Молчалин за других себя забыть готов: Молчалин за других себя забыть готов, Враг дерзости, –…➤ MyBook

Описание героя молчалина горе от ума. Характеристика Молчалина в «Горе от ума» (с цитатами)

Грибоедов, в своей комедии «Горе от ума» создал множество характерных персонажей. Эти образы остаются актуальными и в наши дни. Одним из таких героев является Молчалин. Он является ярчайшим представителем людей, которые живут в наше время. Давайте разберемся в его характере подробнее.

Молчалин это небогатый молодой человек родом из Твери, которого Фамусов взял к себе на службу и дал чин коллежского асессора.

Мы можем предположить, что Молчалин – безродный человек, вероятно из семьи мещан. Фамусов так и говорит о нем: «Безродного пригрел и ввел в мое семейство».

Я считаю, что Молчалина можно охарактеризовать как трусливого и низкого человека. Самой заметной чертой его характера является молчаливость – что сразу видно по его фамилии. («Молчит, когда его бранят», «Ни слова вольного, и так вся ночь проходит») Он никогда не выражает свое собственное мнение, в общении предпочитает короткие обрывчатые фразы. «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» — утверждает Молчалин. Он будто боится не угодить своей репликой своему собеседнику. Молчалин живет по принципу, завещанному ему отцом: «угождать всем людям без изъятья». Его услужливость переходит границы, допустимые моралью. Резкий контраст этому способу общения мы видим при диалоге Молчалина с Лизой. Он принимает ее за «свою», поэтому не боится откровенно выражать свое мнение, говорить то, что думает. Ей же он говорит о своих несерьезных намерениях в отношениях с Софьей, утверждает, что любит ее лишь «по должности» . Он признается, что использует Софью для своей выгоды. Это описывает его как порочного, трусливого человека, который, пытаясь выбиться в люди, пробивает себе дорогу молчаливой ложью и услужливостью. О большинстве качеств Молчалина мы узнаем из реплик других героев. Сначала Софья описывает его как прекрасной душевной организации человека: «Молчалин за других себя забыть готов», «Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело…».

Из ее слов прекрасно видно, как она любит его. Чацкий же, напротив, относится к Молчалину с глубочайшим презрением. Он открыто сомневается в его способностях и не верит в то, что он может чего-то добиться. Чацкий считает Молчалина глупцом, «жалчайшим созданьем», не способным ни на какие осознанные действия. Но после Чацкий понимает, что это лишь маска Молчалина, что на самом деле он хитрый и беспринципный человек, который знает, как добиться своих целей. Чацкий говорит, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Молчалин так же по-разному относится к другим героям комедии. С людьми выше него по чину он услужлив, не смеет сказать лишнего слова. С Чацким он позволяет себе не только высказывать свое мнение, но и давать ему советы. Ведь Чацкий не только ровесник Молчалина, но еще и чинов никаких не имеет. Поэтому Молчалин не видит причин для своей обычной услужливости в присутствии Чацкого. Отношение других героев к Молчалину и его отношение к ним характеризует его как безнравственного человека, видящего в других лишь чины и звания, не принимающего во внимание душу человека.

Таким образом, Грибоедов создал отрицательный, но интересный для изучения образ в своей комедии. Такие молчаливые лжецы существуют и в современном обществе. И долг каждого человека искоренять в себе все те качества, которые есть в нем, развивать в себе все самое доброе, светлое, а не низменное и фальшивое. Каждый должен стараться не быть Молчалиным.

Комедия А С. Грибоедова «Горе от ума» посвящена жизни России в первые десятилетия XIX века. В это время русское дворянство разделилось на два лагеря. Одни дворяне были сторонниками консерватизма, а другие отстаивали передовые идеи. Конфликт между двумя группами русского общества можно проследить, если сравнить Чацкого и Молчалина — двух героев комедии «Горе от ума».

Они ровесники, но молодость — это единственное, что объединяется Чацкого и Молчалина. Герои резко отличаются друг от друга своими взглядами и личными качествами. Александр Андреевич Чацкий — истинный патриот, готовый все силы и талант посвятить счастью родной страны. Он возвращается в Россию с желанием изменить к лучшему жизнь русского общества, но видит, что за время его отсутствия не произошло никаких перемен. В стране господствуют все те же консервативные нравы. Герой критикует впасть и дворянское общество, с иронией говорит о Москве:

Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

Молчалин же полностью доволен жизнью барской Москвы, он с восторгом рассказывает Чацкому о прелестях московской жизни. Если главный герой со смехом описывает представителей высшего общества, то Молчалин проявляет почтение и уважение к сливкам русского дворянства. Секретарь Фамусова преклоняется перед авторитетом богатых и знатных людей, мечтает о такой же карьере. Идеал жизни для него заключается в следующем: «И награжденья брать, и весело пожить». Поэтому Молчалин занимается подхалимством и лицемерием, которые помогают ему продвигаться по службе. Он уже имеет награды и является незаменимым помощником Фамусова, хотя у Молчалина, по его же признанию, только два таланта — умеренность и аккуратность.

У Чацкого же масса достоинств, но он нигде не служит. Причина — в нежелании заниматься лицемерием и подхалимством, о чем ясно говорят слова гордого и честного героя комедии:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Передовому человеку эпохи, умному и талантливому, в барской Москве не находится места, зато это общество нуждается в таком человеке, как Молчалин. Главный герой с горечью говорит, что молодой подхалим «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных». Когда читаешь строки комедии, проникаешься сочувствием к Чацкому, который окружен в доме Фамусова только врагами, вынужден оставаться там, где богатство и чин важнее человеческой души. Герой Грибоедова привык оценивать людей по их личным качествам и заслугам перед страной. Чацкий всегда отстаивает собственное мнение, он враг всяких авторитетов, а Молчалин исповедует совсем иные взгляды. Смех Александра Чацкого вызывают слова Молчалина о том, что нужно зависеть от более знатных и богатых людей, идти на поклон к столпам барской Москвы, потому что «в чинах мы небольших».

В сравнении с Чацким Молчалин кажется бездарным тихоней, которого так метко характеризует главный герой:

вот он, на цыпочках,

И не богат словами.

Талант же и достоинства Чацкого признают даже члены фамусовского общества. Молодой дворянин, как говорит Фамусов, «славно пишет, переводит», он остроумен, ироничен. Главный герой прекрасно понимает пользу науки и просвещения, Чацкого можно назвать одним из образованнейших людей эпохи. А Молчалин — это типичный представитель «века минувшего», сторонник всех существующих в стране законов и нравов. Молчалин не осуждает крепостное право, противником которого выступает Чацкий. Главный герой отпускает своих крестьян на волю, чем вызывает недоумение и возмущение барской Москвы.

Мне думается, что очень ярко показывает различие двух натур отношение героев комедии к Софье. Чацкий и в любви проявляет свои лучшие качества. Перед нами искренний, нежный и благородный человек, только ради возлюбленной приехавший в ненавистную ему барскую Москву. Для молодого дворянина Софья — это все та же мечтательная, хрупкая, чувствительная девушка, с которой он рос и воспитывался. Молчалин же даже в любви стремится найти личную выгоду. Этот карьерист играет роль влюбленного, потому что Софья — дочь богатого московского барина, у которого служит Молчалин: И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека. Лицемер и подлец, готов на всё ради продвижения наверх, к богатству и знатности.

Чацкий и Молчалин — это два совершенно разных человека, представители противоборствующих лагерей в русском обществе начала XIX века. Не возраст, а взгляды и убеждения лежат в основе деления на «век нынешний» и «век минувший». Молодой человек Алексей Молчалин принадлежит к старому времени, а Александр Чацкий в комедии является выразителем передовых идей эпохи.

Произведение:

Горе от ума

Молчалин Алексей Степаныч – секретарь Фамусова, живущий в его доме, а также поклонник Софьи, в душе презирающий ее. М. переведен Фамусовым из Твери.

Фамилия героя выражает его основную черту – «бессловесность». Именно за это Фамусов сделал М. своим секретарем. Вообще герой, несмотря на свою молодость, является полноправным представителем «века минувшего», так как усвоил его взгляды и живет по его принципам.

М. неукоснительно следует завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья – хозяину, начальнику, слуге его, собачке дворника». В разговоре с Чацким М. излагает свои жизненные принципы — «умеренность и аккуратность». Они заключаются в том, что «в мои лета не должно сметь свое суждение иметь». По мнению М., нужно думать и поступать так, как принято в «фамусовском» обществе. Иначе о тебе будут судачить, а, как известно, «злые языки страшнее пистолетов». Роман М. с Софьей тоже объясняется его готовностью всем угождать. Он послушно выполняет роль воздыхателя, готового ночи напролет читать с Софьей любовные романы, слушать тишину и трели соловьев. Софья не нравиться М., но отказаться от угождения дочери своего начальника он не может.

А.С.Молчалин — секретарь Фамусова,пользуется его доверием в служебных делах. Он недворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру.Фамилия Молчалина оправдывается его поведением.»Вот он на цыпочках и небогат словами»,-говорит Чацкий.Молчалин на вид скромный молодой человек.Он играет на флейте,любит сентиментальные стишки. Софья восхищается его добротой,уступчивостью,кротостью.Она не понимает,что все это маска,которая служит М-ну для достижения жизненной программы.

Цель жизни М-на блестящая карьера,чины,богатство.Высшее счастье он видит в том,чтобы «и награжденья брать и весело пожить».Для этого он выбрал самый верный путь:лесть,угодничество.Если Если Максим Петрович — тип подхалима предшествующей эпохи,то Молчалин — угодник нового времени,действующий более тонко и не менее успешно.»Он дойдет до степеней известных,ведь нынче любят бессловесных»,- говорит о нем Чацкий с презрением отзываясь о его умственных способностях. Молчалин знает,как ему надо себя вести,и определяет свою тактику:

Во-первых,угождать всем людям без изъятья —

Хозяину,где доведется жить,

Начальнику,с кем буду я служить,

Слуге его,который чистит платья,

Швейцару,дворнику,для избежанья зла,

Собаке дворника,чтоб ласкова была.

Молчалин трепещет перед Фамусовым,говорит учтиво,прибавляя «с»:»с бумагами-с». Он заискивает перед влиятельной Хлестовой.Заботливо составляет ей партию для игры в карты,восторгаясь ее собакой:

Ваш шпиц — прелестный шпиц,не более наперстка,

Я гладил все его- как шелковая шерстка.

Он добивается цели: Хлестова называет его «мой дружок»и»мой родной».

С Софьей он держится почтительно,прикидываясь влюбленным,ухаживает за ней не потому,что она ему нравится,а потому,что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его дальнейшей карьере.Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе,что любит Софью «по должности».Молчалин говорит,что в его лета не должно сметь свое суждение иметь».И он объявляет почему:

Ведь надобно зависеть от других,

В чинах мы небольших.

Низкопоклонство и угодничество вышестоящим- вот жизненный принцип Молчалина,уже приносящий ему известный успех.

«С тех пор как числюсь по Архивам,

Три награжденья получил»,-говорит он Чацкому,прибавляя,что у него есть два таланта:»умеренность и аккуратность». Готовый на подлости богатства и чинов,он и к другим подходит с той же меркой.Думая,что расположение Лизы легко купить,он обещает подарить ей «туалет прехитрой работы».В решительный момент,когда Софья прерывает его объятья с Лизой,Молчалин начинает униженно ползать перед ней на коленях не потому, что почувствовал свою вину перед Софьей,а потому, что испугался за свою карьеру.Когда же появляется Чацкий,окончательно струсивший Молчалин спасается бегством.Это вызывает негодование Чацкого. «Молчалины блаженствуют на свете!»- восклицает Чацкий с гневом и негодованием. И Именно такой пустой, ничтожный человек был виновником «мильона терзаний» умного,благородного Чацкого,виновником трагедии Софьи.

МОЛЧАЛИН — центральный персонаж комедии «Горе от ума» (1824). Значение этого образа осознавалось с течением исторического времени. Н.В.Гоголь первым заметил нечто важное в облике скромного секретаря Фамусова: «метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое тихомолком пробивающееся в люди». М.Е.Салтыков-Щедрин в серии очерков «В среде умеренности и аккуратности» делает М. важным чиновным лицом с экзотической особенностью: у него руки обагрены кровью невинных жертв его жизненной предприимчивости и «бессознательных преступлений». Место М. в сюжете «Горя от ума» проясняется в отношении к другим персонажам пьесы. Уже в самые первые минуты действия Грибоедов определяет выбор Софьи в пользу М. Это вовлекает всех героев треугольника (Чацкий — Софья — М.) в непростые психологические отношения. М., недавно «корпевший в Твери», не понят Софьей: она принимает его осторожность за тактичность, холодность — за сдержанность чувств, лакейский расчет — за трезвость ума. М. также не понят и Чацким, которому любовь к Софье мешает оценить серьезность соперника. Глубоко заинтересованный в сохранении своей привлекательности для Софьи и Фамусова, М. затронут приездом Чацкого больше, чем показывает это. Присутствие Чацкого в доме грозит разоблачениями, смертельно опасными для него. Случайное падение М. с лошади, испуг Софьи, ее обморок провоцируют активность М., стремящегося защитить свою репутацию, свою уже складывающуюся служебную карьеру. Он вступает в поединок, давая Софье категорические наставления защищаться от притязаний Чацкого всеми возможными средствами и подталкивает Софью к выбору способа мщения Чацкому. Обстоятельства подскажут героине момент, когда резкость, оброненная ею в состоянии долго сдерживаемого раздражения, приобретет смысл общественного мнения: «Он не в своем уме…» М. противопоставлен Чацкому не только как соперник в любовной интриге, но и всей своей жизненной позицией. Конфликт Чацкого и М. накапливает энергию столкновения до третьего акта пьесы, когда происходит встреча этих героев в диалоге. Она выявляет презрительное невнимание Чацкого к М., что дает М. преимущество быть откровенным вполне. Это одна из немногих сцен в пьесе, где М. искренен до конца. Искренен, но не оценен Чацким как достойный противник. И только в финальной сцене в сенях, при развязке, Чацкий поймет, какой власти над Софьей добился апологет «умеренности и аккуратности». В сюжете Грибоедова любовное блаженство М. рушится. Но это скорее исключение, чем правило жизни фамусовской Москвы, ибо он — один из столпов, на котором она держится. Среди первых исполнителей роли М. был знаменитый водевильный актер Н.О.Дюр (1831). Постановки «Горя от ума» второй половины XX века показывают, что М. нельзя считать мелким, второстепенным персонажем пьесы, как это происходило на протяжении многих десятилетий ее сценической истории. М. — второй герой сюжета Грибоедова, серьезный противник Чацкого. Именно таким показал этот образ К.Ю.Лавров в спектакле Г.А.Товстоногова (1962).

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи декабризма. Основная тема произведения – противоборство «века нынешнего» и «века минувшего», болезненная и исторически закономерная смена старых дворянских идеалов новыми. Сторонники «века минувшего» в комедии многочисленны. Это не только такие весомые и влиятельные в свете люди, как помещики-крепостники Фамусов и полковник Скалозуб, но и молодые дворяне, не имеющие высоких чинов и вынужденные «услуживать» влиятельным людям. Таков образ Молчалина в комедии «Горе от ума».

Молчалин – небогатый дворянин родом из Твери. Он живет в доме у Фамусова, который ему «дал чин асессора и взял в секретари». Молчалин является тайным любовником дочери Фамусова, но в зятьях отец Софьи видеть его не желает, ведь в Москве положено иметь зятя «с звездами и чинами». Этим стандартам Молчалин пока не соответствует. Однако очень ценно для фамусовского общества его стремление «услужить».

Благодаря этому умению Молчалин и получил должность секретаря Фамусова, ведь обычно на такие места берут только по протекции. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки; один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой». Именно деловые качества, а не честь и достоинство, ценны в фамусовской среде.

В пьесе «Горе от ума» образ Молчалина полностью соответствует принятым стандартам поведения молодого дворянина в обществе. Он выслуживается и унижается перед влиятельными гостями в доме Фамусова, ведь они могут быть полезными в его продвижении по службе. Молчалин опускается до того, что принимается нахваливать гладкую шерстку собаки Хлёстовой. Он полагает, что, пока «в чинах мы небольших», «надобно зависеть от других». Именно поэтому Молчалин живет по принципу «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь».

Как и все в фамусовском обществе, в комедии «Горе от ума» Молчалин гордится своими успехами по службе и хвалится ими при каждом удобном случае: «По мере я трудов и сил, с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил». Молчалин преуспел и в налаживании связей с «нужными» людьми. Он часто бывает у княгини Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные – все ей друзья и все родные», и даже осмеливается рекомендовать такую манеру поведения Чацкому.

Несмотря на то, что взгляды и ценности Молчалина полностью совпадают с идеалами консервативного дворянства, Молчалин способен причинить серьезный вред тому обществу, в котором он находится. Дочь Фамусова будет обманута именно этим человеком, поскольку он принимает вид ее любовника «по должности», то есть из выгоды.

Молчалин полностью открывает свое лицо при взаимодействии со служанкой Лизой, которую выражает симпатию. «Вы с барышней скромны, а с горничной повесы», – говорит она ему. Читателю становится понятно, что Молчалин вовсе не глупый скромник – он двуличный и опасный человек.

В сердце Молчалина нет ни любви, ни уважения к Софье. С одной стороны, он разыгрывает этот спектакль «в угоду дочери такого человека», а с другой – смертельно боится того, что его тайная связь с Софьей откроется. Молчалин очень труслив. Он боится испортить о себе мнение в обществе, ведь «злые языки страшнее пистолета». Даже Софья готова идти наперекор свету ради любви: «Что мне молва?!» Наверное, поэтому Молчалин не находит в браке с Софьей «ничего завидного».

Получается, что своей подлостью Молчалин причиняет вред даже тому обществу, порождением которого он является. Молчалин просто четко следует совету своего отца – «угождать всем людям без изъятья – хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить…»

Этот герой полностью соответствует идеалам «века минувшего», хотя принадлежит к молодому поколению дворян. Он умеет главное – приспосабливаться, а потому «Молчалины блаженствуют на свете».
Таким образом, Молчалин – порождение и достойное продолжение представителей консервативного дворянства. Он, как и это общество, дорожит лишь чинами и деньгами и только по этим меркам оценивает людей. Хитрость и двуличие этого героя – определяющие черты в характеристике Молчалина в комедии «Горе от ума». Потому Чацкий и утверждает, что Молчалин «дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных».

Проблема, которую поднимает Грибоедов в комедии «Горе от ума», остается актуальной и по сей день. Во все времена существовали Молчалины, которые не останавливались ни перед чем для достижения своих целей. Образ Молчалина будет оставаться живым для читателей до тех пор, пока во главу угла будут ставиться такие ценности, как богатство и положение в обществе, а не честь, совесть, человеческое достоинство и истинный патриотизм.

Характеристика героя, рассуждение о его взглядах и идеалах, описание взаимоотношений с другими персонажами – все эти аргументы помогут ученикам 9 класса при написании сочинения на тему образа Молчалина в комедии «Горе от ума»

Тест по произведению

Среди героев «Горя от ума» (см. краткое содержание , анализ и полный текст) Фамусов стоит на верхних ступенях служебной и общественной лестницы. Молчалин, находясь на нижних ступенях той же лестницы, старается взобраться по ней, следуя принципам и жизненным правилам своего начальника. Распространённые в фамусовском обществе низкопоклонство, угодливость были ему привиты с детства:

«Мне завещал отец,

говорит Молчалин,

Во-первых, угождать всем людям без изъятья;
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платье,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собачке дворника, чтоб ласковей была».

Можно сказать, что Молчалин действительно исполняет завещания отца! Мы видим, как он старается угождать знатной старухе Хлестовой, как хвалит и ласкает ее собачку; и хотя Хлестова относится к нему очень свысока («Молчалин, вот чуланчик твой!»), однако же, она позволяет ему вести себя под руку, играет с ним в карты, зовет «мой дружок», «родной», и наверное не откажет ему в покровительстве, когда это ему понадобится. Молчалин уверен, что идет правильным путем и советует и Чацкому съездить «к Татьяне Юрьевне», так как по его словам «частенько там мы покровительство находим, где не метим».

Горе от ума. Спектакль Малого театра, 1977

Сам Молчалин признает в себе два «таланта»: «умеренность» и «аккуратность», и нет сомненья, что с такими свойствами «он дойдет до степеней известных», как замечает Чацкий, прибавляя: «ведь нынче любят бессловесных». Молчалин действительно – бессловесный, так как не только не высказывает, но даже и не имеет собственного мнения, – недаром Грибоедов назвал его «Молчалиным»:

«В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь», –

говорит он. Зачем рисковать «иметь свое сужденье», когда настолько проще и безопаснее думать, говорить и поступать так, как это делают старшие, как делает княгиня Марья Алексеевна, как «все»? Да и может ли Молчалин иметь свое мнение? Он несомненно глуп, ограничен, хотя и хитер. Это – мелкая душа. Мы видим низость и подлость его поведения с Софьей . Он притворяется, что любит ее, потому что думает, что это может ему быть выгодным, и в то же время заигрывает с Лизой; он подло ползает на коленях перед Софьей, вымаливая ее прощенья, и сразу после этого спешит спрятаться от гнева Фамусова, как настоящий трус. Жалкий тип Молчалина изображен Грибоедовым с беспощадным реализмом.

Образ Молчалина в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

       Бессмертные образы создал в своем единственном, но великом произведении А. Грибоедов. «Горе от ума» открыло русской литературе героев, преданных делу чести, героев, ничего не понимающих в мире, героев-солдафонов и героев-прислужников.  Последний образ в комедии олицетворен Алексеем Степановичем Молчалиным – одним из самых таинственных персонажей.

       Молчалин служит в казенном доме Фамусова в качестве секретаря. Он уже получил и чин, и даже заслужил три награды. Но сразу же бросается в глаза одно качество Молчалина – неразговорчивость, о чем, собственно, и говорит его фамилия. Молчалин никогда не высказывает своего мнения и никогда не произносит многословных речей. Все его фразы – обрывчаты, особенно в общении с лицами по чину выше его.

       О качествах Молчалина мы впервые узнаем из реплик Софьи, которая безмерно любит этого человека:

                   Молчалин за других себя забыть готов,

                   Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело…

      Но даже наедине с девушкой, которая его любит, Молчалин не выражает никаких чувств, и не способен ничего выразить:

                    Из глубины души вздохнет,

                    Ни слова вольного, и так вся ночь проходит…

      С настоящим Молчалиным мы знакомимся уже намного позже. Если Софья превозносит все душевные качества возлюбленного, то Чацкий к Молчалину относится с презрением и совершенно недооценивает его. Недаром он и представить себе не может, что охладевшая к нему Софья на самом деле любит Молчалина. Для него это становится явным шоком: «О Боже мой! Кого себе избрали? Когда подумаю, кого вы предпочли!»

      Однако еще раньше он справедливо говорит о Молчалине: 

                  …он дойдет до степеней известных,

                  Ведь ныне любят бессловесных.

      Молчалин, таким образом, – это не индивидуальный образ, найденный А. Грибоедовым. Но образ, распространенный в России того времени, и ярко подмеченный автором. 

       Молчалин, несмотря на то, что он не смеет сказать и слова лишнего в присутствии высших чинов, позволяет себе не только высказаться, но и давать советы Чацкому. Молчалин также с неким презрением относится к своему ровеснику, те более что тот и чинов никаких не получал, и не готов пресмыкаться перед чиновными людьми. Философия же Молчалина такова:

                   В мои лета не должно сметь

                   Свое суждение иметь

                   Ведь надобно ж зависеть от других

                   (Зачем?) – 

                   В чинах мы небольших

      Молчалин действует так, как «завещал отец»:

                   Во-первых, угождать всем людям без изъятья – 

                   Хозяину, где доведется жить,

                   Начальнику, с кем буду я служить…

      Таким образом, Молчалин – это образ человека, который ради того, чтобы выжить в обществе, не смеет иметь собственное суждение. Он подчиняется во всем не своим идеалам и ценностям, но принимает правила игры людей, стоящих выше его по чину. Образ Молчалина – обобщающий, ведь в то время, как, впрочем, и сейчас, продвигались по службе те, кто были послушны, исполнительны и молчаливы. Никогда не любили люди тех, кто имеет собственное мнение. И поэтому, мне кажется, образ Молчалина очень актуален.

Как дать обет молчания и почему вы должны попробовать его принять

Забавный факт: Когда вы молчите, люди имеют тенденцию кричать на вас.

Одна из четырех карточек, которые я использовал во время своего обета молчания.

Они также стали более оживленными – один кофейный бариста попробовал использовать язык жестов. Все, что я хотел сделать, это закричать:

То, что я молчу, не означает, что я не слышу!

Но, конечно, я не мог сказать ни слова. Поэтому я позволял людям кричать на меня и делал мысленные пометки на тот момент, когда я смогу написать этот пост для вас.

Никогда не думал, что буду так скучать по словам.

До сих пор я провел 10 дней своей жизни в полной тишине — это одни из самых тяжелых, самых интроспективных и интересных дней в моей жизни. И да, очень рекомендую.

Признание: Молчание пугает меня.

Неловкие паузы буквально заставляют мое сердце колотиться из груди. Чтобы предотвратить эти неловкие моменты, у меня есть дурная привычка прерывать кого-то на случай, если *может* быть долгая пауза. Мало того, что это невероятно грубый и ужасный способ общения, он также заставляет меня заранее планировать свои заявления.

Нет ничего хуже, чем кто-то, кто только наполовину слушает вас, пока просто думает о своем ответе. Я тот человек. Я пытаюсь не быть.

Введите: Обет молчания.

Я понял, что единственный способ обуздать мою склонность прерывать и думать — это бросить курить. Никаких разговоров. Если я вообще не могу ответить, значит, нечего заранее планировать. Когда я не могу говорить, я могу только слушать.

Во время моих обетов молчания я делаю все, что обычно делаю: деловые встречи, встречи с друзьями, но я не говорю и не пишу. Моя цель номер один — оказывать поддержку и искренне и глубоко слушать тех, кто меня окружает.

Каково это во время обета молчания

Как будто ты оплакиваешь смерть своей способности говорить.

Это безумие происходит, когда люди говорят с тобой, а ты не можешь ответить. Сидя молча в одном из своих вдохновителей на этой неделе, я понял, что это очень похоже на 5 стадий горя… за исключением того, что вы оплакиваете конец своего выступления и вступаете в 5 стадий молчания. Без шуток, я прохожу каждый из этих 5 этапов каждый раз, когда встречаю кого-то нового во время своего обета. Это не происходит один раз в начале, это часто происходит снова и снова во время каждого нового взаимодействия. Вот что получается:

Отрицание и изоляция

Первая реакция на невозможность говорить — попытка притвориться, что этого не происходит, и отрицание реальности ситуации. Да, люди будут задавать вам вопросы, а вы не сможете ответить. Да, люди будут говорить вещи, которые вас действительно беспокоят, и вы не сможете сказать ни слова! Отрицание — это нормальная реакция на то, чтобы рационализировать подавляющие эмоции, и неспособность использовать свой основной способ общения полностью подавляет (поначалу). Это защитный механизм, который подавляет непосредственный страх молчания и осуждения или упущения.

Просто для ясности: Первые несколько мгновений молчания — самые ужасные. На моем первом немом нетворкинге меня прошиб пот, желудок свело спазмами, и я почувствовал желание выбежать из комнаты. Будьте к этому готовы — в лучшем случае это отрицание. Становится лучше… читайте дальше.

↑ Table of Contents ↑

Гнев

Когда наступает реальность, вы понимаете, что действительно ничего не можете сказать. Возникает острое чувство: я не готов к этому. Я думаю, что эта сильная эмоция исходит из нашего уязвимого ядра, потому что мы боимся, что люди будут судить нас, не так, как мы, или мы не сможем постоять за себя. Эта уязвимость проявляется как гнев. Рационально мы понимаем, что предпочли молчать, но поначалу нас все равно бесит, что мы решили это сделать! Я думаю, что разочарование — лучший способ описать этот этап. Конкретно:

  • Вы показываете людям открытку, в которой говорится, что вы дали обет молчания, а затем они спрашивают вас, как дела. Ба!
  • У вас есть совет другу, переживающему что-то, но вы ничего не можете сказать. Ба!
  • У вас есть очень, очень забавная шутка, которую можно добавить к разговору. Ба!
  • Кто-то что-то говорит о вас, и вы умираете от желания поправить их. Ба!

↑ Содержание ↑

Торг

В какой-то момент начинаешь надеяться, что, может быть, ты найдешь способ что-то выразить. Вы используете язык тела и брови. Вы указываете и жестикулируете дико. Вы издаете разочарованные звуки и топаете ногой. Нет, ты все еще не умеешь говорить – и, скорее всего, не можешь многое выразить. Обет молчания предназначен для слушания и самоанализа, а не для выражения. Это тяжелая пилюля, поэтому мы торгуемся с ней как можно дольше, прежде чем…

↑ Table of Contents ↑

Депрессия

Невероятна глубина огромной печали, которую вы чувствуете, когда не можете выразить себя. У меня никогда не было такой высокой оценки для тех, кто действительно не может говорить. Как только я понял, что не могу торговаться в общении, грусть и сожаление часто наполняют мое тело. Я приветствую этот этап, потому что думаю, что это и есть то, что на самом деле означает быть вне зоны комфорта. Мне интересно обращать внимание на то, когда это происходит во время обета молчания. Ага моменты для меня:

  • Я хочу помочь! Я забываю, как часто люди просят совета или обратной связи, и как часто мне нужна помощь и обратная связь. Когда вы не можете говорить, вы наедине со своими проблемами, а они наедине со своими. Это принесло мне большую печаль во время моего обета. Однако, не сосредотачиваясь на решении, позвольте мне полностью присутствовать и еще глубже погрузиться в проблему. Удивительно, как ваше молчание заставляет людей копать глубже. Я не мог решить ее проблему, но мог внимательно слушать.
  • Вчера подруга рассказала мне о трудном периоде, который она пережила. Я не мог ответить вербально, поэтому я обнял ее. Этого было недостаточно. Это показало мне, насколько важна вербальная эмпатия для наших связей и насколько она помогает мне И ей проявлять сострадание и понимание по отношению к другим людям.
  • На одной из моих встреч кто-то упомянул о профессиональной фрустрации – она уже много раз упоминала эту фрустрацию. В прошлом я вскакивал с предложениями и решениями. Но поскольку я молчал, я услышал ее по-настоящему и заметил закономерность — мои предложения не работают. Мне было грустно не помогать, но в своем молчании я понял, что не помогаю. Когда я действительно прислушался, я услышал, что то, с чем она имеет дело, эмоционально, а не профессионально. Мне было грустно, что я не мог поделиться этим сразу (наша следующая встреча должна быть хорошей!), но я был рад увидеть это впервые.

↑ Содержание ↑

Принятие

Многие люди отказываются от своего обета, не достигнув этой стадии. Они расстраиваются и говорят: «К черту это!» Или они чувствуют себя недееспособными и сдаются. Или им грустно и одиноко, и они возвращаются к словам. Все нормально! Этот процесс сам по себе может быть просветляющим. Но, скажу я, гнев, торг, отрицание… все это стоит финальной стадии: когда ты принимаешь свое молчание и слова окружающих.

В индийских религиях религиозное молчание называется Мауна и имя мудреца муни буквально означает «молчаливый».

Мудрость приходит, когда слушаешь и преодолеваешь трудности, чтобы достичь понимания. Требуется мужество, чтобы не говорить и быть полностью уязвимым для окружающих. Как только вы прорветесь, вас ждет замечательная награда.

В какой-то момент вашей клятвы, если вы будете ее соблюдать, вы почувствуете удивительное спокойствие.

Не совсем счастье, но есть принятие контента. Как будто ваш разум, наконец, принимает тот факт, что вы здесь только для того, чтобы слушать. Наконец болтовня в вашем мозгу прекратится, и вы будете просто слушать.

Я называю это безмолвным блаженством.

Стоит 4 предыдущих этапа тишины. Вы больше слышите, больше видите, больше присутствуете и многому учитесь. Вы узнаете о других:

  • Я узнал, что эмоциональный страх может помешать профессиональному успеху.
  • Я узнал, что если вы дадите кому-то дополнительную паузу после того, как он закончит говорить, он часто будет говорить глубже.
  • Я узнал, что люди ЛЮБЯТ говорить о себе, и наблюдать и поддерживать это радостно.

Вы узнаете о себе:

  • Я узнал, что перебиваю людей.
  • Я узнал, что должен перестать лечить людей. Иногда они просто хотят, чтобы их слушали.
  • Я понял, что мне нужно много советов, и трудно не попросить о них.

Я буду продолжать давать обет молчания каждое лето и хочу призвать вас делать то же самое. Я знаю, что множество читателей присоединились ко мне в моей клятве, и мне не терпится узнать об их опыте. Хочешь дать обет молчания? Вот как:

↑ Содержание ↑

Как принять обет молчания

↑ Содержание ↑

Знай, почему

Люди дают обет молчания по разным удивительным причинам. Обычно люди хотят перезагрузиться — они хотят лучше говорить, лучше слушать или больше чувствовать.

Когда вы убираете один вид связи, все остальные усиливаются.

Вот несколько наиболее распространенных причин для обета молчания:

  • Никаких праздных слов: В монастырях многих религиозных орденов есть определенные места и время (обычно ночью), когда разговоры строго запрещены. Бесполезные и праздные слова часто запрещаются, чтобы сделать речь более целенаправленной. Вы говорите целенаправленно?
  • Присутствие и самоанализ : Когда мы перестаем говорить с внешним миром, мы обращаемся внутрь себя. Отказ от разговора заставляет вас быть с самим собой. У вас есть самоисследование, чтобы сделать?
  • Лучше слушать: Когда вы не можете говорить, вы становитесь гораздо лучшим слушателем, потому что больше не можете думать о том, что скажете дальше. Это невероятный опыт. Отсутствие необходимости говорить также делает вас невероятно внимательным к тому, что происходит вокруг вас, потому что вы не можете думать о своем следующем шаге. Вам нужно быть лучшим слушателем?
  • Никаких сплетен : Оскорбительные слова невозможно вернуть назад, и они, как правило, причиняют вред всем участникам. Сплетничать — все равно, что вспарывать перьевую подушку — невозможно запихнуть все эти перья обратно. Вы говорите по-доброму?
  • Как заявление: Некоторые люди дают обет молчания, чтобы занять позицию по проблеме. 30 ноября многие канадские студенты дают 24-часовой обет молчания для Free The Children, чтобы выступить против бедности и детского труда. Джон Фрэнсис дал 17-летний обет молчания об окружающей среде! Какова ваша цель?

↑ Содержание ↑

Ваши правила

Каждый соблюдает Обет молчания по-своему. Вы должны знать, что работает для вас, основываясь на том, почему. Если вы пытаетесь перестать сплетничать и обнаруживаете, что больше всего сплетничаете с друзьями в течение дня, возможно, вы молчите в этих сферах своей жизни. Если вы пытаетесь исследовать себя, вы должны сочетать свой обет молчания с временем, проведенным в одиночестве, чтобы вас не отвлекали другие.

  • Время суток? Некоторые люди молчат только днем ​​и говорят ночью.
  • Онлайн или офлайн? Некоторые люди дают цифровые клятвы молчания и молчат в социальных сетях и по электронной почте.
  • Писать и говорить? Некоторые люди перестают писать и говорить.
  • Как долго? Некоторые люди устанавливают срок молчания, другие держат свою клятву столько, сколько считают нужным. В своем первом обете молчания я сказал, что снова начну говорить только тогда, когда перестану бояться тишины. У меня на это ушло 6 дней! Для моего последнего обета молчания я просто хотел напомнить об этом чувстве и поставил обет на 2 дня.
  • Где? Вы хотите общаться с людьми во время своего обета, чтобы заставить вас слушать, или вы хотите побыть в одиночестве, чтобы вы могли быть самоанализом?

Определите свои правила, прежде чем отправиться в путешествие.

Особое примечание: Некоторые люди все еще хотят писать во время своего обета молчания. Я думаю, что вести дневник и делать заметки о своем опыте — это здорово, но писать заметки для других — это по-прежнему форма разговора . Одна из лучших частей обета молчания — это быть полностью интровертным и не сосредотачиваться на том, что вы собираетесь сказать. Если вы можете просто написать свой ответ, это побеждает цель. На самом деле, вы можете тратить еще меньше времени на то, чтобы слушать или присутствовать, потому что яростно пишете людям заметки.

↑ Table of Contents ↑

Сроки

После того, как вы немного покопались в себе, чтобы найти причину и определить свои границы, вы должны приступить к тщательному планированию. Я даю обет молчания каждый год и поняла, что правильное планирование может облегчить выполнение обета и помочь вам сосредоточиться на том, что действительно важно. Важно выбрать время, которое способствует молчанию, и это во многом зависит от ваших целей. Вот несколько советов, которые я усвоил на этом пути:

  • Тихие каникулы: Если вы хотите заняться самоанализом, вы можете пойти в уединение или в гостиницу и заранее сообщить персоналу о вашей клятве.
  • Социальный календарь: Если вы хотите быть лучшим слушателем, лучше иметь в календаре события или социальные планы, где вы можете попрактиковаться в искусстве слушать. Встречи один на один очень сложны, потому что вы вообще не можете дать обратную связь, и это оказывает на них сильное давление. Я предпочитаю троих или больше, чтобы вы могли слушать и поддерживать, но не заставляли одного человека говорить все подряд.
  • Изо дня в день: Некоторые из повседневных дел могут быть самыми трудными для обета молчания — заказ кофе, получение рецепта и т. д. Постарайтесь выбрать время с меньшим количеством встреч и поручений, если это возможно — если только это не является частью вашего вызова!

↑ Содержание ↑

Логистика

Лично я вообще не позволяю себе писать, когда даю обет молчания, за исключением 4 карточек, которые я распечатываю и ношу с собой:

  1. «Я дал обет молчания. Я пытаюсь стать лучшим слушателем».
  2. «Расскажите, пожалуйста, о себе».
  3. «Прости».
  4. «Это было так же неловко для вас, как и для меня. Спасибо, что попробовали это вместе со мной!»

Я обнаружил, что этих 4-х вполне достаточно, чтобы пройти и стимулировать разговор (помните, моя цель — быть лучшим слушателем). У вас есть несколько стандартных фраз, которые, по вашему мнению, будут важны? Если ваша цель не состоит в том, чтобы лично максимально усложнить общение, напечатайте несколько стандартных фраз, чтобы упростить задачу, чтобы вы могли сосредоточиться на своей реальной цели.

↑ Содержание ↑

Предупредите людей

Перед тем, как дать обет молчания, сообщите об этом всем. Также важно заручиться поддержкой людей, которых вы действительно будете обременять, — вашего супруга, детей, коллег. Убедитесь, что они на борту. В частности:

  • Измените свою голосовую почту, чтобы люди не ждали обратного звонка.
  • Установить автоответчик электронной почты.
  • Расскажи своим друзьям, иначе они напишут тебе и будут удивляться, почему не отвечают (извини, Кристиан!!)

↑ Содержание ↑

Подготовка к особым действиям

Молчание — это действительно удивительный и уникальный опыт, и вы можете попробовать некоторые удивительные и уникальные действия, пока вы это делаете. Я люблю совершать длительные походы и прогулки во время моих клятв думать и обдумывать. Некоторые люди любят слушать музыку, медитировать и заниматься йогой. Я слышал людей, которые планируют поездки, читают старые журналы, просматривают фотоальбомы или даже едят специальные грибы. Это время экспериментов — творите.

↑ Содержание ↑

Это эгоистично

Во время своего последнего обета молчания я понял: говорить — это дар. Это дар — уметь выражать себя словесно, а также дар для окружающих. Когда вы перестаете говорить, вы слушаете других, но вы также полагаетесь исключительно на них, чтобы вести разговор вместо вас. Вы также не можете ответить на их вопрос, на их мольбы о совете, на их потребность в поддержке. Хотя слушание — это способ дать другим во время вашего обета, имейте в виду, что вы также вынуждаете других выйти из их зоны комфорта.

Краткая история:

Во время моего обета молчания я встретил друга, который очень тихий. На самом деле, я не осознавал, насколько она тиха, пока я тоже не замолчал! На самом деле я был рад встретиться с ней, потому что подумал, что это будет отличная возможность для меня послушать ее для разнообразия — я чувствую, что я всегда болтаю. Это не совсем то, что произошло. Хотел бы я сказать, что мы встретились, и впервые она излила свое сердце. Хотя это случалось с кем-то раньше, пока я давал обет молчания, на этот раз этого не произошло. На самом деле, она закрылась еще больше. Она так же нервничала из-за необходимости говорить, как и я из-за невозможности! Теперь я люблю выводить людей из их зоны комфорта, но я навязала это ей и чувствовала себя ужасно. Она сказала: «Это одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо делала, и ты даешь обет молчания!» Упс.

Это заставило меня понять, насколько разные люди. Принятие обета молчания может быть как личным вызовом, так и социальным вызовом! Обязательно подумайте о том, как ваш обет может повлиять на окружающих.

↑ Table of Contents ↑

Конец на вершине

Лучшая часть принятия обета молчания — это последующее размышление.

  • Обработка: Написание этого поста принесло мне огромную пользу, так как я обрабатываю последние несколько дней — спасибо за чтение.
  • Благодарность: Поблагодарите людей, которым вы бросили вызов! Моя ближайшая задача — написать благодарственные записки всем людям, которые помогли мне во время этого обета.
  • В следующий раз: что бы вы сделали по-другому в следующий раз? Есть ли следующий раз?

Я знаю, что у меня есть следующий раз! Подпишитесь на меня в Твиттере, чтобы узнать о моем следующем обете молчания… Надеюсь, вы молча присоединитесь ко мне.

До следующего раза:

Спасибо за ваше терпение, когда я пустился в это тихое приключение.

Забыть о себе: потерять себя в служении

Вообще говоря, самые несчастные люди, которых я знаю, это те, кто одержим собой; самые счастливые люди, которых я знаю, это те, кто теряет себя в служении другим.

Добрый вечер, братья и сестры. Вы действительно представляете собой картину, когда я вижу вас здесь — потрясающая, очень замечательная группа. Я полагаю, что большинство из вас сегодня постились. Я полагаю, что в этом кампусе постятся по крайней мере 20 000 человек, и что вы сопровождаете свой пост искренней молитвой. Я думаю, что это самое замечательное явление. Я полагаю, что большинство из вас постились и молились с определенной целью — найти ответы на сложные личные проблемы или нужды других или чтобы на эти засушливые западные земли пролилась влага. Надеюсь, вы не молились о снеге в надежде, что сможете покататься на лыжах в воскресенье.

Я верю, что Господь услышит наши усердные моления, если мы подкрепим наш пост и молитвы добром в нашей жизни. Древнему Израилю он дал замечательное обетование в этих словах:

Если будете ходить по заповедям Моим и заповеди Мои соблюдать и исполнять их;

Тогда Я дам вам дождь в свое время, и земля даст урожай свой, и полевые деревья дадут плод свой.

И молотьба твоя дойдет до урожая, и сбор винограда дойдет до посева; и будешь есть хлеб твой досыта, и будешь жить в земле твоей безопасно. . . .

Ибо Я усмотрю вас, и сделаю вас плодовитыми, и размножу вас, и поставлю завет Мой с вами. . . .

И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. [Левит 26:3–5, 9, 12]

Это чудесное обещание для меня, и я верю, что Господь исполнит Свое слово в этот день, как Он обещал это сделать в древности, если мы будем жить так, как должны жить.

В прошлое воскресенье утром я был в доме президента кола в маленьком городке Айдахо. Перед утренней молитвой семья вместе прочитала несколько стихов из Священных Писаний. Среди них были некоторые слова Иисуса, записанные в Иоанна 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упав в землю, не умрет, оно останется одно; а если умрет, то принесет много плодов». Без сомнения, он имел в виду свою предстоящую смерть, заявляя, что, если он не умрет, его жизненная миссия будет в значительной степени напрасной. Но я вижу в этом еще один смысл. Мне кажется, что он говорит каждому из нас, что, если мы не потеряем себя в служении другим, наша жизнь в значительной степени прожита без реальной цели, поскольку он продолжил: «Кто любит свою жизнь в этом мире, тот сохранит ее». в жизнь вечную» (Иоанна 12:25). Или, как записано у Луки: «Всякий, кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее; и кто потеряет душу свою, тот сохранит ее» (Луки 17:33). Иными словами, тот, кто живет только для себя, увядает и умирает, а тот, кто забывает себя в служении другим, растет и расцветает в этой жизни и в вечности.

В то утро на конференции кола президент, с которым я гостил, был освобожден после тринадцати лет верного служения. Было огромное излияние любви и признательности не из-за богатства этого человека, не из-за его положения в деловом сообществе, а из-за великого служения, которое он бескорыстно оказал. Не думая о личной заинтересованности, он проехал десятки тысяч миль в любую погоду. Он провел буквально тысячи часов в интересах других. Он пренебрег своими личными делами, чтобы помочь тем, кто нуждался в его помощи. И при этом он ожил и стал великим в глазах тех, кому служил.

В то утро был назначен новый президент, и многие гордились и радовались ему; но самым гордым и самым счастливым был маленький человечек, сидевший за столом конторского служащего, по профессии сельский почтальон. Это он двенадцать лет назад тихим, терпеливым трудом убедил своего совершенно бездеятельного соседа вернуться к деятельности. Гораздо легче было бы позволить этому равнодушному соседу идти своей дорогой, и гораздо легче было бы почтальону жить своей спокойной жизнью. Но он отложил свои личные интересы в интересах другого; а тот другой в прошлое воскресенье стал почитаемым и уважаемым руководителем великого кола Сиона. Пока люди поддерживали своего нового президента, маленький человек за столом клерка плакал от благодарности. Живя вне себя, он воплотил в жизнь человека, поддержанного в то утро в качестве президента Иеронимского кола Сиона. Филлипс Брукс однажды сделал важное наблюдение: «Как тщательно большинство людей пробирается в безымянные могилы, в то время как время от времени один или два забывают себя в бессмертии».

Недавно мы посетили старого друга на юге Индии. Мы впервые познакомились с ним двенадцать лет назад, когда поехали в Нью-Дели в ответ на его просьбу о том, чтобы кто-нибудь приехал и крестил его. Десять лет назад он нашел урочище, но как и кем оно попало в эту часть света, он не знал. Он написал в церковные офисы в Солт-Лейк-Сити. Ему присылали другие литературные произведения, которые он читал. Мы не крестили его, когда впервые встретились с ним; мы чувствовали, что он не был готов. Но мы устроили ему обучение Евангелию, и через несколько месяцев он крестился.

Он работает бухгалтером на цементном заводе в этой части мира. Его зарплата скудна — меньше, чем зарплата, которую некоторые из вас получают, возя метлы в этом кампусе. Его дом маленький; он поместился бы в передней комнате дома, из которого родом большинство из вас. Но его сердце большое и переполненное. Из великой любви к ближним, проистекающей из Евангелия Иисуса Христа, он своими руками построил на участке земли, купленном на свои сбережения, школу. Это простое, грубое здание; но здесь около четырехсот бедных детей выводятся из тьмы неграмотности на свет науки. Что это будет значить в их жизни, почти невозможно подсчитать. А рядом со школой есть еще одно небольшое здание, которое он построил своими руками. Это приют с сорока пятью маленькими детьми, крошечными младенцами и детьми до пяти лет, никому не нужными, брошенными родителями. Когда моя жена смотрела на них, лежащих на досках, потому что он не мог позволить себе раскладушки или матрацы, у нее на глаза наворачивались слезы. Но человек с большим сердцем и скудным кошельком видит в этих крошечных недоедающих младенцах детей Божьих и чувствует огромную и непреодолимую ответственность сделать что-то, чтобы помочь им.

Затем, благодаря его усилиям, в этих бедных деревнях на юге Индии появилось пять небольших приходов Церкви. Здесь члены церкви построили три или четыре небольших здания, аккуратных и чистых, и над дверью каждого из них висит вывеска на английском и тамильском языках, которая гласит: «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». Полы бетонные и без скамеек. Чтобы герметизировать бетон, на него намазали смешанный с водой коровий навоз, дали ему высохнуть, а затем отполировали. Это сделало пол чистым, где люди сидели, когда мы вместе встречались, делились своими свидетельствами и принимали таинство Вечери Господней.

Сейчас среди миллионов жителей Индии около двухсот членов Церкви. Каким-то образом, когда-нибудь, по плану Господа, придет время, когда Евангелие будет проповедано в той земле с силой, и последует жатва. И кто-то напишет историю Церкви в Индии. Эта история будет неполной, если в ней не будет главы о моем друге Поле Тирутувадоссе, человеке, который потерял себя, служа другим.

Во время недавнего долгого кругосветного путешествия мы встретили еще одного друга, который когда-то преподавал в Университете Бригама Янга. Теперь его дети выросли; и он и его жена пришли к выводу, что вместо того, чтобы уединиться в праздности, как они вполне могли бы сделать, и как делают миллионы других в этой стране, они нашли бы место в мире, где они могли бы помочь некоторым из детей нашего Отца, обучая их истины, которые их спасут. Они нашли такую ​​землю. Они продали свой прекрасный дом в Юте; они продали свой Lincoln Continental; они оставили друзей и родственников в отдаленном, менее удобном месте. Когда они бросили свой хлеб по воде, Господь открыл для них возможности учить, поднимать и помогать. Никто не может предсказать последствия своего новаторства. Когда я думал об этих мужчине и женщине, которые оставили домашний уют и общество своих друзей в том возрасте, когда большинство людей хочет замедлить темп и расслабиться, я подумал о словах Господа: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матфея 19). :29).

Вообще говоря, самые несчастные люди, которых я знаю, это те, кто одержим собой; самые счастливые люди, которых я знаю, это те, кто теряет себя в служении другим. Я думаю, среди студентов огромное количество такого рода страданий. Я слышу много жалоб — я слышу жалобы на давление школы, как если бы она была бременем, а не возможностью приобщиться к знаниям земли. Я даже слышу жалобы на жилье и на питание. На днях я взял с полки в библиотеке томик американских стихов. Я хотел бы прочитать вам слова Люсинды Мэтлок из книги Эдгара Ли Мастерса «9».0319 Антология реки Спун.

Я ходил на танцы в Чендлервилле, 
И играл в снап-аут в Винчестере.
Однажды мы поменяли партнеров,
Ехали домой в лунном свете середины июня,
А потом я нашел Дэвиса.
Мы были женаты и прожили вместе семьдесят лет.
Развлекаться, работать, воспитывать двенадцать детей,
Восьмерых из которых мы потеряли, прежде чем мне исполнилось шестьдесят.
Я пряла, я ткала, Я содержала дом, Я ухаживала за больными,
Я делала огород, а на праздник
Ходила по полям, где пели жаворонки,
И у Ложковой реки сбор много ракушек,
И много цветов и лекарственных трав —
Кричащих лесистым холмам, поющих зеленым долинам.
В девяносто шесть я нажился, вот и все,
И ушел в сладкий покой.
Что это я слышу от печали и усталости,
Гнев, недовольство и угасшие надежды?
Дегенеративные сыновья и дочери,
Жизнь слишком сильна для вас—
Чтобы любить жизнь, нужна жизнь.
[ Книга американской поэзии,  стр. 378]

Если нагрузка в школе слишком велика, если вы жалуетесь на свое жилье и пищу, которую вы едите, я могу предложить лекарство от ваших проблем. Отложите книги на несколько часов, выйдите из комнаты и навестите кого-нибудь старого и одинокого. Таких много прямо здесь, в этой долине. Или навестить тех, кто болен и обескуражен; здесь сотни таких, в том числе немало в этом кампусе, которые нуждаются в той поддержке, которую вы могли бы оказать. Если вы жалуетесь на жизнь, то это потому, что вы думаете только о себе. На стене обувной мастерской, которой я покровительствовал, много лет висела вывеска. Он гласил: «Я жаловался, что у меня нет обуви, пока не увидел человека без ног». Самое эффективное лекарство от болезни жалости к себе — потерять себя в служении другим.

В этом кампусе есть несколько девушек, которые чуть ли не до тошноты беспокоятся о том, будет ли у них возможность выйти замуж. Брак, конечно, желателен; конечно, на это надеются, работают и ищут. Но беспокойство об этом никогда не принесет этого. На самом деле это может иметь и обратный эффект, ибо ничто так не притупляет личность, как негативное мировоззрение. Возможно, некоторые из вас не будут женаты; но не забывайте, что в жизни есть и другие вещи, и другие занятия, которыми нужно следовать. Я хотел бы предложить вам прочитать историю доктора Энн Дж. Осборн в мартовском номере Прапорщик Магазин. Это высококвалифицированный преподаватель медицинского факультета Университета Юты, выдающийся специалист в своей области и член Генерального совета Воскресной школы. Мне нравится название ее короткой статьи. Она называет это «Экстаз агонии: как быть одиноким и в то же время в здравом уме». Откровенно говоря о своем тридцатитрехлетнем возрасте, она упоминает брак как обещанное благословение, но вскоре дает понять, что есть стимулирующая и продуктивная жизнь для тех одиноких молодых женщин, которые заинтересуются служением нуждам других. Говорит она,

Как одинокие члены Церкви мы можем либо заниматься угрюмыми личными обвинениями и самобичеванием, оплакивая свое одиночество и живя на грани отчаяния, либо мы можем использовать этот промежуточный период в нашей жизни как время активного, творческого ожидания. . . . . [Она продолжает] Когда тяготит уныние, оглянись вокруг. . . . Я обнаружил, что верное лекарство от депрессии — это осознание того, что я кому-то нужен. Когда я благословляю кого-то другого, мои нужды и проблемы быстро поглощаются теплым светом осознания того, что я сделал чью-то жизнь ярче и что то, что я сделал, угодно Господу.

[Она заканчивает следующими словами:]  Давайте тогда возрадуемся этому драгоценному сокровищу, времени, и поблагодарим Господа за особый дар. У нас действительно есть время стать интересными, потому что нам интересно.

Я хочу поблагодарить тех из вас, кто имеет право ходить в храм и кто ходит. В этой работе в Доме Господнем находится сама сущность бескорыстного служения. По моему мнению, одно из чудес наших дней — это великое посвящение времени и усилий со стороны сотен тысяч занятых людей, включая многих из вас, занятых студентов, ради умерших. Те из вас, кто участвует в этом служении, знают, что все это приносит приятное и приятное чувство. Он становится буквально лекарством для лечения многих болезней в нашей жизни. Из такого опыта мы приходим к пониманию, что только тогда, когда мы служим другим, мы действительно служим Господу.

Провозгласил Господь в этом устроении: «Истинно говорю, люди должны усердно заниматься добрым делом, и многое делать по своей воле, и совершать много праведности». И затем он добавляет такие многозначительные слова: «Ибо сила в них. . ». (У. и З. 58:27–28). В нас есть сила, мои дорогие братья и сестры, сила совершать важные дела по собственной инициативе, если мы будем усердно заняты.

Я думаю о некоторых людях, которым приходилось работать в тех областях, где я был ответственен. Один способный мыслитель, не помню, был ли это Эмерсон или Карлейль, — я прослушал их обоих в один и тот же семестр, — сказал, что всякое великое учреждение — не что иное, как удлиненная тень великого человека. Когда я встретил здесь некоторых корейцев, я подумал о статусе нашей работы в Корее, где сегодня у нас есть две сильные миссии и сильный кол Сиона. Все это — удлиненная тень доктора Кима и двух молодых людей, которые учили его Евангелию, когда он был студентом Корнельского университета, — Оливера Уэймана и Дона С. Вуда. Они пробудили в своем сокурснике интерес к чтению Книги Мормона. Их интерес к нему, их деятельность с ним были совершенно отделены от причин их работы над ученой степенью, которая могла бы поглотить каждую минуту его бодрствования, но они тратили время на то, чтобы учить и учиться; и когда корейский доктор философии. вернувшись на родину, он унес с собой свою любовь к Книге Мормона и к Церкви, службы которой он посещал в Итаке, штат Нью-Йорк. Американские военнослужащие, участвовавшие в войне в Корее, также поделились Евангелием с некоторыми из своих соратников. И присутствие доктора Кима, человека ученого и ответственного в корейском народе, стало катализатором, который привел к налаживанию работы, в том числе к отправке миссионеров из Японии. Доктор Ким умер, но работа продолжает жить в великолепии, затрагивая для вечного блага постоянно растущее число жизней в «Стране утреннего спокойствия».

Сегодня на Филиппинах насчитывается более 20 000 членов Церкви. У нас есть две сильные миссии и кол Сиона; это одна из самых продуктивных областей во всем мире. Когда история работы на Филиппинах написана должным образом, она должна включать в себя историю сестры Максин Гримм, которую некоторые из вас могут знать — девушки из Туэле, штат Юта, которая служила с Красным Крестом в Тихоокеанских кампаниях Второй мировой войны. Мировая война. Она вышла замуж за офицера американской армии, и после войны они обосновались в Маниле. Она делала все, что могла, чтобы обучать других Евангелию; она умоляла прислать миссионеров. Ее муж занимался юридической работой и делал много других вещей, чтобы миссионеры могли приехать. Им было бы намного легче просто идти своим путем, зарабатывая деньги и наслаждаясь их плодами; но сестра Гримм была непрестанна в своих усилиях и в своих мольбах.

В то время я отвечал за работу в Азии и передал ее мольбы Первому Президентству, которое в 1961 году санкционировало распространение официальной миссионерской работы на эту землю. В мае 1961 года мы провели совещание, чтобы начать работу. У нас не было места для встреч, и мы получили разрешение от американского посольства на Американское военное кладбище на окраине Манилы. Там, где торжественно вспоминают о жертвах более 50 000 человек, отдавших свои жизни за дело свободы, мы собрались вместе в 6:30 утра. Сестра Гримм играла на маленьком переносном органе, который она несла с собой во время военных кампаний на Тихом океане, и мы пели песни Сиона в чужой стране. Мы вместе свидетельствовали и молили небеса о том, что нам предстояло там начать. Присутствовал один коренной филиппинец, член Церкви.

Это было началом чего-то чудесного, началом чуда. Остальное уже история, местами обескураживающая, местами славная. Я был там на региональной конференции, проведенной полтора года назад вместе с Президентом Кимбаллом и другими. Около 18 000 членов Церкви собрались в огромном Колизее Аранетта, самом большом помещении для собраний в Республике. Я плакал, думая о прежних годах, и с благодарностью вспоминал женщин, которые в значительной степени забыли о своих интересах, неустанно преследуя свою мечту о том дне, когда Церковь будет сильна на земле, в которой она тогда жила, принося счастье вид ранее неизвестный тысячам замечательных людей. Но, вы говорите, если бы мы были в таком экзотическом месте, как Филиппины, мы бы поступили так же. Я бы на это надеялся. Но позвольте мне сказать, что вокруг нас есть возможности для того, чтобы растянуть нашу жизнь и наши интересы на благо других.

На днях вечером в Фениксе, штат Аризона, я взял интервью у молодого человека, который ехал четыре или пять часов, чтобы увидеть меня. Он хотел отправиться на миссию, но его предыдущее поведение серьезно омрачало эту возможность. Он сказал мне, что полностью оторвался от Церкви, как и все остальные члены его семьи. Но на работе он встретил человека, который был членом Церкви и жил в том же приходе, в котором жил он, и этот человек попросил у епископа возможности попытаться прикоснуться к этому мальчику. Мужчина начал с того, что сказал мальчику, что он домашний учитель. Мальчик спросил, что это такое. Мужчина объяснил и пригласил мальчика пойти с ним. Мальчик из любопытства согласился попробовать. Они пошли в первый раз; это было не так уж плохо. Далее последовал другой раз. Мужчина предложил мальчику прочитать Книгу Мормона.

«Как вы думаете, кто я такой, чтобы тратить время на чтение этой длинной книги?» был ответ.

Мужчина умолял мальчика: «Читай всего пять минут в день».

«Ни за что», — последовал ответ.

«Тогда читайте хотя бы одну минуту в день», — бросил вызов мужчина.

В конце концов мальчик согласился читать по минуте в день. Его глаза загорелись, когда он сказал мне, что одна минута превратилась в пять минут, затем в тридцать минут, а затем в час, и добавил: «Вот почему я ехал пять часов, чтобы увидеть вас, чтобы узнать, Я могу пойти на задание.

Ну, в заключение я просто хочу сказать вам, кто здесь сегодня, забудьте себя и протяните руку. Изредка ставьте на второй план свои личные, корыстные интересы. Протянитесь в служении другим. При этом вы найдете горшок с золотом на конце радуги. «Всякий, кто спасет свою жизнь, потеряет ее; а кто погубит жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее» (Марка 8:35).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *