Иисус это рюрик: Великий Князь Всея Руси Валерий Викторович Кубарев Большой Кубенский Рюрикович

Рюрик воскресе! — Чудинология — LiveJournal

В своей первой писульке за новый, 2016 год

Яра

один МИМ РЮРИКА совершил прелюбопытнейшее открытие. Углядев очередные чудиноглифы на фотографии недавно найденного тысячелетнего экземпляра Библии, Ч.Ч. Чудинов сообщает нам, что Рюрик

родилсяумер

воскрес в Ладоге!

Самым интересным фактом, который я исследовал, была библия от Рюрика, из которой следовало, что он воскрес в Ладоге. Разумеется, пока я еще провёл только первичное исследование, однако оно показывает, что задолго до рождения прототипа Иисуса Христа, Исы Кресеня (родившегося в 188 год Яра) существовала Библия, которая описывала важнейшие события из жизни Рюрика. Понятно, что обнаружение такой ведической Библии является крупнейшим археологическим открытием!

Более того, оказалось, что Рюрик воскрес! Получается, что Христианство заимствовало из ведизма не только конструкцию храмов (что я выявил на заре своей эпиграфической деятельности), форму креста как символа, одеяния жрецов и их символику, скипетр и державу, но и, как теперь выяснилось, положение о воскресении!

Это сразу же влечет за собой ряд вопросов:
1. Если Рюрик воскрес, то кто тогда был похоронен на Марсе?
2. Воскрес ли Иса Кресень?
3. Может, еще какой-нибудь ХАРАОН воскрес?
4. Может, после подобных заявлений пора уже московскому МИМУ РЮРИКА надеть трусы снять крестик?
5. Воскреснет ли после смерти сам московский МИМ РЮРИКА?

Похоже, чудный дил, не приходя в сознание, в самом деле потихоньку создает настоящий культ — МИМ он или нет, в конце концов? РЮРИК ПРИДЕТ — ПОРЯДОК НАВЕДЕТ!

А в комментариях к предыдущей писульке зашевелились хомяки, в т.ч. наши старые знакомые недотролль Шандор и бредогенератор женского рода ЛИКА СТАР М.:

Наталья 30.12.2015 22:12
Здравствуйте. Да не тратьте вы на злыдней свое драгоценное время.

Шандор 02.01.2016 08:01
Наталья, просто для многих непрофессионалов наукообразные высказывания «злыдней» выглядят убедительно. Думаю, правильно Валерий Алексеевич разбирает по косточкам этот компост словесный. Правда сметает ложь.

ЛИКА М. 03.01.2016 01:01
Тоже обратила внимание на изыски педахоха: «Далее следует, в общем-то, стандартное нагнетение атмосферы» (нагнетание!) «И просто ложное и голословное обвинение в поверхностности изучения ими их же предмета» (поверхностном изучении!) И эти хомячки учат и учат, учат и учат!!! УЖОС-УЖОС-УЖОС! ( Перевожу :и эти пупы и пупочки неземного ума и знаний УЧАТ!? Ужас-ужас-ужас). Чем дальше в лес, тем больше педахохов…… А уж знание латыни…. Пяток -другой!? слов….Хватит для демонстрации большого ума и энциклопедахохических знаний бедному «зрителю»… Давно так не смеялась! Компост, конечно, пахнет не розами , но польза от его перемешивания есть. Вы, как всегда, на высоте, Валерий Алексеевич. Их писульки нашим детям и нам приходится изучать. И , как ни старайся быть вежливым, это похоже на поиски жемчужины в немыслимом количестве навоза.Особенно, если самой-то жемчужины там и нет. Интересно, чем их кормят…, что только эту субстанцию и могут воспроизводить!!!???? Чтобы Вам не было скучно в убирании навоза, скажу Вам вот что: у меня есть домашняя любимица-кошка, она непоколебимо верит, что люди созданы для уборки ее навоза и доставки вкусной кормежки. Животное… что поделаешь….да ведь и развлекает нас…

Игорь 03.01.2016 12:01
Валерий Алексеевич правильно делает, что разбирает на атомы всех этих троллей. Нужно бороться с сетевыми провокаторами и лжецами.

Майор Бокр тут совершенно согласен с хомяком Игорем: с провокаторами и лжецами нужно бороться! Особенно с такими лжецами, как Вонидуч.

Tags: хомячки

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ. ЭПОХА РЮРИКА ВО «ВСЕМИРНЫХ ХРОНИКАХ»

Нарезка кинокадров

Наука и жизнь // Иллюстрации

Основатель Древнерусского государства Рюрик на гравюре, выполненной по рисунку художника XVIII века Шевалье, предстаёт перед нами не суровым воином IX века, а рыцарем со всеми атрибутами позднего романтического стиля.

В начале 2008 года вышел из печати очередной том «Всемирных хроник» — «От cвятого Патрика до Олега Вещего» (V—IX века от Р. Х.).

Арабы в Италии. На рисунке изображены допрос и казнь пленного. Хроника византийского историка Иоанна Скилицы.

Предметы, принадлежавшие норманнам. Бритва с изображением пяти ладей. деталь кормовой части ладьи (резьба по дереву). VII—IX века. Шахматная фигура воина-викинга из моржового клыка. XII век.

VIII Вселенский собор — последний для Запада и Востока, — состоявшийся в 870 году в Константинополе, на время примирил папу римского и константинопольского патриарха.

Рисунок из средневековой рукописи повествует о вручении короны и жезла Карлу Лысому — знак его воцарения в Западнофранкском королевстве. 840 год.

Викинги Хедебю (Шлезвиг) жили в деревянных домах без перегородок (рисунок выполнен по результатам раскопок).

Открыть в полном размере

В литературе на исторические темы наука всегда соседствовала с мифом. Что же касается массового сознания, то в нём преобладает именно мифология, распространяемая через «исторические» романы и повести, кинофильмы и телепередачи. В последние два десятилетия в России скромный ручеёк научной литературы с её мизерными тиражами едва заметен на фоне мощного потока всевозможного чтива, часто совершенно фантастического, но претендующего на историчность. Нам сообщают, например, что Юлий Цезарь и германский император Оттон III Рыжий, правивший в 983—1002 годах от Р. Х., — одно и то же лицо; что Иисус Христос — это римский папа Григорий VII; что монгольская держава, раскинувшаяся в XIII—XIV веках от Литвы до Вьетнама, — на самом деле просто Древняя Русь. И масса людей, знающих историю «с пятого на десятое», принимают подобный бред если не как истину в последней инстанции, то по крайней мере как вполне вероятный вариант.

«Всемирные хроники» — это скромная попытка противостоять потоку псевдоистории. «Хроники» призваны наглядно проиллюстрировать тот неоспоримый факт, что любой исторический персонаж, любой народ и любая страна связаны множеством нитей с другими персонажами, народами и странами — своими предшественниками, современниками и потомками.

«Всемирные хроники» упорядочены по хронологии, однако это вовсе не справочник и тем более не хронологическая таблица. Связный, последовательный рассказ о событиях прошлого перемежается в них с обзорами, дающими представление о «цвете времени».

Здесь много сходства с кино. Ведь что такое кинофильм? Последовательность кадров, статичных фотографий. Но когда кадры следуют встык один за другим, при просмотре возникает ощущение движения.

Как и в кино, во «Всемирных хрониках» «кадры» строятся по-разному: среди них есть камерные сцены, иногда встречается крупный план, но чаще всего это панорама. Читатель может посмотреть весь «фильм» с начала до конца, может выбрать один или несколько «кадров», чтобы изучить во всех деталях, а может по своему усмотрению их «перемонтировать».

В древнейшей истории счёт идёт на века. Чем ближе к современности, тем больше уплотняется ход времени. В раннем Средневековье мы можем, как под лупой, рассматривать уже каждое десятилетие, — да что там, чуть ли не каждый отдельный год!

Индивидуальная память очень ненадёжна. Если спросить любого из нас, чем жил мир в прошлом, 2007 году, вряд ли кто-то с ходу назовёт больше двух-трёх запомнившихся событий. Ну американцы с союзниками по-прежнему воевали в Ираке (про Афганистан вспомнит не каждый).

Шли споры вокруг Косова. Во Франции появился новый президент. Ах да, у нас прошли выборы в Думу. Вот, кажется, и всё по-крупному.

Но история не забывает ничего (или почти ничего), и для неё любой год — большая или малая веха в судьбе множества народов.

Для примера возьмём год 862-й, когда, согласно начальной летописи, измученные распрями обитатели Приильменья призвали Рюрика. Примем его за точку отсчёта и осмотримся вокруг — на десятилетие предыдущее и десятилетие последующее.

В главных ролях

Заглянем в оглавление «Всемирных хроник». Поскольку действие в них разворачивается в хронологическом порядке, найти нужный раздел не составляет труда. Вот он перед нами, так и называется: «851—900 гг.». Состоит из двух больших подразделов — «Западная Евразия и Средиземноморье» и «Юго-Восточная Евразия». Такая разбивка неслучайна: с VII по XIII век (то есть от распада Тюркского каганата до образования гигантской монгольской державы) между этими регионами не было практически никаких контактов.

Так что изучать в связи с Рюриком события на юго-востоке континента нам ни к чему.

Зато в Западной Евразии всё взаимосвязано.

Главную роль здесь играли две большие христианские державы — империя франков и Византия. И та и другая именовали себя «Римской империей»: Византия — на том основании, что её территории некогда входили в состав прежней, подлинно Римской империи, а франки — потому, что с переменным успехом пытались контролировать город Рим. Византия представляла собой строго централизованное государство с сильной «вертикалью власти». Западная же империя, созданная полвека назад Карлом Великим, оставалась единой только по названию. В 843 году её поделили трое внуков Карла, ни один из которых не имел прочной власти в своём королевстве, постоянно воюя с непокорными графами и герцогами.

Формально у Запада и Востока общая христианская церковь — католическая (всемирная) и ортодоксальная (православная). На деле Рим и Константинополь являлись центрами двух соперничающих церковных организаций. В описываемый период главным яблоком раздора между ними была дунайская Болгария — славянское государство, в котором правили потомки кочевых тюрков-булгар. Спустя два года после прихода Рюрика в Приильменье болгарский хан Борис под давлением обстоятельств был вынужден принять крещение от константинопольского патриарха Фотия. И Константинополь и Рим надеялись поставить под свой контроль новообразованную болгарскую церковь, хотя формально спор у них шёл о таких тонких предметах, как безбрачие духовенства и трактовка понятия Святой Троицы. В пылу споров Фотий даже объявил низложенным папу Николая Великого, что, впрочем, ни в малейшей степени не поколебало положение римского первосвященника.

В истории, как и в частной жизни, всегда одни действуют, а другие подвергаются воздействию. А поскольку политическая история на протяжении тысячелетий состояла главным образом из войн, ход мировых событий определяли народы наиболее воинственные и экспансионистские.

В эпоху Рюрика обе христианские империи занимали оборонительную позицию; главной нападающей стороной был халифат.

О крестовых походах слышали даже те, чьи исторические познания близки к нулю. Их поминают по любому поводу как неизбывный «первородный грех» западного христианства. Но почему-то крайне редко вспоминают, что до крестовых походов Европа на протяжении нескольких веков подвергалась массированному натиску исламского мира. Это были не просто эпизодические набеги: мусульмане захватили Испанию, атаковали Францию, лишили Византию большей части её владений. Но христиане не сплотились для отпора агрессорам. Города Южной Италии, воюя друг с другом, наперебой призывали на помощь североафриканских мусульман; в результате те захватили Сицилию и Южную Италию, в Бари и Палермо возникли эмираты. В 846 году мусульмане подступили к Риму, разрушив соборы Святого Петра и Святого Павла. «И всех христиан, которые находились за пределами Рима, они убили», — свидетельствует хронист. Главной задачей римских понтификов была организация обороны Италии от воинов ислама.

Византийцы вели себя так же безответственно, как и итальянцы.

Молодой император Михаил III по вечерам пьянствовал, а дни проводил на ипподроме. Когда в разгар бегов ему сообщили о вторжении мусульман, он закричал: «Что за наглость заговаривать со мной об этом во время такого важного соревнования! У меня сейчас одна забота — оттеснить среднюю колесницу на левый край!»

Одиннадцать друзей Херлауга

Итак, мы зафиксировали в политической жизни Европы эпохи Рюрика три долговременные тенденции: распад западной (франкской) империи, противостояние мусульман и христиан, соперничество западного христианства с восточным. Эти проблемы европейцы решали одновременно. Исчезни любая из них, и история Европы приобрела бы совершенно иной вид.

А кроме того — или, вернее, прежде всего — были норманны. Дания и Скандинавия оставались последним анклавом древнего германского образа жизни. Сюда не дошли ни христианская вера, ни королевский произвол. Фермеры с многочисленными чадами и домочадцами свободно хозяйничали на своей исконной земле, и обязанности их по отношению к власти ограничивались необходимостью угощать разъезжающего по стране конунга, его дружинников и их лошадей.

Однако в последнее время и на Севере жизнь начинала меняться. В Дании значительно усилилась власть королей. Уппсальский конунг Эйрик Эдмундарссон подчинил большую часть шведских земель. В этой централизации сквозь призрак «исторической закономерности» видны извечные человеческие страсти — ненасытная жажда славы, власти и золота. Когда молодой норвежец Харальд, успевший, несмотря на юный возраст, захватить владения нескольких соседей, сделал предложение Гюде из Хердаланда (Норвегия), та ответила, что не хочет тратить своё девство ради конунга, у которого и есть всего-то несколько фюльков (то есть княжеств), и что она даст согласие, если Харальд подчинит всю Норвегию, как Эйрик — Швецию.

Харальд решил: Гюда говорит дело. И дал обет не стричь волос, пока не завоюет всю Норвегию (за это его прозвали Косматым). Одного за другим Харальд вынуждал конунгов признать его власть. Одних он убил, другие, как повествует сага, «скатились с сиденья конунга на сиденье ярла». Херлауг, конунг Наумудаля, чтобы не превратиться в слугу Харальда, соорудил укреплённый курган, вошёл в него с одиннадцатью дружинниками и велел засыпать за собой вход. Два многочисленных норвежских семейства перебрались в 874 году от греха подальше в Исландию, положив начало заселению этого острова.

Может быть, именно в поисках вольной жизни множество датчан, норвежцев и шведов предпочитали добывать средства к существованию грабежом. На протяжении всего IX столетия эти храбрые, жестокие и жадные разбойники из года в год атаковали христианскую Европу. Их ладьи внезапно появлялись на Сене и Гаронне, Рейне и Темзе, и тогда дороги заполнялись бегущими людьми, спасающимися от лютой смерти. В германских анналах под 851 годом записано: «Железо язычников сверкало. Был чрезмерный солнечный зной, и последовал голод. И иссяк корм для скота». Спустя два года норманнские конунги Готфрид и Рюрик (не наш ли?) ограбили северо-запад будущей Франции. Западный император Лотарь откупился от Рюрика, дав ему земли в Ютландии, однако тот продолжал совершать опустошительные набеги на соседей. В 864 году Пипин II Аквитанский, племянник франкского короля Карла Лысого, в войне с дядей призвал на помощь норманнов. Три недели парижское аббатство Сен-Дени находилось в руках викингов, которые ушли, лишь получив богатый выкуп.

Иногда норманны не ограничивались грабежом, а стремились удержать захваченные земли. Так, зимой 850/851 года после очередного набега на Англию они не стали возвращаться на родину, а устроились зимовать в Кенте.

Если на западе Европы разбойничали норвежцы и даны (датчане), то на востоке действовали преимущественно шведы, которых местные финны звали русь (синоним слова «викинг», обозначавшего военный поход на ладьях и его участников-гребцов). Не позднее 830-х годов какая-то норманнская группировка поставила под свой контроль торговый маршрут — путь «из варяг в греки». Разбойники укрепились в Киеве и принялись оттуда наносить удары по Византии и Хазарской державе, закрывавшей им выходы к Каспийскому и отчасти к Чёрному морям. Претендуя на равенство с хазарским правителем, предводитель скандинавов стал именовать себя каганом. Германский король Людвиг в письме византийскому императору перечислил народы, чьи правители носили этот тюркский титул: авары, хазары, дунайские болгары и норманны. А киевские князья и в дальнейшем, вплоть до Владимира Святого, звались каганами.

Таким образом, приход в Приильменье Рюрика (того, что упомянут выше, или его тёзки, — вероятно, это мы не узнаем) был одним из эпизодов нескончаемой, всеохватной норманнской экспансии.

Летом 867 года вожди киевских норманнов Аскольд и Дир вернулись из неудачного похода в Византию. «И был в Киеве плач великий». Город осадили печенеги, население его голодало. Соправитель византийского императора Михаила Василий Македонянин, воспользовавшись ситуацией, склонил, по словам хрониста, «к соглашению неодолимый и безбожный народ русов, заключил с ними мирные договоры, убедил приобщиться к спасительному крещению и уговорил принять рукоположенного патриархом Игнатием архиепископа».

Надо сказать, в трудных обстоятельствах язычники-норманны легко соглашались креститься. Некоторые проделывали этот трюк по много раз, так что успевали изучить процедуру таинства не хуже любого христианского священника.

Предварительные итоги

Развязки исторических процессов крайне редко носят окончательный характер. Если же таковые случаются, они, как правило, растягиваются на долгие годы, даже на столетия. Например, Римская империя рушилась в течение по крайней мере двух-трёх веков, а когда Рим был окончательно захвачен варварами, восточная часть империи устояла и продержалась ещё тысячу лет. Многовековой была испанская Реконкиста — вытеснение мусульман с Пиренейского полуострова. Разделение западной и восточной христианских церквей окончательно оформилось только в XI веке, а рабство было уничтожено более-менее повсеместно лишь в XIX веке.

Промежуточные развязки встречаются гораздо чаще. Нередко они полны драматизма и в глазах современников выглядят поворотными пунктами истории, наподобие тех «судьбоносных» событий, о которых нас периодически оповещают телеканалы и Интернет. Годы непосредственно после призвания Рюрика (конец 860-х и начало 870-х) особенно богаты подобными эффектными ситуациями.

24 сентября 867 года пьяный до беспамятства византийский император Михаил III был убит заговорщиками во дворце близ ипподрома. «Синклит (сенат), тагмы (гвардия), всё войско и городской сброд» провозгласили императором Василия Македонянина, который немедленно сместил и отправил в ссылку Фотия, восстановив на патриаршем престоле Игнатия. А 13 ноября скончался римский папа Николай, его сменил Адриан II. И Рим и Константинополь теперь желали примирения. В 870 году в Константинополе состоялся VIII Вселенский собор — последний общий для Запада и Востока. Фотий на соборе был проклят, единство западной и восточной церквей было временно восстановлено, но церковь Болгарии приписали к Константинопольскому патриархату. Собор также отказался признать претензии папы на роль верховного хранителя веры, постановив, что высшим авторитетом является совместное решение епископов-патриархов пяти крупнейших христианских центров — Рима, Константинополя, Антиохии, Александрии и Иерусалима.

Василий Македонянин попытался продолжить переговоры с киевскими норманнами, но к этому времени обстановка в Киеве изменилась: по сообщению летописца, «избежаша от Рюрика из Новгорода в Киев много новгороцкых мужей». Это, вероятно, укрепило позиции Аскольда и Дира. Печенегов отогнали, и вопрос о «крещении Руси» потерял актуальность на сто с лишним лет.

Рюрик отправился к немецкому королю Людвигу, чтобы урегулировать вопрос о своих западных владениях. В Ксантенских анналах под 873 годом о Людвиге сказано: «Пришёл к нему Рюрик, желчь христианства, притом на корабль были доставлены множество заложников. И он стал подданным короля и поклялся верно служить ему». За эту клятву король вернул Рюрику его прежнее владение — богатую Фрисландию (приморские земли от Западной Фландрии в современной Бельгии до германской реки Везер).

Незадолго до того, в 869 году, скончался король Лотарингии Лотарь II. Его королевство, вытянувшееся широкой полосой с севера на юг через всю Европу, поделили два его дяди — Карл Лысый и Людвиг Немецкий. Отказавшись в пользу Людвига от Меца и Ахена, Карл получил Льеж, Верден, Лион и весь правый берег Роны. Так на карте впервые обозначились границы государства, известного нам теперь под именем Франции.

Исламский халифат переживал в эти годы большие трудности. Правитель Дербента ас-Сулами вышел из повиновения халифу. В Картли (ранний набросок современной Грузии) после смерти тбилисского эмира князья Багратиони пытались овладеть Тбилиси. Но опаснее всего для центральной власти была война в Ираке. В 871 году чернокожие рабы, возглавляемые шиитским духовным лидером аль-Баркауи, ворвались в Басру, сожгли большую часть города, убили многих жителей, а других обратили в рабство. Каждый мятежник обзавёлся многочисленным гаремом; мусульманских женщин из рода самого пророка продавали на базарах.

На другом краю халифата, в Италии, христиане в 871 году овладели городом Бари, но тут же передрались между собой, и мусульмане вновь перешли в наступление. 14 декабря 872 года скончался Адриан II. В тот же день был избран новый папа Иоанн VIII. Он и возглавил организацию обороны.

«Год сражений»

Важные события происходили в это время в Британии.

Для норманнов Британия и Ирландия были самой лёгкой добычей. Галлия и Германия представляли собой хотя бы отчасти единые государства; их короли могли объединять подданных для борьбы с норманнами. В Британии же существовало несколько независимых королевств — англосаксонских, кельтских (бриттских) и пиктских. Ирландия была ещё более раздробленной, и викинги хозяйничали там почти безнаказанно.

В 870 году викингский конунг Ивар Бескостный в очередной раз вторгся в Британию. По словам тамошнего хрониста, «великое множество пленных, англичан, бриттов и пиктов, было увезено в Ирландию». В январе 871 году при Эшдауне дружину Ивара встретило войско западных саксов из королевства Уэссекс. До нас дошёл репортаж об этой битве, написанный епископом Ассером со слов «заслуживающих доверия очевидцев».

Пока король саксов Эдельред молился, язычники-даны стали теснить его младшего брата Альфреда. Тому надо было либо отступать, либо начинать сражение, не дожидаясь короля. И Альфред повёл своих людей в атаку. Викинги перед битвой предусмотрительно заняли вершину холма, так что саксы были вынуждены лезть вверх по склону. Ассеру показывали потом низкорослое дерево, которое росло в том месте: «Возле него и сошлись в схватке противостоящие шеренги — одни, устремлённые к греху, другие — сражаясь за своих любимых и за родную землю». Под натиском саксов викинги дрогнули и обратились в бегство. Они бежали всю ночь и весь следующий день, «и вся ширь Эшдауна, то есть беркширские холмы, была усеяна убитыми, среди которых обнаружились тела одного из королей викингов и пятерых его ярлов».

Этот год в Англии долго вспоминали как «год сражений». Уэссекс устоял. Данов отогнали, но они устроили укреплённый лагерь неподалёку, в Рединге. Эдельред в том же году заболел и умер, и собрание знати избрало королём двадцатидвухлетнего Альфреда, который позже своими успехами в борьбе с норманнами заслужил прозвище Великий. Пока же Ивар, заключив с Альфредом перемирие, захватил другие британские королевства — Мерсию, Эсенгел и Стратклайд. Обременённый добычей, языческий вождь обосновался в ирландском Дублине и в 872 году, по утверждению набожных хронистов, «почил во Христе».

***

Итак, достаточно было перелистать один раздел «Всемирных хроник», чтобы убедиться: в реальной жизни не существует истории одного народа, одной страны, одного государства. Разумеется, такую историю можно выделить из общего контекста, её можно изучать и анализировать — так же, как можно из большой фотографии, где люди стоят в несколько рядов, вырезать одно лицо и любоваться исключительно им. Нельзя лишь забывать о многочисленных связях, которые при этом рвутся и исчезают в невольных или намеренных умолчаниях.

…Вглядываясь в своё изображение в зеркале, надо помнить, что оно заслоняет остальной мир. Поэтому желательно выбрать зеркало побольше — или просто оглянуться и внимательно посмотреть вокруг.

Студент

Студент

Антона Чехова

Сначала погода была хорошая и тихая. Кричали дрозды, а в болотах поблизости что-то живое жалобно гудело со звуком, похожим на дуновение в пустую бутылку. Пролетел бекас, и направленный в него выстрел весело и звонко прозвучал в весеннем воздухе. Но когда в лесу стало темнеть, с востока некстати подул холодный пронизывающий ветер, и все погрузилось в тишину. Ледяные иголки тянулись по лужам, и в лесу было безрадостно, далеко и одиноко. Было дуновение зимы.

Иван Великопольский, сын дьячка, ученик духовной академии, возвращаясь домой со стрельбы, продолжал идти по тропинке по заболоченным лугам. Его пальцы онемели, а лицо горело от ветра. Ему казалось, что внезапно наступивший холод нарушил порядок и гармонию вещей, что самой природе стало не по себе, и оттого вечерняя тьма сгущалась быстрее, чем обычно. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Единственный свет горел в вдовьих садах у реки; деревня, версты за три, и все, что было вдали, со всех сторон погрузилось в холодный вечерний туман. Студент вспомнил, что, когда он выходил из дому, мать его сидела босиком на полу в сенях и чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; так как была Страстная пятница, ничего не было приготовлено, и студент ужасно проголодался. И теперь, содрогнувшись от холода, он подумал, что точно такой же ветер дул и во времена Рюрика, и во времена Ивана Грозного и Петра, и в их время была точно такая же отчаянная нищета и голод, та же дырявые соломенные крыши, невежество, нищета, такое же запустение кругом, та же тьма, то же чувство угнетенности — все это было, было и будет, и по прошествии тысячи лет жизнь станет невозможна. лучше. И он не хотел идти домой.

Сады назывались вдовьими, потому что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер ярко горел с потрескиванием, отбрасывая свет далеко вокруг на вспаханную землю. Вдова Василиса, высокая, толстая старуха в мужском пальто, стояла рядом и задумчиво глядела в огонь; дочь ее Лукерья, маленькая рябая женщина с глупым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Видимо, они только что поужинали. Послышались мужские голоса; это рабочие поили лошадей у ​​реки.

«Вот вам снова зима», — сказал студент, подходя к костру. «Добрый вечер.»

Василиса вздрогнула, но тотчас узнала его и приветливо улыбнулась.

«Я не знала вас, благослови вас Бог», сказала она. «Вы будете богаты».

Они разговаривали. Василиса, женщина опытная, состоявшая на службе у дворян, сначала кормилицей, потом нянькой, выражалась утонченно, и не сходила с лица ее мягкая, степенная улыбка; дочь ее Лукерья, деревенская баба, побитая мужем, только щурилась на студента и ничего не говорила, и выражение у нее было странное, как у глухонемой.

— У такого-то огня апостол Петр грелся, — сказал студент, протягивая руки к огню, — значит, и тогда было холодно. Ах, какая, должно быть, страшная ночь была, бабушка Совершенно унылая длинная ночь!»

Он огляделся в темноте, резко покачал головой и спросил:

«Вы, конечно, слышали чтение Двенадцати Апостолов?»

«Да, есть», — ответила Василиса.

«Если вы помните, на Тайной вечере Петр сказал Иисусу: «Я готов пойти с Тобой во тьму и на смерть». И наш Господь ответил ему так: «Говорю тебе, Петр, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». После ужина Иисус проходил агонию смерти в саду и молился, а бедный Петр утомился духом и изнемог, веки его отяжелели, и он не мог бороться со сном. поцеловал Иисуса и предал Его мучителям, Его взяли связанным к первосвященнику и били, а Петр, измученный, измученный тоской и тревогой, едва проснувшийся, знаете ли, чувствуя, что вот-вот должно произойти что-то ужасное на земле. , следовал сзади… Он любил Иисуса страстно, сильно, и теперь он видел издалека, как Его били… »

Лукерья оставила ложки и уставилась на студента неподвижным взглядом.

«Они пришли к первосвященнику,» продолжал он; «Они стали расспрашивать Иисуса, а между тем работники развели на дворе огонь, так как было холодно, и грелись. И Петр стал с ними у огня и грелся, как и я. Женщина, увидев его, сказал: «Он тоже был с Иисусом» — это все равно, что сказать, что и его надо взять на допрос. И все работники, стоявшие у костра, должно быть, кисло и подозрительно смотрели на него, потому что он смутился и сказал: «Я не знаю Его». Немного погодя опять кто-то узнал в нем одного из учеников Иисуса и сказал: «Ты тоже из них», но он опять отрекся. И в третий раз кто-то обратился к нему: «Почему же я не увидимся с Ним сегодня в саду? В третий раз он отрекся, и тотчас после этого пропел петух, и Петр, взглянув издалека на Иисуса, вспомнил слова, сказанные Им вечером… Вспомнил, очнулся, вышел со двора и заплакал горько-горько. В Евангелии написано: «Вышел и горько заплакал». Представляю себе: тихий, тихий, темный, темный сад, и в тишине едва слышный, приглушенный всхлип…

Студент вздохнул и задумался. Все еще улыбаясь, Василиса вдруг всхлипнула, крупные слезы свободно потекли по ее щекам, и она закрыла лицо от огня рукавом, как бы стыдясь своих слез, и Лукерья, неподвижно глядя на студента, покраснела, и выражение ее лица стал напряженным и тяжелым, как у человека, переживающего сильную боль.

Рабочие возвращались с реки, и один из них верхом на лошади был совсем рядом, и свет от костра дрожал на нем. Студент попрощался с вдовами и пошел дальше. И снова вокруг него была тьма, и пальцы его начали неметь. Дул жестокий ветер, зима действительно вернулась, и не было ощущения, что Пасха будет послезавтра.

Теперь студент думал о Василисе: раз она плакала, то все, что случилось с Петром в ночь перед Распятием, должно иметь к ней какое-то отношение. . . .

Он огляделся. Одинокий свет все еще мерцал во мраке, и теперь рядом с ним не было видно никаких фигур. Студент опять подумал, что если Василиса плакала, а дочь смущалась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал им, что случилось девятнадцать веков тому назад, имело отношение к настоящему — к обеим женщинам, в заброшенную деревню, к себе, ко всем людям. Старуха плакала не потому, что он умел трогательно рассказывать, а потому, что Петр был рядом с ней, потому что всем существом ее интересовалось, что происходило в душе Петра.

И радость вдруг зашевелилась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. «Прошлое, — думал он, — связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекающих одно из другого». И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи; что, когда он коснулся одного конца, другой дрожал.

Когда он переправлялся на пароме через реку, а потом, поднявшись на холм, смотрел на свою деревню и на запад, где узкой полосой света лежал холодный малиновый закат, он думал о той правде и красоте, которые руководили человеческой жизнью там в сад и во дворе первосвященникова продолжались без перерыва до сего дня и, по-видимому, всегда были главным в жизни человеческой, да и во всей земной жизни; и чувство молодости, здоровья, бодрости — ему было только двадцать два года — и невыразимо-сладкое ожидание счастья, неведомого таинственного счастья мало-помалу овладевали им, и жизнь казалась ему очаровательной, дивной и наполнен высоким смыслом.


ПРИМЕЧАНИЯ

г. во времена Рюрика : новгородский князь-викинг конца 9 века, традиционный основатель линии Рюриковичей, правившей Россией с 862 по 1598 год.

Иван Грозный и Петр: Иван IV (1530-1584), царь Московский; Петр — Петр I (1672-1725), первый русский император.

быть богатым: Русский фольклор гласит, что не узнать человека, которого знаешь, означает, что человек станет богатым

Двенадцать апостолов: 12 предопределенных отрывков из Евангелий, читаемых в Великий Четверг перед Пасхой.

На Тайной вечере: цитаты ученика взяты из Марка 14, Луки 22 и Иоанна 18


[Вернуться к оглавлению] [Следующая история]

Гостевая книга Дайан Б. Типпетс

Барт и Мариан Рингет — 01.07.2016

Очень жаль слышать о смерти Дайанны. Она была замечательной женщиной, и ее будет очень не хватать. Мои соболезнования семье Дайан Типпет.

Джон Хербст III — 01.07.2016

Посылаю любовь и молитвы вашей семье.

Сандра Друри Диркс (Янг) и Рюрик и Даника Любински — 02. 07.2016

Мне так повезло, что я тебя знаю. Воспоминания о тебе и всей твоей семье — одни из самых ярких воспоминаний, которые у меня есть. День Благодарения вместе каждый год. Игры Уно за обеденным столом. Теннисные матчи, в которых всегда побеждали Крис и Кевин. Строительство фортов в семейной комнате из всех одеял и подушек, которые есть в доме. Массовые игры в пинг-понг в игровой комнате. Поездки на снегоходе (и ты позволяешь мне водить машину, пока я не разобьюсь). Морские прогулки к озеру Джексон (у вас у всех была более быстрая лодка, гораздо веселее кататься на лыжах, но не говорите папе). Оставаться со всеми вами, когда мои родители уезжают. Разделить со мной вашу церковь, когда я остался с вами без каких-либо вопросов или давления, просто с чистыми и распростертыми объятиями. Вытирая слезы, когда я случайно сломал ожерелье Линн, и сказал мне, что все в порядке, так как ты починил его и починил меня тоже (извини, Линн).
Я не уверен, сколько людей могут сказать, что у них было столько общего опыта. Большое спасибо за то, что так много поделились. Покойся с миром, и мы встретимся снова когда-нибудь.
Много любви
Сара Хаворт

Сара Хаворт — 03.07.2016

Джо и Дж. Р. Андервуд

Джо Андервуд — 03.07.2016

Дорогой Деннис и его семья,
Желаю вам обрести покой в ​​это очень трудное время благодаря любящему искуплению наших Спасителей. Я люблю Ужин и вашу семью, и я очень сожалею о вашей утрате.

Любовь, Келли Нельсон — 03.07.2016

Дорогой Деннис и его семья, Дайанна была особенной женщиной! Вы находитесь в наших молитвах.

Пегги Гей — 03.07.2016

Деннис и семья:
Вы все в наших мыслях и молитвах в это время печали.

Том Этвелл — 03.07.2016

Как мне повезло, что я общалась с Дайанной, когда жила в Ривертоне. Она была хорошим другом и прекрасным примером того, что такое «настоящая леди». Она также была для меня большой силой, когда умер мой муж.

Деннис, да благословит Господь тебя в это очень трудное время, а также всю твою семью. Ты в моих мыслях и молитвах.

Барбра Мун — 03.07.2016

Мне очень жаль слышать о смерти такой прекрасной Леди. Диана была замечательна. Ее будет очень не хватать.

Джудит Л. Тробиани — 03.07.2016

На прошлой неделе мир потерял хорошего человека. Мой мир стал лучше благодаря ее вере в меня. Она всегда поощряла мое изучение искусства и театра. Я знал ее большую часть своей жизни, и она изо всех сил спрашивала, как я, как продвигается моя учеба и может ли она увидеть мою работу. Я буду очень скучать по ней.

Мои мысли семье Типпетов.

Моника Л. Харт
Профессор дизайна костюмов и сценического грима
Университет Западного Вашингтона

Моника Харт — 04.07.2016

Дорогая семья Типпетс,

Сожалеем о потере Дайанны. Мы посылаем вам тонны любви, объятий и молитв. Какие потрясающие воспоминания у меня остались о Диане. Она замечательная женщина, и хотя нас уже много лет нет в Ривертоне, я до сих пор ощущаю ее влияние на свою жизнь. Она научила меня превращать свои страхи в веру, отстаивать то, что правильно, и всегда отстаивать доброе дело, а также следить за тем, чтобы кто-то мог служить или дружить. Она была прекрасным примером изящества и таланта. Каждый год я с нетерпением ждал ее новогодних писем и новостей о вашей семье — она так старалась поддерживать связь! Какая особенная, особенная леди, по которой будет очень не хватать. Я знаю, что ее наследие живет во всех вас.

Пусть наш Небесный Отец всегда благословляет и утешает вас.

С любовью,
Бекки и Дэвид Вудкокс

Бекки Вудкокс — 04.07.2016

Дорогой Деннис и семья
Я думаю о Дайанне как об очень замечательном и любящем человеке.
Благослови ее жизнь и всех вас в это тяжелое время.

Рэй Биккель — 04.07.2016

Я очень опечален известием о кончине миссис Типпетс. Она была замечательной женщиной, ценной для общества, и прекрасной соседкой по Ганнетт-драйв. Мои мысли с ее семьей и друзьями в это трудное время.

Дэнни Свилар — 04.07.2016

Дорогая семья Типпетов,

Венди, Отэм, Эмбер, Ларк и я были опечалены, узнав о смерти Дианы. Она была милым и добрым человеком. Она была восхитительной и привлекательной женщиной, и многим будет ее не хватать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *