Монголо татарское: Татаро-монгольское иго на Руси. Справка

Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII век (Вадим Каргалов)

624 ₽

+ до 93 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 4 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Предлагаемая читателю книга посвящена событиям XIII века — времени монголо-татарского нашествия на Русь. Автор, доктор исторических наук В.В.Каргалов, рассказывает о появлении на русских границах степных завоевателей, описывает стратегию и тактику монгольских войск, рисует яркую картину борьбы русского народа с захватчиками. В заключительных главах дается подробное описание экономических, политических и культурных последствий монголо-татарского нашествия для Русской земли.

Книга рекомендуется историкам различных специальностей, преподавателям и студентам исторических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся славной ратной историей нашей страны.

Описание

Характеристики

Предлагаемая читателю книга посвящена событиям XIII века — времени монголо-татарского нашествия на Русь. Автор, доктор исторических наук В.В.Каргалов, рассказывает о появлении на русских границах степных завоевателей, описывает стратегию и тактику монгольских войск, рисует яркую картину борьбы русского народа с захватчиками. В заключительных главах дается подробное описание экономических, политических и культурных последствий монголо-татарского нашествия для Русской земли.
Книга рекомендуется историкам различных специальностей, преподавателям и студентам исторических факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся славной ратной историей нашей страны.

Либроком

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

История

Плюсы

Расширение кругозора читателя
Доступный язык для усваивания информации
Красивые иллюстрации

Минусы

Отсутствие в конце библиографических ссылок на первоисточники, что очень неудобно, а отсюда могут появиться вопросы
Мягкий переплет

Книга «Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII век» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Вадим Каргалов «Монголо-татарское нашествие на Русь. XIII век» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

зависимость от Орды в восприятии современником и потомков» смотреть и слушать бесплатно онлайн в хорошем качестве.

Видео на портале «Культура.РФ»Владимир Рудаков — лекция «Монголо-татарское иго»: зависимость от Орды в восприятии современником и потомков» смотреть и слушать бесплатно онлайн в хорошем качестве. Видео на портале «Культура.РФ»

Образование

Каталог лекций

История

Гуманитарные

2016

103 мин

Начать просмотр

Лекцию ведет Владимир Рудаков — главный редактор журнала «Историк», член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований, кандидат филологических наук. Лектор рассказывает, откуда появилось понятие «иго» и почему иго стало «монголо-татарским», а также о том, как воспринимали зависимость от Орды современники и потомки.

Владимир Рудаков о лекции: «Современная наука считает важным не только реконструировать события, не только понимать, как развивалась историческая действительность, но и то, как люди ее воспринимали. В той терминологии, в которой люди вольно или невольно формулируют, придумывают обозначения для явлений, выражаются те вещи, которые человек не всегда может высказать буквально. <…> Эта терминология содержит в себе некие смысловые значения. В ходе лекции мы постараемся выявить смысловые значения на примере такого сложного термина, как «монголо-татарское иго».

Лектор: Владимир Рудаков

Образование

История

Каталог лекций

Лекции

Все лекции 

Как и где библиотеке найти партнеров

Анна Филатова202265 мин

Обзор важных изменений трудового законодательства в 2022 году

Ольга Шикун2022108 мин

Эффективная афиша. Понять и посетить.

Петр Щербанос2022106 мин

Выбор маркетинговой кампании на основе данных

Екатерина Шекова202256 мин

Коммуникационная стратегия: как мы говорим о культуре

Анна Михайлова202256 мин

Игровые механики: викторины и квесты на платформе Artefact

Ирина Ежова202247 мин

Неиспользованные отпуска работников. Как не нарушить закон, выплачивая компенсацию

Ольга Шикун2022106 мин

Работа со зрителем в рамках «Пушкинской карты». Опыт Оренбургского театра музыкальной комедии

Александр Де Форест202253 мин

«Пушкинская карта» на краю географии: опыт сельского Дома культуры

Анна Столярова202294 мин

Стать лидером региона в реализации «Пушкинской карты» ничего не делая. Опыт Алтайского государственного музыкального театра

Виктория Белоусова202253 мин

Программа «Пушкинская карта» в музее: опыт Чувашского национального музея

Татьяна Давыдова202262 мин

«Пушкинская карта»: опыт Музея-заповедника «Казанский кремль»

Лия Давлетшина202257 мин

«Пушкинская карта» в 2023 году: готовимся прямо сейчас

Юрий Печкин2022107 мин

Кроме «Пушкинской карты»: какие платные услуги будут востребованы в КДУ

Юрий Печкин2022112 мин

Стратегии развития учреждений культуры в условиях санкций

Екатерина Шекова202259 мин

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: cultrf@mkrf.ru

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Татары в Украине Профиль

Введение / История

Предки татар были кочевым народом, жившим в северо-восточной Монголии у озера Байкал, начиная с V века н.э. Некоторые татары и другие тюркские народы стали частью завоевательных армий Чингисхана в начале 13 века, что привело к слиянию монгольских и тюркских народов. Эти захватчики России и Венгрии стали известны европейцам как «татары», что означает «стрелец». После того, как власть Чингисхана ослабла, татары были связаны с западной половиной оставшихся монгольских владений и известны как Золотая Орда. Татары имели сильную цивилизацию с десятого века. Русские завоевали их в шестнадцатом веке. В 1800-х годах татарские города входили в число величайших культурных центров исламского мира. Татары могут иметь голубые глаза и светлые волосы или выглядеть как монголы с очень небольшим количеством растительности на лице. Они говорят на уникальном тюркском языке, называемом казанско-татарским, хотя многие теперь считают русский своим родным языком. Хотя большинство из них живут в Поволжье, другие населяют Азербайджан, Армению, Белоруссию, Украину, Эстонию, Латвию, Литву, Молдову и республики Центральной Азии, такие как Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан.

Какова их жизнь?

Город Волга является центром для многих татар Украины. Образованные и либеральные люди, татары Украины будут протестовать от имени репрессированных иностранцев. Они также являются народом, утратившим большую часть своей культурной самобытности. Несмотря на тюркское происхождение, многие татары в Украине считают своим родным языком русский или украинский, а не казарско-татарский язык.

Каковы их убеждения?

Многие татары больше связывают свою идентичность с исламом, чем с тем, что они татары. Большинство из них ханафиты, одна из четырех школ суннитского ислама. В то время как ортодоксальные мусульмане верят в Аллаха как в единственного Бога, многие татары по-прежнему чтят святых и святые места. Некоторые верят в сверхъестественные силы, такие как «дурной глаз», предполагающий способность проклясть кого-то одним взглядом. В отличие от большинства мусульман некоторые из татар едят свинину, и очень немногие соблюдают предписанные исламом посты. Они остаются более либеральными, чем большинство ортодоксальных мусульман Средней Азии, даже приглашая женщин молиться в мечетях, а не дома. К сожалению, отношение татар к христианству было испорчено негативным взаимодействием с Русской православной церковью и ее более ранними попытками обратить их силой. Это послужило тому, что они стали более преданными исламу и устали от любой формы христианства.

Каковы их потребности?

Требуются христианские труженики для жизни и работы среди татар. Татары — это малоизвестная народность, где бы они ни жили.

Молитвенные очки

Молитесь, чтобы Господь дал обильный урожай зерна среди татар, что продемонстрирует Его силу и благость.
Молитесь, чтобы движимые Святым Духом работники пошли к татарскому народу и начали движение по основанию церквей.
Молитесь о духовном голоде, который загонит татар в гроб пустой.
Молитесь за сильную татарскую церковь, где люди возлагают свою надежду и идентичность только на Христа.

Источник текста: Проект Джошуа

Полный профиль проекта Джошуа на: www.joshuaproject.net/people_groups/15284/UP

Этнические группы — china.org.cn

Есть около 4890 татар в Китае, большинство из которых проживает в Инине, Тачэне и Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

 

История

      Их история в Китае восходит к Династия Тан (618-907), когда татарское племя находилось под властью кочевников Тюркское ханство на севере Китая. Когда это государство пришло в упадок, татары росли в силе, и их имя использовалось для обозначения несколько племен на севере после династии Тан. Их родина позже был захвачен монголами, и когда монголы двинулись на запад, многие выходцы из Центральной Азии и европейцы называли их татарами.

      В середине 13 века Батый, внук Чингисхана, основал Золотоордынское ханство в Центральная Азия. Он начал приходить в упадок в 15 веке, и Кашан Ханство стало подниматься в среднем течении Волги и в районах вдоль Камы. Правители Кашанского ханства, похвастаться своей силой, стали называть себя татарами, сыновья монголов.

      Татарский постепенно стал признанным название жителей Кашанского ханства. Сегодняшний татарский этнос группа образовалась из смеси народа баоцзяэр, кипчаков и монголы в течение длительного периода.

      После 19 века крепостное право кризис в царской России обострился, и крепостники усилили свою разворовывание земли. Большая часть земель татар располагалась вдоль Волги и Каму захватили, а жителей заставили бежать. Некоторые пошли на юг в Среднюю Азию, а затем в южный Синьцзян.

      В конце 19 века царская Россия расширились до Синьцзяна и получили там торговые привилегии. В течение времени, Русские купцы ездили в Синьцзян, а за ними татарские купцы из Кашана. Многие остались в Синьцзяне для торговли. В течение в этот период многие татарские интеллектуалы и священнослужители переехали в Синьцзян. Вплоть до начала 20 века шел непрерывный поток татар. в Синьцзян из России.

      Татарский язык относится к тюркским языковая семья алтайской языковой системы. Потому что татары свободно смешиваются в Синьцзяне с уйгурами и казахами, тремя языки оказали сильное влияние друг на друга и произвели различные местные диалекты.

Письменность татар основана на Арабские буквы.

      В конце 19 – начале 20 вв. некоторые богатые татарские купцы получали большие прибыли и заставляли меньшие трейдеры на грани банкротства. Из немногих татар, занимавшихся животноводство, большинство из них были бедными пастухами, у которых было мало животных и нет пастбищ.

      В результате эксплуатации Татарином и казахских феодалов, некоторые бедные татарские скотоводы были вынуждены стали наемными работниками, семьи которых терпели большие лишения, и другие были приняты феодалами как «приемные сыновья». которые должны были работать наемными пастухами но без оплаты.

      Кроме того, меньшинство татар занималось ремеслами, главным образом кожевенным, пошив и вышивка.

      Эти сделки велись как бытовые обочины.

      С 1949 года татарский народ пользуется равные политические права в Синьцзяне, где проживает много этнических групп в тесно сплоченных сообществах. У них есть представители в Национальном Народный конгресс и различные уровни регионального и местного самоуправления. Серия социальных реформ вытащила бедных татарских крестьян от феодальной эксплуатации и гнета. Некоторые из них теперь стали промышленными рабочие.

      Образовательное развитие татар началось в конце 19 века, когда татарские священнослужители открыли школы в нескольких областях. Помимо Корана, исламской истории и исламской право, в этих школах преподавали арифметику и китайский язык. Ининг Татарская школа, основанная в 1942 году, была одной из первых современных школ. для этнических меньшинств в Синьцзяне.

      Он играл активную роль в реформировании старое религиозное образование и обучение науке и культуре.

      Многие татарские интеллектуалы ранее этого столетие усердно работало над созданием и управлением школами. Некоторые углубились в сельских районах и сыграл большую роль в создании образовательной системы Синьцзяна. причина. Их усилия принесли пользу не только татарам, но и уйгуры, хуйи, казахи, шибе и узбеки.

     

Пользовательский

     Большинство татар в городах живут в домах с плоской крышей. глиняные дома, оборудованные дымоходами для отопления. Им нравится вешать гобелен в своих домах, которые обычно очень чистые и опрятные. Дворы засаженные цветами и деревьями, имеют вид небольших садов. Татары в скотоводческих районах приспособились к кочевой жизни, и жить в палатках.

      Татарская кухня, популярная в Синьцзяне, включает в себя различные виды выпечки. На праздниках подают выпечку назывались «Губайдиай» и «Йитебайликси», бывшие лечится сыром, курагой и рисом, а последний с тыквой, мясом и рисом. Оба вида имеют хрустящую корочку и мягкую содержание. К татарским напиткам относится пивоподобная «кеэрхима», приготовленная перебродившего меда и вино «кесаиле», сваренное из диких виноград.

      Татарские мужчины обычно носят вышитые белые рубашки под короткие черные жилеты или длинные платья. Их штаны тоже черные. Они часто носят маленькие черно-белые вышитые шапки, а зимой черные меховые шапки. Женщины носят маленькие цветочные кепки. инкрустированные жемчугом, и длинные белые, желтые или пурпурно-красные рубашки со складками. Их украшения включают серьги, браслеты и ожерелья. из красного жемчуга. После освобождения более современные стили повлияли как мужскую, так и женскую одежду, и все большее число татар сейчас носят одежду в западном стиле.

      Большинство татар в городах принадлежат к небольшие моногамные семьи. Сыновья и дочери живут отдельно от своих родители после свадьбы, но они все еще поддерживают своих родителей пока они не умрут, проявляя большое уважение к своим старшим. Смешанные браки между татарами и другими этническими группами, исповедующими ислам, довольно общий. Браки между двоюродными братьями и сестрами случаются, но редко.

      Свадьба в доме невесты в соответствии с религиозными правилами. Молодожены должны пить сахар вода из одной чашки, символизирующая долгую сладкую совместную жизнь. Обычно жених некоторое время должен жить у родителей жениха. дома, а в некоторых семьях не должен ходить в свой дом до тех пор, пока рождается первый ребенок.

      Младенцы получают формальное религиозное благословение через три дня после рождения, и их имена обычно берутся из Исламская классика. Ребенок обычно берет фамилию отца или Дед. Обряды колыбели проводятся семь недель спустя, с люлька и одежда от бабушки.

      Сорок дней после рождения ребенка, его или ее купают в воде, принесенной из 40 мест, по обычаю, для обеспечения здорового роста. Когда человек умирает, тело накрывается белой тканью в соответствии с исламской практикой.

      Культурная жизнь татар богатый и красочный. Их музыка имеет живой ритм, и несколько используются музыкальные инструменты, в том числе «куние» (а деревянная флейта), «кебиси» (разновидность губной гармошки) и двухструнная скрипка. Татарские танцы живые и веселые. Люди используйте много движений ногами, таких как приседания, удары ногами и прыжки.

      Женщины больше двигают талией и руками. Их танцевальные стили включают черты уйгурского, русского и Узбекские танцы, но также имеют свои уникальные особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *