Молитва 39 года лермонтов: Молитва — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Молитва

Михаил Лермонтов «Молитва»

загрузка списка…

Михаил Лермонтов

авторский сборник

М.: Эксмо, 2018 г.

Серия: Золотая серия поэзии

ISBN: 978-5-04-091070-0

Тип обложки: твёрдая

Формат: 70×100/32 (120×165 мм)

Страниц: 368

Содержание:

  1. Михаил Лермонтов. «Выхожу один я на дорогу…» (стихотворение)
  2. Люблю, люблю одну!
    1. Михаил Лермонтов. «Она не гордой красотою…» (стихотворение)
    2. Михаил Лермонтов. К * («Мы случайно сведены судьбою…») (стихотворение)
    3. Михаил Лермонтов. К Л. — (Подражание Байрону) (стихотворение)
    4. Михаил Лермонтов. «Расстались мы; но твой портрет…» (стихотворение)
    5. Михаил Лермонтов. Ангел (стихотворение)
    6. Михаил Лермонтов. Русалка (стихотворение)
    7. Михаил Лермонтов. Тростник (стихотворение)
    8. Михаил Лермонтов. «Есть речи — значенье…» (стихотворение)
    9. Михаил Лермонтов. Молитва («В минуту жизни трудную…») (стихотворение)
    10. Михаил Лермонтов. Молитва странника (стихотворение)
    11. Михаил Лермонтов. Ребёнку (стихотворение)
    12. Михаил Лермонтов. Сон (стихотворение)
    13. Михаил Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (стихотворение)
    14. Михаил Лермонтов. Любовь мертвеца (стихотворение)
    15. Михаил Лермонтов. Оправдание (стихотворение)
    16. Генрих Гейне. «Они любили друг друга так долго и нежно…» (стихотворение, перевод М. Лермонтова)
    17. Михаил Лермонтов. «Послушай, быть может, когда мы покинем…» (стихотворение)
    18. Михаил Лермонтов. Демон (поэма)
  3. Что ищет он в стране далекой?
    1. Михаил Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…» (стихотворение)
    2. Михаил Лермонтов. Молитва («Не обвиняй меня, Всесильный…») (стихотворение)
    3. Михаил Лермонтов. «Я жить хочу! хочу печали…» (стихотворение)
    4. Михаил Лермонтов. Парус (стихотворение)
    5. Михаил Лермонтов. Юнкерская молитва (стихотворение)
    6. Михаил Лермонтов. «На серебряные шпоры…» (стихотворение)
    7. Михаил Лермонтов. Не верь себе (стихотворение)
    8. Михаил Лермонтов. Петергофский праздник (отрывок)
    9. Михаил Лермонтов. Уланша (отрывок)
    10. Михаил Лермонтов. Монго (поэма)
    11. Михаил Лермонтов. Тамбовская казначейша (поэма)
    12. Михаил Лермонтов. «В рядах стояли безмолвной толпой…» (стихотворение)
    13. Михаил Лермонтов. Умирающий гладиатор (стихотворение)
  4. Во дни торжеств и бед народных
    1. Михаил Лермонтов. Поэт (стихотворение)
    2. Михаил Лермонтов. Предсказание (стихотворение)
    3. Михаил Лермонтов. Смерть поэта (стихотворение)
    4. Михаил Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» (стихотворение)
    5. Михаил Лермонтов. Панорама Москвы (фрагмент)
    6. Михаил Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (поэма)
    7. Михаил Лермонтов. Бородино (стихотворение)
    8. Михаил Лермонтов. Родина (стихотворение)
    9. Й. К. фон Цедлиц. Воздушный корабль (Из Зейдлица) (стихотворение, перевод М. Лермонтова)
    10. Михаил Лермонтов. Последнее новоселье (стихотворение)
    11. Михаил Лермонтов. (фрагмент)
    12. Михаил Лермонтов. Тамара (стихотворение)
    13. Михаил Лермонтов. Дары Терека (стихотворение)
    14. Михаил Лермонтов. «Не плачь, не плачь, моё дитя…» (стихотворение)
    15. Михаил Лермонтов. Казачья колыбельная песня (стихотворение)
    16. Михаил Лермонтов. Свиданье (стихотворение)
    17. Михаил Лермонтов. Мцыри (поэма)
    18. Михаил Лермонтов. Три пальмы (Восточное сказание) (стихотворение)
    19. Михаил Лермонтов. Спор (стихотворение)
    20. Михаил Лермонтов. «Спеша на север издалёка…» (стихотворение)
    21. Михаил Лермонтов. Памяти А. И. Одоевского (стихотворение)
    22. Михаил Лермонтов. (стихотворение)
    23. Михаил Лермонтов. Завещание (стихотворение)
  5. Звезды падучей пламень
    1. Михаил Лермонтов. «Как часто, пёстрою толпою окружён…» (стихотворение)
    2. Михаил Лермонтов. Журналист, читатель и писатель (стихотворение)
    3. Михаил Лермонтов. Благодарность (стихотворение)
    4. Михаил Лермонтов. М. А. Щербатовой (стихотворение)
    5. Михаил Лермонтов. И скучно и грустно (стихотворение)
    6. Михаил Лермонтов. Морская царевна (стихотворение)
    7. Михаил Лермонтов. Соседка (стихотворение)
    8. Михаил Лермонтов. Тучи (стихотворение)
    9. Михаил Лермонтов. Листок (стихотворение)
    10. Михаил Лермонтов. «Прощай, немытая Россия…» (стихотворение)
    11. И. В. Гёте. Из Гёте (стихотворение, перевод М. Лермонтова)
    12. Михаил Лермонтов. Пророк (стихотворение)
  6. В толпе красавиц городских
    1. Михаил Лермонтов. Благодарю! (стихотворение)
    2. Михаил Лермонтов. Нищий (стихотворение)
    3. Михаил Лермонтов. К *** («Я не унижусь пред тобою…») (стихотворение)
    4. Михаил Лермонтов. К *** («Не ты, но судьба виновата была…») (стихотворение)
    5. Михаил Лермонтов. К себе (стихотворение)
    6. Михаил Лермонтов. «Как небеса, твой взор блистает…» (стихотворение)
    7. Михаил Лермонтов. «Она поёт — и звуки тают…» (стихотворение)
    8. Михаил Лермонтов. «Из-под таинственной, холодной полумаски…» (стихотворение)
    9. Михаил Лермонтов. (стихотворение)
    10. Михаил Лермонтов. А. О. Смирновой (стихотворение)
    11. Михаил Лермонтов. (стихотворение)
    12. Михаил Лермонтов. К портрету (стихотворение)
    13. Михаил Лермонтов. (стихотворение)
    14. Михаил Лермонтов. Додо (стихотворение)
    15. Генрих Гейне. «На севере диком стоит одиноко…» (стихотворение, перевод М. Лермонтова)
    16. Михаил Лермонтов. Утёс (стихотворение)
  7. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова
    1. Михаил Лермонтов. «Ужасная судьба отца и сына…» (стихотворение)
    2. Михаил Лермонтов. Желание («Зачем я не птица, не ворон степной. ..») (стихотворение)
    3. Михаил Лермонтов. Ветка Палестины (стихотворение)
    4. Михаил Лермонтов. Пленный рыцарь (стихотворение)


Конспект урока по литературе «Анализ лирического произведения. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва»; 7 класс — К уроку — Русский язык и литература

 

 

Тема урока: Анализ лирического произведения. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва».

Класс: 7-й.

Цели:

1. Познакомить учащихся с произведением М.Ю. Лермонтова «Молитва». Развивать навыки анализа; анализировать лирическое произведение.

2. Продолжить формирование умений выразительного чтения стихотворения, умения определять тему и идею произведения, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в произведении, умение работать со справочной литературой. Формировать культуру устного ответа.

3. Обогащать словарный запас учащихся; создавать условия для воспитания уважения к вере, верующим людям, способствовать эстетическому воспитанию.

Оснащение урока: портрет М.Ю. Лермонтова, стихотворения М.Ю. Лермонтова, Толковый словарь, Этимологический словарь, карточки с заданиями.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой.

Проверка готовности класса к уроку – наличие учебников и школьных принадлежностей.

1. Мобилизация.

Педагог: послушайте произведение:

«Господи и владыко живота моего!

Дух праздности, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему.

Ей Господи Царю, даруй ми зреть мои прегрешенияи не осуждать брата моего, яко благослови еси во веки веков.

Аминь».

Педагог: Что я сейчас прочитала?

(Вы прочитали молитву)

— Давайте подумаем все вместе: о чем просит человек в молитве?

(Человек просит у Бога помощи.)

— Я только что прочитала вам молитву Ефрема Сирина – выдающегося деятеля христианской церкви четвертого века. Современники прозвали его Сирин (от слова Сирия), соловей. Как бы вы описали, что такое молитва? Действительно, описать это своими словами непросто. Давайте обратимся к словарям.

(Ученики получают карточки с заданиями: определить значение слов, пользуясь Толковым словарем и Этимологическими словарями).

2. Целеполагание.

Педагог: Итак, молитва – обращение верующего к Богу. А почему человек молится?

(Человек молится, если ему трудно, если у него какое- то горе.)

Педагог: Теперь вы можете сформулировать тем нашего урока?

(Молитва)

Педагог: Верно, мы будет говорить о молитве. Но не о религиозной, а о стихотворной. На уроке мы будем говорить с вами о чудной молитве знаменитого поэта, о той минуте, когда поэт, не находя жизненной опоры в себе, обращается к Богу. Что он хочет найти и что находит?

В 1939 году Михаил Юрьевич Лермонтов пишет стихотворение «Молитва»:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть. 

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них. 

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко… 

3. Этап выявления первоначального восприятия.

Педагог: Как вам понравилось стихотворение? Какие эмоции оно вызывает – тоску, грусть, радость?

Педагог: Какие слова нам непонятны? Как нам определить лексическое значение слова «благодатная»?

(Посмотреть в словаре)

Дети зачитывают определение слова в Толковом словаре:

«Благодатная – дающая благо, хорошая, несущая довольство, добро».

«Благодать – божественная сила, с помощью которой совершается спасение человека».

4. Создание проблемной ситуации.

Педагог: Итак, благодать – это обещание спасения души. Поэтому «Сила благодатная» – это сила, несущая человеку надежду на спасение. Значит, молитва – это далеко не только просьба о помощи.

А разве могут слова быть живыми?

(Словами человек передает свои мысли, чувства, поэтому они (слова) могут быть живыми.)

5. Коммуникация (поиск новых знаний).

Педагог: сейчас мы разобьемся на четыре группы. Я дам вам три минуты, подумайте: о чем это стихотворение? Через три минуты каждая группа должна прийти к общему заключению.

(Это стихотворение о молитве. О той минуте, когда человек, не находя опоры в жизни, обращается к Богу.)

— Прочитайте первую строфу. Каково начало стихотворения?

— Выберите из слов, написанных на доске, те, которые характерны для описания настроения героя.

На доске написаны слова:

светлое, радостное, темное, мрачное, грустное, печальное

(Начало стихотворения мрачное, грустное, печальное: трудная минута, в сердце поэта — грусть.)

— Что показано в первой строфе?

(В первой строфе показано описание состояния души человека)

— Прочитайте вторую строфу.

Главные слова в этом стихотворении – «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть». Эти слова связаны с верой, с христианской традицией. Благодать – это божественная сила, с помощью которой совершается спасение человека». Что хочет сказать поэт?

(Лермонтов показывает, что слова молитвы действуют на человека)

— Прочитайте третью строфу. О чем рассказывается в ней?

(Третья строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томление, их сменяет вера, надежда, слезы облегчения. )

— Скажите, с помощью какого приема показывает поэт воздействие молитвы на человека?

(Лермонтов использует антонимы: тьмы и света, печали и радости, трудную – легко, теснится грусть – бремя скатится)

— Заглянем снова в словарь. Что слово «бремя» и выражение «бремя скатится»?

(Слово бремя означает в этимологическом словаре: «нести, несу, ноша». Выражение «бремя скатится» означает: ноша упадет, то есть человеку станет легко на душе. Если в начале произведения герою тяжело, печально, то после молитвы на душе стало легко).

— Поэт хочет обратиться к нашим чувствам. Он желает, чтобы мы вместе с ним пережили это движение души от грусти тоски – к надежде и вере. В его стихотворении все живет, движется и все меняется вместе с этим движением: окраска слов и звуков, ритм.

— От первой к последней строфе меняется и «одежда» слов – звуки. Прочитает еще раз первую строфу:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.  

— Давайте обратим внимание, какой гласный создает звуковой фон первой строфы?

(Звуковой фон первой строфы создается повторяющимися «у».)

— Как вы воспринимаете этот звук?

(Этот звук угрожающий, темный, ночной.)

— Прочитаем еще раз вторую строфу:

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них. 

— Как изменяется все под действием слов молитвы? Какие гласные звучат чаще всего?

(Открытые звуки «а» и «э»)

— Почему поэт выбрал именно эти звуки? Что они выражают?

(Они символизируют открытость души человека).

— Обратим внимание на звуки третьей строфы:

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко. .. 

(Открытые звуки «е» и «а»).

— Определим размер стихотворения.

Стихотворение написано ямбом. Во второй и третьей строфах строки стали «легкие» (в них по два ударения). Это позволяет понять, и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя, умиротворения, ощутить почти физически это расстояние от «до» и «после» молитвы.

— Посмотрите, что даже синтаксические конструкции подчинены общему движению молитвы и передают это движение. Прочитайте предложения первой и второй строфы. Найдите глаголы и определите их лицо. Что они описывают?

(Единственный глагол в форме первого лица «я твержу» – это единственное действие героя. Он твeрдит молитву, он обращается к Богу. Все остальное происходит с ним без его участия)

— Прочитайте две последние строки стихотворения. Найдите глаголы, назовите их. Что означает слово легко?

(Поэт использует безличные глаголы: «и верится, и плачется»).

Легко – категория состояния – описание состояния души героя.

6. Проверка.

— Итак, какова идея произведения?

(Человеку после молитвы становится легко)

— Что получает человек после прочтения молитвы?

(Он обретает веру, надежду)

— О чем не просят в молитве?

(В молитве не просят о деньгах или чем-то похожем)

7. Рефлексия.

Педагог: давайте подведем итоги.

Тема стихотворения – рассказ о молитве.

Главные слова: «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть».

Композиция. Стихотворение состоит из трех строф.

Начало стихотворения мрачноватое: «трудная минута – на сердце грусть». Первая строфа – это описание состояния души лирического героя, причин его обращения к молитве. Глагол «теснится» подчеркивает ощущение печали, тоски, тяжести.

Вторая строфа – описание силы слов всей молитвы. Значение имеют эпитеты: «сила благодатная», «созвучье слов живых», «святая прелесть». Слово благодатная – кульминация в лирической композиции стихотворения. Переход от тьмы к свету. Олицетворение «дышит непонятная святая прелесть в них» показывает воздействие молитвы на человека.

Третья строфа рассказывает о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томление, их сменяют вера, надежда.

Если в начале произведения герою тяжело на душе, печально, то после молитвы становится легко.

Звуковой фон первой строфы создает повторяющийся «у», который передает мрачное настроение. В последней строфе звучат открытые звуки: «а» и «э». Все это даёт нам трогательные моменты, вместе с поэтом мы испытываем чувство облегчения, покоя.

Стихотворение написано ямбом.

Личные предложения в начале стихотворения передают состояние души, силу слов, обращенных к богу. Единственное действие героя – «я твержу». Все остальное происходящее с ним это действие живых слов, силы благодатной.

Две последние строки: «и верится, и плачется» – безличные предложения.

Педагог: Итак, мы выполнили с вами анализ лирического произведения.

Что мы узнали нового?

Что запомнилось, какие новые понятия?

8. Объяснение домашнего задания.

Педагог: домашнее задание – найдите в творчестве М.Ю. Лермонтова или других русских поэтов стихотворения, которые близки по теме к молитве. На следующем уроке познакомьте с этими стихотворными молитвами своих одноклассников, мы сравним, кто и какие произведения нашел.


 

О молитве XVII: О умилении и слезах

Если к нам не приходит благодатное состояние и мы не одолеваемы умилением, то мы не должны волноваться. Это значит, что наша душа не созрела для умиления. Но минуты такого просветления — знак того, что наша молитва не бесплодна. Они свидетельствуют о том, что Бог отвечает на наши молитвы и что благодать Божия касается наших сердец.

Митрополит Иларион (Алфеев) | 18 июня 2014

Продолжаем серию о молитве, расшифрованную из телевизионных выпусков, представленных на российском телевидении весной 1999 о. (ныне митрополит) Иларион (Алфеев) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Мы надеемся представлять три раздела в неделю, каждый из которых относительно краток, но содержателен, всего тридцать два эпизода.

Продолжение части XVI.

Несколько слов о духовно-эмоциональном состоянии, которое люди испытывают в молитве. Вспомним известные стихи Лермонтова:

Молитва

В трудную минуту жизни

Если печаль переполняет сердце,

Одно чудесное заклинание

Наизусть, не переставая читаю.

Есть благодетельная воля

В музыке живых слов,

И дышит в них

Неведомый, священный восторг.

И душа сбросит свою ношу,

Сомнение далеко

И верить легко, и плакать,

И мне так легко, так легко…

В этих красивых, простых словах великого поэта описано то, что происходит со многими людьми во время молитвы. Читаешь слова молитвы, может быть, знакомые с детства, и вдруг чувствуешь какое-то просветление, озарение и слезы. На церковном языке это состояние называется умилением. Это состояние, которое иногда дается человеку во время молитвы, когда он ощущает присутствие Бога больше, чем обычно. Это духовное состояние, когда благодать Божия непосредственно касается сердца.

Вспомним отрывок из автобиографической книги Ивана Бунина « Жизнь Арсеньева », в которой Бунин описывает свои юношеские годы и то, как, будучи еще школьником, посещал богослужения в приходском храме Воздвижения Господня. Он описывает начало Всенощного бдения, в тени храма, где очень мало людей:

«Как меня это все трогает! Я еще мальчик, отрок, но тогда я родился наделенным чувством всего этого, и за прошедшие годы я столько раз проходил через это ожидание, это напряженное молчание, предшествующее службе, столько раз слышал те восклицания и неизменно следующее за ними и заглушающее их «аминь», предугадывая наперед каждое слово службы, теперь дает на все двойной ответ, усиленный своим ожиданием.

«Слава Святому и Единосущному…» — слышу я приятный знакомый голос, слабо доносящийся из алтаря, и до конца службы стою как завороженный. «Приидите, поклонимся Богу, Царю нашему! Прииди, поклонимся…» «Благослови, душа моя, Господа», — слышу я, а священник в сопровождении диакона со свечой тихонько ходит по храму, молча наполняя его благоуханием ладана, и поклоны иконам; и слезы застилают мне глаза, ибо я уже твердо знаю, что нет и не может быть ничего прекраснее и возвышеннее на земле, чем все это. И дальше и дальше течет святая тайна. Царские ворота попеременно закрываются и открываются, символизируя то изгнание наше из утраченного нами рая, то новое созерцание его; читаются чудесные световые молитвы, дающие выход нашему скорбному сознанию нашей земной немощи, нашей беспомощности и нашего стремления быть ведомыми путем Божиим». И Бунин пишет, что ему довелось побывать во многих западных храмах, где были органы, что он зашел в готические соборы, но он «никогда не плакал в тех соборах, как я в маленьком Крестовоздвиженском храме в эти темные одинокие вечера». ».

Не только великие поэты и писатели могут описать те благодатные эффекты, с которыми обязательно связано посещение храма. Каждый может испытать это. Очень важно, чтобы наша душа была открыта таким чувствам, чтобы, приходя в храм, мы были готовы принять благодать Божию в той мере, в какой она нам дана. Если к нам не приходит благодатное состояние и мы не одолеваемы умилением, то мы не должны волноваться. Это значит, что наша душа не созрела для умиления. Но минуты такого просветления — знак того, что наша молитва не бесплодна. Они свидетельствуют о том, что Бог отвечает на наши молитвы и что благодать Божия касается наших сердец.

Продолжение следует.

Перевод с русского .

Раз уж вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей. Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно. В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки. Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.

При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей, еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера. Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта — Правмир.ру, Неинвалид.ру, Матроны.ру и Правмир.ком. Поэтому наша просьба о помощи понятна.

Например, 5 евро в месяц это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета это не так уж и много, но для «Правмира» значительная сумма.

Если бы каждый, кто читает «Правмир», мог бы жертвовать по 5 евро в месяц, они в значительной степени способствовали бы нашей способности распространять слово Христа, Православие, цель жизни, семья и общество.

Пожертвовать

Статьи по теме

Время исламских молитв в Лермонтове декабрь 2022

Время мусульманских намазов в Лермонтове декабрь 2022, Фаджр, Зухр, Аср, Магриб и Ишаа. Получите время исламской молитвы в вашем текущем местоположении.

Imsak

05:32

Fajr

05:42

Sunrise

07:15

Dhuhr

12:22

Asr

15:00

Sunset

17:30

Магриб

17:30

Иша

18:57

Время мусульманского намаза в Лермонтове декабрь 2022, Фаджр, Зухр, Аср, Магриб и Ишаа. Получите время исламской молитвы в вашем текущем местоположении.

. :08 914777777777.
Дата Fajr Sunrise Dhuhr Asr Sunset Maghrib Isha

12/1/2022

05:39 07:17 11:57 14:12 16:37 16:37. :12 16:36 16:36 18:08

3/3/2022

05:41 07:19 11:58 14:19 11:58 14:19 11:58 14:19 11:58 14:19 11:58 14:19 11:58 14:19

12/4/2022

05:42 07:20 11:58 14:12 16:36 16:36 18:08

05. 12.2022

05:43 07:21 11:59 14:12 16:36 16:36 18:08

12/6/2022

05:44 07:22 11: 59 14:12 16:36. 14:12 16:35 16:35 18:08

12.12.2022

05:46 07:24 12:00 14:12 16:35139. 9/2022

05:47 07:25 12:00 14:12 16:35 16:35 16:35.

05:47 07:26 12:01 14:12 16:35 16:35 18:08

12/11/2022

05:48 07:27 12:01 14:12 16:35 16 35 18:08

12/12/2022

05:49 07:28 12:02
18:09

13.12.2022

05:50 07:29 12:02 14:12 16:36. 29 12:03 14:12 16:36 16:36 18:09

12/15/2022

05:51 07:30 12:03 14:13 16:36 16:36 18:09

12/16/2022

05:52 07:31 12:04 14:13 16:36 16:36 18:10

12/17/2022

05:52 07:31 12:04 14:13 16:37 16:37 18:10

12/ 18/2022

05:53 07:32 12:05 14:14 16:37 16:37 18:10

12/19/2022

05:540140140 05:5407:333. 333.33.333.333.33.333.3333.333.3333.333.333.333.3333333.33333.333333.33333.33333.33333.3333.33333.3333.33333.3333.333.10140. :37 16:37 18:11

12/20/2022

05:54 07:33 12:06 14:14 16:38 16:38 18:11

21.12.2022

05:55 07:34. 55 07:34 12:07 14:15 16:39 16:39 18:12

12/23/2022

05:56 07:35 12:07 14:16 16:39 16:39 18:13

12/24/2022

05:56 07:35 12:08 14:16 16:40 16:40 18:13

12/25/2022

05:57 07:36 12:08 14:17 16:41 16:41 18:14

12 /26/2022

05:57 07:36 12:09 14:18 16:41. 18 16:42 16:42 18:15

28/28/2022

05:589 010140 05:589. 16:43 16:43 18:16

29.12.2022

05:58 07:37 12:10 14:20 16:43 16:43 18:43 16:43 18:43 16:43 18:43 16:43 18:43. 05:58 07:37 12:11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *