А. С. Пушкин. «Дубровский» (1833-1837). 6 класс
Текст: Ольга Лапенкова
На прошлой неделе мы рассуждали о «Барышне-крестьянке» (1830), вошедшей в ироничный сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина», — и отметили, что в этом произведении классик умело обманул ожидания читателей, которые после знакомства с шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта» никак не ожидали от подобного сюжета радостной развязки. Но факт остаётся фактом: дети враждующих помещиков — Алексей Берестов и Лиза Муромская — остались, в каком-то смысле, очень довольны друг другом.
Однако спустя три года — в 1833-м — Пушкин решил снова обратиться к теме вражды между сильными мира сего. Таким образом появились новые герои: богатый самодур Кирила Петрович Троекуров и его сосед, несчастный мученик Андрей Гаврилович Дубровский. Первый «получил» от автора прекрасную дочь Машу, воспитанную на французских романах, а второй — сына Владимира.
Впрочем, уже на первых страницах явно видно, что «расстановка сил» в новом произведении Пушкина — по сравнению с шекспировской трагедией и одной из «Повестей Белкина» — значительно изменилась. В «Ромео и Джульетте» Монтекки и Капулетти — семейства, наделённые примерно одинаковыми богатством и влиянием; Берестовы и Муромские из «Барышни-крестьянки» тоже на одной волне. Отец Лизы, впрочем, своё состояние промотал — но на жизнь ему более чем хватает, да ещё и остаётся, чтобы разбивать у себя в имении сады и поля «на английский манер».
Но совсем другое дело — неприлично богатый Троекуров и, напротив, бедный как церковная мышь Дубровский. Когда-то они были сослуживцами: только поэтому капризный Кирила Петрович благоволит — до поры до времени — к Андрею Гавриловичу. Вот что говорит о них автор:
Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему [Кирилу Петровичу] ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему своё покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим.
Обратим внимание на чины героев. Кирила Петрович Троекуров, как следует из длинного документа, помещённого во второй главе «Дубровского», — генерал-аншеф, а Андрей Гаврилович — отставной поручик. Насколько велика пропасть между ними?
Вспомним, что в Российской империи существовал важный документ — так называемая «Табель о рангах» («табель» значит «таблица»). Согласно этой бумаге, появившейся с лёгкой руки Петра I, все звания делились на 14 классов, где 1 — самое престижное, а 14 — самое «мелкое». Так вот, чин «генерал-аншеф» соответствовал второму классу: выше него был только генерал-фельдмаршал — звание, обладателем которого был, к слову, М. И. Кутузов, и за всё существование России фельдмаршалов насчитывалось человек семьдесят, не больше. Что же касается поручиков, этих-то было пруд пруди: данное звание соответствовало аж 12-му классу! Ниже этого чина — только подпоручик и прапорщик.
Итак, Троекуров принадлежал к самой-самой верхушке, тогда как Дубровский едва ли мог появиться в приличном обществе, чтобы его не осмеяли. И конечно, эти титулы вовсе не говорят о том, что Кирила Петрович, дабы получить такое высокое звание, лез из кожи вон — а Андрей Гаврилович на службе пальца о палец не ударил. Конечно, нет: всё дело в происхождении и связях.
Однако, кроме девяти классов «Табели о рангах», приятелей разделяла и, так сказать, материальная база. В подчинении у Кирилы Петровича находилось 3 000 душ. Вспомним, что в эту цифру не входили женщины, умножим на два — и получим огроменную толпу! (Для сравнения, в компании Илона Маска SpaceX, сотрудники которой ни много ни мало запускают космические корабли, немногим больше 9 000 сотрудников.) А вот у Андрея Гавриловича было всего 70 душ — если брать с женщинами, то 140. В любом случае, многого ли может добиться полтораста крестьян? Конечно, вспахать поле и собрать урожай им под силу, но о какой-то огромной прибыли речи не идёт. Так что, пока Кирила Петрович богател и богател, его сосед едва сводил концы с концами. Тем более что Владимир Дубровский учился в Санкт-Петербургском кадетском корпусе и, выпустившись, остался служить в Петербурге — и отец посылал немалые суммы, чтобы молодой человек мог жить вольготно.
Однако, что любопытно, с психологической точки зрения разница между Троекуровым и Дубровским-старшим не так уж велика.
В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головой и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».
Как же реагировал Троекуров на подобные выпады? Поначалу — спокойно. Дубровский мог высказать неугодное богачу мнение и в личной беседе, и при полном собрании гостей — и Кирила Петрович этому даже радовался. Возможно, всё дело было в том, что Троекуров понимал, хоть сам себе и не признавался: соседи боятся, но не уважают его. Иметь «личного» правдоруба среди компании льстецов — для такого человека, как Троекуров, это почти роскошь.
Однако доверять тем, кто помешался на власти и богатстве, — затея не только бессмысленная, но и опасная. Дубровский-старший, думается, должен был предположить, что рано или поздно Кирила Петрович окончательно озвереет — и решит «убрать с дороги» даже верного друга. И это действительно произошло, причём ссора разгорелась из-за пустяка:
Раз в начале осени, Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. <…> Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более пяти сот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своём собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, <…> и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осмотривал его по крайней мере уже в двадцатый раз. <…> Гости почитали обязанностию восхищаться псарнею Кирила Петровича. Один Дубровский молчал и хмурился. Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. «Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житьё, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда — то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю канурку. Ему было б и сытнее и теплее».
Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа <…>. Дубровский побледнел и не сказал ни слова. <…> Андрей Гаврилович скрылся, и никто того не заметил.
Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нём. Люди отвечали, что Андрей Гаврилович уехал домой. Троекуров велел тотчас его догнать и воротить непременно. <…>
На другой день первый вопрос его был: здесь ли Андрей Гаврилович? Вместо ответа ему подали письмо, сложенное треугольником; Кирила Петрович приказал своему писарю читать его вслух — и услышал следующее:
Государь мой премилостивый,
я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю — потому что я не шут, а старинный дворянин.
Разгневанный «дерзостью» бывшего друга, Троекуров решил обманным путём присвоить его имение; так началась ненужная тяжба, которая подорвала здоровье Андрея Гавриловича. В это время главные герои — двадцатитрёхлетний Владимир Дубровский и семнадцатилетняя Маша Троекурова — ещё не догадывались, что произошло между их родителями…
Печальный финал
Дочитав «Дубровского», проницательный школьник наверняка задастся вопросом: почему автор так жестоко обошёлся со своими героями? Ведь была же уже у Пушкина «Барышня-крестьянка», где деткам из враждующих кланов всё-таки повезло! И вообще, как-то всё это не похоже на Александра Сергеевича: чем-чем, а лишней кровожадностью он никогда не славился…
Да, у Пушкина были «Южные поэмы», где всё заканчивалось о-о-очень печально, — но те написаны в начале 1820-х, когда классик увлекался романтизмом. Однако в 1830-х Александр Сергеевич-то — уже реалист! Это, конечно, не значит, что в поздних работах Пушкина были исключительно хеппи-энды: «Медный всадник» с «Евгением Онегиным» заканчиваются не сказать чтобы весело, но на их страницах и юмора немало. По крайней мере, над Евгением, живущим в Коломне, и над Владимиром Ленским автор потешается от души — и только потом, дойдя до траурных событий, переходит на задушевный тон. А «Дубровский» написан уж слишком серьёзно: с чего бы это?
Объяснение есть. Всё дело в том, что «Дубровский» — неоконченная повесть Пушкина: написав в 1833-м знакомый всем российским школьникам текст, классик отложил работу в долгий ящик. Публиковать её в таком виде он не собирался, но и забрасывать не планировал: сохранился черновик, в котором классик скупо наметил, что будет происходить с Володей и Машей дальше.
К сожалению, завершить работу над «Дубровским» Пушкину было не суждено: спустя четыре года, в 1837-м, Александр Сергеевич погиб во время дуэли с Жоржем Дантесом. А повесть о том, как поссорились два дворянина — генерал-аншеф и отставной полковник, — подготовил к публикации не кто иной, как Василий Андреевич Жуковский.
Кто был прототипом Дубровского? | Оренбургский театр музыкальной комедии
КТО БЫЛ ПРОТОТИПОМ ДУБРОВСКОГО?
Незаконченный, неотредактированный, неозаглавленный… Таков был известный всем роман Александра Сергеевича Пушкина, написанный им в 1832-1833 годах. Впервые он был напечатан в 1841 году.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ 4 АПРЕЛЯ вы увидите музыкальную версию знаменитого романа Пушкина — мюзикл «ДУБРОВСКИЙ». Яркий, красивый, динамичный спектакль Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна зарядит вас позитивной энергией на всю предстоящую неделю!
Немного истории…
Кто же был прототипом главного героя?
Мало кто знает, что в романе «Дубровский» у благородного разбойника был реальный прототип, а название этому литературному произведению дал вовсе не его автор, а редактор перед первым изданием в 1841 году. Сам поэт просто не успел озаглавить свое произведение, увидевшее свет лишь после его смерти.

Если провести параллели между реальной жизнью и страницами романа, сходство будет на лицо. Владимир Дубровский имел тот же возраст, что и Павел Островский – 22 года. Он точно также лишился имения, став белорусским Робин Гудом. О том, что прототипом главного героя «Дубровского» был именно Павел Островский, поэт лично писал П.В. Нащокину 2 декабря 1832 года: «… честь имею тебе объявить, что первый том «Островского» кончен и на днях прислан будет в Москву на твое рассмотрение…».
Если у литературного Владимира Дубровского документы на владение Кистеневкой сгорели во время пожара, то у Павла Островского они пропали во время войны 1812 года. Лишившись в ходе судебной тяжбы родового поместья, Островский, как и его литературный герой, решил мстить.

Разбойника долго не могли поймать, пока он не был арестован по доносу в доме помещика Помарнацкого, у которого скрывался в качестве учителя. Снова этапы судьбы литературного Владимира Дубровского и Павла Островского совпадают. Правда, критики не однократно высказывали мнение, что повесть как бы обрывается на полуслове. По их мнению, поэт мог бы рассказать о дальнейшей судьбе Дубровского. Нет, не мог. Поскольку сам не знал, чем закончилась история Павла Островского.
Дальнейшая судьба Павла Островского не известна. Можно однозначно утверждать лишь то, что пойман он так и не был….
Источник информации и полная версия: https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.

Гертруда Вишник Дубровски, 1926–2012
Писатель, историк и независимый ученый
Родители Гертруды Вишник Дубровски иммигрировали в Соединенные Штаты из Польши на рубеже прошлого века. В начале своего брака они предприняли неудачную попытку заниматься сельским хозяйством, а затем открыли прачечную в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде. С помощью земельного гранта от еврейских благотворительных организаций, созданных для этой цели, они попытались снова, присоединившись к общине еврейских фермеров в Фармингдейле, штат Нью-Джерси. Многие были иммигрантами из Восточной Европы, говорящими на идиш; у них было мало знаний о сельском хозяйстве до прибытия в сельскую местность Нью-Джерси, где им пришлось научиться выращивать кур и другой домашний скот.
Одна из четырех детей, Гертруда посещала однокомнатную школу и надеялась поступить в колледж. Ее мать умерла, когда ей было восемь лет. Ее отец не верил, что девочкам нужен колледж, поэтому она присоединилась к своему брату на семейной птицеферме.
В интервью 1987 года газете New York Times она вспоминала, что отношения с соседями-неевреями были напряженными или вообще отсутствовали, а иногда Ку-клукс-клан сжигал кресты на лужайках или маршировал мимо ферм новых поселенцев. Она сказала Times , что, по ее мнению, «старожилы-фермеры, возможно, были возмущены новоприбывшими евреями».
Она также вспоминала моменты соседской доброты. «Когда ее мать умерла через полтора года после переезда на ферму, — рассказала она Times, соседка-нееврейка, — позаботилась о цыплятах в мучительные дни похорон и последовавший за ними траурный период. принесли семье свежеприготовленные сливки и масло».
В 1946 году, за две недели до своего 20-летия, она вышла замуж за Джека Дубровского, также сына еврейского фермера-птицевода в Фармингдейле. Они завели собственное хозяйство.
Фермерская жизнь не удовлетворяла ее любопытство и драйв. В начале 1950-х годов, когда второй из ее трех детей пошел в детский сад, она начала ходить на занятия в Джорджиан-Корт-колледж, католическую женскую школу в соседнем Лейквуде, штат Нью-Джерси.
По иронии судьбы, там она узнала об иудаизме больше, чем дома. Она описала это так: «Я выросла без религии. Я никогда не рассматривал иудаизм ни с философской, ни с теологической точки зрения. Без религиозной веры я был вынужден постоянно задавать вопросы и бросать вызов. Результатом стало обращение к моей собственной религии, поиск ответов в рамках, которые были хотя бы смутно знакомы, если не полностью убедительны. К чести монахинь, мой еврейский поиск поощрялся, мои вопросы никогда не прерывались, и постоянно прилагались терпеливые усилия, чтобы ответить мне».
Она окончила колледж в 1956 году. В течение следующих 15 лет, когда ее брак распался, она получила степень магистра в Рутгерском университете и преподавала в гимназии, средней школе и четырех колледжах и университетах. В 1973 году она защитила докторскую диссертацию в педагогическом колледже Колумбийского университета. Для своей диссертации она перевела Дж. Шварца о еврейской идентичности среди иммигрантов на юге сельской местности после Гражданской войны. Прошло 20 лет, но в 1990 издательство University of Alabama Press опубликовало перевод.
В 1974 году она решила, что в правительстве не хватает женщин, поэтому она что-то предприняла – баллотировалась в Конгресс. Наклейка на ее бампере гласила: «Поместите женщину в Палату представителей». Она заняла шестое место из шести претенденток.
Благодаря гранту Национального фонда гуманитарных наук Дубровски написала устную историю фермеров Фармингдейла, а в 1992 году опубликовала историю общины в своей второй книге .Земля принадлежала им: еврейские фермеры в штате садов .
Несмотря на то, что у нее не было опыта работы в кино и у нее было очень мало средств, она решила снять документальный фильм по своей книге. Ее настойчивость окупилась в 1993 году, когда канал PBS транслировал сериал «Земля принадлежала им » (доступен в Национальном центре еврейского кино).
В 1984 году она получила стипендию в Оксфордском центре изучения иврита и иудаизма и провела там год. Находясь в Англии, друг познакомил ее с Гретой Беркилл, русской иммигранткой, которая помогала организовывать конвои Kindertransport, доставлявшие тысячи европейских еврейских детей из нацистской Германии в Англию в конце XIX века.30 с.
Закончив Земля была их , Дубровский взялся за документирование работы этой женщины, которая стояла перед парламентом, чтобы бороться за право детей Kindertransport продолжать свое образование после 14 лет, когда бесплатное образование закончилось. в Англии того времени. Кульминацией стала публикация в 2004 году «
В конце 1970-х она попала в плачевное состояние длительного ухода за стареющими и начала писать на эту тему в течение 9 лет.0009 Нью-Йорк Таймс . Эти колонки вызвали у нее гнев нескольких домов престарелых и судебный процесс от одного, хотя она и Times одержали победу.
В статье, опубликованной в 1980 году, она описала визит к своей мачехе Хильде, которая находилась в доме престарелых и страдала слабоумием. «Ты отпускаешь память и забываешь. Что еще делать?» — говорит Хильда. «У меня не было возможности ответить. Я достал из сумочки скомканный конверт и написал на нем ее слова. Когда-нибудь в будущем мне тоже, возможно, придется отпустить память», — написала Дубровски в навязчивом предзнаменовании своей собственной борьбы с болезнью Альцгеймера.
К концу работы над номером Six From Leipzig у нее начались проблемы. Она заметила, что может дублировать абзацы, не осознавая этого. Она боролась с замешательством ранней болезни Альцгеймера, чтобы закончить книгу.
В 2007 году она перевела ее в Rogerson House, лечебницу для больных болезнью Альцгеймера в Массачусетсе. В течение первого года пребывания там она вела дневник. Поскольку она категорически отказывалась верить, что у нее болезнь Альцгеймера, она не могла объяснить, почему у нее проблемы с памятью. Поэтому она написала в своем дневнике, пытаясь найти ответ. «Иногда мне кажется, что у меня остались только воспоминания и больше нет оригинальных мыслей», — написала она. Воспоминания не всегда приветствуются. Я не могу отделить плохое от хорошего, болезненное от приятного. … Подходя к концу, я не чувствую себя мудрее и совсем не чувствую себя довольным. Я полон решимости не «мягко уйти в эту спокойную ночь», а «яриться, гневаться на угасание света» 9 .0003
Адаптировано из некролога в Принстон Таун Темы и хвалебной речи Бена Дубровски.
Темы: Иудаистика, учителя, кино, сельское хозяйство, общественные науки, журналистика, документальная литература
Михаил Дубровский – средний
Михаил Дубровский – среднийМихаил Дубровский
61 подписчик
25 декабря 2021 г.
Репост из 2017: Напишите уникальный (на английский язык) сюрреалистический роман
Впервые я написал это 4 года назад. Перечитал и все еще выглядит актуально, так что репост. ___ В 1920-е годы Андрей Платонов написал один из моих любимых романов — «Катлован». https://en.wikipedia.org/wiki/The_Foundation_Pit Это самая сюрреалистичная книга, которую я когда-либо читал. Трудно описать. Что делает его таким замечательным, так это язык, который он…
Советский Союз
3 минуты чтения
Советский Союз
3 минуты чтения
·24 сентября 2021
The Official SiPhodcast 3 Часть 1: В центре внимания команды — Джордан Кобб]
Этот пост представляет собой сочетание истории трехдневного голодания SiPhox и первой части моего интервью с Джорданом Коббом, стажером-биоинженером Siphox, который брал годичный отпуск в Стэнфорде и которое было записано во время голодания. Пост после прочтения нескольких книг о старении во время отпуска к новому…
Метаболизм
3 мин. Читать
Метаболизм
3 мин. Читать
· 11 января 2021
Siphox 2020 Retroscomive
2020 2020
9000 90032020 2020
9000 90030002 Майкл Дубровский и Дидрик Вермеулен Первая серьезная пандемия, пережитая человечеством в наше время, предъявила непропорциональные требования к некоторым частям технологического стека, поддерживающего цивилизацию.

Биотехнология
6 минут чтения
Биотехнология
6 минут чтения
15 апреля 2020 г.
Adventures in Experimental Philosophy (Quarantine Edition)
Как только COVID-19 начал стремительно расти в Америке, я сел на рейс в Сан-Диего. Я всю дорогу носил маску N95 из-за предосторожности. Несколько дней спустя я сел на самолет домой в Бостон, возвращаясь в новую реальность. …
Деревообработка
7 минут чтения
Деревообработка
7 минут чтения
9 апреля 2020 г.
0078
Закон Каннингема гласит: лучший способ получить правильный ответ в Интернете — не задавать вопрос; это опубликовать неправильный ответ. Я написал это больше года назад, когда еще работал в Технионе в Хайфе, но никогда не публиковал, потому что не уверен, что это… 2020
Сборка сырой УФ-маски/СИЗ/IPad/камеры для дезинфекции телефона (1 час, 30 долларов США, минимум инструментов) Часть 3 (Сборка охладителя)
Ссылки на части 1 и 2 Создание камеры для дезинфекции грубой УФ-маски/СИЗ/IPad/телефона (1 час, 30 долларов США, минимальный набор инструментов) Часть 1
ОБНОВЛЕНИЕ: Некоторые дополнительные ресурсы: medium. com Создание камеры для обеззараживания грубой УФ-маски/СИЗ (1 час, 30 долларов США, минимум инструментов) ЧАСТЬ 2: Дверь…
Это часть 2, добавляющая некоторые функции к исходной сборке: medium.com. Это более эргономичная версия, которую я сделал для личного использования. На видео выше вы можете увидеть концевой выключатель, контролирующий питание ламп.
Чтение 2 мин.
Чтение 2 мин.
24 марта 2020 г.
Сборка камеры для дезинфекции грубой УФ-С маски/СИЗ/IPad/телефона (1 час, 30 долларов США, минимальный набор инструментов) ЧАСТЬ 2: Блокировка двери и таймер Автоматизация (Arduino и аналог)
Это часть 2, добавляющая некоторые функции к исходной сборке, и часть 3: создание камеры для дезинфекции сырой УФ-С маски/СИЗ (1 час, 30 долларов США, минимум инструментов)
Я намеренно сделал это как можно более хакерским.
Ссылки на части 1 и 2medium.com Решил добавить в стерилизатор блокировку и таймер. Это еще одна минимальная сборка. Просто демонстрирую, что возможно практически без расходных материалов.
Covid-19
Чтение 4 мин.
Covid-19
Чтение 4 мин.
21 марта 2020 г. , минимальные инструменты) Часть 1
ОБНОВЛЕНИЕ: Некоторые дополнительные ресурсы:
5 минут чтения
5 минут чтения
·19 октября 2019
Биткойн, несмотря на все проблемы с правами, революционизирует собственность )
Биткойн медленный, дорогой, сложный и нестабильный. Так что же делает его ценным? — Этот пост изначально был опубликован на FEE.org https://fee.org/articles/bitcoin-despite-all-its-problems-could-revolutionize-property-rights/. Я все еще в основном согласен с тем, что написал ~ 2 года назад. . Я подумал, что, возможно, стоит разместить его на моей средней странице на случай, если читатели моих обновлений PoWx сочтут это интересным. Биткойн не лучшая валюта (по крайней мере…
Биткойн
8 МИНЕТ ЧИТАЙТЕ
Биткойн
8 МИНЕР ЧИТАЙТЕ
· 4 октября 2019 г.