Николай Гоголь – «великий художественный гений» – в коллекции Президентской библиотеки
«Он устремил нас вперёд, вот та великая служба, какую сослужил Гоголь русскому обществу дивными созданиями своего гения…» – было сказано в речи, произнесённой на чествовании памяти писателя в апреле 1902 года.
Президентская библиотека предлагает ознакомиться с разнообразными материалами обширной цифровой коллекции «Н. В. Гоголь (1809–1852)», посвящённой великому писателю. В подборке – раритетные прижизненные издания Гоголя, исследования его творчества и биографии, литературно-критические статьи и архивные документы XIX века, портреты и иллюстрации.
Николай Гоголь родился 1 апреля (20 марта по старому стилю) 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии. Основные вехи его биографии представлены в работе известного литературоведа и лингвиста, почётного члена Петербургской и Российской академий наук Дмитрия Овсянико-Куликовского «Гоголь» (1907): «До десяти лет он учился дома (в деревне)… В 1820 был открыт в Нежине лицей высших наук, кн.
С января 1829 года начался петербургский период жизни Гоголя, продолжавшийся до его отъезда за границу в июне 1836 года. «За эти 7 лет, – рассказывает Овсянико-Куликовкий, – Гоголь успел написать почти все свои произведения и стяжать славу первоклассного писателя. <…> Пушкин сразу оценил дарование Гоголя и полюбил его, как новую надежду русской литературы, как ея будущую славу. Он же, вместе с Жуковским… ввели Гоголя в дом А. О. Росетт… где собирался интимный кружок писателей и цвет мыслящаго общества. <…> Для Гоголя это была настоящая школа. И это был лучший, счастливейший период его жизни, когда развитие его гениального дарования шло вперёд гигантскими шагами и столь же быстро росла его слава… <…> Постановка „Ревизора“ (10 апр. 1836 г.) была в одно и то же время и триумфом Гоголя, и принесла ему великия огорчения.
<…>Петербургский период жизни и творчества Гоголя закончился, и начался первый заграничный период, длившийся, с перерывами, до 1841 года, когда Гоголь приехал в Россию для хлопот по изданию первой части „Мёртвых душ“. <…>. Появление „Мёртвых душ“ было событием первостепенной важности. <…> Между тем как раз в эту эпоху владычества Гоголя над умами и сердцами лучших людей России (1842–1847), в душе великого писателя творилось что-то недоброе: там сгущались мрачные настроения, в которых заметно выступали черты ипохондрии и мизантропии».
За этими скупыми чертами биографии – становление творческого гения, поиски своего неповторимого стиля в литературе, мучительные духовные и философско-нравственные метания.
«Творчество писателя составляет такую загадку, разрешить которую вряд ли возможно, в особенности творчество таких сложных и богатых натур, какою был Гоголь», – сказал педагог Александр Алфёров в своей публичной лекции «Особенности творчества Гоголя и значение его поэзии для русского самосознания» (1908).
Исследователи по-разному подходили к решению этой загадки. Писатель и критик Пантелеймон Кулиш в книге «Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя…» (1856) пытается найти истоки его творчества: «…Обстоятельства детства поэта и первыя впечатления, которыя он должен был получить от окружающей его природы и людей, благоприятствовали будущему развитию его таланта, наделяя его свежими, живыми, цветистыми материалами».
Многие говорили об удивительной наблюдательности Гоголя, например, писательница Александра Анненская в биографическом очерке «Н. В. Гоголь. Его жизнь и литературная деятельность» (1891) отметила, что «…его не покидала способность следить за всеми окружающими, подмечать скрытыя душевныя движения и тайныя побуждения каждаго. Часто случайно услышанный анекдот, по-видимому, вовсе не интересный рассказ какого-нибудь посетителя зароняли в душу его образы, которые разрастались в целыя поэтическия произведения».
Возможно, отсюда особый характер гоголевского реализма, о котором писал преподаватель Георгий Дорофеев в книге «Характеристика творчества Н. В. Гоголя» (1902): «Прочтите любое место из поэтических произведений Гоголя, и вы почувствуете, будто вы сами присутствовали при рассказанном происшествии, будто вы сами видели и знали выведенных Гоголем действующих лиц, входили в их интересы жизни».
В то же время, Александр Алфёров высказывает и противоположное мнение: «…Способность отрываться от действительности, уноситься в собственныя грёзы и отдаваться своим думам с жаром и страстью – коренная черта этого знаменитаго нашего реалиста».
Писатель и критик Константин Арсеньев в издании «Значение Гоголя для его преемников» (1902) подчеркивал многообразие и широту творчества Гоголя: «Лирические порывы и эпическое спокойствие, фантазию и наблюдение, пессимизм и оптимизм, стремление к личному совершенствованию и заботу об исправлении общественного зла – всё это соединил в себе великий „инициатор“. Он понял, что для литературы нет ни слишком низкаго, ни слишком высокаго, что ея сфера не знает и не должна знать границ».
Попыткам разгадать тайну Николая Гоголя подводит итог Овсянико-Куликовский: «Для современников, близко знавших Гоголя, этот человек был загадкою. Загадкою остаётся он и для нас. Лишь одно в нём совершенно ясно и не подлежит спору: это именно его великий художественный гений, благодаря которому имя Гоголя стоит в ряду величайших имён мировой литературы».
Пароход-колесник «Н.В. Гоголь» отметил 110-летие открытием новой навигации · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS
От Красной пристани в Архангельске в свою очередную навигацию отправилось пассажирское судно с богатейшей вековой историей – единственный действующий пароход-колесник России «Н.В. Гоголь».
В добрый путь судно отправили почетные гости – первый заместитель губернатора Архангельской области Ваге Петросян, председатель Архангельского областного Собрания депутатов Екатерина Прокопьева, глава Архангельска Дмитрий Морев, а также представители администрации и депутатского корпуса Северодвинска.
О готовности парохода к открытию 110-летней, юбилейной, навигации доложил его капитан Иван Петров. Он отметил, что сегодня «Н. В. Гоголь» безукоризненно работает, при этом машинное отделение, которое является особенной гордостью судна, на 90 процентов сохранено в первозданном виде.
— Специалисты Центра судоремонта «Звездочка» восстанавливают и сохраняют колёсник, во время последнего ремонта были модернизированы системы паро- и водоснабжения, канализации, электроснабжения, – сказал Иван Пароход «Н.В. Гоголь» заложен в 1910 году на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. В 1911 году начал первую навигацию на линии Вологда – Архангельск. Во время Великой Отечественной войны выполнял функции госпитального судна. До 1972 года возил пассажиров по маршруту Архангельск – Котлас. В 1997 году после ремонта и переоборудования «Н.В. Гоголь» вышел в рейс по Северной Двине. Объявлен памятником истории областного значения.Петров. – В свою юбилейную навигацию «Н.В. Гоголь» продолжит проведение туристических и прогулочных рейсов.
Участников и гостей праздничного мероприятия поздравил первый заместитель губернатора Архангельской области Ваге Петросян, также он вручил капитану парохода благодарность главы региона.
Вице-губернатор подчеркнул, что сегодня «Н.В. Гоголь» является самым уникальным пароходом и гордостью не только Севера, но и всей России.— На табличке парохода есть заводской номер – 460. Можно представить, сколько таких пароходов-колесников было выпущено, но только наш регион, наши специалисты смогли сберечь это уникальное судно, – сказал Ваге Петросян. – За 110 лет многое изменилось, но «Н.В. Гоголь» продолжает бороздить воды Северной Двины, вызывая восхищение жителей и гостей области. Пусть железное сердце парохода бьется еще много-много лет!
Торжественное открытие юбилейной навигации парохода-колесника «Н.В. Гоголь» завершилось прогулочным рейсом по акватории порта Архангельск.
Администрация Губернатора и Правительства Архангельской области
Н. В. Гоголь и славянские литературы. Тезисы международной научной конференции 10–11 ноября 2009 г. М., 2009.
Редколлегия: Л. Н. Будагова (отв. ред.), Н. С. Осипова, Ю. А. Созина.
Сборник содержит тезисы докладов международной научной конференции «Н.
Современник национального возрождения славян, Н. В. Гоголь сыграл выдающуюся роль в судьбе славянских литератур. Его талант прозаика, драматурга, поэта, сатирика и лирика, романтика и реалиста помогал формированию в них художественных направлений и жанров, вдохновлял на создание героев и
персонажей, ставших нарицательными, способствовал повышению художественного мастерства.
В докладах рассматривается круг вопросов, связанных с восприятием творчества Н. В. Гоголя в славянской культурной среде ХIХ–ХХI вв., с разнообразием его влияний, а также с отношением самого Гоголя к устному и письменному творчеству славян. Особое внимание уделено вопросу национальной идентификации писателя.
Содержание
От организаторов конференции
А. В. Амелина. Н. В. Гоголь и чешская сатира межвоенного периода (Иржи Гауссманн)
Н. Е. Ананьева. Польские мотивы и польско-украинские языковые элементы в творчестве Н. В. Гоголя
Л. Н. Будагова. Провозвестник славянского литературного авангарда
Л. К. Гаврюшина. Первый сербский перевод «Мёртвых душ» Н. В. Гоголя: задачи автора и мнение критики
И. А. Герчикова. Н. В. Гоголь на чешской сцене
М. Гюрчинов. Образ Вия и его художественное воплощение у Н. В. Гоголя и Блаже Конеского (на материале русско-македонских литературных связей)
М. Ю. Досталь. Н. В. Гоголь и первые российские университетские слависты
М. Н. Дробышева. Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя в Сербии и Хорватии на рубеже XIX–XX веков (Гоголь на сценах Белграда и Загреба)
А. Енстерле-Долежалова.
Н. К. Жакова. Духовные искания Н. В. Гоголя и их чешское восприятие
И. И. Калиганов. О рецепции Гоголя в Болгарии второй половины XIX – XX вв.
Л. Капушевская-Дракулевская. Н. В. Гоголь и македонский фантастический рассказ (Перевод М. Проскурниной)
А. В. Колесник. Н. В. Гоголь в современной Украине (Перевод А. Липатова)
Л. Ф. Колесник. Связь Н. Гоголя с украинской культурой (Перевод А. Липатова)
Б. Косанович. Н. В. Гоголь на сербской сцене
Г. Кубишова. Н. В. Гоголь и Й. Шкультеты
А. Г. Кузнецова. Н. В. Гоголь и Абрамцево
Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская. «Гоголевская молитва» в народных литературах восточных славян
Л. П. Лаптева. В. А. Францев о восприятии творчества Н. В. Гоголя чешской литературой XIX в.
А. В. Липатов. Универсальное и национальное: казус Гоголя
Л. А. Мальцев. Гомбрович и Гоголь: опыт сопоставления
А. Г. Машкова. Восприятие творчества Н. В. Гоголя в Словакии (до 1918 г.)
С. Н. Мещеряков. Н. В. Гоголь и М. Павич
Р. Х. Миллер. Встречи в земле «западных» славян: Гоголь в Вене в 1830-х гг.
К. Михайлов. Петко Славейков и Николай Гоголь – контекст понимания (о первом переводе «Мёртвых душ» в Болгарии ХIХ в.)
В. Мойсова-Чепишевская. Читается ли (и как) Гоголь сегодня? (Перевод М. Смольяниновой)
Ф. Молина-Морено. Гоголевские русалки: воспоминания о «Майской ночи» в Полесье
И. Р. Монахова. Украинские и русские народные песни в жизни Н. В. Гоголя
В. В. Мочалова. Славянская тема у Гоголя
С. Ф. Мусиенко. Сатирический эффект Н. В. Гоголя в «Набросках углём» Г. Сенкевича
С. В. Никольский. Чешские писатели о русской литературе и творчестве Гоголя
Б. Подлесник. Гоголь и словенцы
М. Б. Проскурнина. Гоголевский гротеск в романах Влады Урошевича и Эрмиса Лафазановского
Н. Радический. «Вий» Гоголя и мифологические персонажи македонской народной и художественной литературы (Перевод М. Проскурниной)
Д. Ристеский. Творчество Н. В. Гоголя в македонской литературной и культурной среде
Е. П. Серапионова. Н. В. Гоголь в культурной жизни русских эмигрантов в Чехословакии в 1920–1930-е гг.
М. Г. Смольянинова. Н. В. Гоголь и болгарская литература эпохи возрождения
Ю. А. Созина. Гоголь на страницах словенских литературных журналов «Люблянски звон» и «Дом ин свет» (конец XIX – первая половина ХХ в.)
Л. А. Софронова. «Свой» / «чужой» в ранних повестях Гоголя (москаль, лях, жид)
Е. Ф. Фирсов. Н. В. Гоголь в восприятии Т. Г. Масарика
В. А. Хорев. «Тарас Бульба» в Польше
А. Л. Хорошкевич. К истории создания повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя
Е. З. Цыбенко. Гоголь и польская литература (ХIХ в.)
Т. И. Чепелевская. Мотив сна в творчестве Н. В. Гоголя и И. Цанкара
Н. В. Шведова. Гоголь и словацкий надреализм
С. А. Шерлаимова. К. Гавличек-Боровский – переводчик Гоголя на чешский язык и сатирик
А. Г. Шешкен. Н. В. Гоголь и македонская литература
Л. Ф. Широкова. Гоголевские мотивы в словацкой прозе
М. Яворник. Гоголь на пограничье (Перевод Ю. Созиной)
Спектакль Своими словами. Н.Гоголь «Мертвые души» (История подарка)
Действительно ли автор с каждым спектаклем становится всё жёстче и горше — или это только отпечаток, тень зрительского собственного состояния? Ведь на этот раз вроде уже прямым текстом со сцены говорится: да потому что нет же ничего больше, жрут и торгуют мертвецами, вот вам и суть подарка. И возня с окунутым в кровавое желе трупиком на ниточках, клоунада с черепами, и кончающийся хлопком, пшиком слабоуправляемый «полёт нормальный» волшебной брички, — всё одно к одному иносказательная подготовка к той бездне (как данности? как поступку?), куда (для виду — правда, в дым воскресной службы), являя очередную вершину экологичности постановки (где всё и появляется перед нами буквально экс нихиль), ухнут не только выдвинутые было на фоторазвёртку, а теперь низведены до обезличенных декупажей, герои премьерного дня, но, увы, и вы, и я.
Но что замечательно — что это никогда не горький, злобный стёб. Наоборот, параллельным образом вопрос, какой ни затасканный, лишних людей, что, право, по сей день являет в русской литературе что синьифье, что синьифьян, этой стены, в которую упрётся всякий, и утраты, центральной, как ни крути, для русской общественности позапрошлого (и только ли?) века — трактуется с пронзительным и точным лиризмом мультипликационной нетленки. Что делать дальше тощему мышонку, если крепенького мышонка больше не стало? Вот это горе так горе! Об этом с подкупающей самоиронией аж сводит челюсти клону режиссёра в доме на Мойке. А цепляющийся в мышонке-пушкине за преувеличенно субстантивного, безотказного обладателя неисчерпаемого ресурса таланта и (смешиваемой с ним) доброты, чем писклявее и ничтожнее хилый мышонок-гоголь, тем привлекательнее адресацией к некому праприродному желанию и комплексу, не исчерпаемому ярлыком патернализма. Пушкин — сила, понимаете? (как сказала, и была такова, девчушка в массовке не лучшего гранинского романа ещё о Евтушенко) Не компрометируя автора подозрением в нескромности проецировать себя на фигуру старшего поэта, обстепливающего мишками на севере фирменную накидку убаюканного малыша, признаем — этого же мы ждём, требуем не только от «нашего солнца», но и от спектакля, и, как вседа от первого, и от второго (скрестив пальцы, чтобы Чехова пересказывать приехал таки хотя б другой пушкиновед) получаем. Тут, во всякой, казалось бы, ерунде, тащимой на сцену, вплоть до электросвечек, воспроизводящих более не существующее ласковое, укромное, что было давно в церкви, — карта чакр нашего самоформулирования, ненароком так здорово прощупанная, что, позвольте, но в жалком, липком, смехотворном классике — побольше национального чувства и просто достоинства, чем нагнетёт иной басистый хорал.
Николай Васильевич Гоголь | Портал органов власти Калужской области
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
Основные даты жизни Н. В. Гоголя (по старому стилю). Гоголь
Основные даты жизни Н. В. Гоголя
(по старому стилю)
1809, 20 марта — В местечке Большие Сорочинцы родился Николай Васильевич Гоголь.
1818—1819 — Гоголь в Полтавском поветовом училище.
1820 — Жизнь в Полтаве на дому у учителя Г. Сорочинского.
1821—1828 — Учение в Нежинской гимназии высших наук кн. Безбородко.
1825, 31 марта — Смерть отца Гоголя Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского.
1828, конец декабря — Прибытие Гоголя в Санкт-Петербург.
1829 — Стихотворение «Италия» (без подписи) напечатано в журнале «Сын отечества».
— Выход поэмы «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов.
— Служба в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий.
1830 — Гоголь — писец в Департаменте уделов.
— В «Отечественных записках» напечатана (без подписи) повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала».
1831—1835 — Гоголь — учитель истории в Патриотическом институте.
1831, май — Знакомство с А. С. Пушкиным.
— Выход в свет первой части «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
1832 — Выход в свет второй части «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
— Гоголь в Москве. Поездка в Васильевку.
1834—1835 — Гоголь — адъюнкт-профессор по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете.
1835 — Вышли «Арабески» и «Миргород». Начаты «Мертвые души».
— ноябрь — декабрь — Написан «Ревизор».
1836, 11 апреля — Выход в свет первого номера «Современника», где напечатаны «Коляска», «Утро делового человека» и статья «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году».
— 19 апреля — Премьера «Ревизора» в Александрийском театре.
— 6 июня — Отъезд Гоголя за границу.
1836—1839 — Жизнь за границей. Знакомство с А. А. Ивановым.
1839, сентябрь — 1840, май — Гоголь в России. Знакомство с В. Г. Белинским.
1840, 9 мая — Знакомство с М. Ю. Лермонтовым.
1840 — Болезнь Гоголя в Вене.
1842, май — Вышли «Мертвые души».
1842—1848 — Жизнь за границей.
1842, декабрь — Первое представление «Женитьбы» в Петербурга.
1842—1843 — Издание Сочинений Н. В. Гоголя, где впервые напечатаны «Шинель» и «Театральный разъезд».
1844 — Создание фонда для помощи нуждающимся молодым студентам. — Смерть сестры Гоголя М. В. Трушковской.
1845, весна — Болезнь Гоголя во Франкфурте.
— лето — Сожжение одной из редакций второго тома «Мертвых душ».
1846 — Гоголь читает «Бедных людей» Ф. М. Достоевского. Написаны «Развязка Ревизора» и предисловие ко второму изданию «Мертвых душ».
1847 — «Выбранные места из переписки с друзьями». «Авторская исповедь».
1847, июнь—август — Обмен письмами между Гоголем и Белинским по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями».
1848, февраль — Гоголь в Иерусалиме.
— осень — Начало «романа» с А. М. Вьельгорской. Знакомство с Гончаровым, Некрасовым, Григоровичем. Гоголь поселяется в Москве.
1849 — Поездка в Калугу.
— Гоголь слушает комедию А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся» в исполнении автора.
— Гоголь в Оптиной пустыни и в Васильевке.
1850, осень — 1851, весна — Жизнь в Одессе.
— Последнее пребывание Гоголя в Васильевке. Знакомство с И С. Тургеневым.
1852, 26 января — Смерть Е. М. Хомяковой.
— Ночь с 11 на 12 февраля — сожжение второго тома «Мертвых душ».
21 февраля в 8 часов утра Н. В. Гоголь умер.
24 февраля — Похороны Гоголя на кладбище Данилова монастыря.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесНиколай Гоголь — IMDb
2017 Шлакоблок (новелла — отрывок «Страшная рука» в роли Николая Гоголя)ТВ-театр (Сериал) (спектакль: Ревизор — 1 серия, 2016) (по — 1 серия, 1984)
— Ревизор (2016) … (играть: Ревизор) Театр телевидения (сериал) (3 серии, 1969 — 1977) (драма — 2 серии, 2005 — 2014) (автор — 1 серия, 2002) (повесть — 1 серия, 1999) (пьеса — 1 серия, 1959) (рассказ — 1 серия, 1954)
— Ревизор (1977) … (как Николай Гоголь) 2012 Нос (Короткометражный) (новелла — Н.В.Гоголь)
2010 Несмртельни (мини-сериал) (рассказ — 1 серия)
2008 г. Ревизор А (ТВ) (как Николай Гоголь)
2004 г. Ревизор (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
2004 г. Лик (короткометражный) (по мотивам сказки Николая Гоголя)
2001 г. Пальто (ТВ) (по рассказу — в роли Николая Гоголя)
1999 г. Портрет (ТВ) (роман — в роли Николая Гоголя)
1997 г. Пальто (ТВ) (рассказ — в роли Николая Гоголя)
1996 г. Вий (ТВ) (рассказ — в роли Николая Гоголя)
1985 г. Ла Нарис (короткометражный) (как Николай Гоголь)
1984 г. Ревизор А (ТВ) (как Николай Гоголь)
1983 г. Граци (ТВ) (роман «Игроки» — в роли Николая Гоголя)
1981 г. Театр BBC2 (Сериал) (оригинальный автор — 1 серия)
— Брак (1981) … (первоначальный автор — как Николай Гоголь) 1981 г. Ле Ревизор (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1979 г. № (ТВ) (рассказ)
1978 г. Игры (ТВ) (спектакль — Н.В.Гоголь)
1978 г. Женитьба (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1977 г. Нос (ТВ) (рассказ — в роли Николая Гоголя)
1976 г. Зенитба (ТВ) (спектакль «Женитба» — в роли Николая Гоголя)
1975 г. Ревизори (ТВ) (спектакль «Ревизор» — в роли Николая Гоголя)
1974 г. Дневник сумасшедшего (ТВ) (повесть «Записки сумасседцево» — в роли Николая Гоголя)
1973 г. Ревизорн (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1973 г. О Капоте (ТВ) (рассказ — в роли Николая Гоголя)
1973 г. Фриер (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1972 г. Свата ноц (ТВ) (роман «Ночь перед рождеством» — в роли Николая Гоголя)
1972 г. Хора один раз (Сериал) (повесть Иван Федорович Шпонька и его тетя — 1 серия)
— Иван и Су Тиа (1972) … (повесть Иван Федорович Шпонька и его тетя — в роли Николая Гоголя) 1971 г. Ревизор (ТВ) (спектакль «Ревизор»)
1971 г. Нос (ТВ) (рассказ — в роли Николая Гоголя)
1970 г. Ревизор А (ТВ) (как Николай Гоголь)
1970 г. Театр ИТВ (Сериал) (спектакль «Ревизор» — 1 серия)
1969 г. Die Spieler (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1968 г. Die Heirat (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1968 г. Софи (рассказ — как Николай Гоголь)
1967 г. Вий (рассказ — как Николай Гоголь)
1967 г. Пробисвет (Сериал) (персонажи — 1 серия)
1967 г. Дер Ревизор (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1966 г. Нос (Короткометражный) (оригинальный рассказ — в роли Николая Гоголя)
1966 г. Наймапуухат (ТВ) (спектакль «Женитба» — в роли Николая Гоголя)
1965 г. Die Heirat (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1965 г. Худжарит (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
Новелла (сериал) (1 серия, 1964) (роман — 1 серия, 1965)
1963 г. Плато (Сериал) (автор — 1 серия)
1963 г. Ленез (Короткометражный) (рассказ — как Николай Гоголь)
1963 г. Die Spieler (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1961 г. Дер Мантель (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1961 г. Брак (ТВ) (роман — в роли Николая Гоголя)
1961 г. Троувен (ТВ) (как Николай Гоголь)
1961 г. О Капоте (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1961 г. О Инспектор (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1960 г. Любители (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1960 г. Зенидба (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1959 г. Картаси (ТВ) (как Николай Гоголь)
1959 г. Сумка Seelen (ТВ) (роман — в роли Николая Гоголя)
1958/я Die Heirat (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1958 г. Фолио (Сериал) (сценарист — 1 серия)
1956 г. Спиллерн (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1955 г. Дер Ревизор (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1954 г. Афиша (Сериал) (рассказ — 1 серия)
1954 г. Die Spieler (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1953 г. Прогулка (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1953 г. Дер Мантель (ТВ) (спектакль — в роли Николая Гоголя)
1952 г. Встреча (Сериал) (спектакль — 1 серия)
1950 г. Афсар (спектакль «Ревизор» — в роли Николая Гоголя)
1948 г. Портрет (рассказ «Портрет» — в роли Николая Гоголя)
1939 г. Игроки (ТВ) (русская версия, в роли Н.В. Гоголь)
1937 г. Женитьба (спектакль — в роли Николая Гоголя)
Николай Гоголь, сумасшедший мессия : Литературные штучки
Мы живем в гоголевском мире. Возможно, он умер 150 лет назад, но его мир — это наш мир, мир абсурда, населенный призраками и государственными служащими, где люди становятся жертвами комитетов и приютов, где рациональное безумие и иррациональная истина определяют ход жизни. Его сочинения остаются современными не только потому, что он избегает архаичного языка, делающего другие сочинения той эпохи практически нечитаемыми, но и потому, что он имеет дело с универсальными истинами.Читая Гоголя, мы узнаем характеры, места и ситуации в той мере, в какой единственное различие между улицами, по которым мы ходим по дороге на работу, и замерзшими мощеными, освещенными газом улицами его Санкт-Петербурга, заключается в эстетике. Мы можем смотреть из окон наших офисов, наших магазинов и наших колл-центров и чувствовать именно то, что чувствовали Гоголь и его персонажи в течение невыносимых, бесконечных рабочих часов, глядя на реку Неву.
Родился в 1809 году в глубинке Полтавской губернии Украины в семье казаков-мещан.Издеваясь в школе, получив прозвище «таинственный карлик», он погрузился в литературу, написав дрянную эпическую поэму, написанную в сентиментальном немецком стиле, под названием «Ганс Кухельгартен». Написанная под псевдонимом и с большими затратами, когда стало ясно, что это полный провал, Гоголь сжег все экземпляры, до которых смог дотянуться.
В 19 лет Гоголь решил переехать в Петербург и через год добрался туда. Решив открыть для себя художественную богему, он был опустошен, когда вместо этого нашел «кладбище грез».Тем не менее он был заинтригован. Санкт-Петербург, позднее ставший ареной русской революции, был городом, где правили предрассудки и снобизм напыщенной буржуазии. Горько разочарованный, но посвятивший себя литературной карьере, он поступил на работу в министерство. Работая на госслужбе, он не испытывал ничего, кроме ненависти и насмешек, к своим сослуживцам, одержимым их «тривиальным, бессмысленным трудом».
Вскоре он напечатает свою месть.
Вечера на хуторе близ Диканьки , его сборник рассказов (все основаны на украинской жизни), получил признание критиков и был взят под крыло могучего поэта Пушкина.Хотя они очень разные по стилю, он и Гоголь произвели революцию в России, будучи первыми, кто использовал повседневную речь в литературе, и оба обладали страстной социальной совестью.
В 1836 году Гоголь поставил свой первый настоящий шедевр — пьесу «Ревизор », язвительную сатиру на глупость и наглость бюрократов. В пьесе рассказывается о местных чиновниках провинциального города, которые принимают молодого путешественника за ожидаемого государственного инспектора и предлагают ему взятки, чтобы он не заметил их некомпетентность и коррупцию.Как ни странно, его первая постановка была дана в присутствии царя, безумный шаг, учитывая тираническую природу царя и явное осуждение Гоголем его режима. Выходя из ложи после премьеры, царь пробормотал: «Хм, какая пьеса! Обижает всех, а больше всего меня! Вскоре после этого Гоголь бежал из России, путешествовал по Германии, Швейцарии и Франции и в конце концов поселился в Риме, возвращаясь лишь изредка.
Пока Гоголь был в Риме, он получил сокрушительное известие о трагической смерти Пушкина.Россия потеряла своего величайшего поэта; Гоголь потерял своего героя и стабилизирующий фактор своей жизни. Отныне он был один и столкнулся с неопределенным будущим.
В ссылке Гоголь работал над произведением, которое его погубит, над книгой, в которой он стремился единолично решить все социальные беды России. Мертвые души , первоначально изданная на английском языке под альтернативным названием Путешествие Чичикова , по масштабу и значимости сродни Дон Кихот .
Главный герой Чичиков, честолюбивый, хитрый и аморальный авантюрист, путешествует из города в город, покупая имена крестьян, умерших после последней переписи, используя эти «мертвые души» для получения кредитов и наследств.Путешествия Чичикова дают Гоголю возможность исследовать разлагающее влияние крепостного права как на помещика, так и на крепостного, и он отличается удивительно яркими и запоминающимися характеристиками. По сути, он оживляет людей России на этих страницах, а в свою очередь Мертвые души оказали огромное влияние на публику, многие из его остроумных высказываний стали русскими максимами, например: «Какими бы глупыми ни были слова дурака, их иногда бывает достаточно, чтобы смутить умного человека.
Мертвые души должны были стать первой частью трилогии, рассказывающей о падении и искуплении Чичикова и его приключениях в России, страдающей от морального беспорядка, заканчивающихся искуплением и спасением. Трилогия должна была стать не чем иным, как библией для новой России. Потратив восемь лет на первую часть, он потратил десять лет на вторую и запланировал третью. Он начал сходить с ума во время работы над второй частью, то защищая авторитарный царский режим, то поддерживая революцию.У него случился нервный срыв после того, как паломничество на Святую землю принесло невыносимое столкновение депрессии, ипохондрии и маниакального религиозного пыла. В уязвимом состоянии он попал под злонамеренное влияние пуританского священника, который приказал ему сжечь продолжение Dead Souls . Через десять дней он умер. Некоторое время он голодал и уморил себя голодом. Отказавшись от какой-либо пищи, его заставляли есть различными средствами — водкой лили ему лицо, привязывали к нему горячие батоны, к носу приставляли пиявки.
Умер 4 марта 1852 года в Москве, оставив после себя книги и леденящие кровь слухи о том, что его заживо похоронили.
Драма Онлайн — Николай Гоголь
Род занятий * Выбрать библиотекаря, академика/администратора факультета, студента Другое
Страна * SelectAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаХай Остров tiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государство ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСен-Бартелемиостров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисSain т LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor -ЛестеТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоСоединенные ШтатыОтдаленные Малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, У. С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Собрание сказок Николая Гоголя — Николай Васильевич Гоголь — 9781847084217 — Allen & Unwin
Здесь собраны превосходные новые переводы лучших сказок — от основоположника русской сюрреалистической аллегории и иронии.
Здесь собраны лучшие сказки Гоголя — от одержимого бесами «Иоаннов канун» до странного сюрреализма «Нос» , от душераздирающих испытаний переписчика в «Шинель» до испытаний бредовый клерк в «Дневник сумасшедшего» — позволяя читателям заново ощутить безошибочную гениальность писателя, проложившего путь Достоевскому и Кафке.К этому превосходному новому переводу — первому за двадцать пять лет, которому суждено было стать окончательным изданием гоголевского рассказа, — Ричард Пивер и Лариса Волохонская привносят в оригинал ту же ясность и точность, что и в блестящем переводе произведений Достоевского. и к Война и мир .
Биография автора:
Николай Гоголь (1809-1852) был одним из великих мастеров русской литературы, автором многочисленных рассказов и романа « Мертвые души ». Вместе Ричард Пивер и Лариса Волохонская перевели романы Достоевского « Мертвые души» , «Преступление и наказание» , «Записки из подполья» , «Бесы» и «Братья Карамазовы» , за которые они были награждены ПЕН-книгой. Премия клуба «Месяц за перевод». Затем они перевели несколько произведений Булгакова для Penguin Classics. Недавно их новые версии романов Толстого «Война и мир » и «Анна Каренина » получили мировое признание.Их перевод романа Достоевского Идиот также издан издательством Granta Books .
Категория: Вымысел
ISBN: 9781847084217
Издание №: 2
Издатель: Гранта
Выходные данные: Гранта в мягкой обложке
Дата паба: апрель 2012 г.
Размер страницы: 464
Формат: Мягкая обложка — формат B
Возраст: 0 — 0
Предмет: Художественная литература и сопутствующие товары
ИСТОРИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В ПЕРВОМ МАЛЕНЬКОМ РУССКОМ РАСКРАСТЕ Н.ГОГОЛЯ «ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛЫ» — DOAJ
ИСТОРИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В ПЕРВОЙ МАЛЕНЬКОЙ РУССКОМ РАССКАДЕ Н. ГОГОЛЯ «ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА» — ДОАЖАннотация
Читать онлайн
В статье рассматривается первый роман Николая Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» (1830 г. ), исследуется отличие его ранней редакции от канонической, что свидетельствует о попытке начинающего автора создать «поэтическую историю» люди.В основе рассматриваемой истории лежат традиционные мотивы славянского фольклора: любовь двух сирот, разлука влюбленных (и смерть одного или обоих из них впоследствии), продажа души, «случайное» преступление и Божья кара за отступничество. Такой мотивный строй рассказа относится к характерному для волшебной сказки эпическому освещению событий, а описание жизни героя — от рождения до женитьбы и смерти — и типичного для того времени пути к К формальным признакам романа можно отнести казаков.Однако ключевой особенностью романа является данная здесь негативная характеристика института казачества, обусловленная существовавшей ранее официальной точкой зрения, противоречащей его образу в других малороссийских романах великого писателя. В ранней прозе Гоголя Малороссия впервые изображается страной чудес, ареалом поэтического мира, с историей, воплощенной в легендах, песнях и сказках ее народов.
Ключевые слова
Опубликовано в
Проблемы Исторической Поэтики- ISSN
- 1026-9479 (печать)
- 2411-4642 (онлайн)
- Издатель
- Петрозаводский государственный университет
- Страна издателя
- Российская Федерация
- субъектов LCC
- Язык и литература: славянские языки.балтийские языки. Албанские языки
- Веб-сайт
- http://poetica. pro
О журнале
QR-код WeChat
Закрывать
34771 N Gogol Ave, Ingleside, IL 60041 — MLS 11069695
Полная информация об объекте недвижимости для 34771 пр. Н Гоголя
Общий
- Цена продана: 340 000 долларов США
- Плата за ТСЖ: 8 долларов США в месяц
- ЧАСТОТА ОПЛАТЫ ТСЖ.: Ежегодно
- Налоги: $ 6,258 (2019) $ 6,258 (2019)
-
- Тип:
- MLs ID:
- млн. ID: 11069695
Интерьер
- Внутренние особенности: Бар с закусками, Паркетные полы, Прачечная на 1-м этаже, Гардеробные, Шторы/жалюзи, Гранитные стойки, Отдельная столовая, Некоторые штормовые двери
- Камин: Да
- Камин(ы): Семейная комната, Гостиная, Дровяная печь, Газовый стартер
- Бытовая техника: Ассортимент, Микроволновая печь, Посудомоечная машина, Холодильник, Стиральная машина, Сушилка, Утилизация, Приборы из нержавеющей стали, Винный холодильник, Умягчитель воды В собственности
- Приборы для приготовления пищи: Ассортимент, Микроволновая печь, Посудомоечная машина, Холодильник, Стиральная машина, Сушилка, Утилизация, Приборы из нержавеющей стали, Винный холодильник, Умягчитель воды В собственности
Комнаты
Ванные комнаты
- Всего ванные комнаты: 3
- Полная ванная комната: 2
- Половина ванных комнат: 1
- Особенности ванной комнаты: Whirlpool, Двойная раковина
- Мастер ванной: Full, двойная раковина Душ только
Спальни
- Общая спальня: 4
- Спальня Master: Спальня 3: Hardwood, 13 x 10, 2-й уровень
- Спальня 4: Hardwood, 12 x 10, 2-й уровень
Другие комнаты
- Гостиная: Hardwood,
- Семейный номер: Твердая древесина, 19 x 13, основной этаж
- Кухня: Обеденная зона/бар для завтрака, кладовая, сельская кухня, гранитные столешницы, керамическая плитка, 17 x 13, Основной этаж
- Столовая: Отдельная, из твердых пород дерева, Занавески/драпы, 12 x 12, основной уровень
- Прачечная: Керамическая плитка, 6 x 6, основной уровень
- Солнечная комната/Комната «Флорида» (с подогревом4): 9037 Другое, 27 x 12, основной уровень
- Тип:
Дополнительная информация
- Бассейн Описание: A
- Прочие характеристики: Школьный автобус, пригородный поезд, въезд между штатами
Внешний вид
- Внешние элементы: Терраса, Патио, Крыльцо, Патио с брусчаткой, Лодочный слип, Наземный бассейн, Штормы/Экраны, Костровая яма
Парковка
- Гараж: Да
- Прикрепленный гараж: Да
- Уверенность в гараже: Наличие
- Гаражных помещений: 2
- Количество автомобилей: 2
- Тип парконга: Гараж
- Гараж Описание: Механизм открывания гаражных ворот, передатчик(и)
Местоположение
- Район: Инглесайд
- Округ: Лейк
- Район: Лейк Вью Хиллз
- Направление движения: Вест-он-Бэй-Роуд (Rt. 134) на Леонарда повернуть направо на Гоголя повернуть направо, собственность справа
Информация о школе
- Школьный округ: 38 38
- Midd School School: 38
- начальная школа: Большая полая начальная школа
- Средняя школа: Большая полая школа
- Высшая школа: Грантовое сообщество средняя школа
Сообщество
- Доц. Сборы включают: Страховка, Lake Rights
- Mgmt.Компания: Лейк Вью Хиллз
Отопление и охлаждение
- Тип охлаждения: Центральное кондиционирование воздуха
- Тип обогрева: Природный газ
Коммунальные услуги
Структурная информация
- архитектурный стиль: фермерский дом
- экстерьер Ponst. : Алюминиевый сайдинг, виниловый сайдинг, кирпич
- Подвал Desc. кв.футов Источник: Оценщик
- Год постройки: 1979
Характеристики лота
- Размер лота (акров): 0.3216
- Лот размер диапазона: .25 до 4993
- Характеристики участка: Огороженный двор, участок неправильной формы, права на воду, взрослые деревья, выход к озеру, уличные фонари, деревянный забор
Финансовые соображения
- Плата за ассоциацию: 100 долларов США
- Плата за ассоциацию Частота.: Ежегодно
- Сумма налога: 6 258,96 долл. США
- Налоговый год: 2019
Раскрытие информации и отчеты
- Право собственности: Fee Simple with Homeowners Association
- Идентификационный номер: 5212010310000
Перечислено RE/MAX Advantage Realty
.
Продано Stateline Dream Homes Inc