Микеланджело давид биография: описание скульптуры, где находится, история создания

Содержание

описание скульптуры, где находится, история создания

Статуя Давида работы выдающегося мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti, 1475-1564 гг.) находится в Галерее Академии изящных искусств (Galleria dell’Accademia) во Флоренции.

Описание

Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты эпохи Возрождения и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.

Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, Андреа дель Верроккьо) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.

Рассматривать шедевр Микеланджело советуем в сопровождении профессионального гида Натальи Колесниковой на индивидуальной экскурсии в усыпальницы Медичи и галерею Академии. Мы считаем Наталью лучшим гидом Флоренции и искренне рекомендуем её всем читателям.

Линии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад.
Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.

В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.

История создания

История Флорентийской республики тесно переплелась с созданием мирового шедевра. Картина средневекового мира имела мало оттенков свободомыслия, итальянские города-государства были уникальным явлением того времени. Никогда Флоренция не подчинялась папским буллам и герцогским указам, лишь человеческий гений был ее непреложным законом.


Работа длилась два года и четыре месяца. Мастеру в то время было 26 лет, однако он успел прославиться как великий скульптор, затмивший самого Леонардо. Микеланджело держал самый сложный экзамен в своей жизни, для любого деятеля искусств того времени было важно, признает ли Флоренция его мастерство.

История рождения шедевра необычна. Интересное описание работы Буонарроти над статуей дает его современник Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Согласно его записям, мастер получил мраморную глыбу уже подпорченной насечками и сколами. Форму будущего изваяния пришлось выбирать так, чтобы эти дефекты не были заметны.

Помощников не было, Микеланджело трудился один, передвигаясь вокруг гигантской глыбы по строительным лесам. Работа проходила в полной тайне, место, где создавалась статуя, было ограждено деревянным забором. Когда она была уже почти завершена, мастер потратил четыре месяца на окончательную отделку и полировку.


В январе 1504 скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла ее достойной украсить сердце города – площадь Синьории (Piazza della Signoria). По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии искусств.

Копии

Интересные факты

  • Статуя «Давид» от места работы к площади Синьории была доставлена на специально сконструированной бычьей повозке за 4 дня. Вся Флоренция стала свидетелем удивительного зрелища. Несколько завистников Микеланджело попытались закидать скульптуру камнями, за что попали в тюрьму.
  • В 1527 году «Давид» пострадал от политических дебатов — скамья, вылетевшая из окна Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), повредила его левую руку. Реставрацию выполнил Вазари.
  • Флоренция дарила Иерусалиму слепок со скульптуры. Подарок не приняли, власти Иерусалима были возмущены тем, что Давид гол и не обрезан.
  • В 2004 г. Флоренция отмечала 500-летие со дня создания шедевра. В честь этого события скульптуру вымыли впервые за 130 лет.
  • Недавнее исследование выявило угрозу разрушения статуи от подземных толчков. По заявлению министра культуры Италии Дарио Франческини, на установку сейсмостойкого постамента будет выделено 200 тысяч евро.

Где находится, время работы, билеты

  • Галерея Академии искусств находится на улице Риказоли, 66, Флоренция (Via Ricasoli, 66, 50122 Firenze).
  • Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, кассы закрываются в 18:20, понедельник — выходной. Стоимость билета — 8 евро, для граждан стран Евросоюза возрастом 18-25 лет по предоставлению удостоверения личности — 4 евро.
  • Официальный сайт Галереи: www.polomuseale.firenze.it. Во избежание очереди у касс рекомендуется забронировать или купить билеты онлайн.
  • Собрание экспонатов заслуживает внимания, представлены и другие работы Микеланджело: «Пьетта Палестрина» (Palestrina Pieta), «Четыре раба» (Prigioni), «Святой Матфей» (San Matteo). Фотосъемка в Галерее разрешена без вспышки.

Давид (Микеланджело) — это… Что такое Давид (Микеланджело)?

Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная изумлённой флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

История

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.

К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

Взор «Давида»

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.

Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.

В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.

Злоупотребление образом «Давида» в современной культуре является признаком китча

Копии

Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом» по количеству копий и слепков. Наиболее известные копии установлены:

Интересные факты

  • Специалисты по анатомии обращают внимание на то, что в целях достижения большей художественной выразительности скульптор пошёл на искажение пропорций человеческого тела, особенно заметное в верхней части статуи. Один из учёных даже вычислил, что между правой лопаткой и позвоночником не хватает одной мышцы[1].
  • Подобно другим ренессансным изображениям ветхозаветных персонажей, «Давид» не обрезан, что расходится с иудейской традицией[2]. В XX веке власти Иерусалима отказались принять у флорентийцев слепок со статуи, поскольку та изображает героя израильского народа в облике итальянца XVI века.
  • В 1991 году на статую набросился вандал с молотком, который, прежде чем его скрутили охранники, успел отколоть несколько кусков мрамора от пальцев левой ноги.

См. также

Примечания

Литература

  • Anton Gill. Il Gigante: Michelangelo, Florence, and the David, 1492—1504. St. Martin’s Press, 2003. ISBN 0-312-31442-6.

История одного шедевра: «Давид» Микеланджело

Микеланджело Буонарроти было 26 лет, когда он получил заказ на статую Давида. Монумент должны были установить в кафедральном соборе Флоренции на одном из контрфорсов. Со временем заказ, изначально абсолютно религиозный, стал политически ангажированным.

Сюжет

Сражение Давида и Голиафа — один из самых популярных ветхозаветных сюжетов в мировой культуре. Однако именно Микеланджело Буонарроти удалось создать столь обескураживающе прекрасного Давида, что сегодня эта статуя является, пожалуй, лидером по числу копий и вариантов интерпретаций.

Согласно ветхозаветному описанию, филистимляне решили идти войной на израильтян. Последние также собрали войско, которое возглавил Саул. Среди израильских воинов были старшие братья Давида. Сам же он был еще слишком юн и пока только пас овец. Незадолго до начала битвы отец отправил Давида к братьям отнести хлеб и, так сказать, передать привет из дома.

Во время своего предприятия Давид увидел гиганта Голиафа и услышал, как этот филистимлянин смеялся над богом. Никто из израильского войска не решался призвать Голиафа к ответу за дерзкие слова. Тогда Давид с позволения Саула решил навалять великану. От меча и шлема он отказался — просто не умел с ними обращаться. Юноша взял камень и запустил его из пращи в Голиафа. Нехитрое орудие поразило великана в лоб и сразило наповал. Филистимляне совершенно растерялись, узнав, что силач убит камнем, ряды смешались и были раздавлены израильтянами. Что здесь правда, а что вымысел — сказать сложно. Ученые спорят об историчности Давида как такового.

Работа над копией статуи, 1928. (wikimedia.org)

В оригинале, Давид — юноша. У Микеланджело же он показан сильным мужчиной, будущим царем иудейским (кем, согласно тем же ветхозаветным описаниям, он вскоре действительно станет). Герой представлен во всем блеске красоты своего совершенного тела. Поза уверенного в своей силе человека, и в то же время во взгляде читается эмоциональное напряжение, сосредоточенность. Мы видим, как напряжены мышцы и вены. Кажется, что Давид в любой момент готов запустить камнем в Голиафа.

Контекст

Во Флоренции есть три музея, куда в любую погоду в любое время года стоит неохватная взглядом очередь: галерея Уффици, где собраны лучшие произведения искусства Возрождения, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и галерея Академия. В последнюю люди идут единственно ради «Давида».

Статуя была перевезена в Академию с большой помпой в 1873 году. До этого она три века стояла в центре города на площади Синьории, обжигаемая солнцем и обдуваемая ветрами. Современники не особенно переживали о сохранении культурного наследия, поэтому Давид как символ независимости и силы Флоренции стоял рядом с административными зданиями, которые, кстати, сегодня тоже музеи.

Открытие монумента. (wikimedia.org)

По условиям договора, заключенного в 1501 году, 5-метровая статуя должна была быть выполнена из единого куска мрамора к 1504 году. Материал, который предложила Флоренция, был сложным — не каждый опытный мастер взялся бы за глыбу, которая уже долгое время бесцельно стояла во дворе Санта-Мария-дель-Фьоре, да еще и была испорчена скульпторами-предшественниками. 26-летний Микеланджело, сбежавший как раз из Рима без разрешения папы, был уверен в своей гениальности, и не колеблясь, приступил к работе. У стены Санта-Мария-дель-Фьоре скульптор отгородил место вокруг глыбы мрамора и в течение двух лет никому не показывал, что происходит за лесами.

Когда же Давид предстал перед флорентийцами, они онемели от величия и красоты этого мраморного исполина. Джорджо Вазари — человек, придумавший составлять жизнеописания художников, — писал: «Тому, кто это видел, ни на какую скульптуру любого мастера наших или других времен и смотреть не стоит».

На момент создания скульптуры Флоренция была могущественной республикой, которая независимо от папского Рима вела свои дела. Политическая самостоятельность подкреплялась финансовой стабильностью. Экспорт шелка, торговля, банковское дело — обороты капитала были колоссальные. Однако у республики не было постоянной армией, а расходы росли — Возрождение было фактически полностью смонтировано Флоренцией. К тому же Риму не нравилось свободолюбивое поведение Флоренции, да и Франция так и норовила вмешаться в итальянские дела. Плюс внутри самой Флоренции не прекращались споры за власть. В итоге через 30 лет после создания столько мощного символа независимости Флоренции — статуи Давида — от самой независимости ничего не осталось. В начале 1530-х имперские войска вошли в город, подавив сопротивлявшихся. Флоренцию ждали репрессии, расправы и казни. Демократическая конституция была отменена, вместо нее провозгласили наследственную монархию.

Судьба художника

Микеланджело, хотя и был из дворянского рода, но воспитывался в семье простых людей — отцу не хватало средств на содержание всех детей. В деревне ребенок еще раньше, чем грамоте, научился работе с глиной.

Позднее, уже во время обучения Микеланджело в мастерской, его заметил Лоренцо де Медичи и взял над ним шефство, что предполагало заказы и деньги. После смерти покровителя в 1492 году Микеланджело начал в основном работать с заказами церкви. Его силами в Риме появились произведения искусства, ошеломительные по уровню сложности и красоты.

Одно из таких — свод Сикстинской капеллы. Огромный по площади потолок был расписан сюжетными фресками за 4 года. У Микеланджело не было ни плана, ни эскизов, ни разметки — он все держал в голове. Во время работы в зал не мог зайти даже папа римский.

Статуя Микеланджело Буонарроти во Флоренции. (wikimedia.org)

О вздорном характере Микеланджело ходили легенды. Особенно о его перфекционизме. Он мог бросить работу, сделанную на половину, если замечал, что что-то не в полной мере соответствует замыслу. А многие свои рисунки и наброски он и вовсе сжег незадолго до смерти. Во-первых, он не хотел, чтобы кто-либо видел, в каких муках рождается искусство. А во-вторых, он понимал, что на тот момент не было технических средств для их воплощения.

Общество женщин Микеланджело не жаловал. Только на седьмом десятке он встретил свою первую любовь и музу. Ей самой было тогда уже больше сорока, она была вдовой и находила утешение в поэзии. Видимо, ради нее Микеланджело тоже начал писать стихи:

И даже Феб объять не в силах разом
Своим лучом холодный шар земной.
А нам подавно страшен час ночной,
Как таинство, пред коим меркнет разум.
Бежит от света ночь, как от проказы,
И защищается кромешной тьмой.
Хруст ветки иль курка щелчок сухой
Не по нутру ей — так боится сглаза.
Глупцы пред нею падать ниц вольны.
Завистлива, как вдовая царица,
Она и светляков сгубить не прочь.
Хотя предубеждения сильны,
От солнечного света тень родится
И на закате переходит в ночь.

Скончался Микеланджело тихо и спокойно в 88 лет, отдав, согласно собственному завещанию, душу — богу, тело — земле, имущество — родным. Последние были особенно удивлены, получив десятки миллионов долларов в современном эквиваленте. Дело в том, что при жизни Микеланджело не переставая жаловался на убытки и всячески прибеднялся.

скульптура Микеланджело, фото, история скульптуры

   Один из величайших шедевров мирового искусства — скульптура Давида — в исполнении гениального Микеланджело, пережила непростую судьбу. Сама история создания скульптуры долгая и полна всевозможных перипетий. Изначально заказ был отдан Донателло. Был выбран материал — огромная мраморная глыба из Каррара, скульптор приступил к работе, но закончить ее не успел. Несколько лет мрамор стоял бесхозным, и даже начал разрушаться. Комиссия отцов Флоренции решили, что работу может продолжить молодой Микеланджело. Но подающий надежды скульптор был известен своим тяжелым характером, а также педантичностью в выборе материала для работы. Микеланджело долго отказывался, чем вызвал неудовольствие городских властей. Наконец, когда уже было принято решение отдать заказ другому, будущий «создатель Ватикана» принялся за работу.


   Скульптура создавалась чуть более двух лет. Когда комиссия пришла принимать готовую работу, разгорелись жаркие споры. Все дело было в том, как изобразил героя Ветхого завета. Традиция эпохи Возрождения предполагала изображение Давида в момент триумфа после победы над Голиафом. Микеланджело пошел другим путем. Его Давид только готовится к битве. Он сосредоточен, мышцы в напряжении, лицо суровое.
   Трактовка образа усилила гражданское звучание скульптуры. Если поначалу работа предназначалась для размещения возле кафедрального собора, то теперь многие члены комиссии предлагали поместить ее на центральной площади. После горячих споров было принято решение в пользу площади Синьории, как места помещения статуи.

   Уже в те далекие времена (начало 16 века) Давид был идеалом мужской красоты. Ради создания точных пропорций и внешней привлекательности своей скульптуры художник пошел на некоторое искажение анатомического строения человеческого тела: отсутствует как минимум одно ребро и одна мышца на спине. Однако, это замечают лишь медики и специалисты в области анатомии человека.

   Интересно, что точные копии скульптуры в мире искусства ценятся также необыкновенно высоко и украшают крупнейшие музеи. В Лондоне, например, скульптура снабжена съемным фиговым листком на случай посещения музея королевой, а в Пушкинском музее стоит копия, выполненная для коллекции первого директора музея Цветаевой.

   В настоящее время на флорентийской площади стоит копия скульптуры. Оригинал убрали подальше от погодных неприятностей в Академию изящных искусств. Впрочем, это не спасло Давида от вандалов. Не так давно психически неуравновешенный посетитель академии бросился на шедевр с молотком в руках. Нескольких ударов было достаточно, чтобы повредить большой палец ноги статуи.

   Итальянские эксперты выяснили, что из-за постоянных микровибраций, создаваемых общественным транспортом Флоренции, скульптура начинает разрушаться. Виной тому не только вибрация, но и не слишком хорошее качество мрамора, а также вес 5-метровой статуи. В настоящее время рассматривается возможность перемещения шедевра в более безопасное место.

«Давид» Микеланджело — интересные факты

В этой статье мы вспомним кое-какие интересные факты, связанные со статуей Давида работы Микеланджело Буонарроти. В наши дни «Давид» повсеместно воспринимается не только как главная работа Микеланджело или один из ключевых шедевров эпохи Высокого Возрождения — но и как вершина человеческого гения в искусстве вообще. Проводя аналогии с близким жанром, «Давид» в скульптуре — это ничуть не меньше, чем «Мона Лиза» в живописи — хотя вряд ли нервному и конфликтному Микеланджело понравилось бы такое сравнение. «Титан» Возрождения был известен своими перепалками и с Леонардо, и с Рафаэлем — что не помешало ему стать одним из самых великих. Итак, интересные факты о «Давиде» Микеланджело! 

Да, на момент подписания заказа — это случилось 16 августа 1501 года — Микеланджело было всего 26 лет. Кажется, совсем зеленый юнец — но это с какой стороны посмотреть! 

Не стоит забывать, что к тому времени молодым человеком из обедневшей дворянской семьи уже были созданы, среди прочего, такие шедевры, как «Бахус», «Ангел с подсвечником» и даже «Ватиканская Пьета». 

Не следует забывать, что люди в ту пору в среднем жили меньше, чем сегодня, и потому взрослели рано. Так, Микеланджело уже в 12-летнем возрасте начал обучение в мастерской Гирландайо, затем перешел к Бертольдо ди Джованни и уже в 1492 году смог создать такую зрелую работу, как Распятие церкви Санто Спирито. Так что к 1501 году это был вполне сложившийся мастер, имевший за плечами солидный опыт работы и заказов. 

Задумка изваять статую давида вместе с одиннадцатью другими ветхозаветными персонажами возникла еще в середине 15-го столетия, в те далекие времена, когда мать Микеланджело еще не помышляла о замужестве с его будущим отцом. 

Инициатором создания цикла скульптур, каковым надлежало украсить знаменитой флорентийский «Дуомо», выступила гильдия торговцев шерстью. Благодаря ее услилиям, к 1464 года удалось выполнить лишь две скульптуры, одну из которых изваял Донеталло, а другую его ученик Агостино ди Дуччо. 

Что касается статуи «Давида» — работа над ней не заладилась с самого начала. Донателло вскоре умер, а его ученик отошел от проекта, едва успев начать обтесывание ног фигуры. Огромная глыба мрамора из карьеров Каррары, прозванная местными жителями «Гигантом», оказалась совершенно заброшенной на долгие десятилетия. 

Да, Микеланджело родился как раз вовремя, чтобы вырасти, выучиться и подоспеть к прославившему ему в веках заказу в самый, можно сказать, критический момент.

Всё дело в камне. Мрамор — исключительно красивый материал, однако воздействие осадков сказывается на нем самым пагубным образом. Десятилетиями глыба мрамора, предназначавшаяся для «Давида», находилась под открытым небом, и год за годом буквально таяла на глазах у равнодушных флорентийцев, рискуя оказаться окончательно непригодной, когда о ней, наконец, вспомнят. 

И так на предмет пригодности глыбы для скульптуры возникли серьезные сомнения. Перед тем, как Микеланджело получил заказ, кураторы «Дуомо» проконсультировались со всеми знаменитыми мастерами того времени, включая Леонардо да Винчи — и лишь после того, как эксперты признали статую годной к доделке, заказ был поручен молодому амбициозному Микеланджело. 

Да, «Давид» в подаче Микеланджело — сплошное иконографическое новшество. Заурядные мастера следуют давно сложившейся традиции, великие — ломают ее и создают новую. Задолго до рождения Микеланджело существовал устоявшийся канон, согласно которому Давида было принято изображать в момент триумфа над мерзким великаном Голиафом. 

Вспомним бронзового «Давида» работы того же  Донателло, где весьма женоподобный Давид элегантно поставил свою изящную ножку на только что отрубленную голову Голиафа. 

Совсем иначе подошел к этой конфликтной библейской ситуации Микеланджело — он изобразил своего Давида в момент перед битвой, а не после ее. И, как ни странно, это работает куда лучше! Достаточно покружить вокруг атлетичной фигуры, излучающей спокойную уверенность, а после заглянуть в глаза «Давиду» Микеланджело, и сразу станет понятно: Голиафу вот-вот не поздоровится!

Как видим, отсутствие всякого «трэша и мочилова» в виде отрубленных голов работает куда лучше, чем присутствие — если подойти к задаче умеючи. Микеланджело, невзирая на свой юный возраст, безусловно, знал, что делает! 

Да, слишком хорошо — это иногда хуже, чем плохо. Еще в то время, когда Микеланджело закончил своего Давида не полностью, его работу пришили оценить другие флорентийские мастера, и большинство из них сошлись на том, что общегражданская идея скульптуры начисто перевешивает ее религиозное значение! 

Именно поэтому «Давида» Микеланджело решено было разместить не близ собора, для которого, ее, собственно, и заказывали, а в лоджию Ланци, где заседал городской совет. Отныне «Давид» призван был наглядно воплощать героическую борьбу флорентийского народа против тирании. 

Вероятно, это подозревали (чувствовали на уровне инстинкта) уже давно, однако научно доказали лишь в наше время: для достижения большей художественной выразительности Микеланджело пошел на искажение пропорций фигуры Давида в верхней части статуи. 

Один из современных ученых, воспользовавшись новейшими средствами, дарованными ему наукой, провел сверхточные измерения и доказал, что между правой лопаткой и позвоночником у «Давида» действительно не хватает одной мышцы! 

Здесь Микеланджело, несмотря на всю свою склонность к новаторству, решил не отступать от общей ренессансной традиции и изобразил своего «Давида» необрезанным. По этой причине уже в 20 веке власти Иерусалима негативно отнеслись к предложению флорентийцев принять у них слепок со статуи. 

В общем, их можно понять: какому израильтянину понравится, что герой израильского народа изображен в виде итальянского юноши эпохи Ренессанса, явно их хорошей семьи, да еще и необрезанного! Искусство — что взять… Не всегда историческая правда соответствует целям и задачам творца. 

В 1873 году власти Флоренции, наконец, сообразили, что «Давида» нужно в срочном порядке «прятать» — и перенесли статую в один из залов Академии изящных искусств. К 1910 году была изготовлена копия «Давида», которая и заняла место оригинала на площади Синьории. 

Что касается оригинала, в 2003-2004 годах он подвергся тщательной реставрации, в ходе которой был очищен он многослойных загрязнений, накопившихся на мраморе за долгие столетия. Так что сейчас «Давид», можно сказать — как новый, если не считать одного прискорбного факта. 

Это случилось еще до реставрации, в 1991 году. Помешавшийся на почве искусства маньяк внезапно набросился на «Давида» с молотком и, прежде чем был нейтрализован охранниками, успел-таки нанести ветхозаветному герою несколько чувствительных ударов молотков, повредив статуе пальцы левой ноги. 

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

Давид. Микеланджело. 1504 год. Академия, Флоренция, Фото: upload.wikimedia.org
НазваниеДавид
Страна, художникИталия, Микеланджело Буонарроти
Год1504
Жанрскульптура
Где хранитсяАкадемия, Флоренция
Материалымрамор

В 1501 году вернувшийся в родную Флоренцию Микеланджело в возрасте двадцати шести лет приступает  к исполнению своей мечты – статуи Давида. Для работы молодому мастеру был привезен мраморный монолит. Высеченная из него статуя весит 6 тонн и достигает в высоту пяти метров 17 сантиметров.

Мраморный монолит был уже начат в использовании одним неудачливым мастером, он был со сколами. Поэтому Микеланджело пришлось подстраивать фигуру Давида под форму оставшегося неиспорченным участка камня. Несмотря на все трудности, которые возникали в процессе работы над Давидом (непогода, сточенность инструментов, которые скульптору пришлось вытачивать тоже самостоятельно) статуя была закончена через два с лишним года.

Открытие статуи во Флоренции превратилось для жителей в настоящее торжество. Современники считали статую произведением с огромным общественным значением для жителей.

В отличие от своих предшественников скульпторов Микеланджело изваял своего Давида не прекрасным победителем а юным красавцем, лишь готовящимся к бою в Голиафом. Лицо Давида сурово и наполнено гневом. Взгляд устремлен в сторону врага, в руке зажата праща, перекинутая через левое плечо и перехваченная внизу второй рукой. Образ человека в ренессансе Микеланджело принимает поистине титанический характер.

Образ победителя над Голиафом имеет более расширенный смысл, он открывает всю мощь человека свободного. Волевое напряжение присутствует во всем теле молодого красавца Давида. Во Флоренции Давид признан эталоном мужской красоты.

Флорентинцы хорошо понимали смысл установки статуи Давида – победителя Голиафа перед зданием городского самоуправления Флоренции. Как защиту города и справедливое им руководство. Четкий силуэт Давида, ясный выразительный контур, отсутствие противоречий в фигуре гиганта максимально подчеркивает основу и смысл образа – целеустремленность и огромная воля к победе.

Микеланджело Биография

Микеланджело Биография

Скульптор, Художник, Поэт, Архитектор (1475-1564 гг.)

Микеланджело считается самым знаменитым художником итальянского Возрождения. Среди его работ — статуи «Давид» и «Пьета» и фрески Сикстинской капеллы.

Кто Был Микеланджело?

Живописец, скульптор, архитектор и поэт Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) является одним из самых знаменитых художников итальянского Возрождения, в том числе «Давид» и «Пьета», а также потолочные картины Сикстинской капеллы в Риме, в том числе «Страшный суд». Родился в семье среднего достатка, Микеланджело стал учеником художника, а затем изучал скульптуры в саду могущественной семьи Медичи. Затем он сделал замечательную карьеру как художник, признанный еще при жизни за его художественную виртуозность. Хотя он всегда считал себя Флорентийцем, Микеланджело прожил большую часть своей жизни в Риме, где он умер в возрасте 88 лет.

Скульптуры Микеланджело

‘Пьета’

Вскоре после переезда Микеланджело в Рим в 1498 году, кардинал Jean Bilhères de Lagraulas, представитель французского короля Карла VIII к папе, заказал «Пьету,» скульптуру Марии, держащей мертвого Иисуса на коленях. Микеланджело, которому было всего 25 лет, закончил свою работу меньше чем за один год, и статуя была воздвигнута в храме гроба кардинала. В 6 футов шириной и почти такой же высоты, статуя была перемещена пять раз, пока не оказалась на своем нынешнем месте Базилике Святого Петра в Ватикане.

Эта статуя вырезанная из цельного куска Каррарского мрамора, у нее идеально все — текучесть ткани, позиция субъектов, и «движение» кожи Пьеты — значит «жалость» или «сострадание» — создало страх перед его ранними зрителями. Это единственная работа, на которой высечено имя Микеланджело: «Легенда гласит, что он слышал, как паломники приписывают работу другому скульптору, поэтому он смело вырезал свою подпись на орденской ленте на груди Марии. Сегодня «Пьета» остается невероятно почитаемой работой.

«Давид»

Между 1501 и 1504 годами, Микеланджело взял заказ на статую «Давида», ранее два скульптора пытались создать его и бросили, а он превратил 17-футовый кусок мрамора в доминирующую фигуру. Сила сухожилий статуи, уязвимость его наготы, человечность выражения лица и общая храбрость сделали «Давида» ценным представителем города Флоренции. Первоначально она была заказанна для кафедрального собора Флоренции, но флорентийское правительство вместо этого установило статую перед Палаццо Векко. Он сейчас установлен во Флоренции в галерее Академии.

Картины Микеланджело

‘Сикстинская Капелла’

Папа Юлий II пригласил Микеланджело перейти от скульптуры к живописи, чтобы украсить потолок Сикстинской капеллы, которую художник показал 31 октября 1512 г. Проект разжег воображение Микеланджело, и первоначальный план из 12 апостолов превратился в более чем 300 фигур на потолке священного пространства. (Позже эту работу полностью удалили из-за инфекционного грибка в штукатурке, затем фреска была восстановлена). Микеланджело уволил всех своих помощников, которых он считал неумехами, он работал на 65-метровом потолке, тратя бесконечные часы, рисуя лежа на спине и ревниво охраняя проект до завершения.

Получившийся шедевр является запредельным образцом высокого искусства эпохи Возрождения, включая христианские символы, пророчества и гуманистические принципы, которыми Микеланджело был поглощен во время молодости. Яркие виньетки на потолке Сикстинской капелы Микеланджело, производят эффект калейдоскопа, самым знаковым изображением является «Сотворение Адама» — изображения Бога прикасающегося к пальцу человека. Соперник римского живописца Рафаэля, очевидно, изменил свой стиль после того, как увидел его работу.

‘Страшный Суд’

Микеланджело обнародовал парящий «Страшный суд» на дальней стене Сикстинскаой капеллы в 1541 году. Это вызвало протест, когда перед зрителями предстали обнаженные фигуры, которые, по их мнению, были неприемлемы для столь святого места, они требовали уничтожения самой большой фрески эпохи Возрождения. Художник ответил, вставив в работу новые изображения: его главный критик, дьявол и сам Святой Варфоломей.

Архитектура

Хотя Микеланджело продолжал лепить и рисовать всю свою жизнь, следуя физической строгости Сикстинской капеллы, он обратил свое внимание на архитектуру. Он продолжал работу над гробницей Юлия II, которую папа прервал своим заказом на Сикстинскую Капеллу, в ближайшие несколько десятилетий. Микеланджело спроектировал часовню Медичи и Лаврентьевскую Библиотеку, которая расположена напротив Базилики Сан-Лоренцо во Флоренции — для размещения коллекции книг Медичи. Эти здания считаются поворотным моментом в истории архитектуры. Но венчающая слава Микеланджело в этой области пришла, когда он был назначен главным архитектором Базилики Святого Петра в 1546 году.

Когда и где родился Микеланджело?

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе, Италия, вторым из пяти сыновей.

Семья, ранние годы жизни и образование

Когда Микеланджело родился его отец, Леонардо Ди Буонаротта Симони, служил судьей в небольшом городке Капрезе. Семья вернулась во Флоренцию, когда Микеланджело был еще младенцем. Его мать, Франческа Нери, была больна, так что Микеланджело был отдан в семью каменетеса, он позже шутил, «и молот и зубила, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».

По мнению его ранних биографов (Вазари, Кондиви и Varchi), Микеланджело больше нравилось смотреть как маляры рисуют в близлежащих церквях, чем учиться наукам. Возможно, его школьный друг, Франческо Граначчи, который на шесть лет старше, познакомил Микеланджело с художником Доменико Гирландайо. Отец Микеланджело понял, что его сын не имел никакого интереса к финансовым делам семьи , поэтому он согласился на его ученичество, в возрасте 13 лет, в мастерской модного флорентийского художника. Там, Микеланджело был обучен технике фрески.

Микеланджело и Медичи

В 1489 -1492 годах, Микеланджело, изучал античную скульптуру в дворцовом саду флорентийского правителя Лоренцо Великолепного из могущественной семьи Медичи. После всего лишь одного года работы в мастерской своего наставника Гирландайо, Микеланджело предоставили, эту уникальную возможность по рекомендации учителя. Это было благодатное время для Микеланджело, он вместе с семьей получил доступ к социальной элите Флоренции, что позволило ему учиться у уважаемого скульптора Бертольдо ди Джованни и познакомиться с видными поэтами, учеными и учеными-гуманистам. Он также получил специальное разрешение от Католической Церкви на исследование трупов для понимания анатомии, хотя воздействие трупных ядов негативно сказалось на его здоровье.

Сочетание всего этого заложило основу для того, что бы стать узнаваемым стилем Микеланджело: мышечный точности и реальности в сочетании с почти лирической красотой. Две рельефные скульптуры, которые сохранились до наших дней, «Битва кентавров» и «Мадонна, сидящая на ступеньке», являются свидетельствами его уникального таланта в нежном возрасте 16 лет.

Перезд в Рим

Политическая борьба после смерти Лоренцо Великолепного, привела Микеланджело к бегству в Болонью, где он продолжил учебу. Он вернулся во Флоренцию в 1495 году, чтобы начать работу как скульптор, моделируя свой стиль после шедевров классической древности.

Существует несколько версий интригующих историй о скульптуре Микеланджело «Амур» , которая была искусственно «состарена» и стала напоминать редкие антикварные статуи: одна версия утверждает, что Микеланджело намеренно предал возраст статуе для достижения определенной патины, другая версия утверждает, что его арт-дилер состарил скульптуру, чтобы попытаться выдать ее за антиквариат.

Кардинал Риарио Сан-Джорджо купил «Амура», считая ее таковой, и требовал вернуть ему деньги, когда обнаружил, что был обманут. Странно, в конце концов, Риарио был настолько впечатлен работой Микеланджело, что он позволил художнику сохранить деньги. Кардинал даже пригласил художника в Рим, где Микеланджело будет жить и работать всю оставшуюся жизнь .

Личность

Хотя Микеланджело отличался блестящим умом и обильными талантами, связями и покровительством богатых и влиятельных людей Италии, он все-таки имел свою долю недоброжелателей. Микеланджело был спорной личностью и обладал вспыльчивым характером, что привело к раздору в отношениях, с начальством. Это не только вызывало у Микеланджело неприятности, но и создавало повсеместное недовольство художника, который постоянно стремился к совершенству, но не мог пойти на компромисс.

Он иногда впадал в приступы меланхолии, которые были зафиксированы во многих его литературных произведениях: «Я здесь в большой скорби и с большим физическим напряжением, и у меня нет друзей, и я не хочу их, и у меня нет времени, чтобы есть столько, сколько мне нужно, моя радость и моя печаль, мой покой — это эти неудобства », — писал он однажды.

В юности Микеланджело издевался над одним учеником и получил удар в нос, который обезобразил его на всю жизнь.На протяжении многих лет он страдал от недугов, связанных с его работой. В одном из своих стихотворений он зафиксировал огромное физическое напряжение, которое он перенес, покрасив потолок Сикстинской капеллы. Политическая борьба в его любимой Флоренции также грызла его, но его самая известная вражда была с другим флорентийским художником Леонардо да Винчи, который был старше его на 20 лет.

Поэзия и личная жизнь

Поэтический импульс Микеланджело, который был выражен в его скульптурах, картинах и архитектуре, начал обретать литературную форму в последующие годы.

Хотя он никогда не был женат, Микеланджело посвятил стихи благочестивой и благородной вдове по имени Виттория Колонна, тема и адресат многих, более чем 300 его стихотворений и сонетов. Их дружба оставалась прекрасным утешением для Микеланджело до смерти Колонны в 1547 году. В 1532 году Микеланджело развил привязанность к молодому дворянину Томмазо де Кавальери (ученые спорят, были ли эти отношения гомосексуальными или отцовскими ).

Когда и как Микеланджело умер?

Микеланджело скончался 18 февраля 1564 года — всего за несколько недель до своего 89-летия — в своем доме в Макеле-де-Корви в Риме после короткой болезни. Племянник перенес его тело обратно во Флоренцию, где Микеланджело почитался как «отец и повелитель всех искусств». Он был похоронен в Базилике ди Санта-Кроче — избранному им самим местом захоронения.

Наследие

В отличие от многих художников, Микеланджело добился славы и богатства в течение своей жизни. Он также имел своеобразное развлечение в жизни, он прочел две свои биографии о его жизни, написанные Джорджо Вазари и Асканио Кондиви. Признаность художественного мастерства Микеланджело выдержана веками, и его имя стало синонимом итальянского Возрождения.

.

Рождение Микеланджело — ИСТОРИЯ

Микеланджело Буонарроти, величайший из итальянских художников эпохи Возрождения, родился в маленькой деревушке Капрезе 6 марта 1475 года. Сын государственного администратора, он вырос во Флоренции, центре города. раннего Возрождения и стал учеником художника в 13 лет. Демонстрируя очевидный талант, он был взят под крыло Лоренцо Медичи, правителя Флорентийской республики и великого покровителя искусств. В течение двух лет, начиная с 1490 года, он жил во дворце Медичи, где был учеником скульптора Бертольдо ди Джованни и изучал коллекцию произведений искусства Медичи, в которую входили древнеримские скульптуры.

ПОДРОБНЕЕ: 9 фактов о Микеланджело, которых вы могли не знать

После изгнания семьи Медичи из Флоренции в 1494 году Микеланджело отправился в Болонью и Рим, где ему было поручено выполнить несколько работ. Его наиболее важной ранней работой была скульптура Pieta (1498), основанная на традиционном религиозном образе, изображавшем тело Христа на коленях Девы Марии. Продемонстрировав мастерское техническое мастерство, он извлек две идеально сбалансированные фигуры Pieta из цельного куска мрамора.

После успеха Pieta, художнику было поручено создать монументальную статую библейского персонажа Давида для собора Флоренции. 17-метровая статуя, выполненная в классическом стиле, демонстрирует исчерпывающие познания художником анатомии и формы человека. В картине Дэвид наблюдает за приближением своего врага Голиафа, каждый мускул которого напряжен, а поза предполагает надвигающееся движение. После завершения строительства Давида в 1504 году репутация Микеланджело прочно утвердилась.

В том же году он согласился нарисовать фреску для ратуши Флоренции, чтобы отдохнуть рядом с фреской, написанной Леонардо да Винчи, другим ведущим художником эпохи Возрождения, оказавшим влияние на Микеланджело. Эти росписи, на которых были изображены военные сцены, не сохранились. В 1505 году он начал работу над запланированной группой из 12 мраморных апостолов для собора Флоренции, но отказался от проекта, когда ему было поручено спроектировать и вылепить массивную гробницу Папы Юлия II в базилике Святого Петра в Риме.Для гробницы должно было быть изготовлено 40 скульптур, но вскоре у папы закончились средства на проект, и Микеланджело покинул Рим.

В 1508 году его вызвали обратно в Рим, чтобы расписать потолок Сикстинской капеллы, главного освященного помещения в Ватикане. Эпические потолочные фрески Микеланджело, на создание которых ушло несколько лет, являются одними из его самых запоминающихся работ. Центральное место в сложной системе декора с многочисленными фигурами занимают девять панелей, посвященных всемирной библейской истории.Самым известным из них является Сотворение Адама, картина, на которой руки Бога и Адама протянуты друг к другу.

В 1512 году Микеланджело завершил потолок Сикстинской капеллы и вернулся к работе над могилой Папы Юлия II. В конечном итоге он завершил в общей сложности всего три статуи для гробницы, которые в конечном итоге были установлены в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи. Наиболее примечательной из трех является Моисей (1513-15), величественная статуя, сделанная из глыбы мрамора, которую другие скульпторы считали неподатливой.В Моисей, , как в Давид, Микеланджело наполнил камень сильным чувством напряжения и движения.

Произведя революцию в европейской скульптуре и живописи, Микеланджело во второй половине своей жизни обратился к архитектуре. Его первым крупным архитектурным достижением была часовня Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, построенная для размещения гробниц двух молодых наследников семьи Медичи, которые недавно умерли. Часовня, над которой он работал до 1534 года, отличалась множеством новаторских архитектурных форм, основанных на классических образцах.Библиотека Лаврентия, которую он построил как пристройку к той же церкви, примечательна своим лестничным холлом, известным как ricetto, , который считается первым примером маньеризма как архитектурного стиля. Маньеризм, преемник художественного движения эпохи Возрождения, подорвал гармоничные классические формы в пользу выразительности.

В 1534 году Микеланджело в последний раз покинул Флоренцию и отправился в Рим, где он работал и жил до конца своей жизни. В том же году он увидел картину «Страшный суд » на стене над алтарем в Сикстинской капелле для Папы Павла III.Массивная картина изображает осуждение Христом грешников и благословение добродетельных и считается шедевром раннего маньеризма. В течение последних трех десятилетий своей жизни Микеланджело проявил свои таланты в проектировании многочисленных памятников и зданий Рима, которые папа и городские руководители были полны решимости вернуть в величие его древнего прошлого. Капитолийская площадь и купол собора Святого Петра, спроектированные Микеланджело, но не завершенные при его жизни, остаются двумя из самых известных визуальных достопримечательностей Рима.

Микеланджело работал до своей смерти в 1564 году в возрасте 88 лет. В дополнение к своим основным художественным работам он создал множество других скульптур, фресок, архитектурных проектов и рисунков, многие из которых остались незаконченными, а некоторые из них утеряны. Он также был выдающимся поэтом, и до наших дней сохранилось около 300 его стихотворений. При жизни он прославился как величайший из ныне живущих художников Европы, а сегодня он считается одним из величайших художников всех времен, столь же возвышенным в изобразительном искусстве, как Уильям Шекспир в литературе или Людвиг ван Бетховен в музыке.

ПОДРОБНЕЕ: Хронология эпохи Возрождения

Микеланджело: Давид, Пьета и факты

Не только его, казалось бы, безграничный гений сделал Микеланджело настоящим мастером искусства эпохи Возрождения, равным, возможно, одному Леонардо да Винчи и Рафаэлю. Он также пробился в мир богатых и могущественных Италии. С ними в качестве покровителей Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони заработал завидную репутацию — он станет первым западным художником, биография которого будет опубликована при его жизни, а у него на самом деле было две — и карьера, которая привела его к самым высотам своего творчества. церковь.

Микеланджело посчастливилось вырасти во Флоренции конца 15 века, колыбели Возрождения, где можно было взрастить его талант. В 13 лет он стал учеником известного художника Доменико Гирландайо, что быстро привлекло к нему внимание Лоренцо де Медичи, правителя Флорентийской республики и страстного мецената. Живя во дворце, Микеланджело мог изучать коллекцию произведений искусства Медичи, включая предметы старины, и обнаружил свою любовь к скульптуре.

После падения Медичи во Флоренции в 1490-х годах Микеланджело нашел работу в Болонье и кардиналов в Риме.Молодой скульптор впечатлил их своими навыками после того, как попытался сфальсифицировать искусство — он создал фигуру Купидона и обработал мрамор, чтобы он выдал его за древний, — заработав комиссию за большую статую Вакха, римского бога вина.

Другой кардинал затем попросил Pietà (Дева Мария, держащая тело Иисуса). Это будет единственное произведение, которое Микеланджело подписал, добавив свое имя на груди Мэри, потому что боялся, что это будет заслуга другого художника.

Michelagelo’s

David

В 1501 году 26-летний Микеланджело получил свой самый сложный заказ на сегодняшний день.Это был проект во Флоренции, который длился почти 40 лет и был оставлен другими скульпторами: огромная статуя библейского царя Давида для собора.

Микеланджело пришлось использовать оригинальный мраморный блок, получивший название «Гигант», который простаивал десятилетиями и был покрыт дефектами. На его строительство ушло более двух лет, но когда его открыли в 1504 году, все знали, что смотрят на шедевр. Дэвид снова победил гиганта.

Давид показал беспрецедентную способность Микеланджело лепить человеческую форму — его знания анатомии человека были расширены за счет препарирования трупов — и его дар выражения, дающего жизнь каменным блокам.Не имея возможности поднять пятиметровую статую, которая весила более шести тонн, на крышу собора, группа флорентийских граждан, среди которых был Леонардо да Винчи, решила установить David за пределами ратуши, чтобы стоять как символ Флоренции.

Микеланджело стал одним из самых знаменитых художников Италии эпохи Возрождения. Он взялся за чрезвычайно амбициозные проекты во Флоренции, прежде чем папа Юлий II вызвал его с заказом 40 статуй в натуральную величину для его показной гробницы.Микеланджело полностью погрузился в работу, но проект внезапно остановился из-за спора об оплате. Когда его уговорили вернуться в Ватикан, папа предложил Микеланджело совершенно другое задание: расписать потолок Сикстинской капеллы.

  • Борджиа: ваш путеводитель по семье эпохи Возрождения, погрязшей в грехе и безнравственности

Возможность украсить это самое освященное пространство не понравилась глубоко набожному Микеланджело, и он предпочел скульптуру фрескам.Он согласился на работу, но вместо того, чтобы придерживаться поручения — изобразить 12 апостолов — он решил заполнить каждый дюйм драматическими сценами из Книги Бытия, от творения до Адама и Евы до Ноя. Пророки, сивиллы (женщины-оракулы древней Греции) и предки Христа выстилали потолок.

В течение четырех лет, с 1508 по 1212 год, Микеланджело писал — часто в одиночестве, проводя бесчисленные часы в неудобных, искаженных позах на эшафоте собственного дизайна, и картины становились все более сложными по мере его продвижения.Всего он добавил более 300 фигур. Любой, кто видел Сикстинскую капеллу, может подтвердить, что законченный потолок имел исключительный успех; работа такой красоты и важности, что казалось, что она могла быть больше делом рук Бога, чем человека.

Наследие Микеланджело

В период религиозного раскола, Реформации и Контрреформации Микеланджело оставался в центре католической церкви в течение следующих пяти десятилетий, работая под руководством девяти пап и создавая изысканные произведения искусства.Для гробницы Юлия в уменьшенном масштабе он вылепил статую Моисея; он начал свои набеги на архитектуру с капеллы Медичи и библиотеки Лаврентия во Флоренции; и, достигнув 60-летнего возраста, был добавлен к Сикстинской капелле, написав «Страшный суд » на ее огромной алтарной стене.

Начиная с 1540-х годов, Микеланджело посвящал большую часть своего времени архитектуре в Риме, спроектировал площадь Пьяцца дель Кампидольо на вершине Капитолийского холма и начал строительство ныне знаменитого купола базилики Святого Петра, где, между прочим, находится его Pietà. стоит и по сей день.

Микеланджело продолжал работать вплоть до своей смерти в 1564 году, за несколько недель до того, как ему исполнилось 89 лет. Его тело было возвращено в его любимую Флоренцию — колыбель Возрождения, а теперь могилу последнего человека эпохи Возрождения.

Эта статья была впервые опубликована в журнале History Revealed за март 2021 года.

От мрамора к плоти. Биография Давида Микеланджело

Описание

История Давида Микеланджело начинается задолго до того, как Микеланджело когда-либо вставлял долото в камень.Гигантский блок каррарского мрамора, который должен был стать David , был добыт более чем за полвека до того, как кто-либо увидел статую, установленную на площади Синьории во Флоренции. Между тем, есть множество контрактов, художников и проектов в различных средствах массовой информации, в то время как меценаты, Operai del Duomo, искали совершенство и, наконец, получили его от Микеланджело.

Жизнь Давида в последующие века принимает неожиданные повороты. Он несколько раз был серьезно поврежден как намеренно, так и случайно.Споры и скандалы разгорелись в 19, и веках, когда статуя была почти разрушена кислотой, а затем перевезена на хранение в Галерею Академии. В 20-м и 21-м веках он стал художественной и популярной иконой, а также символом Италии.
История Давида полна конфликтов, напряжений, противоречий и культурного значения. Это очень человечная история реалистичного произведения искусства. Виктор Кунин рассказывает эту историю как многовековую биографию, объясняющую, почему Дэвид до сих пор находит отклик у современной публики.

Об авторе

А. Виктор Кунин — заведующий кафедрой искусств Джеймса Ф. Раффина в Родосском колледже. Он получал стипендии и гранты от фондов Меллона, Кресса и Фуллбрайта и работал в комитетах Фуллбрайта, Национального фонда гуманитарных наук и Ассоциации колледжей искусств. Автор многочисленных статей и редактор 2-х книг, это его первая монография.

Редакционные обзоры

Эту книгу процитировал в обложке журнала New York Times Magazine «Лодыжки Давида: как несовершенства могут разрушить самую совершенную статую в мире» Сэма Андерсона как «окончательную недавнюю историю» статуи.
Во вторник, 16 мая 2017 года, книга была предметом Final Jeopardy вопроса , официально открывая свое положение в поп-культуре.
Следующий обзор был опубликован в журнале Choice Magazine, февраль 2015 г.

Этот том Кунина (Родосский колледж) начинается со знаменитого нападения 1991 года на Давида Микеланджело, которое подготовило почву для современной переоценки этой важной скульптуры эпохи Возрождения. История Давида известна, но Кунин оживляет повествование, детализируя его концепцию от мраморного блока, вырезанного из карьера Фантискритти, до его создания, его политических последствий в эпоху Возрождения и его критической оценки на протяжении всей истории.Дискурс, связанный с переносом скульптуры снаружи, на площади Синьории, в Галерею Академии во Флоренции, представляет собой увлекательный пример того, как произведение искусства может стать популярнее с его перемещением, что в данном случае привело к излияние ученых на статую и ее сохранение. Повествование Кунина также показывает, как произведение искусства становится известным и как эта слава формирует и меняет понимание и интерес к такому произведению искусства. Это возвращает читателей к лучшему пониманию акта вандализма 1991 года, что еще раз подтверждает, насколько сильно фетишизировался Давид Микеланджело.Подведение итогов: рекомендуется. От студентов младших курсов до аспирантов; обычные читатели.
–A. Л. Палмер, Оклахомский университет

Видео

Посмотрите, как автор отзывается о книге в рекламном ролике, который мы сделали для ее финансирования на Kickstarter.

Предварительный просмотр книги

Сальва
Сальва

Микеланджело Биография + Известные произведения искусстваБиография Онлайн

Микеланджело (1475–1564) Итальянский скульптор, художник, поэт и архитектор эпохи Возрождения.Один из самых влиятельных западных художников всех времен, он известен своей статуей Давида, Пьета и великими картинами Сикстинской капеллы, Ватикана.

Краткая биография Микеланджело

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года во флорентийской деревне Капрезе. Его отец был судьей Флорентийской республики и происходил из влиятельной семьи.

Однако Микеланджело не хотел подражать карьере своего отца, и его тянуло к миру искусства.В то время быть художником считалось второстепенным занятием для его семьи. Но в 13 лет Микеланджело поступил в ученики к Доменико Гирландайо, ведущему художнику фресковых стен во Флоренции. Здесь Микеланджело изучил некоторые из основных техник рисования, а также научился новым навыкам, таким как скульптура. Он любил лепить больше, чем рисовать, чувствуя, что скульптор позволяет создавать живые произведения искусства.

Мадонна у лестницы — ранние работы Микеланджело

Его таланты вскоре заметила одна из самых влиятельных семей Флоренции — Лоренцо де Медичи.Здесь, при дворе Медичи, Микеланджело мог учиться у классических мастеров. Он также получил всестороннее образование и даже принимал участие в препарировании, чтобы больше узнать об анатомии человеческого тела и мышц. Он также был очень амбициозным, решив улучшить великих классиков греческого и латинского искусства и прославиться во всем мире искусства.

Микеланджело родился в самом сердце движения Возрождения, в нужном месте — во Флоренции. Но, несмотря на то, что она находилась в центре Возрождения, Флоренция переживала огромные политические потрясения.Его первые покровители, Медичи, потеряли власть, и Микеланджело был вынужден искать заказы в другом месте. В 1496 году он отправился в Рим, где у него начались длительные отношения, выполняя заказы Пап, которые делали базилику Святого Петра вершиной западного искусства. Это было в 1496 году, когда он начал работу над своим любимым Pietà по заказу французского кардинала-дипломата Жана Бильера. Pietà — это нежная и сострадательная скульптура Девы Марии, держащей своего распятого сына Иисуса Христа.Скульптура захватила столько силы и нежных эмоций, что его репутация быстро выросла.

Его Pietà все еще можно увидеть в базилике Святого Петра в Риме, Италия.

Микеланджело

Пьета

Его следующей самой известной скульптурой была огромная скульптура Давида в натуральную величину. Он был высечен из огромного блока мрамора, вытащенного из соседней флорентийской шахты. Микеланджело создал шедевр, совершенство человеческой формы, и многие согласились, что Микеланджело превзошел своих классических предшественников. Давид занял почетное место перед резиденцией флорентийского правительства. Замечательной особенностью скульптур Давида и других скульптур Микеланджело была гладкость готового изделия, он не оставил следов долота — все было красиво гладко. Однажды он заявил, что скульптуры уже жили в мраморе, и все, что ему нужно было сделать, это вырезать их.

Микеланджело

Давид

«Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил его.«

— Микеланджело

Микеланджело был современником другого выдающегося художника своего поколения, гения Леонардо да Винчи. Однако из-за вспыльчивости и гордости Микеланджело у них были непростые отношения. В свое время флорентийское правительство хотело, чтобы два гения искусства работали бок о бок, каждый рисовал одну сторону зала совета. Но это не увенчалось успехом и не закончилось.

В 1505 году папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим и поручил ему выполнение ряда проектов.Первым было создание великолепной гробницы. Однако это привело к проблемам, поскольку позже Папа направил средства на амбициозный план восстановления собора Святого Петра. Микеланджело быстро разозлился — это не имело значения, даже если это был Папа. Но Папа отразил гнев Микеланджело и позже предложил Микеланджело новое поручение покрасить потолок Сикстинской капеллы, используя уговоры, угрозы и лесть.

Сотворение Адама из Сикстинской капеллы

Это было грандиозное предприятие, которое Микеланджело начал в 1508 году.Первоначально Папа предлагал сцены из Нового Завета, но Микеланджело выбрал Ветхий Завет с его большим разнообразием персонажей и драматических сцен. На завершение проекта ушло четыре года, и Микеланджело работал в неудобных позах, и краска часто капала ему на лицо. После нескольких месяцев работы с неудобными углами у него возникла серьезная боль в шее, но он продолжал работать в бешеном темпе, пытаясь в одиночку нарисовать великолепную фреску. Несмотря на масштабность задачи, Микеланджело не хотел делегировать работу помощникам.Он хотел добиться успеха в одиночку; он чувствовал, что это была его божественная миссия.

Сикстинская капелла, которую Микеланджело писал четыре года.

«Если бы вы знали, сколько работы было вложено в это, вы бы не назвали это гением».

— Микеланджело, как цитируется в Speeches & Presentations Unzipped (2007) by Lori Rozakis, p. 71

По завершении все были поражены великолепием работы, включая Папу Юлия II. Огромный труд включал в себя великие библейские истории о сотворении мира, Великом потопе и грехопадении человека, в этом труде было почти 300 фигур.Микеланджело приобрел репутацию «божественного Микеланджело» — репутацию, которую он слишком быстро поддержал. Микеланджело не отличался ложной скромностью и всегда чувствовал себя художником Бога.

«Большая опасность для большинства из нас заключается не в том, чтобы ставить перед собой слишком высокую цель и терпеть неудачу; но в том, чтобы поставить нашу цель слишком низко и достичь нашей цели ».

— Микеланджело

В последующие годы Микеланджело вернулся во Флоренцию и оказался втянутым в политику, помогая защищать город от нападений де Медичи.Когда город пал под властью Медичи, Микеланджело опасался за свою жизнь. Но его слава как величайшего художника своего поколения сделала его слишком ценным, чтобы его можно было убить, и ему просто дали больше искусства, над которым можно было поработать. В 1546 году он был также назначен архитектором реконструкции собора Святого Петра в Риме.

В последние годы жизни он становился все более религиозным. Глубину его религиозного чувства можно увидеть в его поэзии и направлении его искусства.

«Истинное произведение искусства — лишь тень божественного совершенства.”

— Микеланджело

Микеланджело был уникальным художником, создавшим произведения такой возвышенной красоты, его репутация всегда будет дорожить.

Образец цитирования: Pettinger, Tejvan. «Биография Микеланджело», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net, опубликовано 25 декабря 2009 г. Последнее обновление 2 марта 2020 г.

Полное собрание сочинений Микеланджело

Микеланджело — Полное собрание сочинений на Amazon

Связанные страницы

Художники — Список великих художников, включая Леонардо да Винчи, Клода Моне, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Микеланджело и Рембрандта.

Люди эпохи Возрождения (1350–1650 годы) Возрождение охватывает период расцвета искусства и культуры в Европе. В первую очередь в искусстве, но и в науке. Включает Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.

Известные итальянцы — итальянские композиторы, художники, политики и писатели. Включает Юлия Цезаря, Марка Аврелия, Святого Франциска Ассизского, Микеланджело, Джузеппе Гарибальди и Екатерину Сиенскую.

BBC — История — Микеланджело

Гравированный портрет Микеланджело © Микеланджело был художником, скульптором, архитектором и поэтом, а также одним из великих художников итальянского Возрождения.

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе недалеко от Флоренции (Италия), где его отец был местным судьей. Через несколько недель после его рождения семья переехала во Флоренцию. В 1488 году Микеланджело поступил в ученики к художнику Доменико Гирландайо. Затем он жил в доме Лоренцо Медичи, ведущего мецената Флоренции.

После изгнания Медичи из Флоренции Микеланджело отправился в Болонью, а затем, в 1496 году, в Рим.Его основными работами в эти ранние годы были скульптуры. Его «Пьета» (1497 г.) сделала его имя, и он вернулся во Флоренцию известным скульптором. Здесь он создал своего «Давида» (1501–1504).

В 1505 году папа Юлий II вызвал Микеланджело обратно в Рим и поручил ему спроектировать гробницу Юлия. Из-за ссор между Юлием и Микеланджело и многих других требований к времени художника, проект так и не был завершен, хотя Микеланджело действительно создал скульптуру Моисея для гробницы.

Следующим крупным заказом Микеланджело был потолок Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512). Он был сразу признан великим произведением искусства, и с тех пор Микеланджело считался величайшим живым художником Италии.

Новый Папа Лев X затем поручил Микеланджело восстановить фасад церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Со временем от этой схемы отказались, но она знаменует начало деятельности Микеланджело как архитектора. Микеланджело также спроектировал памятники Джулиано и Лоренцо Медичи в капелле Медичи в Сан-Лоренцо.

В 1534 году Микеланджело вернулся в Рим, где ему было поручено нарисовать «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1537-1541). С 1546 года он стал более активным архитектором, особенно в большой церкви Святого Петра. Он умер в Риме 18 февраля 1564 года.

Биография Микеланджело


Ранняя жизнь

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке недалеко от Ареццо в Тоскане. В детстве он жил комфортной жизнью.Его семья была банкирами во Флоренции, но его отец решил занять правительственную должность, когда банковская отрасль потерпела крах. Когда он родился, его отец работал судебным администратором в Капрезе, а также местным администратором Кьюзи.

В конце концов семья Микеланджело вернулась во Флоренцию, и именно здесь художник прожил большую часть своего детства. В 1481 году его мать умерла от хронической болезни, и ему тогда было всего 6 лет.

Художник приехал во Флоренцию, чтобы изучать грамматику у своего учителя Франческо да Урбино.Однако его смутно интересовало формальное образование, так как его больше интересовало копирование картин из различных церквей Италии. Он также смог встретиться с несколькими художниками, которые вдохновили его на дальнейшее художественное образование.

Жизнь во Флоренции

В то время Флоренция считалась центром обучения и искусства всей Италии. Городской совет спонсировал искусство, наряду с богатыми покровителями, банковскими соратниками и торговыми гильдиями. Более того, в этом итальянском городе процветал ренессанс, который породил впечатляющие постройки и художественные шедевры.

В 13 лет Микеланджело получил ученичество у Гирландайо. Через год отец художника попросил Гирландайо заплатить Микеланджело как художнику, и для того времени это было довольно необычным обстоятельством.

В 1489 году богатый человек и фактический правитель Флоренции по имени Лоренцо Медичи попросил у Гирландайо двух своих лучших учеников. Не долго думая, он рекомендовал Франческо Граначчи и Микеланджело. Таким образом, молодой художник получил возможность поступить в Гуманистическую академию, учреждение, основанное Медичи.

Во время учебы в академии Микеланджело понял, что на его мировоззрение и работы в значительной степени повлияли многие писатели и философы в истории, такие как Пико делла Мирандола, Полициано и Марсилио Фичино. Именно в этот период художник начал лепить некоторые из своих известных работ, в том числе «Битву кентавров» и «Мадонну на ступенях». Полициано предложил тему «Битва кентавров», и это произведение было заказано Лоренцо де Медичи.

Достижения

Когда Лоренцо умер в 1492 году, это вызвало некоторые проблемы и неуверенность в жизни Микеланджело.Он был вынужден оставить при дворе Медичи безопасность жизни и зарабатывания денег, и он вернулся в дом своего отца. Через несколько месяцев ему удалось сделать деревянное распятие, которое он подарил настоятелю Санта-Мария-дель-Санто-Спирито. Упомянутый настоятель дал художнику возможность изучить анатомию некоторых трупов, найденных в церковной больнице.

К 1493 году он решил купить мрамор, из которого можно было изготовить статую Геракла в натуральную величину, которая в конечном итоге была отправлена ​​во Францию.Художнику был предоставлен еще один шанс снова войти во двор Медичи в 1494 году, и это было время, когда Пьеро де Медичи заказал ему снежную статую.

В том же году, когда художник вернулся ко двору, Медичи были вынуждены покинуть Флоренцию из-за возвышения Савонаролы. Однако Микеланджело покинул город еще до начала политического кризиса. Он переехал в Венецию, прежде чем отправиться в Болонью, где ему было поручено завершить резьбу некоторых небольших фигурок, найденных в Храме и гробнице Св.Доминик.

Перед концом 1494 года он вернулся во Флоренцию, когда Карл VIII переживал поражения, а состояние Флоренции было стабильным. Во Флоренции художник увлекся своими последними проектами, такими как статуя спящего Амура и младенца Иоанна Крестителя.

Жизнь в Риме

В 21 год художник приехал в Рим, где занялся новыми проектами. 4 июля 1496 года он начал лепить массивную статую Вакха, римского бога вина.Кардинал Раффаэле Риарио поручил ему заняться этим проектом, но в конце концов отказался от работы художника. Позже статую купил богатый банкир Якопо Галли.

В 1497 году посол Франции в Риме заказал Микеланджело работу под названием «Пьета». Хотя художник был очень предан своей скульптуре, он глубоко увлекся рисунком и живописью. Фактически, находясь в Риме, он завершил несколько работ, которые сделали его одним из самых популярных художников своего времени.

Более поздняя жизнь

Позже Микеланджело создал несколько пьет, отражающих разные образы. Пьета Виттории Колонны, например, была нарисована мелом, на ней Мария была изображена с поднятыми руками, что указывало на ее пророческую роль. Что касается фронтальных особенностей изображения, то оно напоминало фреску Мазаччо, которая находится в Святой Троице в Санта-Мария-Новелла во Флоренции.

Что касается флорентийской Пьеты, художник изобразил себя старым образом Никодима, когда он опускал тело Иисуса после его смерти на кресте.Мария Магдалина и Мария, мать Иисуса, также были включены в эту Пьету.

Можно обнаружить, что нога и левая рука Иисуса в этой Пьете были разбиты, что, как говорят, сделал Микеланджело. В конце концов, изуродованные рука и нога были отремонтированы учеником художника Тиберио Кальканьи.

По мнению ученых, Пьета Ронданини была последней работой Микеланджело, однако она остается незаконченной, потому что он начал работать над ней до тех пор, пока не стало не хватать камня для завершения работы.Следовательно, это произведение искусства сохраняло абстрактное качество, напоминающее концепцию и стиль скульптуры 20-го века.

Вместе с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Донателло Микеланджело был ответственен за то, чтобы Флоренция шестнадцатого века стала веком движения художников, которое навсегда обогатила западную культуру. Микеланджело, которого считали одним из ярчайших представителей итальянского Возрождения, был, без сомнения, одним из самых вдохновляющих и талантливых художников в современной истории.

История Дэвида

Вчера, когда я выходил из продуктового магазина, я увидел наклейку на бампере с надписью «ЗЕМЛЯ без искусства — это просто« Эх »». Эта наклейка напомнила мне о том, о чем я думал, когда я начал читать Monuments Men и смотрел фильм, рассказ об усилиях по спасению западного искусства от нацистов во Второй мировой войне. Трудно представить наш мир, если бы эти важные шедевры западного искусства, от Вермеера до Рембрандта и Рафаэля до Микеланджело, не пережили воровство нацистов (на самом деле, некоторые из них не выжили).

Один из самых известных и любимых символов западной истории — Давид Микеланджело. Если вы посещали Galleria dell’Accademia во Флоренции, вы знаете, что увидеть это монументальное произведение лично — это незабываемый опыт. Это одна из самых популярных достопримечательностей Италии, которая является символом Флоренции (даже Италии) и итальянского Возрождения. Что еще более важно, Давид является одним из чистейших воплощений , идеала человеческого потенциала эпохи Возрождения . Тем не менее, даже для тех, кто не знаком с эпохой Возрождения, Давид считается обязательным для посещения.

В то время как искусство — это глубоко личное дело — то, что одного человека глубоко волнует, а другого может показаться скучным — Давид — это произведение, вызывающее всеобщее благоговение . Но почему? Это просто размер? Я сомневаюсь в этом, потому что Христос-Искупитель почти в 5 раз больше Давида, но сами скульптуры нельзя сравнивать ни по качеству, ни по вдохновению. Качество работы? Частично. Это совершенство представленной человеческой формы? Частично.Идеализированное представление мужской красоты и молодости? Возможно. Это его явная нагота? Я бы так сказал.

Историк искусства и профессор Родосского колледжа Виктор Кунин ищет ответы на эти вопросы в своей биографии Микеланджело « От мрамора к плоти: биография Давида » Микеланджело. Он считает, что у Давида есть история, биография, состоящая из нескольких фаз: происхождение, юность, зрелость, кризис среднего возраста и золотые годы.

Поскольку Давид оказал такое важное влияние на общество, в котором он был создан, идея «фаз жизни» имеет смысл, начиная с зачатия — видение Микеланджело произведения — и продолжая его исполнением, а затем ролью символа Сила Флоренции.Помимо того факта, что Давид был первой отдельно стоящей колоссальной обнаженной скульптурой с классических времен, Давид имел особое значение для Флоренции как символ силы флорентийского государства в защите от соседних врагов.

Копия Давида на Тайване

В книге Кунина последняя фаза исследует роль Давида в сегодняшнем , когда копии Давида продолжают появляться по всему миру, и его изображение появляется во всех смыслах, даже в татуировках.Однако спустя 500 лет Давид, как никакое другое произведение искусства эпохи Возрождения, продолжает вызывать трепет; люди подключаются к нему больше, чем, возможно, к любой другой работе того времени.

Марка с легко узнаваемым ртом Давида

Успех Coonin From Marble to Flesh заключается в его способности сделать David актуальным и интересным для современной аудитории , не теряя при этом своего авторитета. Кунин хотел написать книгу о Давиде, которая внесла бы научный вклад в литературу, будучи чем-то, что человек мог бы прочитать .Это достойная цель, учитывая, как любят Давида так много людей, большинству из которых неинтересно читать сухую книгу историка искусства.

Более того, в отличие от многих исторических текстов, Coonin не просто доказывает актуальность произведения для своего времени. Вместо этого, привлекая сегодняшний день в обсуждение и показывая влияние Давида на современную культуру, Кунин показывает нам, почему эта скульптура 1504 года все еще актуальна в современном мире.

Скажите, вы видели Давида? Что, на ваш взгляд, вызывает в этой скульптуре такой трепет?

Вот некоторые факты о Давиде:

Статуя почти 17 футов в высоту

Раньше он стоял за пределами Палаццо Веккьо во Флоренции, но был перенесен в Галерею Академии в 1873 году, чтобы защитить его от повреждений.

В 1910 году копия Давида была установлена ​​возле Палаццо Веккьо, где он когда-то стоял. Эта копия, которая стоит рядом с несколькими важными произведениями эпохи Возрождения и более поздних времен, является одной из самых известных достопримечательностей Флоренции.

Микеланджело работал над Давидом с 1501 по 1504 год.

Он был вырезан из цельного блока каррерского мрамора.

Мрамор был обработан и считался дефектным до того, как Микеланджело попал в руки.

Первоначально Давид должен был стоять на стороне Дуомо.

Подробнее о книге и ее авторе, Викторе Кунине:

Фотографии любезно предоставлены The Florentine и Wikipedia Commons.

Подробнее об искусстве и жизни в Италии:

Примавера Боттичелли

Советы по пониманию картин эпохи Возрождения

30 развлечений во Флоренции

Скульптура под открытым небом во Флоренции

Фрески во Флоренции, Италия

Начало Возрождения

Каково на самом деле жить во Флоренции?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *