Мирон и его скульптуры: Мирон. Великие скульпторы | World of Art

Мирон. Великие скульпторы | World of Art

Мирон. Великие скульпторы

Мирон — греческий скульптор, родился и жил в Элевтерах, на границе Аттики и Беотии, примерно в середине 5 века до н. э., работал в Афинах. Мирон предшествовал великому расцвету искусства Греции примерно в V веке. Древние критики искусства характеризовали его как великого знатока анатомии. Но при всем этом Мирон так и не сумел передать лицам своих работ жизнь и выражение. Мирон умело лепил известных богов, воспроизводил известных героев и животных, особенно великолепно изображал трудные позы, которые выглядели очень реалистично.
До нас дошла очень знаменитая статую Мирона «Дискобол», которая запечатлела атлета, которая хочет запустить диск. Хотя «Дискобол» Мирона дошел до нас в нескольких копиях, одна из этих копий сделана из цельного куска мрамора, и сейчас располагается в Риме во дворце Массими. Так же будет вам известно, что у одной из копии «Дискобола» не правильное расположение головы.

Эта копия сейчас стоит в Британском музее.
Древние писатели так же упоминают известную скульптуру Марсия с Афиной. Эта знаменитая скульптурная группа, так же дошла до нас в нескольких своих копиях. Помимо людей Мирон так же изображал и животных, особенно известны его изображение «Коровы». Древние ценители искусства посвящали этому изображению множество эпиграмм. В большинстве своем статуи Мирона были из камня, но и были исключения, которые были сделаны из бронзы.
Нам известно, что Мирон жил во времена древнегреческого скульптора Фидия, который был одним из величайших художников периода высокой классики, а так же греческого скульптора Поликлета Старшего. Это стало известно по найденному египетскому папирусу, в котором было описано, что скульптор Мирон изваял скульптуру Тиманта, который в 456 году до нашей эры был победителем Олимиады.
Источник: http://www.fondart.ru/.
«Дискобол», статуя, исполненная Мироном между 460 и 450 годами до н. э. Она прославляет победителя атлетических состязаний.
Не сохранилась, известна по копиям и описаниям.
Сжав диск в правой руке, обнаженный юноша наклонился вперед. Рука с диском отведена назад до предела. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит на далекое расстояние. Все тело юноши пронизано захватившим его движением. Впились в землю пальцы правой ноги, которая служит опорой телу, резко обозначились напряженные мускулы, и, словно тугой лук, согнуты руки.
Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. В образе атлета Мирон раскрывает способность человека к активному действию.

«Афина и Марсий», статуи, исполненные Мироном приблизительно в середине V в. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Эти две статуи составляли группу, исполненную на сюжет древнегреческого мифа: богиня Афина в гневе бросает флейту, так как узнает, что во время игры на флейте у нее некрасиво раздувались щеки.

К флейте подкрадывается силен Марсий, но затем, услышав проклятия богини, отскакивает назад.

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

сравнительная характеристика. — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Breaking News

Пен Варлен (1916 – 1990): две Родины, одна судьба

О Концептуальном Символизме и старых граблях

Мозаика Базилики Сан Витале

Символы эпохи – в собрании фонда Art Russe

Описание и анализ картины Джорджоне «Юдифь». Ок. 1504, Государственный Эрмитаж

Магнум Chateau La Grace Dieu des Prieurs стал обладателем престижнейшей награды в сфере дизайна

Описание и формально-стилистический анализ произведения искусства: Ж.Л. Давид. Клятва Горациев. 1784, Лувр, Париж

Карло Кривелли. «Благовещение со Святым Эмигдием (Эмидием)» 1486 г.

Творчество Л.Б. Альберти и итальянская архитектура эпохи Кватроченто

В. А. Серов. Девочка с персиками. 1887 г. Москва, ГТГ

Архитектурный ансамбль Акрополя в контексте эволюции древнегреческого зодчества V века

Жан-Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. 1766 г.

Экспрессионизм в европейском искусстве ХХ века : характерные черты и ведущие мастера

Художественный образ и особенности архитектуры мавзолея Тадж-Махал в Агре (1632 – 1650)

Ювелирное искусство эпохи Барокко

Развитие типа центрально-купольного сооружения в странах Арабского Востока и Ирана. От мечети Куббат-ас-Сахр («Купол Скалы») в Иерусалиме (687 – 691) до мавзолея султана Олджейту (1307 – 1313)

Живопись Викторианской эпохи

Ювелирное искусство Ренессанса

Искусство династии Ахеменидов (VI – IV вв. до н.э.). Архитектурно-скульптурный ансамбль в Пасаргадах (546 – 530 гг. до н.э.). Персеполь (VI в. до н.э.): метафизика городов — храмов

Ювелирное искусство готики

Мотив шествия в рельефах Пересполя и Сузов

Классицизм в искусстве Западной Европы XVII века

Искусство Китая

Творчество выдающегося турецкого архитектора Мимара Синана (1489-1588)

Искусство Японии

Ювелирное искусство романской Европы

Диего Веласкес. «Менины», 1656г. Музей Прадо

Рембрандт. Возвращение блудного сына. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. 1664 г.

К.А. Петров-Водкин и русская живопись 1910-х – 1930-х гг.

Готический витраж в европейском искусстве: особенности технической и стилистической эволюции

Поль Гоген. Женщина, держащая плод. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. 1893 г.

Творчество П. Пикассо: проблема эволюции художественного языка

Джотто и итальянская живопись эпохи Проторенессанса

Ювелирное искусство дороманской Европы

Реза Абасси (ок. 1575- 1635) — глава исфаганской школы книжной миниатюры

Ювелирное искусство Византии

Творчество Султана Мухаммеда (1470-е— 1555 гг.) и тебризская школа миниатюры

Ювелирное искусство Доколумбовой Америки

Декоративно-прикладное искусство времени династий Аббасидов, Ильханидов, Мамлюков

Эволюция минаретов в искусстве стран Арабского Востока и Ирана

Декоративно-прикладное искусство эпохи Сасанидов: художественные ткани, торевтика. Мотивы и художественные образы

Антуан Бурдель и французская скульптура начала ХХ века

Ювелирное искусство Древнего Рима

“Dixit” в мире искусства

Ювелирное искусство этрусков

Ювелирное искусство Древней Греции

Творчество Хокусая и японская гравюра школы «Укиё-э»

Эгейское ювелирное искусство

Ювелирное искусство Месопотамии

Д.Г. Левицкий. Портрет Е.Н. Хрущевой и Е.Н. Хованской. 1773 г. Санкт-Петербург, ГРМ.

Про искусство
Main Menu

 Версия для печати

Библиографическая запись: Творчество Мирона и Поликлета: сравнительная характеристика.. — Текст : электронный // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2016. – URL: https://iskusstvoed.ru/2016/02/15/tvorchestvo-mirona-i-polikleta-sravni/ (дата обращения: 21.04.2023)

Творчество Мирона и Поликлета: сравнительная характеристика.

7 лет ago Enottt Комментарии к записи Творчество Мирона и Поликлета: сравнительная характеристика. отключены

Просмотры: 41 897

Скачать как PDF

Мирон и Поликлет являются ярчайшими представителями эпохи греческой классики, в работах которых на первый план вышел образ прекрасного доблестного воина-атлета, спокойного, сдержанного и величественного.

 

МиронПоликлет
ДинамикаСтатика
Мирон (греч. Μρων) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими  в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые.

Поликлет Старший (Πολκλειτος) — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры.
Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей.
Как пишет Плиний, Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется естественной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.
Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Показательно, что в этой статуе, изображающей человека в движении, лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.Поликлет был выдающимся теоретиком. Ему принадлежал трактат «Канон», который не дошел до нас (остались отрывочные сведения в двух фрагментах).
В трактате Поликлет разработал теорию правильного соотношения пропорций человеческого тела в скульптурном изображении. Идеальные пропорции художник выработал, измеряя многочисленную натуру и выбирая среднее арифметическое. Поликлет определял пропорции человеческой фигуры, исходя из общей ее высоты. Таким образом, ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой. Так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох, важнейшей характеристикой красоты, согласно которой линия носа прямо переходит в лоб без какого-либо выделения переносицы. Еще канонической чертой лица можно назвать относительно тяжелый подбородок. Образцовой статуей, воплотившей принципы и дух «Канона», была статуя копьеносца («Дорифор»).
Мирон работал в бронзе и был мастером круглой пластики. Скульптор великолепно владел пластической анатомией и передавал свободу движения, преодолевая ту некоторую скованность, которая еще существовала в скульптурах Олимпии. Греки причислили его к крупнейшим семи ваятелям Эллады, и он подошел вплотную к эпохе высокой классики. Мы должны довольствоваться при суждении о Мироне копиями, изготовленными для коллекционеров и любителей искусства преимущественно в эпоху римских императоров. Оригиналы, вероятно, все безвозвратно погибли в течение темных времен средневековья. При этом большинство воспроизведений сделано из мрамора, а не из бронзы, в которой почти исключительно работал Мирон. Характер мрамора же, как материала для художественного произведения, совершенно иной, и применение его вместо бронзы имело последствием некоторые изменения во внешнем виде фигуры по сравнению с оригиналом. Мрамор легко ломается, и потому художник должен связывать выступающие части с более крупными массами камня при помощи подпорок. Кроме того, металл отражает свет, своим блеском дает более живую поверхность, чем белая поверхность мрамора; поэтому простые плоскости, применявшиеся Мироном при трактовке тела, в бронзе, вероятно, не производили того суховатого впечатления, которое получалось в мраморных копиях.

Сюжеты Мироновских произведений весьма разнообразны. Большой славой пользовались его изображения богов и героев. Величайшую славу Мирон приобрел статуями победоносных атлетов. Уже в VI в. победители на национальных играх имели право увековечить свои победы статуями, которые находили себе место по большей части там, где победы были одержаны. Наиболее выдающиеся мастера изготовляли эти статуи, которые в редких случаях были портретными, а изображали только идеалы красоты. Многие из этих статуй получили каноническое в художественном отношении значение, и римские меценаты и коллекционеры в большом количестве заказывали копии с этих шедевров великих мастеров. Победы на играх считались национальной гордостью, и статуи нередко посвящались не самими победителями, а городами и коммунами, иногда долго после смерти самих атлетов. Наиболее известной статуей Мирона является «Дискобол». Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение, и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый — воплощение греческих идеалов.

Главная тема его творчества — атлет, юноша-победитель. Именно Поликлет в классический период воплотил типический образ прекрасного и доблестного гражданина полиса, волновавший уже скульпторов архаики. В статуях Поликлет стремился передать совершенные пропорции и архитектонику человеческого тела, исходя из математических вычислений. Древние приписывали прославленному аргосскому скульптору даже специальное теоретическое сочинение, носившее название «Канон». Это была система определенных пропорциональных отсчетов, обеспечивающих гармоничность статуи. Философ Деметрий утверждал, что канон — это «закон и мера прекрасного». Соотнося масштаб тела и фаланги пальца, Поликлет, по преданию, строил на модульном отсчете строго продуманную систему соотношений всех частей статуи.

Самой прославленной в древности работой мастера был его «Дорифор» — юноша, несущий копье. Это образ героически готового к действию человека, полного сдержанного напряжения жизненных сил. Юноша стоит, но вся тяжесть тела приходится на одну ногу, вторая — слегка согнута, словно бы в мерном шаге. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление легкой задумчивости. Целесообразная красота человеческой фигуры раскрывается в сопоставлении упругих ног, мощных объемов груди и плеч. Это создает равновесие, проникнутое разнонаправленными силами, подобное равновесию перекрытий и колонн в архитектуре. Бронзовая статуэтка из Нимфея (зал 116), близкая по времени Поликлету, дает представление об архитектонике его статуй. Голова «Дорифора», исполненная из базальта, близка по эффекту к оригиналу, отлитому из бронзы. Эта римской работы голова юноши с классически правильными чертами спокойного лица воспроизводит голову «Копьеносца», выполненного в соответствии с каноном Поликлета, о чем мы говорили ранее. Большое количество копий скульптур Поликлета не удивительно: «Канон» в течение долгого времени служил образцом, на котором учились скульпторы.

Торс атлета в эрмитажном собрании восходит к другому знаменитому произведению Поликлета — статуе юноши-победителя, венчающего себя победной повязкой, — «Диадумен». «Диадумен» был создан позднее, чем «Дорифор», и под несомненным влиянием аттического искусства. В своих работах Поликлет показал внутреннюю подвижность человеческой фигуры, выразил краткую остановку между двумя шагами. Вся тяжесть тела перенесена на одну ногу, ей соответствует напряжение приподнятой руки.

Мирон и Поликлет были великими мастерами классического стиля, их искусство лишено эмоциональности, лица атлетов лишены индивидуальных черт, они не являются носителями эмоциональной жизни. Оба мастера изображают олимпийских победителей в обобщенно-идеализированной форме. Бесстрастность героев соответствует призыву, который прозвучал в стихах поэта Феогнида из Мегар: «Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает». Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в совершенном физическом облике. Это изображение народа, который бы сумел биться, если бы ему понадобилось отстаивать свои блага. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно.

 

Related Posts

Галереи

Уважаемые посетители! Сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, — пожалуйста, покиньте сайт. С неизменной заботой, администрация сайта

Hello. Add your message here.

Мирон: древнегреческий скульптор, биография

Мирон: древнегреческий скульптор, биография

Мирон
Биография греческого скульптора раннего классицизма Известен дискоболом, метателем диска.
ГЛАВНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ A-Z — A-Z СКУЛЬПТУРЫ



Дискобол (дискобол)
Римская копия оригинала
Высокий Классическая греческая скульптура
Мирона (425 г. до н.э.).
Национальный римский музей, Рим.

ВЕЛИЧАЙШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СТАТУЯ
Для анализа важного
произведения эллинизма см.:
Венера Милосская (ок. 130-100 до н. э.).

Мирон был одним из величайших скульпторы раннего классицизма греч. скульптура . Он прославился своими скульптурами могучих спортсменов. и живые животные. Он производил в основном бронзу скульптуры и считался разносторонним и новаторским художником в его время. Его самая известная статуя, которая существует только в виде копий римских художников, знаменитая бронзовая фигура метателя дисков, известного как Дискобол (ок. 425 г. до н.э.).

Биография

Родился в г. Эльютеры г., маленьком городке на древних границах Беотии и Аттике, Мирон большую часть жизни прожил в Афинах. Мало что известно о его жизнь и то, что нам известно, исходит из древних литературных источников — в первую очередь от писателя I века Плиния. Согласно Плинию, Мирон поглотил искусство скульптуры из Агеладас Аргос — тот же учитель, который учил обоих Фидия (488-431 до н.э.) и Поликлет (5-й век до нашей эры). Плиний писал, что Мирон первым добился реалистичности. изображения в фигуративной скульптуре. Каким бы верным ни было это утверждение, справедливо сказать, что Мирон владел своим ремеслом и был одарен в своем способность создавать движение, гармонию и натурализм.

ЛУЧШИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКУЛЬПТУРЫ
Список 100 лучших в мире
трехмерных произведений искусства, созданных лучшими скульпторами
в истории искусства, см. :
Величайшие скульптуры всех времен.

ИЗВЕСТНЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ СКУЛЬПТОРЫ
К биографиям основных
художников, известных нам из
скульптуры древних Греция
см. следующее:
Скопас (деятельность 395–350 гг. до н. э.)
Лисипп (ок. 395–305 гг. до н. э.)
Пракситель (деятельность 375–335 до н. э.)
Леохар (деятельность 340–320 гг. до н. э.)

ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫ
См.: История скульптуры.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЛАСТИК ARTS
Подробнее о греческом искусстве см.:
Daedalic Style. Скульптура (650-600)
Древнегреческий Скульптура (600-500)
Ранняя Классическая греческая скульптура
Поздняя Классическая греческая скульптура
Эллинистическая Греческая скульптура (323-27)
Греческая керамика (черная/красная фигура)

ФОРМЫ РЕЗЬБЫ
Различные типы трехмерной резьбы/литья
см. :
Каменная скульптура
Гранит, известняк, песчаник
и другие типы горных пород.
Мраморная скульптура
Пентеликский, Каррарский, Парийский мрамор.

Основной период активности Майрона пришелся на период времени после побед греков над персами в 480-79 гг. до н.э., когда комиссии были в изобилии. Говорят, что его статуи разбросаны по всему греческому миру, некоторые сосредоточены в Акрополе в Афинах. Насколько известно, Мирон работал исключительно в Бронзе, кроме за одну статую Гекаты, выкованную из дерева.

Дискобол: метатель диска

Хотя Майрон создавал изображения богов и героев, он стал известен прежде всего своими представлениями о спортсменах. Дискобол , был образ метателя дисков — Мирон запечатлел момент, когда одно движение завершено и спортсмен делает паузу для следующего — у него только что завершил замах, его рука вытянута, и он вот-вот чтобы начать мах вперед.

Работа вызвала всеобщее восхищение тем, что запечатлела неустойчивость мгновенного движения и соединение его с композицией равновесия и гармонии. Статуя была спроектирована в одной плоскости, что означает, что это должно было быть видно только со стороны. Оригинал больше не существует, но есть превосходная мраморная копия, выполненная в римском стиле. времен, сейчас находится в Национальном римском музее в Риме. Плиний также упоминает бронзовое литье Лада Бегун (ок. 476 г. до н.э.), спортсмен, который упал замертво в момент победы. Он был олимпийским победителем в беге по бегу и был изображен стоящим на цыпочках в начале гонки. Нет копий были идентифицированы. Другой популярной работой была работа Lycinus . (ок. 448 г. до н.э.) победитель Олимпиады.

Бронзовая корова Мирона

Согласно Плинию, другим известным произведением древности была Корова Мирона — это было так похоже на жизнь, что его ошибочно принимали за настоящее. Однако корова казалась заслужил свою известность тем, что действовал как колышек, на который вешали эпиграммы. Никакой информации или копий не осталось, поэтому мы не имеем ни малейшего представления о происхождении животного. позе, но мы знаем, что она стояла на рыночной площади в Афинах. Он также упоминает собаку, отлитую из бронзы. В отличие от других художников того времени, Мирон, похоже, не основал художественную школу, его единственная известная ученик его сын Ликиос .

Примечание об оценке скульптуры
Чтобы узнать, как оценивать греческих классических скульпторов, таких как Мирон, см.: How ценить скульптуру. Для более поздних работ см.: Как ценить современную скульптуру.

Мирон в свое время добился славы, сопоставимой только к Polykleitos . Древние критики придерживались мнения, что Мастерство Мирона не дотягивало до полного классического совершенства, в то время как, ранние имперские римские писатели постоянно называют Мирона одним из величайших греческих скульпторов, что свидетельствует о том, что его современная репутация осталась высокий. Смотрите также: Греческая архитектура.

Примечание: для другого влиятельного греческого скульптора. с V века до н.э. см.: Каллимах (432-408 гг. до н.э.).

Для получения информации о классическом искусство Древнего Рима, см.: Римское искусство.
Для получения дополнительной информации о развитии Высококлассической греческой скульптуры, см. : Домашняя страница.


Пластик Статья
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СКУЛЬПТУРЫ
© visual-arts-cork.com. Все права защищены.

Дискобол Мирона – об искусстве и эстетике

Дискобол или «Дискобол» – одно из самых знаковых произведений классической античности. Первоначально вылепленная из бронзы афинянином по имени Мирон (родившимся в городе-крепости Элевферы в V веке до н.

Скульптура была хорошо известна в древнем мире. Римский ритор и сатирик Лукиан Самосатский (ок. 125–180 гг. н. э.) упомянул Мирона в произведении под названием « Philopseudes ». В диалоге между персонажами Тихиадом и Филоклом мы находим строки:

Римская бронзовая копия Дискобола Мирона, 2 век н.э., Глиптотека, Мюнхен, Германия Деметрий, скульптор-портретист?» «Это тот, что с кулоном, — наклонился вперед для броска, повернулся лицом к руке, держащей кувшин, и согнул одно колено, готовый подняться, когда он его отпустит? — А, это тоже хорошая работа, — Мирон;. ..

~ Из Работы Люциана Самосатского (2011 г., перевод Х. У. Фаулера и Ф. Г. Фаулера)

Таунли Дискобол в Британском музее, Лондон, Великобритания. Римская копия с неправильно восстановленной головой. Назван в честь английского знатока Чарльза Таунли.

Дискобол — физически великолепный молодой спортсмен, застывший в позе запуска своего диска. Хотя он вовлечен в сложную ситуацию, его лицо и тело необычайно расслаблены и собраны. Его голова повернута в сторону спортивного инвентаря (но в некоторых реставрациях он «неправильно» смотрит вперед). В свои 1956 book The Nude: A Study in Ideal Form , британский искусствовед и эстет Кеннет Кларк (1903-1983) заметил, что Майрон улавливает два особых качества — ритмос (гармония и баланс) и симметрия (телесные пропорции). . Что касается действия метателя диска, Кларк писал:

Майрон создал устойчивый образец спортивной энергии. Он взял момент действия настолько мимолетный, что студенты легкой атлетики до сих пор спорят о том, возможно ли это. .. современному взгляду может показаться, что стремление Майрона к совершенству заставило его слишком строго подавлять чувство напряжения в отдельных мышцах.

За столетия, как отмечает д-р Ян Дженкинс («Многие стороны дискобола Мирона», июнь 2012 г., Британский музей, ), куратор Британского музея и специалист по древнегреческой скульптуре, статуя приобрела множество значения. Помимо изображения спортивного совершенства, это была парадигма гомоэротизма и часть политической идентификации. По словам Дженкинса, «Дискобол » — «возможно, самая известная статуя в мире».

 

Дискобол Ланчеллотти и фрагментарная статуя типа Ланчеллотти, Национальный римский музей, Рим, Италия. Назван в честь семьи Ланчеллотти, которая когда-то владела статуей.

 

Плакат для Олимпии: Фестиваль красоты (1938), Википедия

Однако в двадцатом веке наследие Дискобола было значительно омрачено из-за его связи с Третьим рейхом. Гитлер был настолько увлечен статуей, что в 1938 году купил ее копию (известную как Discobolus Lancellotti или Discobolus Palombara ) за пять миллионов лир от Галеаццо Чиано, министра иностранных дел фашистской Италии с 1936 по 1943 год.  (Нажмите здесь, чтобы увидеть фотографию Гитлера со статуей в Мюнхене).

В статье о BBC Culture британский искусствовед Аластер Сук пишет, что нацисты черпали много эстетического вдохновения в искусстве Древней Греции и Дискобол , в частности, занимали видное место во вступительной части двухпартийного 1938 фильм Олимпия , в котором задокументированы Олимпийские игры в Берлине (также известные как «нацистские Олимпийские игры»), которые состоялись двумя годами ранее. « Олимпия » был снят известным немецким режиссером Лени Рифеншталь (1902–2003), которая в 1935 году сняла новаторский нацистский пропагандистский фильм « Триумф воли ». [Хотя связь с нацистами сильно повредила ее кинокарьере, Рифеншталь прожила долгую и довольно комфортную жизнь. Она отрицала, что знала о Холокосте, и выиграла несколько дел о клевете.]

 

Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь в 1934 году

 

Скриншот из фильма Olympia , показывающий Дискобол (Olympia-Film). Используется только в иллюстративных целях. Нарушение авторских прав не предусмотрено.

В своей статье Аластер Сук цитирует профессора Рольфа Михаэля Шнайдера из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана:

Без классической традиции нацистская визуальная идеология была бы совсем другой. Как и все охотники, они охотились за бесценным предметом, а поскольку статуя не могла отказать, они использовали Дискобол для своих извращенных идеологий. Совершенное арийское тело, белый цвет [мрамора], красивый, идеальный белый мужчина: грубо говоря, он стал неким образом Herrenrasse или «гонка господ» — так нацисты называли себя и немцев.

Дискобол стал образцом для нацизма, и хотя копия статуи в Германии была возвращена в Италию в 1948 году (где пятью годами позже она была помещена в Национальный музей Рима), Сук заключает, «это было бы задолго до того, как пятно его связи с Гитлером исчезло».

Дополнительная литература:

Искусство Греции и Рима (2004) Сьюзан Вудфорд

Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900  (1982) Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни Дискобол (2012) Яна Дженкинса

Фаустовская сделка: мир искусства в нацистской Германии (2000) Джонатана Петропулоса

Искусство и политика в Третьем рейхе (1999) Джонатана Петропулоса

Изображение предоставлено:

Избранное: Discobolus в Национальном римском музее пользователя «Livioandronico2013», CC BY-SA 4. 0, Wikimedia Commons , CC BY 2.5, Википедия

Другое (2): Дискобол пользователя «Валерио Пертиконе», CC BY-SA 3.0, Википедия

Другое (3): Дискобол пользователя «Кароль Раддато», CC BY- SA 2.0, Wikimedia Commons

Другое (4). Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь от пользователя «Beyond My Ken», CC BY-SA 3.0 DE, Wikimedia Commons

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родился в Индии, получил образование в Лондоне, бизнес-база в Сиднее. Всегда рад путешествовать. Присылайте все коммерческие запросы, касающиеся создания контента, кураторства, образовательных мероприятий, покупки/ввода в эксплуатацию/аренды произведений искусства, создания коллекции, сотрудничества брендов с художниками, а также культурных мероприятий, мероприятий и туров по адресу [email protected] (НЕ ЗАБУДЬТЕ НАПОЛНИТЬ Копия: [email protected]). Пожалуйста, представьтесь перед отправкой пресс-релизов и информационных бюллетеней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *