Монолог екатерины почему люди не летают: отчего люди не летают так, как пти…➤ MyBook

Произведения для заучивания наизусть. Монологи из пьесы Островского «Гроза» всё ещё современны Монолог катерины из произведения островского гроза

Монолог Кулигина

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти.

Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить…

Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет.

У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки.
Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара!

Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза»

Отчего люди не летают?
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…Попробовать нешто теперь?!…А какая я была резвая! Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. А какие сны мне снились, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то…Ох, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю. Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что…Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, как прежде, райские деревья да горы,а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…

Марфа Игнатьевна Кабанова — божий одуванчик. Так она себя ассоциирует в городе Калинове. Так ли это?

Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.

Тупая, невежественная, она окружает себя такими же мракобесами, как и сама. Скрывая деспотизм под личиной благочестия, Кабаниха доводит свою семью до того, что Тихон не смеет ей противоречить ни в чем. Варвара научилась врать, скрывать и изворачиваться. Своей тиранией она довела Катерину до гибели. Варвара, дочь Кабанихи, убегает из дома, а Тихон жалеет, что не погиб вместе с женой.

Вера Кабанихи в Бога и принципы соединены с изумительною суровостью и беспощадностью: она точит сына, как ржа железо, за то, что он любит жену больше, чем мать, что он будто бы хочет жить по своей воле. Суровость нрава Кабанихи еще сильнее выражается в ее отношениях к невестке: она резко и ядовито обрывает ее на каждом слове, с злобной иронией осуждает ее за ласковое обращение с мужем, которого, по ее мнению, она должна не любить, а бояться. Бессердечие Кабанихи доходит до ужасающей степени, когда Катерина сознается в своем проступке: она злобно радуется этому событию: «нечего жалеть такую жену, ее надо живую в землю закопать.

..»

Кабаниха, с ее хитростью, лицемерием, холодной, неумолимой жестокостью и жаждой власти страшна по-настоящему — это самая зловещая фигура в городе. Дикой стремится грубо утвердить свою власть, Кабаниха же спокойно утверждает себя, охраняя все старое, уходящее.

Скучно мне глядеть-то на тебя! (Отворачивается.)

Кабанов. Толкуй тут! Что ж мне делать-то?

Варвара. Знай свое дело — молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь — переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то.

Кабанов. Ну, а что?

Варвара. Известно, что. К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли?

Кабанов. Угадала, брат.

Катерина. Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет.

Варвара. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь!

Кабанов. Уж как не знать!

Варвара. Нам тоже невелика охота из-за тебя брань-то принимать.

Кабанов. Я мигом. Подождите! (Уходит.)

Явление седьмое

Катерина и Варвара.

Катерина. Так ты, Варя, жалеешь меня?

Варвара (глядя в сторону) . Разумеется, жалко.

Катерина. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)

Варвара. За что ж мне тебя не любить-то?

Катерина. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

Молчание.

Знаешь, мне что в голову пришло?

Варвара. Что?

Катерина. Отчего люди не летают?

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая) . Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют.

А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Варвара. А что же?

Катерина (помолчав) . Я умру скоро.

Варвара. Полно, что ты!

Катерина. Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю.

Светлана Сергеевна Гамзаева – собственный корреспондент «Независимой газеты» в Нижегородской области.

На днях министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что единый учебник истории России будет готов уже через год. Существует иллюзия, что «правильному» патриотизму можно научить по учебнику. Стоит только расставить нужные акценты, и в послушных головах российских школьников начнут формироваться удобные конформистские концепции о российской государственности.
Хотя известно, что школьники не особенно любят читать учебники. И вяло их усваивают. А если «завтра наверняка не спросят», то могут и не усваивать вовсе. То, что навязывается, вообще часто вызывает оскомину. А уж у подростков, с их внутренним протестом, — тем более. И куда веселее и проще они схватывают живые события, которые происходят вокруг.
Например, для учеников нижегородской гимназии № 1, судя по всему, запоминающимся уроком истории станет случай, произошедший недавно на их же уроке истории. Учитель с 18-летним стажем Илья Мясковский, как обычно, вел занятие, когда в аудиторию без предупреждения вошли два полицейских и судебный пристав. Они потребовали, чтобы тот немедленно вышел из класса и отправился вместе с ними в суд, поскольку не заплатил штраф. Илья Хаймович сообщил, что о штрафе ничего не знал, поскольку извещен не был, и идти отказался, не захотев срывать урок. Тогда полицейские взяли учителя под руки и на глазах всего класса выдернули из-под него стул. Школьники также видели, как их учителя тащат по улице к машине, разрывая ворот рубашки, бросают на пол и захлопывают дверь. И этот урок истории они, конечно, запомнят лучше, чем параграф из учебника.
Сотни людей в нашей стране не платят штрафы вовремя, но судебные приставы и полицейские их за шиворот с работы в суды не таскают. Однако Илья Мясковский не только преподает историю в нижегородской гимназии, но и практикует ее. Он регулярно посещает оппозиционные уличные акции.
Первый раз его задержали на митинге год назад. Тогда нижегородские власти устроили показательный разгон политического шествия и задерживали почти всех, кто шел в голове колонны. А потом была скандальная история на митинге в сентябре. Мясковский фотографировал, и его схватили полицейские, поволокли к автобусу, часть митингующих попыталась его защитить, завязалась потасовка. Видео этой драки тогда стало хитом в Интернете. Так что штраф учителю как раз и выписали за участие в митинге.
В общем, история по-настоящему захватывает Илью Хаймовича. В школе с учениками он устраивает перформансы с реконструкцией прежних эпох. Сам после работы предпочитает перформансы с деконструкцией эпохи нынешней.
Кстати, к созданию унифицированного учебника Мясковский относится отрицательно. Он против того, чтобы учителей лишали выбора. Впрочем, уверен, что недостающую историческую информацию всегда можно получить в Интернете, так что учебник сегодня – это далеко не единственный источник исторических знаний.
Свой урок истории получает, да и преподает сверстникам нижегородский школьник Алексей Шаров. Он хорошо учится, но в свободное от уроков время еще и оппозиционер, и на митинги ходит, и одиночные пикеты устраивает. Сейчас в нижегородском ГУВД проходит служебная проверка по поводу его задержания. Оппозиция распространила следующую версию этой истории. Алексею назначили встречу якобы сторонники Pussy Riot. Школьник заподозрил в них провокаторов и решил разоблачить их. На встречу никто не пришел, зато подросток заметил за собой слежку. Потом появились сотрудники Центра противодействия экстремизму, он пытался сопротивляться, но они посадили его в машину. По словам Шарова, полицейские ему угрожали и предлагали стать стукачом. Версию правоохранительных органов теперь уточняют сотрудники отдела собственной безопасности.
Или другой, еще более зрелищный урок истории для нижегородских школьников – утрата исторического облика Нижнего Новгорода, происходящая у них на глазах. Защитники самобытной городской среды пытаются отстоять вполне добротные дома, составлявшие особый нижегородский колорит. Но пикетчиков задерживают, арестовывают, а дома сносятся. Сейчас под угрозой сразу несколько хорошо сохранившихся городских особняков – дома купца Федорова, Бурмистрова, купца Столярова… Только что снесен дом с деревянной резьбой на улице Октябрьской. Нижний Новгород тут, конечно, не исключение.
Власть, демонстрирующая пренебрежительное отношение к подлинной истории, вряд ли способна создать действительно авторитетный учебник по тому же предмету.
Тем временем на высоком уровне организуется ассоциация учителей литературы, призванная создать унифицированную концепцию преподавания и этого предмета, а также и унифицированную методичку для остальных педагогов страны. На высоком уровне теперь обсуждается, что «Мастера и Маргариту» Булгакова и «Бесов» Федора Достоевского надо из школьной программы изъять, что сказки Салтыкова-Щедрина потенциально опасны, и гражданская лирика Некрасова тоже, как и «Отцы и дети» Тургенева и даже «Гроза» Островского. Потому что слишком реалистичны. «Да здесь все как будто из-под неволи», – говаривала, помнится, Катерина в своем знаменитом монологе. И правда, чревато.
Нижний Новгород

Катерина и Варвара .

Катерина . Так ты, Варя, жалеешь меня?

Варвара (глядя в сторону) . Разумеется, жалко.

Катерина . Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)

Варвара . За что ж мне тебя не любить-то?

Катерина . Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

Молчание.

Знаешь, мне что в голову пришло?

Варвара . Что?

Катерина . Отчего люди не летают?

Варвара . Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина . Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара . Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая) . Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара . Ты думаешь, я не вижу?

Катерина . Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара . Да ведь и у нас то же самое.

Катерина . Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Варвара . А что же?

Катерина (помолчав) . Я умру скоро.

Варвара . Полно, что ты!

Катерина . Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю.

Варвара . Что же с тобой такое?

Катерина (берет ее за руку) . А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. (Хватается за голову рукой.)

Варвара . Что с тобой? Здорова ли ты?

Катерина . Здорова… Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…

Варвара . Ну?

Катерина . Да что же это я говорю тебе: ты девушка.

Варвара (оглядываясь) . Говори! Я хуже тебя.

Катерина . Ну, что ж мне говорить? Стыдно мне.

Варвара . Говори, нужды нет!

Катерина . Сделается мне так душно, так душно дома, что бежала бы. И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…

Варвара . Только не с мужем.

Катерина . А ты почем знаешь?

Варвара . Еще бы не знать.

Катерина . Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?

Варвара . Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть.

Катерина . Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!

Варвара . Что ты! Что с тобой! Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет.

Катерина . Нет, нет, не надо! Что ты! Что ты! Сохрани господи!

Варвара . Чего ты испугалась?

Катерина . Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете.

Варвара . А вот погоди, там увидим.

Катерина . Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хочу.

Варвара . А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!

Входит Барыня с палкой и два лакея в треугольных шляпах сзади.

| |

Установите связь между автором и произведением
А.Н.Островский Н.В.Гоголь А.С.Пушкин Медный всадник»

А.Н.Островский Н.В.Гоголь А.С.Пушкин Установите связь между автором и произведением
А.Н.Островский Н.В.Гоголь М.Ю.Лермонтов Установите связь между автором и произведением
А. Н.Островский Н.В.Гоголь М.Ю.Лермонтов

Н.В. Гоголь А.Н.Островский А.С.Пушкин Установите связь между героем и автором
Н.В. Гоголь А.Н.Островский А.С.Пушкин Установите связь между героем и автором
Н.В. Гоголь А.Н.Островский А.С.Пушкин Установите связь между героем и автором
Н.В. Гоголь А.Н.Островский М.Ю.Лермонтов Установите связь между героем и автором
Н.В. Гоголь А.Н.Островский М.Ю.Лермонтов

Дикой Борис Кулигин Установите связь между героем и его репликой
Дикой Борис Кулигин Установите связь между героем и его репликой
Кабанова Кабанов Катерина Установите связь между героем и его репликой
Кабанова Кабанов Катерина Установите связь между героем и его репликой
Катерина Варвара Кабанова

Почему люди летают?.. Улпресса — все новости Ульяновска

«Почему люди не летают как птицы?» – с этого вопроса начинается монолог Катерины в драме «Гроза» Островского. Однако люди, желающие быть свободными, мечтали летать еще задолго до XIX века. Человечество издревле стремилось в небо. И если бы не герои-первопроходцы, может быть, нам до сих пор дорога в небо была бы закрыта

К счастью, всегда находились люди, которые, пренебрегая опасностью, ради счастья полета, ощущения свободного парения поднимались в небо. Прыгая со скал, поднимаясь в небо на простейших устройствах, они, случалось, погибали. Но никого не останавливали эти трагедии. Икар, первые воздухоплаватели, поднимавшиеся в небо на искусственных крыльях, на воздушных шарах, на дирижаблях и других простейших устройствах, пытались приблизить новую эру, хотели летать и быть хозяевами в небе.

Счастье полета дано ощутить немногим. Рожденные летать, а это смелые люди, используют любые летательные устройства, изобретенные человечеством. Самым подходящим для осуществления мечты в наше время стал дельтаплан. И в нашем городе немало занимающихся этим видом авиационного спорта. Клубу дельтапланерного спорта «Сокол» уже не один десяток лет. Сколько людей, мечтающих летать, стали его членами! Сколько людей, оказавшихся в небе с помощью дельтаплана, ощутили счастье полета! Но иногда это стремление заканчивается трагедией.

29 января, река Черемшан

29 января такая трагедия произошла в нашем городе, на берегу Черемшана. Около 15 часов в милицию поступило сообщение о том, что в районе, расположенном между кафе «Русич» и «Баржа», разбились двое дельтапланеристов. На место происшествия тут же выехала следственно-оперативная группа, медики «Скорой помощи». В милицию, видимо, обратились рыбаки, которые в четверг находились на льду.

Члены следственно-оперативной группы, как рассказал старший следователь Димитровградского межрайонного следственного отдела Андрей Рулев, увидели на льду буй черно-белого цвета, рядом с которым лежали разбитый дельтаплан и тела двоих мужчин.

Медики «скорой» констатировали смерть людей. Погибшими оказались Николай Никитович Лещинский и Михаил Большаков. Одному было за 50 лет, другому – 30.

Дельтапланеристы летели над рекой Черемшан. Около кафе «Баржа» они развернулись. И во время этого маневра столк-нулись с буем, который находился в восьми метрах от берега. Заметим, что это предварительная версия гибели дельта-планеристов. В завершение разговора А.Рулев сообщил, что материал проверки направлен в следственный отдел транспортной прокуратуры Ульяновской области.

Белый снег, белый лед…

В четверг наши корреспонденты, узнав о трагедии, сразу же выехали на место. Буй, который обозначает отмель, стоит на якоре. Обычно осенью его снимают, чтобы весной не унесло водой. На месте, где погибли дельтапланеристы, уже не было милиции: следственно-оперативная группа завершила работу. Рядом с телами были люди, в том числе близкие погибших.

Белый снег, белый лед и белый буй с черными полосками, которые с высоты, наверное, были не видны…

Идя на посадку вдоль берега, пилоты, возможно, и не увидели препятствия и врезались в него. Возможно, была и другая причина трагедии. Но это определит следствие.

Скажем лишь, что Николай Лещинский был опытным дельтапланеристом. Вместе со своими сподвижниками он стоял у истоков создания клуба в Димитровграде. Скольких людей он увлек полетами, скольких научил летать, скольким дал возможность ощутить радость свободного парения, скольких сделал счастливыми! А для скольких парней и девушек он стал уважаемым наставником, старшим другом!..

Юбилей клуба на улице Московской, 66 отмечали весело и дружно. На него собрались все старые пилоты. Оформили стенд. Вспоминали прошлое, думали о будущем. Смеялись над курьезами. Каждый поход в небо остался в памяти. Добрым, отзывчивым человеком был Николай Никитович Лещинский. Он останется в памяти его учеников, которые доверяли ему свои личные тайны и просили совета в решении личных проблем.

Так почему же люди летают, если порой приходится платить за это самой дорогой ценой – жизнью?!.

Редакция городской газеты «Димитровград» глубоко скорбит по поводу трагической гибели димитровградских дельтапланеристов и выражает искренние соболезнования их родным и близким, друзьям и коллегам.

Всем, кто хочет рассказать о погибших людях, о клубе «Сокол», мы предоставим слово на своих страницах. Мы понимаем, что сейчас это сделать очень трудно.

Д.НАДЕЖДИНА

BCRPM — Ее Превосходительство Президент Греческой Республики г-жа Катерина Сакелларопулу

Программная речь Тома Флинна в Международный женский день в музее Акрополя

08 марта 2022 

 

 

Ваше Превосходительство, госпожа Президент Греческой Республики, госпожа Вардинояннис, господин Президент Музея Акрополя, почетные гости, женщины всего мира.

Позвольте мне начать с благодарности Фонду Вардиноянниса и Музею Акрополя за очень любезное приглашение присоединиться к вам всем сегодня вечером в Афинах. Это одно из моих любимых мест в мире. Я был здесь на открытии музея в 2009 году и с тех пор возвращался много раз. Так что для меня огромное удовольствие и честь быть среди вас и снова видеть профессора Пандермалиса.

Я поймал себя на том, что пишу эти слова неделю назад, в тот момент, когда впервые в жизни ощутил настоящую экзистенциальную угрозу мировому порядку. Это чувство беспокойства было усилено тем фактом, что мой старший сын оказался в Москве, где последние семь месяцев преподает английский язык российским школьникам. Из-за ограничений на полеты в Россию и из России на прошлой неделе ему пришлось лететь в Египет, чтобы найти стыковочный рейс обратно в Лондон. Но, по крайней мере, он добрался домой целым и невредимым. К сожалению, это не так с многочисленными украинскими детьми, оказавшимися в ловушке в своих обстрелянных городах или убегающими в безопасное место на морозе под сильным артиллерийским огнем. Я надеялся, что к тому времени, как я произнес эту речь, ситуация успокоится, но, к сожалению, признаки крайне зловещие. Однако отрадно, что международное сообщество продемонстрировало редкую солидарность в противодействии вторжению в Украину.

Итак, единство — одна из тем, которые я хотел бы обсудить сегодня вечером, чтобы подчеркнуть важность построения и поддержания единства в Европе и, по возможности, во всем мире. И культура может сыграть значительную роль в процессе объединения. Вы, наверное, уже поняли, к чему я клоню, поэтому позвольте мне перейти к главному событию. Мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Международный женский день, и я аплодирую Фонду за связь этого мероприятия с темой мрамора Парфенона. По крайней мере, я предполагаю, что именно поэтому меня пригласили? Потому что, да, Мрамор действительно тема, близкая моему сердцу, столь же близкая моему сердцу, как женщины в моей жизни, потому что я благословлен тремя сестрами, которые дали мне бесценное понимание того, как женский инстинкт так часто бывает правильным. один и мужской инстинкт часто ошибается.

Итак, позвольте мне кратко объяснить происхождение моей приверженности проблеме Marbles. Несколько лет назад я написал статью для журнала The Spectator на тему закрытия музеев. Одной из тех, кто видел эту статью, была Элени Кубитт, основательница и в течение многих лет движущая сила Британского комитета по воссоединению мрамора Парфенона, и я уверен, что многие из вас с теплотой будут вспоминать ее сегодня вечером. Элени связалась со мной вскоре после появления статьи и пригласила на обед в свой любимый греческий ресторан в Ислингтоне. Это был первый из многих обедов и послеобеденных чаепитий в ее уютном маленьком домике в Хайбери, где мы обменивались идеями и книгами за яблочными пирожными и обсуждали способы, которыми мы могли бы убедить больше людей присоединиться к делу Марблс. Элени была дорогим другом и огромным источником вдохновения для меня и для всех, кто участвовал в кампании воссоединения, и ее смерть несколько лет назад оставила большую дыру в нашей жизни.

Мой друг, американский скульптор Ричард Родс, недавно выступил на конференции TedTalk в Сиэтле, в которой процитировал писателя Дэвида Брукса, который советовал всегда иметь постоянную приверженность задачам, которые невозможно выполнить за одну жизнь. Это нашло во мне отклик, поскольку побудило меня задать себе вопрос, был ли я привержен чему-то, завершение которого может быть недостижимо при моей жизни. Я пришел к выводу, что воссоединение мрамора Парфенона представляет собой вопрос, который меня глубоко волнует, но я часто отчаялся когда-либо увидеть его осуществление. И все же кажущиеся непреодолимыми задачи иногда имеют тенденцию ослабевать под давлением других сил — социальных, экономических, геополитических, — которые вдруг дают проблеск света. Так, я думаю, и в случае с мраморами Парфенона.

Я был в позднем подростковом возрасте, когда впервые посетил Афины, и с тех пор я возвращаюсь в это прекрасное место чаще, чем в любой другой европейский город. И вот здесь на сцену выходят прекрасные богини. Я написал свою докторскую диссертацию о большой хризелефантиновой статуе Афины, воздвигнутой в целле Парфенона во время того, что часто называют строительной программой Перикла в середине пятого века до нашей эры. Меня интересовала не столько статуя богини, сколько реакция британцев девятнадцатого века на ее физическое телосложение. Как вы знаете, она была построена из золота и слоновой кости, и здесь я признаю работу моего американского коллеги Кеннета Лапатина, написавшего исчерпывающий отчет о технике хризелефантина в древнем мире, который остается бесценным источником по этому вопросу. . В то время как я тоже был очарован великими творениями Фидия из золота и слоновой кости, тем, как и почему они были сделаны, что они могли значить для афинских граждан и т. д., мое собственное исследование было связано с полемикой, возникшей среди европейских художников, критиков и академиков в начале XIX в.

Археологические и филологические предположения об утерянной статуе Афины и Зевсе в Олимпии начали появляться примерно в то же время, когда в Лондон прибыли мраморные скульптуры Парфенона. Одним из наиболее значительных таких исследований был Jupiter Olympien , реконструкция древней техники из хризелефантина, собранная французским академиком Катремером де Куинси в 1805 году. Эти различные исследования разделили художественное сообщество, разделив тех, кто видел традицию золота и слоновой кости. как свидетельство широкого использования полихромной скульптуры древними греками — и, следовательно, приемлемой практики для подражания — и тех, кто считал ее противоположной эстетике чистого белого мрамора, ставшего idée fixe неоклассического воображения. Эта приверженность неоклассической эстетике сохранилась и в двадцатом веке, когда даже Мраморные скульптуры Парфенона в Британском музее подверглись абразивной одержимости Джозефа Дювина, чьи рабочие ошибочно пытались восстановить «первоначальную» белизну Мраморных скульптур, скребя их. Это напомнило мне слова Ричарда Пейна Найта, который, столкнувшись с первыми газонокосилками в начале 19 века, сказал об их изобретателях: — «Улучшать, украшать и полировать они исповедуют, но брить богиню, к которой они пришли. одеваться.»

Конечно, именно роскошные и чрезвычайно ценные материалы, из которых была сделана Афина Парфенос, в конечном итоге привели к ее окончательному расчленению. Золотые пластины были спроектированы так, чтобы их можно было использовать в случае войны или внешней угрозы. Таким образом, она была буквально хранилищем богатства, конвертируемым активом. Съемный характер золотых пластин, возможно, также способствовал ее окончательному разрушению, поскольку кажется вероятным, что тиранический диктатор Лахарес, опасаясь захвата, украл золотые пластины со статуи, прежде чем бежать из Афин, замаскировавшись в третьем веке до нашей эры.

В начале девятнадцатого века приводилось множество возвышенных аргументов, чтобы отговорить современных художников от подражания древним творениям смешанной техники. Для некоторых критиков «реализм», предложенный их контрастными материалами и, в частности, использованием слоновой кости, опасно близок к восковым фигурам, которые тогда обычно использовались для медицинских анатомических моделей и в мрачных экспозициях мадам Тюссо. Утверждалось, что скульптура обязана подняться над такими карнавальными убеждениями. Свободное использование золота и слоновой кости в статуе также обеспокоило тех, кто обращался к средневековым представлениям о сомнительных моральных коннотациях 9.0024 роскошь . Афина Парфенос, какой она была передана в древних свидетельствах, казалась воплощением демонстративного потребления, безудержной роскоши.

И вот для меня, исследуя эти критические реакции, Афина Парфенос стала предметом фантазий, снов, то, какой она была на самом деле, теперь затерялось в глубине веков, сохранившись лишь в более поздних письменных свидетельствах таких путешественников, как Павсаний. , в нескольких небольших фрагментах материала и в нескольких интригующих мелкомасштабных сувенирах из мрамора сомнительной надежности. Примером из этой категории является статуя Варвакиона в Национальном археологическом музее здесь, в Афинах, которая является римской копией и приближением к тому, как могла выглядеть Афина Парфенос. Для меня Афина терпит как Parthenos Imaginaire , плод моего лихорадочного любопытства. Она была красивой? Я чувствую, что это маловероятно. Она была потрясающей? Возвышенный? Я предполагаю, что она была всем этим, ослепительным символом афинской власти, триумфом творческого воображения и демонстрацией совместной природы культурного производства.

Теперь, если составная природа древних хризелефантиновых статуй была причиной их возможной гибели, со временем она также стала причиной различных споров вокруг оживленных академических дебатов о полихромной скульптуре, которые продолжались на протяжении девятнадцатого века. Девятнадцатый век действительно стал свидетелем своего рода хризелефантинового возрождения, одним из наиболее заметных из которых была поддержка, оказанная бельгийским королем Леопольдом II, который пожертвовал слоновую кость из Конго бельгийским художникам в надежде убедить бельгийский народ в преимуществах искусства. его колониальное приключение в Африке.

Если какой-либо отдельный объект стал воплощением различных споров о смешанной технике античности, то это, несомненно, была полихромная позолоченная бронза Минерва , созданная французским скульптором Пьером-Шарлем Симаром для герцога де Люин, которая была выставлена ​​на Международной выставке. в Париже в 1855 году. Он сохранился до наших дней на своем первоначальном месте в семейном замке в Дампьер-ан-Ивелин, недалеко от Парижа. Посетив замок, я поймал себя на мысли, что музей Орсе может быть лучшим местом для Минервы, где гораздо больше людей увидят ее и узнают об археологических исследованиях и увлекательных течениях академического вкуса, которые окружали ее творение. Как и Парфенос, она была продуктом разнообразных навыков, ремесел и материалов — бронзы, слоновой кости, эмали, драгоценных камней, серебра и золота. Но кто я такой, чтобы советовать, где должна быть выставлена ​​Минерва? Конечно, если я верен своей логике Парфенона, Минерва принадлежит тому месту, для которого она была создана, гордо стоя перед фреской Энгра L’Age D’Or, , также заказанный герцогом, в окружении полихромных внутренних украшений Феликса Дюбана, ведущего представителя архитектуры Beaux-Arts Neo-Grec. Как и первоначальный ансамбль Парфенона, комната, в которой стоит Минерва, представляет собой своего рода Gesamtkunstwerk , цельное произведение искусства, в котором все отдельные элементы гармонично интегрированы в единое целое. Удалите один компонент, и волшебство испарится.

Так почему же я болтаю о статуях из хризелефантина, когда на самом деле мы собрались здесь, чтобы обсудить мраморные скульптуры Парфенона. Ну вот и мысленный эксперимент. Древние свидетельства сообщают нам, что на этапах планирования программы строительства Парфенона Фидий какое-то время выступал за строительство статуи Афины из мрамора. 9Однако демоны 0024 возражали, настаивая на использовании драгоценных материалов. Если бы победил Фидий, могли бы мы сегодня иметь сохранившиеся фрагменты колоссальной акролитической культовой статуи Афины, как у Константина в Риме? И как это могло изменить наши знания о храме и его предназначении?

Если бы такая вещь сохранилась, почти наверняка Бернард Чуми приспособил бы древнюю мраморную богиню так же элегантно и сочувственно, как он сделал с уцелевшими фризом и метопами наверху. И здесь я повторю еще одну распространенную критику лондонской экспозиции — нарочитый подход «изнутри» к их диспозиции. Я вернусь к этому через минуту, но я думаю, что любой, кто посетил этот замечательный музей, не может не признать превосходную музеологию экспозиций здесь, в Афинах.

Я считаю этот музей уникальным среди мировых музеев тем, что он представляет собой среду, в которой можно соприкоснуться с красотой и глубинной тайной древнего мира в потрясающей близости к самому Парфенону, одному из величайших сохранившихся памятников древнего мира. Это не только место, где можно учиться и мечтать. Я вижу его как своего рода публичную studiolo , место, где частное воображение может дать волю своему воображению.

И здесь я вижу еще одну интересную параллель с хризелефантиновой традицией. Из археологических данных мы знаем, что Эргастерион, мастерская, в которой Фидий построил своего хриселефантинового Зевса в Олимпии, стоял рядом с местом храма и был ориентирован таким образом, что его положение отражало положение 9-го храма. 0024 naos или целла храма, для которого предназначалась статуя. Я собирался написать Бернарду Чуми по электронной почте, чтобы спросить, было ли это одним из его ориентиров при принятии решения о расположении галерей Парфенона по отношению к самому храму — не то чтобы ему нужен был такой предлог, потому что это в любом случае гениально. Во всяком случае, я, например, теперь вижу в ориентации галерей Парфенона дополнительную смысловую нагрузку, приглашающую меня поразмыслить над творческими практиками Фидия и его современников.

И это подводит меня к другому моменту. Когда меня пригласили выступить сегодня вечером, моей первой мыслью было: «Что можно сказать о дебатах о мраморных скульптурах Парфенона, чего еще не было сказано?» Как однажды пошутил покойный великий сэр Норман Палмер, когда вставал, чтобы выступать последним на конференции. «Все уже сказано, но не всеми».

Я не хотел приходить сюда сегодня, чтобы выкатывать уже знакомые аргументы в пользу воссоединения Мраморов Парфенона. В конце концов, я нахожусь в Афинах с людьми, гораздо более осведомленными в этом вопросе, чем я. Со временем я стремился сосредоточить свой вклад в дебаты о жизнеспособности и устойчивости концепции универсального музея, особенно в том виде, в каком она воплощена в Лондоне. Компонент «универсальный» в конечном итоге был заменен условно менее противоречивым термином «энциклопедический музей», но концепция универсальности, тем не менее, стала фундаментальным принципом, используемым теми, кто стремится сохранить мрамор в Лондоне. Я не хочу репетировать здесь сегодня вечером свое несогласие с этой концепцией, поскольку я поклялся попытаться принять позитивный взгляд на этот благоприятный случай. Но я хочу обратить внимание на аспект дискуссии, который еще недостаточно изучен. Я имею в виду постоянную тенденцию Британского музея изъять эти образцы Мрамора в Лондоне из их пуповины, соединяющей Парфенон. Один бывший директор музея дошел до того, что сказал: «Мраморы Элгина больше не являются частью истории Парфенона. Теперь они часть другой истории».

Возможно, мы не понимаем истинного значения сцен, разыгрываемых на фризе Парфенона, но мы знаем, что они были и останутся частью истории Парфенона. Предполагать обратное сродни обнародованию того, что недавно стало известно как «альтернативные факты». Поскольку, возможно, именно «сюжетная» природа Marbles является их самой заметной особенностью. Фриз — один из самых ранних и наиболее связных повествовательных проектов в истории искусства, история хтонического резонанса для Афин и их жителей. Одно дело — вырвать половину этой истории из самого здания, и совсем другое — полностью оторвать ее от первоначального смысла и контекста. В этом заключается уместность концепции объединения в данный конкретный момент.

Сегодня мы наблюдаем перелом в истории. Момент потенциально глубокого и длительного разделения в Европе. Страны со всего мира и со всего политического спектра объединились в единстве, чтобы противостоять опасному проявлению фашизма и смертельной угрозе демократии. В Украине развивается, по выражению Томаса Пейна, «самая нелепая и наглая из всех тираний».

Вы, наверное, уже догадались, чем я закончу эту краткую речь. Потребность в единстве между народами сегодня актуальнее, чем когда-либо со времен Второй мировой войны. Единство может выражаться, как это было в последнее время, в дипломатии и громком противостоянии агентам угнетения и разделения. После вторжения в Украину единство проявилось и в сфере культуры, когда международные организации, чья деятельность обычно объединяет мир, почти единодушно решили исключить Россию из крупных мероприятий. Финал Лиги чемпионов по футболу перенесен из Санкт-Петербурга в Париж, Гран-при России в Формуле-1 отменен, Павильон России в этом году будет исключен из Венецианской биеннале и сезона выступлений балета Большого театра в лондонском Королевском оперном театре. был отменен. И только сегодня утром я узнал, что директор Большого балета подал в отставку. И давайте не будем забывать о песенном конкурсе Евровидение, которое также решило исключить Россию, хотя как гражданин Соединенного Королевства я бы прекрасно понял, если бы нас тоже исключили из будущих Евровидений, хотя бы из-за неизменно низкого качества наших песен. каждый год.

Но теперь, когда у нас есть этот прекрасный музей с его специально построенными галереями Парфенона, нет более подходящего момента, чтобы вернуть лондонские образцы в Афины. Каким глубоко символическим жестом было бы объединить группу объектов, которые до сих пор были источником споров и разногласий. Разве этот жест не найдет отклика во всем мире?

Есть ли шанс, что это произойдет? Некоторые предположили, что в Лондоне могли быть сделаны копии для замены нынешнего дисплея. Сейчас существуют технологии, позволяющие создавать копии из мрамора, неотличимые от оригиналов до мельчайших деталей. Это предложение уже было отклонено Британским музеем на том основании, что его посетителям придется бороться с идеей копии, а не подлинного предмета. Но как мы можем быть уверены, что «Джоконда» в Лувре — это подлинная Мона Лиза, а не копия, выставленная для защиты оригинала? Вполне возможно, что мы уже находимся в начале неизбежного пути от нашей романтической одержимости оригинальностью и аутентичностью.

Институт цифровой археологии, совместный проект Оксфордского университета, Гарвардского университета и Музея будущего в Дубае, мирового лидера в области технологий цифровой обработки изображений, утверждает, что может производить убедительные копии Мраморов из пентелийского мрамора. Компания Factum Arte в Мадриде, входящая в состав Factum Foundation for Digital Technology in Conservation, также является одним из ведущих практиков в воссоздании всемирного культурного наследия с помощью строгих процессов записи с высоким разрешением и «повторной материализации». Такие методы позволили бы создавать копии мрамора Парфенона до мельчайшей степени, так что невооруженным глазом было бы невозможно отличить оригинал от копии. Теперь я понимаю, что сама идея о том, что Британский музей выставляет копии объектов, скорее всего, может быть встречена кураторами с удивлением. Однако в двух галереях, примыкающих к Мраморному залу Британского музея, уже есть копии некоторых скульптур Парфенона, которые до сих пор находятся в Греции. Технологическая репликация может иметь потенциал для решения того, что часто кажется неразрешимой загадкой — предоставления каждой стороне «золотого моста» — элегантного компромисса, сохраняющего лицо, но эта идея вряд ли будет успешной, пока мы все еще придерживаемся ауры оригинала. Между тем, этические аргументы в пользу полного воссоединения и репатриации всех уцелевших шариков в их родные Афины остаются самой убедительной перспективой для решения. Мало кто знает, что этика также была в центре дебатов еще в XIX веке.век.

Я снова просматривал протоколы дебатов в Палате общин в 1816 году, в которых пытались ответить на вопрос, покупать ли мраморы у лорда Элгина и если да, то по какой цене. Некоторые уважаемые члены ясно выразили свой скептицизм по поводу покупки, один человек полагал, что «способ, которым коллекция была приобретена, носил характер грабежа», в то время как другой выступил против решения купить Мрамор «на основании нечестности сделка, посредством которой была получена коллекция». Излишне говорить, что я придираюсь здесь к тому, что, несмотря на окончательное решение купить скульптуры, даже тогда существовало моральное и этическое противодействие обстоятельствам, при которых они были приобретены лордом Элджином. Но выделяется другой абзац. Было решено заплатить Элгину 25 000 фунтов стерлингов за коллекцию, чтобы — цитирую — «восстановить и сохранить ее для того правительства, у которого она была незаконно изъята и которому, по мнению этого комитета, сообщение было бы адресовано». тут же сделал заявление о том, что Великобритания владеет этими шариками только в доверительном управлении до тех пор, пока они не потребуются нынешними или будущими владельцами города Афин, и по такому требованию обязуется, без вопросов и переговоров, вернуть их, насколько это возможно, в места, откуда они были взяты 90 025, и что они тем временем будут бережно храниться в Британском музее».

Что ж, мы знаем, что они не справились с этим последним обязательством, но мы живем надеждой, что однажды Марблы ​​в Лондоне воссоединятся со своими братьями и сестрами наверху.

Прежде чем закончить, я должен упомянуть, что моя связь с Афинами укрепилась пять лет назад, когда мой деловой партнер Анджелина и я основали наше агентство по исследованию художественных провенансов. Энджи гречанка, и ее семейный дом находится здесь, в Афинах. Она была опечалена тем, что не смогла присоединиться к нам сегодня вечером, так как в настоящее время ее руки заняты ее прекрасным новым мальчиком. Излишне говорить, что она так же увлечена делом воссоединения, как и я.

И именно на этой ноте я посвящаю этот разговор женщинам Украины. Я уверен, что вы все присоединитесь ко мне и поддержите их борьбу за свободу и мир. Они будет преобладать над .

Наконец-то я должен поблагодарить нашу любимую Мэри Бирд за забавный анекдот, которым я хочу закончить. На обложке своей превосходной книги о Парфеноне она цитирует момент, когда звезда американского бейсбола Шаквел О’Нил посетил Афины. По приезду домой репортер спросил:

.

«Вы посещали Парфенон во время своего пребывания в Афинах?» На что он ответил,

«Я не помню все клубы, в которые мы ходили».

Позвольте мне в завершение поблагодарить всех вас за приглашение в самый красивый клуб в мире.

Эфхаристо.

Flight (2012) — Plot — IMDb

Back
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Jump to

Summaries (4)Synopsis (1)

Edit

Summaries

  • Пилот авиакомпании спасает почти всех своих пассажиров на своем неисправном авиалайнере, который в конечном итоге разбился, но расследование аварии обнаруживает кое-что тревожное.

  • Уип Уитакер — пилот пригородной авиакомпании. Во время полета из Орландо в Атланту что-то идет не так, и самолет начинает летать хаотично. Имея небольшой выбор, Кнут разбивает самолет и спасает почти всех на борту. Когда он приходит в себя в больнице, его друг из профсоюза авиакомпаний знакомит его с адвокатом, который говорит ему, что есть шанс, что ему может быть предъявлено уголовное обвинение, потому что его анализ крови показывает, что он был в состоянии алкогольного опьянения и кокаина. Он отрицает, что у него есть какие-либо нарушения, поэтому, пока идет расследование, ему говорят держать себя в руках. Однако избавиться от его зависимости не так просто, как кажется… — Иммануил Амхара

  • Капитан компании South Jet Air Уильям «Уип» Уитакер — разведенный мужчина с бывшей женой и сыном, проживающими отдельно, и у него роман со стюардессой Катериной «Триной» Маркес. Уип проводит ночь в Орландо с Триной, выпивая и употребляя кокаин. На следующее утро он садится на рейс 227 в Атланту и сталкивается с турбулентностью при взлете. Ни с того, ни с сего у самолета возникла механическая проблема, и опытный Кнут разбил самолет в пустом поле и спас жизни девяноста шести человек на борту; однако четыре пассажира и два члена экипажа погибли. Кнут узнает, что его друг Чарли Андерсон из профсоюза проведет расследование, и адвокат защиты Хью Лэнг говорит ему, что ему может быть назначено пожизненное заключение, поскольку его анализ крови показывает, что он был в состоянии алкогольного опьянения и наркотиков. Чарли и Хью также советуют ему оставаться трезвым в течение следующих нескольких дней. Но Уип — алкоголик и изо всех сил пытается справиться со своей зависимостью. — Клаудио Карвалью, Рио-де-Жанейро, Бразилия 9.0008

  • Пилот-алкоголик Уип Уиттакер (Дензел Вашингтон) чудом совершает аварийную посадку на самолете, который получил серьезную механическую поломку в воздухе, однако обязательное расследование инцидента неизбежно приведет к открытию того, что он управлял самолетом. в пьяном виде и под кокаином. Пытаясь протрезветь, Уип подружился с наркоманом, которого встретил во время пребывания в больнице после несчастного случая. Вскоре его попытки заставить себя трезветь терпят неудачу, и с помощью своего любимого наркоторговца (Джон Гудман) и своего адвоката (Дон Чидл) Уип должен подготовиться к даче показаний о том, что произошло во время того рокового полета. ахметкозан

Сводка

  • В первой сцене в гостиничном номере Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) просыпается до того, как пришло время вылетать на новый рейс, после вечера выпивки, наркотиков и секса с одним из его стюардессы самолета, Катерина Маркес (Надин Веласкес), которая выползает из своей кровати, чтобы одеться. Все еще пытаясь оправиться от похмелья, у него звонит телефон, и он отвечает на звонок своей бывшей жены Дины (Гарсель Бове). Дина хочет обсудить, как отправить их сына в частную школу, но Уип не хочет обсуждать это в данный момент, утверждая, что поговорит с ней об этом, когда вернется в Атланту.

    Пока Катерина быстро отправляется в аэропорт, чтобы подготовиться, Уип не может прийти в себя, пока не нюхает дорожку кокаина. Это будит его, и он направляется в аэропорт, где дождь обрушивается на здание и самолеты. Уип быстро осматривает самолет, а затем садится в него, разговаривая со стюардессой по имени Маргарет (Тамара Туни) и встречаясь со своим вторым пилотом Кеном Эвансом (Брайан Герати).

    Кен, кажется, немного опасается Уипа (который носит солнцезащитные очки и получает удар от своей кислородной маски), но соглашается со своей историей о том, что он может летать. Самолет взлетает сквозь дождь, и Уип толкает его все выше и быстрее, пытаясь найти просвет в облаках. Когда они проносятся через погодную систему, Уип просит Кена сообщить диспетчеру, что они немного отклоняются от намеченного пути, чтобы избежать непогоды. Однако, как только Уип находит перерыв в шторме, самолет стабилизируется, и пассажиры аплодируют.

    Вскоре после взлета Уип лично обращается к пассажирам, извиняясь за грубую поездку, и тайком наливая три мини-бутылки водки в бутылку апельсинового сока. Избавившись от бутылок, Уип возвращается в кабину и дремлет, передав управление самолетом Кену.

    На земле, в маленьком городке в Джорджии, проститутка Николь (Келли Рейли) выходит из отеля после ночи с клиентом и звонит по мобильному телефону наркологу. Она появляется у парня, где снимают порнофильм, и покупает у него небольшое количество героина; он предупреждает ее, чтобы она не снимала слишком много, потому что это не было правильно вырезано. Он также просит ее сыграть роль в фильме, но она отказывается и уходит. Дома она находит своего неряшливого управляющего комплексом в своей квартире. Эти двое спорят из-за ее невыплаченной арендной платы, и он делает ей сексуальное предложение. Она уговаривает его выйти за дверь и захлопывает ее перед его лицом. Заметив в своих вещах иглу для подкожных инъекций, она принимает наркотики, которые купила у своей связи, и теряет сознание от передозировки.

    Тем временем в полете Кнут спит в своем кресле, а Кен наблюдает за полетом. Маргарет восхищается способностью Уипа спать, как он, а затем говорит Кену, что ему придется разбудить его, чтобы подготовиться к их приземлению. Кен собирается это сделать, когда внезапный толчок обрушивается на самолет, и он внезапно начинает неуправляемое пикирование. Рулевые механизмы не реагируют, и гидравлика, управляющая самолетом, не реагирует. Сохраняя относительное спокойствие, Уип сливает топливо из самолета и пытается выполнить несколько различных аварийных маневров, чтобы вернуть самолет под контроль. Он заставляет Маргарет присоединиться к нему и Кену в кабине, чтобы помочь, а также просит ее сказать своему сыну, что любит его за бортовой самописец. Все попытки Уипа выровнять самолет терпят неудачу, прежде чем он предпринимает безумный маневр: переворачивает самолет так, чтобы он летел перевернутым, что дает им некоторое время, чтобы найти более безопасное место для посадки. Одна из стюардесс, Камила, встает со своего места, чтобы помочь некоторым пассажирам, и теряет сознание, когда самолет сильно кренится. Ее швыряет на потолок салона, когда самолет катится. Маленький мальчик падает со своего места, когда самолет переворачивается, и Катерина отстегивается, поднимает мальчика обратно на его место и пристегивает его.

    С помощью Кена и Маргарет Уип снова переворачивает самолет, выравнивая его, прежде чем катить его, чтобы совершить аварийную посадку на брюхо в поле возле небольшой церкви — крыло самолета сталкивается с церковной башней, срезая ее. Удар о землю ударяет голову Уипа о рулевую тягу, вырубая его. Кнут приходит в сознание на достаточно долгое время, чтобы увидеть, как местные прихожане вытаскивают его из самолета, и достаточно долго, чтобы увидеть, как Кен без сознания сидит на своем месте, и его голова сильно кровоточит. Маргарет тоже истекает кровью и кричит. Тело Катерины также лежит рядом с Маргарет, ее голова под стальной пластиной и предположительно мертва. Незадолго до того, как самолет приземлится, он пролетает перевернутым прямо над жилым комплексом Николь, где мы видим, как ее выносят на носилках.

    Уип просыпается в больнице, где его друг Чарли Андерсон (Брюс Гринвуд) ждет в своей палате. Хотя Чарли утверждает, что Уип спас много жизней своим маневром, он сообщает Уипу (не для записи), что погибло шесть человек, в том числе Катерина и Камила, а также четыре пассажира.

    Вскоре после этого Кнута навещает его знакомый, Харлинг Мейс (Джон Гудман). Харлинг приносит Уипу сигареты и дополнительные вещи и отвечает на просьбу Уипа о одежде и вещах из его дома. Харлинг весело отзывается о лечении, которое получает Уип, говоря, что Уип должен требовать лучших лекарств. Харлинг также говорит Уипу, что его героизм во время крушения вызвал средства массовой информации к нему домой и в больницу.

    Однажды вечером, ища место, где можно покурить, Уип выходит на лестничную клетку, где встречает Николь. Вскоре к ним присоединяется больной раком по имени Марк (Джеймс Бэдж Дейл). Больной раком вскоре понимает, кто такой Кнут, и направляет разговор к Богу и к тому, можно ли предотвратить бедствия или нет. По мнению Марка, невозможно предотвратить происходящее. Для него он должен был заболеть раком, точно так же, как эти трое должны были встретиться на лестничной клетке, а Уип должен был посадить этот самолет. После того, как Марк уходит, Кнут говорит Николь, что хотел бы увидеть ее после того, как их выпишут из больницы, и она дает ему свой адрес.

    В конце концов, Уипа отпускают, и Харлинг уводит его через черный ход, чтобы избежать встречи с прессой перед входом в больницу. Зная, что СМИ заполонили его дом, Уип просит Харлинга отвезти его на старый фермерский дом его отца за городом, где в ближайшем гараже стоит маленькая Cessna. Проходя по дому, Уип находит весь алкоголь, хранящийся вокруг, и выливает его. Он также избавляется от небольшого запаса марихуаны.

    Кнут отказывается отвечать на какие-либо сообщения на своем телефоне, но удивляется, когда Чарли звонит ему на ферму, оставляя сообщение, чтобы встретиться с ним после медицинского осмотра через несколько дней. Уип соглашается на просьбу и садится с Чарли и Хью Лэнгом (Дон Чидл), юристом из Чикаго, которого прислал профсоюз пилотов. Хью объясняет, что на месте крушения у Уипа взяли кровь, что указывает на повышенный уровень алкоголя в крови и кокаин в его организме. Эти двое указывают Уипу, что Хью собирается бороться с выводами, но этому Уипу могут быть предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве, тюремном заключении и потере лицензии пилота.

    Кнут плохо переносит новости и после этого отправляется в винный магазин. Затем он пытается найти адрес Николь и обнаруживает, что домовладелец выгнал ее из квартиры. Уипу удается помочь ей заплатить арендную плату, и, видя, что ей некуда идти (и ее машина не заводится), предлагает позволить ей остаться с ним.

    В течение следующих нескольких дней Уип продолжает избегать прессы, но вскоре понимает, что его репутация может быть подорвана окружающими. На похоронах Катерины он встречает Маргарет, которая утверждает, что могла сказать, что Уип был пьян, когда встретила его тем утром. Затем Кнут начинает переходить на личности, утверждая, что если бы не он, она тоже могла бы погибнуть.

    Кнут навещает Кена в больнице. Кен объясняет, что в то время он не сообщил Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB), который расследовал аварию, о своих подозрениях относительно состояния Уипа. Кен знает, чем занимается Маргарет; Уип был повешен в кабине и, возможно, был пьян, когда произошла авария. Хотя он может никогда больше не ходить, Кен и его жена считают, что его выживание было чудом. Пара строго религиозна и настаивает на том, чтобы Уип молился вместе с ними, что он и делает неохотно.

    Тем временем Николь меняет свою жизнь, находит работу и посещает собрания Анонимных Алкоголиков. Она предлагает Уипу пойти с ней, но он не может переварить большую часть встречи. Вскоре после этого Николь находит Уипа работающим над Cessna в гараже его отца. Кнут утверждает, что они могут улететь и начать все сначала, но Николь отказывается от его достижений, и Кнут (который пил) сердито кричит ей вслед, когда она уходит.

    В конце концов, Николь уходит из Уипа, и он становится еще более неуправляемым из-за того, что пьет. Когда пресса наконец находит ферму, он уезжает и оказывается по соседству со своей бывшей женой и сыном. Оба требуют, чтобы он ушел, но Уип отказывается слушать, что побуждает их вызвать на него полицию.

    Чарли и Хью возмущены поведением Уипа, утверждая, что это не сулит ничего хорошего для их предстоящего дела в NTSB. Несмотря на то, что Хью удалось отказаться от теста Уипа на алкоголь по техническим причинам, им все еще нужно, чтобы Уип представил свою версию истории Эллен Блок (Мелисса Лео), следователю NTSB. Они знают, что Блок — честный следователь, но также будет жестко относиться к состоянию Уипа прямо перед аварией.

    Уип уступает их просьбам привести себя в порядок, и вечером накануне слушания его сопровождают в гостиничный номер. У дверей дежурит охранник, а из мини-холодильника в номере вычищены все следы алкоголя. Уип пытается расслабиться, но обнаруживает, что не может ни заснуть, ни даже просмотреть документы, которые Хью приготовил для него.

    Позже он слышит стук. Вскоре он обнаруживает, что она ведет в комнату, примыкающую к его, где дверь осталась незапертой. В комнате он находит полностью заполненный мини-холодильник с алкоголем. Кнут ненадолго осматривает содержимое холодильника и даже откупоривает бутылку водки. Он колеблется, прежде чем допить бутылку, ставит ее на прилавок и уходит. Через несколько мгновений он возвращается и выхватывает бутылку.

    На следующий день появляются Чарли и Хью, но когда Уип не открывает дверь, они находят его без сознания в ванной с порезом на голове и пустыми мини-бутылками, разбросанными по комнате. Когда до них почти дошли слухи, они вынашивают смелый план: они вызывают Харлинга Мэйса, который дает Уипу кокаин, необходимый ему, чтобы начать действовать. Расплатившись с Харлингом, Уип, Чарли и Хью отправляются на слушания.

    В ходе слушаний (под председательством Эллен Блок) установлено, что причиной аварии стал поврежденный домкрат в хвостовой части, который не ремонтировался несколько лет назад. Винтовой домкрат перевел хвостовой стабилизатор в нижнее положение, что привело к пикированию. Откровение, кажется, реабилитирует Уипа, но затем Эллен рассказывает о двух пустых бутылках из-под ликера в одном из мусорных баков возле кабины пилота. Учитывая результаты анализов крови (из которых анализ Уипа был исключен из-за устаревшего оборудования и процедуры взятия крови), только один член летного экипажа потенциально мог украсть водку: Катерина, у которой есть документально подтвержденная история употребления алкоголя. и злоупотребление наркотиками. На вопрос, знал ли он об истории Катерины, Уип ответил, что не знал об этом.

    Когда Эллен спрашивает Уипа, возможно ли, что Катерина пила водку, он колеблется, прежде чем признаться, что пил водку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *