Микеланджело художник картины: Michelangelo Buonarroti — Paintings, Biography, Famous Artworks, Facts, Analysis, Style of Art & Renaissance Art | Arthive

Содержание

10 работ Микеланджело, которые нужно знать

Несомненно, одной из самых влиятельных фигур в западном искусстве, является итальянский художник и скульптор эпохи Возрождения Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симони (1475-1564гг). Он остается одним из самых знаменитых художников мира, спустя более 450 лет после смерти. Вспомним некоторые работы Микеланджело от Сикстинской капеллы до его скульптуры Давида.

1.

Потолок Сикстинской капеллыПотолок Сикстинской капеллы, 1508-1512

Упомяните Микеланджело, и первое, что скорее всего придет на ум, — это потрясающая фреска художника, нарисованная на потолке Сикстинской капеллы Ватикана. Созданная по заказу папы Юлия II в период между 1508 и 1512 годами, эта работа, в которой изображены девять историй из Книги Бытия, считается одной из величайших работ эпохи Высокого Возрождения. Считается, что сам Микеланджело, неохотно брался за проект, так как считал себя более опытным скульптором, а не художником, но работа, тем не менее, продолжает приводить в восторг и сегодня, когда около пяти миллионов человек ежегодно стекаются в Сикстинскую капеллу со всего света, чтобы увидеть шедевр.

2.

ДавидДавид, 1501-1504

«Давид» Микеланджело — возможно, самая известная в мире скульптура. Эта мраморная статуя создавалась в течение трех лет, начиная с того времени, когда художнику было всего 26 лет. В отличие от многих ранних изображений библейского героя, на которых изображен Давид-победитель после битвы с Голиафом, Микеланджело был первым мастером, который показал его в напряженном, настороженном состоянии перед его легендарной битвой. Первоначально расположенная на Пьяцца делла Синьория во Флоренции в 1504 году, 5-метровая скульптура была перенесена в Академию изящных искусств в 1873 году, где и находится сегодня. Она была выставлена под световым люком, специально разработанным нее Эмилио де Фабриса.

3. Бахус

Бахус, 1497

«Бахус» — это первая крупная скульптура Микеланджело, она является одной из двух скульптур ( наряду с «Пьетой» ), сохранившихся с дней его пребывания в Риме, и одной из немногих работ, созданных художником на языческие, а не христианские сюжеты. Статуя — которая изображает римского бога вина в пьяной позе — была первоначально заказана кардиналом Раффаэле Риарио, но в конечном итоге была отвергнута им; к началу 16-го века, однако, «Бахус» поселился в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 года Бахус проживает во Флорентийском Национальном музее дель Барджелло и выставлен рядом с другими работами мастера, в том числе его «Брутом» и его незаконченной скульптурой «Давид-Аполлон».

4.

Мадонна БрюггеМадонна Брюгге, 1501-1504

«Мадонна Брюгге» была единственной скульптурой Микеланджело, которая покинула Италию при жизни мастера; она была пожертвована Церкви Богоматери в Брюгге в 1514 году Мускронами (бельгийская семья торговцев тканями) которые приобрели ее в начале 16-го века. Дважды скульптура покидала Брюгге, сначала во время Французских революционных войн, после чего она была возвращена в 1815 году, но была снова вывезена нацистскими солдатами во время Второй мировой войны — этот эпизод показан в фильме 2014 года «Люди-Памятники» Джорджа Клуни.

5. Мучения святого Антония

Мучения Святого Антония, 1487-1489

Техасскому художественному музею Кимбелла повезло владеть «Мучением Святого Антония» — первой известной картиной Микеланджело, которая, предположительно, была создана, когда художнику было всего 12 или 13 лет, и основана на гравюре немецкого художника и печатника 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина «Мучения Святого Антония» была названа художниками 16-го века Джорджио Вазари и Асканио Кондиви — самыми ранними биографами Микеланджело — как особенно совершенное произведение и получившее широкое признание со стороны современников.

6.

Мадонна Дони Мадонна Дони, 1507

«Мадонна Дони» (также известное как «Святое Семейство») — единственное сохранившееся панно Микеланджело. Оно было написано для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони, скорее всего, к его свадьбе с Маддаленой, дочерью знаменитого тосканского дворянского рода Строцци. До сих пор оформленная оригинальной рамой, разработанной самим Микеланджело, работа находится в Галерее Уффици с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Говорят, что переливающиеся оттенки «Мадонны Дони» и неестественное позы фигур заложили основу для более позднего маньеристского художественного движения.

7.

Оплакивание ХристаОплакивание Христа, 1499

Наряду с «Давидом», скульптура Микеланджело конца XV века «Оплакивание Христа» считается одной из величайших работ мастера и, безусловно, одной из его самых известных. Она создана для надгробия французского кардинала Жана де Бильера, эта скульптурная фигура изображает Деву Марию, держащую тело Христа после его распятия — достаточно распространенная тема для памятников в эпоху Возрождения в Италии. Переехавшая в Базилику Св. Петра в 18 веке, эта пьета является единственным произведением искусства, подписанным Микеланджело.

8.

МоисейМоисей, 1515

Расположенный в прекрасной римской Базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, «Моисей» был установлен в 1505 году как часть похоронного памятника пап Юлия II. Точеная из мрамора скульптура отличается наличием пары рогов на голове Моисея — считавшейся результатом неверного перевода Библии с иврита ( слово «карнайим» (קרניים) имеет на иврите несколько значений: в том числе и рога; однако не рогами было примечательно лицо Моисея, а светилось лучами) .

9.

Страшный судСтрашный суд, 1536-1541

Еще один шедевр Микеланджело, расположенный в Сикстинской капелле, «Страшный суд» написан на алтарной стене церкви и был выполнен примерно через 25 лет после того, как была написана фреска на потолке капеллы. Считающаяся одним из самых сложных произведений Микеланджело, великолепная работа изображает второе пришествие Христа и апокалипсис. Появление обнаженных тел в главной святыне католической церкви было сочтено непристойным и Микеланджело едва избежал обвинения в ереси. Двадцать четыре года спустя нагота персонажей была «Страшного суда» прикрыта драпировками.

10.

Распятие Святого Петра Распятие Святого Петра, 1546–1550

«Распятие Святого Петра», последняя фреска Микеланджело, находится в капелле Паолина Ватиканского дворца. Она заказана Папой Павлом III в 1541 году. В отличие от многих других изображений святого Петра, эпохи Возрождения, работа Микеланджело фокусируется на гораздо более темном предмете — его смерти. Реставрация, длившаяся пять лет и стоившая 3,2 миллиона евро, начатая в 2004 году, выявила очень интересный факт: теперь исследователи считают, что фигура в синем тюрбане в верхнем левом углу картины на самом деле является самим художником, что в случае правильности этого вывода сделало бы «Распятие Святого Петра» единственным известным автопортретом Микеланджело.

Микеланджело Буонарроти — Стиль и техника»

ПубликацииХудожники

Микеланджело Буонарроти — Стиль и техника»

Александр

31787

БРОСАЮЩАЯ В ТРЕПЕТ СИЛА


Говоря о силе воздействия работ Микеланджело, его современники часто употребляли слово «terribilita», что можно перевести как приводящая в трепет. Прошедшие с тех пор века ничего в этом смысле не изменили.

Больше всего поражает художественный универсализм Микеланджело. Он создавал одинаково гениальные произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Кроме того, Микеланджело известен как превосходный рисовальщик и глубокий поэт.

Его характер и склад мысли можно представить по пятистам дошедшим до нас письмам художника и многочисленным отзывам современников.

Абсолютно все мемуаристы сходятся в том, что жизнь Микеланджело была без остатка посвящена работе. Вспоминают, что он даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на раздевание и одевание. Очень часто за весь день он ограничивался одним куском хлеба, который съедал прямо во время работы.

Микеланджело оставался равнодушен к внешним атрибутам успеха, но при этом очень гордился своим аристократическим происхождением. Его кредо — художник должен быть, прежде всего, творцом, а уж потом крепким ремесленником. К собственному творчеству он относился предельно эмоционально. Так, крушение планов, связанных с возведением усыпальницы Юлия II, повергло Микеланджело в глубокую депрессию. «В этой усыпальнице я похоронил всю свою юность», — с печалью писал он в 1542 году. Художник отличался недоверчивостью и подозрительностью, был вспыльчив и несдержан в речах. Он отваживался перечить самому Юлию II. Но со своими родственниками и друзьями Микеланджело был неизменно нежен, щедр и внимателен.

Нам довольно много известно о жизни Микеланджело. Вместе с тем есть в ней и «белые пятна». Непонятно, например, где, как и когда он столь блестяще овладел художественной техникой. В ученики к Доменико Гирландайо Микеланджело поступил в 1488 году, в возрасте 13 лет, то есть на несколько лет позже, чем это было принято. Странным выглядит то, что юный художник не платил за обучение, но сам получал заработную плату. Это даёт основание полагать, что к этому моменту он уже обладал определёнными навыками. Позже Микеланджело вообще отрицал учёбу у Гирландайо, предпочитая называть свой талант богоданным и тем самым мифологизируя его.

Но если даже в живописи Гирландайо мог быть учителем Микеланджело, то совершенно неясно, где Микеланджело овладел приёмами резьбы по мрамору. Бертольдо ди Джованни, у которого он учился в «академии» Медичи, был специалистом по бронзе, но эту технику Микеланджело использовал крайне редко. Тем не менее, уже первые его скульптуры принесли ему славу несравненного и ювелирно-точного мастера.

СКУЛЬПТУРА

В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Много времени он проводил на каррарских мраморных карьерах, где сам выбирал мрамор для своих будущих работ. Превосходство Микеланджело над остальными современными ему скульпторами стало очевидным уже после появления скульптурной композиции «Пьета», установленной в римском соборе св. Петра. Когда Микеланджело закончил эту работу, ему было всего 25 лет.

«Пьета» была единственной подписанной работой Микеланджело — объяснение этому факту мы найдём у Джорджо Вазари. Он рассказывает о восторге, вызванном выставленной на всеобщее обозрение скульптурой. Затерявшись в толпе восхищённых зрителей, Микеланджело однажды подслушал, как двое миланцев клялись и божились, что такую великолепную скульптуру мог изваять только их земляк. Тогда ночью Микеланджело тайно прокрался в собор с лампой и резцами и высек на поясе Мадонны гордую надпись: «Мекеланджело Буонарроти, флорентиец». На склоне лет Микеланджело ещё раз обратился к этому сюжету. В его композиции «Снятие с креста» (другие встречающиеся названия: «Пьета Бандини», «Положение во гроб», ок. 1550-1555 годов присутствует фигура Иосифа Аримафейского, которую считают скульптурным автопортретом Микеланджело.

КАРТИНЫ НА ДЕРЕВЯННЫХ ДОСКАХ

Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы» ок. 1495 года. Её принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке 1857 года, прошедшей в Манчестере. «Манчестерская Мадонна» отличается от «Тондо Дони» как своим более грубым стилем, так и тем, что написана темперой, а не маслом, вскоре её сменившим. Всё это позволяет отнести «Мадонну» к самым ранним работам Микеланджело. В качестве материала для доски ренессансные художники (и Микеланджело тут не исключение) использовали тополь. Кисти Микеланджело принадлежат ещё две картины на деревянных досках, «Леда и лебедь» и «Искушение св. Антония», но они до нас дошли только в копиях.

МАСШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ

При этом Микеланджело всегда стремился к масштабным проектам, поэтому его любимой живописной техникой всю жизнь оставалась фреска. Микеланджело не любил жанровой и орнаментальной живописи и не жаловал современных ему фломандских художников. Их работы, по его словам, могли понравиться только женщинам или людям, ничего не смыслящим в гармонии. «Живопись фламандцев, — говорил художник, — расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».

Сам Микеланджело всегда выбирал исключительно серьёзные темы, связанные с изображением человеческих (и, прежде всего, обнажённых мужских) тел. Джорджо Вазари писал: «Этот удивительный художник всегда изыскивает возможность запечатлеть прекрасное по пропорциям и формам человеческое тело в самых разнообразных позах, позволяющих передать великое множество душевных чувств и переживаний».

КАПЕЛЛА ПАОЛИНА

Последними картинами Микеланджело стали две фрески в ватиканской капелле Паолина. Название капеллы объясняется тем, что она была возведена для папы Павла III. Строить её начали в 1537 году, и, похоже, с самого начала папа Павел III видел именно Микеланджело в качестве художника-оформителя. Поглощённый созданием «Страшного суд» в Сикстинской капелле, Микеланджело смог приступить к этой работе лишь в 1542 году. Темы фресок для капеллы Паолина («Обращение Савла» и «Распятие св. Петра»), скорее всего, связаны с желанием угодить заказчику: апостол Павел являлся небесным покровителем Павла III, а апостол Пётр — первым римским папой. В 1550 году фрески были готовы. Папа Павел III умер годом раньше, но успел оценить мастерство художника.

ПОДАРОЧНЫЕ РИСУНКИ

Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело. В неё, в частности, входит «Сон человеческой жизни», ок. 1533 года. Часть рисунков Микеланджело раздарил своим молодым друзьям. Его подарочные рисунки выполнены либо на мифологические сюжеты, либо представляют собой сказочные портреты — как, например, «Идеальная голова». Позже Микеланджело воплотил в подарочных рисунках (выполненных для Виттории Колонна, с которой он дружил) и религиозные сюжеты.

БИТВА ПРИ КАШИНЕ

Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккьо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки. Микеланджело же славился изображением обнажённой мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на берегу реки во время купания. Этот сюжет позволил Микеланджело изобразить фигуры в самых причудливых позах. Полноразмерный картон, сделанный Микеланджело к этой картине, был одобрен. К сожалению, от него ничего не осталось. Но сохранившаяся копия центральной части (Подготовительный этюд к картине «Битва при Кашине») даёт представление о замысле картины. Уцелел также ряд этюдов к «Битве при Кашине» — среди них и «Этюд фигуры к картине «Битва при Кашине».

СТАНОВЛЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ В ИСКУССТВЕ

В годы становления Микеланджело в искусстве Флоренции преобладал декоративный стиль. Молодой художник, не удовлетворясь им, обратил свои взоры к наследию старых флорентийских мастеров. Среди рисунков пятнадцатилетнего Микеланджело есть копии работ Джотто (1267-1337) и Мазаччо (1401-1428). Оба художника отличались мощной, строгой и чистой манерой письма. Большое влияние на Микеланджело оказали также древние римские скульптуры. Когда в 1506 году была обнаружена знаменитая скульптурная группа «Лаокоон», он одним из первых прибежал взглянуть на вернувшийся из небытия шедевр. Именно Микеланджело определил, что статуя выполнена из 2-х кусков мрамора, хотя Плиний, древнеримский писатель-эрудит, описавший в своей работе скульптурную группу Лаокоон, говорил о цельном камне.

Вместе с тем Микеланджело настойчиво изучал человеческое тело. Он не только постоянно рисовал с натуры, но и, следуя примеру Леонардо, присутствовал при анатомических вскрытиях, стремясь понять устройство тела человека.

Из этих источников сложился фигурный стиль Микеланджело. Правда, со временем художник стал меньше интересоваться внешней привлекательностью и сосредоточился на передаче душевных переживаний. Это хорошо заметно, если сравнить «Страшный суд» с росписью свода Сикстинской капеллы.

Мастерство Микеланджело было настолько высоким, что явилось эталоном для многих поколений живописцев. На протяжении столетий каждый приехавший в Рим художник, прежде всего, стремился попасть в Сикстинскую капеллу, чтобы увидеть знаменитые фрески Микеланджело. Остальные изучали их по копиям, имевшимся в каждой европейской академии живописи. Общепринятым было мнение, что невозможно научиться писать мужскую обнажённую натуру, не освоив наследие Микеланджело. Для кого-то оно стало основой для выработки собственного индивидуального стиля (таков, например, Рубенс), хотя нужно признать, что некоторым художникам и скульпторам оно не пошло на пользу — принявшись копировать микеланджеловский стиль, они так и не смогли выбраться из-под него и создать свой художественный мир.

На протяжении XVII и XVIII веков популярность Микеланджело шла на убыль. Пальму первенства у него перехватил Рафаэль, чьи основные работы также находятся в Риме. Это объясняется тем, что стиль Рафаэля, разнообразный и красочный, больше соответствовал течениям, господствовавшим в то время в европейской живописи. Однако с появлением романтизма вновь вернула себе ведущее место знаменитая «terribilita» Микеланджело, ставшая источником вдохновения для новой генерации европейских художников.

Благотворное воздействие творчества Микеланджело длится и по сей день — оно нисколько не устарело.

УСЫПАЛЬНИЦА ЮЛИЯ II

В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать (разумеется, для собственной персоны) самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей девять на шесть метров, с просторной погребальной камерой внутри. Украшать гробницу должны были 40 установленных на трёх уровнях скульптур. На её возведение папа отвёл пять лет, хотя всем было ясно, что это совершенно нереальный срок — даже для такого работоголика, каким являлся Микеланджело. В 1506 году Юлий II приступил к реконструкции собора святого Петра в Риме, и этот грандиозный проект отвлёк его внимание — к собственной усыпальнице он заметно охладел. В результате гробница была закончена только в 1545 году, разместившись возле стены римской церкви Сан-Пьетро в Винколи (а не в соборе святого Петра, как планировал сам папа).

Из украшающих гробницу больших фигур три (среди них и знаменитая статуя Моисея) принадлежат резцу Микеланджело, остальные выполнены его помощниками. В парижском Лувре хранятся ещё две великолепные статуи, высеченные Микеланджело для этой усыпальницы в 1513 году. По каким-то причинам они не были установлены. Это «Умирающий раб» и «Восставший раб».

Биография художника

Работы художника

Дельфийская сивилла

Вдоль каждой стороны свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. После недавней реставрации свода великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.

Распятие святого Петра

«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.

Святое семейство

«Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони — единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.

Страшный суд

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.

Поделитесь с друзьями

Картины Микеланджело — Самое известное искусство Микеланджело

Его полное имя Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, но вы, скорее всего, знаете его как Микеланджело, одного из самых значительных личностей в западном искусстве. Даже спустя более 450 лет после его смерти произведения Микеланджело по-прежнему высоко ценятся и прославляются. Сегодня мы узнаем больше об этом увлекательном эрудите, исследуя самые известные картины Микеланджело. В произведениях искусства эпохи Возрождения Микеланджело удалось объединить его высокий практический опыт с его глубоким художественным творчеством, чтобы создать идеальный баланс высокого ренессанса визуального согласия и анатомической точности.

Table of Contents

  • 1 An Introduction to Art by Michelangelo
  • 2 Famous Michelangelo Paintings
    • 2.1 The Torment of Saint Anthony (1488)
    • 2. 2 The Entombment (1501)
    • 2.3 Doni Tondo (1506)
    • 2.4 Сотворение Адама (1512)
    • 2.5 Пророк Исайя (1512)
    • 2.6 Всемирный потоп (1512)
    • 2.7 Падение и изгнание из рая (ок. 1509)
    • 2.8 Страшный суд0009 2.9 Обращение Савла (1545)
    • 2.10 Распятие Святого Петра (1550)
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Какие известные произведения Микеланджело?
    • 3.2 Много ли рисунков Микеланджело?

 

 

Введение в искусство Микеланджело

Микеланджело был одной из первых реальных личностей в истории искусства . Он был многопрофильным вундеркиндом, который в значительной степени считался одним из лучших художников эпохи итальянского Возрождения, несмотря на склонность к темпераментности, привередливости и требовательности. Он участвовал в возрождении классического греко-римского искусства, но его достижения не ограничивались простым подражанием античному. Знаменитые произведения Микеланджело были наполнены интеллектуальной сложностью и эмоциональной реальностью, редко встречавшейся ранее, и это часто вызывало споры.

Несмотря на свой своенравный характер, он смог заручиться пожизненной поддержкой самых прославленных покровителей той эпохи и создать некоторые из самых известных произведений в мире, которые до сих пор пользуются уважением и преданным поклонением.

Портрет Микеланджело Буонарроти (ок. 1545 г.) Даниэле да Вольтерра; Приписывается Даниэле да Вольтерра, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Микеланджело стал специалистом в области биологии в результате своих ранних исследований традиционных греческих и римских скульптур, а также изучения человеческих трупов. Анатомия его тел настолько реалистично совершенна, что, как утверждается, они пульсируют жизнью при просмотре. Его способность вырезать целый шедевр из одной каменной плиты не имеет себе равных. «Я увидел ангела в камне и высекал его, пока не отпустил», — заявил он. Он был известен своей способностью создавать реалистичные изображения из мрамора.

Огненный и изменчивый характер Микеланджело печально известен.

Он часто прерывал работу над картинами или выражал свое эго или неприятие традиции спорными способами, такими как изображение своего лица на персонажах в своих работах, насмешливое рисование лиц своих противников или открытое представление уважаемых персонажей обнаженными. .

 

 

Знаменитые картины Микеланджело

На протяжении эпохи Возрождения во многих сферах жизни и общества происходили перемены, значительные нововведения охватили сферы церкви, экономики и академической веры. Микеланджело был ревностным сторонником этой захватывающей новой идеологии, работая с большой интенсивностью, что нашло отражение в современном обществе. Микеланджело Произведения эпохи Возрождения прекрасно представляют эту эпоху. Давайте углубимся в известные произведения Микеланджело.

 

Мучения святого Антония (1488)
Дата завершения 1488
Средний Масло и темпера
Размеры 47 см x 35 см
Текущее местоположение Художественный музей Кимбелла

Это первая известная картина Микеланджело, упомянутая его старейшими авторами и предположительно созданная, когда ему было 12 или 13 лет. Хотя Микеланджело считал себя прежде всего скульптором, он начал свою карьеру как живописец в мастерской Доменико Гирландайо, известного художника во Флоренции. По словам его самого раннего биографа Асканио Кондиви, его дебютным произведением была перекрашенная копия гравюры «Святой Антоний, мучимый демонами 9».0064 художника XV века Мартина Шонгауэра.

Эта необычная тема упоминается в рассказе Афанасия о святом в четвертом веке, в котором рассказывается, как египетскому отшельнику было откровение, в котором он парил в небе и подвергался нападению демонических духов, чьи страдания он переносил.

Мучения святого Антония (ок. 1487-1488) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина Микеланджело, созданная, когда он был неофициально связан со студией Гирландайо и под наблюдением старшего знакомого, художника Франческо Граначчи, принесла ему значительную известность. Когда Микеланджело был еще жив, Кондиви и Вазари писали, что он исследовал красочную чешую и другие части образцов с рыбного рынка, чтобы придать адским существам реалистичность.

Микеланджело постепенно изменил расположение Шонгауэра, сделав его более сжатым и придав существам больше звериных черт, включая добавление к одному из них рыбьей чешуи. Он также включил сцену, напоминающую долину реки Арно недалеко от Флоренции.

Это произведение — одна из четырех картин Микеланджело, созданных на мольбертах, которые обычно считаются его руками, и это его первая работа, попавшая в американскую коллекцию.

 

Погребение (1501)
Дата завершения 1512
Средний Темпера
Размеры 162 см x 150 см
Текущее местоположение Национальная галерея

Хотя это обычно считается ранней работой, хронологическое место этой работы было предметом серьезных споров. По некоторым сведениям, он либо был создан одним из учеников Микеланджело по эскизу художника, либо являлся точной копией его работы.

Согласно записям, обнаруженным в 1981 году, Микеланджело в 1500 году получил заказ на создание панно для погребальной часовни в церкви Сант-Агостино в Риме, но отказался принять контракт и вернул деньги.

Это произведение, скорее всего, было Погребение , которое осталось незавершенным, когда Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году. Тема подойдет для часовни, посвященной Пьете, и будет освещена слева, как показано на рисунок.

Погребение (1500) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Согласно объяснению произведения искусства в книге Национальной галереи, Микеланджело ушел, чтобы получить массивный каменный блок, который станет его Давидом статуей , которую он начал лепить в 1501. Обнаженное тело распятого Христа поднимается по лестнице в гробницу, которая должна была быть изображена на пустом месте в камнях в правом верхнем углу произведения. Бородатый старец, стоящий позади Иисуса, мог представлять Иосифа из Аримафеи, который отказался от своей могилы, чтобы использовать ее в качестве гробницы Христа, или Никодима, который помог подготовить останки Христа к погребению.

Остальные персонажи различить невозможно, так как Микеланджело изобразил их в андрогинной манере.

 

Дони Тондо (1506)
Дата завершения 1506
Средний Темпера на панели
Размеры 120 см x 172 см
Текущее местоположение Галерея Уффици, Флоренция

Единственным сохранившимся законченным расписным панно Микеланджело является Дони Тондо, которое Аньоло Дони заказал для своей свадьбы с Маддаленой Строцци и дало название работе. На ней изображены Христос, Мать, Иосиф и младенец Иоанн Креститель.

Межличностная нежность героев, устремленная восторженными глазами отца, подчеркивает семейную привязанность и небесную любовь, которые отражают основы христианской веры.

Пятеро обнаженных мужчин на заднем плане, с другой стороны, представляют язычников, жаждущих прощения. Микеланджело построил изысканную деревянную раму с резьбой по золоту, которая была обычным явлением для частных проектов. Говорят, что искусство полностью принадлежит ему. В этой картине можно найти множество вдохновений художника, в том числе Мадонна

работы Синьорелли. Также считается, что он был вдохновлен Богородицей да Винчи.

Дони Тондо (1506) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Считается, что обнаженные люди на заднем плане были вдохновлены старой скульптурой Лаокоона и его сыновей , которая была обнаружена в Риме в 1506 году и приписана греческим скульпторам Полидору и Агесандр.

Вне зависимости от источника вдохновения, работа полностью принадлежит Микеланджело, демонстрируя его уникальность, которая в то время считалась весьма авангардной. Это был значительный отход от мирных, неподвижных изображений классической греческой и римской скульптуры. Его извилистые фигуры олицетворяют огромную силу и движение, а яркие цвета усиливают величие произведения, которое впоследствии было использовано в его фресках Сикстинской капеллы. Эта крошечная картина имеет большую глубину из-за мягкого моделирования людей на расстоянии и концентрированных черт лица спереди.

Считается, что это произведение заложило основу для маньеризма, который, в отличие от приверженности Высокого Возрождения пропорциональности и идеальной эстетике, предпочитал украшательство и изобретательность естественной реальности.

 

Сотворение Адама (1512)
Дата завершения 1512
Средний Фреска
Размеры 180 см x 570 см
Текущее местоположение Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

Эта культовая картина, являющаяся частью огромного шедевра, украшающего Сикстинскую капеллу, изображает Адама в образе сильного классического нудиста, покоящегося слева, протягивающего руку к Богу, который занимает правую сторону изображения.

Бог приближается к нему, его рвение передается его белой развевающейся одеждой и сильными жестами тела.

Бог окружен херувимами и ангельскими существами, окруженными алым облаком, а женский образ, который, как считается, представляет Еву, символ знания, выглядывает из-под руки Бога с пытливым выражением лица. Зеленый уступ, на котором лежит Адам, а также каменистый фон образуют позади него мощную диагональ, подчеркивающую границу между смертным человеком и небесным Богом.

Как следствие, взгляд зрителей направлен на руки Бога и Адама, которые очерчены в центре и почти соединяются.

Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Викисклад. важнейший дар осознанности. Это было уникальное представление о происхождении Адама. Бог не изображается в классическом искусстве как далекий и царственный, отдельный и выше простых смертных. Микеланджело было принципиально важно показать всемогущий источник бытия как особо знакомого с человечеством, которое он сделал по своему подобию. Это представляло собой гуманистические убеждения в незаменимой роли человека в мире и его связи со всемогущим.

Тела сохраняют скульптурный характер, который так напоминает его искусство, продолжая знания Высокого Возрождения об анатомии человека.

 

Пророк Исаия (1512)
Дата завершения
1512
Средний Фреска
Размеры 390 см x 380 см
Текущее местоположение Сикстинская капелла

Эта фреска создана четвертой справа от Главного Алтаря. Когда одежда Исайи кружится вокруг него, воображение Микеланджело взрывается движением. Цвета в изображении спокойные и яркие, особенно после реставрации. Мужчина держит рядом с собой поразительную синюю книгу, которая может быть изображением библейской Книги Исайи.

Критики особенно высоко оценили эту работу.

Пророк Исайя (между 1508 и 1512 гг.) Микеланджело; Jörg Bittner Unna, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

«Любой, кто исследует этого человека, воспроизведенного с такой точностью из реальности, подлинной матери ремесла живописи, обнаружит прекрасно организованную работу, достойную передать в полном масштабе все принципы, которые должны быть приняты компетентным художником», — заявил Вазари. Эта картина Микеланджело является одним из семи библейских пророков, изображенных на 9-м0003 Потолок Сикстинской капеллы .

Несколько художников, от Караваджо до Нормана Роквелла, черпали вдохновение в этой фреске.

 

Потоп (1512)
Дата завершения 1512
Средний Фреска
Размеры 280 см x 570 см
Текущее местоположение Сикстинская капелла, Ватикан

Зритель, смотрящий на изображение, может наблюдать группу испуганных людей, укрывающихся на вершине горы, в левой части пейзажа. На нем изображены они, ищущие убежища от повышения уровня воды. Другая группа укрывается от бури справа. Кроме того, в центре изображения есть небольшая лодка, которая, кажется, готова перевернуться, а Ноев ковчег на заднем плане.

Это единственная лодка, которая переживет наводнение. Микеланджело нарисовал Всемирный потоп и другие изображения из Библии в течение четырехлетнего периода, большая часть картины написана в одиночку. Предполагается, что вместо того, чтобы изобретать новые или сложные способы рисования, Микеланджело предпочитал рисовать, используя старые методы.

Его страсть к скульптуре очевидна, когда он видит людей на изображении, как видно из их четко очерченных фигур.

Всемирный потоп (между 1508-1512 гг.) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, Wikimedia Commons

Микеланджело эффективно использует человеческую фигуру в этом произведении. Несмотря на то, что живопись не была его любимым средством, его картины кажутся скульптурными. Персонажи каждой сцены олицетворяют силу и элегантность. Считается, что мастерство Микеланджело на картине оказало неизгладимое влияние как на его современников, так и на последующих художников.

Все картины Микеланджело в Сикстинской капелле имеют глубокую христианскую тематику.

Микеланджело создал девять панелей в средней части крыши, каждая из которых изображала повествование из библейского повествования. Девять панелей разделены на три группы, каждая из которых содержит три сцены. Каждое из трех изображений в наборе рассказывает повествование из Библии. Последняя из трех групп иллюстрирует проблемы человечества, а именно семью Ноя. Говорят, что все девять панелей являются графическим изображением стремления людей к общению с Богом.

 

Падение и изгнание из рая (ок. 1509)
Дата завершения с. 1509
Средний Фреска
Размеры 280 см x 570 см
Текущее местоположение Сикстинская капелла, Ватикан

Это хранилище состоит из девяти глав из истории Сотворения мира, начиная с южной стороны Разделением Тьмы и Света и заканчивая Опьянением Ноя. Крах человечества и изгнание из Эдема — второй эпизод шестой главы «Гибель человечества и изгнание из Эдема».

Это произведение искусства было создано в стиле, разработанном Микеланджело в начале эпохи Возрождения года.

В отличие от многих своих современников, которые чувствовали себя обязанными придерживаться классических принципов, он считал, что произведение искусства необходимо, чтобы изобразить чувство изучения характера. В отличие от своих сверстников, в этом сценарии он использовал очень мускулистых обнаженных моделей Адама и Евы, мастерство которых демонстрирует его интенсивные ранние исследования анатомии. Этот подход особенно удачен, когда он сравнивает гладкие, юные фигуры Адама и Евы в момент соблазнения Евы с их постаревшими уродливыми телами после того, как они были изгнаны из Эдема.

Падение и изгнание из рая (ок. 1509 г.) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Микеланджело не использует больше функций, чем требуется для символов, которые он хочет выразить, и в результате изображение не загромождается, внося ясность в его повествование. Он использовал три колонны и две арки, чтобы соединить сошествие и изгнание Адама и Евы из Сада в форме унциальной буквы «М».

Центральная колонна представляет собой морщинистую змею с женским лицом, обвивающую Древо Жизни.

Другая колонка слева изображает Адама и Еву в относительно роскошной сцене (не считая камешков и гниющего пня), где Ева сжимает яблоко, подаренное ей обманщиком на ветке. Вторая ветвь этого дерева расширяется в летящего сердитого ангела с мечом, указывая на выброшенные отвратительные, жилистые, пожилые формы Адама и Евы, составляющие правый столб. Эта часть пейзажа мрачная.

 

Страшный суд (1541)
Дата завершения 1541
Средний Фреска
Размеры 13,7 м x 12 м
Текущее местоположение Сикстинская капелла, Ватикан

Эта знаменитая фреска Микеланджело, которая охватывает всю алтарную стену Сикстинской капеллы, является одним из последних компонентов фундамента, который был заказан Папой Климентом VII. На нем изображено Второе пришествие Христа, когда он совершает Страшный суд. На создание массивного произведения ушло пять лет, и оно включает в себя более 300 отдельных фигурок.

Центральное изображение Христа окружено бешеной активностью, его руки протянуты, чтобы обнажить шрамы его Страстей. Иисус смотрит на человечество, когда оно летит к своей судьбе. Дева Мария слева от него бросает взгляд на искупленных. Святой Петр и Иоанн Креститель расположены по обе стороны от Христа, неся ключи от рая. Некоторые из мучеников представлены в виде иллюстраций их страданий.

Святой Варфоломей особенно примечателен тем, что он был убит изуродованной плотью, лицо которой, как утверждается, представляет собой автопортрет Микеланджело.

Страшный суд (1536-1541) Микеланджело;  Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ангелы помогают искупленным душам, когда они выходят из своих могил сбоку. Справа изображен перевозчик Харон, перевозящий обреченных к вратам Ада. Минос в функции, назначенной ему Данте в его Аду, принимает их в Ад. Еще одна примечательная группа — это семь духов, дующих в рога, которые изображают апокалипсис, описанный в Книге Откровения. Типично для произведений Микеланджело, художник внес противоречие в классический сценарий, изобразив его обнаженных персонажей с очень спортивной анатомией.

Его изображение Христа без бороды, а также использование им персонажей из языческого фольклора были уникальными для того периода.

 

Обращение Савла (1545)
Дата завершения 1545
Средний Фреска
Размеры 625 см x 661 см
Текущее местоположение Капелла Паолина, Ватиканский дворец

Знаменитая работа Микеланджело представляет собой сдвиг как в его индивидуальной технике, так и в использовании цвета. Он изображает библейский рассказ о превращении Савла из Тарса в Апостола Павла из жестокого и порочного Савла из Тарса.

В библейской истории Савл — проницательный ненавистник и непреклонный мучитель христиан, который направляется в Дамаск, чтобы захватить больше, когда его поражает ослепительный луч света и с неба обращается к нему Господь, который противостоит ему как почему он его мучает. В результате этого действия еврейский Савл превращается в латинского Павла.

Хорошо известная история, слово «Дамаскинское обращение» до сих пор используется для обозначения кого-то, у кого произошел серьезный сдвиг во взглядах.

Фреска изображает Микеланджело на вершине своего мастерства, играющего со своей техникой. Действие следует по плавной линии от верхнего левого угла, где появляется лик бога в сопровождении роя ангелов, вниз через центр картины к простате Савлу, сброшенному с седла, который, естественно, озадачен это изменение обстоятельств. Спешка кого-либо обычно была символом падения достоинства в Средневековое произведение искусства , так и в этой ситуации, надменный Саул смиряется перед Господом.

Обращение Савла (1542-1545) Микеланджело; Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Изображение изобилует действием; фреска — одна из самых ярких картин Микеланджело, с толпами персонажей, напоминающих «Всемирный потоп». Множество земных людей вокруг поверженного Саула напоминает множество ангелов, окружающих Бога.

Цифры незначительно завышены, а произведение искусства предвосхищает последующие, более маньеристские произведения искусства Эль Греко и Понтормо; для художника, признанного за его анатомическую точность, этот маньеризм информирует: Микеланджело изображает повествование настолько поразительное, что он, казалось бы, намекает, что обычные изображения физической фигуры не сделают странность праведности обстоятельств. Использование цвета исключительное, с четким различием между голубизной неба и зеленью земли.

Микеланджело использует цвет, чтобы подчеркнуть различие между мирским и небесным, но их объединяет ярко-желтый пульсирующий свет, падающий на Саула.

 

Распятие Святого Петра (1550)
Дата завершения 1550
Средний Фреска
Размеры 625 см x 662 см
Текущее местоположение Капелла Паолина

Изображения, использованные в этом произведении Микеланджело, были раскритикованы как преувеличенные. Было высказано предположение, что Микеланджело сделал это намеренно. Он создал персонажей таким образом, что когда наблюдатель с земли поднимал голову, он видел изображения в правильных размерах. Это метод, который уже использовал Микеланджело, особенно на фигуре Моисея, украшающей гробницу папы Юлия II.

Благодаря своему известному положению в религиозной сфере, Петр находится в центре внимания нескольких произведений искусства в Ватикане.

Он был папой-основателем и фундаментом, на котором стоит организация. На картине изображены события, приведшие к распятию святого Петра с низко склоненной головой. Он представляет собой поднятие креста, на котором уже сильно пригвожден Петр за запястья и ноги. Микеланджело не изображает Петра в классической позе мученика эпохи Возрождения. Нет безмятежного взгляда вверх. Вместо этого Питер направляет взгляд на аудиторию, его тело искажается в последней демонстрации силы. Его лицо выражает уверенность в победе над невзгодами.

Распятие Святого Петра (1546-1550) Микеланджело;  Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Толпа людей окружает видное место Питера в произведении искусства, создавая безумную атмосферу. Это оживленная сцена, полная шума и суеты. Мужчина лихорадочно заканчивает отверстие для столба, чтобы распятие можно было поднять вертикально и начать наказание Петра. Впереди две испуганные дамы. Выражения их лиц выражают страх и беспокойство по поводу того, через что предстоит пройти Питеру. Люди сбоку поднимаются по лестнице к конным воинам.

Микеланджело предстает на картине в образе всадника в голубом головном уборе в левом верхнем углу картины. Его заметили, когда картину реставрировали. Позади Питера в центре говорит группа мужчин. Одного из них, вероятно, замалчивают на случай, если старый святой подслушает, о чем идет речь. На фоне гор картины нет деталей. Горы окрашены в туманно-голубой цвет, чтобы создать ощущение необъятности, а также глубины перспективы.

 

И это завершает наш список известных работ Микеланджело. Картины Микеланджело не были так известны, как его скульптуры, но он по-прежнему остается чрезвычайно важным художником эпохи Возрождения. Искусство Микеланджело еще многие годы будет по достоинству оценено критиками, поклонниками и другими художниками.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Какие известные произведения Микеланджело?

Микеланджело был эрудит, разносторонне владевший многими ремеслами. Он был наиболее известен своими скульптурами. Однако многие картины Микеланджело также высоко почитаются.

 

Много ли рисунков Микеланджело?

Хотя скульптур Микеланджело много, картин Микеланджело не так много. Поэтому произведения искусства эпохи Возрождения Микеланджело, созданные на холсте, очень редки. Большинство картин Микеланджело были фресками.

 

Микеланджело: Разум мастера

Скульптор. Художник. Архитектор.

Микеланджело Буонарроти признан одним из самых творческих и влиятельных художников в истории западного искусства. Его самые знаменитые творения стали иконами мировой культуры: монументальный мрамор Давид во Флоренции; удивительные фрески в Сикстинской капелле и парящий купол собора Святого Петра в Риме.

Микеланджело работал главным образом во Флоренции и Риме, двух крупных культурных и политических центрах Европы пятнадцатого и шестнадцатого веков. Он получил поддержку важных покровителей, в том числе членов правящей семьи Медичи во Флоренции и, в решающее десятилетие, лидера Римско-католической церкви Юлия II. Его творения почитались и были желанными, особенно за их гениальные композиции и мощное изображение мускулистого человеческого тела.

Рисование было ключом к практике Микеланджело. Эта выставка исследует весь спектр его работ с помощью подборки его редких подготовительных рисунков, от композиционных набросков до подробных этюдов. Работы охватывают арку долгой жизни Микеланджело — он умер в возрасте восьмидесяти восьми лет — и дают беспрецедентное представление о его художественных изобретениях и достижениях.

Скачать контрольный список выставочных объектов

, а фреска почиталась последующими поколениями художников.

Микеланджело и Новый Собор Святого Петра

Разрез купола собора Святого Петра с альтернативным дизайном фонаря; Эскизы фигур , 1547–1561, Микеланджело Буонарроти, черный мел, свинцовый наконечник и перо. Музей Тейлера, Харлем. Приобретена в 1790 году. © Teylers Museum, Haarlem

После смерти архитектора Антонио да Сангалло в 1546 году папа Павел III поручил Микеланджело возглавить строительство новой базилики Святого Петра, резиденции римско-католической церкви. Папа доверил художнику этот очень престижный проект, несмотря на его ограниченный опыт работы архитектором.

Главной задачей, с которой столкнулся Микеланджело, было проектирование большого купола над церковным переходом (где трансепт пересекает неф). Он использовал как рисунки, так и трехмерные модели, чтобы исследовать свои идеи и передавать их другим. Из-за масштабности и сложности проекта Микеланджело не дожил до готового купола; только барабан был близок к завершению, когда он умер в 1564 году.

Разрушение, выживание, признательность

Портрет Микеланджело Буонарроти , ок. 1550–1551, Даниэле да Вольтерра (Даниэле Риччарелли), свинцовая игла и черный мел со следами белого нарастания; контуры наколоты для переноса. Музей Тейлера, Харлем. Приобретен в 1790 году. © Teylers Museum, Haarlem

Защищая свои идеи и глубоко недоверчивый даже к своим близким, Микеланджело за свою жизнь сжег большое количество своих рисунков. Когда он умер в Риме 18 февраля 1564 года, в его доме было найдено всего пять рисунков фигур и пять архитектурных листов, запертых в сундуке из орехового дерева, защищенном восковыми печатями. Другие остались в его доме во Флоренции, но это была лишь малая часть тех, что он произвел. Было подсчитано, что если бы Микеланджело рисовал хотя бы по одному листу каждый день за свою долгую трудовую жизнь, он сделал бы около двадцати восьми тысяч рисунков. В настоящее время мы знаем только о шести сотнях. Группа самых лучших выставлена ​​здесь сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *