Микеланджело буонарроти могила: Santa Croce, Firenze — Santa Croce

описание, адрес, время и режим работы 2023

Базилика Санта Кроче славится в первую очередь не своими архитектурными особенностями, а, скорее, тем, какие именитые флорентийцы в ней похоронены. Здесь можно увидеть могилы Галилея, России, Микеланджело Буонарроти и других известных личностей.

Расположение

Piazza Santa Croce in Gerusalemme, 12

Время работы

понедельник-суббота: 09:30-17:30, воскресенье: 14:00-17:30

Сайт

http://www.santacroceopera.it

Стоимость билетов: для взрослых – 8 евро, для детей – 6 евро, для детей младше 11 лет – бесплатно

Историческая справка

@samuele_bertocco

Одна из самых крупных францисканских церквей мира, Санта Кроче, по легенде, была заложена самим основателем ордена – Франциском Ассизским. Но это не более, чем красивая история, ведь есть свидетельства, подтверждающие, что святой скончался почти за 70 лет до возведения базилики, а это здание строилось уже на месте маленькой церкви, посвященной Ассизскому.

Работы начались в 1294 году. Главным архитектором был назначен Арнольфо ди Камбио. Проект осуществлялся на деньги флорентийских богатых семей, в честь которых были названы 16 капелл церкви. В 1442 году базилику освятили.

Монастырь при Санта Кроче перестал быть действующим к концу XVIII века. Веком позже местные власти решили использовать здание под музей.

Базилика Санта Кроче неоднократно подвергалась реставрации, однако целиком ее никогда не перестраивали. В 1966 году здание сильно пострадало от наводнения, многие элементы внутреннего декора здания были повреждены.

Что посмотреть

@historical_traveler

Базилика Санта Кроче – типичный образец готики. Мраморный фасад создавал архитектор еврейского происхождения Матас, который включил в экстерьер звезду Давида, и она так и осталась на своем месте по сей день.

В целом фасад вышел лаконичным, на нем нет скульптур или фресок, только изображения, посвященные животворящему кресту. По левую руку от главного входа можно увидеть памятник Данте. Великий поэт был похоронен в Равенне, где и умер, здесь же находится только скульптура в память о нем.

Внутренним оформлением церкви занимался Джорджо Вазари. В соответствии с его задумкой центральный неф расположен так, что солнечные лучи, проникающие через окна, освещают его со всех сторон. Кстати, самые старинные окна были установлены как минимум семь веков назад. Они находятся в алтарной части.

Росписью главного алтаря занимался Аньоло Гадди, его фрески были созданы на исходе XIV века.

Можно предположить, что базилика изначально задумывалась как пантеон. Об этом говорят надгробные плиты, размещенные в полу. Надписи на них уже практически стерлись от времени, и имена погребенных практически не читаются.

Большинство захоронений все-таки располагаются в стенах. С некоторыми из них связаны любопытные истории. Так, например, монумент на могиле Галилея появился через сотню лет после его смерти. Это объясняется тем, что папа Римский не разрешал воздавать еретику никакие почести.

Обратите внимание и на надгробную статую поэта Никколини. Она удивительным образом похожа на американскую Статую Свободы. Последняя, кстати, появилась восемью годами позже, что дает некоторым исследователям право считать памятник Никколини ее прототипом.

Всего в Санта Кроче насчитывается 16 часовен (или капелл). Осмотреть все за один раз непросто, поэтому для начала можно ограничиться самыми известными, а именно капеллами

  • Пацци,
  • Барончелли,
  • Медичи,
  • Ринуччини,
  • Барди,
  • Кастеллани,
  • Маджоре.

Микеланджело – биография, фото, жизнь, скульптуры, статуи и картины

Микеланджело: биография

Микеланджело Буонарроти – признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры.

6 марта 1475 года в семье Буонарроти Симони родился второй ребенок, которого назвали Микеланджело. Отец мальчика был мэром итальянского городка Карпезе и являлся отпрыском благородного рода. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Через месяц после рождения сына срок службы Лодовико ди Лионардо на посту мэра подошел к концу. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.

Микеланджело Буонарроти

Франческа, мама малыша, постоянно болела, а будучи беременной, упала с лошади, поэтому не смогла самостоятельно выкармливать младенца. Из-за этого крошечного Мике поручили кормилице, и первые годы его жизни прошли в семье каменотеса. Малыш с раннего детства играл с камушками и долотом, пристрастившись к окультуриванию глыб. Когда мальчик подрос, то частенько говорил, что своим талантом обязан молоку приемной матери.

Портрет Микеланджело

Родная мама мальчика умерла, когда Мике исполнилось 6 лет. Это так сильно повлияло на психику ребенка, что он становится замкнутым, раздражительным и нелюдимым. Отец, беспокоясь за душевное состояние сына, отдает его в школу «Francesco Galeota». Рвения к грамматике ученик не проявляет, зато заводит друзей, которые прививают ему любовь к живописи. 

В 13-летнем возрасте Микеланджело объявил отцу, что продолжать семейное финансовое дело не намерен, а будет обучаться художественному мастерству. Таким образом, в 1488 году подросток становится учеником братьев Гирландайо, которые приобщают его к искусству создания фресок и прививают азы живописи.

Рельефная скульптура Микеланджело «Мадонна у лестницы»

В мастерской Ghirlandaio провел год, после чего отправился изучать скульптуры в садах Медичи, где талантом юноши заинтересовался правитель Италии Лоренцо Великолепный. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Изучая скелеты и мышцы мертвых тел, Микеланджело досконально познакомился со строением человеческого тела, но подорвал собственное здоровье.

Рельефная скульптура Микеланджело «Битва кентавров»

В 16 лет юноша создает две первые рельефные скульптуры — «Мадонну у лестницы» и «Битву Кентавров». Эти первые барельефы, вышедшие из-под его рук, доказывают, что юный мастер наделен необычайным даром, и его ожидает блестящее будущее.

Творчество

После смерти Лоренцо Медичи на престол взошел его сын Пьеро, который политической недальновидностью разрушил республиканский строй Флоренции. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. В стране вспыхивает революция. Флоренция, раздираемая междоусобными фракционными войнами, не выдерживает военного натиска и сдается. Политическая и внутренняя обстановка в Италии накаляется до предела, что отнюдь не способствует творчеству Микеланджело. Мужчина отправляется в Венецию и Рим, где продолжает обучение и изучает статуи и скульптуры древности.

Скульптуры Микеланджело «Вакх» и «Пьета»

В 1498 году скульптор создал статую «Вакх» и композицию «Пьета», которые приносят ему мировую известность. Скульптуру, где юная Мария держит на руках мертвого Иисуса, разместили в церкови Святого Питера. Через несколько дней Микеланджело услышал разговор одного из паломников, который заявлял, что композиция «Пьета» создана Christoforo Solari. Этой же ночью юный мастер, охваченный гневом, пробрался в церковь и высек надпись на нагрудной ленте Марии. Гравировка гласила: «MICHEL ANGELUS BONAROTUS FLORENT FACIBAT – это сделал Микеланджело Буонароти, Флоренция». 

Чуть позже он раскаялся в своем приступе гордыни и решил больше не подписывать свои работы.

Надпись на скульптуре Микеланджело «Пьета»

В 26 лет Мике взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.

Скульптура Микеланджело «Давид»

Когда мастер закончил работу над скульптурой, была создана комиссия, которая определила место размещения шедевра. Здесь состоялась первая встреча Микеланджело с Леонардо да Винчи. Эту встречу нельзя было назвать дружественной, ведь 50-летний Леонардо сильно проигрывал молодому скульптору и даже возвел Микеланджело в ряды соперников. Увидев это, молодой Пьеро Содерини устраивает соревнование между художниками, поручив им роспись стен Большого Совета в палаццо Веккьо.

Картина Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»

Да Винчи начал работу над фреской по сюжету «Битва при Ангиари», а Микеланджело взял за основу «Битву при Кашине». Когда 2 наброска выставили на всеобщее обозрение, то никто из критиков не смог отдать предпочтение ни одному из них. Оба картона оказались изготовлены так умело, что чаша справедливости уравняла талант мастеров кисти и красок.

Картина Микеланджело «Битва при Кашине»

Так как Микеланджело слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа. Ярчайшим образом здесь выступает первый человек – Адам. Изначально Мике планировал нарисовать только 12 Апостолов, но проект настолько сильно вдохновил мастера, что он посвятил ему 4 года жизни.

Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Моменты создания шедевра он скрывал даже от папы римского, который неоднократно порывался посмотреть на роспись. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. Увиденное потрясло воображение многих людей. Даже Рафаэль, находясь под впечатлением от этой росписи, частично изменил собственный стиль письма.

Фреска «Адам» Микеланджело в Сикстинской капелле

Работа в Сикстинской капелле настолько утомила великого скульптора, что он пишет в своем дневнике следующее:

«После четырех замученных лет, сделав более чем 400 фигур в натуральную величину, я чувствовал себя настолько старым и уставшим. Мне было только 37, а все друзья уже не узнавали старика, которым я стал». 

Также он пишет, что от напряженной работы его глаза почти перестали видеть, а жизнь стала мрачной и серой.

В 1535 году Микеланджело вновь берется за роспись стен в Сикстинской капелле. На этот раз он создает фреску «Страшный Суд», которая вызвала бурю негодования среди прихожан. В центре композиции изображен Иисус Христос, окруженный обнаженными людьми. Эти человеческие фигуры символизируют грешников и праведников. Души правоверных поднимаются в небеса к ангелам, а души грешников собирает на своей ладье Харон и гонит их в Ад.

Фреска «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле

Протест верующих вызвала не сама картина, а именно обнаженные тела, которые не должны находиться в святом месте. Неоднократно звучали призывы к уничтожению крупнейшей фрески итальянского Возрождения. Во время работы над картиной художник упал с лесов, сильно повредив ногу. Эмоциональный мужчина увидел в этом божественный знак и решил отказаться от работы. Переубедить его смог только лучший друг, а по совместительству доктор, который помог больному исцелиться.

Личная жизнь

Вокруг личной жизни знаменитого скульптора всегда ходило множество слухов. Ему предписывают различные близкие отношения со своими натурщиками. В поддержку версии о гомосексуализме Микеланджело говорит и тот факт, что он никогда не был женат. Сам он объяснял это следующим образом: 

«Искусство — ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети — это мои произведения».

Точное подтверждение у историков находят его романтические отношения с маркизой Витторией Колонна. Эта женщина, отличавшаяся незаурядным умом, заслужила любовь и глубокую привязанность Микеланджело. Более того, маркиза Пескара считается единственной женщиной, чье имя связано с великим художником. 

Микеланджело с маркизой Витторией Колонна

Известно, что познакомились они в 1536 году, когда маркиза прибыла в Рим. Через несколько лет женщина была вынуждена покинуть город и отправиться в Витербо. Причиной послужило восстание ее брата против Павла III. С этого момента начинается переписка Микеланджело и Виттории, которая стала настоящим памятником исторической эпохи. Считается, что отношения Микеланджело и Виттории носили лишь характер платонической любви. Оставаясь преданной погибшему в бою мужу, маркиза испытывала к художнику лишь дружеские чувства. 

Смерть

Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. За несколько дней до смерти художник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Затем он направился в крохотную церковь Санта-Мария дель Анджели, где хотел довести до совершенства скульптуру Мадонны. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. И сам он не достоин встречи с Раем, так как не оставил после себя потомков, за исключением бездушных каменных изваяний. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела.

Могила Микеланджело в церкви Санта-Кроче

Но в церкви от перенапряжения он потерял сознание, а очнулся к утру следующего дня. Добравшись до дома, мужчина падает в кровать, диктует завещание и испускает дух.

Интересные факты

Великий итальянский скульптор и живописец оставил после себя множество работ, которые до сих пор восхищают умы человечества. Даже на пороге жизни и смерти мастер не выпустил из рук инструментов, стремясь оставить потомкам только лучшее. Но присутствуют в биографии итальянца моменты, которые известны не многим.

  • Микеланджело изучал трупы. Скульптор стремился к воссозданию человеческого теле в мраморе, соблюдая мельчайшие подробности. А для этого ему необходимо было хорошо знать анатомию, поэтому мастер провел десятки ночей в монастырском морге.
  • Художник не любил живопись. Удивительно, но Буонарроти считал создание пейзажей и натюрмортов пустой тратой времени и называл эти картины «пустыми картинками для дам».
  • Учитель сломал нос Микеланджело. Это стало известно из дневников Джорджо Вазари, детально описавший ситуацию, где учитель из зависти побил ученика, сломав ему нос.
  • Тяжелая болезнь скульптора. Известно, что последние 15 лет жизни Мике страдал от сильных суставных болей. В то время многие краски были ядовитыми, а мастер вынужден постоянно дышать испарениями.
  • Хороший поэт. Талантливый человек талантлив во многом. Эти слова можно смело отнести к великому итальянцу. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни.

Творчество знаменитого итальянца принесло ему славу и богатство еще при жизни. И он смог в полной мере вкусить почитание поклонников и насладиться популярностью, что было недоступно многим его коллегам.

Фото

Просмотры: 621

«Так близко к смерти, так далеко от Бога» — Микеланджело — Базилика Санта-Кроче во Флоренции

Критики, изучавшие ризницу Медичи Микеланджело в Сан-Лоренцо, заметили, что, когда ваш взгляд перемещается вверх от пола к кессонной куполообразной крыше человек переходит от телесных, земных фигур к стилизованным абстрактным архитектурным формам, символизирующим небесное. Противопоставление активной жизни созерцательной жизни принято считать руководящим принципом шести крупномасштабных скульптур.

Тот же самый божественный путь к спасению представлен в пирамидальной схеме гробницы Микеланджело Вазари. Окончательные формы трех фигур гробницы Микеланджело, скорее всего, предполагают активное вмешательство Вазари, получившего заказ от герцога Козимо I Медичи возглавить группу художников для создания гробницы для почитаемого художника, чье тело было украдено из Рим и доставлен во Флоренцию всего через двадцать дней после его смерти. Вся работа представляет собой совместный союз изобразительного искусства; это прототип оркестрованных драм, продвигаемых реформаторами католической церкви в конце шестнадцатого века. Четыре художника, ответственные за украшение гробницы, были связаны с Микеланджело через Вазари.

Джованни Баттиста Нальдини, ученик Понтормо, был ведущим художником-маньеристом, нанятым Вазари. Нальдини помогал Вазари с фресками в Палаццо Веккьо и со Студиоло, спроектированным для герцога Франческо I Медичи, который теперь повторно собран в Палаццо Веккьо.

Мы привыкли к поразительной белизне тщательно отполированных поверхностей Микеланджело и выразительным точеным частям его мраморных работ. Каким разным, на первый взгляд, кажется этот памятник!

Мраморный саркофаг с пурпурным оттенком — прямая цитата из гробницы Медичи. Однако Микеланджело избегал использования цветных камней. Но что больше всего поразительно, так это смешение красочных фресок Нальдини для скульптур в натуральную величину и творческого архитектурного оформления Вазари. Казалось бы, сочетание живописи и скульптуры противоречит практике Микеланджело в оформлении гробниц. Но на самом деле сохранились рисунки спроектированных фресковых росписей для верхних стен ризницы Медичи.

По Микеланджело, рисунок для гробницы Медичи. Лувр, Cabine des Dessins

Если бы судорожные политические волнения во Флоренции и Риме не помешали художнику закончить Ризницу Медичи, можно было бы провести более тесные параллели между гробницей Микеланджело и задуманными проектами гробниц Медичи. Проект был заброшен, когда папа Павел III заставил Микеланджело вернуться в Рим. Предоставленный самому себе, мы получили бы пространство, в котором монументальная скульптура и архитектура сливаются с живописью, совсем не отличающееся от иллюзионистских декораций, реализованных в боковых нишах Сикстинского потолка (см. Howard Hibbard, 9).0017 Микеланджело , Лондон, 1975, с. 180-81).

Схема гробницы Микеланджело впервые предложена на гравированном фронтисписе для второго издания Джорджо Вазари (1568 г.) Vita di Michelagnelo Buonarroti , опубликованного через четыре года после смерти художника.

В этом дизайне три женские аллегорические фигуры, обладающие атрибутами, которые их идентифицируют, олицетворяют три искусства, в которых преуспел Микеланджело: живопись, скульптуру и архитектуру. Они окружают портретное сходство, близкое к сохранившимся портретам художника, в воображаемой архитектурной обстановке. Расположение трех фигур аналогично первоначальному проекту гробницы, который позже был изменен, как это видно на самом памятнике. «Живопись», центральная фигура выполнена Г.Б. Лоренци и следует обычной позе для фигур в глубоком трауре.

Лоренци также изготовил бюст Микеланджело. Изображение «скульптуры» слева было вырезано Валерио Чоли, а «архитектура» справа выполнено Джованни дель Опера (Бандини). В лондонских коллекциях существуют два исследования этих внешних фигур (Джованни Бальдини, Аллегория архитектуры, терракота, Музей сэра Джона Соуна; Джованни Баттиста Лоренци, Аллегория скульптуры, Музей Виктории и Альберта)

Баттиста Лоренци, Аллегория скульптуры, Музей Виктории и Альберта

Позы тел заметно отличаются от принятых на памятнике, который мы видим сегодня. Все три скульптуры с их заряженными телами и драпировками отдают дань уважения figura serpentinata (змеиным фигурам), которые Микеланджело предпочитал в конце своей карьеры.

Квадратная рамка в центре верхней части гробницы показывает изображение Плача над мертвым телом Христа. Хотя обычно его называют пьетой, на самом деле он не соответствует установленной иконографии пьеты, где тело распятого Христа держит один из Его последователей, формула, встречающаяся в нескольких приписываемых пьетах Микеланджело.

Обнаженный Христос на этой картине опустился на землю на колени. Его окружают три траурные фигуры. В отдаленном пейзаже справа можно прочитать вырубленную в скале гробницу и камень, который запечатает место последнего упокоения до Воскресения. Слева — основания трех крестов, венчающих Голгофу.

Подготовительный этюд пером и тушью к «Оплакиванию» Нальдини находится в Музее изящных искусств в Марселе. Путти, которые откидывают богатые ткани драпировки, открывая перед нами драматическое чудо, отражены в рисунке в так называемом «Альбоме Бальдинуччи» в Лувре.

Микеланджело в конце жизни преследовало чувство недостойности и опасности для его души. В своих мучительных стихах он признается в своем страхе перед Божьим судом:

«О плоть, о кровь, о крест! О крайняя боль!

Тобой да будут очищены эти грязные грехи,

В которых были мои отцы и я родился!

Вот! Ты один благ, позволь Твоему всевышнему

Пожалей мое состояние зла очистить и скрыть-

Так близко к смерти, так далеко от Бога, заброшенный.

Обрамляя бюст Микеланджело, Вазари вручает три переплетенных триумфальных лавровых венка, символизирующих cose mirabili (чудеса) Микеланджело, объединенные его уникальными достижениями в живописи, скульптуре и архитектуре. Могила Микеланджело служит данью уважения как заслугам художника как человека, так и художника. Его прославляют как сверхъестественного «божественного» гения.

Текст профессора Энтони Лейси Галли, вышедшего на пенсию из Аризонского государственного университета, Темпе, Аризона, США. В течение трех десятилетий он руководил программой истории искусства ASU во Флоренции и Тоскане.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче — Флоренция, Италия

Посмотреть галерею путевых знаков

Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче — Флоренция, Италия

в могиле знаменитого человека

Опубликовано: Squirreeleen

N 43 ° 46. 109 E 011 ° 15.761

32T E 682114 N 4848647

. или просто Микеланджело, один из величайших архитекторов, художников и теоретиков итальянского Возрождения, а может быть, и всех времен.

Местонахождение: Тоскана, Италия

Дата публикации: 05.07.2008 19:04:31

Код путевого знака: WM44DH

Опубликовано: rangerroad

Просмотров: 121

Загрузите этот путевой знак:
Файл .GPX
Файл .LOC
Файл .KML (Google Earth)

Подробное описание:
Эта гробница в церкви Санта-Кроче во Флоренции, Италия, украшена скорбящими ангелами и бюстом. Микеланджело. Она вырезана из белого мрамора.

Описание:
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, или просто Микеланджело, был одним из величайших изобретателей, художников и теоретиков итальянского Возрождения, а может быть, и всех времен.
Он был поистине человеком эпохи Возрождения, будучи опытным скульптором, художником и изобретателем. Две из его самых известных скульптур, «Пьета» и «Давид» (находящиеся во Флоренции), были созданы до того, как ему исполнилось тридцать. Он также расписал потолок Сикстинской капеллы в Риме и был первоначальным архитектором базилики Святого Петра.

Дата рождения: 06.03.1475

Дата смерти: 18.02.1564

Область известности: Искусство

Тип указателя: Могила (над землей) : обычно в светлое время суток.

Требуется оплата?: Да

Веб-сайт: [веб-ссылка]

Инструкции по посещению:
Чтобы опубликовать журнал посещений путевых меток в этой категории, вы должны лично посетить путевую метку. При регистрации своего посещения, пожалуйста, предоставьте примечание, описывающее ваш визит, а также любую дополнительную информацию о путевом знаке или окружающей местности, которая, по вашему мнению, может быть интересна другим.

Мы особенно рекомендуем вам приложить фотографии, которые вы сделали во время посещения путевого знака. Однако допускаются только уважительные фотографии. Журналы, содержащие фотографии, отражающие любую форму неуважительного поведения (включая те, на которых показаны личные вещи, размещенные на месте захоронения или рядом с ним), подлежат удалению.

Искать…
Geocaching.com Карта Google
Карты Google
MapQuest
Карты Bing
Ближайшие ориентиры
Ближайшая могила известного человека
Ближайшие тайники
Ближайшие ориентиры
Создайте охоту за мусором, используя этот ориентир в качестве центральной точки

Последние посещения/журналы:

22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *