Митрополит киприан московский: Святитель Киприан Киевский: афонский подвижник-исихаст и митрополит всея Руси. День памяти — 29 сентября

Киприан



Киприан

?-1406

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Киприан

Миниатюра: Свидание св. Киприана с Витовтом и Ягайлой.
Царственный летописец.

Киприан (? — 1406) — митрополит всея Руси с 1390 г., болгарин по национальности. В 1375 г. константинопольский патриарх назначил его киевским и литовским митрополитом. В результате интриг и длительной борьбы Киприан стал в 1381 г. московским митрополитом, но уже в 1382 (после бегства из Москвы, которой угрожал хан Тохтамыш) был выслан из Московского княжества. Вернулся в Москву и 1390. Под властью Киприана церковь объединилась во всех землях, населённых православными рускими людьми, в т. ч. входивших в состав Великого княжества Литовского. Киприан — инициатор составления Троицкий летописи и, видимо, «Правосудия митрополичьего»; он переработал составленное ранее (возможно, в 1327) Житие митрополита Петра, которое сделал более риторическим и пышным. Переводил греч. церк. произведения. Является автором посланий

Сергию Радонежскому и др. Канонизирован русской православной церковью в XV в.

+ + +

Киприан (ум. 1406) — митрополит всея Руси. По национальности болгарин (из Тырнова). Был митрополитом киевским и литовским. В 1381 году стал московским митрополитом, но вскоре (1382), после бегства Киприана из Москвы, которой угрожал Тохтамыш, был удален из Московского княжества. Вернулся в Москву в 1390 году, уже при Василии I Дмитриевиче, политику которого Киприан всячески поддерживал. Киприан — инициатор составления Троицкой летописи и, видимо, «Правосудия митрополичьего»; переработал составленное ранее (видимо, в 1327 году) житие митрополита Петра, которое сделал более риторическим и пышным; переводил греческие церковные произведения; Киприан — автор посланий Сергию Радонежскому и др. Признан церковью «святым», канонизирован.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ — КОШАКЕР. 1965.


Киприан Московский, митрополит (ск. 1406), серб по происхождению, подвизался на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием он обратил на себя внимание Константинопольского патр. Филофея, который в 1373 послал его в Литву и на Русь для примирения литовских и тверских князей со свт.

Алексием. Тогда же Киприан участвовал в прославлении литовских (виленских) мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. В 1375, когда возобновилась вражда Литвы и Москвы, литовские князья просили патриарха поставить им митрополитом Киприана. Патр. Филофей рукоположил Киприана в митрополита Киевского, Русского и Литовского с тем, чтобы по смерти свт. Алексия он объединил обе части митрополии. Заняв в 1390 Московскую кафедру, свт. Киприан проявил себя мудрым блюстителем Церкви Божией, ревнителем государственного единства всей Русской земли. Человек высокой книжной культуры, знаток устава, святитель особенно заботился об упорядочении богослужения и иноческой жизни. Он рассылал по епархиям различные чинопоследования и уставные записки, исправлял в богослужебных книгах замеченные ошибки, перевел с греческого языка богослужебник, составлял жития святых, наставления по богослужебной практике, переписывал святоотеческие творения.
В то время, при отсутствии книгопечатания, эта работа была настоящим подвигом. В 1472, при постройке нового Кремлевского Успенского собора, были обретены нетленными мощи трех святителей, митрополитов Киевских и всея Руси чудотворцев: Киприана, Фотия и Ионы.


Киприан (ск. 1406), святитель, митрополит Московский и всея Руси, серб по происхождению, подвизался на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием он обратил на себя внимание Константинопольского патр. Филофея, который в 1373 послал его в Литву и на Русь для примирения литовских и тверских князей со свт. Алексием. Тогда же Киприан участвовал в прославлении литовских (виленских) мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. В 1375, когда возобновилась вражда Литвы с Москвой, литовские князья просили Патриарха поставить им митрополитом Киприана. Патр. Филофей рукоположил Киприана в митрополита Киевского, Русского и Литовского с тем, чтобы по смерти свт. Алексия он объединил обе части митрополии.

Заняв в 1390 Московскую кафедру, свт. Киприан проявил себя мудрым блюстителем Церкви Божией, ревнителем государственного единства всей Русской земли. Человек высокой книжной культуры, знаток устава, святитель особенно заботился об упорядочении богослужения и иноческой жизни. Он рассылал по епархиям различные чинопоследования и уставные записки, исправлял в богослужебных книгах замеченные ошибки, перевел с греческого языка богослужебник, составлял жития святых, наставления по богослужебной практике, переписывал святоотеческие творения. В то время, при отсутствии книгопечатания, эта работа была настоящим подвигом. В 1472, при постройке нового Кремлевского Успенского собора, были обретены нетленными мощи трех святителей, Московских и всея Руси чудотворцев: Киприана, Фотия и Ионы.

Память свт. Киприану отмечается 16/29 сентября и 27 мая/9 июня (перенесение мощей).

+ + +

Киприан, митрополит Киевский и всея Руси в 1381—82 и 1390—1406, православный святой (ок. 1340—16.09.1406), писатель, публицист, переводчик. Болгарин, родом из г. Тырнова. Принадлежал к богатой семье. Рано принял монашество и ок. 10 лет провел на Афоне, после чего служил в Константинополе. В 1375 Константинопольский патриарх поставил Киприана митрополитом Литовским и Русским по требованию Литовского кн. Ольгерда. Но с условием, что после смерти митр. Алексия Киприан станет митрополитом Киевским и всея Руси. Алексий умер в 1378, и Дмитрий Иванович попытался утвердить на митрополичьей кафедре своего ставленника архим. Михаила (Митяя). В 1378 Киприана, попытавшегося занять кафедру, арестовали, а затем выставили за пределы Московского княжества — в Литву. Но Михаил (Митяй) умер по дороге в Константинополь. В 1381 Киприан все же утвердился в Москве. В 1382 во время нашествия Тохтамыша он не пошел с князем в Коломну и не остался в Москве, а бежал в Тверь. Это навлекло гнев Дмитрия, и Киприана опять выслали из Москвы. До смерти Дмитрия Ивановича Киприан жил в Киеве и в Константинополе.

Киприан смог вернуться в Москву после смерти Дмитрия Ивановича в 1390. 26 авг. 1395 во время приближения к Москве Тамерлана (Тимура) по инициативе Киприана в Москву из Владимира была перенесена икона Владимирской Божией Матери. После ухода на месте ее встречи основаны церковь и Сретенский монастырь.

На посту митрополита главной заботой Киприана было сохранение единой митрополии. Он подолгу жил в Киеве, вел переговоры об унии с польским королем Ягайло. Киприан в целом ориентировался на политику Константинополя, а его деятельность объективно способствовала интересам Литвы и Орды. Интересы Московского княжества для него были далеки, он не понимал задач, стоящих перед Русью.

Перу митр. Киприана принадлежат одна из редакций Жития митрополита Петра и Служба митрополиту Петру, «Ответы» игум. Афанасию, несколько грамот и посланий, перевод «Лествицы» Иоанна Синайского. Киприан стал инициатором создания Троицкой летописи — первого общерусского митрополичьего свода. При Киприане в русскую церковную практику вошли чтение Учительного Евангелия, Иерусалимский устав и литургия в редакции патр. Филофея. После смерти похоронен в Успенском соборе. Канонизирован Русской православной церковью. Дни памяти: 27 мая (9 июня) и 16 (29) сент.

Перевезенцев С.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа

.


Литература:

Снегаров И., К истории культурных связей между Болгарией и Россией в кон. XIV — нач. XV в., в сб.: Международные связи России до XVII в., М., 1961,

Дмитриев Л. A., Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы (к русско-болгарским литературным связям XIV — XV вв.), ТрОДРЛ, (т.) 19., М.-Л., 1963.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Святитель Киприан, митрополит Киевский, Московский и всея Руси

Святитель Киприан родился около 1330 года в Болгарии, в городе Тырново. Там он начал свой монашеский путь, впоследствии продолженный в Константинополе и на Афоне. Высокообразованный и смиренный монах был замечен Патриархом Константинопольским Филофеем и стал его помощником — «ближним монахом». Около 1373 года он был послан Патриархом в Литву и на Русь для примирения литовских и тверского князей друг с другом и с митрополитом Алексием, что и было исполнено.

В 1375 году возобновилась вражда Литвы и Москвы. Литовский князь Ольгерд потребовал от Константинопольского Патриарха рукоположить отца Киприана в митрополита Литовского. Чтобы сохранить Литву в лоне Православия и сберечь единство Русской Церкви, Патриарх Филофей хиротонисал Киприана в митрополита «Киевского, Русского и Литовского» с тем, чтобы по смерти митрополита Алексия святитель Киприан объединил обе части митрополии, став митрополитом Киевским и всея Руси. В течение двух лет святитель спокойно правил церковными делами Западной Руси и Литвы.

После преставления святителя Алексия в феврале 1378 года митрополит Киприан попытался вступить на объединенный престол, согласно благословению и воле Вселенского Патриарха. Но великий князь Димитрий Иоаннович не пожелал принять ставленника Константинополя, а выдвинул кандидатом на престол митрополита Московского своего духовника. У самой Москвы митрополита Киприана схватили по повелению князя. Он провел ночь в заточении, а потом был изгнан за пределы Московского княжества. В мае 1389 года умер великий князь Димитрий Иоаннович Донской, и препятствий к возвращению святителя Киприана в Москву больше не было. В марте 1390 года митрополит Киприан был встречен новым Московским князем Василием Димитриевичем и после 14 лет искушений занял Всероссийский митрополичий престол.

Когда летом 1395 года к Москве приблизилось войско Тамерлана, митрополит Киприан объявил всенародный пост и благословил перенесение из Владимира в Москву крестным ходом чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Москва была чудесным образом спасена.

Огромен вклад святителя Киприана в книжное дело на Руси. Он сам был усердным переписчиком, искусным переводчиком, редактором, одаренным писателем и реформатором литературного языка. При нем на Русском Севере было основано множество монастырей, развивалось церковное строительство, расписывались церкви по всей Руси.

Митрополит Киприан достиг глубокой старости. За четыре дня до кончины он написал прощальную грамоту, в которой прощал и благословлял всех верующих и сам просил у них прощения, завещая прочесть ее над его гробом перед народом.

Святитель скончался в ночь на 16 сентября 1406 года. Тело его было предано земле в Успенском соборе Кремля. Святые мощи его были обретены при перестройке собора 27 мая 1472 года.

Дни памяти: 9 июня (27 мая по ст. ст.) (обретение и перенесение мощей в 1472 г.), 29 сентября (16 сентября по ст. ст.), в Соборе Московских святителей, в Соборе Московских, в Соборе Киевских, в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря и в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших.

Илл.: Свт. Киприан, митр. Киевский, Московский и всея Руси. Фрагмент иконы Собор Московских святых. XIX в. Успенский собор, Троице-Сергиева лавра, Россия

Святой Киприан | митрополит Московский [умер в 15 веке]

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

True Orthodox Polemics — Why Metropolitan Vitaly’s Group is Not Orthodox

False Orthodox

About Heretics and Schismatics

World Orthodoxy

  • Constantinople
  • Антиохия
  • Александрия
  • Иерусалим
  • Москва

Матфеев

  • Подлинная Православная Церковь Эллады (Златоуста)
  • ГОК Пахомий (ранее Кирикос)
  • Истинно-Православная Церковь Эллады (Стефанос)

ГПЦ Макариос (Ламийский Синод)

Святая Северо-Американская Православная Церковь (HOCNA)

Русская Православная Автономная Церковь (РПАЦ)

Митрополия Средиземноморская и Островная (Христофор и Христофор)

— Митрополия Истины

— Митрополия Истины
Московская Православная Митрополия
Alexy)

 

Еще статьи о лжеправославных

лжеправославных

киприанитов

– Genuine Orthodox Christians of Greece (GOC Kallinikos/HOTCA)

– Synod in Resistance (HSIR)

– Romanian Old Calendar Orthodox Church (Slatioara)

– Serbian True Orthodox Церковь (СТОЦ)

– Старостильная Болгарская Церковь (Фотии)

– РПЦЗ Виталий (РПЦЗ/РПЦЗ Владимир)

  • Русская Истинно-Православная Церковь (РПЦ9 Тихоновцы)0004
  • Русская Православная Церковь в изгнании (Антоний Орлов)
  • РосПК/РосПЦ Стефан (Усачев)
  • Русская Православная Церковь Заграницей (Антония Бельцкого)
  • Русская Зарубежная Церковь (Агафангела)
  • РОКАНА Андроник (Котляров)

– Автономная Православная Митрополия Северной и Южной Америки (Миланский Синод)

– Синод Истинно-Православной Церкви Святоотеческого Календаря (Авлонский Синод)

  • Истинно-Православная Митрополия Германии и Европы
  • Автономная Православная Митрополия Эквадора и Латинской Америки
  • Палестинская Православная Церковь Америки
  • Истинно-Православная Церковь в России (рафаэлиты)

Other Heretics

Jehovah’s Witnesses

Monophysites

Protestants

Roman Catholics

 

Non-Christians

Non-Christians Introduction

Buddhism
Масонство
Индуизм
Ислам
Иудаизм
Мормонизм
Socialism

Other

Catechetical Website

Timeline of Apostasy

Recommended Links

Search This Website

 

Apostasy of World Orthodoxy

 

Ecumenism в Мировом Православии (2022)


1992 . .. Русская Зарубежная Церковь, (митр. Виталий) переходит в общение с Румынской Синод резистов, находящихся в общении с митр. Киприан. (Каков будет результат этого союза достижение было неопределенным в то время. Приведет ли это к нарушению общения румын? с Киприаном, или это приведет к объединению РПЦЗ с Киприаном? Как показало время, это было первый шаг к союзу с Киприаном, хотя официального заявления о частью РПЦЗ, что румынская экклезиология была идентична РПЦЗ.)

Май 1993 … Русская Зарубежная Церковь, (митр. Виталий) собирается в Лесне, Франция, и неканонически «увольняет» епископа Валентина, выступающего против унии с МП., то один год спустя просит его (Валентина) участвовать в решениях Лесного собора 1994 года в качестве правящий епископ.

июль 1994 … Русская Зарубежная Церковь, (митр. Виталий) неканонически объединяется с еретиком и свергнутый экуменист митр. Киприан Филийский и его «Синод противников».

1996 . .. Русская Зарубежная Церковь, (митр. Виталий) неканонически удалил архиепископа Антония Лос-Анджелес. Он решительно выступал против союза с МП.

31 июля 1997 … Русская Зарубежная Церковь, (митр. Виталий) делает официальное заявление говоря, что они находятся в евхаристическом общении с Иерусалимским Патриархатом! [Осуществление Киприанитская экклезиология]

15/29 апр 1999 … Русская Зарубежная Церковь, (митр. Виталий) сделать официальное заявление заявляя о своем молитвенном единстве с Экуменическим Сербским Патриархатом.

13/26 октября 2000 г. …На Октябрьском 2000 г. Соборе Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Виталий добивается союза с Московской Патриархией и просит Сербского Патриарха Павла помощь!

24 апреля 2001 г. … Митрополит Виталий и Синод РПЦЗ надлежащим образом приостанавливают и обвинить епископа Каннского Варнаву в многочисленных канонических нарушениях, затем 14/27 октября, 2001 . .. Встретил. Виталий сам, неканонически, восстанавливает его, чтобы помочь ему рукоположить епископов для его новый раскол РПЦ, а затем 6/19 ноября, 2004…Мет. Виталий лишает архиепископа Варнаву его епископский сан, свергнув его без суда.

3 ноября 2001 г. …В нарушение Канонического Послания Третьего Вселенского Собора постановил, что отставной епископ не может более управлять Церковью или рукополагать епископов, отставной Митрополит Виталий «восстановил себе права Главы Церкви», и вместе с отстраненным епископом Варнавой «посвятить» архимандрита Сергия (Киндяков) епископом Мэнсонвиллем.

29 декабря 2001 …Новая РПЦЗ при митрополите Виталии разрывает общение с свергнутый еретик и экуменист Киприан Филийский; однако не отказывается от общения с другие киприанские «сопротивляющиеся» Синоды Болгарии и Румынии, которые находятся в общении с Киприан. Они также не отказываются от Met. Заявления Виталия о том, что он находится в общении с других экуменических патриархатов, таким образом, он совершает два неканонических действия одновременно –1) он по-протестантски раскаивается перед самим собой, и –2) раскаивается только в половине его злые и греховные действия против Церкви.

2003 …Митрополит Виталий принимает в свою раскольническую церковь епископов Лазаря и Вениамина со своими епархиями в России и через постоянное назойливое вмешательство Людмилы или другой официальности, возникает недопонимание. Из-за этого два епископа «рукополагает» еще четырех епископов в России, и Виталий в ответ разрывает общение с их, тем самым создав еще один раскол.

24 июня/7 июля 2004 г. …Митрополит Виталий сообщает остальной части своего Синода, что два лет назад, без их ведома, о. Никита Орлов, женатый священник, был тайно возведен в сан епископат митр. Виталий в келье митрополита. Затем он предлагает им приветствовать и принять своего «соиерарха». Таким образом, митрополиту Виталию удается совершить десять неканонические действия в то же время.

Мет. Виталий:

1) согрешил против жены священника, уведя мужа без ее предварительного согласия или правое дело, как если бы вообще могло быть дело, —

2) не рукополагает его на алтарь или антиминс со святыми мощами, —

3) избирает епископа сам без согласия других епископов , —

4) рукоположил во епископа сам без предварительного согласия других архиереев, —

5) рукоположил во епископа без свидетелей, —

6) рукоположил в клирики другого епископа (еп. Владимира Сакраментского) без с согласия или ведома последнего —

7) рукоположил во епископа без ведома и согласия своей будущей паствы, —

8) разделил и перераспределил епархию другого епископа без его или синодального согласия с ведома или согласия, —

9) имел епископа, проживающего с женой в течение двух лет после рукоположения, и —

10) уполномочивал епископа действовать в других епископских епархиях без их ведома или согласия (о. Никита/еп. Антоний посещал «свои» приходы по стране и за границей на два года, до митр. Виталий объявил о своем существовании в качестве епископа другим иерархи). Здесь уместно вспомнить митр. Заявление Виталия (столь характерное для его более поздние годы) сделал за несколько лет до этого, слушая отчет о каноническом ходе иск Синода РПЦЗ: «Вы все время говорите о канонах! Забудьте о канонах! Настало время действовать!» Только человек, больше уважающий собственное мнение, чем Церковные правила могли совершить такой антиканонический поступок, как эта хиротония.

2005 …Митрополит Виталий продолжает проявлять неуважение к Святым Канонам, рукоположение дважды женатых мужчин во все чины вплоть до священства!

Архиереи РПЦЗ до настоящего времени;

Митрополит Виталий; «правящий епископ», который не может нормально мыслить, у которого нет страха о неповиновении церковным канонам, кто не служит и на пенсию не пойдет!

Новый «синод» из восьми архиереев, вылепленный митрополитом Виталием, и снова олицетворяя основные характеристики его бывшего синода из Нью-Йорка, а именно наличие полное неуважение к каноническому порядку и отказ противостоять митрополиту Виталию непослушное руководство!

Епископы Сергий и Владимир; рукоположен в правящие епископы, а согласно РПЦЗ Епископской конференции от 7/20 апреля 2002 г. рукополагать не разрешается!

Владыка Владимир; рукоположен в епископы Сакраменто и Западной Америки, изгнан из собор и епархия на западном побережье, а теперь живет на восточном побережье!

Владыка Владимир; не допущен к служению в своей епархии, но епископ Антоний разрешил служить в каждой епархии!

Эпилог

Митрополит Виталий за время своего пребывания на посту главы Русской Зарубежной Церкви разработал и принял менталитет, что он каким-то образом превосходит канонический порядок, как мы видели выше.

Эта ошибочная и недействительная практика канонических нарушений проистекает из его слепой гордыни, и он тем самым совершил множество отвратительных действий, таких как:

  отстранение от должности и повторное отстранение от должности епископов по своей собственной власти,

  удаление несогласных с ним епископов по его собственной воле,

  объединение и общение с еретиками и раскольниками,

  управление церковью по своим законам, а не по канонам,

и всё это при том, что он чисто православный, действительный и канонический епископ. Это епископское безумие, конечно, не производит ничего, кроме раскола, ереси и путаницы.

Митрополит Виталий верит в авторитет своей персоны, что Церковь вращается вокруг его, как если бы он был какой-то папа. «Верь только моему живому голосу», — слова его 2001 года. Рождественское послание! Из-за этого многие пострадали от его рук, и большинство утверждает, что он единолично несет ответственность за уничтожение Русской Зарубежной Церкви.

Некоторые говорят, что это потому, что его умственные способности сильно уменьшились, и приводят в качестве доказательства что однажды в Нью-Йорке он голосует за митрополита Лавра, который заменит его, и поздравляет его, а на следующий день в Монреале называет митрополита Лавра отступником. Церковь имеет много пострадал от рук митрополита Виталия, и все же он имеет наглость сказать, после того как сам стал отступником и навредил стольким душам, что всегда управлял Церковью правильно. Отступник не может построить Церковь Христову, а отступник не может построить синод на неканоническая основа.

Суть дела в том, что митрополит Виталий не покаялся в своем киприанстве. У него есть только от лица Киприана отрекся, а на самом деле, так как признает, что находился в общение с еретиком и до сих пор является частью Церкви, поэтому упорно держится очень дорогое учение Киприана, в котором говорится, что заблуждающийся епископ или синод все еще является частью Церковь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *