Монолог Кулигина из пьесы «Гроза» Островского, текст отрывка
Жизнь в маленьких городках, как правило, отличается своими сложностями. В первую очередь, они обозначены тем, что большинство людей знают очень хорошо друг друга, в таком случае очень сложно соблюдать правила личной жизни, как правило, события любой важности становятся поводом для обсуждения общественности. Вторая сложность заключается в том, что жизнь в таких городках лишена разноплановых событий – обсуждение сплетен и их домысел – основной вид развлечений.
Монолог Кулигина:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет.
Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!»
Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно.
А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних.
И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…»Предлагаем ознакомиться с характеристикой Катерины в пьесе “Гроза” Островского.
Итог: Город Калинов, в котором происходят основные события, имеет двоякую природу – с одной стороны природный ландшафт настраивает на позитивное восприятие и настрой приезжих, но истинное положение вещей далеко от этой истины. Жители Калинова лишены толерантности и гуманности. И поэтому жизнь в этом городе сложна и специфическая. Описание природы города ярко контрастирует с сутью его жителей. Алчность и любовь к склокам сводят на нет всю естественную красоту.
Автор: Виктория Давыдова
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
- Письмо Онегина к Татьяне Лариной в романе «Евгений Онегин»: текст эпизода (отрывок, фрагмент)
- Сон Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»: читать текст эпизода (А.С.Пушкин)
- Первый бал Наташи Ростовой в романе «Война и мир»: читать эпизод бала
- Монолог Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой…» из комедии «Горе от ума» (текст эпизода)
- Обед у Собакевича в поэме «Мертвые души»: текст эпизода (отрывок, фрагмент)
- Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)
- Письмо Обломова к Ольге Ильинской в романе «Обломов» Гончарова (текст эпизода)
- «Кто прав» — рассказ Л.Н. Толстого
- «Слабое сердце» — повесть Ф. М. Достоевского
- «Отец» — рассказ А.П. Чехова
- Беззащитное существо — рассказ А.П. Чехова
- Рассказ А.П. Чехова «Письмо»
- Рассказ А. П. Чехова «Студент»
- Рассказ А.П. Чехова «Радость»
- Рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре»
- Рассказ А.П. Чехова «Ванька»
- Рассказ Чехова — Пересолил
- А.С.Пушкин — Бесы
Смотрите также:
Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) (Гроза Островский А. Н.)
Центральное место в драме «Гроза» занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее способность не только терпеть, но и
отстаивать свои человеческие права воплотил Островский в образе Катерины.
Катерина росла под крылом нежно любящей ее матери. «Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу… Что хочу, бывало, то и делаю», – рассказывала она
Варваре. С детства знала Катерина нежность, ласку, заботу. Природа наделила ее умом, горячим сердцем. Окружающие ее условия привили и развили в ней серьезное отношение к жизни, чувство красоты твердость характера, влечение к свободе.
Живя в окружении трудового народа, Катерина впитала в себя основные черты народного характера: честность, правдивость, искренность, прямоту в отношениях с людьми.
Катерину, вопреки ее воле выдали замуж за бесхарактерного сына купчихи Кабанихи. Подчинясь родительскому приказу, Катерина искренне думала выполнить долю любящей жены, хотя любви к Тихону у нее не было. После привычной воли и ласки в родительском доме она попала в обстановку грубого и грозного окрика, затаенных слез, рабской покорности и обмана. И из родного дома, где она жила, «точно птичка на воле», принесла Катерина в это мрачное царство произвола Кабановых, любовь к свободе.
«Отчего люди не летают!» – и ей хочется летать. Поэтому Катерине особенно ненавистно заточение, неволя.
Жизнь в доме свекрови, которая мучает ее бесконечными придирками, тиранит и уничтожает, становится тяжелой.
Катерина поняла, что Тихон жалкий, забитый, трусливый человек, который не сможет защищать свою жену. Принять покорно порядки «темного царства» она не может, а молчать, обманывать, прикидываться – это не в ее характере.
В эту пору в городе появился приехавший из Москвы племянник Дикого – Борис. Он резко отличается от всех и по развитию, и по внешнему виду, и по манерам. Катерина полюбила его. В ней проснулось чувство любви, которое помогло ей осознать себя человеком, имеющим право на любовь, счастье. Катерина тайно встречается с Борисом. Она тяжело переживает измену мужу, страдает оттого, что ей приходится идти на обман. Обманывать – то я не умею, скрыть-то ничего не могу» – говорит она Варваре. Правдивая, честная и решительная Катерина нашла в себе силы признаться во всем мужу. После этого жизнь для нее в доме Кабановых становиться невыносимой.
Все в темном царстве» ей противно. Что же ей делать? Уйти от Кабановых нельзя – все равно вернут. Этот уход не одобрили бы и ее родители – вернули бы в дом мужа. Остаться жить – значило бы для Катерины смириться с порядками в доме свекрови, значило подавить свои чувства, проститься навеки со свободой и стать послушной рабой деспотичной Кабанихи. Она не хотела себя принести в жертву. Побороть мир самодуров Катерина не могла. И, не смирясь перед произволом и насилием, а протестуя против него всеми силами, она уходит из жизни.Катерина поняла, что «жить в темном царстве хуже смерти», и предпочла этому смерть. В ее положение смерть была выражением не слабости, не покорности, а ненависти к гнетущим порядкам, выражением силы и смелости героини. Гибель Катерины – страстный призыв к освобождению от угнетающей действительности, призыв к борьбе за человеческие права. Своей гибелью она возвещала приход новых порядков, возникновению в народных массах движения протеста.
Образ Катерины свидетельствует о том, что внутри «темного царства», то есть в среде униженных и обездоленных, появляются активные силы, которые не хотят мириться с несправедливостью. Драма «Гроза» явилась беспомощным приговором крепостнической России.
А. Н. Островского по праву считают отцом русской бытовой драмы, русского театра. Он открыл для русского театра новые горизонты, новых героев, новый тип отношений людей. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как «Бесприданница», «Поздняя любовь», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Свои люди — сочтемся» и, конечно, «Гроза».
Пьеса «Гроза» была названа А. Н. Добролюбовым самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий…». Действительно, пьеса переносит нас в маленький волжский городок Калинов, который не был бы ничем примечателен, если бы в глубине его патриархальности не возникли бы проблемы, которые можно отнести к ряду проблем общечеловеческих. Духота — вот главное, что определяет атмосферу города. И драматург очень точно передает нам состояние души людей, вынужденных провести свою жизнь в этой атмосфере.
Второстепенные персонажи в пьесе не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они являют нам разные типы отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета «самодуров».
Дикой и Кабанова — люди, которые держат в постоянном страхе тех, кто от них хоть как-то зависит. Добролюбов очень метко назвал их «самодурами», так как главный закон для всех — их воля. Не случайно они относятся друг к другу весьма уважительно: они одинаковы, только сфера влияния разная. Дикой распоряжается в городе, Кабаниха — в своей семье.
Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что «девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет.
Только бабы взаперти сидят». Варвара прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Ложь для нее — норма жизни. В разговоре с Катериной она прямо говорит об этом: «Ну а без этого нельзя… У нас весь дом на этом держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы и правила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. «Я грубиян считаюсь; за что же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится…» — говорит Кудряш. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он тоже приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.
В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство», но означает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.
Пару составляют и двое мужчин, с которыми была связана судьба Катерины. Их можно с уверенностью назвать истинными жертвами «темного царства». Так муж Катерины Тихон — безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени — Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относиться к своей жене. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, лишь искал утешения в вине да в тех коротких поездках, когда хоть на время мог вырваться из-под гнета матери.
Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина, по меткому выражению А. Н. Добролюбова, «на безлюдье», ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона. Разве что более образованный да, как и Катерина, не всю жизнь провел в Калинове. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства (а получит ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь. Катерина с горечью говорит о том, что Борис, в отличие от нее, свободен. Но свобода его — разве что в отсутствии жены.
Кулигин и Феклуша тоже образуют пару, но здесь уже уместно говорить об антитезе. Странницу Феклушу можно назвать «идеологом» «темного царства». Своими рассказами о землях, где живут люди с песьими головами, о грозе, которые воспринимаются как неопровержимые сведения о мире, она помогает «самодурам» держать людей в постоянном страхе. Калинов же для нее — благословенная Богом земля. Механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель, — полная противоположность Феклуше. Он деятелен, одержим постоянным желанием сделать что-то полезное для людей. В его уста вложено осуждение «темного царства»: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие… У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить…» Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания, безразличия, невежества. Так, на попытку поставить на дома стальные громоотводы он получает яростный отпор Дикого: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться».
Кулигин, пожалуй, единственный, кто понимает главную героиню, не случайно именно он произносит обвинительные слова в финале пьесы, держа на руках тело мертвой Катерины. Но и он не способен на борьбу, так как тоже приспособился к «темному царству», смирился с такой жизнью.
И наконец, последний персонаж — полусумасшедшая барыня, которая в самом начале пьесы предрекает гибель Катерине. Она становится олицетворением тех представлений о грехе, которые живут в душе воспитанной в патриархальной семье религиозной Катерины. Правда, в финале пьесы Катерине удается преодолеть в себе страх, ибо она понимает, что всю жить лгать и смирять себя — грех больший, чем самоубийство.
Второстепенные персонажи, как уже было сказано, — это фон, на котором разворачивается трагедия отчаявшейся женщины. Каждое действующее лицо в пьесе, каждый образ — деталь, позволяющая автору как можно точнее передать обстановку «темного царства» и неготовность большинства людей к борьбе.
В пьесе А. Н. Островского «Гроза» значительное место отводится природе. Само название драмы обозначает яркое и сильное природное явление. Названием своего произведения Островский словно подчеркивает, что природа имеет сильнейшее влияние на человеческую жизнь.
Также огромная роль в пьесе принадлежит описанию природы. Пейзаж у Островского является не только фоном, на котором разворачиваются все события, он как бы предстает живым действующим лицом, наравне с остальными персонажами участвующим в совершающихся событиях.
В пьесе «Гроза» перед читателем предстают великолепные картины природы. Город Калинов расположен на великой русской реке Волге. Образ свободолюбивой и прекрасной реки противопоставляется удушающей атмосфере города, в которой нет ничего живого, все устаревшее, мрачное, закостенелое. Красота природы действует на человека, завораживает его своей силой и красотой. И каким же ничтожным начинает чувствовать себя человек по сравнению с сильной рекой, могучей и девственной природой!
Красота природы существует независимо от желания человека, но она всячески влияет на его сознание, напоминает ему о вечном. Наблюдая за красотой и жизнью природы, человек понимает, что его повседневные, такие мелкие и несущественные проблемы кажутся совершенно незначительными по сравнению с этим гордым и молчаливым великолепием. Рядом с природой сердце человека словно оживает, начинает острее чувствовать радость и горе, любовь и ненависть, надежды и радости.
Катерина — натура мечтательная. Все ее светлое, жизнерадостное детство было связано с природой. Когда девушка говорит о своем детстве, она в первую очередь вспоминает любимую мать, души в ней не чаявшей, и уход за любимыми цветами, которых у Катерины было «много-много». Также Катерина очень любила прогулки по саду. Сад — это живая природа в миниатюре. Катерина вспоминает о своем детстве, глядя на прекрасный пейзаж. Естественная красота окружающего мира гармонично переплетается с самой речью девушки, с речью живой, образной, эмоциональной. В произведении сам образ Катерины тесно связан с окружающей природой.
Но далеко не все герои Островского обращают внимание на эту красоту. Например, Кулигин говорит, что не может наглядеться на нее в течение всей своей жизни. Также с большим удовольствием любуется красотой природы Катерина. Она выросла на Волге и с детства любит все, что связано с этой рекой и природой вокруг.
Но для большинства персонажей пьесы природа совершенно не важна Например, Кабаниха и Дикой на протяжении всей драмы ни разу не выразили восхищения красотой окружающего мира. На фоне окружающей природы и Дикой, и Кабаниха выглядят особенно жалкими. Не случайно они боятся природы и ее проявлений, например воспринимают грозу как наказание свыше. На самом деле гроза является благом для маленького города, погрязшего в пошлости, раболепстве и жестокости. Гроза как природное и как социальное явление смывает пелену ханжества и лицемерия, которой прикрывались до сих пор горожане.
Чувство любви неразрывно связано с красотой трепетной природы вокруг. Очень часто встреча влюбленных происходит на фоне красивого пейзажа. Встреча Катерины и ее возлюбленного происходит чудесной летней ночью. Природа вокруг живет и радуется, и кажется, что ей нет никакого дела до людской жизни.
Катерина признается в совершенном преступлении, то есть в своей любви, тогда, когда разразилась гроза. Стихийное природное явление удивительным образом гармонирует с чувствами поруганной и униженной женщины. Во время признания Катерина находится в полуразрушенной церкви. Из всех фресок уцелела лишь картина ада.
Катерина чувствует себя глубоко несчастной, совершившей преступление грешницей, она уже ненавидит себя и свой поступок. В это время пошел дождь, который словно старается смыть всю грязь с человеческих отношений, чтобы они предстали в своей первозданной чистоте.
Катерина решает свести счеты с жизнью. В этом ей помогает любимая с детства река Волга. Девушка бросается в волны реки, чтобы навсегда избавиться от людской жестокости, ненависти и лицемерия. Она не может жить среди людей, но природа остается на ее стороне.
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А. Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А. Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А.Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А. Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю…» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»
Монолог Катерины Почему люди не знают. Песни-монологи Катерины Почему люди не летают? A.N
В Интернете на данный момент очень сложно найти монологи известных авторов. Предлагаем вашему вниманию подборку монологов известных людей. Посетите наш сайт и насладитесь разнообразными красивыми монологами.
М.Ю.Лермонтов Маскарад. Баронесса
Подумай: зачем мы живем? за то ли
Вечно угождать чужому нраву
И всегда быть рабом! Жорж Санд почти права!
Что такое женщина сейчас? творение без воли,
Игрушка для страстных или чужих капризов!
Имея свет как судью и не имея защиты в свете,
Она должна скрыть весь пламень своих чувств
Или задушить их в полном расцвете:
Что такое женщина? Ее с юности
В продаже благ, как жертву, снимают,
Винят в любви к себе одной,
Тебе не позволено любить других.
Страсть бушует в ее груди,
Страх, разум, мысли гонят;
А если как-нибудь, забыв силу света,
Она сбросит с себя покров,
Предаться чувствам всей душой —
Тогда прости и счастья и мира!
Свет здесь… он не хочет знать секретов! он похож на
На платье встретит честность и порок, —
Но не обидится на порядочность,
И жесток в наказании!
(Хочет читать.)
Нет, я не умею читать… Я запутался
Все эти размышления, я боюсь
Ему как врагу… и, вспоминая происходившее,
Я до сих пор удивляюсь себе
Чехов. Чайка. Монолог «Почему я не могу летать, как птица?»
Барбара. Какая?
Катерина. Почему люди не летают?
Варвар а. Я не понимаю что ты говоришь.
Катерина. Я говорю, почему люди не летают, как птицы? Ты меня знаешь
иногда кажется что я птица. Когда вы стоите на горе, вас тянет летать.
Вот так бы разбежался, поднял руки и полетел. Попробовать что-нибудь прямо сейчас?
(Хочет бежать. )
Барбара. Что ты изобретаешь?
КАТЕРИНА (вздыхая). Как я резвился! Я совсем запутался с тобой.
Барбара. Думаешь, я не вижу?
было хорошо!
Барбара. Но что?
КАТЕРИНА (после паузы). Я скоро умру.
Барбара. Полностью ты!
Катерина. Нет, я знаю, что умру. О, девочка, со мной что-то не так
чудо происходит! Со мной такого никогда не случалось. Во мне что-то есть
экстраординарный. Я как будто снова начинаю жить, или… я действительно не знаю.
Барбара. Что с тобой случилось?
КАТЕРИНА (взяв ее за руку). И вот что, Варя: быть каким-то грехом!
Такой страх на мне, такой страх на мне! Словно я стою над пропастью и
Кто-то толкает меня туда, но мне не за что держаться. (хватает голову
рукой.)
Варвара. Что с тобой случилось? Ты в порядке?
Катерина. Я здоров… Лучше бы я болел, а то нехорошо. Поднимет меня в
голова мечты. И я ее никуда не оставлю. Подумаю — мысли
Никак не соберу, не помолюсь — никак не помолюсь. Языком слова бормочу, а на
рассудок совсем другой: как будто лукавый шепчет мне на ухо, а про такие вещи
нехорошие все. И тогда мне кажется, что мне будет стыдно за себя.
Что со мной случилось? Прежде чем беда, прежде чем любой он! Ночью, Варя, мне не спится,
Мне все мерещится какой-то шепот: кто-то говорит со мной так ласково, как будто
голубь воркует. Мне уже не снится, Варя, как раньше, райские деревья и горы,
а как будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я иду
я за ним…
варвар
Уильям Шекспир. Монолог Джульетты:
Прощай. — Одному Богу известно
Когда мы ее снова увидим.
Холодный страх бежит по венам;
Мне кажется, что тепло жизни
Он леденит. Я позвоню им снова
Чтобы они подбодрили меня.
Медсестра! — Для чего? Что ей здесь делать?
Я должен играть эту сцену в одиночку
Ужасно. Сюда, фиал!
Что делать, если лекарство не действует?
Должен ли я выйти замуж завтра?
Нет нет; вот где будет мое спасение.
Лежи здесь. А если это яд
То, что монах коварно принес мне, желая
Убить меня, чтобы отменить свадьбу,
Чем обесчестить его,
Так как Ромео женился на мне?
Боюсь, что да. Впрочем, нет, вряд ли, —
Я не позволю этой злой мысли:
Он был еще известен своей святостью.
Что, если я проснусь в гробу
Пока не придет Ромео
Чтобы помочь мне? Вот что ужасно!
Я задохнусь в этом склепе? —
Не проникает в смрадный рот
Здоровый воздух… Не умру ли я первым,
Каким будет мой Ромео? — А если
Я останусь жив — это одна мысль,
Что смерть кругом и ночь, весь ужас места,
Древний склеп, где столько веков
Все кости Капулетти погребены
И где покоится Тибальт окровавленный,
Еще недавно так погребен,
Гниет там под своим саваном;
Где, говорят, тени умерших бродят,
В знаменитых часах ночных…
Увы, увы! это невероятно
Так рано так просыпаться в этом смраде
И слушать стоны вокруг,
Как стоны мандрагоры
Когда её вырывают из земли, —
Можно ли мне не сойти с ума?
О, если я среди таких ужасов
Я проснусь вдруг, то не потеряю
Разум и в безумии моем
Не буду ли я играть с костями предков,
Вырву ли я окровавленный труп Тибальта
Из саван и, в исступлении, схватив
Кость одного из моих прадедов,
Не раздавлю я той костью, как дубиной,
В отчаянии к себе направляюсь?
О, что это? Кажется, я вижу
тень Тибальта. .. Он ищет Ромео,
Пронзает его рапирой.
Стой, Тибальт! Я иду, Ромео!
Я иду! Я пью это за тебя.
Островский «Гроза» Монолог Катерины.
Катерина. Был ли я таким! Жил, ни о чем не тужил, как птичка на
будет. Мамочка души не чаяла во мне, нарядила меня как куклу, я не работала
по принуждению; Что хочу, то и делаю. Вы знаете, как я жил в девушках? Вот
я вам сейчас скажу. Я вставал рано; если это лето, я пойду в
ключ, я помоюсь, принесу с собой воды и все, поливаю все цветы в доме. У меня
было много-много цветов. Потом пойдем с мамой в церковь, вот и все
странников — наш дом был полон странников; да паломничество. И мы придем из церкви,
сядем за какую-нибудь работу, больше похожую на золотой бархат, и станут странники
рассказывать: где были, что видели, разные жизни, или стихи
петь2. Итак, пора обедать. Здесь старухи уснут, и
Я иду в саду. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы и пение. Таково
было хорошо!
Барбара. Да, у нас то же самое.
Катерина. Да тут все как будто вышло из плена. А я до смерти любил
церковных прогулок! Точно, бывало, что войду в рай и никого не увижу, и время
помню, и не слышу, когда кончается служба. Так же, как все это в одну секунду
Это было. Мама сказала, что раньше все смотрели на меня, что со мной не так
выполняется. И знаете: в солнечный день с купола такой светлый столб вниз
идет, и дым гуляет в этом столбе, как облако, и я вижу, раньше было как будто
ангелы в этом столбе летают и поют . А то, бывало, девочка, ночью встану — в
у нас тоже лампы везде горели — да где-то в углу и молюсь до утра.
Или рано утром я пойду в сад, как только взойдет солнце, я упаду на колени,
Молюсь и плачу, и сам не знаю, о чем молюсь и о чем плачу ; так я и
найдет. И о чем я тогда молился, о чем просил, не знаю; ничего мне
не надо, мне всего хватило. А какие сны мне приснились, Варенька,
какие сны! То храмы золотые, то сады какие-то необыкновенные, и все поют
невидимых голосов, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как
обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху
. И теперь иногда мне снится, но редко и не то.
Островский «Приданое». Монолог Ларисы.
Лариса. Только что я смотрел сквозь решетку вниз, у меня кружилась голова
и я чуть не упал. А если упадешь, так, говорят… верная смерть.
(Подумав.) Хорошо бы поторопиться! Нет, зачем спешить! ..Стой у решетки
и посмотри вниз, закружится голова и упадешь… Да уж лучше… в
беспамятстве, никакой боли… ничего не почувствуешь! (Подходит к решетке и
смотрит вниз. Нагибается, крепко хватается за прутья, потом с ужасом
убегает.) О, о! Как страшно! (Чуть не падает, хватается за беседку.)
Что за головокружение! Я падаю, падаю, о! (Садится за стол возле павильона.)
О нет… (Сквозь слезы.) Отказаться от жизни не так просто, как мне.
думал. Вот и нет сил! Вот такой я несчастный! Но есть люди, для которых
это легко. Очевидно, что жить вообще нельзя; ничто их не прельщает, ничего им
не приятно, не жалко. Ах, что я!.. Ведь мне ничего не нравится, и я
Я не могу жить, и мне незачем жить! Почему я не решаю? Что держит меня над этой пропастью? Что тебя останавливает? (Думает.) Ах, нет, нет… Не Кнуров…
роскошь, блеск… нет, нет… Я далек от тщеславия… (Вздрагивая.) Разврат…
о нет. .. У меня просто нет решимости. Жалкая слабость: жить, хоть как-то,
да жить… когда жить нельзя и не надо. Как я несчастен. Хоть бы
меня сейчас кто-нибудь убил… Как хорошо умирать… до сих пор коришь себя
ничего. Или заболеть и умереть… Да, думаю, заболею. Как плохо
мне!.. Долго болеть, успокоиться, со всем смириться, всех простить и
умереть… Ах, как плохо, как кружится голова. (Кладет голову на руку, а
сидит в забвении.)
«Почему люди не летают? … Я говорю, о Почему люди не летают, как птицы?
Знаете, Иногда я чувствую себя птицей.
Когда ты стоишь на горе, так и тянет летать. Вот так бы я подбежал, поднял руки и полетел.
Островский А. «Гроза»
Как хочется улететь, оторваться от земли, мирских забот и страхов. Стань свободным.
Проблемы, суета, заботы висят на нас тяжелым бременем и мешают легко двигаться вперед:
«Мечта приходит мне в голову. И я ее никуда не оставлю. Начну думать — никак не соберусь с мыслями…» — говорит главный герой «Гроза».
Сбросить оковы и устремиться к новому, красивому, радостному – мечта каждого человека. Но как навести порядок в собственных установках? Как запретить чужим мыслям вмешиваться в нашу жизнь и навязывать чужие условия, мешающие нам дышать свободно и радостно?
Человеческое подсознание – это тоже бездонное небо, неизведанный космос: оно либо вдруг озаряется сотнями идей, мыслей, либо меркнет, таится. Оно либо вспыхивает молнией радостных эмоций, выбивая нас из спокойного хода событий, либо испытывает наше терпение, сковывая нас во мрак неуверенности и страха.
Человек пока не может понять, почему в его голове происходят такие разные события и откуда берутся сигналы на всплеск тех или иных эмоций. Даже если источником волнений является другой человек, то откуда он берет, например, агрессивные импульсы, и почему окружающие его люди, как приемники, тут же их улавливают и перенимают, становясь усилителями сигналов.
Но, несмотря на огромное количество вопросов, человек — существо мыслящее, а значит, способное принимать рациональные решения. Стоит захотеть и можно постигнуть искусство противостояния всему ненужному, мешающему, а порой и разрушительному. Развить в себе то, что природа дала так непростительно мало времени, создавая человека.
Процесс управления своими и чужими эмоциями – это развитие, совершенствование себя. Одним из известных и успешно применяемых методов такого развития является аутотренинг. АТ позволяет научиться жить свободно от эмоций. Он позволяет вам как бы выстроить вокруг себя невидимую глазу защиту.
Уверен, что если бы героиня Александра Островского освоила приемы аутотренинга, то смогла бы противостоять эмоциям, которые разрывают ее разум и мешают принять правильное решение, направленное на разрешение конфликта.
Жизнь на этой планете и под этим небом — счастье само по себе, и за это счастье необходимо бороться, не позволяя погрузить себя в пучину бесплодных страстей, страхов и прочих ненужных забот, разрушающих человека изнутри и отнять огромное количество безвозвратного и поистине бесценного времени!
В детстве мечта летать как птицы была очень прагматичной — мы думаем, что было бы замечательно, если бы у людей были крылья и они могли летать куда угодно. Со временем стремление иметь крылья трансформируется в более символический характер — в сложных психологических ситуациях кажется единственно возможным вариантом успешного развития событий — полет, как у птицы.
Главный герой пьесы Островского «Гроза» практически всю жизнь находится в тяжелом положении. В детстве она испытывала финансовые трудности, став замужней женщиной, узнала о психологическом, моральном давлении. Испытательный накал эмоций выражается девушкой в виде мечтаний с элементами фантастики — она хочет волею волшебства очутиться в мире без проблем и возмущения.
Монолог Кэтрин:
Почему люди не летают? … Я говорю, почему люди не летают, как птицы? Знаешь, иногда я чувствую себя птицей. Когда вы стоите на горе, вас тянет летать. Вот так бы подбежала, подняла руки и полетела. Попробуйте что-нибудь прямо сейчас?…
А я до смерти любил ходить в церковь! …А ты знаешь: в солнечный день с купола спускается такая светлая колонна, и дым в этой колонне гуляет, как облако, и я вижу, бывало, что ангелы в этой колонне летают и поют …
Или я пойду в сад рано утром, как только взойдет солнце, я упаду на колени, помолюсь и заплачу, и сам не знаю, о чем молюсь и о чем я плачу… И какие сны мне снились… какие сны! То золотые храмы, то сады какие-то необыкновенные, и невидимые голоса поют, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху. И теперь иногда мне снится, но редко, и не то…
Мне в голову приходит сон. И я ее никуда не оставлю. Если я начинаю думать, то не могу собраться с мыслями, не могу молиться, не буду молиться никак.
Языком слова бормочу, а ум совсем другой: как будто лукавый шепчет мне на ухо, а все в таких вещах нехорошо. И тогда мне кажется, что мне будет стыдно за себя.
Что со мной случилось? Прежде чем беда, прежде чем любой он! Ночью… не могу уснуть, все представляю себе какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, как воркует голубь. Я уже не мечтаю… как прежде, райские деревья и горы, но будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я за ним, иду…»
Исход: Катерина по своей сути очень тонкая и чувствительная натура, ей сложно отстоять свою независимость, избавиться от психологического давления со стороны свекрови, из-за этого девушка страдает. Она чистая и добрая душа, поэтому все ее сны отмечены чувством нежности и позитива. Она не видит возможности испытать счастье в реальной жизни, но в мечтах и грезах ей все под силу: летать по воздуху, как птица, и слушать нежное воркование.
В детстве мечта летать как птицы была очень прагматичной — мы думаем, что было бы замечательно, если бы у людей были крылья и они могли летать куда угодно. Со временем желание иметь крылья трансформируется и становится более символичным — в сложных психологических ситуациях кажется, что единственно возможный вариант успешного развития событий — полет, как у птицы.
Главная героиня пьесы Островского «Гроза» почти всю жизнь находится в тяжелом положении. В детстве она испытывала финансовые трудности, став замужней женщиной, узнала о психологическом, моральном давлении. Испытательный накал эмоций выражается девушкой в виде мечтаний с элементами фантастики — она хочет волею волшебства очутиться в мире без проблем и возмущения.
Монолог Кэтрин:
Почему люди не летают? … Я говорю, почему люди не летают, как птицы? Знаешь, иногда я чувствую себя птицей. Когда вы стоите на горе, вас тянет летать. Вот так бы подбежала, подняла руки и полетела. Попробуйте что-нибудь прямо сейчас?…
А я до смерти любил ходить в церковь! …А ты знаешь: в солнечный день с купола спускается такая светлая колонна, и дым в этой колонне гуляет, как облако, и я вижу, бывало, что ангелы в этой колонне летают и поют . ..
Или пойду рано утром в сад, как только взойдет солнце, упаду на колени, помолюсь и заплачу, а сам не знаю, о чем молюсь и о чем молюсь плачу о… А какие сны мне снились… какие сны! То золотые храмы, то сады какие-то необыкновенные, и невидимые голоса поют, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху. И теперь иногда мне снится, но редко, и не то…
Мне в голову приходит сон. И я ее никуда не оставлю. Если я начинаю думать, то не могу собраться с мыслями, не могу молиться, не буду молиться никак.
Языком слова бормочу, а ум совсем другой: как будто лукавый шепчет мне на ухо, а все в таких вещах нехорошо. И тогда мне кажется, что мне будет стыдно за себя.
Что со мной случилось? Прежде чем беда, прежде чем любой он! Ночью… не могу уснуть, все представляю себе какой-то шепот: кто-то так ласково со мной разговаривает, как воркует голубь. Я уже не мечтаю. .. как прежде, райские деревья и горы, но будто кто-то меня так жарко-горячо обнимает и куда-то ведет, а я за ним, иду…»
Исход: Катерина по своей сути очень тонкая и чувствительная натура, ей сложно отстоять свою независимость, избавиться от психологического давления со стороны свекрови, из-за этого девушка страдает. Она чистая и добрая душа, поэтому все ее сны отмечены чувством нежности и позитива. Она не видит возможности испытать счастье в реальной жизни, но в мечтах и мечтах может все: и летать по воздуху, как птица, и слушать нежное воркование.
Катерина. Был ли я таким! Я жил, ни о чем не тужил, как птица на воле. Мать души не чаяла во мне, нарядила меня, как куклу, к работе не принуждала; Что хочу, то и делаю. Вы знаете, как я жил в девушках? Сейчас я вам скажу. Я вставал рано; если будет лето, я пойду к роднику, умоюсь, принесу с собой воды и все, поливаю все цветы в доме. У меня было много, много цветов. Потом мы с мамой в церковь пойдем, все они странники — наш дом был полон странников; да паломничество. А мы придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше похожую на золотой бархат, и начнут странники рассказывать: где были, что видели, разные жизни, или стихи поют. Итак, пора обедать. Вот старухи ложатся спать, а я гуляю по саду. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы и пение. Это было хорошо!
Барбара. Да, у нас то же самое.
Катерина. Да тут все как будто вышло из плена. А я любил ходить в церковь до смерти! Наверняка бывало, что в рай вхожу и никого не вижу, и время не помню, и не слышу, когда кончилась служба. Именно так, как все произошло в одну секунду. Мама говорила, что все привыкли смотреть на меня, что со мной происходит. И знаешь: в солнечный день сходит с купола такой светлый столб, и дым движется в этом столбе, как облако, и я вижу, бывало, что ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девочка, ночью вставала — у нас тоже везде горели лампады — но где-нибудь в углу и молилась до утра. Или, рано утром, я пойду в сад, как только взойдет солнце, я упаду на колени, помолюсь и заплачу, а сам не знаю, о чем молюсь и что я плачу; так они меня найдут. И о чем я тогда молился, о чем просил, не знаю; Мне ничего не нужно, с меня всего достаточно. А какие сны мне приснились, Варенька, какие сны! Или золотые храмы, или какие-то необыкновенные сады, и невидимые голоса поют, и запах кипарисов, и горы и деревья кажутся не такими, как обычно, а такими, какими они написаны на изображениях. А то, что я лечу, я лечу по воздуху. И теперь иногда мне снится, но редко и не то.
Катерина. Это я был! Жил я или не тужил о том, что именно птица на воле. Мама во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, не заставляла работать; Я хочу использовать это и делать. Вы знаете, как я жил в девушке? Так я тебе сейчас скажу. Вставать я бывало рано; если летом, так я пойду на ключок, и умыться, принес с собой водички, и все цветы в доме поливаю. У меня было много цветов, очень много. Потом идите с мамой в церковь, и все богомольцы — у нас дом был полон богомольцев; да богомолок. А выйдя из церкви, посидите за какой-нибудь работой еще на бархате с золотом, и странник расскажет, где был, видел жития разные или стихи пели. Так до обеда время и прошло. Потом старушка легла спать, а я иду по саду. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Такое было хорошо!
Варвара. Почему, и у нас то же самое.
Катерина. Да, здесь все как будто из неволи. А до его смерти я любил ходить в церковь! Точно случилось, я уйду на небо и никого не увижу, и пока не помню и не слышу, когда служба кончится. Ровно как это было одну секунду. Мама сказала, что все случилось, посмотри на меня, что до знаешь: солнечным днём в купол фонарный столб опускается, а в этом столбе идёт дым, словно туча, и вижу я раньше как ангелы в этом столбе летают и поют., девочка, вставай ночью — у нас тоже везде лампады горят — да где-то в углу и молятся до утра., а она не знала, чем молиться и чем платить; так меня и найди. спрашивая, не знаю, мне ничего не нужно, всего с меня достаточно. А какие сны мне приснились, Варвара, какие сны! Или храм золотой, сады какие-нибудь необычные, и все поют незримым голосом, и кипарисы пахнут, и горы и деревья пусть не такие, как обычно, а как образы пишутся. А то, будто я лечу, так и летаю по воздуху. И вот снится иногда, но редко и не то.
Тантаранский ны фаморонана ны лалао, «Гроза» Островского Н.А.
50-60 таона таонжато XIX — ны фотоан-царотра фа хо анны рехетра Росия. Нисы нанамарика ны коронана ара-цосиалы аминьны малалака изай нитранга мифандрай аминьны ны фиронгатры ны ваовао хэры мпомба ны демократия сы ны Внедрение ны крепостничества. Manohitra izany fototra, mafy miresaka momba ny fifanoheran-kevitra misy eo amin’ny taranaka sy ny toe-draharaha ny Rosiana vehivavy amin’ny toe-tsaina mbola nandresy ny patriarika amin’ny ankamaroan’ny ao amin’ny firenena.
Амин’ны тое-джаватра саротра той изаны, диа нисы соратра, ары ави ео диа напетраны тео амин’ны сехатра, ары навоака тена мампитолагага тамин’изаны таона ны вокатра Островский.
Даты ны аса тео аминны тантара ан-цехатра
Маро ны фанонтаниана диа ны тантараньны фаморонана ао амины цехатра «Гроза». Fohy диа азо lazaina игрушка izao manaraka izao.
Островский, азо иноана индриндра, диа наномбока ны аса момба ны вокатра таминьны Джолай 1859(Na ahoana na ahoana, tsy tatỳ aoriana volana ity), ары таминны фиандоханьны Октябрь, нандефа ны лахатсоратра вонона хо боки. Izany dia manaporofo fa sora-tanana tany am-boalohany dia mbola voatahiry ao amin’ny Государственная библиотека Розианы. Ирай волана таты аориана, нью лалао диа эфа митафы нью петербургские лампихазо: 16 ноября в диа Малом состоялась премьера тао аминный театр, 2 десамбра — в Александрии. Ны таона нанарака диа нивоака тао аминьны «Библиотека Амакян-тены» (ао аминьны №1), тато аориана, той ны боки навоака.
Ны фихецикы н миандалана сайн’ны н эндрикы н лалао
Нью фамписехоана тантара ефа фанта-даза «Колумб Замоскворечье» диа нихона ны риво-хевитра сы фанехоан-кевитра, на цара (охатра, ны фаномбанана, И.Добролюбова) Гончарова, П.Плетнева) ары ны фицарацарана (Толстой, А. ФЭТ). Неоднозначно фантаны заза ваовао Островский сы фантатра раха мбола Д.Писарев мпицикера, диа тонга аминьио лафины ио аминьны маро ны олана эо аминьны ады амины Добролюбов. На инона на инона изаны, «нью тафио-дривотра» мандракизай эо аминьны цара индриндра цехатра нью мпаноратра тантара цангана. Fa ny tena dia azo antoka fa ho tonga valisoa lehibe aseho Uvarov Award ny mpanoratra ihany ny tena asa lehibe nosoratana ho amin’ny sehatra.
Ны тантара сы ны тарехин-цоратра
Тантараньны ны фаморонана ны лалао, «Гроза» диа бэтсака нохо ны аса ны тантара изай мандеха эны аминьны танана кели цара тарехы аминьны анарана Калинов, миорина эо аморон ны Волга. Рехефа нихаона изи ирео, диа тоа тена махафа-по; ny asa lehibe tontolo, ка хо тонга fahatsapana fiadanana sy ny mangina. Ny iray amin’ireo voalohany andian-teny izay mandre ny mpanatrika avy amin’ny mponina ao an-toerana: «Beauty» Fa rehefa hijery ny toe-po ny endri-tsoratra sy ny rivo-piainana ankapobeny ny fiovana. Mpanoratra tantar tsangana mahay mampiharihary ny ratsy eo amin’ny fiaraha-monina, nandritra ny taonjato maro velona Domostroi lalàna. Ного изаны, ангамба, ны анаранны танана — Калинов, авы Розиана Фольклор. Изи ио диа марики нанорим-поненана, Эни ари, «махафинаритра» изао тонтоло изао, изай саротра хо дикаина.
Ары тео анивон ‘ны «рацы» сы ны тафика махери ны олоны мисехо, изай нанапа-кевитра ны митены манохитра ны говернеманта — Катерина. mahery fo anjara dia loza, satria mbola tsy nahita ireo olona mitovy na mpiaro (nisolo tena, ohatra, ny lehilahy iray ihany), afaka manohana azy io ho any amin’ny fiandohan’ny fifandonana. Илай товолахи, изай махита ны хоавы изи фахасамбарана сы фиайнана цара кокоа, коа оса сы цы фантаны тена Екатерина. Nandritra ny fotoana, rehefa nandringana fitsipika fitondran-tena rehetra, dia sarotra ny mahita ireo mpanao ratsy ny tovovavy maty.
Адихевитра нью тани ам-боалохани нью тантара
Фанамбарана момба нью прототипы си нью тантара мифототра аминь аса тена мифанохитра. Noho izany, fa tantar ny Кострома фаморонана «ny tafio-drivotra» milalao mivantana dia mifandray amin’ny zava-nitranga vao haingana loza tao an-tanànany. Мисы ципирианы но нанамарика фа ны нитранга фахины меты хо ласа затра Екатерина Л. П.Косицкая мпаноратра. Ny olona izay manokana nahalala ny mpanoratra tantara tsangana, nino fa ny endriky ny «oram-baratra» — ny vokatry ny Ostrovsky nandeha tamin’ilay Volga.
Той изаны коа но вокалары ны дидим-пицарана той изаны?
Ny loza ny canine fianakaviana
Araka ny dika voalohany, ny tantaran’ny «ny tafio-drivotra» farantsa mifandray amin’ny zava-nitranga tao an-tanànan’i Kostroma. Тео ам-пиандоханны Новамбра 1859 диа нанявона ны ананкирай таминьны мпонина тао ан-танана Клыкова Александра, изай вао 19 таона. Таты аориана ны ватаны но хита ао анаты рано ны Волга, сы аминьны зава-мисы иты рахараха хелока бевава таитаитра. Heverina roa dikan: famonoan-tena ny famonoana olona sy ny ezaka mba manafina ny heloka bevava. Ny fanadihadiana dia nanambara fa ny zazavavy dia nanambady vao haingana, ary nianjera tao mpandranto fianakaviana, izay tanteraka Nanjakazaka tamin’ny namany mavesatra-polo ary tsy misy mino-ny lalàna. Nitondra tany amin’ny tontolo hafa, Aleksandra tsy afaka ho tonga amin’ny tokony homarinana avy amin’ny ny lahatra sy hipetraka teo amin’ny fianakaviana vaovao. Изы цы нахита фаноханана аминьны вадины — мангина, манкато, манодидина ны амбани нохо рэны. Ireo rehetra ireo no mora fantatra tsipiriany ao amin’ny tantara. Изаны но махатонга нью боки рехефа нисехо тани ан-тоерана, нифоха мараина Кострома ниресака момба нью зава-миси фа нью фаморонана нью «орам-баратра» милалао мивантана мифандрай аминьни фиаинана фианакавиана собачий. Na dia Hay ny vokatra tatỳ aoriana fa efa voasoratra iray volana eo anoloan’ny loza, ny mpilalao izay milalao an-tsehatra an-toerana nandritra ny fotoana ela mahaforona fotsiny eo ambanin’ny canine fito. Тоерана тео аморони ны Волга, изай воалаза фа ницамбикина таны анаты рано Катерина Александр но анисанный махасарика ео ан-тоерана.
Ню тафио-дривотра — диа манокана Островский тантара ан-цехатра?
Ирай хафа момба нью дикан-нитранга фахини нью мпилалао фототра, диа мифандрай амин’ни нью марики нью андинин-тени нью мпаноратра тантара цангана. Ары манакарака ио Екатерина монолог, изай милаза Варенька изы ны момба ны нофы, диа хой изы: «Ефа реко авы Л. П. момба ны нофы иханы…» Фа Л.П. манафина малаза мпилалао саримихецика Л.П. , нанана фифандрайсана. Roa —pianakaviana ny olona, ka voatery nanafina ny fitiavana. Mpikaroka manazava ny fananganana ny tsehatra «Гроза» Островский sy ny mijery izany fanafahana, jereo ny zava-misy fa ny fotoana voalohany ny anjara asan’ny mpilalao fototra dia nilalao Kositsky. Ny mpanoratra tantara tsangana fantatra, aleoko misafidy ny mpilalao ho an’ny fampisehoana ny asany tao amin’ny Малый театр.
Fivahinianana iray manamorona ny Volga
Farany, ny fahatelo ary inoana kokoa Version — ny tantaran’ny «ny tafio-drivotra» farantsa mifandray amin’ny ny dia ny mpanoratra ny ony Rosiana lehibe.
Таминский ванин-таона мафана, 1856-57 таона Островский нандрай анджара таминский ирака н Розиана Географическое общество аминный Волга. Nitsidika tanàna maro izy miorina eo amoron’ny ony, nifanena ary nanana ela ny resaka an-toerana, mianatra fomba manokana ny amin’ny fiainany. Островский диа нанатри-мазо анкамароанны сары нивелатра аминьны фианакавиана цирайрай сы ны танана аминьны анкапобены. Izy no liana tamin’ny antsipiriany madinika indrindra, izay nanadihady tatỳ aoriana tao amin’ny andrana «Путешествие теней по Волге».
Mbola Ahitana Taratry ny ireo fandinihana dia hita ao amin’ny tantara: ny velona fitenin’ny olona, ny mahazatra sehatry ny fifandraisana eo amin’ny olona (izay, marihina fa matetika tsy mifandray mivantana amin’ny tetika, fa tsara toetra ны анкапобены ривотра иайнана тао ан-танана), фено сары цара тарехи, сы ны сами хафа антоко, индриндра фа ны фиайнана. Izany rehetra izany dia manamafy fa ny tantaran ‘ny lalao, «Гроза» Островский Ави ао аминьны fandinihana manokana, ary miezaka vao hahalala izay velona Rosiana olona, izay misakana ny fampandrosoana ny filaminam-bahoaka Rosiana manontolo.
Мпаноратра тантара цангана-мпахита?
Ного изаны, ны зава-доза изай нитранга в Костроме ао аминьны фианджерани 1859, диа ны миалоха Островского, изай нахалала индриндра фа ны айн’ны Розиана мпиваротра ео афовоанны ны XIX таонжато. Izany no toe-javatra iray mahazatra izay mety hitranga amin’ny rehetra izahay ary nipetraka tany amin’ny faritany midadasika ny fanjakana Rosiana.