Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII век (Вадим Каргалов)
624 ₽
+ до 93 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 4 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Предлагаемая читателю книга посвящена событиям XIII века — времени монголо-татарского нашествия на Русь. Автор, доктор исторических наук В.В.Каргалов, рассказывает о появлении на русских границах степных завоевателей, описывает стратегию и тактику монгольских войск, рисует яркую картину борьбы русского народа с захватчиками. В заключительных главах дается подробное описание экономических, политических и культурных последствий монголо-татарского нашествия для Русской земли.
Описание
Характеристики
Предлагаемая читателю книга посвящена событиям XIII века — времени монголо-татарского нашествия на Русь. Автор, доктор исторических наук В.В.Каргалов, рассказывает о появлении на русских границах степных завоевателей, описывает стратегию и тактику монгольских войск, рисует яркую картину борьбы русского народа с захватчиками. В заключительных главах дается подробное описание экономических, политических и культурных последствий монголо-татарского нашествия для Русской земли.
Книга рекомендуется историкам различных специальностей, преподавателям и студентам исторических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся славной ратной историей нашей страны.
Либроком
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
История
Плюсы
Расширение кругозора читателя
Доступный язык для усваивания информации
Красивые иллюстрации
Минусы
Отсутствие в конце библиографических ссылок на первоисточники, что очень неудобно, а отсюда могут появиться вопросы
Мягкий переплет
Книга «Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII век» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Вадим Каргалов «Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII век» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
зависимость от Орды в восприятии современником и потомков» смотреть и слушать бесплатно онлайн в хорошем качестве.

Образование
Каталог лекций
История
Гуманитарные
2016
103 мин
Начать просмотр
Лекцию ведет Владимир Рудаков — главный редактор журнала «Историк», член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований, кандидат филологических наук. Лектор рассказывает, откуда появилось понятие «иго» и почему иго стало «монголо-татарским», а также о том, как воспринимали зависимость от Орды современники и потомки.
Владимир Рудаков о лекции: «Современная наука считает важным не только реконструировать события, не только понимать, как развивалась историческая действительность, но и то, как люди ее воспринимали. В той терминологии, в которой люди вольно или невольно формулируют, придумывают обозначения для явлений, выражаются те вещи, которые человек не всегда может высказать буквально. <…> Эта терминология содержит в себе некие смысловые значения. В ходе лекции мы постараемся выявить смысловые значения на примере такого сложного термина, как «монголо-татарское иго».
Лектор: Владимир Рудаков
Образование
История
Каталог лекций
Лекции
Все лекции
Как и где библиотеке найти партнеров
Анна Филатова202265 мин
Обзор важных изменений трудового законодательства в 2022 году
Ольга Шикун2022108 мин
Эффективная афиша. Понять и посетить.
Петр Щербанос2022106 мин
Выбор маркетинговой кампании на основе данных
Екатерина Шекова202256 мин
Коммуникационная стратегия: как мы говорим о культуре
Анна Михайлова202256 мин
Игровые механики: викторины и квесты на платформе Artefact
Ирина Ежова202247 мин
Неиспользованные отпуска работников. Как не нарушить закон, выплачивая компенсацию
Ольга Шикун2022106 мин
Работа со зрителем в рамках «Пушкинской карты». Опыт Оренбургского театра музыкальной комедии
Александр Де Форест202253 мин
«Пушкинская карта» на краю географии: опыт сельского Дома культуры
Анна Столярова202294 мин
Стать лидером региона в реализации «Пушкинской карты» ничего не делая. Опыт Алтайского государственного музыкального театра
Виктория Белоусова202253 мин
Программа «Пушкинская карта» в музее: опыт Чувашского национального музея
Татьяна Давыдова202262 мин
«Пушкинская карта»: опыт Музея-заповедника «Казанский кремль»
Лия Давлетшина202257 мин
«Пушкинская карта» в 2023 году: готовимся прямо сейчас
Юрий Печкин2022107 мин
Кроме «Пушкинской карты»: какие платные услуги будут востребованы в КДУ
Юрий Печкин2022112 мин
Стратегии развития учреждений культуры в условиях санкций
Екатерина Шекова202259 мин
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: cultrf@mkrf.ru
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Татары в Украине Профиль
Введение / История
Предки татар были кочевым народом, жившим в северо-восточной Монголии у озера Байкал, начиная с V века н.э. Некоторые татары и другие тюркские народы стали частью завоевательных армий Чингисхана в начале 13 века, что привело к слиянию монгольских и тюркских народов. Эти захватчики России и Венгрии стали известны европейцам как «татары», что означает «стрелец». После того, как власть Чингисхана ослабла, татары были связаны с западной половиной оставшихся монгольских владений и известны как Золотая Орда. Татары имели сильную цивилизацию с десятого века. Русские завоевали их в шестнадцатом веке. В 1800-х годах татарские города входили в число величайших культурных центров исламского мира. Татары могут иметь голубые глаза и светлые волосы или выглядеть как монголы с очень небольшим количеством растительности на лице. Они говорят на уникальном тюркском языке, называемом казанско-татарским, хотя многие теперь считают русский своим родным языком. Хотя большинство из них живут в Поволжье, другие населяют Азербайджан, Армению, Белоруссию, Украину, Эстонию, Латвию, Литву, Молдову и республики Центральной Азии, такие как Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан.
Какова их жизнь?
Город Волга является центром для многих татар Украины. Образованные и либеральные люди, татары Украины будут протестовать от имени репрессированных иностранцев. Они также являются народом, утратившим большую часть своей культурной самобытности. Несмотря на тюркское происхождение, многие татары в Украине считают своим родным языком русский или украинский, а не казарско-татарский язык.
Каковы их убеждения?
Многие татары больше связывают свою идентичность с исламом, чем с тем, что они татары. Большинство из них ханафиты, одна из четырех школ суннитского ислама. В то время как ортодоксальные мусульмане верят в Аллаха как в единственного Бога, многие татары по-прежнему чтят святых и святые места. Некоторые верят в сверхъестественные силы, такие как «дурной глаз», предполагающий способность проклясть кого-то одним взглядом. В отличие от большинства мусульман некоторые из татар едят свинину, и очень немногие соблюдают предписанные исламом посты. Они остаются более либеральными, чем большинство ортодоксальных мусульман Средней Азии, даже приглашая женщин молиться в мечетях, а не дома. К сожалению, отношение татар к христианству было испорчено негативным взаимодействием с Русской православной церковью и ее более ранними попытками обратить их силой. Это послужило тому, что они стали более преданными исламу и устали от любой формы христианства.
Каковы их потребности?
Требуются христианские труженики для жизни и работы среди татар. Татары — это малоизвестная народность, где бы они ни жили.
Молитвенные очки
Молитесь, чтобы Господь дал обильный урожай зерна среди татар, что продемонстрирует Его силу и благость.
Молитесь, чтобы движимые Святым Духом работники пошли к татарскому народу и начали движение по основанию церквей.
Молитесь о духовном голоде, который загонит татар в гроб пустой.
Молитесь за сильную татарскую церковь, где люди возлагают свою надежду и идентичность только на Христа.
Источник текста: Проект Джошуа
Полный профиль проекта Джошуа на: www.joshuaproject.net/people_groups/15284/UP
Этнические группы — china.org.cn
Есть около 4890 татар в Китае, большинство из которых проживает в Инине, Тачэне и Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
История
Их история в Китае восходит к
Династия Тан (618-907), когда татарское племя находилось под властью кочевников
Тюркское ханство на севере Китая. Когда это государство пришло в упадок,
татары росли в силе, и их имя использовалось для обозначения
несколько племен на севере после династии Тан. Их родина
позже был захвачен монголами, и когда монголы двинулись на запад,
многие выходцы из Центральной Азии и европейцы называли их татарами.
Татарский постепенно стал признанным название жителей Кашанского ханства. Сегодняшний татарский этнос группа образовалась из смеси народа баоцзяэр, кипчаков и монголы в течение длительного периода.
После 19 века крепостное право
кризис в царской России обострился, и крепостники усилили свою
разворовывание земли. Большая часть земель татар располагалась вдоль Волги и
Каму захватили, а жителей заставили бежать. Некоторые пошли
на юг в Среднюю Азию, а затем в южный Синьцзян.
В конце 19 века царская Россия расширились до Синьцзяна и получили там торговые привилегии. В течение времени, Русские купцы ездили в Синьцзян, а за ними татарские купцы из Кашана. Многие остались в Синьцзяне для торговли. В течение в этот период многие татарские интеллектуалы и священнослужители переехали в Синьцзян. Вплоть до начала 20 века шел непрерывный поток татар. в Синьцзян из России.
Татарский язык относится к тюркским
языковая семья алтайской языковой системы. Потому что татары
свободно смешиваются в Синьцзяне с уйгурами и казахами, тремя
языки оказали сильное влияние друг на друга и произвели
различные местные диалекты.
В конце 19 – начале 20 вв. некоторые богатые татарские купцы получали большие прибыли и заставляли меньшие трейдеры на грани банкротства. Из немногих татар, занимавшихся животноводство, большинство из них были бедными пастухами, у которых было мало животных и нет пастбищ.
В результате эксплуатации Татарином и казахских феодалов, некоторые бедные татарские скотоводы были вынуждены стали наемными работниками, семьи которых терпели большие лишения, и другие были приняты феодалами как «приемные сыновья». которые должны были работать наемными пастухами но без оплаты.
Кроме того, меньшинство татар занималось ремеслами, главным образом кожевенным, пошив и вышивка.
Эти сделки велись как бытовые
обочины.
С 1949 года татарский народ пользуется равные политические права в Синьцзяне, где проживает много этнических групп в тесно сплоченных сообществах. У них есть представители в Национальном Народный конгресс и различные уровни регионального и местного самоуправления. Серия социальных реформ вытащила бедных татарских крестьян от феодальной эксплуатации и гнета. Некоторые из них теперь стали промышленными рабочие.
Образовательное развитие татар началось в конце 19 века, когда татарские священнослужители открыли школы в нескольких областях. Помимо Корана, исламской истории и исламской право, в этих школах преподавали арифметику и китайский язык. Ининг Татарская школа, основанная в 1942 году, была одной из первых современных школ. для этнических меньшинств в Синьцзяне.
Он играл активную роль в реформировании
старое религиозное образование и обучение науке и культуре.
Многие татарские интеллектуалы ранее этого столетие усердно работало над созданием и управлением школами. Некоторые углубились в сельских районах и сыграл большую роль в создании образовательной системы Синьцзяна. причина. Их усилия принесли пользу не только татарам, но и уйгуры, хуйи, казахи, шибе и узбеки.
Пользовательский
Большинство татар в городах живут в домах с плоской крышей. глиняные дома, оборудованные дымоходами для отопления. Им нравится вешать гобелен в своих домах, которые обычно очень чистые и опрятные. Дворы засаженные цветами и деревьями, имеют вид небольших садов. Татары в скотоводческих районах приспособились к кочевой жизни, и жить в палатках.
Татарская кухня, популярная в Синьцзяне,
включает в себя различные виды выпечки. На праздниках подают выпечку
назывались «Губайдиай» и «Йитебайликси», бывшие
лечится сыром, курагой и рисом, а последний
с тыквой, мясом и рисом. Оба вида имеют хрустящую корочку и мягкую
содержание. К татарским напиткам относится пивоподобная «кеэрхима», приготовленная
перебродившего меда и вино «кесаиле», сваренное из диких
виноград.
Татарские мужчины обычно носят вышитые
белые рубашки под короткие черные жилеты или длинные платья. Их штаны
тоже черные. Они часто носят маленькие черно-белые вышитые
шапки, а зимой черные меховые шапки. Женщины носят маленькие цветочные кепки.
инкрустированные жемчугом, и длинные белые, желтые или пурпурно-красные рубашки
со складками. Их украшения включают серьги, браслеты и ожерелья.
из красного жемчуга. После освобождения более современные стили повлияли
как мужскую, так и женскую одежду, и все большее число татар
сейчас носят одежду в западном стиле.
Большинство татар в городах принадлежат к небольшие моногамные семьи. Сыновья и дочери живут отдельно от своих родители после свадьбы, но они все еще поддерживают своих родителей пока они не умрут, проявляя большое уважение к своим старшим. Смешанные браки между татарами и другими этническими группами, исповедующими ислам, довольно общий. Браки между двоюродными братьями и сестрами случаются, но редко.
Свадьба в доме невесты в соответствии с религиозными правилами. Молодожены должны пить сахар вода из одной чашки, символизирующая долгую сладкую совместную жизнь. Обычно жених некоторое время должен жить у родителей жениха. дома, а в некоторых семьях не должен ходить в свой дом до тех пор, пока рождается первый ребенок.
Младенцы получают формальное религиозное благословение
через три дня после рождения, и их имена обычно берутся из
Исламская классика. Ребенок обычно берет фамилию отца или
Дед. Обряды колыбели проводятся семь недель спустя, с
люлька и одежда от бабушки.
Сорок дней после рождения ребенка, его или ее купают в воде, принесенной из 40 мест, по обычаю, для обеспечения здорового роста. Когда человек умирает, тело накрывается белой тканью в соответствии с исламской практикой.
Культурная жизнь татар богатый и красочный. Их музыка имеет живой ритм, и несколько используются музыкальные инструменты, в том числе «куние» (а деревянная флейта), «кебиси» (разновидность губной гармошки) и двухструнная скрипка. Татарские танцы живые и веселые. Люди используйте много движений ногами, таких как приседания, удары ногами и прыжки.
Женщины больше двигают талией и руками.
Их танцевальные стили включают черты уйгурского, русского и
Узбекские танцы, но также имеют свои уникальные особенности.