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 28 июля; 11 (1): 15318.

дои: 10.1038/s41598-021-94626-2.

Авторы

Себастьян С Хорн 1 2 , Джудит Авраами 3 , Яаков Кареев 3 , Ральф Хертвиг ​​ 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии, психология развития: взрослость, Цюрихский университет, Binzmuehlestr. 14 (коробка 11), 8050, Цюрих, Швейцария. [email protected].
  • 2 Центр адаптивной рациональности, Институт человеческого развития им. Макса Планка, Берлин, Германия. [email protected].
  • 3 Центр изучения рациональности им. Федермана, Еврейский университет в Иерусалиме, Иерусалим, Израиль.
  • 4 Центр адаптивной рациональности, Институт человеческого развития им. Макса Планка, Берлин, Германия.
  • PMID: 34321493
  • PMCID: PMC8319396
  • DOI: 10. 1038/с41598-021-94626-2

Абстрактный

Понимание того, как люди разного возраста принимают решения в соревновании, является вопросом теоретической и практической важности. Используя экспериментально-лабораторный подход, это исследование исследует способность молодых и пожилых людей мыслить и действовать стратегически с равными или неравными ресурсами. В играх с нулевой суммой распределения ресурсов молодые люди (19-35 лет) и пожилые люди (65-81 год) принимали стратегические решения в соревновании с соперниками того же возраста (Исследование 1; N = 120) или другого возраста (Исследование 2, N = 120). Полученные данные подчеркивают способность людей принимать правильные межличностные решения в сложных сценариях: как молодые, так и пожилые люди осознавали свою относительную силу (с точки зрения материальных ресурсов) и распределяли свои ресурсы адаптивно. Соревнуясь с соперниками того же возраста, результаты людей соответствовали теоретико-игровым предсказаниям. Однако более молодые люди лучше распределяли стратегические ресурсы и чаще побеждали, соревнуясь со взрослыми. Показатели подвижных когнитивных и числовых способностей коррелируют со стратегическим поведением в межличностной конкуренции.

© 2021. Автор(ы).

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1

Схематическое изображение образца…

Рисунок 1

Схематическое изображение примера испытания из игры на распределение (игра «Полковник Блотто»).…

фигура 1

Схематическое изображение примера испытания из игры на распределение (игра Полковник Блотто). Дословные инструкции и подробности процедур представлены в Дополнительных материалах. Участники распределяли все свои ресурсы (единицы), доступные в каждом раунде (изображенные в банке в левой части экрана компьютера), по четырем полям (ячейкам) по своему усмотрению, перемещая соответствующие ползунки. После принятия решения о распределении участники нажимали кнопку «Далее». На этапе оценки программа случайным образом выбирала одно из четырех полей для сравнения двух оппонентов. Успех игрока определялся простой детерминированной функцией аукциона. В этом примере игрок B выигрывает раунд (стоимостью 0,2 евро) у игрока A, потому что игрок B выделил больше ресурсов для этого поля, чем игрок A (29против 28 ед.).

Рисунок 2

Пропорции отчислений…

Рисунок 2

Пропорции распределения определенного количества точек на поле по…

фигура 2

Пропорции распределения определенного количества очков на поле по игре для соперников равной (симметричной) или неравной (асимметричной) силы, с 48 или 9Доступно 6 баллов. На двух верхних панелях показаны смоделированные ничьи из теоретически оптимальной игры и случайной игры с 48 очками (панель a ) или 96 очками (панель b ). На других панелях показано наблюдаемое распределение молодых и пожилых людей для исследования 1 (однородные возрастные группы; панели c и d ) и исследования 2 (смешанные возрастные группы; панели e и f ) в зависимости от доступные очки и сила противника. Для моделирования в панелях a и b мы сгенерировали независимые розыгрыши из распределений при оптимальной и случайной игре (при n  = 2000 и n  = 4000 розыгрышей для симметричных и асимметричных условий соответственно, что соответствует фактическому количеству наблюдений в каждое исследование). Случайная игра подразумевает, что противники распределяют свои 90 169 m 90 170 доступных очков бессистемно по 90 169 k 90 170 полям с равной вероятностью, следуя биномиально распределенной случайной величине X ~ Bm,1k для данного поля.

Рисунок 3

Стратегические ассигнования (средняя доля…

Рисунок 3

Стратегические ассигнования (средняя доля полей, оставшихся незаполненными) молодыми и пожилыми людьми…

Рисунок 3

Стратегические распределения (средняя доля полей, оставленных пустыми) младшими и пожилыми людьми в игре «Полковник Блотто» в зависимости от доступных ресурсов в симметричной и асимметричной конкуренции. Столбики ошибок представляют 95% ДИ.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Поведение человека при отыгрыше зависит от лиц противников.

    Schlicht EJ, Shimojo S, Camerer CF, Battaglia P, Nakayama K. Шлихт Э.Дж. и соавт. ПЛОС Один. 21 июля 2010 г .; 5 (7): e11663. doi: 10.1371/journal.pone.0011663. ПЛОС Один. 2010. PMID: 20657772 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Конкуренция за личные ресурсы способствует вкладу в общие ресурсы человеческих групп.

    Баркер Дж. Л., Барклай П., Рив Х.К. Баркер Дж.Л. и соавт. ПЛОС Один. 2013;8(3):e58826. doi: 10.1371/journal.pone.0058826. Epub 2013 8 марта. ПЛОС Один. 2013. PMID: 23520535 Бесплатная статья ЧВК.

  • Как старение влияет на принятие решений? Вклад снижения когнитивных функций и стратегической компенсации выявлен в когнитивной архитектуре.

    Фехнер Х.Б., Пачур Т., Шкулер Л.Дж. Фехнер Х.Б. и соавт. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2019 сен;45(9):1634-1663. DOI: 10.1037/xlm0000661. Epub 2019 4 марта. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2019. PMID: 30829515

  • Детская стратегическая теория разума.

    Шер И., Кениг М., Рустичини А. Шер И и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2014 Sep 16;111(37):13307-12. doi: 10.1073/pnas. 1403283111. Epub 2014 2 сентября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2014. PMID: 25197065 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Эвальт, Д. М. Самые влиятельные люди мира, 2018 г. Журнал Forbes https://www.forbes.com/sites/davidewalt/2018/05/08/the-worlds-most-power… (2018).
    1. Оппен Дж., Вопель Дж. В. Нарушены пределы ожидаемой продолжительности жизни. Наука. 2002;296:1029–1031. doi: 10.1126/science.1069675. — DOI — пабмед
    1. Майр У. , Возняк Д., Дэвидсон С., Кунс Д., Харбо В.Т. Конкурентоспособность на протяжении всей жизни: дерзкие пятидесятые. Психол. Старение. 2012; 27: 278–285. doi: 10.1037/a0025655. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Гуммерум М., Ханох Ю., Келлер М. Когда развитие ребенка встречается с экономической теорией игр: междисциплинарный подход к исследованию социального развития. Гум. Дев. 2008; 51: 235–261. дои: 10.1159/000151494. — DOI
    1. Ковальчик С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *