«Мещанин во дворянстве» за 11 минут. Краткое содержание комедии Мольера
Казалось бы, чего ещё нужно почтенному буржуа г-ну Журдену? Деньги, семья, здоровье — все, что только можно пожелать, у него есть. Так ведь нет, вздумалось Журдену стать аристократом, уподобиться знатным господам. Мания его причиняла массу неудобств и волнений домочадцам, зато была на руку сонме портных, парикмахеров и учителей, суливших посредством своего искусства сделать из Журдена блестящего знатного кавалера. Вот и теперь двое учителей — танцев и музыки — вместе со своими учениками дожидались появления хозяина дома. Журден пригласил их с тем, чтобы они весёлым и изысканным представлением украсили обед, который он устраивал в честь одной титулованной особы.
Реклама:
Представ перед музыкантом и танцором, Журден первым делом предложил им оценить свой экзотический халат — такой, по словам его портного, по утрам носит вся знать — и новые ливреи своих лакеев. От оценки вкуса Журдена, по всей очевидности, непосредственно зависел размер будущего гонорара знатоков, посему отзывы были восторженными.
Халат, впрочем, стал причиной некоторой заминки, поскольку Журден долго не мог решить, как ему сподручнее слушать музыку — в нем или без него. Выслушав же серенаду, он счёл её пресноватой и в свою очередь исполнил бойкую уличную песенку, за которую снова удостоился похвал и приглашения помимо прочих наук заняться также музыкой с танцами. Принять это приглашение Журдена убедили заверения учителей в том, что каждый знатный господин непременно обучается и музыке, и танцам.
К грядущему приёму учителем музыки был подготовлен пасторальный диалог. Журдену он, в общем-то, понравился: раз уж нельзя обойтись без этих вечных пастушков и пастушек — ладно, пусть себе поют. Представленный учителем танцев и его учениками балет пришёлся Журдену совсем по душе.
Реклама:
Окрылённые успехом у нанимателя, учителя решили ковать железо, пока горячо: музыкант посоветовал Журдену обязательно устраивать еженедельные домашние концерты, как это делается, по его словам, во всех аристократических домах; учитель танцев тут же принялся обучать его изысканнейшему из танцев — менуэту.
Упражнения в изящных телодвижениях прервал учитель фехтования, преподаватель науки наук — умения наносить удары, а самому таковых не получать. Учитель танцев и его коллега-музыкант дружно не согласились с заявлением фехтовальщика о безусловном приоритете умения драться над их освящёнными веками искусствами. Народ подобрался увлекающийся, слово за слово — и пару минут спустя между тремя педагогами завязалась потасовка.
Когда пришёл учитель философии, Журден обрадовался — кому как не философу вразумлять дерущихся. Тот охотно взялся за дело примирения: помянул Сенеку, предостерёг противников от гнева, унижающего человеческое достоинство, посоветовал заняться философией, этой первейшей из наук… Тут он переборщил. Его стали бить наравне с прочими.
Реклама:
Потрёпанный, но все же избежавший увечий учитель философии, в конце концов, смог приступить к уроку. Поскольку Журден отказался заниматься как логикой — слова там уж больно заковыристые, — так и этикой — к чему ему наука умерять страсти, если все равно, коль уж разойдётся, ничто его не остановит, — учёный муж стал посвящать его в тайны правописания.
Практикуясь в произношении гласных звуков, Журден радовался, как ребёнок, но когда первые восторги миновали, он раскрыл учителю философии большой секрет: он, Журден, влюблён в некую великосветскую даму, и ему требуется написать этой даме записочку. Философу это было пара пустяков — в прозе, в стихах ли. Однако Журден попросил его обойтись без этих самых прозы и стихов. Знал ли почтенный буржуа, что тут его ожидало одно из самых ошеломительных в жизни открытий — оказывается, когда он кричал служанке: «Николь, подай туфли и ночной колпак», из уст его, подумать только, исходила чистейшая проза!
Впрочем, и в области словесности Журден был все ж таки не лыком шит — как ни старался учитель философии, ему не удалось улучшить сочинённый Журденом текст: «Прекрасная маркиза! Ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви».
Реклама:
Философу пришлось удалиться, когда Журдену доложили о портном. Тот принёс новый костюм, сшитый, естественно, по последней придворной моде. Подмастерья портного, танцуя, внесли обнову и, не прерывая танца, облачили в неё Журдена. При этом весьма пострадал его кошелёк: подмастерья не скупились на лестные «ваша милость», «ваше сиятельство» и даже «светлость», а чрезвычайно тронутый Журден — на чаевые.
В новом костюме Журден вознамерился прогуляться по улицам Парижа, но супруга решительно воспротивилась этому его намерению — и без того над Журденом смеётся полгорода. Вообще, по её мнению, ему пора уже было одуматься и оставить свои придурковатые причуды: к чему, спрашивается, Журдену фехтование, если он не намерен никого убивать? зачем учиться танцам, когда ноги и без того вот-вот откажут?
Возражая бессмысленным доводам женщины, Журден попытался впечатлить её со служанкой плодами своей учёности, но без особого успеха: Николь преспокойно произносила звук «у», даже не подозревая, что при этом она вытягивает губы и сближает верхнюю челюсть с нижней, а рапирой она запросто нанесла Журдену несколько уколов, которые он не отразил, поскольку непросвещённая служанка колола не по правилам.
Реклама:
Во всех глупостях, которым предавался её муж, г-жа Журден винила знатных господ, с недавних пор начавших водить с ним дружбу. Для придворных франтов Журден был обычной дойной коровой, он же, в свою очередь, пребывал в уверенности, что дружба с ними даёт ему значительные — как их там — пре-ро-га-тивы.
Одним из таких великосветских друзей Журдена был граф Дорант. Едва войдя в гостиную, этот аристократ уделил несколько изысканных комплиментов новому костюму, а затем бегло упомянул о том, что нынче утром он говорил о Журдене в королевской опочивальне. Подготовив таким манером почву, граф напомнил, что он должен своему другу пятнадцать тысяч восемьсот ливров, так что тому прямой резон одолжить ему ещё две тысячи двести — для ровного счета. В благодарность за этот и последующие займы Дорант взял на себя роль посредника в сердечных делах между Журденом и предметом его поклонения — маркизой Дорименой, ради которой и затевался обед с представлением.
Г-жа Журден, чтобы не мешалась, в этот день была отправлена на обед к своей сестре. О замысле супруга она ничего не знала, сама же была озабочена устройством судьбы своей дочери: Люсиль вроде бы отвечала взаимностью на нежные чувства юноши по имени Клеонт, который в качестве зятя весьма подходил г-же Журден.
Реклама:
Однако первому и, по сути, единственному требованию Журдена к соискателю руки Люсиль Клеонт не отвечал — он не был дворянином, тогда как отец желал сделать дочь в худшем случае маркизой, а то и герцогиней. Получив решительный отказ, Клеонт приуныл, но Ковьель полагал, что ещё не все потеряно. Верный слуга задумал сыграть с Журденом одну шутку, благо у него имелись друзья-актёры, и соответствующие костюмы были под рукой.
Тем временем доложили о прибытии графа Доранта и маркизы Доримены. Граф привёл даму на обед отнюдь не из желания сделать приятное хозяину дома: он сам давно ухаживал за вдовой маркизой, но не имел возможности видеться с нею ни у неё, ни у себя — это могло бы скомпрометировать Доримену. К тому же все безумные траты Журдена на подарки и разнообразные развлечения для неё он ловко приписывал себе, чем в конце концов покорил-таки женское сердце.
Изрядно позабавив благородных гостей вычурным неуклюжим поклоном и такой же приветственной речью, Журден пригласил их за роскошный стол.
Реклама:
Маркиза не без удовольствия поглощала изысканные яства под аккомпанемент экзотических комплиментов чудаковатого буржуа, когда все благолепие неожиданно было нарушено появлением разгневанной г-жи Журден. Теперь она поняла, зачем её хотели спровадить на обед к сестре — чтобы муженёк мог спокойно спускать денежки с посторонними женщинами. Журден с Дорантом принялись заверять её, — что обед в честь маркизы даёт граф, и он же за все платит, но заверения их ни в коей мере не умерили пыл оскорблённой супруги. После мужа г-жа Журден взялась за гостью, которой должно было бы быть стыдно вносить разлад в честное семейство. Смущённая и обиженная маркиза встала из-за стола и покинула хозяев; следом за ней удалился Дорант.
Только знатные господа ушли, как было доложено о новом посетителе. Им оказался переодетый Ковьель, представившийся другом отца г-на Журдена. Покойный батюшка хозяина дома был, по его словам, не купцом, как все кругом твердили, а самым что ни на есть настоящим дворянином. Расчёт Ковьеля оправдался: после такого заявления он мог рассказывать все что угодно, не опасаясь, что Журден усомнится в правдивости его речей.
Ковьель поведал Журдену, что в Париж прибыл его хороший приятель, сын турецкого султана, без ума влюблённый в его, Журдена, дочь. Сын султана хочет просить руки Люсиль, а чтобы тесть был достоин новой родни, он решил посвятить его в мамамуши, по-нашему — паладины. Журден был в восторге.
Сына турецкого султана представлял переодетый Клеонт. Он изъяснялся на жуткой тарабарщине, которую Ковьель якобы переводил на французский. С главным турком прибыли положенные муфтии и дервиши, от души повеселившиеся во время церемонии посвящения: она вышла очень колоритной, с турецкими музыкой, песнями и плясками, а также с ритуальным избиением посвящаемого палками.
Реклама:
Доранту, посвящённому в замысел Ковьеля, удалось наконец уговорить Доримену вернуться, соблазнив возможностью насладиться забавным зрелищем, а потом ещё и отменным балетом. Граф и маркиза с самым серьёзным видом поздравили Журдена с присвоением ему высокого титула, тому же не терпелось поскорее вручить свою дочь сыну турецкого султана. Люсиль сначала ни в какую не желала идти за шута-турка, но, как только признала в нем переодетого Клеонта, сразу согласилась, делая вид, что покорно исполняет дочерний долг. Г-жа Журден, в свою очередь, сурово заявила, что турецкому пугалу не видать её дочери, как собственных ушей. Но стоило Ковьелю шепнуть ей на ухо пару слов, и мамаша сменила гнев на милость.
Журден торжественно соединил руки юноши и девушки, давая родительское благословение на их брак, а затем послали за нотариусом. Услугами этого же нотариуса решила воспользоваться и другая пара — Дорант с Дорименой. В ожидании представителя закона все присутствующие славно провели время, наслаждаясь балетом, поставленным учителем танцев.
Пересказал Д. А. Карельский. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII−XVIII веков / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1998. — 832 с.
Краткое содержание Мольер для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Дон Жуан – был самым ужасным из всех грешников, вместе взятых. Так как этот человек нарушал не земной закон, но нарушал закон моральный, небесный. Он попирал самое чистое, нежное и невинное Читать далее
Главный герой произведения – господин Журден. Его самая заветная мечта – стать дворянином. Для того, чтобы стать хоть немного похожим на представителя дворянского сословия, Журден нанимает для себя преподавателей. Читать далее
Главный действующий персонаж Альцест упрекает друга Филинта за дружелюбие к почти незнакомому человеку. По натуре прямолинейный, он не желает общаться с людьми, которые чересчур вежливы со всеми посторонними Читать далее
Арган сидит за столом и проверяет счета аптекаря. Он зовет Туанетту, служанку. Она претворяется, что стукнулась головой. Арган ругает ее, говорит убрать счета со стола. Читать далее
В доме господина Оргона все идет не так как надо, по-крайней мере, для домочадцев, которые просто были недовольны тем, что их отец и муж госпожи Оргон – ведет себя таким образом. Читать далее
Об авторе
Жан-Батист Поклен – это настоящее имя знаменитого драматурга, актера и комедиографа Мольера французского происхождения.
Годы жизни Жан-Батиста (15 января 1622 год – 17 февраля 1673 год). Родился и умер в столице Франции – Париже.
Любовь к театру Жан-Батисту привил его дед, в результате чего карьерой всей жизни мальчик хотел сделать актерство.
В 23-летнем возрасте начались те самые странствования труппы драматурга, подарившие невообразимые впечатления от увиденного бытия жизни. Эти странствования стали истоками рождения комедий Мольера, через которые он смог продемонстрировать всем окружающим свой прирожденный талант. Вплоть до 1658 года труппа путешествует, после чего возвращается во французскую столицу, где выступают перед самим королем Людвиком 16-ым. Это событие является честью для юных талантов.
Со следующего года Мольер представляет свои мысли, выраженные в своих комедиях и, направленные против аристократической прециозности.
Мольер открыл миру комедию как обособленный жанр творческого мира со своими формами, которые способны поучать и развлекать, что не мало важно.
Мольер был ярым заступником того, чтобы в искусстве отражалось лишь праведная действительность. Он стремился к максимальному осмыслению театрального искусства.
Главой всего его творчества являлась добродетель, он пытался направить внимание людей на путь морали и нравственности. Также большую ценность для него имели достоинство, честь, скромность – все те черты, которые характерны для идеального героя, только с положительными оттенками личности и характера.
Все линии героев Мольер изображал, основываясь исходя из личностного опыта, раскрывая через комедии тенденции тогдашнего общества.
Мольер всегда говорил о том, что лишь свобода способна выявить истинные ценности человека, притеснения не являются благом.
Molière (2007) — IMDb
- Awards
- 3 wins & 5 nominations
Videos1
Trailer 1:59
Watch Moliere
Photos66
Top cast
Romain Duris
- Jean- Батист Поклен
Фабрис Лукини
- М. Журден
Лаура Моранте
- Эльмир Журден
Ludivine Sagnier
- Célimène
Fanny Valette
- Henriette Jourdain
Gonzague Montuel
- Valère
Gilian Petrovski
- Thomas
Sophie-Charlotte Husson
- Madeleine Béjart
Анн Суарес
- Катрин де Бри
Аннелиз Эсме
- Маркиза дю Парк
Luc Tremblais
- Gros-René
Nicolas Vaude
- Monsieur
Philippe du Janerand
- Bonnefoy
Isabelle Caubère
- Toinette
Mélanie Dos Santos
- Louison — 8 ans
Пьер Лаплас
- Сирано
Вильфред Бенаиш
- Жан Поклен
- Лоран Тирар
- Laurent Tirard (сценарий)
- Gregoire vigneron (сценарий)
- All Cast & Crew
- Производство, касса и многое
Сердцеед
Испанская квартира
Романтический путеводитель по затерянным местам
Индиго настроения
Шкаф
Мольер
Месье Арендный
насмешка
Безумные приключения раввина Джейкоба
Goliath
Сюжетная линия
Вы знаете,
- Цитаты
Elmire Jourdain: Unkathity Poque Poque. то, что заставляет меня плакать? Такой комедии не существует.
Эльмира Журден: Ну, тогда… придумай.
Отзывы пользователей32
Обзор
Рекомендуемый обзор
7/
10
Более плодотворный опыт для тех, кто знаком с его работами
Костюмированная комедия Лорана Тирара «Мольер» довольно легко находит сравнение с «Влюбленным Шекспиром» и, возможно, наиболее устрашающе, благодаря долговечности легендарного сюжета рассказы. Но хотя в жизни французского драматурга XVII века Мольера (Ромен Дюрис) не так много деталей, как в жизни Шекспира, все же остается достаточно места для причудливого воображения и догадок.
Окно маленькое, чтобы Тирар и его соавтор Грегуар Виньерон представили недостающие недели жизни Мольера после его краткого заключения за неуплату долгов, как раз перед тем, как он отправился со своей труппой в 13-летнее турне по французским провинциям. до его триумфального возвращения на театральную сцену в Париже. Движущей силой в этом фильме, как и в «Влюбленном Шекспире», является то, что великое искусство имеет тенденцию подражать жизни и как музы имеют тенденцию возникать из замысловатых романов, которыми в данном случае является бурный роман Мольера с богатым господином Журденом (Фабрис Лучини) жена Эльмира (очаровательная Лаура Моранте).
Первым залпом Тирара и, по сути, тот, который поддерживает его посыл до конца, является его понимание того, что фильм о Мольере должен быть фарсом, важным элементом, который формирует его более поздние и самые важные работы, когда романтика, гендерная политика и мораль банкротство французской аристократии стало его основным продуктом. Как стойкий трагик, он получает раннее образование в области девиантности социального класса от ошибочно пораженного Журдена, который выбирает его из своей камеры, чтобы помочь ему усовершенствовать написанную им самим пьесу, чтобы произвести впечатление на сноба голубых кровей Селимена ( Людивин Санье ). Но «Мольер», при всем своем обаянии и бойкости исполнения, в первый час играет довольно раскованно, настраивая нити на запутывание во второй половине. Современное переложение звонкого лицемерия ненасытного высшего класса и нетерпеливых капиталистов, заискивающих перед привилегированным кругом, открывает самые блестящие перспективы.
Тем не менее, несмотря на то, что его первоначальная настойчивость в том, что трагедия является духом истинного искусства, ошибочна, может показаться, что, хотя жизнь Мольера — это сцена, он еще не в действии. Дурис играет своего персонажа с вкрадчивой интеллигентностью, цинично с хмурым лицом, но с мерцанием надежды в глазах, и все это с четкой интенсивностью, которая грозит выплеснуться наружу. Трудно продать легкую комедию, граничащую с чепухой, но Мольер играет решающую роль натурала в своем собственном фарсе. В нем нет мрачного благоговения перед Мольером и его творчеством, хотя фильм намекает на происхождение его более поздних пьес через откровенно знакомые обстоятельства, что делает его более плодотворным опытом для тех, кто близок к его произведениям.
helpful•21
3
- movedout
- Nov 4, 2007
Details
- Release date
- January 31, 2007 (France)
- France
- Official Сайт
- Официальный сайт (Соединенные Штаты)
- Французский
- , также известный как
- МОЛЕР
- Съемки
- Le Mans, Sarthe, France
- 0006
- Production companies
- Fidélité Productions
- France 2 Cinéma
- France 3 Cinéma
- See more company credits at IMDbPro
Box office
- €16,000,000 (estimated)
- $ 635,733
- $ 32 601
- 29 июля 2007
- $ 10 878 867
2 часа
- DTS
- Dolby Digital
- 2,35: 1
Связанные новости
111011111111111111111111111111111111111111 год. Связанная новость
. content
Top Gap
Под каким названием Molière (2007) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответить
Мольер — | Синопсис и сюжет фильма
- Домашний
- Мольер
- Сводка
- Фото
- Литой
- отзывов
2 голоса и 0 отзывов
Оценка Rotten Tomatoes®
69% 79%В кинотеатрах: 27 июля 2007 г. (ограничено)
27 июля 2007 г. (ограничено)
ПГ-13 | 2ч 0м | комедия, драма
В 1644 году молодой актер и драматург Жан-Батист Поклен, известный как Мольер, брошен в тюрьму за неуплату своих многочисленных долгов. Однако его освобождают, когда его долги выплачивает богатый торговец по имени Джордан, который хочет, чтобы Мольер научил его искусству драмы, чтобы привлечь молодую маркизу Селимен.
Чтобы его жена Эльмира ничего не заподозрила, Джордан приглашает Мольера к себе домой, выдавая его за священника по имени Тартюф. Ситуация усложняется, когда драматург влюбляется в Эльмиру, не имея возможности сказать ей настоящую причину своего присутствия в ее доме.
Директор: Лоран Тирар Студия: Фильмы Кристал Производитель(и): Марк Миссонье, Оливье Дельбоск В ролях: Ромен Дюрис, Фабрис Лукини, Лаура Моранте, Эдуард Бэр, Людивин Санье, Фанни Валетт Автор(ы): Лоран Тирар, Грегуар Виньерон Официальный сайт: www. moliere-lefilm.com Фото (6)
Просмотреть все
Избранное
Просмотреть все
Последние новости См. все
Стрельба по Дениз Ричардс и машине мужа
Пока Дениз Ричардс ехала в машине, которую вел ее муж Аарон Файперс, на…Джейн Сеймур создала шляпу в честь фильма «Где-то во времени
». Джейн Сеймур (доктор Куинн, знахарка) разработала новую шляпу для Wallaroo Hat Company….Черная пантера: Ваканда навсегда претендует на кассовые сборы на выходных
Как и ожидалось, Black Panther: Wakanda Forever, продолжение одной из. - Цитаты