Микеланджело страна: Michelangelo Buonarroti — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Renaissance Art | Arthive

Микеланджело Буонарроти — биография и жизнь скульптора

Фото Все
Видео Все

Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, архитектор, художник. Автор скульптур «Бахус», «Давид», «Пьета», статуй Лии и Рахили, Моисея и фресок, украшающих потолок Сикстинской капеллы.

Микеланджело Буонарроти называют самым удивительным и непостижимым мастером эпохи Возрождения. Он настоящий универсал – великий скульптор, гениальный живописец, поэт, архитектор, мыслитель. В его творениях присутствует хвала физической и духовной красоте человека, его поистине безграничных возможностей. Он первый из всех скульпторов был знаком со строением организма человека и высек его из мрамора, показав всем, насколько прекрасно человеческое тело. Очень много планов и идей мастера так и не были реализованы, очень много из его наследия до наших дней не сохранилось, хотя и то, что осталось после него, поражает величественностью и красотой.

Детство

Родился Микеланджело Буонарроти 6 марта 1475 года  в итальянском городке Карпезе. Он стал вторым ребенком мэра этого городка Буонарроти Симони, представителя благородного рода. Предки Микеланджело по отцовской линии были очень успешными банкирами, но отец не имел больших доходов. Должность мэра приносила мало денег, но физической работой он не хотел заниматься, считал, что это унизительно для его статуса. Спустя месяц после рождения второго сына отец ушел в отставку, так как вышел срок его полномочий. Семейство приняло решение о переезде в родовое имение во Флоренции.

Портрет Микеланджело в молодости

Маму мальчика звали Франческа, она отличалась слабым здоровьем, да к тому же во время беременности умудрилась упасть с лошади. Кормить новорожденного женщина не могла, поэтому малыша отправили к кормилице, жене каменотеса, где и прошли несколько лет его жизни. Первыми игрушками Мике стали камушки и долото, мальчик научился окультуривать глыбы. Повзрослев, он заявил, что любовь к камню впитал с молоком приемной мамаши.

Мике было всего шесть, когда умерла его родная мама. От такого удара судьбы ребенок получил большой стресс, его характер полностью поменялся. Вместо доброжелательного и веселого мальчугана появился раздражительный, замкнутый и нелюдимый человечек. Отец волновался за состояние мальчика, поэтому отдал его в школу под названием «Francesco Galeota». Особого рвения к изучению школьных предметов у мальчика нет, зато появляются друзья, благодаря которым он полюбил живопись.

В возрасте тринадцати лет Микеланджело сказал, что не желает заниматься семейным делом, банкира из него не получится. Он изъявил желание продолжать изучение художественного мастерства.

В 1488-м он поступает на обучение к братьям Гирландайо, благодаря которым он научился создавать фрески и познал азы живописи.

Микеланджело учился в мастерской братьев на протяжении года, а потом решил посетить сады Медичи, где продолжил изучать скульптуру. Там он и попался на глаза итальянскому правителю Лоренцо Великолепному, который заинтересовался неординарным талантом юноши. Во время работы в садах Сан Марко Мике встречается с настоятелем церкви Нико Бичелини, который великодушно разрешает молодому человеку изучать человеческие трупы. В знак благодарности скульптор дарит священнику распятие с высеченным на нем лицом Христа. Изучение скелетов и мышц мертвых людей помогло Микеланджело хорошо рассмотреть строение тела человека, но здоровье самого скульптора было подорвано.

Творческая биография скульптора началась в 16 лет. Именно тогда он стал создателем двух рельефных скульптур – «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Эти первые работы доказали всем, что у Микеланджело необычный дар, и что в будущем его ждет колоссальный успех.

Творчество

После того, как Лоренцо Великолепный приказал долго жить, его место на престоле занял сын – Пьеро Медичи. Его политическая недальновидность привела к тому, что республиканский строй во Флоренции был разрушен. Италия терпит нападение французской армии, возглавляемой Карлом VIII. В стране начинается революция. Под натиском междоусобных фракционных войн Флоренция капитулирует. Обстановка в стране становится все более накаленной, и Микеланджело понимает, что не может работать в таких условиях. Он уезжает в Рим, затем в Венецию, где продолжает заниматься любимым делом – изучать скульптуры и древние статуи.

Скульптура «Вакх»

В 1498-м Микеланджело представляет свои новые творения – статую «Вакх» и художественную композицию под названием «Пьета», которые прославляют его имя на весь мир. Вторая композиция заняла свое место в церкви Святого Питера, и буквально через несколько дней скульптор услышал, как одна из прихожанок говорила второй, что это великолепие создал Christoforo Solari. Гнев скульптора был настолько велик, что той же ночью он проник в церковь и сделал гравировку на ленте, украшающей грудь Марии. Он написал, что авторство принадлежит Микеланджело Буонарроти из Флоренции.

Буквально на следующий день ему уже было стыдно за свою гордыню, и с тех пор он больше никогда не подписывал свои работы.

С каждой новой работой скульптор усложнял себе задачу. Ему исполнилось 26, когда он решился на воплощение в жизнь достаточно трудной задачи. Микеланджело решил высечь статую из куска испорченного мрамора высотой пять метров. Камень был просто брошен одним из его современников, который отчаялся что-нибудь из него сделать. Никто из мастеров тех лет не претендовал на эту глыбу, поэтому для Мике путь был открыт. Он работал над своим новым шедевром на протяжении трех лет, и спустя это время перед ошеломленной публикой предстала статуя Давида, во всей ее величественности. Скульптуру характеризует сочетание гармонии формы, энергии и внутренней силы. Он буквально вдохнул жизнь в этот брошенный мраморный кусок.

После окончания работы над этим шедевром, создали комиссию, которая должна была решить, где место Давиду. Тогда и встретились впервые два таланта – Микеланджело и Леонардо да Винчи. Встреча прошла не в дружеской обстановке, Леонардо на тот момент исполнилось 50, и он понимал, что перед ним потенциальный соперник. По инициативе молодого Пьеро Содерини между двумя художниками решили устроить своего рода художественное соревнование, и в качестве задания им нужно было расписать стены Большого Совета в палаццо Веккьо.

Основой сюжета для своей фрески Леонардо выбрал «Битву при Ангиари», а молодой скульптор опирался на «Битву при Кашине». Через некоторое время оба наброска были готовы и представлены на суд критиков. Но никто не решался отдать кому-нибудь предпочтение, потому что обе работы оказались настолько умелыми, что их признали равноценными.

Фрески Микеланджело

Однако Микеланджело сумел прославиться не только талантом скульптора, но и гениального художника, поэтому его позвали на роспись римской церкви в Ватикане. Он два раза начинал работу в этой церкви. В 1508-1512-м годах живописец работал над росписью церковного потолка площадью 600 м2.

Он изобразил сюжеты Ветхого Завета сначала сотворения мира и до Потопа. Художник сумел ярко передать образ первого человека – Адама. Вначале он планировал остановиться только на 12 апостолах, однако так сильно вдохновился проектом, что трудился над ним четыре года.

Портрет Микеланджело

Вначале Микеланджело помогали Джулиано Бугардини, Франсеско Гранакси и сотня подсобных работников. Но однажды он так разгневался, что уволил всех своих помощников. Художник не показывал свою работу в процессе ее создания, он не пускал в церковь даже Папу Римского, которому не терпелось посмотреть, что там получается. И только в 1511-м, после настоятельных просьб всех жаждущих полюбоваться творением его рук, художник приоткрыл таинственную завесу. Многие были потрясены увиденным, сам Рафаэль не смог скрыть своего восторга и удивления. Прославленный мастер даже попытался изменить свой собственный стиль.

Эта работа потребовала от Микеланджело много душевных и физических сил, по окончанию он написал в дневнике, что после такого титанического труда он почувствовал смертельную усталость.

Ему только исполнилось 37, а он уже выглядел настоящим стариком, которого не узнавали даже друзья.

Художник жаловался, что практически ослеп, и жизнь превратилась в серое и мрачное существование.

Второй раз Микеланджело приступил к работе в капелле в 1535-м. Он начал расписывать стены помещения, и создал одну из самых знаменитых своих работ – фреску «Страшный суд». Эта работа, с Иисусом Христом в центре и обнаженными людьми со всех сторон, вызвала настоящий шквал негодования прихожан. Фигуры частично принадлежали праведникам, поднимающимся к небесам, частично грешникам, которых Харон забирает в Ад.

Фрески Сикстинской капеллы Микеланджело

Верующие протестовали не против самой картины, а против обнаженных тел, которым, по их мнению, не место в церкви. Все чаще раздавались возгласы и призывы уничтожить это творение Микеланджело. В процессе работы над полотном он свалился с лесов, и получил серьезную травму ноги. Художник воспринял это как знак, и принял решение отказаться от дальнейшего создания шедевра.

Переубедить Микеланджело удалось только лучшему другу доктору, который быстро поставил мастера на ноги.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Во все времена поклонники знаменитостей интересуются не только их творчеством, но и личной жизнью. Не стал исключением и великий скульптор. Ходили слухи, что он находился в близких отношениях со своими натурщиками, то есть был гомосексуалистом. Эта версия может соответствовать действительности, потому что за всю свою долгую жизнь мастер так ни разу и не женился. Он считал, что искусство очень ревниво, и требует полной отдачи от человека. Именно его он считал своей супругой, а детьми – свои произведения.

Портрет Виттории Колонны

В жизни великого мастера была одна романтическая история, и связана она с женщиной. Ею стала маркиза Виттория Колонна, к которой Микеланджело был привязан всей душой. Она стала единственной из женщин, чье имя упоминается вместе с Микеланджело.

Их знакомство состоялось в 1536-м, когда Виттория поселилась в Риме. Спустя несколько лет она уехала в Витербо, из-за того, что ее брат восстал против Павла III. Теперь они общаются исключительно с помощью писем, которые тоже остались в истории как памятник тем годам. Историки утверждают, что их связывала исключительно платоническая любовь, Виттория так и не нарушила верность своему мужу, погибшему на поле боя. С художником маркизу связывала лишь дружба.

Смерть

Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Буквально за несколько дней до завершения своего земного пути, он избавился от рисунков, набросков и незавершенных поэм. После этого пошел в небольшую церквушку Санта-Мария дель Анджели, с целью усовершенствовать изваяние Мадонны. В последнее время его преследовала мысль, что все его творения недостойны, и сам он недостоин попасть в Рай, потому что не оставил после себя ни одного потомка, только каменные изваяния. Он решил, что просто обязан довести до совершенства Мадонну, чтобы закончить с земными делами.

Памятник Микеланджело

От сильного напряжения мастер упал в обморок, и очнулся только утром на следующий день. Художник кое-как добрался домой, упал на кровать, и как только продиктовал завещание, сразу умер.

Интересные факты

В биографии известного скульптора эпохи Возрождения есть факты, которые знают немногие.

  • Микеланджело занимался изучением трупов, потому что хотел создавать свои мраморные скульптуры с мельчайшими подробностями. Чтобы этого добиться, он много времени уделял изучению анатомии и на протяжении многих ночей находился в морге монастыря.
  • Величайший из художников не любил традиционную живопись. Пейзажи и натюрморты вызывали в нем отвращение, он считал, что нечего тратить на них свое время, и проводить жизнь за созданием пустых картинок для дам.
  • Своему сломанному носу Микеланджело обязан собственному учителю. Этот факт отразил в своих дневниках Джорджо Вазари в подробностях описав происшествие.
  • Последние 15 лет своей жизни художник преодолевал сильные суставные боли. Краски, которыми работал мастер, были ядовитыми, а он годами дышал их испарениями.
  • Микеланджело прославился и как замечательный поэт, создатель сотен сонетов, которые при жизни так и не были опубликованы.
  • Слава и богатство пришли к великому итальянцу при жизни. Он узнал, что такое мировая известность, и успел насладиться ею, тогда как многие его коллеги не испытали такого счастья.

Скульптуры

Лучшие работы

  • Мадонна у лестницы
  • Битва кентавров
  • Пьета
  • Мадонна с младенцем
  • Давид
  • Умирающий раб
  • Моисей
  • Капелла Медичи
  • Библиотека Лауренциана
  • Скорчившийся мальчик
  • Страшный суд
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

В какой стране жил микеланджело буонарроти — Oh Italia

Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-98; «Давид», 1501-1504; картон «Битва при Кашине», 1504-1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512), статуя «Моисей» (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-1534), во фреске «Страшный суд» (1536-1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550-1555) и др.

В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-1534). С 1546 года руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
Юность. Годы учения

Буонарроти Микеланджело родился 6 марта 1475 года, в Капрезе-Микеланджело, близ Ареццо. Имя при рождении — Микеланджело ди Франческо ди Нери ди Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони.

Свое первоначальное образование мальчик получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал скульптуру Донателло, а в 1494 в Болонье познакомился с работами Якопо делла Кверча. В доме Лоренцо, где Микеланджело прожил два года, он познакомился с философией неоплатонизма, оказавшей в дальнейшем сильное влияние на его миропонимание и творчество. Тяготение к монументальной укрупненности форм сказалось уже в первых его работах — рельефах «Мадонна у лестницы» (ок. 1491, Каза Буонарроти, Флоренция) и «Битва кентавров» (ок. 1492, там же).
Первый римский период (1496-1501)

В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. К первому римскому периоду относятся антикизированная статуя Вакха (ок. 1496, Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа «Пьета» (ок. 1498-99), свидетельствующая о начале творческой зрелости мастера.
Флорентийский период (1501-1506). Статуя Давида

Микеланджело

Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni). Родился 6 марта 1475, Капрезе — умер 18 февраля 1564, Рим. Итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника.

В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому, верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним.

Алессандро-ди-Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонарроти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По его мнению, Буонарроти обосновались во Флоренции очень давно и в разные времена находились на службе у правительства республики на достаточно важных постах.

О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сера, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмной переписке с отцом и братьями.

Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.

В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.

Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.

В 1494-1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика.

В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 году кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим, куда Микеланджело прибывает 25 июня. В 1496-1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».

В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора.

Приблизительно в 1503-1505 годах происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году заканчивается работа над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».

В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора.

В 1505-1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, для которой создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».

В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует примирение с Юлием II в Болонье. Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена).

В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.

В 1513 году Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.

В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.

В 1516-1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанту.

В 1520-1534 годах скульптор работает над архитектурным и скульптурным комплексом Капеллы Медичи во Флоренции, а также проектирует и строит Библиотеку Лауренцина.

В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему вплоть до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.

Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». По словам Бернини, великий Микеланджело перед смертью сказал, что сожалеет, что умирает именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии.

Известные работы Микеланджело:

Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти
Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти
Пьета. Мрамор. 1498-1499. Ватикан, Собор Святого Петра
Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам
Давид. Мрамор. 1501-1504. Флоренция, Академия изящных искусств
Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502-1504. Лондон, Королевская академия художеств
Мадонна Дони. 1503-1504. Флоренция, Галерея Уффици
Мадонна Питти. Ок. 1504-1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло
Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств
Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508-1512. Ватикан. Сотворение Адама
Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр
Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи
Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530-1534. Флоренция, Академия изящных искусств
Капелла Медичи 1520-1534
Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521-1534
Библиотека Лауренциана. 1524-1534, 1549-1559. Флоренция
Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524-1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо
Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526-1533. Флоренция, собор Сан-Лоренцо
Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530-1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Брут. Мрамор. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло
Страшный суд. Сикстинская капелла. 1535-1541. Ватикан
Гробница Юлия II. 1542-1545. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи
Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547-1555. Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо.

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело — зарисовка одной из деталей купола Собора Святого Петра. Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме». Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 году.

Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях. Так, в 2002 году в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке среди работ неизвестных авторов эпохи Возрождения был найден другой рисунок: на листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей. В начале 2015 года стало известно об обнаружении первой и, вероятно, единственной сохранившейся до наших дней бронзовой скульптуры Микеланджело — композиции из двух всадников на пантерах.

Биография

Микеланджело Буонарроти – признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры.

6 марта 1475 года в семье Буонарроти Симони родился второй ребенок, которого назвали Микеланджело. Отец мальчика был мэром итальянского городка Карпезе и являлся отпрыском благородного рода. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Через месяц после рождения сына срок службы Лодовико ди Лионардо на посту мэра подошел к концу. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.

Микеланджело Буонарроти

Франческа, мама малыша, постоянно болела, а будучи беременной, упала с лошади, поэтому не смогла самостоятельно выкармливать младенца. Из-за этого крошечного Мике поручили кормилице, и первые годы его жизни прошли в семье каменотеса. Малыш с раннего детства играл с камушками и долотом, пристрастившись к окультуриванию глыб. Когда мальчик подрос, то частенько говорил, что своим талантом обязан молоку приемной матери.

Портрет Микеланджело

Родная мама мальчика умерла, когда Мике исполнилось 6 лет. Это так сильно повлияло на психику ребенка, что он становится замкнутым, раздражительным и нелюдимым. Отец, беспокоясь за душевное состояние сына, отдает его в школу «Francesco Galeota». Рвения к грамматике ученик не проявляет, зато заводит друзей, которые прививают ему любовь к живописи.

В 13-летнем возрасте Микеланджело объявил отцу, что продолжать семейное финансовое дело не намерен, а будет обучаться художественному мастерству. Таким образом, в 1488 году подросток становится учеником братьев Гирландайо, которые приобщают его к искусству создания фресок и прививают азы живописи.

Рельефная скульптура Микеланджело «Мадонна у лестницы»

В мастерской Ghirlandaio провел год, после чего отправился изучать скульптуры в садах Медичи, где талантом юноши заинтересовался правитель Италии Лоренцо Великолепный. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Изучая скелеты и мышцы мертвых тел, Микеланджело досконально познакомился со строением человеческого тела, но подорвал собственное здоровье.

Рельефная скульптура Микеланджело «Битва кентавров»

В 16 лет юноша создает две первые рельефные скульптуры — «Мадонну у лестницы» и «Битву Кентавров». Эти первые барельефы, вышедшие из-под его рук, доказывают, что юный мастер наделен необычайным даром, и его ожидает блестящее будущее.

Творчество

После смерти Лоренцо Медичи на престол взошел его сын Пьеро, который политической недальновидностью разрушил республиканский строй Флоренции. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. В стране вспыхивает революция. Флоренция, раздираемая междоусобными фракционными войнами, не выдерживает военного натиска и сдается. Политическая и внутренняя обстановка в Италии накаляется до предела, что отнюдь не способствует творчеству Микеланджело. Мужчина отправляется в Венецию и Рим, где продолжает обучение и изучает статуи и скульптуры древности.

Скульптуры Микеланджело «Вакх» и «Пьета»

В 1498 году скульптор создал статую «Вакх» и композицию «Пьета», которые приносят ему мировую известность. Скульптуру, где юная Мария держит на руках мертвого Иисуса, разместили в церкови Святого Питера. Через несколько дней Микеланджело услышал разговор одного из паломников, который заявлял, что композиция «Пьета» создана Christoforo Solari. Этой же ночью юный мастер, охваченный гневом, пробрался в церковь и высек надпись на нагрудной ленте Марии. Гравировка гласила: «MICHEL ANGELUS BONAROTUS FLORENT FACIBAT – это сделал Микеланджело Буонароти, Флоренция».

Чуть позже он раскаялся в своем приступе гордыни и решил больше не подписывать свои работы.

Надпись на скульптуре Микеланджело «Пьета»

В 26 лет Мике взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень.

Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.

Скульптура Микеланджело «Давид»

Когда мастер закончил работу над скульптурой, была создана комиссия, которая определила место размещения шедевра. Здесь состоялась первая встреча Микеланджело с Леонардо да Винчи. Эту встречу нельзя было назвать дружественной, ведь 50-летний Леонардо сильно проигрывал молодому скульптору и даже возвел Микеланджело в ряды соперников. Увидев это, молодой Пьеро Содерини устраивает соревнование между художниками, поручив им роспись стен Большого Совета в палаццо Веккьо.

Картина Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»

Да Винчи начал работу над фреской по сюжету «Битва при Ангиари», а Микеланджело взял за основу «Битву при Кашине». Когда 2 наброска выставили на всеобщее обозрение, то никто из критиков не смог отдать предпочтение ни одному из них. Оба картона оказались изготовлены так умело, что чаша справедливости уравняла талант мастеров кисти и красок.

Картина Микеланджело «Битва при Кашине»

Так как Микеланджело слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа. Ярчайшим образом здесь выступает первый человек – Адам. Изначально Мике планировал нарисовать только 12 Апостолов, но проект настолько сильно вдохновил мастера, что он посвятил ему 4 года жизни.

Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Моменты создания шедевра он скрывал даже от папы римского, который неоднократно порывался посмотреть на роспись. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. Увиденное потрясло воображение многих людей. Даже Рафаэль, находясь под впечатлением от этой росписи, частично изменил собственный стиль письма.

Фреска «Адам» Микеланджело в Сикстинской капелле

Работа в Сикстинской капелле настолько утомила великого скульптора, что он пишет в своем дневнике следующее:

«После четырех замученных лет, сделав более чем 400 фигур в натуральную величину, я чувствовал себя настолько старым и уставшим. Мне было только 37, а все друзья уже не узнавали старика, которым я стал».

Также он пишет, что от напряженной работы его глаза почти перестали видеть, а жизнь стала мрачной и серой.

В 1535 году Микеланджело вновь берется за роспись стен в Сикстинской капелле. На этот раз он создает фреску «Страшный Суд», которая вызвала бурю негодования среди прихожан. В центре композиции изображен Иисус Христос, окруженный обнаженными людьми. Эти человеческие фигуры символизируют грешников и праведников. Души правоверных поднимаются в небеса к ангелам, а души грешников собирает на своей ладье Харон и гонит их в Ад.

Фреска «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле

Протест верующих вызвала не сама картина, а именно обнаженные тела, которые не должны находиться в святом месте. Неоднократно звучали призывы к уничтожению крупнейшей фрески итальянского Возрождения. Во время работы над картиной художник упал с лесов, сильно повредив ногу. Эмоциональный мужчина увидел в этом божественный знак и решил отказаться от работы. Переубедить его смог только лучший друг, а по совместительству доктор, который помог больному исцелиться.

Личная жизнь

Вокруг личной жизни знаменитого скульптора всегда ходило множество слухов. Ему предписывают различные близкие отношения со своими натурщиками. В поддержку версии о гомосексуализме Микеланджело говорит и тот факт, что он никогда не был женат. Сам он объяснял это следующим образом:

«Искусство — ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети — это мои произведения».

Точное подтверждение у историков находят его романтические отношения с маркизой Витторией Колонна. Эта женщина, отличавшаяся незаурядным умом, заслужила любовь и глубокую привязанность Микеланджело. Более того, маркиза Пескара считается единственной женщиной, чье имя связано с великим художником.

Микеланджело с маркизой Витторией Колонна

Известно, что познакомились они в 1536 году, когда маркиза прибыла в Рим. Через несколько лет женщина была вынуждена покинуть город и отправиться в Витербо. Причиной послужило восстание ее брата против Павла III. С этого момента начинается переписка Микеланджело и Виттории, которая стала настоящим памятником исторической эпохи. Считается, что отношения Микеланджело и Виттории носили лишь характер платонической любви. Оставаясь преданной погибшему в бою мужу, маркиза испытывала к художнику лишь дружеские чувства.

Смерть

Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. За несколько дней до смерти художник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Затем он направился в крохотную церковь Санта-Мария дель Анджели, где хотел довести до совершенства скульптуру Мадонны. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. И сам он не достоин встречи с Раем, так как не оставил после себя потомков, за исключением бездушных каменных изваяний. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела.

Могила Микеланджело в церкви Санта-Кроче

Но в церкви от перенапряжения он потерял сознание, а очнулся к утру следующего дня. Добравшись до дома, мужчина падает в кровать, диктует завещание и испускает дух.

Интересные факты

Великий итальянский скульптор и живописец оставил после себя множество работ, которые до сих пор восхищают умы человечества. Даже на пороге жизни и смерти мастер не выпустил из рук инструментов, стремясь оставить потомкам только лучшее. Но присутствуют в биографии итальянца моменты, которые известны не многим.

  • Микеланджело изучал трупы. Скульптор стремился к воссозданию человеческого теле в мраморе, соблюдая мельчайшие подробности. А для этого ему необходимо было хорошо знать анатомию, поэтому мастер провел десятки ночей в монастырском морге.
  • Художник не любил живопись. Удивительно, но Буонарроти считал создание пейзажей и натюрмортов пустой тратой времени и называл эти картины «пустыми картинками для дам».
  • Учитель сломал нос Микеланджело. Это стало известно из дневников Джорджо Вазари, детально описавший ситуацию, где учитель из зависти побил ученика, сломав ему нос.
  • Тяжелая болезнь скульптора. Известно, что последние 15 лет жизни Мике страдал от сильных суставных болей. В то время многие краски были ядовитыми, а мастер вынужден постоянно дышать испарениями.
  • Хороший поэт. Талантливый человек талантлив во многом. Эти слова можно смело отнести к великому итальянцу. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.

Творчество знаменитого итальянца принесло ему славу и богатство еще при жизни. И он смог в полной мере вкусить почитание поклонников и насладиться популярностью, что было недоступно многим его коллегам.

Любопытно

Родился Микеланджело

Микеланджело Буонарроти, величайший из художников итальянского Возрождения, родился в небольшой деревне Капрезе 6 марта 1475 года. Сын государственного администратора, он вырос во Флоренции, центре раннего Возрождения. движение, и стал учеником художника в возрасте 13 лет. Демонстрируя очевидный талант, он был взят под крыло Лоренцо Медичи, правителя Флорентийской республики и великого мецената. В течение двух лет, начиная с 149 г.0, он жил во дворце Медичи, где был учеником скульптора Бертольдо ди Джованни и изучал коллекцию произведений искусства Медичи, в которую входили древнеримские скульптуры.

ПОДРОБНЕЕ: 9 вещей, которые вы могли не знать о Микеланджело

После изгнания семьи Медичи из Флоренции в 1494 году Микеланджело отправился в Болонью и Рим, где ему было поручено выполнить несколько работ. Его наиболее важной ранней работой была Pieta (1498 г.), скульптура, основанная на традиционном религиозном образе, изображающем тело Христа на коленях Девы Марии. Демонстрируя мастерское техническое мастерство, он извлек две идеально сбалансированные фигуры 9-ки.0009 Pieta из цельного блока мрамора.

Благодаря успеху Pieta, художнику было поручено вылепить монументальную статую библейского персонажа Давида для Флорентийского собора. 17-метровая статуя, выполненная в классическом стиле, демонстрирует исчерпывающие знания художника об анатомии и форме человека. В произведении Давид показан наблюдающим за приближением своего врага Голиафа, с напряженным каждым мускулом и позой, предполагающей предстоящее движение. По окончании Давид в 1504 году репутация Микеланджело прочно утвердилась.

В том же году он согласился написать фреску для ратуши Флоренции, чтобы она покоилась рядом с фреской, написанной Леонардо да Винчи, еще одним ведущим художником эпохи Возрождения, оказавшим влияние на Микеланджело. Эти фрески, на которых были изображены военные сцены, не сохранились. В 1505 году он начал работу над запланированной группой из 12 мраморных апостолов для Флорентийского собора, но отказался от проекта, когда ему было поручено спроектировать и вылепить массивную гробницу для папы Юлия II в базилике Святого Петра в Риме. Для гробницы должно было быть изготовлено 40 скульптур, но вскоре у папы закончились средства на проект, и Микеланджело покинул Рим.

В 1508 году его вызвали обратно в Рим для росписи потолка Сикстинской капеллы, главного священного помещения Ватикана. Эпические потолочные фрески Микеланджело, на создание которых ушло несколько лет, являются одними из его самых запоминающихся работ. Центральное место в сложной системе декора с многочисленными фигурами занимают девять панно, посвященных библейской всемирной истории. Самая известная из них — «Сотворение Адама», — картина, на которой руки Бога и Адама протянуты друг к другу.

В 1512 году Микеланджело закончил потолок Сикстинской капеллы и вернулся к работе над гробницей папы Юлия II. В конце концов он завершил всего три статуи для гробницы, которая в конечном итоге была помещена в церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Самая примечательная из трех — Моисей (1513-1515), величественная статуя, сделанная из блока мрамора, который другие скульпторы считали не поддающимся обработке. В Моисей, , как и в Давид, , Микеланджело наполнил камень мощным ощущением напряжения и движения.

Произведя революцию в европейской скульптуре и живописи, Микеланджело обратился к архитектуре во второй половине своей жизни. Его первым крупным архитектурным достижением была часовня Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, построенная для размещения гробниц двух молодых наследников семьи Медичи, которые недавно умерли. Часовня, над которой он работал до 1534 года, отличалась множеством новаторских архитектурных форм, основанных на классических образцах. Лаврентьевская библиотека, которую он построил как пристройку к той же церкви, примечательна своим лестничным холлом, известным как 9-й. 0009 ricetto, , который считается первым примером маньеризма как архитектурного стиля. Маньеризм, преемник художественного движения Возрождения, ниспровергал гармоничные классические формы в пользу выразительности.

В 1534 году Микеланджело в последний раз покинул Флоренцию и отправился в Рим, где ему предстояло работать и жить до конца своей жизни. В том же году он увидел картину Страшный суд на стене над алтарем в Сикстинской капелле для Папы Павла III. Массивная картина изображает проклятие Христом грешников и благословение добродетельных и считается шедевром раннего маньеризма. В течение последних трех десятилетий своей жизни Микеланджело приложил свои таланты к проектированию многочисленных памятников и зданий для Рима, которым папа и городские власти были полны решимости восстановить величие его древнего прошлого. Капитолийская площадь и купол собора Святого Петра, спроектированные Микеланджело, но не завершенные при его жизни, остаются двумя самыми известными визуальными достопримечательностями Рима.

Микеланджело работал до своей смерти в 1564 году в возрасте 88 лет. Помимо своих основных художественных произведений, он создал множество других скульптур, фресок, архитектурных проектов и рисунков, многие из которых незакончены, а некоторые утеряны. Он также был опытным поэтом, и около 300 его стихов сохранились. При жизни его прославляли как величайшего из ныне живущих художников Европы, а сегодня его считают одним из величайших художников всех времен, столь же возвышенным в изобразительном искусстве, как Уильям Шекспир в литературе или Людвиг ван Бетховен в музыке.

ПОДРОБНЕЕ: Хронология эпохи Возрождения

Микеланджело — Скульптуры, Давид и картины

(1475-1564)

Кем был Микеланджело?

Микеланджело Буонарроти был художником, скульптором, архитектором и поэтом, которого многие считают одним из самых блестящих художников итальянского Возрождения. Микеланджело был учеником художника, прежде чем учиться в садах скульптур могущественной семьи Медичи.

За этим последовала замечательная карьера художника, прославившегося в свое время своей художественной виртуозностью. Хотя Микеланджело всегда считал себя флорентийцем, большую часть жизни он прожил в Риме, где и умер в возрасте 88 лет.0003

Молодость

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, вторым из пяти сыновей.

Когда Микеланджело родился, его отец, Леонардо ди Буонаррота Симони, некоторое время служил судьей в маленькой деревне Капрезе. Семья вернулась во Флоренцию, когда Микеланджело был еще младенцем.

Его мать, Франческа Нери, была больна, поэтому Микеланджело поместили в семью каменотесов, где он позже шутил: «Молоком моей кормилицы я всасывал молоток и резцы, которые использую для своих статуй».

Образование

Действительно, согласно его ранним биографам (Вазари, Кондиви и Варки), Микеланджело меньше интересовался учебой, чем наблюдением за художниками в близлежащих церквях и рисованием того, что он видел. Возможно, его школьный друг Франческо Граначчи, на шесть лет старше его, познакомил Микеланджело с художником Доменико Гирландайо.

Отец Микеланджело рано понял, что его сын не заинтересован в семейном финансовом бизнесе, поэтому он согласился отдать его, в возрасте 13 лет, в ученики к Гирландайо и модной мастерской флорентийского художника. Там Микеланджело познакомился с техникой фрески (техника настенной росписи, при которой пигмент наносится непосредственно на свежую или влажную известковую штукатурку).

Семья Медичи

С 1489 по 1492 год Микеланджело изучал классическую скульптуру в садах дворца флорентийского правителя Лоренцо Медичи из могущественной семьи Медичи. Эта исключительная возможность открылась ему после того, как он провел всего год в мастерской Гирландайо по рекомендации своего наставника.

Это было плодородное время для Микеланджело; годы, проведенные в семье, позволили ему получить доступ к социальной элите Флоренции, что позволило ему учиться у уважаемого скульптора Бертольдо ди Джованни и познакомить его с выдающимися поэтами, учеными и учеными гуманистами.

Он также получил специальное разрешение от католической церкви на изучение трупов для понимания анатомии, хотя контакт с трупами отрицательно сказался на его здоровье.

Сочетание этих влияний заложило основу того, что впоследствии стало отличительным стилем Микеланджело: мышечная точность и реальность в сочетании с почти лирической красотой. Две сохранившиеся рельефные скульптуры, «Битва кентавров» и «Мадонна, сидящая на ступеньке», свидетельствуют о его феноменальном таланте в нежном возрасте 16 лет.0003

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ МИКЕЛАНДЖЕЛО

Переехать в Рим

Политическая борьба после смерти Лоренцо Медичи заставила Микеланджело бежать в Болонью, где он продолжил свое обучение. Он вернулся во Флоренцию в 1495 году, чтобы начать работу скульптора, моделируя свой стиль по образцу шедевров классической древности.

Существует несколько версий интригующей истории о знаменитой скульптуре Микеланджело «Амур», которую искусственно «состарили», чтобы она напоминала редкий антиквариат: одна версия утверждает, что Микеланджело состарил статую, чтобы добиться определенной патины, а другая версия утверждает, что его арт-дилер закопал скульптуру (метод «старения»), прежде чем попытаться выдать ее за антиквариат.

Кардинал Риарио из Сан-Джорджо купил скульптуру «Купидона», считая ее таковой, и потребовал вернуть свои деньги, когда обнаружил, что его обманули. Как ни странно, в конце концов, Риарио был настолько впечатлен работой Микеланджело, что позволил художнику оставить себе деньги. Кардинал даже пригласил художника в Рим, где Микеланджело будет жить и работать до конца своей жизни.

Личность

Хотя блестящий ум и обильные таланты Микеланджело снискали ему уважение и покровительство богатых и влиятельных людей Италии, он имел свою долю недоброжелателей.

У него был вздорный характер и вспыльчивый характер, что приводило к непростым отношениям, часто с начальством. Это не только доставило Микеланджело неприятности, но и вызвало всепроникающую неудовлетворенность художника, который постоянно стремился к совершенству, но не мог пойти на компромисс.

Он иногда впадал в приступы меланхолии, которые были зафиксированы во многих его литературных произведениях: «Я здесь в большом горе и в большом физическом напряжении, и у меня нет никаких друзей, и я не хочу их; не хватает времени, чтобы поесть столько, сколько мне нужно; моя радость и моя печаль / мой покой и есть эти неудобства», — писал он однажды.

В юности Микеланджело издевался над однокурсником и получил удар по носу, изуродовавший его на всю жизнь. С годами он страдал от тяжелой работы; в одном из своих стихотворений он задокументировал огромное физическое напряжение, которое он вынес, расписывая потолок Сикстинской капеллы.

Политическая борьба в его любимой Флоренции также грызла его, но его самая заметная неприязнь была к коллеге-флорентийскому художнику Леонардо да Винчи, который был старше его более чем на 20 лет.

Поэзия и личная жизнь

Поэтический импульс Микеланджело, который нашел свое выражение в его скульптурах, картинах и архитектуре, начал обретать литературную форму в последние годы его жизни.

Хотя он никогда не был женат, Микеланджело был предан благочестивой и благородной вдове по имени Виттория Колонна, герою и адресату многих из его более чем 300 стихов и сонетов. Их дружба была для Микеланджело большим утешением вплоть до смерти Колонны в 1547 году.

Скульптуры

«Пьета»

Вскоре после переезда Микеланджело в Рим в 1498 году кардинал Жан Бильер де Лаграулас, представитель французского короля Карла VIII при папе, заказал «Пьету», скульптуру Марии, держащей на руках мертвого Иисуса. колени.

Микеланджело, которому в то время было всего 25 лет, закончил свою работу менее чем за год, и статуя была установлена ​​в церкви гробницы кардинала. Статуя шириной 6 футов и почти такой же высотой с тех пор пять раз перемещалась на ее нынешнее видное место в базилике Святого Петра в Ватикане.

Вырезанная из цельного куска каррарского мрамора текучесть ткани, положение предметов и «движение» кожи Пита — означает «жалость» или «сострадание» — вызывали трепет у первых зрителей. , как это происходит и сегодня.

Это единственная работа, носящая имя Микеланджело: легенда гласит, что он услышал, как паломники приписывают работу другому скульптору, поэтому он смело вырезал свою подпись на кушаке на груди Марии. Сегодня «Пьета» остается всемирно почитаемым произведением.

«Давид»

Между 1501 и 1504 годами Микеланджело взял на себя заказ на создание статуи «Давида», которую два предыдущих скульптора ранее пытались и отказались от нее, и превратил 17-футовый кусок мрамора в доминирующую фигуру.

Сила сухожилий статуи, уязвимость ее наготы, человечность выражения и общая храбрость сделали «Давида» высоко ценимым представителем города Флоренции.

Первоначально заказанная для собора Флоренции, флорентийское правительство вместо этого установило статую перед Палаццо Веккьо. Сейчас он находится в галерее Академии Флоренции.

Картины

Сикстинская капелла

Папа Юлий II попросил Микеланджело перейти от скульптуры к росписи, чтобы украсить потолок Сикстинской капеллы, который художник представил 31 октября 1512 года. Проект подпитывал воображение Микеланджело, и первоначальный план 12 апостолов превратились в более чем 300 фигур на потолке священного пространства. (Позже вскоре после этого работу пришлось полностью удалить из-за инфекционного грибка в гипсе, а затем воссоздать.)

Микеланджело уволил всех своих помощников, которых считал неумелыми, и завершил 65-футовый потолок в одиночку, проводя бесконечные часы на спине и ревниво охраняя проект до завершения.

Получившийся в результате шедевр является трансцендентным образцом искусства Высокого Возрождения, вобравшего в себя символы, пророчества и гуманистические принципы христианства, которые Микеланджело усвоил в юности.

«Сотворение Адама»

Яркие виньетки потолка Сикстинской церкви Микеланджело создают эффект калейдоскопа, а самым знаковым изображением является цифра 9.0009 « Сотворение Адама», известное изображение Бога, протянувшегося вниз, чтобы коснуться пальца человека.

Соперник римского художника Рафаэль, очевидно, изменил свой стиль, увидев работу.

«Страшный суд»

Микеланджело представил парящий «Страшный суд» на дальней стене Сикстинской капеллы в 1541 году. разрушение самой большой фрески эпохи Возрождения.

В ответ художник вставил в произведение новые образы: своего главного критика в образе дьявола и себя в образе освежеванного святого Варфоломея.

Архитектура

Хотя Микеланджело продолжал лепить и рисовать на протяжении всей своей жизни, после физической строгости росписи Сикстинской капеллы он сосредоточил свое внимание на архитектуре.

В течение следующих нескольких десятилетий он продолжал работу над гробницей Юлия II, которую папа прервал для заказа Сикстинской капеллы. Микеланджело также спроектировал Капеллу Медичи и Лаврентьевскую библиотеку, расположенную напротив базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, для размещения коллекции книг Медичи. Эти здания считаются поворотным моментом в истории архитектуры.

Но высшая слава Микеланджело в этой области пришла, когда он был назначен главным архитектором базилики Святого Петра в 1546 году.

Микеланджело был геем?

В 1532 году Микеланджело привязался к молодому дворянину Томмазо деи Кавальери и написал десятки романтических сонетов, посвященных Кавальери.

Несмотря на это, ученые спорят, были ли это платонические или гомосексуальные отношения.

Смерть

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года — всего за несколько недель до своего 89-летия.день рождения — в своем доме в Масель-де-Корви, Рим, после непродолжительной болезни.

Племянник отнес его тело обратно во Флоренцию, где он был почитаем публикой как «отец и мастер всех искусств». Он был похоронен в базилике Санта-Кроче — выбранном им месте захоронения.

Наследие

В отличие от многих художников Микеланджело добился славы и богатства еще при жизни. Он также имел особую честь дожить до публикации двух биографий о своей жизни, написанных Джорджо Вазари и Асканио Кондиви.

Признание художественного мастерства Микеланджело продолжалось веками, и его имя стало синонимом лучших гуманистических традиций эпохи Возрождения.

Часы «Микеланджело: Художник и человек» в HISTORY Vault


  • Имя: Микеланджело Буонарроти
  • Год рождения: 1475
  • Дата рождения: 14 59 6 марта0199
  • Город рождения: Капрезе (Республика Флоренция).
  • Страна рождения: Италия. картины.
  • Промышленность
    • Искусство
    • Художественная литература и поэзия
  • Астрологический знак: Рыбы
  • Национальности
    • Итальянцы
  • Интересные факты
    • Микеланджело было всего 25 лет, когда он создал статую «Пьета».
    • Для Сикстинской капеллы Микеланджело уволил всех своих помощников и в одиночку расписал 65-футовый потолок.
    • Несмотря на свой огромный талант, Микеланджело отличался вспыльчивостью и презрением к авторитетам.
  • Год смерти: 1564
  • Дата смерти: 18 февраля 1564
  • Город смерти: Рим
  • Страна смерти: Италия

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!

  • Название статьи: Биография Микеланджело
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
  • URL-адрес: https://www.biography.com/artists/michelangelo
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 4 марта 2020 г.

  • Господи, дай мне всегда желать большего, чем я достигаю.
  • Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил.
  • Я нахожусь здесь в большом горе и с большим физическим напряжением, и у меня нет никаких друзей, и я не хочу их; и мне не хватает времени, чтобы съесть столько, сколько мне нужно; моя радость и моя скорбь/мой покой – вот эти неудобства.
  • С молоком моей кормилицы я всосал молоток и долото, которые использую для своих статуй.
  • Красивое никогда не причиняет столько боли, как то, что его не слышат и не видят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *