Мини сообщение об иване федорове: Сообщение об Иване федорове — ответ на Uchi.ru

Наследие Ивана Федорова – мир детских открытий

Статья лауреата Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2013», ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1409» Ирины Тимофеевны ВЛАСОВОЙ.

Вовсе не так легко отыскать книгу,

которая научила бы нас столь же многому,

как книга, написанная нами самими…

Фридрих Вильгельм Ницше

Приходилось ли вам задумываться над тем, что каждый день, в суматохе городских будней и праздников, мы невольно являемся литературными героями необычной книги? Я думаю, что эта книга о жизни нескольких поколений, чьи судьбы являются маленькими связующими ниточками в нашем крупном мегаполисе – городе Москве. В ней есть и художественный вымысел, и научные факты, и фантастические события… Она вмещает в себя различные жанры: повести, рассказы, романы, басни. А жизнь героев (т.е. нас) разнообразна и многолика от драмы до комедии.

Нам повезло родиться в России на рубеже серьезных социальных перемен, когда отечественная педагогика начала изменяться, искать новые приемы работы и их реализации, наполняться индивидуальными, продуманными идеями, концепциями, программами. И главным для каждого из педагогов в этом сложном переломном процессе, по-моему, является формирование личного профессионального облика и сохранение самоценности и значимости самого понятия «педагог». Работая в сфере образования, человек должен стремиться к постоянному познанию нового. Ушинский К.Д. говорил: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Теория познания дает нам возможность определить законы педагогической деятельности и способы управления ею. В понятие «современный педагог» я вкладываю определенный смысл — это человек, не просто воспроизводящий и передающий свои знания и опыт, но и понимающий сущность, закономерности и логику развития образования, органическую взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, роль различных образовательных культур и ценностей.

А просвещение и развитие общества невозможны без письменности и книг. Посредством письменности и книгопечатания люди накапливали и накапливают человеческие знания, передают их из поколения в поколение. Книгопечатание властвует над временем и пространством, оно позволяет людям разных эпох и стран общаться друг с другом. Читая книги писателей, мы как бы беседуем с ними, переносимся в далекое прошлое.

Книги, сказки, романы, журналы… Сколько их было в нашей жизни и сколько еще будет? Почему мы читаем? Кто-то просто хочет занять время, а кто-то очень любит чтение. Начиная с детского возраста следует прививать любовь к чтению художественной литературы, вызвать познавательный интерес к информационной печатной сфере, созданию книг, в том числе, и у дошкольников. В рамках Года Литературы в Москве проходит множество фестивалей, книжных ярмарок, экскурсий, во время которых мы, взрослые и дети, знакомимся с культурными и историческими событиями нашей страны, новинками книжных издательств, разнообразием детских книг.

Так как именно в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к книгам и чтению, то мы, воспитатели гимназии №1409, считаем, что тема чтения художественной литературы – одна из актуальных в дошкольном образовании и требует привлечения широкого внимания взрослых: педагогов и родителей. Чтение – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому мы учим детей понимать и любить произведения художественной литературы. Ставя перед собой цель — формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, мы решаем педагогические задачи по формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Ильин И.А. писал: «Судьбы народа сокрыты в его истории». Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. В ходе анкетирования родителей наших воспитанников педагоги структурного подразделения «Успех» гимназии №1409 г. Москвы выяснили, что большая часть детей нашего структурного подразделения «Успех» имеет недостаточные первоначальные представления о создании книг в целом и ни разу не была в библиотеке. Причины самые разные… Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Совсем маленькие и ничего не поймут, зачем зря время тратить». И, во-вторых, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии или беседы. Как же привлечь внимание родителей к этому вопросу? Мы решили, что прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы организовали работу из цикла «Наш дом – Россия» по созданию собственного мини-музея «Наследие Ивана Федорова» и ознакомлению с историей книгопечатания, предполагая, что такая форма работы поможет детям и родителям узнать познавательную информацию о возникновении книг на Руси, «погрузить» в другую историческую и сказочную среду одновременно, накопить сенсорный, практический и культурно-исторический опыт. И, безусловно, дар чтения есть у каждого из нас – надо только им уметь пользоваться и наслаждаться.

Наследие Ивана Федорова – это не просто феноменальное открытие печати книг. Сама его жизнь является примером преданности своему делу, беззаветной отдачи на благо людей. Имя Ивана Федорова, первопечатника русской книги, известно не каждому ребенку. Скромный, реалистически выполненный памятник в Москве говорит о любви к книге и знанию, изображает образ Ивана Федорова – именно его мы видим на плакатах с книжной рекламой или открытках ко Дню печати. С биографией этого великого деятеля мы знакомили разными средствами: документальными фактами, чтением художественных произведений, рассматриванием экспонатов Музея печати МГУП им. Ивана Федорова, просмотром видеофильмов и слайдов. Повествование о деятеле мы дополнили рассматриванием репродукций картин Москвы 16 века в начале реформ Ивана Грозного, когда было задумано «печатных дел мастерство».

Зачатки печати на Руси можно усмотреть в отдельных рукописных книгах (например, оттиски одного и того же штампа). Начало книгопечатания на Руси относят к 1564 году, когда в Москве был издан «Апостол». Следовательно, создателя этой книги Ивана Федорова мы считаем первопечатником. А ведь о самом Фёдорове мы знаем совсем немного. Долгое время он жил в Москве, был хорошим рукописцем. Получалось у него искусно резать и по дереву. Часто бывая на Пушечном дворе, научился Иван литейному делу. Знание грамоты позволило ему стать священнослужителем одной из кремлевских церквей. Не случайно, когда царь Иван Грозный решил завести в Москве Печатную избу – типографию, то он поручил это дело Ивану Фёдорову. Вскоре появился в Москве на Никольской улице Печатный двор. Иван Федоров с Петром Мстиславцем и Андроником Тимофеевым, в шутку прозванным Невежей, соорудили печатный станок и приступили к работе. Станок был прост по своей конструкции: он состоял из обыкновенного пресса с прикрепленным к нему рычагом. Под прессом стоял стол с выдвижной доской. Когда нажимали на рычаг, давило опускалось на раму с набором букв, покрытым черной краской.

На бумаге, положенной между давилом и набором, получался оттиск – отпечатанная страница.

Иван Федоров делал буквы-литеры, похожие на лучшие рукописные образцы, вырезал из дерева рисунки с изображением различных листьев и плодов. Если на создание первой книги — «Апостола», набранной в 1564 году на Печатном дворе, ушел целый год, зато на вторую – «Часовник» (с молитвами) – два месяца. Был изобретен оригинальный, отличный от зарубежной практики, двупрокатный способ двуцветного печатания с одной наборной формы. Сначала делался оттиск с красной (цветной) краской, а потом основного текста с черной краской.

Однако вскоре Ивану Федорову пришлось уехать из Москвы. Виной тому было недовольство переписчиков книг, боявшихся из-за Федорова остаться без работы. Они распространяли против него всякие небылицы, нашептывали простым людям, что Печатный двор надо спалить, потому что там будто бы занимаются колдовством. Узнав о готовящейся расправе, решил Иван Федоров вместе с Петром Мстиславцем ехать в Беларусь, затем – на Украину.

Там печатались книги и была нужда в опытных мастерах. Здесь Иван Федоров стал известен как Иван Друкарь Московский («друкарь» – печатник с украинского). В городе Львове на собранные у горожан деньги он открыл в 1574 году печатню. Так началось украинское книгопечатание. Тут написал и отпечатал Иван Федоров первый русский букварь. По нему долгое время учились дети грамоте. В букваре были красивые буквы и заставки – кедровые шишки, диковинные плоды и листья. Умер Иван Федоров в бедности, оставив после себя лишь десяток-другой превосходно, мастерски, с огромным искусством напечатанных книг. На его могильном камне была высечена надпись: «Друкарь книг, перед тем невиданных».

Иван Федоров принадлежит к числу великих русских людей, обогативших культуру русского народа. Возможно, далеко не все дошло до нас из того, что напечатано его трудолюбивыми руками. И все же перед нами встает образ благородного человека, посвятившего всю свою жизнь любимому делу. Ни злоба врагов, ни зависть соперников – ничего не смутило его в правоте своего дела. Имя первопечатника может быть хорошим примером для нынешнего поколения. Иван Федоров знал много ремесел, был мастером «на все руки», работал вдохновенно, с увлечением, проявляя новаторство и изобретательность. Во всех украшениях присутствует тонкий вкус художника-гравера. Изумительны по красоте заставки, концовки, узорные буквы. Как прогрессивный писатель-публицист, он в своих трудах выступал в защиту преобразовательной деятельности Ивана Грозного, доказывал необходимость создания могучего Московского государства. Нашим детям полезно знать, что первый печатный учебник – Азбука, прототип букваря, – появился благодаря Ивану Федорову.

Сегодня, в век технического прогресса нет необходимости в рукописных книгах. На смену традиционным, бумажным, пришли книги электронные, виртуальные. В начале XXI века образование в Москве представлено в компьютерном пространстве: сетью порталов, сайтами библиотек, музеев, школ. Однако, роль книги в нашей современной жизни остается по-прежнему очень важной.

Работая с детьми, важно знакомить их с историей книги, читать художественные произведения. Читая книгу вместе со взрослым, ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как поступить в той или иной жизненной ситуации). Наибольшее значение имеет совместное обсуждение книги, обмен мнениями и впечатлениями от прочитанного материала, эмоциональное восприятие. Как правило, в семьях, где родители много и часто читают детям художественную литературу, существует гармоничная доброжелательная атмосфера. А чтение книг – это показатель духовного благополучия семьи. Вот такое наследие Ивана Федорова!

Чтение книги и перечитывание любимых страниц – самое богатое наследство, которое нам оставил книгопечатник Иван Федоров. По словам Павленко П.А.: «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Что предпочтительнее читать детям, как определять круг детского чтения — эти вопросы часто бывают дискуссионными. Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов, дает первые, и потому наиболее сильные, впечатления о прекрасном. В нашем дошкольном учреждении проходят Недели детской книги, проводятся мероприятия для педагогов, родителей и детей (круглые столы, мастер-классы, литературные викторины, экскурсии в школьную библиотеку, тематические встречи с детскими писателями и поэтами, театрализация художественных произведений), оформляются тематические подборки и книжные выставки. Наши дети-дошкольники участвовали в нескольких творческих проектах по изготовлению книг-самоделок, рисованию оттисками-литерами, открытию Книжкиного теремка и т. д. Также к 450-летию создания первой печатной русской книги были проведены занятия, беседы, игры, во время которых дети больше узнали о Иване Федорове, печати на Руси и современной типографии.

Москва – город больших возможностей для читателей книг. В рамках Года Литературы проходит множество книжных фестивалей, ярмарок, встреч с известными писателями и поэтами. Да и наш город можно сравнить с большой «книгой» жизни, на страницах которой каждое поколение вписывает свою историю, передавая свой опыт, уклад жизни, формируя нравственные ценности, традиции воспитания, образования. На ее живых страницах старинные усадьбы соседствуют с современными высотками, уютные парки ведут к величественным храмам, знаменитым театрам, концертным залам, галереям. В разное время авторами этой удивительной книги были знаменитые люди России: самодержавные цари, героические полководцы, великие реформаторы, деятели спорта и культуры, архитекторы и люди, воплощавшие в жизнь их идеи – простые строители и зодчие, инженеры, рабочие, обычные люди, живущие в Москве.

Благодаря созданию образовательного комплекса – гимназии № 1409 г.Москвы – наши воспитанники могут повысить образовательный уровень в ходе разнообразных форм совместной работы дошкольного учреждения и школы: экскурсий в школьную библиотеку и музеи, конкурсов чтецов, творческих встреч с деятелями культуры, печати и телевидения.

К 10-летнему юбилею нашей гимназии (возраст скорее уже школьный, а не детсадовский) уже подведены первые итоги. Наше дошкольное отделение ведет работу по обмену опытом и апробации прогрессивных педагогических практик, проводит мастер-классы и обучающие семинары для педагогов Москвы и регионов. На базе гимназии традиционно проходит Всероссийский конкурс «Мой лучший урок». Наши воспитатели достойно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы». Мне посчастливилось сотрудничать с участницами 5-го Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2014» в качестве члена жюри.

Удивительно, ведь каждый день, окружая детей добром, творчеством, знаниями, умениями, каждый из нас, педагогов, продолжает писать книгу будущих поколений москвичей, россиян. Пусть сейчас это дети, весело смеющиеся на площадках в детском саду. Но это те, на кого через несколько десятков лет нынешние взрослые будут опираться в своей старости. Это люди, которые будут управлять государством, экономикой, воспитывать будущих детей!

Итак, мы перелистнули еще одну страницу книги москвичей – книги о Мире детских открытий. И это не просто страница из жизни, а книга с продолжением, интересным сюжетом, яркими красочными иллюстрациями!

Сочинение Про Ивана Федорова – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение Про Ивана Федорова
Коммуналку, интернет, налоги, штрафы и другое
*Удобный сервис в Почте по оплате услуг. ООО «Мэйл.Ру» не оказывает финансовых услуг.
Начни пользоваться проектом на полную катушку и получи бонус:
Александр Власов , решён 2 года назад
Сочинение про Ивана Федорова Сочинение про Ивана федорова
Всем нам нравится читать литературу. Книга в жизни каждого человека заставила много переосмыслить этапы своей судьбы, определенные поступки, но мало кто знает, как и кем создавались печатные издания.

В годы правления Ивана Грозного рубежи российского государства расширялись. Все больше людей нуждалось в книгах. Тогда грозный царь принял решение построить в столице Печатный двор. А руководителем назначил Ивана Федорова.

Родился Иван в Калужской губернии в 1510 году. С 1529 по 1532 год обучался в университете в городе Краков. Здесь он и услышал о том, что книжки можно печатать, а не переписывать, как делали раньше. Возвратившись с учебы, он начинает служить в храме Николы Гостунского простым дьяконом. Федоров прекрасно писал, искусно вырезал по дереву. И прослышал он от немцев, проживающих в Москве, что есть такой станок для печатания и специальные буквы. Федоров решил научиться этому мастерству немедленно.

Целый год работали над первым печатным изданием. И наконец, в марте 1564 года, государь и его приближенные увидели книгу «Апостол». В ней было 268 страниц. Особенным было то, что при печатании текста применили красные и черные цвета, где главы отливались красным оттенком. Начало было украшено великолепным узором

В 1565 году выходит еще одна книга «Часовник», в которой содержались в основном молитвы. Так как люди когда-то были ближе к вере, то учились чтению именно по ней. Благое дело сделал Иван Федоров, но богатым вельможам не понравилось, что именно благодаря этим изданиям стало много грамотных крестьян, и перестали они подчиняться приказам господ.

И подожгли у первопечатника все его имущество. Пришлось ему отправиться в Литву.

Здесь было издано в 1568-1569 годах «Евангелие». Но неожиданно его покровитель перестал поддерживать содержание типографии, и посоветовал Федорову уехать в деревню и заняться хозяйством.

Однако, Иван уезжает во Львов, и продолжает заниматься своим любимым делом. Он выпускает первую славянскую «Азбуку» в 1574 году. Переехав в Острог он выпускает «Букварь» в 1578 году. А с полной славянской Библией можно было ознакомиться уже в 1581 году.

Умер мастер своего дела в нищете в 1583 году. В Москве, самом центре, установлен памятник знаменитому первопечатнику Ивану Федорову.
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Эрнандо в « Религия, Вера »,   6 лет назад
Татьяна Акулова в « Школы »,   7 лет назад
Fanny Fler в « Литература »,   7 лет назад

Ответы Mail.ru: Сочинение про Ивана Федорова Сочинение про …
Сочинение «Судьба Федора Первопечатника», 7 класс…
Доклад-сообщение Иван Федоров — первопечатник 3, 4, 6, 7 класс
Сочинение рассуждение на тему иван фёдоров первый русский…
Иван Федоров — Книгопечатник — Биография
Мини Сочинение О Подвиге
Скелет Итогового Сочинения По Литературе
Контрольная Работа По Математике Повторение
Российские Писатели Сочинение
Эссе На Тему Музыка В Жизни Человека

Мэр Мелитополя, ранее похищенный русскими в Вене — Vindobona.org

Tweet

Люди › Политики ♦ Опубликовано: 1 апреля 2022 г.; 15:00 ♦ (Виндобона)

Мэр Мелитополя Иван Федоров, похищенный две недели назад, принял приглашение в мэрию Вены.

Темой разговора стала помощь гражданскому населению Украины.

Мэр Людвиг принял своего украинского коллегу Ивана Сергеевича Федорова, мэра Мелитополя. / Фото: © Magistrat der Stadt Wien/Christian Jobst/PID

Мэр Вены Михаэль Людвиг принял своего украинского коллегу Ивана Федорова, мэра и городского головы осажденного украинского города Мелитополя.

Федоров, как и ряд других украинских политиков, был похищен российскими частями две недели назад и несколько дней пропал без вести.

Украинский парламент позже заявил, что Федоров был похищен вооруженными людьми, которые надели ему на голову полиэтиленовый пакет. В социальных сетях были размещены кадры с камер наблюдения, на которых запечатлен момент, когда его вели по площади в центре города. По словам главы Офиса президента Украины, он был освобожден в обмен на девять пленных российских призывников.

Россия вернула девять пленных военнослужащих, родившихся в период с 2002 по 2003 год и практически еще являющихся детьми. Москва изначально отказывала в отправке призывников воевать на Украину.

Беседа в мэрии Вены, в которой также принял участие посол Украины Василий Химинец, была в первую очередь о том, как помочь гражданскому населению Украины в ожесточенных спорных городах, таких как Мелитополь.

В связи с войной на Украине город Вена уже организовал 16 автопоездов с примерно 95 тонн гуманитарной помощи. Шесть грузовиков с больничными принадлежностями отправились в онкологический диспансер во Львове, три грузовика со средствами защиты также ехали во Львов и Ивано-Франковск. Но помощь нужна не только непосредственно Украине. Сотни тысяч людей, находящихся в бегах, нуждаются в помощи в соседних странах. Поэтому Вена также организовала перевозки в Молдову и Польшу.

Мэр Людвиг: «Как город Вена, мы годами сотрудничаем с украинскими городами в сфере здравоохранения и образования. Наш основной фокус – помощь страдающему гражданскому населению – это также забота мэра Федорова. Поэтому, мы увеличим наши поставки помощи, чтобы эффективно и устойчиво помогать людям на местах, которые должны стать свидетелями бесконечных страданий и последствий этой воинственной агрессии».

Город Вена уже довольно давно оказывает поддержку городам Украины. Еще в марте 2021 года в Украину семь грузовиков доставили больничные койки, матрасы, мобилизационные кресла и медицинское оборудование со складов Венской сети здравоохранения, которые в итоге использовались в больницах городов Киев, Львов, Надвирна, Коломыя и Мелитополь. . В июне 2021 года три грузовика погрузили со школьной мебелью и отправили для поддержки государственных школ Мелитополя и Дрогобыча, а также австрийской библиотеки. Мэр Федоров уже был в Вене в сентябре 2021 года и провел в это время переговоры с представителями города, в том числе о поставках помощи города Вены для Мелитополя.

Об Иване Сергеевиче Федорове

Иван Сергеевич Федоров родился 29 августа 1988 года в Мелитополе, украинский политик, избранный мэром Мелитополя в 2020 году и похищенный в 2022 году после того, как Россия вторглась в Украину и оккупировала его город.

В 2015 году избран первым заместителем председателя Запорожского областного областного парламента. В 2020 году сменил Сергея Минько на посту мэра Мелитополя.

11 марта 2022 года Федоров попал в плен к российским оккупантам. Федоров ранее отказывался следовать указаниям оккупационных сил о запрете демонстраций, организованных после оккупации.

После его поимки бывший городской советник Галина Данильченко была назначена губернатором России. 13 марта она объявила, что формирует комитет, который возьмет на себя управление городом, и призвала жителей адаптироваться «к новой реальности». При этом она потребовала от жителей прекратить демонстрации против российских оккупационных сил. Тогда президент Владимир Зеленский пригрозил губернатору смертью.

Федоров отсидел шесть дней в Мелитопольском следственном изоляторе, после чего был освобожден в рамках обмена пленными на девять российских военнопленных.

Городское управление Вены — Magistrat der Stadt Wien

Википедия

Copyright © Vindobona. Вы можете поделиться, используя наши инструменты для статей. Пожалуйста, не вырезайте статьи из Vindobona и не распространяйте их по электронной почте или в Интернете.

Быстрый поиск новостей

Подробнее

Владимир Александрович Зеленский, Венская городская управа — Magistrat der Stadt Wien, Василий Химинец, Украина, Русско-украинская война, Россия, Михаил Людвиг, Мелитополь, Иван Сергеевич Федоров, Посольство Украины в Вене

Похищенный мэр говорит, что российские солдаты ничего не знают об Украине : NPR

Похищенный мэр говорит, что российские солдаты ничего не знают об Украине Мэр Мелитополя Иван Федоров удерживался российскими войсками в течение пяти дней. Они сказали ему, что хотят освободить его город от нацистов. «Я сказал им, что за свои 30 лет в этом городе я никогда не видел ни одного нациста».

Иван Федоров (третий слева), в то время первый заместитель председателя Запорожской облгосадминистрации, присутствует на совещании по ремонту дорог на юго-востоке Украины в 2020 году. Федоров, ныне мэр Мелитополя, был похищен российскими войсками в начале этого месяца, а затем освобожден . Дмитрий Смоленко/Future Publishing через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Дмитрий Смоленко/Future Publishing через Getty Images

Иван Федоров (третий слева), в то время первый заместитель главы Запорожской облгосадминистрации, на совещании по ремонту дорог на юго-востоке Украины в 2020 году. Федоров, ныне мэр Мелитополя, был похищен российскими войсками в начале этого месяца и позже освобожден.

Дмитрий Смоленко/Future Publishing через Getty Images

ПАРИЖ. 33-летний мэр украинского города Мелитополя был похищен российскими войсками в начале марта и удерживался под стражей пять дней. Сейчас Иван Федоров находится во Франции, чтобы свидетельствовать об оккупации его города русскими, и он говорит, что допрашивавшие его солдаты ничего не знали ни о городе, ни об Украине.

Федоров выступил на французском телеканале BFM TV, чтобы рассказать о том, через что проходит его город. Мальчишеский мэр сказал, что его город на юге Запорожской области проснулся от войны 24 февраля, когда ракеты попали в военный аэропорт всего в нескольких сотнях метров от нескольких жилых домов.

Он сказал, что русские силы становятся все более агрессивными, потому что их планы молниеносной войны не сработали, а сопротивление его города их разозлило.

«Они увидели, что граждане их не приветствуют. Наоборот, люди открыто выступали против агрессора», — сказал Федоров.

«Граждане выходили — тысячи за раз — на площади и улицы, несмотря на вооруженных солдат, и кричали: «Оставьте наш город!» Я поражен их мужеством», — сказал он.

11 марта российские силовики надели на голову Федорова черный мешок и увезли его из Мелитопольского кризисного центра, где он работал. Место происшествия попало на камеры видеонаблюдения.

Федоров говорит, что его держали в тюремной камере без телефона и не могли связаться с родителями. Он сказал интервьюеру BFM Брюсу Туссену, что слышал крики людей, когда их пытали в других камерах.

Федоров говорит, что его допрашивали пятеро российских солдат, которые были совершенно неподготовлены и ничего не знали ни о Мелитополе, ни об Украине.

«Они сказали, что хотят освободить город от фашистов и где они были, а я им сказал, что за 30 лет в этом городе я ни одного фашиста не видел», — сказал Федоров.

Он сказал, что после этого солдаты сказали ему, что хотят защищать русский язык.

«Я сказал им, что 95% из нас уже говорят по-русски, и нас никто не останавливает, так что проблем нет», — сказал Федоров.

После этого они рассказали Федорову, что слышали, что в последний день памяти были избиты ветераны Великой Отечественной войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *