Мораль басни квартет 5 класс: «Квартет» ℹ️ анализ и мораль басни И.А. Крылова, история создания, характеристика и описание главных героев, сюжет, аллегорический смысл

Содержание

«Квартет» ℹ️ анализ и мораль басни И.А. Крылова, история создания, характеристика и описание главных героев, сюжет, аллегорический смысл

Однажды Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка решили сыграть квартетом. Достали музыкальные инструменты, ноты и стали играть. Но музыки у них не выходило. Они решили, что этого из-за того, что они не так сидят, пересели – опять ничего не выходит! Так они пересаживались несколько раз, спорили, но тут прилетел соловей. Звери попросили его совета – как им правильно сесть, чтобы была красивая музыка. Соловей сказал, что для этого надо уменье и слух. «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.

Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

https://youtu.be/HyqXCG_8HJ0

Суть произведения

Как обычно, автор использовал особый стиль написания. Главными персонажами сочинения являлись животные. Через них Иван Крылов хотел выразить свои мысли и высмеять очередную абсурдную ситуацию.

Осел, мартышка, козел и мишка решили устроить квартет. Обезьянка являлась инициатором всей описываемой игры. Но только как они не старались достигнуть своей цели у них, ничего не получалось.

Оказывается, что наличие музыкального инструмента и нот недостаточно. Нужно уметь играть и иметь отличный слух.

Главную мораль басни «Квартет» очень легко определить, она заключается в том, что без таланта и специального умения невозможно получить признания. Только упорный труд и долгое обучение помогут достичь успеха. Но герои думали, что достаточно красиво выйти и сесть. Как выясняется, они были неправы.

Автор хотел донести до читателей, что он высмеивает не конкретных музыкантов, а людей, которые берутся не за свое дело. Соловей из басни является мастером, профессионалом, он сказал веселой компании, что как бы они ни садились, хороших и талантливых музыкантов из них не выйдет. Некоторые люди уверены в том, что если они возьмутся за любое дело у них все получится. Это мнение самоуверенных и хвастливых персон.

Крылов описывает через аллегории болтунов, которые разбрасываются словами, а не поступками. Очень часто писатели в своих произведения высмеивают политиков и научных деятелей. Как правило, они неспособны на определенные действия и не всегда принимают правильное решение из-за своей неграмотности в конкретном деле.

Баснописец в тексте использовал выражения, которые вошли в разговорную речь и используются и сегодня, например:

  1. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
  2. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Последними строками Крылов хотел донести своей аудитории, что если человек не имеет опыта или вовсе не представляет, как заниматься делом, не стоит начинать, чтобы не казаться клоуном.

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Покупка осла
    Текст и анализ басни Покупка осла
  • Басня Эзопа Охотник и Лев
    Текст и анализ басни Охотник и Лев
  • Басня Крылова Ворона и лисица
    У известного русского баснописца Ивана Андреивича Крылова самой знаменитой является басня о «Вороне и Лисице». Использовав классический сюжет, известный еще со времен классических античных авторов, например, Эзопа
  • Басня Эзопа Пловцы
    Текст и анализ басни Пловцы
  • Басня Эзопа Конь, Бык, Собака и Человек
    Текст и анализ басни Конь, Бык, Собака и Человек

Тропы и фигуры речи

Эпитеты: проказница, косолапый.

Метафоры: «пленять своим искусством свет», «я сыскал секрет». Метонимия: «Я, прима, сяду против вторы».

Олицетворения: «У нас запляшут лес и горы!».

Инверсия: «Случилось Соловью на шум их прилететь». Архаические слова: «нейдёт» (не идёт), «возьми на час терпенье» (в значении — «удели время»).

Риторический вопрос: «Как музыке идти?».

Что для человека значит книга?

Книги – это источник знаний, кладезь мудрости. Именно из них мы познаем окружающий мир, знакомимся с правилами поведения. Помните, как в детском стихотворении: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» По этому же принципу мы обучаемся и на других книгах.

Теперь мы уже стали совсем взрослыми, окончили школу, и кто-то решил связать свою сферу деятельности с русским языком и литературой. И вот мы заново проходим все те произведения, романы, стихотворения, басни, которые изучали в детстве. Только теперь их тщательно анализируем и определяем смысл написанного, размышляем над тем, что попытался донести до нас автор.

Кстати, о баснях. В этой статье мы поговорим с вами об известных произведениях. Конкретно нас интересует басня Крылова «Квартет».

История создания

Произведение было написано Иваном Андреевичем Крыловым в 1811 году. Впервые байка была опубликована автором в сборнике «Новые басни». Крылову на тот момент уже было 42 года. Создатель басен был занят в Императорской публичной библиотеке, и в его таланте уже никто не сомневался — он был широко известен своим творчеством. В своих произведениях он часто применял аллегорию и сквозь сказочные образы обличал человеческие пороки.

Одна из версий создания басни предполагает, что предпосылкой для ее написания стало проведение реформы в Государственном совете. В результате реформирования 1810 года департамент разделился на четыре части, во главе каждой из которых стал свой высокопоставленный чиновник. Однако члены совета не смогли сразу освоить новый принцип работы. Создать иерархию, удовлетворяющую всем требованиям, они смогли лишь посредством многочисленных пылких споров.

«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой „Квартет“, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева. » (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)

Другая версия ссылается на открытие Крыловым сообщества «Беседа любителей русского слова». Их собрания чаще всего проходили в имении Гавриила Державина. И в обществе то и дело случались споры по поводу распределения мест между его членами.

Вариант 2

Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.

В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.

Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.

Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.

Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.

Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.

Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.

Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.

Герои басни

Главные персонажи басни — это звери:

  • Мартышка;
  • Медведь;
  • Козел
  • Осел.

Они не научились пользоваться музыкальными инструментами, хоть и играют на них. Помимо четырех главных героев, которые пытались играть, в басне присутствовал соловей. Его можно отнести к второстепенному персонажу, выразившему в конце произведения взгляд автора.

Краткое содержание

Сюжет басни разворачивается вокруг осла, козла, мартышки и медведя. Все четверо решили играть музыку. Но как только они взялись за инструменты, поняли, что у них не получается красивая мелодия. Тогда звери начали искать причину. Они перебрали, казалось бы, всевозможные варианты: и что они не так сидят, и нужно расположиться в ряд, но, несмотря на все споры, музыка у них не получалась.

Тогда они позвали на помощь соловья, чтобы тот посадил их как следует и они заиграли. Но птица ответила: чтобы стать музыкантом, нужно уметь играть на инструментах. А никто из зверей этого не умел, а потому, как ни садись, мелодия у них не получится. И они взялись за занятие не под стать себе.

Об авторе

Наверное, нет такого человека, который бы не знал, кто такой Иван Андреевич Крылов и какой вклад он внес в литературу. Его басни входят в программу обязательного изучения, находятся в составе детской литературы первой половины девятнадцатого века.

Сам Крылов считал басни народным жанром. Он говорил, что читать их могут и дети, и слуги. Басни отражали мышление народа, написаны были в шутливой, афористической форме. Можно заметить, что большая часть из произведений автора создана на темы, которые он брал непосредственно из жизни.

Умники и умницы

? Кто из героев басни произносит мораль? Зачитай мораль басни вслух. Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? Почему?

Мораль басни произносит Соловей. Он имеет право поучать всех остальных, потому что он – единственный среди всех настоящий музыкант (певец) и знает, о чём говорит.

? Можно ли сказать, что участники квартета попали в смешное положение? Какая причина делает это положение смешным: а) они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантами; б) они смешно ищут выход: пересаживаются с места на место?

Какая причина вызывает весёлый смех, а какая – горький, грустный смех?

Смешным положение участников квартета делает и то, что они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантом; и то, что они ищут смешной выход: пересаживаются с места на место. Первая причина вызывает горький, грустный смех, так как герои к серьёзному искусству музыкантов относятся поверхностно, не понимая, что это занятие требует таланта и умения. А вторая причина вызывает весёлый смех, так как пересаживания героев с места на место выглядит комично и не имеет никакого отношения к умению играть на музыкальных инструментах.

? Прочитай пословицы и поговорки. Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясни свою точку зрения. 1. Один про Фому, другой про Ерёму. 2. Кто в лес, кто по дрова. 3. В свирелку играет, а ладу не знает. 4. Сколько с быком ни биться, а молока от него не добиться.

Первые две пословицы подходят к басне в качестве морали. Они выражают её комический смысл: то, что герои издают ужасные, негармоничные звуки на своих инструментах и постоянно спорят о том, как им сидеть. Третья пословица также может быть использована в качестве морали к этой басне. Но она выражает заложенный в ней горький смысл: герои не понимают, что, чтобы стать музыкантом, надо учиться.

? Миша говорит, что последняя посло­вица не может служить моралью к этой басне. Ты догадываешься, что Миша имеет в виду? Ты с ним соглашаешься?

Четвёртая пословица не может служить моралью к этой басне, так как речь в ней идёт о таких качествах, которые не зависят от человека.

? Рассмотрите рисунок Валентина Серова на с. 29. Какой момент басни изо­бразил художник? Обратите внимание на то, как сидят герои (в кружок или в ряд)? Прилетел ли уже Соловей?

Художник изобразил тот момент, когда звери сели в ряд и прилежно играют, одна лишь мартышка, выполняющая роль руководителя-дирижера, стоит напротив. Звери старательно пилят смычками по инструментам: Осёл с Козлом держат смычки вертикально, а Мишка усиленно перепиливает контрабас горизонтально. Поза у Осла торжественная, Козёл сосредоточенно смотрит в ноты, а Мишка явно настроен лирически. Мартышка испуганно смотрит на своих музыкантов, приседая, словно от ужаса, от той какофонии, которую слышит. Она крепко держит в маленькой лапке смычок и создаётся впечатление, что она нетерпеливо стучит им по раскрытым нотам и негодующе шипит на своих друзей. В целом зрелище создаётся уморительно-комичное. Можно обнаружить крошечный, едва заметный треугольничек в правой части картины – изображение Соловья, напоминание о том, что музыкальный талант – это удел далеко не всякого.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.7 / 5 ( 3 голоса )

Басня Крылова Квартет

  1. Басни
  2. Басни Крылова
  3. Квартет

Квартет рисунок

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни

Если браться за дело не умючи его делать, толку не будет, как не садись. Надо учиться.

Как говорят: От перемены слагаемых сумма не меняется

Анализ басни Квартет

Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.

Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.

Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.

Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.

Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.

Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.

Краткое содержание

В басне «Квартет» мартышка, осел, козел и медведь решают сыграть на музыкальных инструментах. Как только они начинают играть, то понимают, что у них совсем не получается. Тогда они начинают искать причину, то они не так сидят, то нужно сесть поближе и много других нелепых причин. Конечно, причина вся в том, что ни один из них не умеет играть на музыкальных инструментах. Они взяли занятие не по себе, ведь чтобы хорошо играть нужно умение.

Герои басни (персонажи)

  • Осел
  • Козел
  • Мартышка
  • Мишка косолапый

Герои басни, которые не умеют играть на инструментах, но не вдомек им, что музыка плоха не от того, как они сидят.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Квартет

  • А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
  • Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Слушать Басню Крылова Квартет

Мультфильм по басне И.А.Крылова «Квартет»

Другие Басни этого автора

← Две Бочки↑ Басни КрыловаСвинья под дубом →

Несколько интересных Басен

Популярные сегодня темы

Картинка Басня Крылова Квартет

История «Басен Фобуса» Чарльза Мингуса

Качественные статьи о золотом веке музыки

14 декабря 2016 г. •

Джазовая музыка с ее долгой историей в традициях чернокожих в Америке служила фоновой музыкой для движения за гражданские права в конце 50-х и в 60-е годы. Евангелие играло эту роль в общинах, объединяя людей в их церквях, на собраниях движения и на маршах. Напротив, джазовые музыканты добавили другие мировоззрение при воспроизведении музыки, которое могло стоять само по себе как искусство, но также сталкиваться с трудными проблемами того времени. Некоторые из лучших музыкантов того периода по-разному реагировали на конкретные события. Джон Колтрейн вместе с Алабамой оплакивал смерть молодых девушек во время взрывов в Бирмингеме в 1963 году. Нина Симон была возмущена тем же ужасным событием и убийством Медгара Эверса в Годдаме, штат Миссисипи. Макс Роуч протестовал и был вызывающим в своем скандальном альбоме We Insist! на котором была изображена сидячая забастовка. Чарльз Мингус, который никогда не стеснялся выражать свое твердое мнение о расе, придерживался другого подхода. Вместо того, чтобы демонстрировать ярость на сцене или записанное музыкальное произведение, он решил показать моральное превосходство над людьми, которые стоят за расовой несправедливостью, выразив насмешку.

Макс Роуч Мы настаиваем! спереди

Чарльз Мингус 1959

В 1959 году Тео Масеро подписал с Мингусом однолетний контракт с Columbia Records. Мингус ранее записывал отличный материал для Atlantic Records, совсем недавно — отличный альбом Blues and Roots. 5 мая 1959 года, через три месяца после той записи в Атлантике, он отправился в студию с аналогичной группой, в которую входили Джон Хэнди на альт-саксофоне и кларнете, Букер Эрвин и Шафи Хади на теноре и альт-саксофоне, Джимми Неппер на тромбоне, Гораций Парлан. на фортепиано, Мингус на басу и Дэнни Ричмонд на барабанах. Сессия, в результате которой было записано пять мелодий, которые войдут в его альбом Mingus Ah Um, началась с Better Get Hit In Your Soul, великолепно аранжированной какофонии духовых инструментов, хлопков в ладоши и криков, напоминающей молитвенное собрание в среду вечером, записанное тремя месяцами ранее.

Мингус Ах Ум спереди

Мингус Ах Ум сзади

Третьей песней, записанной 5 мая, стала Fables of Faubus. Мингус использовал начало мелодической линии из Dizzy Moods, пьесы, которую он записал двумя годами ранее для пластинки Tijuana Moods. Но «Басни Фобуса» — это совсем другое.

Свинцовый лист «Басни Фобуса»

Чарльз Мингус 1959

Мингус был после Орвала Фобуса, губернатора Арканзаса, который в 1957 году, вопреки федеральным приказам о ликвидации сегрегации в государственных школах, приказал национальной гвардии штата заблокировать доступ девяти чернокожих учеников в Центральную среднюю школу в Литл-Роке. Возможно, самой циничной частью этого идиотского решения была его мотивация. Это был рассчитанный шаг прогрессивного демократа по сбору голосов в штате, где размахивание сегрегационистскими идеями побудило людей поддержать кандидата.

Литл-Рок, 1957 г.

Литл-Рок, 1957 г.

Встреча Фобюса с президентом Эйзенхауэром ни к чему не привела, взбесив даже кроткого Луи Армстронга, который в газетном интервью сказал: «Мат люди, негры, ничего не ищут, мы просто хотим встряску. Но когда я вижу по телевизору и читаю о том, как толпа плюет и ругает маленькую цветную девочку, я думаю, что имею право обидеться и что-то сказать по этому поводу». В то время Армстронг планировал тур доброй воли в Советский Союз для Государственного департамента, и он саркастически прокомментировал: «Люди там спрашивают меня, что не так с моей страной, что я должен сказать? Судя по тому, как они обращаются с моим народом на юге, правительство может катиться к черту». Довольно сильное заявление в 1950-х, чтобы поставить врага как морально превосходящего в том же предложении, которое проклинает учреждение, которое финансирует тур.

Эйзенхауэр, наконец, настоял на своем и послал 101-ю воздушно-десантную дивизию армии Соединенных Штатов, чтобы защитить девять учеников и принять их в школу. Список нелепых поступков Фобуса на этом не закончился, и в следующем году он закрыл все четыре средние школы Литл-Рока, вызвав беспорядки в системе образования этого города в так называемом «Потерянном году в Литл-Роке». Если вы хотите узнать о его предложении приватизировать систему государственных школ, нажмите здесь, чтобы прочитать его расистскую пропаганду, скрывающуюся за правовой схемой использования «законов, которые дают нам законный способ поддерживать частную систему образования».

Вышеупомянутая история натолкнула Мингуса на мысль издеваться над Фаубусом не только с помощью музыки, для которой он написал строки для валторны, которые звучат как группа, высмеивающая кого-то, но также включает голосовой обмен между ним и Дэнни Ричмондом, чтобы устранить любую путаницу в отношении того, кто главный. предметом этих насмешек. Обмен включал следующий текст:

Мингус: Назови мне кого-нибудь смешного, Дэнни.

Ричмонд: Губернатор Фобус.

Мингус: Почему он такой больной и смешной?

Ричмонд: Он не пускает нас в школы.

Мингус: Тогда он дурак!

Дэнни Ричмонд вспоминает: «Вначале у него даже не было названия. Однажды вечером мы играли ее, и фраза «Скажи мне, кто нелеп» просто совпала с исходной строкой, и я случайно ответил «Губернатор Фобус!» что-то важное произошло на эстраде, мы бы оставили это». Этот обмен оказался слишком тяжелым для желудков руководителя Columbia, и они потребовали, чтобы статья оставалась инструментальной.

Мингус уступил, но ненадолго. Год спустя он снова записал это произведение, на этот раз для недавно основанного благотворительного лейбла Candid с продюсером Нэтом Хентоффом.

Чарльз Мингус представляет Чарльза Мингуса спереди

Чарльз Мингус представляет Чарльза Мингуса сзади

На этот раз полный обмен и многое другое было записано квартетом, в который вошли Тед Керсон на трубе, Эрик Долфи на альт-саксофоне и Дэнни Ричмонд. Мингус начинает с предисловия: «Посвящается первому, или второму, или третьему всеамериканскому каблуку, Фобусу». Heel — это сленг, используемый в рестлинге для обозначения презренного игрока, который будет использовать грязную тактику для победы. В результате появился альбом Charles Mingus Presents Charles Mingus. По договорным причинам произведение на этом альбоме названо Original Fabus Fables.

Сессия записи

в Колумбии. В последующие годы Мингус продолжил свои комментарии о политических и несправедливых событиях в таких произведениях, как « О, Господи, не дай им сбросить на меня атомную бомбу» из « О да» (1962) и « Помни Рокфеллера в Аттике» из « Changes One» (1975) . Однако «Басни Фобуса» остаются его самой резкой ссылкой на историческое событие в то время, когда гражданские права и расовая напряженность были в центре внимания многих джазовых музыкантов.


Если вам понравилось читать эту статью, вам также может понравиться эта статья о другом великолепном джазовом исполнении музыки о расовой несправедливости:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ищи…

Любитель музыки на Facebook

Любитель музыки на Facebook

Следите за блогом по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Последние сообщения

Самые популярные:

Архивы

Архивы Выберите месяц ноябрь 2022 (2) октябрь 2022 (2) сентябрь 2022 (2) август 2022 (3) июль 2022 (3) июнь 2022 (3) май 2022 (2) апрель 2022 (2) март 2022 (3) февраль 2022 ( 2) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (1) ноябрь 2021 г. (1) сентябрь 2021 г. (1) август 2021 г. (1) июль 2021 г. (1) июнь 2021 г. (1) май 2021 г. (2) апрель 2021 г. (1) март 2021 г. ( 1) февраль 2021 г. (2) январь 2021 г. (2) декабрь 2020 г. (1) ноябрь 2020 г. (1) октябрь 2020 г. (2) сентябрь 2020 г. (3) август 2020 г. (1) июль 2020 г. (2) июнь 2020 г. (2) май 2020 г. ( 2) апрель 2020 г. (1) март 2020 г. (3) февраль 2020 г. (1) январь 2020 г. (2) декабрь 2019 г.(1) ноябрь 2019 г. (2) октябрь 2019 г. (2) сентябрь 2019 г. (2) август 2019 г. (2) июль 2019 г. (2) июнь 2019 г. (1) апрель 2019 г. (2) март 2019 г. (2) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (2) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (2) октябрь 2018 г.
(2) сентябрь 2018 г. (2) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (3) июнь 2018 г. (2) май 2018 г. (3) апрель 2018 г. (2) март 2018 г. (2) февраль 2018 г. (2) январь 2018 г. (3) декабрь 2017 г. (1) ноябрь 2017 г. (2) октябрь 2017 г. (3) сентябрь 2017 г. (2) август 2017 г. (3) июль 2017 г. (2) июнь 2017 г. (5) май 2017 г. (3) апрель 2017 г. (3) март 2017 г. (3) февраль 2017 г. (2) январь 2017 г. (3) декабрь 2016 г. (3) ноябрь 2016 г. (3) октябрь 2016 г. (4) сентябрь 2016 г. (4) август 2016 г. (1) июль 2016 г. (1) июнь 2016 г. (6) май 2016 г. (7) апрель 2016 г. (6) март 2016 г. (8) февраль 2016 г. (6) январь 2016 г. (4)

Плейлист – Вся музыка в этом блоге

26 ноября 2022 г. 0

19 ноября 2022 г.

28 октября 2022 г. 0

16 октября 2022 г.

22 сентября 2022 г. 0

басен о науке о данных — квартет Анскомба |

Басня — это короткий

рассказ, преподающий урок или передающий мораль. Здесь мы исследуем квартет Анскомба и увидим, от какого ужаса он нас предостерегает.

..в далекой-далекой стране жил человек по имени Фрэнсис Джон «Фрэнк» Анскомб. Он был известным статистиком.

Он странствовал повсюду, встречая множество соучеников, и сидел в Цитадели, обучая молодых учеников священному искусству статистики. Чем больше он говорил и обучал людей, тем больше видел опасную тенденцию. Люди, как правило, игнорировали визуализацию в пользу сводной статистики. Все говорили, что было слишком много усилий, чтобы нанести данные на карту.

Встревоженный Фрэнк — это Красный Фрэнк

Это было опасно, Фрэнк очень волновался. Эта чума распространялась, распространялась быстро, у него не было времени противостоять ей. Он должен был что-то сделать, что-то, что помогло бы остановить это.

Так что он бросился говорить с советом старейшин, но все только смеялись над ним.

«Когда у вас есть среднее значение данных,
Что еще вы хотите изучить?
Стандартное отклонение просто великолепно,
Графики — пустая трата времени!» — Мастер PoorPoetrix

Фрэнк никогда не предполагал, что Совет тоже был отравлен, он должен был открыть им глаза.

Итак, он путешествовал, путешествовал на север, в Земли Вечной Зимы, к вершине гор Морозных Клыков. Там он сидел, погруженный в медитацию. А через 5 минут понял, что в горах чертовски холодно и нужно было взять побольше шерстяных вещей.

Дрожа от холода, он ходил в поисках пещеры, в которой можно было бы поселиться, и, как назло, нашел ее.

Там Фрэнк медитировал и медитировал глубоко,
хотя некоторые утверждали, что он просто заснул.

В своих снах он видел числа, числа и еще числа, и именно тогда он понял, что числа были ключом к его разгадке. День за днем ​​он размышлял над этими числами и, наконец, разгадал их тайну.

Он призвал птицу и через него отправил в Совет пергамент с 4 наборами из 11 точек данных и попросил совет в качестве своего последнего желания нанести эти точки:

.

.

 +-------+--------+-------+-------+-------+------ -+-------+------+ 
| я | II | III | IV |
+-------+--------+-------+-------+-------+------- +-------+------+
| х | у | х | у | х | у | х | у | +-------+--------+-------+-------+-------+-------+ -------+------+
| 10,0 | 8. 04 | 10,0 | 9.14 | 10,0 | 7,46 | 8.0 | 6,58 |
| 8.0 | 6,95 | 8.0 | 8.14 | 8.0 | 6,77 | 8.0 | 5,76 |
| 13,0 | 7,58 | 13,0 | 8,74 | 13,0 | 12,74 | 8.0 | 7,71 |
| 9.0 | 8,81 | 9.0 | 8,77 | 9.0 | 7.11 | 8.0 | 8,84 |
| 11,0 | 8.33 | 11,0 | 9,26 | 11,0 | 7,81 | 8.0 | 8,47 |
| 14,0 | 9,96 | 14,0 | 8.10 | 14,0 | 8,84 | 8.0 | 7.04 |
| 6.0 | 7.24 | 6.0 | 6.13 | 6.0 | 6.08 | 8.0 | 5,25 |
| 4.0 | 4.26 | 4.0 | 3.10 | 4.0 | 5.39 | 19,0 |12,50 |
| 12,0 | 10,84 | 12,0 | 9.13 | 12,0 | 8.15 | 8.0 | 5,56 |
| 7.0 | 4,82 | 7.0 | 7.26 | 7.0 | 6.42 | 8.0 | 7,91 |
| 5.0 | 5,68 | 5.0 | 4,74 | 5.0 | 5,73 | 8.0 | 6,89 |
+-------+--------+-------+-------+-------+------- +-------+------+

По привычке совет проанализировал их, используя только описательную статистику они получили точно такие же результаты, они недоумевали, что опять задумал старый дурак Фрэнк:

  Резюме  
+-----+---------+-------+---------+-------+---- ------+
| Установить | среднее (Х) | сд(Х) | среднее (Y) | sd(Y) | кор(Х,Y) |
+-----+---------+-------+---------+-------+------ ----+
| 1 | 9 | 3. 32 | 7,5 | 2.03 | 0,816 |
| 2 | 9 | 3.32 | 7,5 | 2.03 | 0,816 |
| 3 | 9 | 3.32 | 7,5 | 2.03 | 0,816 |
| 4 | 9 | 3.32 | 7,5 | 2.03 | 0,817 |
+-----+---------+-------+---------+-------+------ ----+

Но мастер PoorPoetrix решил выполнить просьбу своего друга, и именно тогда появилось волшебство, когда он нанес наборы данных на график:

Квартет Анскомба — Участок

Он увидел, что графики совершенно разные, хотя сводка была точно такой же .

  • Первая диаграмма рассеяния (вверху слева) представляла собой простую линейную зависимость, соответствующую двум коррелирующим переменным и следовавшую предположению о нормальности.
  • Второй график (вверху справа) не был распределен нормально; хотя связь между двумя переменными очевидна, она не является линейной, и коэффициент корреляции Пирсона не имеет значения. Более уместна более общая регрессия и соответствующий коэффициент детерминации.
  • На третьем графике (внизу слева) распределение является линейным, но должно иметь другую линию регрессии (требуется устойчивая регрессия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *