Микеланджело Буонарроти — биография и жизнь скульптора
Фото Все
Видео Все
Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, архитектор, художник. Автор скульптур «Бахус», «Давид», «Пьета», статуй Лии и Рахили, Моисея и фресок, украшающих потолок Сикстинской капеллы.
Микеланджело Буонарроти называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. Он настоящий универсал – великий скульптор, гениальный живописец, поэт, архитектор, мыслитель. В его творениях присутствует хвала физической и духовной красоте человека, его поистине безграничных возможностей. Он первый из всех скульпторов был знаком со строением организма человека и высек его из мрамора, показав всем, насколько прекрасно человеческое тело. Очень много планов и идей мастера так и не были реализованы, очень много из его наследия до наших дней не сохранилось, хотя и то, что осталось после него, поражает величественностью и красотой.
Детство
Родился Микеланджело Буонарроти 6 марта 1475 года в итальянском городке Карпезе. Он стал вторым ребенком мэра этого городка Буонарроти Симони, представителя благородного рода. Предки Микеланджело по отцовской линии были очень успешными банкирами, но отец не имел больших доходов. Должность мэра приносила мало денег, но физической работой он не хотел заниматься, считал, что это унизительно для его статуса. Спустя месяц после рождения второго сына отец ушел в отставку, так как вышел срок его полномочий. Семейство приняло решение о переезде в родовое имение во Флоренции.
Портрет Микеланджело в молодостиМаму мальчика звали Франческа, она отличалась слабым здоровьем, да к тому же во время беременности умудрилась упасть с лошади. Кормить новорожденного женщина не могла, поэтому малыша отправили к кормилице, жене каменотеса, где и прошли несколько лет его жизни. Первыми игрушками Мике стали камушки и долото, мальчик научился окультуривать глыбы. Повзрослев, он заявил, что любовь к камню впитал с молоком приемной мамаши.
Мике было всего шесть, когда умерла его родная мама. От такого удара судьбы ребенок получил большой стресс, его характер полностью поменялся. Вместо доброжелательного и веселого мальчугана появился раздражительный, замкнутый и нелюдимый человечек. Отец волновался за состояние мальчика, поэтому отдал его в школу под названием «Francesco Galeota». Особого рвения к изучению школьных предметов у мальчика нет, зато появляются друзья, благодаря которым он полюбил живопись.
В возрасте тринадцати лет Микеланджело сказал, что не желает заниматься семейным делом, банкира из него не получится. Он изъявил желание продолжать изучение художественного мастерства.
В 1488-м он поступает на обучение к братьям Гирландайо, благодаря которым он научился создавать фрески и познал азы живописи.
Микеланджело учился в мастерской братьев на протяжении года, а потом решил посетить сады Медичи, где продолжил изучать скульптуру. Там он и попался на глаза итальянскому правителю Лоренцо Великолепному, который заинтересовался неординарным талантом юноши. Во время работы в садах Сан Марко Мике встречается с настоятелем церкви Нико Бичелини, который великодушно разрешает молодому человеку изучать человеческие трупы. В знак благодарности скульптор дарит священнику распятие с высеченным на нем лицом Христа. Изучение скелетов и мышц мертвых людей помогло Микеланджело хорошо рассмотреть строение тела человека, но здоровье самого скульптора было подорвано.
Творческая биография скульптора началась в 16 лет. Именно тогда он стал создателем двух рельефных скульптур – «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Эти первые работы доказали всем, что у Микеланджело необычный дар, и что в будущем его ждет колоссальный успех.
Творчество
После того, как Лоренцо Великолепный приказал долго жить, его место на престоле занял сын – Пьеро Медичи. Его политическая недальновидность привела к тому, что республиканский строй во Флоренции был разрушен. Италия терпит нападение французской армии, возглавляемой Карлом VIII. В стране начинается революция. Под натиском междоусобных фракционных войн Флоренция капитулирует. Обстановка в стране становится все более накаленной, и Микеланджело понимает, что не может работать в таких условиях. Он уезжает в Рим, затем в Венецию, где продолжает заниматься любимым делом – изучать скульптуры и древние статуи.
Скульптура «Вакх»В 1498-м Микеланджело представляет свои новые творения – статую «Вакх» и художественную композицию под названием «Пьета», которые прославляют его имя на весь мир. Вторая композиция заняла свое место в церкви Святого Питера, и буквально через несколько дней скульптор услышал, как одна из прихожанок говорила второй, что это великолепие создал Christoforo Solari. Гнев скульптора был настолько велик, что той же ночью он проник в церковь и сделал гравировку на ленте, украшающей грудь Марии. Он написал, что авторство принадлежит Микеланджело Буонарроти из Флоренции.
Буквально на следующий день ему уже было стыдно за свою гордыню, и с тех пор он больше никогда не подписывал свои работы.
С каждой новой работой скульптор усложнял себе задачу. Ему исполнилось 26, когда он решился на воплощение в жизнь достаточно трудной задачи. Микеланджело решил высечь статую из куска испорченного мрамора высотой пять метров. Камень был просто брошен одним из его современников, который отчаялся что-нибудь из него сделать. Никто из мастеров тех лет не претендовал на эту глыбу, поэтому для Мике путь был открыт. Он работал над своим новым шедевром на протяжении трех лет, и спустя это время перед ошеломленной публикой предстала статуя Давида, во всей ее величественности. Скульптуру характеризует сочетание гармонии формы, энергии и внутренней силы. Он буквально вдохнул жизнь в этот брошенный мраморный кусок.
После окончания работы над этим шедевром, создали комиссию, которая должна была решить, где место Давиду. Тогда и встретились впервые два таланта – Микеланджело и Леонардо да Винчи. Встреча прошла не в дружеской обстановке, Леонардо на тот момент исполнилось 50, и он понимал, что перед ним потенциальный соперник. По инициативе молодого Пьеро Содерини между двумя художниками решили устроить своего рода художественное соревнование, и в качестве задания им нужно было расписать стены Большого Совета в палаццо Веккьо.
Основой сюжета для своей фрески Леонардо выбрал «Битву при Ангиари», а молодой скульптор опирался на «Битву при Кашине». Через некоторое время оба наброска были готовы и представлены на суд критиков. Но никто не решался отдать кому-нибудь предпочтение, потому что обе работы оказались настолько умелыми, что их признали равноценными.
Фрески МикеланджелоОднако Микеланджело сумел прославиться не только талантом скульптора, но и гениального художника, поэтому его позвали на роспись римской церкви в Ватикане. Он два раза начинал работу в этой церкви. В 1508-1512-м годах живописец работал над росписью церковного потолка площадью 600 м2.
Он изобразил сюжеты Ветхого Завета сначала сотворения мира и до Потопа. Художник сумел ярко передать образ первого человека – Адама. Вначале он планировал остановиться только на 12 апостолах, однако так сильно вдохновился проектом, что трудился над ним четыре года.Портрет МикеланджелоВначале Микеланджело помогали Джулиано Бугардини, Франсеско Гранакси и сотня подсобных работников. Но однажды он так разгневался, что уволил всех своих помощников. Художник не показывал свою работу в процессе ее создания, он не пускал в церковь даже Папу Римского, которому не терпелось посмотреть, что там получается. И только в 1511-м, после настоятельных просьб всех жаждущих полюбоваться творением его рук, художник приоткрыл таинственную завесу. Многие были потрясены увиденным, сам Рафаэль не смог скрыть своего восторга и удивления. Прославленный мастер даже попытался изменить свой собственный стиль.
Эта работа потребовала от Микеланджело много душевных и физических сил, по окончанию он написал в дневнике, что после такого титанического труда он почувствовал смертельную усталость. Ему только исполнилось 37, а он уже выглядел настоящим стариком, которого не узнавали даже друзья.
Художник жаловался, что практически ослеп, и жизнь превратилась в серое и мрачное существование.
Второй раз Микеланджело приступил к работе в капелле в 1535-м. Он начал расписывать стены помещения, и создал одну из самых знаменитых своих работ – фреску «Страшный суд». Эта работа, с Иисусом Христом в центре и обнаженными людьми со всех сторон, вызвала настоящий шквал негодования прихожан. Фигуры частично принадлежали праведникам, поднимающимся к небесам, частично грешникам, которых Харон забирает в Ад.
Фрески Сикстинской капеллы Микеланджело Верующие протестовали не против самой картины, а против обнаженных тел, которым, по их мнению, не место в церкви. Все чаще раздавались возгласы и призывы уничтожить это творение Микеланджело. В процессе работы над полотном он свалился с лесов, и получил серьезную травму ноги. Художник воспринял это как знак, и принял решение отказаться от дальнейшего создания шедевра. Переубедить Микеланджело удалось только лучшему другу доктору, который быстро поставил мастера на ноги.Могут быть знакомы
Личная жизнь
Во все времена поклонники знаменитостей интересуются не только их творчеством, но и личной жизнью. Не стал исключением и великий скульптор. Ходили слухи, что он находился в близких отношениях со своими натурщиками, то есть был гомосексуалистом. Эта версия может соответствовать действительности, потому что за всю свою долгую жизнь мастер так ни разу и не женился. Он считал, что искусство очень ревниво, и требует полной отдачи от человека. Именно его он считал своей супругой, а детьми – свои произведения.
Портрет Виттории КолонныВ жизни великого мастера была одна романтическая история, и связана она с женщиной. Ею стала маркиза Виттория Колонна, к которой Микеланджело был привязан всей душой. Она стала единственной из женщин, чье имя упоминается вместе с Микеланджело.
Их знакомство состоялось в 1536-м, когда Виттория поселилась в Риме. Спустя несколько лет она уехала в Витербо, из-за того, что ее брат восстал против Павла III. Теперь они общаются исключительно с помощью писем, которые тоже остались в истории как памятник тем годам. Историки утверждают, что их связывала исключительно платоническая любовь, Виттория так и не нарушила верность своему мужу, погибшему на поле боя. С художником маркизу связывала лишь дружба.
Смерть
Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Буквально за несколько дней до завершения своего земного пути, он избавился от рисунков, набросков и незавершенных поэм. После этого пошел в небольшую церквушку Санта-Мария дель Анджели, с целью усовершенствовать изваяние Мадонны. В последнее время его преследовала мысль, что все его творения недостойны, и сам он недостоин попасть в Рай, потому что не оставил после себя ни одного потомка, только каменные изваяния. Он решил, что просто обязан довести до совершенства Мадонну, чтобы закончить с земными делами.
Памятник МикеланджелоОт сильного напряжения мастер упал в обморок, и очнулся только утром на следующий день. Художник кое-как добрался домой, упал на кровать, и как только продиктовал завещание, сразу умер.
Интересные факты
В биографии известного скульптора эпохи Возрождения есть факты, которые знают немногие.
- Микеланджело занимался изучением трупов, потому что хотел создавать свои мраморные скульптуры с мельчайшими подробностями. Чтобы этого добиться, он много времени уделял изучению анатомии и на протяжении многих ночей находился в морге монастыря.
- Величайший из художников не любил традиционную живопись. Пейзажи и натюрморты вызывали в нем отвращение, он считал, что нечего тратить на них свое время, и проводить жизнь за созданием пустых картинок для дам.
- Своему сломанному носу Микеланджело обязан собственному учителю. Этот факт отразил в своих дневниках Джорджо Вазари в подробностях описав происшествие.
- Последние 15 лет своей жизни художник преодолевал сильные суставные боли. Краски, которыми работал мастер, были ядовитыми, а он годами дышал их испарениями.
- Микеланджело прославился и как замечательный поэт, создатель сотен сонетов, которые при жизни так и не были опубликованы.
- Слава и богатство пришли к великому итальянцу при жизни. Он узнал, что такое мировая известность, и успел насладиться ею, тогда как многие его коллеги не испытали такого счастья.
Скульптуры
Лучшие работы
- Мадонна у лестницы
- Битва кентавров
- Пьета
- Мадонна с младенцем
- Давид
- Умирающий раб
- Моисей
- Капелла Медичи
- Библиотека Лауренциана
- Скорчившийся мальчик
- Страшный суд
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Книга «Микеланджело. Жизнь и творчество в 500 картинах»
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
10 цитат Микеланджело, которые помогут сохранить творческий подход даже в 80 лет
Хорошо известно, что Микеланджело вырезал 17-футовую статую молодого и мужественного Давида. Он ваял Пьету, движущееся изображение распятого Иисуса, которого держала на руках его мать. Он нарисовал фреску на потолке Сикстинской капеллы с изображением вытянутого указательного пальца седобородого Бога, создающего Адама.
Что не так хорошо известно, так это то, что в эпоху, когда большинство людей не доживало до 40 лет, Микеланджело работал с творческой энергией и жизненной силой до своей смерти в зрелый молодой возраст 88 лет. Человек по прозвищу «Божественный» (Il Divino) был оригинальным Timex, способным «откусывать, но продолжать тикать» (посмотрите, если вы слишком молоды, чтобы понять это. )
Это жизненно важный вопрос для тех из нас, у кого может возникнуть соблазн подавить свои творческие способности только потому, что мы имеем право на скидку для пенсионеров в Denny’s. Каковы вечные секреты Микеланджело не только в долголетии, но и в творчестве?
Как карьерный и личный тренер для мужчин старше 50 лет и от имени тех, кто стареет (всех), я погрузился в убеждения и привычки человека, которого некоторые считают величайшим художником всех времен.
По мере взросления проявляйте больше своего внутреннего художникаПрежде чем мы перейдем к этому списку, обратите внимание на этот факт о Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони.
В возрасте 71 года, когда большинство художников эпохи Возрождения были бы давно мертвы или, по крайней мере, ушли на пенсию, Микеланджело перезагрузил себя для новой карьеры. Не имея формального образования, он увлекся архитектурой. Он сделал это по настоянию Папы Павла III, чей любимый архитектор только что умер, работая над самым важным в мире строительным проектом той эпохи, базиликой Святого Петра 9.0003
Микеланджело взял на себя разработку дизайна и руководил строительством в Риме на ранней стадии при одном условии — что он мог командовать и продолжать проект по своему усмотрению. Он получил эту свободу и работал при трех папах, пережив первых двух. Ко времени смерти Микеланджело в 1564 году барабан для массивного купола собора Святого Петра был практически готов.
Фото выше: Габриэлла Клэр Марино на Unsplash
Известный историк архитектуры Бэнистер Флетчер называет лебединую песню Микеланджело «величайшим творением эпохи Возрождения». Более того, он был построен на века. Базилика Святого Петра до сих пор считается одной из крупнейших церквей в мире, а также одной из самых святых святынь христианского мира.
Микеланджело никогда не уходил на пенсию. Он выстрелил.
Чему нас учит этот последний акт Микеланджело? Не уходите на пенсию. Перезапустить! Попробуйте что-то новое, независимо от вашего возраста.
«Микеланджело дал мне новый взгляд на старение», — говорит Уильям Уоллес, профессор истории искусств, написавший шесть книг и почти 100 статей о Микеланджело. В проницательной статье Уоллес указывает, что, несмотря на болезненные камни в почках, « Микеланджело никогда не уходил на пенсию ».
Вверху: Монтаж Микеланджело, созданный автором.
«Сомневаюсь, что я построю собор Святого Петра или даже услышу от Папы, — написал Уоллес. самое творческое в нашей жизни».
Чему мы можем научиться у человека, который так много сделал
К счастью, философия искусства и жизни Микеланджело хорошо документирована. Мужчина написал более 300 стихотворений. Он был первым западным художником, две биографии которого были опубликованы еще при жизни.
Я не специалист по Микеланджело, как Уоллес, но я знаю, как вводить слова в поисковую систему, чтобы найти практические советы практически по любому поводу. Позвольте мне прояснить: я не могу гарантировать достоверность всего, что я нашел.
Потребуются месяцы, чтобы проверить каждую приведенную ниже цитату, если это вообще возможно, с помощью авторитетного многовекового источника.
10 принципов творчества, использованных МикеланджелоОднако я предоставляю ссылки на онлайн-источники, которые я использовал, чтобы помочь мне составить список из 10 советов Микеланджело, каждый из которых подкреплен цитатами Микеланджело, чтобы помочь вам развивать творчество в любой возраст:
1.
Верьте, что вы НИКОГДА не состаритесь, чтобы творить.«Несмотря на преклонный возраст, я не хочу сдаваться, работаю из любви к Богу и возлагаю на Него всю свою надежду».
2. Сосредоточьтесь на работе, к которой вы призваны.
«Многие верят — и я верю, — что я был назначен для этой работы Богом».
3. Представьте, что ваша работа постоянно развивается и развивается.
«В каждом каменном блоке есть статуя, и задача скульптора — обнаружить ее».
4. Избавьтесь от вредоносного мышления.
«Наши мысли и воображение — единственные реальные пределы наших возможностей».
5. Создавайте красивые вещи, которые вдохновляют.
«Всякая красота, которую видят здесь люди проницательные, больше всего напоминает тот небесный источник, из которого все мы произошли».
6. Делайте то, что заставляет вас чувствовать себя бодро.
«Мне хорошо только тогда, когда у меня в руке долото».
7. Никогда не прекращайте оттачивать свое мастерство.
«Если бы люди знали, как тяжело мне пришлось работать, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным».
8. Не бойтесь целиться высоко и промахиваться.
«Самая большая опасность для большинства из нас не в том, что наша цель слишком высока и мы ее не достигаем, а в том, что она слишком низка и мы ее достигаем».
9. Просто пропустите глупости.
«Нет большего вреда, чем потеря времени».
10. Держись подальше!
«Гений — это вечное терпение».
ВЫ — ваше величайшее произведение искусства
Что бы произошло, если бы у вас была возможность встретиться со стареющим, но все еще энергичным Микеланджело в кафе во Флоренции, чтобы спросить его совета о том, как способствовать творческому долголетию в вашей собственной жизни?
Мне нравится думать, что он объяснит, что у вас есть способность вылепить из себя нестареющий шедевр, используя перо, кисть, долото, молоток, мотыгу, программу или другой инструмент творчества.
Марк О’Киф — вице-президент по коммуникациям некоммерческой организации в Вашингтоне, округ Колумбия, а также консультант по вопросам карьеры и жизни по телефону Fired Up After 50 для мужчин, которые хотят быть счастливее, здоровее и богаче в возрасте 50 лет и старше. Получите его ежемесячный информационный бюллетень и одностраничный планировщик здесь .
Микеланджело Вдохновение и достижения | Morgan Stanley
Вдохновение может прийти из неожиданных мест. Для 39 сотрудников Morgan Stanley, которые недавно прошли обучение в качестве гидов для гостей фирмы на выставке 9 в Метрополитен-музее.0139 Микеланджело: Божественный рисовальщик и дизайнер , спонсируемая Morgan Stanley, знакомство с жизнью и творчеством мастера эпохи Возрождения дало немало уроков об искусстве достижения.
Вот 9 идей, которыми они поделились:
1. Важна каждая деталь, даже та, которую люди не видят.
Одна из поразительных особенностей Микеланджело «Этюды для ливийской сивиллы » заключается в том, насколько тщательно он сформулировал все мышцы спины на фигуре, вплоть до сиденья, хотя на последней фреске на потолке Сикстинской капеллы большинство спина сивиллы прикрыта ее мантией. В частности, в рисунках Микеланджело мы видим необычайное внимание к деталям, к тому, чтобы видеть свои предметы со всех сторон, хотя ему нужен был только один.
2. Выйдите из зоны комфорта.
Микеланджело всегда видел себя скульптором. Это был материал, который он любил больше всего, и он оставил свой след в начале своей карьеры, создав такие шедевры, как David и La Pieta . Но когда папа Юлий II попросил его расписать потолок Сикстинской капеллы, он согласился, хотя на тот момент у него было очень мало опыта работы с фресками, особенно учитывая масштаб и сложность этого проекта. В итоге он привнес радикальную чувственность и создал шедевр. Многие из нас застревают в том, чтобы думать о себе жестко, с определенными ролями и навыками, когда выход из зоны комфорта иногда может помочь проявить себя с лучшей стороны.
3. Видение может быть уникальным, но для успеха нужна командная работа.
Микеланджело в юном возрасте проявил не по годам развитый талант, но этот нелюдимый гений понимал, что успех не бывает ни мгновенным, ни одиночным. То, что часто казалось простым в концепции, оказалось сложным в исполнении: Микеланджело начал с множества эскизов и построил небольшие модели, чтобы работать над готовым продуктом; он сотрудничал с каменоломнями, чтобы выбрать мрамор для своих скульптур, и нанял помощников для завершения своих монументальных фресок.
4. Иногда вам нужно сделать перерыв, чтобы перезарядиться.
Опьянение Ноя и Великий потоп были первыми росписями на потолке Сикстинской капеллы, и они примечательны количеством сложных крупных фигур. Тем не менее, самые знаковые панели Сикстинского потолка, в том числе «Сотворение Адама» , были созданы после того, как Микеланджело взял годовой отпуск в 1510 году. сегодня он наиболее известен.
5. Примите конкуренцию… она может стимулировать величие.
Эпоха Возрождения отличалась огромной художественной продуктивностью и конкуренцией. Микеланджело питало соперничество с Леонардо да Винчи, младшим Рафаэлем и еще младшим Тицианом, и наоборот.
6. Займитесь делом любви.
Хотя многие из самых известных работ Микеланджело были созданы по заказу таких покровителей, как Лоренцо Медичи и Папа Юлий II, он также создал серию «презентационных рисунков» в качестве подарков некоторым из своих ближайших друзей. В отличие от его более грубых набросков, такие работы, как Падение Фаэтона показывают, как Микеланджело привносит всю мощь дизайна и скульптурного видения в эти интимные и изысканно законченные работы на бумаге, которые считаются одними из лучших в западной традиции.
7. Чтобы превратить знакомое в необычное, представьте его под новым углом.
Творческий процесс огромен: заимствовать, тщательно изучать, развивать и переделывать…. Даже когда предмет был чем-то проверенным и верным, всегда необычный Микеланджело выбирал нетрадиционное повествование. Его величайшими достижениями были моменты ожидания, а не более типично изображаемый накал действия. В Битва при Кашине , он решил запечатлеть незащищенный момент, когда флорентийские солдаты остановились, чтобы остыть в реке Арно перед атакой Пизы. В «Распятие святого Петра», он изобразил сцену перед тем, как римские солдаты вознесли Петра на крест, композиционный прием, который позволил ему продемонстрировать свое необычайное проявление анатомии человека.
8. Если чего-то не существует, придумай.
Многие из самых монументальных работ Микеланджело требовали большего, чем просто мастерство — они требовали изобретательного ума с интуитивным пониманием техники и физики. Для росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело разработал новую конструкцию строительных лесов, которая ошеломила некоторых из его самых опытных современников. Чтобы получить лучший мрамор огромных размеров, в которых он нуждался, Микеланджело спроектировал и руководил строительством новых дорог из карьеров.
9. Безжалостно следите за своим брендом.
У Микеланджело была относительно долгая и плодотворная карьера: он поступил в ученики в 13 лет и дожил до преклонного возраста 88 лет. За свою жизнь он сделал сотни набросков и рисунков, готовясь к различным скульптурам, фрескам, зданиям и другим заказам.