Н чернышевский биография: Биография Чернышевского кратко о главном в жизни Николая Гавриловича

Чернышевский Николай | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Николай Гаврилович Чернышевский (1828–1889) – русский прозаик, журналист и литературный критик, мыслитель-социалист и теоретик революционного движения, один из самых известных политзаключённых дореволюционной России.

Детство и юность Чернышевского

Николай Чернышевский родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове в семье священника. Он рос болезненным ребёнком и страдал от плохого зрения. Друзьями его детства стали книги, которые Чернышевский поглощал в огромном количестве. До 14 лет Николай получал домашнее образование под руководством своего отца.

Юность Чернышевского прошла в Саратовской духовной семинарии, куда он поступил в 1843 году, однако разочаровался в ней и три года спустя перешёл на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Учёба в Петербурге сформировала мировоззрение будущего писателя: именно здесь он познакомился с творчеством философов-материалистов, работами учёных-естествоиспытателей, а также с идеями социалистов и революционеров.

Жизнь Чернышевского

После окончания университетского курса в 1851 году Николай Чернышевский вернулся в родной Саратов и устроился учителем словесности в местную гимназию. Буквально через пару лет, после женитьбы, Чернышевский вновь отправился в столицу и получил назначение учителем во Второй кадетский корпус. Впрочем, трудился там будущий писатель недолго: из-за личных конфликтов с начальством и коллегами он вынужден был оставить службу и полностью сосредоточиться на журналистике и общественной деятельности.

С 1854 по 1862 гг. Николай Гаврилович работал в журнале «Современник», и этот период стал самым плодотворным в творческой биографии Чернышевского. Выступая как писатель, литературный критик, редактор и организатор, он написал множество статей на общественно-политические темы, а также философские сочинения. В 1855 году Чернышевский представил свою магистерскую диссертацию «Эстетические отношения искусства к действительности», где доказывал тесную связь литературы и общественной жизни и критиковал теорию «искусства ради искусства». Степень магистра он получил лишь в 1858 году.

Одновременно с литературной деятельностью Николай Чернышевский вёл и деятельность революционную. Он считался идейным вдохновителем общества «Земля и воля», выступал против монархии и даже против реформ Александра II, так как считал, что постепенные реформы и отмена крепостного права «сверху» ослабят революционные настроения в обществе. Чернышевский рассматривал революцию и коренную перестройку политической системы единственно верным путём развития России. Летом 1859 года Чернышевский сумел выехать в Лондон, где встречался с А.И. Герценом, однако разногласий между ними было больше, чем сходства.

В 1862 году Николая Чернышевского арестовали и посадили в одиночную камеру Петропавловской крепости. Именно здесь, в заключении, Николай Гаврилович написал свой знаменитый роман «Что делать?»

Следствие и судебный процесс длились около полутора лет. В 1864 году писателя приговорили к 14 годам каторжных работ и вечной ссылке в Сибирь, но император Александр II высочайшим повелением сократил срок каторги вдвое. Наказание Николай Гаврилович отбывал сначала на Усольском солеваренном заводе неподалёку от Иркутска, затем на Нерчинской каторге и в Александровском Заводе в Забайкалье.

Власти боялись влияния Чернышевского на заключённых, в особенности на политических преступников, а потому часто переводили его с места на место и старались не держать вместе с другими политкаторжанами. После окончания срока каторги в 1871 году Чернышевского сослали на поселение в Вилюйск (Якутия), где провёл ещё 12 лет.

Лишь в 1883 году Чернышевскому дозволили поселиться в европейской части России, но в обе столицы путь ему был закрыт: он оказался сначала в Астрахани, а затем, в 1889 году, сумел вернуться в родной Саратов. Там прошли последние несколько месяцев жизни Чернышевского.

Творчество Чернышевского

Творчество Николая Чернышевского многогранно. Он автор художественных, философских, литературно-критических произведений, многочисленных работ по вопросам этики и эстетики, а также, разумеется, статей, посвящённых общественно-политическому устройству, революционных воззваний и прокламаций. В большинстве текстов Чернышевского отражается его радикально революционное мировоззрение, основанное на идеях материализма и утопического социализма. Писатель требовал немедленной отмены крепостного права с сохранением общинной собственности на землю. Это, по его мнению, помогло бы впоследствии быстро построить социалистическое общество.

Задачей литературы, как и вообще искусства, Чернышевский-реалист считал воспроизведение наиболее интересных явлений жизни, их объяснение и, главное, оценку. Он видел в литературе прежде всего инструмент воздействия на общество: по Чернышевскому, художественные произведения должны учить человека, как правильно жить, и подталкивать к совершению нужных поступков.

Знаменитый роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» в художественной форме воплощает основные социально-политические и философские убеждения его создателя. Этот роман вышел в 1863 году в нескольких номерах «Современника», чудом пройдя цензуру. Вскоре после публикации роман запретили, однако было уже поздно: текст успел разойтись в списках. Официальный запрет на публикацию сняли лишь в 1905 году.

В романе за внешней любовной историей скрывается пропаганда идей социализма и так называемого «русского нигилизма» – своеобразной идеологии «шестидесятников» XIX столетия, совмещавшей в себе атеизм, материализм и активное стремление к революционному преобразованию общества. В уста одного из персонажей Чернышевский вложил философско-этическую концепцию «разумного эгоизма», согласно которой человек в своих поступках руководствуется, прежде всего, собственной пользой. Немало внимания уделено в романе и «женскому вопросу»: книга считается одним из первых русских произведений, пропагандирующих идеи феминизма.

Роман «Что делать?» стал настольной книгой нескольких поколений русских революционеров, он воспринимался многими современниками Чернышевского как прямое руководство к действию, а в советские годы вошёл в обязательную школьную программу по литературе. Его высоко оценивал В.И. Ленин. Более поздние художественные произведения Николая Чернышевского не смогли повторить успех романа.

Семья и личная жизнь

Супругой Николая Гавриловича стала Ольга Сократовна Васильева (1833–1918), дочь известного саратовского врача. В семье Николая Чернышевского родилось трое сыновей: Александр, Виктор (умер в раннем детстве) и Михаил. Личная жизнь Николая Чернышевского оказалась счастливой и несчастной одновременно: супруги прожили вместе лишь девять лет, а затем их на долгие годы разлучили арест и ссылка.

Ольга Сократовна оставалась верна своему мужу и ждала его возвращения. Супруги увиделись за годы ссылки лишь единожды, когда Ольга с младшим сыном Михаилом в 1866 году приехала к Чернышевскому на Кадаинский рудник. Ради четырёх дней вместе в присутствии жандармов Ольга с ребёнком покинули дом на целых полгода.

Смерть и похороны

В октябре 1889 года, спустя несколько месяцев после возвращения в Саратов, писатель заболел малярией. К этому времени здоровье писателя, который почти 20 лет провёл на каторге и в ссылке, было подорвано. Организм не выдержал инфекции, и 17 октября 1889 года врачи зафиксировали смерть Н. Г. Чернышевского: малярия вызвала обширный инсульт.

Похороны прошли 20 октября в Саратове на Воскресенском кладбище. Два года спустя, в 1891 году, почитатели таланта Чернышевского построили на могиле писателя небольшую железную часовню, а ещё через полвека на её месте возвели небольшой мемориал в виде красной арки и чёрного обелиска.

Библиография произведений Николая Чернышевского

Романы:

Что делать? (1862–1863)

Повести в повести (не окончен) (1863)

Пролог. Роман из начала шестидесятых годов (1867–1870)

Отблески сияния (не окончен) (1879–1884)

Повести:

Пониманье (Не судите) (1848)

Теория и практика (1848)

Алферьев (1863)

История одной девушки (1871)

Вечера у княгини Старобельской (1886)

Рассказы и пьесы:

Потомок Барбаруссы (1863)

Мелкие рассказы (1864)

Знамение на кровле (1871)

Драма без развязки (1871)

Великодушный муж (1872)

Мастерица варить кашу (1872)

Академия Лазурных гор (1875)

Литературная критика:

О «Бригадире» Фонвизина (1850)

Бедность не порок (1854)

Об искренности в критике (1854)

Песни разных народов (1854)

Сочинения Пушкина (1855)

Очерки гоголевского периода русской литературы (1855–1856)

Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения (1856)

Стихотворения Кольцова (1856)

Стихотворения Н. Огарёва (1856)

Собрание стихотворений В. Бенедиктова (1856)

Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л.Н. Толстого (1856)

Очерки из крестьянского быта А.Ф. Писемского (1856)

Лессинг. Его время, его жизнь и деятельность (1857)

«Губернские очерки» Щедрина (1857)

Сочинения В. Жуковского (1857)

Стихотворения Н. Щербины (1857)

«Письма об Испании» В.П. Боткина (1857)

Русский человек на rendez-vous (1858)

Собрание чудес. Повести, заимствованные из мифологии (1860)

Не начало ли перемены? (1861)

Публицистика:

Обзор исторического развития сельской общины в России Чичерина (1856)

«Русская беседа» и её направление (1856)

«Русская беседа» и славянофильство (1857)

О поземельной собственности (1857)

Откупная система (1858)

Кавеньяк (1858)

Июльская монархия (1858)

Материалы для решения крестьянского вопроса (1859)

Суеверие и правила логики (1859)

Капитал и труд (1859)

Политика. Ежемесячные обзоры заграничной политической жизни (1859–1862)

История цивилизации в Европе от падения Римской империи до Французской революции (1860)

Политико-экономические письма к президенту Американских Соединённых Штатов Г.К. Кэри (1861)

О причинах падения Рима (1861)

Граф Кавур (1861)

Непочтительность к авторитетам. По поводу «Демократии в Америке» Токвиля (1861)

Барским крестьянам от их доброжелателей поклон (1861)

В изъявление признательности. Письмо к г-ну Зарину (1862)

Письма без адреса (1862)

Письмо сыновьям А.Н. и М.Н. Чернышевским (1878)

Мемуары:

Н.А. Добролюбов. Некролог (1861)

Заметки о Некрасове (1883)

Материалы для биографии Н.А. Добролюбова, собранные в 1861–1862 гг. (1884–1888)

Воспоминания об отношениях Тургенева к Добролюбову и о разрыве дружбы между Тургеневым и Некрасовым (1884–1888)

Философия и эстетика:

Критический взгляд на современные эстетические понятия (1854)

Эстетические отношения искусства к действительности (1855)

Возвышенное и комическое (1855)

Характер человеческого знания (1855)

Критика философских предубеждений против общинного владения (1858)

Антропологический принцип в философии (1860)

Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь (1888)

Николай Чернышевский — биография, фото, книги, личная жизнь, причина смерти

Биография

Русский философ-утопист Николай Чернышевский, сын саратовского протоиерея, должен был сделать блестящую духовную карьеру, но годы учебы в семинарии и университете отвратили его сердце от религии. В итоге он стал выдающимся литературным критиком-демократом.

Портрет Николая Чернышевского

Вольнодумство обошлось писателю дорого: без малого 20-летняя каторга лишила его сил, здоровья, общения с семьей и возможности работать, однако его биография стала источником вдохновения для нового поколения, а труды наложили огромный отпечаток на последующее развитие социальной философии и литературы.

Детство и юность

Николай родился в Саратове 12 (24) июля 1828 года. Его отец Гаврила Чернышевский был священником и для тех лет весьма образованным человеком, стремившимся обеспечить своим детям достойное будущее. Детство маленький Коля провел над книгами. Начитанность и кругозор мальчика поражали не только сверстников, но и взрослых друзей отца.

Николай Чернышевский в молодости

В 1842 году младший Чернышевский поступил в духовную семинарию. Качество преподавания в учебном заведении его не устроило, и юноша восполнял его с помощью самообразования, изучая географию, словесность, грамматику и языки. Проучившись 4 года в семинарии, Николай подал документы в Петербургский университет на факультет истории и филологии.

Литературная деятельность и книги

Во время студенчества мировоззрение будущего революционера сложилось окончательно. Он стал сознательно готовить себя к просветительской работе и начал писать художественные произведения. Несмотря на то, что Николай ранее учился в духовном учебном заведении и вообще был выходцем из религиозной семьи, доктрину официального православия он решительно отверг.

Книги Николая Чернышевского

Через 2 года Чернышевский вместе с молодой женой вернулся в Петербург. Ему предложили место учителя в кадетском корпусе, и он с удовольствием согласился, увидев в этом возможность пропаганды своих идей. Учителем Николай Гаврилович был неплохим, хоть и чересчур лояльным, но с коллегами отношения у него не заладились: после одного особенно громкого скандала педагог уволился.

В 1853 году Чернышевский стал публиковаться в «Отечественных записках» и «Санкт-Петербургских Ведомостях». Начав с коротких заметок, он постепенно перешел к программным статьям. Через год автор перешел в «Современник». Несмотря на революционные взгляды, Николай Гаврилович все же не хотел превращать издание в трибуну опасных для того времени идей и на этой почве поругался с либеральными литераторами Анненковым, Дружининым, Тургеневым и Боткиным.

Философские и политические взгляды

В 1855 году Чернышевский защитил диссертацию, посвященную вопросам отношения искусства к явлениям реального мира. Его выступление вызвало общественный резонанс, поскольку резкую критику идеализма и теории «чистого», оторванного от действительности искусства многие расценили как дерзость и попытку расшатать традиционные устои.

Памятник Николаю Чернышевскому в Саратове

Представителям власти также не понравилась позиция молодого ученого: А. С. Норов, бывший тогда министром просвещения, выступил против присуждения Чернышевскому ученой степени. Николай Гаврилович получил звание магистра русской словесности лишь 3 года спустя, когда Норова на посту сменил Е. П. Ковалевский.

В это же время писатель возглавил журнал «Военный сборник». Его привлечение к редактированию издания было не случайным: Чернышевского пригласили, чтобы вести на этом посту пропагандистскую деятельность, ведь, по замыслу тогдашних революционеров, армия должна была стать главной движущей силой грядущих перемен. Там Чернышевский познакомился с Огаревым и Герценом. Вместе они стали родоначальниками народничества и основали тайное общество «Земля и воля».

Арест и ссылка

В 1861 году деятельность Николая Гавриловича обратила на себя пристальное внимание полиции, и над ним установили тайный надзор. Редактора «Военного сборника» и автора «Современника» заподозрили в составлении революционных воззваний и возбуждении враждебных чувств к действующей власти (эти обвинения были зафиксированы в служебной записке, составленной главным жандармом Долгоруковым). Кроме того, Чернышевского подозревали в причастности к пожарам, случившимся в Петербурге в 1862 году.

Николай Чернышевский

Вскоре «Современник» закрыли, а через месяц Николая Гавриловича арестовали, поместив в одиночную камеру Петропавловской крепости. Формальным поводом для ареста стало перехваченное полицией письмо Герцена к Серно-Соловьевичу, в котором упоминалось имя Чернышевского – якобы он планировал организовать работу запрещенного «Современника» в Великобритании. Кроме того, Николаю Гавриловичу предъявили обвинение в изготовлении прокламаций, призывающих крестьян к восстанию против помещиков.

Следствие по делу революционера длилось 1,5 года. Комиссия для подтверждения виновности Чернышевского использовала и незаконные методы – показания подставных свидетелей, фальшивые документы. Чтобы привлечь внимание к несправедливости, узник объявил 9-дневную голодовку, но это не помогло.

Николай Чернышевский в тюрьме

Даже в тюрьме ученый продолжал работу, написав больше 200 листов текста. В заточении он закончил роман «Что делать?». Интересный факт – произведение приняли и опубликовали, несмотря на положение его автора.

В 1864 году Николаю Гавриловичу объявили приговор: 14-летняя каторга в Сибири и пожизненное поселение там же. По личному пожеланию императора каторжный срок был уменьшен вдвое, однако в итоге писатель провел в ссылке 19 с лишним лет. Гражданская казнь Чернышевского – унизительное наказание в виде публичного лишения всех чинов и привилегий – состоялась 19 мая 1864 года на Конной площади Санкт-Петербурга.

Памятник Николаю Чернышевскому в Санкт-Петербурге

Узника переправили на Нерчинскую каторгу, а позднее сослали в Вилюйск. Через 10 лет Чернышевскому официально предложили подать прошение о помиловании, однако он отказался. Товарищи по революционному кружку сделали несколько попыток освободить его, но домой в Саратов Чернышевский в итоге вернулся не скоро.

В конце концов, друзья и родственники смогли добиться, чтобы его перевели из Сибири в Астрахань. Император пошел на этот шаг из страха перед новыми беспорядками, ведь «Земля и воля» тогда уже показала себя как общественно опасная организация, и накалять обстановку не хотелось.

Личная жизнь

Писатель был женат. Его избранницей стала Ольга Сократовна Васильева, с которой они обвенчались в 1853 году. Жена слыла весьма оригинальной личностью, и выбор Чернышевского одобрили далеко не все: Ольгу обвиняли в легкомыслии и равнодушии к творчеству супруга, однако сам Николай Гаврилович был в восторге. Его любовь к жене стала слепой и безусловной, и он считал брак способом испытания новых идей, пытаясь построить равные отношения, чтобы искоренить рабство и угнетение женщин в семье.

Ольга Сократовна Чернышевская

При знакомстве Чернышевский честно предупредил, что увлекается «вещами, которые пахнут каторгой», но Ольгу это не остановило. Получив ее согласие на брак, писатель завел «Дневник моих отношений с той, которая теперь составляет мое счастье» и начал воплощать в семейной жизни свои революционные идеи.

Чернышевский заявлял, что оба супруга равны по правам и обязанностям, что для того времени было весьма смелой позицией. В браке он предоставил Ольге полную свободу, вплоть до измен, считая, что она вправе распоряжаться собой, как пожелает. Когда у жены начался роман с другом семьи Иваном Савицким, он предложил отпустить ее, уверяя, что ничего не желает так, как ее счастья. Ольга, восхитившись таким великодушием, предпочла остаться с мужем.

Николай Чернышевский и его жена Ольга

Личный опыт Чернышевского позже лег в основу любовной линии романа «Что делать?», а описанные им отношения одной женщины и двух мужчин надолго остались в западной литературе под названием «русский треугольник».

Родственники Николая Гавриловича смотрели на его избранницу «косо», а в родном Саратове о личной жизни пары постоянно ходили неприятные сплетни и слухи. Отъезд молодой семьи в Петербург больше напоминал бегство от предрассудков и старых устоев. Масла в огонь подливал и тот факт, что свадьба состоялась слишком поспешно – незадолго до этого у Николая Гавриловича умерла мать, однако он отказался выдерживать положенный траур.

Николай Чернышевский на смертном одре

Вместе Чернышевские прожили 9 лет, но судьба отобрала у них целых 20 лет семейного счастья. Из сибирской ссылки философ написал жене 300 писем, но позже прекратил переписку, решив, что чем скорее Ольга забудет его, тем лучше.

К моменту его отъезда у супругов уже подрастали трое сыновей – Михаил, Виктор и Александр, и, оставшись без мужа и отца, семья узнала горькую нужду. Ольге пришлось подрабатывать штопкой и вязаньем. В 1866-м она, взяв младшего ребенка, отправилась навестить супруга. Путь занял полгода, а провести вместе они смогли всего 4 дня. Николай Гаврилович умолял Ольгу отказаться от него и выйти замуж снова, но она так и не захотела этого сделать.

Смерть

Благодаря хлопотам родни Чернышевский в июне 1889 года вернулся в Саратов, однако спокойно дожить свои дни в родном городе ему было не суждено. Каторжный труд сломил его здоровье, и в 55 лет писатель был немощным стариком.

Могила Николая Чернышевского

Осенью того же года он заболел малярией и скоропостижно скончался. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Могила Николая Гавриловича Чернышевского находится на Воскресенском кладбище Саратова.

Интересные факты

  • В романе «Что делать?» упоминается алюминий, названный «металлом будущего». В то время он использовался мало, но прогноз Чернышевского относительно его широкого применения в промышленности действительно сбылся.
  • В детстве друзья дразнили писателя библиографом, а приятели юности звали пожирателем книг – настолько неутолимой была его жажда знаний.
Роман Николая Чернышевского «Что делать?» (первое и современное издания)
  • В советское время роман «Что делать?» стал необычайно популярным из-за положительных отзывов Ленина.
  • Любовь к жене Чернышевский сохранил на всю жизнь и не прекращал думать о ней даже в самые тяжелые каторжные годы. Сберегая копейки из скудного заработка, он сумел купить ей роскошный лисий мех и переправить подарок в Петербург.

Цитаты

Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею.
Право жить и быть счастливым — пустой признак для человека, не имеющего средств к тому.
Характер человека больше всего выказывается в том, какого рода отдых легче и приятнее для него.
Человек именно тогда производит истинный эффект, когда и не думает об эффектах.

Библиография

  • 1862-1863 — «Что делать?»
  • 1863 — «Алферьев»
  • 1883 — «Заметки о Некрасове»
  • 1854 — «Критический взгляд на современные эстетические понятия»
  • 1855 — «Эстетические отношения искусства к действительности»
  • 1855 — «Возвышенное и комическое»
  • 1855 — «Характер человеческого знания»
  • 1858 — «Критика философских предубеждений против общинного владения»
  • 1860 — «Антропологический принцип в философии»
  • 1888 — «Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь»

Николай Гаврилович Чернышевский сторонник. Краткая биография Чернышевского самое главное

(1828-1889) Русский публицист, литературовед, прозаик

Николай Гаврилович Чернышевский родился в семье священника и получил первоначальное домашнее образование под руководством отца. С 1842 г.

учился в Саратовской семинарии, но, не окончив ее, в 1846 г. поступил на отделение общей словесности Петербургского университета, где изучал славянские языки.

Во время учебы в университете (1846-1850) Николай Чернышевский определил основы своего мировоззрения. Установившееся твердое убеждение в необходимости революции в России сочеталось с трезвостью исторического мышления: «Вот мой образ мышления о России: непреодолимое ожидание скорой революции и жажда ее, хотя я знаю, что для долго, может быть очень долго, ничего хорошего из этого не выйдет, что, может быть, долго гнет будет только усиливаться и т. д. — какие нужды?. , мирное, спокойное развитие невозможно.

После окончания университета Чернышевский недолгое время работал репетитором, затем учителем языка в Саратовской гимназии.

В 1853 году вернулся в Петербург, преподавал и одновременно готовился к экзаменам на степень магистра, работал над диссертацией «Эстетические отношения искусства к действительности».

Диссертация была представлена ​​осенью 1853 г., прения по ней состоялись в мае 1855 г., а официально утверждена она была только в январе 1859 г. Эта работа была своего рода манифестом материалистических идей в эстетике, поэтому вызывала раздражение университетских властей.

Одновременно Николай Чернышевский работал в журнальных изданиях, сначала в «Отечественных записках», а с 1855 года, после выхода на пенсию, в «Современнике» Н. А. Некрасова. Сотрудничество в «Современнике» (1859—1861) совпало с подготовкой крестьянской реформы. Под руководством Некрасова и Чернышевского, а позднее и Добролюбова сформировалось революционно-демократическое направление этого издания.

Николай Гаврилович Чернышевский заведовал в журнале отделом критики и библиографии. В 1857 году он передал ее Добролюбову, сосредоточив внимание на политических, экономических и философских темах. После реформы Чернышевский написал «Письма без адреса» (изданы за границей в 1874 г.), в которых обвинял самодержавие в грабеже крестьян.

Надеясь на крестьянскую революцию, «Современник» прибегал к нелегальным формам борьбы. Так, Николай Чернышевский написал воззвание «Поклоны господам крестьянам от доброжелателей».

В период пореформенной реакции его деятельность привлекла внимание III отдела. Полиция преследовала его, но Чернышевский был искусным конспиратором, ничего подозрительного в его бумагах не нашли. Затем издание журнала было запрещено на восемь месяцев (в июне 1862 г.).

Но его все же арестовали. Причиной стало перехваченное письмо Герцена и Огарева, в котором предлагалось издавать «Современник» за границей. 7 июля 1862 года Николай Гаврилович Чернышевский был заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Он пробыл там до 19 мая., 1864 г. В этот день состоялась гражданская казнь, он был лишен государственных прав и приговорен к 14 годам каторжных работ на рудниках, с последующим поселением в Сибири. Александр II сократил срок каторжных работ до 7 лет.

Находясь в крепости, Николай Чернышевский обратился к художественному творчеству. Менее чем за четыре месяца он написал роман «Что делать?». Из рассказов о новых людях» (1863), «Повесть в рассказе» (1863), «Маленькие рассказы» (1864). Только роман «Что делать?»

Срок каторжных работ истек в 1871 году, но куда губительнее для Чернышевского оказалось поселение в Якутии, в городе Вилюйске, где тюрьма была лучшим зданием. Он оказался единственным ссыльным, а круг его общения состоял только из жандармов и местного населения. Переписка была трудной и очень часто умышленно затягивалась.

Только при Александре III, в 1883 г., ему разрешили переехать в Астрахань. Такая резкая смена климата сильно подорвала его здоровье. В 1889 г., Николай Чернышевский получил разрешение вернуться на родину, в Саратов. Несмотря на быстро ухудшающееся здоровье, он строил большие планы. Писатель умер от кровоизлияния в мозг и был похоронен в Саратове.

Во всех областях своего разностороннего наследия — эстетики, литературной критики, художественного творчества — он был новатором, который до сих пор вызывает споры. К Чернышевскому можно применить его собственные слова о Гоголе как о писателе из числа тех, «любовь к которым требует одинакового настроения души, ибо деятельность их есть суждение об известном направлении нравственных устремлений».

В известном романе «Что делать?»

Сам Чернышевский считал: «…блестящего развития достигают только те направления литературы, которые возникают под влиянием идей сильного и живого, удовлетворяющие насущным требованиям эпохи. Каждое столетие имеет свою историческую причину, свои особые устремления. Жизнь и слава нашего времени — это два стремления, тесно связанные друг с другом и дополняющие друг друга: человеколюбие и забота об улучшении человеческой жизни.

Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) — литературный критик, публицист, писатель.

Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове. Отец, оба деда по материнской линии и прадед были священниками. С детства он рос в атмосфере патриархальной семьи и ни в чем не нуждался.

По семейному преданию, в 1842 году Николай Чернышевский поступил в Саратовскую духовную семинарию. Однако зубрить церковные тексты его не интересовало. В основном занимался самообразованием, изучением языков, истории, географии, литературы.

В конце концов он бросил семинарию и в мае 1846 года поступил в Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета. Церковные заповеди были заменены идеями французских социалистов-утопистов.

В 1850 г. Чернышевский окончил университет и был определен в Саратовскую гимназию, куда явился весной следующего года. Однако гимназической аудитории явно недостаточно для представления идей о переустройстве общества, да и власти это не приветствуют.

Весной 1853 года Чернышевский женился на дочери саратовского врача Ольге Сократовне Васильевой. С его стороны была любовь. При ней — стремление избавиться от опеки родителей, считавших ее «чересчур бойкой девочкой». Чернышевский это понимал. В свою очередь, он предупредил невесту, что не знает, сколько времени он будет на свободе, что его могут в любой день арестовать и посадить в крепость. Через несколько дней после свадьбы Чернышевский с женой уехали в Петербург.

Идеи Н.Г. Чернышевский надоел Ольге Сократовне. Она стремилась к женскому счастью, как она сама это понимала. Чернышевский дал жене полную свободу. Более того, он сделал все возможное, чтобы обеспечить эту свободу.

В начале 1854 года Чернышевский вступил в журнал «Современник» и вскоре стал одним из руководителей вместе с Н. А. Некрасовым и Н. А. Добролюбовым. Выжив из журнала либеральных писателей, он взялся за оправдание крестьянской социалистической революции. Чтобы приблизить «светлое будущее», в начале 1860-х гг. принимал участие в создании подпольной организации «Земля и воля».

С 1861 года Чернышевский находился под негласным надзором жандармерии, так как подозревался в «постоянном возбуждении враждебных чувств к правительству».

Летом 1862 года его поместили в Петропавловскую крепость. В одиночной камере Чернышевский написал роман «Что делать?». Через четыре месяца. Она была опубликована в 1863 году в «Современнике». Перед публикацией роман прошел следственную комиссию по делу Чернышевского и был подвергнут цензуре, то есть огульного запрета на печать произведений «провинившегося» автора в деспотической России не было. Он появился в «светлом будущем». Однако позже цензора уволили, а роман запретили.

В 1864 г. Чернышевский был признан виновным «в принятии мер к ниспровержению существующего строя правительства». После гражданской казни его сослали в Сибирь. В 1874 году ему предложили освобождение, но он отказался просить о помиловании. В 1883 году Чернышевскому было разрешено поселиться в Астрахани под полицейским надзором. Это была милость: недавно народная воля убила Александра II. Его встретила состарившаяся Ольга Сократовна и ее взрослые сыновья. Вокруг была новая, чужая жизнь.

После долгих хлопот летом 1889 года Чернышевскому разрешили переехать на родину, в Саратов. Он ушел от нее полный надежд, а вернулся старым, больным, никому не нужным. Из последних 28 лет своей жизни более двадцати провел в тюрьмах и ссылках.

17 октября 1889 года от кровоизлияния в мозг скончался философ-утопист и революционный демократ Николай Гаврилович Чернышевский.

  • 1828 12 июля (24 июля) — Николай Чернышевский родился в семье священника Гавриила Ивановича Чернышевского в Саратове.
  • 1835. Лето — начало учебы под руководством отца.
  • 1836. Декабрь — Николай Чернышевский зачислен в Саратовское духовное училище.
  • 1842. Сентябрь — Чернышевский поступил в Саратовскую духовную семинарию.
  • 1846. Май — отъезд Чернышевского из Саратова в Петербург для поступления в университет. Лето-Чернышевский был принят на историко-филологическое отделение философского факультета Петербургского университета.
  • 1848. Весна — Интерес Чернышевского к революционным событиям во Франции и других странах Европы. Убеждение в близости и неизбежности революции в России.
  • 1850 г. Окончание университета. Назначение в Саратовскую гимназию старшим учителем русской словесности.
  • 1851. Весна — отъезд в Саратов.
  • 1853. Весна — брак с О.С. Васильева. Май — отъезд с женой в Петербург. Поступление учителем словесности во 2-й Санкт-Петербургский кадетский корпус.
  • 1854. Начало работы с Некрасовым в «Современнике».
  • 1855. Май — публичная защита кандидатской диссертации Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности».
  • 1856. Знакомство и сближение с Н.А. Добролюбов. Некрасов, уезжая на лечение за границу, передал права редакции «Современника» Чернышевскому.
  • 1857. Чернышевский передал Добролюбову литературно-критический отдел журнала и занялся философскими, историческими и политико-экономическими вопросами, в частности — вопросом освобождения крестьян от крепостной зависимости.
  • 1858. В № 1 «Современника» была напечатана статья «Кавеньяк», в которой Чернышевский ругал либералов за измену народному делу.
  • 1859. В журнале «Современник» Чернышевский начал публиковать обзоры зарубежной политической жизни. Июнь — поездка в Лондон к Герцену для разъяснений по поводу статьи «Очень опасно!», опубликованной в «Колоколе».
  • 1860. Статья «Капитал и труд». Со второго номера «Современника» Чернышевский начал публиковать в журнале свой перевод с комментариями Д. С. Милля.
  • 1861. Август — Третье отделение получило воззвания: «К барским крестьянам» (Н.Г. Чернышевский) и «Русским солдатам» (Н.В. Шелгунов). Осень — Чернышевский, по А.А. Слепцова, обсудили с ним организацию тайного общества «Земля и воля». Полиция установила слежку за Чернышевским и поручила губернаторам не выдавать Чернышевскому заграничный паспорт.
  • 1862 г. Цензура запретила печатать «Письма без адреса» Чернышевского, так как статья содержала резкую критику крестьянской реформы и положения в стране. Июнь — «Современник» забанен на восемь месяцев. 7 июля — Чернышевский арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
  • 1863. В № 3 «Современника» печатается начало романа «Что делать?». Последующие части напечатаны под номерами. 4 и 5.
  • 1864. 19 мая — публичная «гражданский расстрел» Чернышевского на Мытнинской площади в Петербурге и ссылка в Сибирь. Август — Чернышевский прибыл на Кадаинский рудник в Забайкалье.
  • 1866. Август — О.С. Чернышевская с сыном Михаилом приехала в Кадую на встречу с Н.Г. Чернышевский. Сентябрь — Николай Чернышевский отправлен с Кадаинского рудника на Александровский завод.
  • 1871. Февраль — в Иркутске арестован революционер-народник Герман Лопатин, приехавший в Россию из Лондона освобождать Чернышевского. Декабрь — Чернышевский отправлен с Александровского завода в Вилюйск.
  • 1874. Отказ Чернышевского написать прошение о помиловании.
  • 1875. Попытка И. Мышкина освободить Чернышевского.
  • 1883 г. Чернышевский был переведен из Вилюйска в Астрахань под полицейским надзором.
  • 1884-1888 гг. В Астрахани Чернышевский подготовил «Материалы к биографии Добролюбова», а с немецкого языка были переведены одиннадцать томов «Всеобщей истории» Вебера.
  • 1889. Июнь — Чернышевский переехал в Саратов. 17 октября (29 октября) — Николай Гаврилович Чернышевский скончался от кровоизлияния в мозг.

Чернышевский — «Что делать?»

Чернышевский Николай Гаврилович (1828-1889)

Русский революционер, писатель, журналист. Он родился в Саратове в семье священника и, как и ожидали от него родители, три года учился в духовной семинарии. С 1846 по 1850 г. учился на историко-филологическом отделении Петербургского университета. Особенно сильно на формирование Чернышевского повлияли французские философы-социалисты Анри де Сен-Симон и Шарль Фурье.

В 1853 году женился на Ольге Сократовне Васильевой. Чернышевский не только очень любил свою молодую жену, но и считал их брак неким «полигоном» для проверки новых идей. Писатель проповедовал абсолютное равенство супругов в браке — идея для того времени была поистине революционной. Более того, он считал, что женщинам, как одной из самых угнетенных групп общества в то время, следовало предоставить максимальную свободу для достижения реального равноправия. Позволял жене все, в том числе и прелюбодеяние, считая, что не может считать жену своей собственностью. Позже личный опыт писателя нашел отражение в любовной истории романа «Что делать».

В 1853 году переехал из Саратова в Петербург, где начал свою деятельность публициста. Имя Чернышевского быстро стало знаменем журнала «Современник», где он стал работать по приглашению Н. А. Некрасова. В 1855 году Чернышевский защитил диссертацию «Эстетическое отношение искусства к действительности», где отказался от поисков красоты в абстрактных, возвышенных сферах «чистого искусства», сформулировав свой тезис: «Красота есть жизнь».

В конце 1950-х и начале 1960-х годов он много публиковался, под любым предлогом открыто или завуалированно выражая свои взгляды, ожидая крестьянского восстания после отмены крепостного права в 1861 году. «Современник» был закрыт для революционной агитации. Вскоре после этого власти перехватили А.И. Герцен, находившийся в ссылке пятнадцать лет. Узнав о закрытии «Современника», он написал журналисту Н.Л. Серно-Соловьевичем и предложил продолжить издательство за границей. Письмо было использовано как предлог, и 7 июля 1862 года Чернышевский и Серно-Соловьевич были арестованы и помещены в Петропавловскую крепость. В мае 1864 года Чернышевский был признан виновным, приговорен к семи годам каторжных работ и ссылке в Сибирь до конца жизни. 19 мая1864 г. над ним был публично совершен обряд «гражданской казни».

Пока шло следствие, Чернышевский написал в крепости свою главную книгу, роман «Что делать».

Только в 1883 году Чернышевский получил разрешение поселиться в Астрахани. К этому времени он был уже пожилым и больным человеком. В 1889 году его перевели в Саратов, и вскоре после переезда он умер от кровоизлияния в мозг.

Николай Гаврилович Чернышевский — русский революционер, демократ, писатель, философ, экономист, публицист, литературовед, ученый — родился в Саратове 24 июля (12 июля по ст. ст.) 1828 года. Его отец был священником, разносторонне образованным человеком. Еще в детстве Николай пристрастился к чтению и поражал окружающих своей эрудицией.

В 1842 году он стал студентом Саратовской духовной семинарии. Годы обучения там (завершил учебу в 1845 г.) были наполнены интенсивным самообразованием. В 1846 г. Чернышевский был студентом философского факультета (историко-филологического факультета) Петербургского университета. После его окончания в 1951-1853 гг. преподавал русский язык в местной гимназии. В студенческие годы Чернышевский сформировался как личность и был готов посвятить свою жизнь революционной деятельности. К этому же периоду его биографии относятся первые попытки письма.

В 1853 г. Николай Гаврилович, женившись, переехал в Петербург и в 1854 г. был определен преподавателем во Второй кадетский корпус. Несмотря на свой педагогический талант, он был вынужден уйти в отставку после конфликта с коллегой. Начало его литературной деятельности в виде небольших статей, которые публикуются в «Санкт-Петербургских ведомостях» и «Отечественных записках», также относится к 1853 году. В 1854 году Чернышевский становится сотрудником журнала «Современник». Защита кандидатской диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» превратилась в значительное общественное событие и дала старт развитию отечественной материалистической эстетики.

В течение 1855-1857 гг. из-под пера Чернышевского выходит ряд статей, преимущественно литературно-критического и историко-литературного характера. В конце 1857 г., поручив Н. Добролюбову критический отдел, он начал писать статьи, освещающие экономические и политические вопросы, прежде всего связанные с намечавшимися аграрными реформами. Он отрицательно отнесся к этому шагу правительства и в конце 1858 года стал призывать к срыву реформы революционным путем, предупреждая, что крестьянство ожидает крупное разорение.

Конец 50-х — начало 60-х отмечены в его творческой биографии написанием политико-экономических произведений, в которых писатель выражает убеждение в неизбежности прихода социализма на смену капитализму, в частности, «Опыт землевладения», «Суеверия и правила логики», «Капитал и труд» и др.

С начала осени 1861 г. Н.Г. Чернышевский становится объектом тайной полицейской слежки. Летом 1861-1862 гг. он был идейным вдохновителем «Земли и воли» — революционной народнической организации. Чернышевский числился в официальных документах тайной полиции врагом номер один Российской империи. Когда было перехвачено письмо Герцена с упоминанием о Чернышевском и предложением об освобождении запрещенного к тому времени «Современника», Николай Гаврилович 12 июня 1862 года был арестован. Пока шло следствие, он сидел в Петропавловской крепости , в одиночной камере, продолжая писать. Так, в 1862-1863 гг. в застенках знаменитого романа Что делать? было написано.

В феврале 1864 года был вынесен приговор, по которому революционеру предстояло провести 14 лет на каторге с последующей пожизненной в Сибири, но Александр II сократил срок до 7 лет. Н. Чернышевский провел в тюрьмах и каторжных работах более двух десятков лет. В 1874 году он отказался писать прошение о помиловании, хотя такая возможность ему была предоставлена. Семья добилась для него разрешения на проживание в Саратове в 1889 г., но после переезда он скончался 29 октября (17 октября по ст. ст.) 1889 г. и был похоронен на Воскресенском кладбище. Еще несколько лет, до 1905 все его произведения были запрещены в России.

Чернышевский Н.Г. — биография

Чернышевский Николай Гаврилович (1828 — 1889)
Чернышевский Н.Г.
Биография
Русский писатель, публицист, литературовед, философ, революционер-демократ. Чернышевский родился 24 июля (по старому стилю — 12 июля) 1828 года в Саратове. Его отец, протоиерей Гавриил Иванович, знал не только древние, но и современные языки. В школе, построенной тогда на жестокой порке, он никогда не прибегал ни к каким наказаниям. Николай, по свидетельству современников, «был подобен ангелу во плоти». Среднее образование Чернышевский получил в тишине мирно жившей семьи, пройдя страшный курс обучения дореформенной эпохи и низов семинарии. В 1842 — 1845 годах он учился в Саратовской духовной семинарии, поступив в старшие классы в 14 лет и поражая учителей своими обширными знаниями. Его обожали товарищи: он был генеральным поставщиком классных рефератов и прилежным воспитателем всех, кто обращался к нему за помощью.
В 1846 году он уехал в Петербург, где поступил в университет, на историко-филологический факультет. Чернышевскому-батюшке приходилось выслушивать упреки по этому поводу от некоторых представителей духовенства, считавших, что он не должен «лишать церковь будущего светила». В университете Чернышевский стал убежденным фурьеристом и на всю жизнь остался верен этому мечтательнейшему из учений социализма, придавая при этом большое значение политике. Мировоззрение Чернышевского, сложившееся в основном в студенческие годы, формировалось под влиянием произведений классиков немецкой философии, английской политэкономии, французского утопического социализма (Гегель, Фейербах Людвиг, Ш. Фурье), произведений В.Г. Белинский. и Герцен А.И. …Из писателей он высоко ценил произведения Александра Сергеевича Пушкина., Н.В. Гоголя. , Некрасов Н.А. считается лучшим поэтом современности.
В 1850 году Чернышевский окончил курс кандидатом и уехал в Саратов, где получил должность старшего гимназического учителя, и где женился на своей девушке (опубликованной через 10 лет роману «Что делать»» посвящен моей подруге О.С. Ч.», то есть Ольге Сократовне Чернышевской). В конце 1853 года он отправился служить в Петербург, учителем русского языка во 2-м кадетском корпусе, но не продержался более года. Отличный преподаватель, он был недостаточно строг с учениками, которые почти ничего не делали сами. Литературную деятельность начал в 1853 г. с небольших статей в «Санкт-Петербургских ведомостях» и «Отечественных записках», познакомился с Н.А. Некрасовым. …В начале 1854 г. перешел в журнал «Современник», где в 1855 — 1862 гг. был заведующим вместе с Н.А. Некрасовым и Добролюбовым Н.А…. В 1855 г. Чернышевский сдал магистерский экзамен, представив в качестве диссертации «рассуждение» Эстетическое отношение искусства к реальности». Диссертация была принята и допущена к защите, но степень не присуждена, так как кому-то удалось повернуть министра народного просвещения А. С. Норова. 1858 — 1862 годы были эпохой интенсивного изучения перевода Милля в политическую экономию. С лета 1861 г. по весну 1862 г. он был идейным вдохновителем и советником революционной организации «Земля и воля». С сентября 1861 года находился под тайным надзором полиции. В мае 1862 г. «Современник» был закрыт на 8 месяцев, а 12 июня 1862 г. Чернышевский, писавший статьи для политотдела «Современника», был арестован и заключен в Петропавловскую крепость, где провел 22 месяца. Поводом для ареста стало перехваченное полицией письмо Герцена к Н. А. Серно-Соловьевичу, в котором имя Чернышевского упоминалось в связи с предложением издать в Лондоне запрещенный «Современник». Оказавшись в одиночной камере Алексеевского равелина, он занялся литературной деятельностью, написав роман «Что делать?», ряд рассказов и рассказов. В 1864 году, несмотря на бездоказательность и блестящую самооборону, на основании сфабрикованных следствием улик он был признан виновным в «принятии мер к ниспровержению существующего строя правительства» и приговорен к 14 годам каторжных работ и вечной поселение в Сибири, но срок сократили до 7 лет.
После обряда гражданской казни на Мытнинской площади, совершенного 13 мая 1864 г. (по другим данным — 19 мая), отправлен на Нерчинскую каторгу (Кадайский рудник на монгольской границе; в 1866 г. переведен в Александровский завод Нерчинского района). Во время его пребывания в Кадаи ему разрешили трехдневный визит с женой и двумя маленькими сыновьями. Настоящих каторжных работ политзаключенные в то время не выполняли, да и в материальном отношении жизнь Чернышевского не отличалась особой трудностью; одно время он даже жил в отдельном доме. Для спектаклей, которые иногда ставились на Александровском заводе, Чернышевский сочинял небольшие пьесы. В 1871 году срок каторжных работ закончился и Чернышевский должен был перейти в разряд поселенцев, которым самим было позволено выбирать место жительства в пределах Сибири, но шеф жандармов граф П.А. Шувалов, поступил с идеей поселить его в Вилюйске, в суровейшем климате, что ухудшило его жилищные условия. В 1883 г. министр внутренних дел граф Д. А. Толстой ходатайствовал о возвращении Чернышевского, которому была отведена жизнь в Астрахани. В ссылке жил на средства, присланные Н. А. Некрасовым. и родственники. Все работы астраханского периода подписаны псевдонимом Андреев, одна из статей подписана псевдонимом «старый трансформист». В 1885 году друзья устроили ему у известного издателя-мецената К.Т. Перевод Солдатенкова 15-томной «Всеобщей истории» Г. Вебера. В год переводилось три тома по 1000 страниц каждый. До 5-го тома Чернышевский переводил дословно, но потом стал делать в исходном тексте большие сокращения, которые ему не нравились за его устаревание и узконемецкую точку зрения. Вместо выброшенных отрывков он начал добавлять серию постоянно расширяющихся эссе. В Астрахани Чернышевский успел перевести 11 томов. В июне 1889 г., по просьбе астраханского губернатора — князя Л.Д. Вяземского, ему разрешили поселиться в родном Саратове. Там были переведены 2/3 из 12 томов и планировался перевод 16-томного «Энциклопедического словаря» Брокгауза. Чрезмерная работа раздирала старческий организм, обостряла давнюю болезнь — катар желудка. Проболев всего 2 дня, Чернышевский в ночь на 29 октября (по старому стилю — с 16 на 17 октября) 1889 года скончался от кровоизлияния в мозг.
Произведения Чернышевского оставались запрещенными в России вплоть до революции 1905 — 1907 гг. Среди его произведений — статьи, рассказы, рассказы, романы, пьесы: «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855 г.), «Очерки гоголевского периода Русская литература» (1855 — 1856), «О земельной собственности» (1857), «Взгляд на внутренние отношения Соединенных Штатов» (1857), «Критика философских предрассудков против общинной собственности» (1858), «Русский человек». на рандеву» (1858 г., по рассказу И. С. «Аси»), «О новых условиях сельской жизни» (1858 г.), «О способах выкупа крепостных крестьян» (1858 г.), «Есть ли выкуп земли трудный?» (1859 г.), «Устройство жизни помещичьих крестьян» (1859 г.), «Хозяйственная деятельность и законодательство» (1859 г. ), «Суеверия и правила логики» (1859 г.), «Политика» (1859 — 1862 гг.; ежемесячные обзоры международных жизни), «Капитал и труд» (1860), «Примечания к «Основаниям политической экономии» Д. С. Милля» (1860), «Антропологический принцип в философии» (1860, изложение этической теории «разумного эгоизма») , «Предисловие к текущим австрийским делам» (февраль 1861 г.), «Очерки политической экономии (по Миллю)» (1861 г.), «Политика» (1861 г., о конфликте между Севером и Югом Соединенных Штатов), «Письма без адреса» (февраль 1862 г., издано за границей в 1874 г.), «Что делать?» (1862 — 1863, роман; написано в Петропавловской крепости), «Алферьев» (1863, повесть), » Рассказы в рассказе» (1863 – 1864), «Маленькие рассказы» (1864), «Пролог» (1867 – 1869)., роман ; написано на каторге; 1-я часть опубликована в 1877 г. за границей), «Размышления о сиянии» (роман), «Рассказ девушки» (повесть), «Мастерица сварить кашу» (пьеса), «Природа человеческого познания» (философский труд ), работы на политические, экономические, философские темы, статьи о творчестве

biography, ọrụ, akụkọ ndụ na-eto eto ibe

Writer, ọkà ihe ọmụma na nta akụkọ Nikolai Chernyshevsky bụ na-ewu ewu n’oge ya ndụ na warara na gburugburu ebe obibi nke na-agụ akwụkwọ. Na biakwa obibia nke советский ike nke ọrụ ya (karịsịa nchụàjà «Gịnị na-eme?») Aghwo парадигматический. Taa, aha ya bụ — otu n’ime ndị nnọchianya nke Russian akwụkwọ nke XIX narị afọ.

Nwata na-eto eto

Николай Чернышевский, онье биография малитерэ в Саратове, а mụrụ na ndị ezinụlọ a n’ógbè nchụàjà. Nna ya onwe ya na-emekwa ụfọdụ ihe ụmụ ha na-akuziri. Си я Чернышевский ohuru okpukpe на bịara ka ọ la n’iyì na ya na-amụrụ ụbọchị, mgbe nwa okorobịa ahụ na-ebu pụọ сайт революционного echiche. Kemgbe ọ bụ nwata, Kolya agụ a otutu na-eripịa akwụkwọ mgbe akwụkwọ, ihe idem gburugburu.

Na 1843, ọ banyere Workshopị в Саратове, ma na-enweghị na-emecha ya, ọ nọgidere na ya akwụkwọ в Санкт-Петербургском университете. Чернышевский, онье биография и джикотара я на гуманитарных науках, họrọ nkà ihe ọmụma ngalaba.

Na mahadum na-eme n’ọdịnihu bụ onye so dee kpụrụ ndọrọ ndọrọ chịchị echiche. Ọ ghọrọ социалист-утопист. On ya akụziri mmetụta so n’ìgwè Irinarha Vvedenskogo, nke ọtụtụ ụmụ akwụkwọ na-ekwu ma na-arụ ka. N’otu oge ahụ ọ malitere edemede ọrụ. mbụ ọrụ nkà ndị dị nnọọ zzụzụ na nọgidere bipụtara.

Onye Ozizi nta akụkọ

Gụrụ akwụkwọ, Чернышевский, onye биография ugbu a jikọrọ педагогика ghọrọ onye nkụzi. Ọ козири Саратов, ви лагачи иси ободо. N’ime afọ ndị a, o zutere ya na nwunye ya Ольгой Васильевой. Agbamakwụkwọ ada itie ke 1853.

Си Санкт-Петербург я е жикотара я на ммалите нке ору нди нке Чернышевский. Ọzọkwa na 1853, ọ malitere na-ebipụta akwụkwọ akụkọ «Нна Заметки» на «Санкт-Петербургские Ведомости». Ма нке кача нке Диденко а маара ду ка онье со на исиокву оси нке журнал «Современник». E nwere ọtụtụ okirikiri nke dere, ọ bụla nke onye gbachiteere ọkwá ya.

Na-arụ ọrụ «Современник»

Николай Чернышевский, онье биография ама мара на эдемеде окирикири нке иси ободо, нке касу нсо на Добролюбов на Некрасова. Ndị a dere страстно ụtọ nke amamihe echiche, nke ha chọrọ iji gosi na «Современник».

Na afọ ole na ole tupu nile Europe gafere obodo riots na kwughachiri na Россия. Их в Париже, на буржуазной кватерне Луи-Филиппа. Mba ije e-ewute я сайт Венгрия па Австрии dị mgbe nnapụta nke eze ukwu bịara Николай м, bụ onye zitere па Будапешт оле па оле полки. Eze, onye ez malite na подавление nke nsogbu nke декабристов, na-atụ egwu mgbanwe na-esiwanyekwa ike nnyocha па России.

Nke a bụ nchegbu nke либералы на «Современник». Ха (Иван Тургенев, Василий Боткин, Александр Дружинин и ndị ọzọ) achọghị радикализируют журнал ndị.

Ihe Чернышевский esiwanye dọtara uche nke ala na ndị ọchịchị na-ahụ maka nnyocha. Pụtara ìhè omume ọha na eze agbachitere tesis об искусстве, na nke onye dere просто революционный okwu. На мкпеса, Министа образования Авраам Норов ọ bụghị nye na-agbata n’ọsọ на премию Николаю Гавриловичу. Naanị mgbe ọ nọ n’ọnọdụ a nọ dochie a ezọ emesapụ aka Evgraf Kovalevsky, onye dere ghọrọ a nna ukwu nke Russian akwụkwọ.

эчиче Чернышевского

Ọ dị мкпа ибуру н’оби ụfọdụ atụmatụ ечиче нке Чернышевского. Ha na-enwe mmetụta dị otú ahụ na ụlọ akwụkwọ dị ka French ịhụ ihe onwunwe n’anya na Hegelian. Dị ка nwa, dere ya bụ a-ekpesi ike Christian, ma na-etoru ogo mmadụ malitere ifịk ifịk na-akatọ okpukpe па либерализме на буржуазии.

Karịsịa ọ яростно katọrọ крепостное право. Ọbụna tupu bipụtara manifesto na ntọhapụ nke ndị сайт крепостных Александра II, onye dere ọtụtụ isiokwu na na edemede na-akọwa ga-eme n’ọdịnihu mgbanwe. Ọ chọrọ oké jikoro, gụnyere nyefe nke ala nkịtị бесплатно. Otú ọ dị, манифест nwere obere na-eme na ndị утопический mmemme. Ebe ọ bụ na ha na-guzosie ike mgbapụta ịkwụ ụgwọ, nke gbochie ọrụ ugbo na-kpam kpam free, Чернышевский аня эмэгбу akwụkwọ a. Ọnọdụ nke русский nkịtị, ọ tụnyere ndụ nke nwa ohu в США.

Чернышевский kweere на mgbe 20 ma ọ bụ afọ 30 mgbe ntọhapụ nke ndị nkịtị na mba tufuo ikeketeorie сельское хозяйство, na ga-abịa na социализм anyị na nwe. Диденко квалитере ихе е кере эке фаланстеры — ụlọ ebe ndị bi na-eme n’ọdịnihu муниципалитеты ga-arụ ọrụ ọnụ maka ibe uru. Atumatu oru ngo a bụ utopian, ọ bụghị ihe ijuanya, n’ihi na-ede akwụkwọ nke ọ mere Sharl Fure. Фаланстер Чернышевский а kọwara ke kiet ke otu n’ime isiakwụkwọ nchụàjà «Gịnị na-eme?»

«Земля на Свободе»

Mgbanwe okwu nduhie na-aga n’ihu. Оне нке я вдохновители Николая Чернышевского. Краткая биография nke onye dere ihe ọ bụla akwụkwọ ọgụgụ ga-ebu dịkarịa ala a paragraf na ọ bụ ya bụ onye ghọrọ onye nchoputa nke ama ije «Земля на свободе». Ọ бо н’эзи. Na nkera nke abụọ nke 50-е годы nke Чернышевский ghọrọ a otutu kọntaktị на Александра Герцена. Нта акоко джи бири н’ала озо н’ихи на нке чочо нсогбу. Na London, ọ malitere na-ebipụta a Russian-asụsụ akwụkwọ akụkọ «Колокол». Ọ na-ekwuchite nke okpuru па социалистов. Ya na nzuzo mbipụta e zigara Russia, ebe ụlọ dị nnọọ ewu ewu n’etiti buu ụmụ akwụkwọ.

Бипутара я на Николая Гавриловича Чернышевского. Биография нке оне дере я на мара бола социалистическая в России. Na 1861, mgbe ya na-ekpo ọkụ na-ekere okè (nakwa dị ka mmetụta nke Herzen), na e nwere «Земля свободы». Nke a na ije n’otu a iri na abuo klọb na kasị obodo nke mba. Ọ gụnyere dere, ụmụ akwụkwọ na ndị ezọ na-akwado nke Revolution Echiche. Ọ бу на-акпали на Чернышевского ọbụna jisiri aka dọtara ndị ọrụ nche, na onye ọ rụkọrọ ọrụ e biri ebi na agha magazin.

Òtù nke nzukọ aku nduhie na nnyocha nke царский ọchịchị. «Ịga na ndị mmadụ» ihe karịrị afọ, ha na-akụkọ ihe mere eme nkenke akụkọ nkụzi. Агитаторы, bụ onye gbalịrị chọta a nkịtị asụsụ na ndị nkịtị, na e nyere ha otu uwe ojii. N’ihi na ọtụtụ afọ, революционный echiche ahụghị a nzaghachi na ndị nkịtị, ndị ọtụtụ na-anọgide warara stratum nke ụbụrụ na-aghọ.

ijide

N’ime oge ahụ, биография nke Чернышевский, na obere, nwere mmasị mmadụ nnyocha. Na ikpe nke «На», ọ gara ọbụna Herzen na London, nke, N’ezie, ma ihe dọtara uche. Ebe ọ bụ сентябрь 1861 г. na onye dere na ya nọ n’okpuru nzuzo onyunyo. Ọ na-enyo enyo nke провокации megide ọchịchị.

На Июнь 1862 Чернышевский и Жидере Я. Tupu ихе omume a, igwé ojii malitere izukọta ya gburugburu. Журнал «Современник» и мечи на май. Писатель эбубо, порочащий bịaru ike nke mkpọsa, nke bụ na-aka nke mmadụ провокаторы. Ọzọkwa, ndị uwe ojii jisiri intercept a akwụkwọ ozi Herzen, ebe onye iji nyere ọzọ na-ebipụta onwe «Contemporary», naanị na London.

«Gịnị ka m kwesịrị ime?»

Эбубо е debere на Пита на Pọl Ebe e wusiri ike, ebe ọ на ẹkenịmde maka nchọpụta. Ọ гара а кара афу. Во-первых, онье дере гбало мкпеса мегиде нджиде. O wee na-agụụ iku, nke Otú ọ dị, adịghị agbanwe agbanwe ya nọdụ. Na ụbọchị mgbe onye mkpọrọ e-mma, na O were ya pen ma malite ịrụ ọrụ na a mpempe akwụkwọ. Н’ихи я, ọ на е дере нчоаджа «Гуно на-эме?», Нке гуру ндо касу ама на-арụ оро, нке а на-ебипэта Чернышевский Николай Гаврилович. Краткая биография nke a nụ ọgụgụ, e biri ebi ọ bụla akwụkwọ nkà ihe umma, ga-ebu ihe umma banyere akwụkwọ ahụ.

akwụkwọ e bipụtara ọhụrụ meghere «Современник» на atọ mbipụta nke 1863. Ọ bụ na-akpali nke na dịghị n’akwụkwọ nwere ike. Naanị ndị mbụ e efu na n’okporo ama nke Санкт-Петербург n’oge iga ọrụ. Akwụkwọ agafe Agafe hụrụ naanị na ime mmụọ ha ịdị mma bughachi ha n’ime «Современник». Николай Некрасов, na-arụ ọrụ n’ebe ahụ na-n’ụzọ nkịtị na-aga Crazy si ọnwụ, bụ ọṅụ dị ukwuu mgbe ọ laghachiri nchụàjà.

ikpe

N’ikpeazụ, na 1864, ọ wee ebe a mara ọkwa nke ikpe na ihere dere. Ọ gara mkpọrọ на Нерчинске. ikpe na-gụnyere otu ihe na nke Didenko na-emefu ndị fọdụrụ ndụ ebighị ebi biri n’ala ozọ. Александр II gbanwere ndụ nke ike oru maka 7 afọ. Olee ihe zọ nwere ike anyị na-agwa биография Чернышевского? Na nkenke, dị nnọọ abụọ okwu, na-ekwu banyere afọ ole ọ nọrọ n’ihe anaah¹anya ọkà ihe ọmụma na-n’agha. Ihu igwe siri ike na ndị tara akpụ idiok njọ ya ike. N’agbanyeghị nke a, onye dere arahụ site na ịrụ ọrụ mmanye. Mgbe e mesịrị, o biri ọtụtụ n’ógbè obodo-ya, ma ọ dịghị mgbe laghachi isi obodo.

Ọbụna mkpọrọ ọ gbalịrị ka onwe ndị na-akwado ndị na-abịa dị iche iche atụmatụ gbapụ. Otú ọ dị, ha na a na-emejuputa atumatu. Mgbe si 1883 na 1889, Николай Чернышевский (биография ọ na-ekwu na ọ bụ ọgwụgwụ nke ndụ nke революционер-демократ) ẹkenịmde ke Астрахань. Obere oge tupu ọnwụ ya, ọ laghachiri Saratov, site ihu ọma nke nwa ya.

Ọnwụ na uru

11 октября 1889 г. n’obodo ya nwụrụ Н.Г. Чернышевский. Биография nke onye dere ghro isiokwu nṅomi ọtụtụ na-eso zo na-akwado.

Советский акозири я на а пар на на ọnụ ọgụgụ нке XIX на нар аф, нке б предшественников нке мгбанве. Nchụàjà «Gịnị?» Bụ обязательный ebe nke ụlọ akwụkwọ mmemme. Na oge a akwụkwọ ihe isiokwu na-na-na-na-amụ, na ya ji awa ole na ole.

Российские орунди на орунди на е нвэре а ичэ ичэ ндэпэта нке основатели нке ебе нду а. Ọ на-агонные Герцен, Белинский на Чернышевского. Биография, нке нчикота нке я аквокво, наква ду ка мметта на-элекота ммад на эчиче — нииле аджуджо нда на-амо дере таа.

рутуру Чернышевский

Онье дере я на мара мака я нко ире на икике иджи ро ахро окву. Lee ndị kasị ama ruturu Чернышевский:

  • Личный оби ụtọ bụ ekwe omume na-enweghị obi ụtọ nke ndị ezọ.
  • Молодость — огэ свежести magburu mmetụta.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *