Максимилиан Волошин — краткая биография, этапы творчества поэта
Волошин Максимилиан Александрович (настоящая фамилия Кириенко-Волошин) (1877—1932), поэт, художник.
Родился 28 мая 1877 г. в Киеве. Предки Волошина по отцовской линии — запорожские казаки, по материнской — обрусевшие немцы. После смерти отца Максимилиан с матерью жили в Москве.
Мальчик обучался в московских гимназиях (1887—1893 гг.).
В 1893 г. семья переехала в Коктебель; в 1897 г. Волошин окончил гимназию в Феодосии. Образ Восточного Крыма (Волошин предпочитал его древнегреческое название — Киммерия) проходит через всё творчество поэта.
В 1897—1900 гг. Волошин учился на юридическом факультете Московского университета (с перерывами, поскольку исключался за участие в студенческих волнениях).
В 1899 и 1900 гг. путешествовал по Европе (Италия, Швейцария, Франция, Германия, Австрия, Греция).
В 1900 г. в составе изыскательской экспедиции несколько месяцев странствовал по Средней Азии, в том числе водя «караваны верблюдов».
В начале XX в. Волошин сблизился с кругом поэтов-символистов и художников из объединения «Мир искусства».
В 1910 г. он издал свой первый сборник «Стихотворения. 1900—1910», в котором предстал уже зрелым мастером.
В стихах о Коктебеле (циклы «Киммерийские сумерки» и «Киммерийская весна») поэт обращается к греческой и славянской мифологии, библейским образам, экспериментирует с античными стихотворными размерами. Коктебельским стихам созвучны изысканные по цвету акварельные пейзажи Волошина, игравшие роль своеобразного дневника.
Особое место в культуре Серебряного века заняла художественная и литературная критика Волошина. Он стремился дать объёмный портрет каждого мастера, не разделяя произведение и личность автора. Статьи объединены в книге «Лики творчества» (1914 г.). Отвращение Волошина к начавшейся Первой мировой войне нашло выражение в сборнике «В год пылающего мира 1915», опубликован в 1916 г.).
Октябрьская революция и Гражданская война застали его в Коктебеле, где он делал всё,
Себя губить,
друг друга истреблять».
Поэт видел свой долг в том, чтобы помогать гонимому: «и красный вождь, и белый офицер» находили убежище под его кровом.
В поэзию Волошина послереволюционных лет пришли публицистически страстные размышления о судьбах России. Произведения этого времени составили сборник «Демоны глухонемые» (1919 г.), книгу стихов «Неопалимая купина», включающую поэму «Россия».
В 20-х гг. Волошин существовал в контакте с новой властью, работал в области народного просвещения, охраны памятников, краеведения.
Он вступил в Союз писателей, однако стихи его в России практически не печатались.
Дом поэта в Коктебеле, построенный им в 1903 г., вскоре стал местом сбора литературной молодёжи. Здесь бывали Н. С. Гумилёв, М. И. Цветаева, О. Э. Мандельштам и многие другие.
В 1924 г. с одобрения Наркомпроса Волошин сделал его бесплатным Домом творчества.
В этом доме он и умер 11 августа 1932 г.
Цветаева, откликаясь на известие о кончине поэта, писала: «Творчество Волошина — плотное, весомое, почти что творчество самой материи, с силами, не исходящими свыше, а подаваемыми той… сожжённой, сухой, как кремень, землёй, по которой он так много ходил…»
Близкие темы
Популярно
Комментарии
Волошин Максимилиан Александрович – краткая биография
Содержание:
Молодость Волошина
Волошин в смутные годы
Творчество Волошина и память о нём
Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (28 мая 1877 – 8 ноября 1932) – прославленный русский поэт, один из самых значительных представителей движения символистов в русской культуре, литературный и художественный критик, печатавшийся во многих журналах начала XX века («Весы», «Золотое Руно», «Аполлон»). Он известен также блестящими переводами на русский язык ряда французских поэтических и прозаических произведений.
Молодость Волошина
Волошин родился в Киеве в 1877 году. Он провел детство в Севастополе и Таганроге. В 1893 году его мать купила дешевый участок земли в крымском Коктебеле. По окончании средней школы Волошин поступил в Московский университет – как раз во время, когда в России ширилось радикальное студенческое движение. Волошин принял в нём активное участие и в 1899 был исключён из университета.
Не обескураженный этим, Максимилиан Александрович стал путешествовать по всей России, часто пешком. Сам он так описывал этот период своей жизни:
«…Доживался последний год постылого XIX века: 1900 год был годом «Трех разговоров» Владимира Соловьева и его «Письма о конце Всемирной Истории», годом Боксерского восстания в Китае, годом, когда явственно стали прорастать побеги новой культурной эпохи, когда в разных концах России несколько русских мальчиков, ставших потом поэтами и носителями ее духа, явственно и конкретно переживали сдвиги времен. То же, что Блок в Шахматовских болотах, а Белый у стен Новодевичьего монастыря, я по-своему переживал в те же дни в степях и пустынях Туркестана, где водил караваны верблюдов».
Возвратившись в Москву, Волошин не пробовал восстановиться в университете, а продолжил путешествия – теперь в Западную Европу, Грецию, Турцию и Египет. Пребывание в Париже и поездки по Франции глубоко повлияли на Максимилиана Александровича. Волошин вернулся в Россию «настоящим парижанином».
В то время в России существовало много литературных групп и направлений, создавших «Серебряный век русской поэзии». Но Волошин стоял в стороне от них, хотя был близким другом многих выдающихся деятелей культуры. «Я – Прохожий, близкий всем, всему чужой», – писал он сам о себе.
Портрет Максимилиана Волошина. Художник Б. Кустодиев
Когда один «сумасшедший» порезал ножом знаменитую картину Репина «Иван Грозный убивает своего сына», шокировав этим интеллектуальную Россию, Волошин был единственным человеком в стране, который защищал виновного, усматривая в его поступке уместный эстетический протест против «безвкусной» картины, изображающей кровь.
Волошин вступил в кратковременный брак с художницей Сабашниковой, но они вскоре расстались. Максимилиан Александрович вернулся обратно в крымский Коктебель, где прошла большая часть его детства. Первый сборник стихов Волошина появился в 1910 году, за ним последовали и другие. В 1914 было издано полное собрание его сочинений. Поэт оказал горячую и бескорыстную поддержку юной, никому не известной Марине Цветаевой в начале её творческого пути.
Волошин в смутные годы
В начале Первой Мировой войны Волошин, живший тогда в Швейцарии, написал глубокие и проницательные стихотворения, полные философского и исторического анализа современных ему трагических событий. Он зарекомендовал себя убеждённым гуманистом, призывая «в дни революций быть Человеком, а не Гражданином», «в смутах усобиц и войн постигать целокупность. Быть не частью, а всем; не с одной стороны, а с обеих» (стихотворение «Доблесть поэта»).
Волошин переехал во Францию, где оставался до 1916. За год до Февральской революции в России, Максимилиан Александрович вернулся на родину и поселился в Коктебеле, где ему предстояло остаться до конца жизни. Последовавшая за этим Гражданская война побудила Волошина к написанию длинных стихов, где он пытался выявить связь между тем, что происходило тогда в России, и её далеким, мифологизированным прошлым. Позднее, Волошина обвиняли в самом страшном для большевизма грехе: самоустранении от политической борьбы между красными и белыми. На самом деле, он старался защищать белых от красных и красных от белых. Во время Гражданской войны его дом был подпольным убежищем для людей обеих партий, если им грозила опасность.
Ни у одного другого поэта произведения никогда не были так тесно связаны с местом, где он жил. Волошин воссоздавал полумифический мир Киммерии в картинах и стихах, писал пейзажи первозданного Восточного Крыма. Сама природа, казалось, отвечала на искусство Максимилиана Александровича. К востоку от теперешнего Музея Волошина (его бывшего дома), есть гора, форма которой странно напоминает профиль поэта.
Фото Максимилиана Волошина
Волошин чудом пережил Гражданскую войну. В 1920-е годы он устроил в своем доме бесплатный дом отдыха для писателей. Максимилиан Александрович всегда с пренебрежением относился к идее частной собственности, однако продолжал черпать большую часть своего вдохновения из одиночества и созерцания природы.
В последние годы жизни Максимилиан Волошин снискал признание и как тонкий акварельный живописец. Некоторые из его картин сейчас принадлежат музеям по всему миру, другие находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Творчество Волошина и память о нём
Хотя некоторые критики ставят весьма разнородную по достоинству поэзию Волошина ниже стихов Пастернака или Ахматовой, признано также, что она содержит глубокие философские прозрения и рассказывает нам о русской истории больше, чем творчество любого другого поэта. Многие из мыслей Волошина кажутся пророческими. Цельность миросозерцания и глубина идей Максимилиана Александровича привели к замалчиванию его наследия в советском государстве. За период 1928-1961 не было опубликовано ни одного его стихотворения. Если бы Волошин не умер от инсульта в 1932 году, то, почти несомненно, стал бы жертвой Большого Террора. «Не в первый раз, мечтая о свободе, мы строим новую тюрьму», – провидчески пишет он в одном из лучших своих произведений – «Китеж».
Небольшая деревня Волошина Коктебель в Юго-Восточном Крыму, которая вдохновила так много его стихов, по-прежнему сохраняет память о своем знаменитом обитателе. Максимилиан Александрович похоронен там на горе, ныне носящей его имя. Волошинский «Дом поэта» (ныне музей) продолжает привлекать людей из всех частей света, напоминая о днях, когда его гостеприимный хозяин собирал вокруг себя множество стихотворцев, художников, актеров, ученых и путешественников. Максимилиан Волошин считается одним из самых замечательных поэтов русского Серебряного века.
Максимилиан Александрович Волошин (28.05.1877 — 11.08.1932) — Биография художника, известные произведения, произведения критик и искусствовед, мистик, философ и журналист.
Черты творчества художника Максимилиана Волошина: Волошин-художник ассоциируется с землей Крыма и Коктебеля, ее древней труднопроходимой местностью, с мощной стихией. Акварели крымских пейзажей он писал по памяти – в них нет географической точности, эта точность – геологическая, философская, пантеистическая.
Известные картины Максимилиана Волошина: «Ведёт сквозь волны и туман луны мой одинокий путь», «Холмы мраморные и горы стеклянные», «Беспокойная земля».
Максимилиан Волошин – поэт, писавший как художник, и художник, писавший как поэт. Поэт Серебряного века, который был его среди символистов, художник начала XX века, выступавший за авангардные художественные группы, но никогда не принадлежавший к какому движению. Художник и поэт, основной доход и известность которому принесли переводы с французского и даже художественные и литературные журнальные статьи. Сумасшедший мистификатор и глубокий философ, он страстно создал легенду о волшебном поэте-Призраке, в начале XX века сумел заснять дуэль и без особых усилий воплотил мечту многих поколений художников об идиллическом сообществе художников, где они могут целыми днями гулять по горам в венках и халатах, загорать на берегу моря, болтать, рисовать и читать вслух стихи, питаться вдохновением прямо с земли, влюбляться и дурачиться. Макса в Доме поэта в Коктебеле за одно лето могли побывать 400 гостей. Необъяснимое умение очаровывать людей и путешествовать практически без денег превратило биографию Волошина в напряженные встречи и откровения пути, всегда физического, интеллектуального и духовного.
Эту способность удивляться Волошин сохранил до последних лет своей жизни. И до тошноты скучно было за все эти годы только в гимназии, да и в любой. Частная, сначала в Москве, потом, когда денег у матери на «лучшее» образование уже не хватало — в столичной казне. Третья попытка школа Феодосии. И все та же безнадежная тоска, ощущение потерянного времени и плохих оценок. Макс скучный.
Мать Волошина, Елена Октобаллон, будущая хозяйка его дома Коктебель, своевольная, свободолюбивая Великая (мать), происходила из обрусевших немцев. Она ушла от мужа на два года максимум, уехала из Киева в Севастополь, работала в телеграфной конторе и жила в постоянной нужде, потом у друзей, потом в съемной комнате. У Макса не было игрушек, но его мать была библиотекой. У него не было паровозов и лошадей, но была огромная фантазия, заклинания, фантастические сказки и заколдованные места, которые с трепетом проходили мимо него. Сам Макс в 5 лет научился читать по газетным заголовкам, знал наизусть и усердно декламировал Лермонтова, Пушкина, Некрасова, не понимая и половины ценности произносимых слов. А домашним обучением маленького Волошина занимался ученик Никандр Туркин, приглашавший своих старших детей в дом Вяземских, у которого его мать снимала квартиру. Из Туркиной семи Волошин узнал об Эдгаре Аллане По, Гомере, Достоевском, буддизме и Дон Жуане, а для самостоятельной работы можно было получить, например, тему сочинений: «Описать Кавказ Пушкина в этнографическом и географическом аспектах».
На юридическом факультете Московского университета Макс тоже проучился недолго, два года, и был сослан в Феодосию за участие в студенческих беспорядках. Своего права на выздоровление через год он не воспользовался и стал всерьез мечтать о Европе – обладая завидной способностью к самоорганизации, всю жизнь он будет учиться сам, выбирая библиотеки, темы, лекции, музеи и преподавателей.
Рождение искусства: Париж
Макс отправился в путешествие по Европе, привлек двух друзей, и, обеспечив будущее своих спутников и матери, «останавливаясь в гостиницах и ночлежных домах и питаясь главным образом хлебом, молоком и другой примитивной пищей», можно обойтись двумя франками в день.
Усердно учится в Луврской школе музееведения, в Сорбонне, пишет с натуры в Академии Калараш, учится рисовать в мастерской художницы Елизаветы Кругликовой, мечтает об искусстве и стал корреспондентом, пишет о художественных жизнь Парижа в русских журналах.
Макс знает Париж наизусть, музеи и театры, дороги и набережные, и язык поэтов, он устраивает увлекательные прогулки по городу многочисленным друзьям и единомышленникам. Когда Волошин будет отчаянно влюблен, не уверен во взаимности, терзаем инсинуациями дружеского и спокойного отношения, он привезет свою возлюбленную и будущую жену Маргариту Сабашникову сюда, в Париж. Грустная, талантливая художница, часто страдающая излишними тревогами и видениями смерти, Маргера пугала Макса, волошинскую своей странной веселостью, надоедливой манерой речи, своей эксцентричной одеждой, а главное — отталкивала любого, кто полюбит ее.
Макс и Маргарита поженились совсем недолго, когда были страстным Петербургом. Пара поселится в одном доме с Вячеславом Ивановым, известным поэтом-символистом. Здесь, в Иванове, «Башня» звучит новой поэзией, здесь богемная молодежь творит истории из своей жизни. Маргарита очень скоро уйдет от Макса в соблазнительный и пугающий любовный треугольник Иванова и его жены.
Когда Крым станет плацдармом жестокой гражданской войны, огласка спасет жизнь не только макс. Став самым откровенным и беспощадным поэтическим летописцем войны, Волошин уверен, что войну нужно выигрывать самому, а не противнику. Он прячется на чердаке Дома поэта и в своей постели красной – когда Крым захватили белые, а потом белые – когда в Крыму грянул красный террор. Его признавали и уважали генералы и комиссары. Переговоры об освобождении заключенного ученого или поэта часто заканчиваются разговорами и стихами. Есть легендарная история с красным комиссаром, которая позволила Волошину из расстрельного списка вычеркнуть каждого десятого.
Крымские летописи начала 20-х годов начинаются с сухой фразы «голод в Крыму». Плата за статьи, доходящие от Москвы до Крыма, девальвирована в сотни раз. Акварели хорошо продаются, Макс, врастает корнями в крымскую землю, питается ее силой и рисует портреты земли. Земля принимает и слышит своего художника, с благодарностью открывая тайны и награждая встречи. Как покажет жизнь Мария Заболоцкая, вторая жена и хозяйка Дома поэта: «Хронологически ей было 34 года, духовно 14. Лицо похоже на простого крестьянского ровесника (но иногда у пожилой акушерки или Салоники).Стихи пишет и не имеет таланта.Хорошая и вспыльчивая.Очень хорошая хозяйка,разве что может все запасы и припасы отдать первому встречному.Глубоко в православном религиозном…Её любовь ко мне величайшее счастье и радость».
Макс Волошин погиб от рук жены в Коктебеле, в полдень, в августе, в мое любимое время года и дня. Гора, на которой он был похоронен, теперь называется Волошинской.
Автор: Анна Сидельникова
биография, творческое наследие, личная жизнь
Волошин Максимилиан (годы жизни — 1877 — 1932) — поэт, художник, критик, литературовед. Волошин — псевдоним. Его настоящая фамилия — Кириенко-Волошин.
Детство, студенческие годы
Будущий поэт родился в Киеве в 1877 году, 16 (28) мая. Его предки по отцовской линии были запорожскими казаками. Семья матери была немцами, обрусевшими в 17 веке. Максимилиан 3 года остался без отца. В Москве прошли детские и отроческие годы будущего поэта. Его мать в 1893 г. приобрела в расположенной близ Феодосии Коктебельскую землю. Здесь в 1897 году Максимилиан Волошин окончил гимназию. Поступил в Московский университет (юридический факультет). Максимилиан в студенческие годы был вовлечен в революционную деятельность. Он участвовал в 19 февраля00, Всероссийская студенческая забастовка. В результате и склонность к агитации и «негативной философии» Максимилиана Волошина была приостановлена.
Начать путешествие
Во избежание худших последствий он отправился на строительство железной дороги осенью 1900 года. Ранее этот период позже назвали «решающим моментом», определившим его дальнейшую духовную жизнь. В конструкции он чувствовал древность, Восток, Азию, относительность европейской культуры.
Однако именно активное приобщение Максимилиана к достижениям интеллектуальной и художественной культуры Западной Европы с первых путешествий стало жизненной целью поэта. Он был в 1899-1900, Италия, Франция, Греция, Швейцария, Германия, Австро-Венгрия. В частности, Максимилиан нарисовал Париж. В ней он видел центр европейской, а значит и всеобщей духовной жизни. Максимилиан Александрович, вернувшись из Азии, опасаясь дальнейших преследований, решает отправиться на Запад.
Рекомендуем
Велимир Хлебников: биография, интересные факты из жизни, фото
Биография Велимира Хлебникова поразительна и удивительна, ведь как один человек смог за свою короткую жизнь буквально изменить историю. Сейчас этот поэт и писатель говорит, пишет книги, снимает фильмы. И лишь малая часть людей знает настоящую биографию…
Возможна рифма к «крик»
В этом случае может пригодиться даже «вампир». Прекрасная рифма к слову «плакать» — «плоть». Поэтическую пару легко составить со словом «атака». Другие варианты будут обсуждаться далее.Сочетание клавиш…
Жизнь в Париже, будущее путешествие, «дом поэта» в Коктебеле
В Париже Максимилиан Волошин (фото его в этой статье) несколько раз побывал в период с 1901 по 1916 годы здесь жил. В промежутках поэт путешествовал по «древнему средиземноморскому миру». Он также побывал на заездах в обеих российских столицах. Волошин в то время тоже жил в своем «доме поэта» в Коктебеле, превратившемся в культурный центр, место отдыха и пристанища литературной элиты. Г. Шенгели, переводчик и поэт, назвал его «Киммерийскими Афинами». В разное время в этом доме бывали А. Белый, В. Брюсов, А. Толстой, М. Горький, Н. Гумилев, О. Мандельштам, М. Цветаева, В. Ходасевич, Е. Замятин, Мы. Иванов, К. Чуковский, М. Булгаков и многие другие писатели, актеры, художники, ученые.
Волошин литературовед
Как литературный критик Максимилиан Волошин дебютировал в 1899 году. В журнале «Русская Мысль» есть его рецензии без подписи. В мае 1900 г. в том же журнале была напечатана большая статья под названием «В защиту гауптмана». Оно было подписано «Макс. Волошин». В этой статье одним из первых в России проявляется модернистская эстетика. Потом есть другие его статьи. Всего Волошин написал их 36 — о русской литературе, 35 — о французском и русском театре, 28 о французской литературе и 49статьи о событиях французской культурной жизни. Они были утверждены и провозглашены художественными принципами модернизма. Волошина новые явления литературы нашей страны (прежде всего творчества так называемых младших символистов) представлены в контексте современной ему культуры Европы.
Волошин Максимилиан Александрович, биография которого нас интересует, был также литературным агентом, консультантом, предпринимателем, представителем и экспертом издательств «Стервятник», «Скорпион» и братьев Сабашниковых. Своей просветительской миссией он называл буддизм, магию, католицизм, теософию, оккультизм, масонство. Все это он воспринял в своем творчестве через призму искусства. В особенности он ценил «пафос мышления» и «поэзию идей», поэтому статьи его были как поэзией, так и поэтическими статьями (отмечается Эренбург, посвятивший ему эссе, опубликованное в 1923 книга «Портреты современных поэтов»).
Первый стих
Поначалу мало кто писал стихи поэта Волошина Максимилиана Александровича. Почти все они были помещены в книгу, вышедшую в 1910 г. («Поэма. 1900-1910»). Руку «ювелира», «настоящего мастера» видел В. Брюсов. Волошин считал своими учителями виртуозов поэтической пластики Ж. М. Эредиа, Готье и других поэтов-«параскев» из Франции. Их творчество противопоставлялось веленовскому «музыкальному» направлению. К этой характеристике творчества Волошина можно отнести его первый сборник и второй, который был написан Максимилианом в начале 19 века.20-х годов и не был опубликован. Он назывался «Сельва оскура». В него вошли стихотворения, созданные в период с 1910 по 1914 г., большинство из них объединено позднее в сборник избранных, изданный в 1916 г. («Каждый»).
Ориентация Verhaeren
Много можно сказать о творчестве поэта Волошина Максимилиана Александровича. Биография, изложенная в этой статье, включает только основные факты о нем. Не говоря уже о том, что четкой политической ориентацией поэта становится начало 1-й мировой войны Э. Верхарна. Брюсовские переводы в статье 1907 «Эмиль Верхарн и Валерий Брюсов» подвергся разгромной критике со стороны Максимилиана. Сам Волошин переводил Верхарна «другие перспективы» и «другие эпохи». Это отношение он резюмировал в своей книге 1919 года «Верхарн. Судьба. Творчество. Перевод».
Волошин Максимилиан Александрович, русский поэт, писавший стихи о войне. Вошедшие в этот сборник 1916 г. «Anno mundi ardentis», они вполне созвучны верховской поэтике. Они переработали образы и приемы поэтической риторики, ставшей устойчивой характеристикой всей поэзии Максимилиана времен революции, гражданской войны и будущих лет. Часть стихов, написанных в то время, была опубликована в книге 1919 «Бесов глухих», другая часть — в 1923 году, была издана в Берлине под названием «Стихи террора». Однако большая часть этих работ осталась в рукописи.
Официальное преследование
В 1923 году началась травля Волошина со стороны государства. Его имя было предано забвению. В СССР в период с 1928 по 1961 год в печати не появилось ни одной строчки поэта. Когда Эренбург в 1961 году уважительно упомянул в своих мемуарах о Волошине, это сразу же вызвало упрек А. Димсайза, который указывал на то, что Максимилиан был самым ничтожным декадентом и отрицательно реагировал на революцию.
Возвращение в Крым, попытки взлома печати
Весной 1917 года Волошин вернулся в Крым. В своей автобиографии в 1925 году он писал, что никогда его не оставит, никогда не эмигрировал и не спасался. Ранее он заявлял, что не действует ни на одну из противоборствующих сторон, а будет жить только в России, и сделал это — и написал, что должен оставаться в России до конца. Дом Максимилиана Волошина в Коктебеле во время гражданской войны в России был богадельней. Здесь находили убежище и убежище от преследований и белые офицеры, и красные вожди. Об этом Максимилиан писал в своем 1926 поэма «Дом поэта». «Красным лидером» был Бела кун. После поражения Врангеля путем организованного голода и террора было проведено замирение Крыма. Видимо, в награду за помощь Куне в советское время Волошин сохранил дом, а также относительную безопасность. Однако ни его заслуги, ни хлопоты влиятельного в то время В. Вересаева, ни отчасти раскаяние и умоляющее обращение к Л. Каменеву, всесильная идеология (в 1924 г.) не помогли Максимилиану сломать печать.
Два образа мыслей Волошин
Волошин писал, что стих для него — единственный способ выражения. И погнали его в двух направлениях. Во-первых, так (судьба России, произведения которой принимали его часто условно-религиозную окраску). Второй антиисторический. Здесь можно отметить серию «Пути Каина», отражающую идею всеобщего анархизма. Поэт писал, что в этих произведениях он создает почти все свои социальные идеи, которые в большинстве своем были негативными. Следует отметить общий ироничный тон этого сериала.
Признанные и непризнанные произведения
Непоследовательность мышления, характерная для Волошина, приводила нередко к тому, что его творения иногда воспринимались как возвышенные в sprechstimme («Предоценка», «Святая Русь», «Китеж», «Ангельское время», « Дикое поле»), эстетизируется мудрецами («Космос», «Левиафан», «Танаб» и некоторые другие произведения из «Пути Каина»), претенциозной стилизацией («Димитрий-император», «Аввакум», «Святой Серафим» , «Сказание о преподобном Богоявлении»). Однако можно сказать, что многие его стихотворения революционного времени признаны лаконичными и поэтическими свидетельствами (например, типологические портреты «Мещанина», «Афериста», «Гвардейца» и др., лирические декларации «На дне подземный мир» и «Готовность», риторический шедевр «Северо-Восток» и другие произведения).
Статьи об искусстве и живописи
После революции деятельность искусствоведа прекратилась. Тем не менее Максимилиану удалось опубликовать 34 статьи, посвященные русскому изобразительному искусству, а также 37 статей об искусстве французов. Его первая монографическая работа, посвященная Сурикову, сохраняет свое значение. Книга «Дух готики» остается незаконченной. Над ней он работал в 1912 и 1913 годах.
Волошин занялся живописью, чтобы профессионально судить об изобразительном искусстве. Как оказалось, он был одаренным художником. Крымские пейзажи акварелью, исполненные поэтическими надписями, стали его любимым жанром. В 1932 (11 августа) умер коктебельский Максимилиан Волошин. Краткую биографию его можно дополнить сведениями о личной жизни, интересные факты из которых мы приводим ниже.
Интересные факты из личной жизни Волошина
Дуэль Волошина и Николая Гумилева произошла на Черной реке, той самой, где Дантес застрелил Пушкина. Произошло это спустя 72 года, и тоже по вине женщины. Но судьба спасла тогда двух известных поэтов, какими были Гумилев Николай Степанович, Волошин Максимилиан Александрович. Поэт, фото которого представлено ниже, — Николай Гумилев.
Снять клип для Лизы Дмитриевой. Училась на курсе старопанской и старофранцузской литературы в Сорбонне. Сначала эта девушка пленила Гумилева. Он привез ее в гости к Волошину в Коктебель. Он соблазнил девушку. Николай Гумилев ушел за ненадобностью. Однако история через некоторое время продолжилась и в итоге привела к дуэли. Суд приговорил ЕНУ к неделе ареста, а Волошину — к одному дню.
Первая жена Максимилиана Волошина — Маргарита Сабашникова. С ней он в Сорбонне и посещал лекции. Брак, однако, вскоре распался — она влюбилась в Вячеслава Иванова. Жена предложила Сабашниковой жить вместе. Однако семьи «нового типа» не получилось. Его второй женой стала фельдшер Мария Степанова (на фото вверху), ухаживавшая за престарелой матерью Максимилиана.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/publ-kacy-nap-sanne-artykula/14307-valoshyn-maks-m-l-yan-alyaksandrav-ch-b-yagraf-ya-tvorchaya-spadchyna-.html
DE: https://tostpost.com/de/ver-ffentlichen-und-schreiben-von-artikeln/14309-woloschin-maximilian-alexandrowitsch-die-biografie-das-kreative-erbe-d.