Мономаха внешняя политика: Страница не найдена — ИНФОРМАРУС

Содержание

Владимир Мономах. Внешняя политика и ее результат

Для Руси конца XI и первой четверти XII века появление такого правителя, как Владимир Мономах, было спасением во многих направлениях: культуре, внешней и внутренней политике, литературе. По описаниям очевидцев, он был не только мудрым государственным деятелем, но и очень добрым человеком, хотя многие его действия трактуются иначе. Владимир Мономах, внешняя политика которого отличалась достаточно жесткими методами, заставил уважать объединенные им русские земли все соседние государства. Следовательно, такое качество, как доброта, распространялось только на соплеменников, которые, в свою очередь, полностью подчинялись воле киевского князя.

Долгий путь к власти

Внук прославленного Ярослава Мудрого, сын его любимого Всеволода и (предположительно) дочери императора Византийского Константина Мономаха, от которого он унаследовал прозвище, Владимир Всеволодович рано начал вникать в тонкости управления государством. В Переяславле-Южном он начинал карьеру полководца, управляя дружиной отца. В этом качестве потерпел несколько поражений на поле брани. Это дало ему дальнейший опыт ведения войны и переговоров с врагом. В периоды правления смоленскими и черниговскими землями он приобретает авторитет у населения и формирует дружину, которая является четко организованной и дееспособной.

Уже на этом этапе просматривается приверженность идее феодального разделения при общности интересов всех русских земель, которую в дальнейшем будет реализовывать будущий киевский князь Владимир Мономах. Внешняя политика его заключается в жестком пресечении посягательств на подчиненные территории со стороны как степных кочевников, так и влиятельных государств, даже таких, как Византия. После смерти отца, который правил Киевом, он мог захватить власть силовым способом, но принял мудрое решение последовать порядку наследования, созданному Ярославом Мудрым, и не разжигать без того сложные отношения между князьями-братьями. По принципу старшинства киевскими землями стал управлять Святополк, а Владимир получил в княжение Переяславль. В это время он активно поддерживал двоюродного брата. Традицией стали съезды правящих русских князей, на которых обсуждались общие проблемы и оговаривались совместные действия по обороне государства от набегов половцев.

Внешняя и внутренняя политика в годы правления Владимира Мономаха

С 1113 года, после смерти Святополка, Владимир Мономах призывается на киевские земли, но принцип старшинства нарушен, следующим князем должен стать Олег. В дальнейшем это обстоятельство значительно осложнит отношения между родственниками и приведет к войне. Правление его предшественника вызвало массовые недовольства, особенно у бедных слоев населения. Возникшие по этому поводу волнения переросли в смуту, которую достаточно быстро подавляет новый киевский князь Владимир Мономах.

Политика Владимира Мономаха прослеживается достаточно четко. Это объединение всех разрозненных славянских земель под властью одного правителя. Княжества, которыми управляют его братья и сыновья, должны четко подчиняться Киеву в экономическом и политическом поле. Объединение земель русских привело к значительному росту военной мощи государства и его становлению в качестве европейской державы, с которой не могли не считаться остальные народы. Политика правителя Владимира Мономаха внутри страны была жесткой в отношении князей, власть которых он ограничил и предоставил некоторые послабления рабочему люду. Его «Устав» был направлен на поддержание ремесленников, смердов, которые своим трудом обеспечивали экономическую стабильность страны.

С другой стороны, князь жестко действовал и на поле брани. Половцы долгое время пугали своих детей его именем (Владимир Мономах). Внешняя политика его правления определяется как ведение постоянных кровопролитных войн, направленных на поддержание авторитета государства и защиту его границ. Он ведет постоянную борьбу со степняками, одерживает множество побед и заключает мирные договора. С 1116 года набеги половцев на Русь полностью прекращаются. Внешняя политика Владимира Мономаха в отношении Византии также имеет агрессивный характер. С 1116 года он воюет с греками, захватывает несколько городов на Дунае. Результатом похода является мир, заключенный в 1123 году. Внучка Мономаха становится женой византийского императора. При этом параллельно подписываются мирные договоры, и заключаются династические браки с правителями многих европейских государств (Венгрии, Польши, Швеции, Дании, Норвегии).

Культурное наследие

В период становления Руси как единого государства наблюдается достаточно низкий уровень жизни населения. Фактически земли, населенные славянскими племенами, продолжают существовать в первобытном строе. Уровень культуры средневековых европейских стран на тот момент был значительно выше, но Владимир Мономах, внешняя политика которого подразумевала интеграцию в Европу, очень быстро вывел страну на новую ступень развития, при этом не потеряв самобытности славянских ценностей, которые существуют на сегодняшний день. Его правление ознаменовано возведением множества церквей и храмов, развитием письменности и литературы, архитектуры и зодчества.

Историческое значение

В 1125 году Владимир Мономах скончался. Ни один из предыдущих и последующих правителей не удостаивался такой похвалы в летописях и народных сказаниях. Он прославился как мудрый и справедливый князь, талантливый и удачливый полководец, образованный, умный и добрый человек. Его деятельность по сплочению русских земель и подавлению междоусобных войн является основой становления сильного и единого государства, которое впервые вышло на международный уровень как надежный партнер и грозный враг.

Владимир Мономах краткая биография, внутренняя и внешняя политика, история имени, характеристика личности, реформы, сыновья, исторический портрет, интересные факты, чем прославился

В истории нашего государства ярким историческим портретом является князь древнего Киева Владимир Мономах. Он прославился проводимыми преобразованиями того общества, в котором правил.

Главное, что он сделал для Руси – способствовал ее объединению и расширению территорий. Дата его восхода на престол стала переломным моментом в междоусобном периоде истории.

Попытаемся проследить развитие этой личности, узнаем основные этапы правления и направления деятельности. Рассмотрим интересные факты из жизни князя Владимира и удивительные неразгаданные тайны той эпохи.

Содержание

Краткая биография Владимира Мономаха

Годы жизни: 1052-1125. Свое прозвище он получил от деда по материнской линии. Мать – дочь византийского императора Константина Мономаха, Анна. Отец – Великий Киевский князь, Всеволод I Ярославович (сын Ярослава Мудрого).

Отец Владимира Мономаха – Великий Киевский князь, Всеволод I Ярославович

После смерти отца Владимир должен был занять престол. Однако этого не сделал из-за уважения к своим двоюродным братьям. Править он стал лишь в возрасте 60 лет.

Что касается личной характеристики, то современники описывали его как умного, красивого, сильного духом полководца, дипломата и стратега. Он был мудр не по годам.

Он был женат (и не раз), оставил после себя наследников, умер своей смертью в 1125 году.

Великое княжение

Первое свое княжение получил в 13 лет от отца – г. Чернигов. А в 1069 году стал управлять всей Смоленской землей. До 1093 года он был основной политической и психологической опорой своему отцу.

После его смерти уступил престол старшему брату. В это время он совершает многочисленные походы на половцев, исход которых как положительный, так и отрицательный.

Итог княжения – полный разгром половцев. Имя Мономаха потомки запомнили надолго, а мамы половцев им пугали своих детей.

Правление князя Владимира

Самое главное событие на Руси — восшествие на престол и правление князя Владимира Мономаха (годы правления 1113-1125 гг.). Основное мнение историков: это был, пожалуй, самый могущественный расцвет Киевской Руси.

Именно при Владимире Всеволодовиче произошли основные события в военной, образовательной, социальной и духовной области жизни народа.

Знаете ли вы, автором какого произведения был князь Владимир Мономах? Князь оставил после себя наследие потомкам, своеобразное руководство – до нас дошли 4 два литературных произведения, вошедшие в повесть временных лет:

  • «Поучение Владимира Мономаха»,
  • «Устав Владимира Всеволодовича»,
  • рассказ о «Путях и ловах» (автобиографический),
  • письмо, адресованное брату Олегу Святославовичу.

Внутренняя и внешняя политика

Князем были проведены в начале своего правления, пожалуй, главные изменения практически во всех сферах жизни населения Руси.

Основным результатом внешней политики стало объединение земель и экономический рост государства за счет усиления торговли и чеканки монет.

Улучшены социальные организации: появляются школы, церкви. Отдельное внимание направленно на искусство, литературу и музыку.

Итогами внешней политики стало защитно-оборонительное укрепление всего государства по его границам, а также налаживание связей с соседними государствами.

Реформы Владимира Мономаха

Кроме основных военных действий, князь наладил законодательство.

Благодаря этому появился устав, улучшающий условия жизни простого населения и ограничивающий в своей безнаказанности ростовщиков.

Браки и дети князя Владимира Мономаха

У него было три жены (Гита, Христина и Ефимия) и всего 10 детей (все – сыновья).

Наследником, кому Мономах завещал престол, стал Мстислав, который начинал править при Мономахе, когда тот слег и не мог руководить государством (примерно полгода). Известно, что Мстислав продолжил дело своего отца.

Смерть Владимира Всеволодовича

Умер Великий Князь в мае 1125 года.

Был похоронен в киевском храме Святой Софии. Позже там был установлен памятник.

Кто правил после Владимира Мономаха? На престол взошел его сын – Мстислав Владимирович Великий. Его правление завершилось в 1132 г. вместе со смертью.

Княжение Мстислава вызвало недовольство и борьбу со стороны Святославовичей (то же самое наблюдалось и при восшествии на престол князя Владимира).

Интересные факты о Владимире Мономахе

Основной исторической тайной стало для историков появление 2-х шапок Мономаха. Существуют две версии их существования.

По первой считается, что шапка досталась вместе с престолом от Константина Мономаха. По второй, этот головной убор был подарком византийских царей при различных совместных походах.

Как бы то ни было, этот исторический атрибут во все времена ассоциируется с этим удивительным периодом жизни русского народа!

Путин хочет легитимности Украины и общего прошлого России. И они полезны, но их недостаточно. Культурные, исторические и религиозные подоплеки конфликта между Москвой и Киевом восходят к фундаментальным вопросам о том, что такое Россия, что значит быть русским и кому принадлежат мифы прошлого.

12 июля 2021 года на официальном сайте Кремля была опубликована статья президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Это ключевой путеводитель по историческим историям, которые формируют отношение Путина и многих россиян.

Во-первых, Путин и многие россияне считают, что русские и украинцы — это один и тот же народ, «братские народы», причем одна группа называется великороссы («великороссы»), а другая — украинцы — малороссы («малороссы»). То же самое они думают и о Беларуси — отсюда и название страны, они белорусы, или «белые русские». Когда Россия стала царством в 1547 году, официальным сокращенным титулом правителя было царь всея Руси , «царь всея Руси».

Украинскому кризису можно найти множество объяснений с точки зрения экономики и безопасности. И они полезны, но их недостаточно. Культурные, исторические и религиозные подоплеки конфликта между Москвой и Киевом восходят к фундаментальным вопросам о том, что такое Россия, что значит быть русским и кому принадлежат мифы прошлого.

12 июля 2021 года на официальном сайте Кремля была опубликована статья президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Это ключевой путеводитель по историческим историям, которые формируют отношение Путина и многих россиян.

Во-первых, Путин и многие россияне считают, что русские и украинцы — это один и тот же народ, «братские народы», причем одна группа называется великороссы («великороссы»), а другая — украинцы — малороссы («малороссы»). То же самое они думают и о Беларуси — отсюда и название страны, они белорусы, или «белые русские». Когда Россия стала царством в 1547 году, официальным сокращенным титулом правителя было

царь всея Руси , «царь всея Руси».

Все эти Руси произошли от государств-правопреемников и княжеств первоначальной Киевской Руси, управляемых различными членами династии Рюриковичей, правителями-викингами 9 века. Эта династия зародилась в Новгороде, а затем в 882 году перенесла свою столицу в Киев, который теперь называется Киевом. Он стал великой столицей федерации Рюриковичей. По сравнению с ней Москва была полной заводью. Его первое зарегистрированное упоминание относится только к 1147.

Именно эта общая линия происхождения делает отношения России с Беларусью и Украиной очень отличными от отношений с другими бывшими советскими государствами. Казахстан, Эстония, Грузия и т. д. могли бы быть национальными товарищами, но украинцы и белорусы были родными. Россия, Беларусь и Украина заявляют, что это государство является их культурным и политическим предком, и Путин всем сердцем поддерживает эту линию мышления. Из его статьи: «Киевский престол занимал господствующее положение в Древней Руси. Таков обычай с конца 9 века.век. «Повесть временных лет» запечатлела для потомков слова Олега Вещего о Киеве: «Да будет он матерью всем городам русским». Это восходит к святому Владимиру, также известному как Владимир Великий или Владимир Креститель славян, правителю Киевской Руси, известному тем, что он обратился в православие в 988 году и сделал его официальной государственной религией.

Это обращение и его последующая женитьба на византийской принцессе привели к тесным связям с византийцами и к началу другой линии легитимности и преемственности, проходящей через Константинополь. Владимир Мономах, правивший Киевом с 1113 по 1125 год, предпочитал называть себя «архонтом всея Руси» на «греческий манер». Его имя Мономах произошло от его родственных связей с византийским императором Константином IX Мономахом. Константинополь с его императором, коронованным городским патриархом, главой православной веры, был выше простых королей и архонтов.

Но этот порядок был поколеблен вторжением могущественных восточных завоевателей — сначала монголов, которые сравняли с землей Киевскую Русь, раздробив ее на многочисленные вассальные государства, а затем окончательное разрушение самого Константинополя в 1453 году османами. Когда-то гордый Киев остался в руинах, груда черепов возле крошечного остатка поселения. И не было уже византийского императора, который правил бы выше русских царей.

Но по мере ослабления монгольской власти в конце 15 века, начиная с битвы на реке Угре, части древнего государства Киевская Русь попытались восстановить свою легитимность — теперь называя его «Россией».

Однако на западе они столкнулись с другими вызовами: могущественная Польша аннексировала большую часть современной западной Украины, а Беларусь была поглощена Литвой.

Именно в этот период Украина, некогда центр Киевской Руси, получила свое своеобразное название. Существуют две преобладающие теории об этом имени: одна поддерживается большинством историков, а также российским правительством, а другая продвигается в основном украинскими учеными и правительством. В первом говорится, что после того, как польская корона захватила бывшее сердце Киевской Руси в 1569 году, эта территория получила неофициальное название «Украина» (переводится как «у границы» на старославянском языке), поскольку, с польской точки зрения, он граничил со степью и полукочевыми державами, такими как татары.

Второй утверждает, что в украинском и старославянском есть разница между словами « окраина » и « окраина ». Оба произошли от «

kraj », что означает «граница» на старославянском языке, но есть важное различие в предлоге. Оу версия означает «в», а o означает «около, около» — в этом контексте Украина будет означать «земли, примыкающие к центру» или «земли, граничащие с центром», что тогда интерпретируется как обозначение земли, непосредственно окружавшие Киевскую Русь, подчинялись ей напрямую. Это надуманное утверждение, но оно дает украинцам сильное ощущение своего места в наследии Киевской Руси.

Тем временем новому Российскому государству нужно было претендовать на собственное место в православном мире — и в линии происхождения от Римской империи, еще один источник национально-политической легитимности. С Константинополем, Вторым Римом, в руках мусульман, Москва должна была стать «Третьим Римом , », ее патриарх возвысил до уровня Константинополя и Рима. «Первые два Рима погибли, третий стоит, а четвертого Рима не будет», — говорила русская поговорка. Российские вожди с 1547 г. объявили себя уже не королями, а императорами — по-русски «царь», происходящий от древнеримского титула «цезарь».

Карта России, Московии и Украины примерно 1574 года.

Карта России, Московии и Украины примерно 1574 года. Группа Universal Images через Getty Images

И идея сработала. Это было выгодно российской силовой структуре; это могло бы помочь правителям централизовать и править с помощью Русского Патриархата; и это придает столь необходимую легитимность Москве. Русские правители женились на свергнутых византийских династиях и создали множество веселых мифов, чтобы оправдать свое предполагаемое наследство от Константинополя.

Но есть небольшая проблема. Как для того, чтобы называться кесарем, нужно править Римом, так и для того, чтобы называться царем, нужно править всей Русью. Культурное, историческое и религиозное значение Киевской Руси было слишком велико, чтобы его можно было игнорировать. Это не было проблемой для самих царей, которые отвоевали утраченные территории на западе, а затем решили расширяться на восток.

Российская империя попыталась вычеркнуть остальные восточнославянские языки из общей культурной памяти — действовали так, как будто Украины не было и никогда не было, как и с Белоруссией. По мнению царского правительства, украинцы всегда были русскими и не имели собственной истории. Украинский и белорусский языки были запрещены. Украинский национализм был угрозой основным мифам о России и угрожал их попыткам создать «всероссийский народ».

В Советском Союзе, напротив, первые идеалисты смотрели на феодальное прошлое с презрением и представляли Украину, Белоруссию и Россию отдельными народами, объединенными советским идеалом.

Но тот ранний идеализм вскоре распался для Советов. Иосиф Сталин был одержим идеей уничтожения украинства. Голодомор, искусственный голод 1932-1933 годов, унес жизни миллионов украинцев, хотя среди историков ведутся ожесточенные споры о том, насколько преднамеренно это было сделано. Украинская культура систематически притеснялась, вплоть до запрета на преподавание украинского языка в школах, а многие из этих школ были закрыты.

Однако преемник Сталина, Никита Хрущев, сам был украинцем и возглавлял Коммунистическую партию Украины до 1949 года, поэтому он считал более тесную интеграцию в советскую политическую систему с некоторой степенью автономии в местных делах более эффективной политикой, чем чем прямое истребление. В рамках этого так называемого процесса нормализации в 1957 году в дополнение к республиканским совнархозам были созданы областные совнархозы для укрепления автономии Украины. Украинская Советская Социалистическая Республика получила право принимать свои собственные законы в этой области, если они соответствовали союзному законодательству и были востребованы союзными органами. Киев стал очень стандартной советской столицей, не получая особого внимания или привилегий, чтобы лучше соответствовать остальной части Советского Союза. Его особое место в восточнославянской истории преуменьшалось и игнорировалось, потому что оно не вписывалось в советский нарратив, который хотели построить власть имущие.

Но это гораздо большая проблема для современной России, не имеющей ни идеологической гибкости Советов, ни территориальной досягаемости старой империи. Путин позиционирует себя как царскую фигуру. Он хочет войти в учебники истории как великий объединитель русских земель — если не под одной властью, то уж точно как гегемон Русского мира.

Путин всегда представлял себя славным лидером и победоносным завоевателем. Взять хотя бы его победную речь после выборов 2012 года или то, как после аннексии Крыма он подчеркивал историческую важность этого воссоединения в своем обращении к депутатам Госдумы, называя это «возвращением домой» и акцентируя внимание на былой российской воинской славе. Его цели также проявлялись в его реакции на любые разговоры японцев о сделке по Курильским островам. Он также построил для себя массивный, роскошный дворец с позолоченными двуглавыми орлами, четким имперским символом России, повсюду — даже в его личном стриптиз-клубе. Русская православная церковь помогает ему умиротворять население и поддерживает любые мифы, которые Кремль хочет прославить.

Путин хочет присвоить себе советское наследие и в то же время, чтобы его рассматривали в том же свете, что и императоров прошлого. Поэтому он должен вернуть и утвердить старые, имперские мифы и ценности, а для этого ему нужно взять Киев под свой контроль. Ведь именно восстановленная Киевская Русь стала Россией, Третьим Римом. Украина идет своим путем, объявляет Киевскую Русь своим наследием, отдаляется от Москвы, получает автокефалию для собственной православной церкви — все это противоречит российской государственной мифологии. Эти имперские мифы определяют Россию, что вообще значит быть русским. Без них Россия просто перестанет быть Россией в глазах многих. Путин убежден, что если этот социальный клей разрушить, то Россия снова просто расколется на куски, а если он допустит это, то его наследие будет разрушено. Для него не может быть отдельного украинского языка, культуры или истории.

В то же время аналогичная проблема стоит и перед Украиной. Чувствуется, что она, а не Россия, является истинной наследницей Киевской Руси. Украинцам нужно отделить Киевскую Русь от современной России и показать свою историю. Они видели, что произошло с принятием русских мифов в Беларуси, где оппозиция теперь размахивает бело-красно-белым флагом на протестах эпохи Речи Посполитой, показывая нос русскому историческому национализму.

Итак, конфликт продолжается. И так будет продолжаться до тех пор, пока Россия хочет на самом деле иметь возможность называть себя Россией, как она себя определяет, а остальные потомки Киевской Руси хотят сами определять свою судьбу и иметь свой язык, историю и традиции, без вмешательства со стороны Москва. Можно решать экономические вопросы, давать гарантии безопасности и заключать новые сделки, но эти древние проблемы можно решить, только построив совершенно новый проект, с новыми идеалами и новой основой легитимности, не нуждающейся в исторических мифах. подпирать себя. Может быть, пришло время, наконец, позволить Третьему Риму пасть. И чтобы дать этим старым легендам достойное захоронение, мы должны чтить часть о том, что не будем строить четвертую.

Эта статья опубликована в печатном выпуске за весну 2022 года. Подпишитесь сейчас , чтобы поддержать нашу журналистику и получить неограниченный доступ к FP.

Владимир Мономах. Внешняя политика и ее итоги

Для России конца XI и первой четверти XII века появление такого правителя, как Владимир Мономах, стало спасением во многих направлениях: культуре, внешней и внутренней политике, литературе. По свидетельствам очевидцев, он был не только мудрым государственным деятелем, но и очень добрым человеком, хотя многие его поступки трактуются по-разному. Владимир Мономах, внешняя политика которого характеризовалась довольно жесткими методами, заставил все соседние государства уважать объединенные им русские земли. Следовательно, такое качество, как доброта, распространялось только на соплеменников, которые, в свою очередь, полностью подчинялись воле киевского князя.

Долгий путь к власти

Внук знаменитого Ярослава Мудрого, сын его возлюбленного Всеволода и (предположительно) дочери Константина Мономаха, императора Византии, от которого он унаследовал свое прозвище, Владимир Всеволодович рано начал вникнуть в тонкости управления. В Переяславле-Южном он начал свою карьеру полководцем, управляя свитой отца. В этом качестве он потерпел несколько поражений на поле боя. Это дало ему дополнительный опыт ведения войны и переговоров с противником. В период княжения на Смоленских и Черниговских землях приобретает авторитет среди населения и формирует дружину, которая четко организована и дееспособна.

Уже на этом этапе в общности интересов всех русских земель просматривается приверженность идее феодального деления, которую впоследствии будет реализовывать будущий киевский князь Владимир Мономах. Его внешняя политика заключается в жестком пресечении посягательств на подчиненные территории со стороны степных кочевников и влиятельных государств, даже таких, как Византия. После смерти отца, правившего Киевом, он мог силой захватить власть, но принял мудрое решение следовать наследственному порядку, созданному Ярославом Мудрым, и не разжигать и без того непростые отношения между братьями-князьями. Киевскими землями по принципу старшинства стал править Святополк, а Владимир получил княжение Переяславль. В это время он активно поддерживал своего двоюродного брата. Традицией были съезды правящих русских князей, на которых обсуждались общие проблемы и предусматривались совместные действия по защите государства от половецких набегов.

Внешняя и внутренняя политика в период правления Владимира Мономаха

С 1113 года, после смерти Святополка, Владимир Мономах вызывается в Киевские земли, но нарушается принцип старшинства, следующим князем должен стать Олег. В дальнейшем это обстоятельство значительно осложнит отношения между родственниками и приведет к войне. Правление его предшественника вызвало широкое недовольство, особенно среди бедняков. Возникшие по этому поводу волнения переросли в смятение, которое достаточно быстро подавил новый киевский князь Владимир Мономах.

Довольно четко прослеживается политика Владимира Мономаха. Это объединение всех разрозненных славянских земель под властью одного правителя. Княжества, управляемые его братьями и сыновьями, должны быть четко подчинены Киеву в экономической и политической области. Объединение русских земель привело к значительному увеличению военной мощи государства и превращению его в европейскую державу, с которой нельзя было не считаться и другим народам. Политика правителя Владимира Мономаха внутри страны была жесткой по отношению к князьям, власть которых он ограничил и предоставил трудовому народу некоторые послабления. Его «Устав» был направлен на содержание ремесленников, смердов, которые своим трудом обеспечивали экономическую стабильность страны.

С другой стороны, принц действовал жестко и на поле боя. Половцы долгое время пугали своих детей его именем (Владимир Мономах). Внешняя политика его правительства определяется как ведение постоянных кровопролитных войн, направленных на поддержание авторитета государства и защиту его границ. Он ведет постоянную борьбу со степняками, одерживает множество побед и заключает мирные договоры. С 1116 г. набеги половцев на Русь полностью прекратились. Внешняя политика Владимира Мономаха в отношении Византии также агрессивна. С 1116 года ведет войну с греками, захватив несколько городов на Дунае. Итогом похода становится мир, заключенный в 1123 году. Внучка Мономаха становится женой византийского императора. При этом параллельно подписываются мирные договоры и заключаются династические браки с правителями многих европейских стран (Венгрия, Польша, Швеция, Дания, Норвегия).

Культурное наследие

В период становления России как единого государства наблюдается довольно низкий уровень жизни населения. Фактически земли, заселенные славянскими племенами, продолжают существовать в первобытном строе. В то время уровень культуры средневековых европейских стран был намного выше, но Владимир Мономах, внешняя политика которого подразумевала интеграцию в Европу, очень быстро вывел страну на новый этап развития, не утратив самобытности существующих славянских ценностей Cегодня. Его правление ознаменовалось возведением множества церквей и храмов, развитием письменности и литературы, архитектуры и зодчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *