Дионис.Мифы Древней Греции — древнегреческий миф читать онлайн
Главная » Мифы и легенды » Мифы Древней Греции » Дионис
С веселой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит веселый бог Дионис по всему свету, из страны в страну. Он идет впереди в венке из винограда с украшенным плющом тирсом в руках. Вокруг него в быстрой пляске кружатся с пением и криками молодые менады; скачут охмелевшие от вина неуклюжие сатиры с хвостами и козлиными ногами. | |
За шествием везут на осле старика Силена, мудрого учителя Диониса. Он сильно охмелел, едва сидит на осле, опершись на лежащий около него мех с вином. Венок из плюща сполз набок на его лысой голове. Покачиваясь, едет он, добродушно улыбаясь. Молодые сатиры идут около осторожно ступающего осла и бережно поддерживают старика, чтобы он не упал. | |
Весело идет по земле Дионис-Вакх, все покоряя своей власти. Он учит людей разводить виноград и делать из его тяжелых спелых гроздей вино. | |
Ну вот постепенно стихает шум. Больше не слышно пения и смеха. Заснули утомленные сатиры. Дионис выходит на пустынный берег моря. Вдали виднелся парус. | |
То был корабль морских разбойников.Когда корабль был уже близко, увидали моряки — это были тирренские морские разбойники — дивного юношу на пустынном морском берегу. Они быстро причалили, сошли на берег, схватили Диониса и увели его на корабль. Разбойники и не подозревали, что захватили в плен бога. Ликовали разбойники, что такая богатая добыча попала им в руки. Они были уверены, что много золота выручат за столь прекрасного юношу, продав его в рабство. | |
Придя на корабль, разбойники хотели заковать Диониса в тяжелые цепи, но они спадали с рук и ног юного бога. Он же сидел и глядел на разбойников со спокойной улыбкой. Когда кормчий увидал, что цепи не держатся на руках юноши, он со страхом сказал своим товарищам: — Несчастные! Что мы делаем? Уж не бога ли мы хотим сковать? Смотрите, — даже наш корабль едва держит его! Не сам ли Зевс это, не сребролукий ли Аполлон или колебатель земли Посейдон? Нет, не похож он на смертного! Это один из богов, живущих на светлом Олимпе. Отпустите его скорее, высадите на землю. Как бы не созвал он буйных ветров и не поднял бы на море грозной бури! | |
Но капитан со злобой ответил мудрому кормчему: — Презренный! Смотри, ветер попутный! Быстро понесется корабль наш по волнам безбрежного моря. О юноше же мы позаботимся потом. Мы приплывем в Египет или на Кипр, или в далекую страну гипербореев и там продадим его; пусть-ка там поищет этот юноша своих друзей и братьев. Нет, нам послали его боги! Спокойно подняли разбойники паруса, и корабль вышел в открытое море. Вдруг совершилось чудо: по кораблю заструилось благовонное вино, и весь воздух наполнился благоуханием. Разбойники оцепенели от изумления. Но вот на парусах зазеленели виноградные лозы с тяжелыми гроздьями; темно-зеленый плющ обвил мачту; всюду появились прекрасные плоды; уключины весел обвили гирлянды цветов. | |
| Когда увидали все это разбойники, они стали молить мудрого кормчего править скорее к берегу. Но поздно! Юноша превратился в льва и с грозным рычаньем встал на палубе, яростно сверкая глазами.В ужасе бросились разбойники на корму и столпились вокруг кормчего. Громадным прыжком лев бросился на капитана и растерзал его. Потеряв надежду на спасение, разбойники один за другим кинулись в морские волны, а Дионис превратил их в дельфинов. |
Кормчего же пощадил Дионис. Он принял свой прежний образ и, приветливо улыбаясь, сказал кормчему: — Не бойся! Я полюбил тебя. Я — Дионис, сын громовержца Зевса и дочери Кадма, Семелы! |
|
Дионис и вакханки – KTSW 89.
9Развлечения
сегодня 3 марта 2021 г. 342
Автор Jernice Kelley
Автор веб-контента
Древнегреческая мифология — это дар, который продолжает приносить плоды. Эти истории исследуют как естественные, так и сверхъестественные аспекты мира: жизнь богов, героев и мифологических существ. Из 12 божеств (богов или богинь) меня больше всего интересует одно, Дионис и его последователи.
Дионис известен как греческий бог вина и урожая винограда. Однако Дионис считается богом многих тем, включая плодородие, ритуальное безумие, театр и религиозный экстаз. Существует несколько интерпретаций Диониса и его происхождения, от микенской Греции до классической эллинской Греции. Он известен как сын Зевса и смертной Семелы.
Видео Mythology & Fiction Explained на YouTube о боге Дионисе.Что отличает Диониса от других бессмертных богов, так это его доброжелательность к человечеству. Он странствует по земле, обучая смертных секретам виноделия. Он известен как освободитель, потому что его вино, музыка и танцы освобождают его последователей от ограничений общества.
Более захватывающим аспектом мифологии Диониса являются его последователи. Эти женщины известны как менады или вакханки, поскольку римский аналог Диониса — Бахус. Женщин называют «сумасшедшими», потому что они могут войти в состояние безумия, божественного безумия и экстаза.
См. YouTube-видео U in History / Mythology о вакханках, последовательницах Диониса.В культовой манере женщины совершают обряды, включающие в себя разрывание быка (символ Диониса) голыми руками и поедание его мяса в сыром виде. Они верят, что, символически поедая его плоть и кровь, женщины станут одержимы Дионисом. Неудивительно, что и Дионис, и его последователи встречали враждебность со стороны Геры и жителей мест, которые он посещал.
Хотя это может показаться чересчур, женщины, желающие стать одержимыми Дионисом, надеются обрести пророческое видение, сверхчеловеческую силу и связь с божественными силами. Это был религиозный опыт для менад, поскольку они видели в Дионисе одновременно и воплощение хаоса, и защитника неудачников.
Женщины неоднократно упоминались в современной культуре. Книги и комиксы, такие как «Баффи — истребительница вампиров», «Сейлор Мун», романы HBO «Настоящая кровь» и Чарлин Харрис «Южные тайны вампиров» упоминают и изображают Менады. Это действительно очаровательные женщины древних времен, вдохновившие на множество интерпретаций своих сказок.
Видео Overly Sarcastic Production на YouTube, которое отлично справляется с различными аспектами истории Диониса и более подробно рассказывает о его культе.В легендах о Дионисе есть темы смерти, возрождения и ассоциации с безумием. Хотя он был интересным богом, с ним не было связано никаких настоящих «уроков» или «морали». Тем не менее, мне нравится миф о Дионисе и женщинах, последовавших за ним, за их экстремальные, странные и в то же время занимательные религиозные обряды.
Избранное изображение Джернис Келли через Canva
Нравится:
Нравится Загрузка…
Автор:
Вакханки Дионис Греческая мифология Джернис Келли Менады
900 Оценить1 2 3 4 5
Мифы о вине Диониса — гостевой пост Артура Джорджа
Ниже приводится гостевой пост (как и было обещано) Артура Джорджа. Он юрист на пенсии, который в настоящее время проживает в округе Санта-Барбара, штат Калифорния, в винодельческой стране, и теперь проводит свое время как «винодел, писатель, мифолог, историк культуры и блогер». Совсем недавно он читал лекции и писал на тему мифологии вина, которая не часто обсуждается в винном бизнесе, но совершенно увлекательна и достойна дальнейшего изучения.
Его новая книга «Мифология вина», которую я рецензировал на прошлой неделе, теперь доступна для покупки. Не стесняйтесь щелкнуть ссылку, чтобы прочитать обзор, или щелкнуть здесь, чтобы перейти непосредственно к Amazon (раскрытие информации: если вы купите по ссылке Amazon, я могу получить несколько копеек).
Все изображения, включенные в этот пост, были предоставлены Артуром Джорджем с разрешения на публикацию.
Без лишних слов, вот гостевой пост Артура Джорджа:
популярный образ Диониса часто является его римским воплощением, Вакхом, изображен полным, с красным лицом и сгорбленной спиной в пьяном угаре. Но За Бахусом не стоит никакой другой мифологии, кроме той, которую он почерпнул из истинного интересен греческий Дионис, корни которого древние. Этот пост описывает, как и почему Дионис стал винным богом Греции. Но сначала мы должны понять, почему вино стало ассоциироваться в первую очередь с божественным и божествами.
Как Возникли винные мифы
древние не понимали, как работает ферментация, что такое дрожжи и спирт. были. Они думали, что опьяняющий эффект вина был сверхъестественным явлением: Вино обладало божественными качествами, позволяя пьющему соединиться с божественным и к божествам. Считалось, что за вино отвечают божества, поэтому винные мифы и развивались ритуалы с участием этих божеств. Считалось, что боги пьют вино, поэтому люди приносили им вина.
С вино делают из виноградной лозы, божественные качества вина приписывались также виноград и виноград; они тоже были связаны с божествами. Их божественность свидетельствовало то, что виноградные лозы зимой впадали в спячку (своего рода смерть) и обновляя каждую весну, чтобы производить божественный виноград. Это была божественная жизнь сила в действии, самый важный аспект божественности для людей в древний мир. Хотя считалось, что все растения и животные обладают божественным жизненная сила в них, виноградные лозы считались сверхзаряженными, сила высочайшее выражение на земле. Эта сила была не только в обычной жизни который приходит и умирает (bios по-гречески), но вечная, нерушимая жизнь (zoe).
Люди могли испытать божественное, когда пили вино. Бог вина был в вине и было вино. Любитель вина соединился с божеством и испытал его из первых рук. Это сделало Диониса ближе лично к поклоннику, чем с другие, более далекие боги, которые, казалось, не особо заботились о людях. Один имел отношения с Дионисом. А поскольку Дионис воплощал зоэ, в конце концов считалось, что он дарует бессмертие своим последователям. (Вот почему вино помещали в гробницы и другие захоронения в древнем мире, чтобы обеспечить умершему в загробной жизни и помочь переродиться.) Эти качества имел тенденцию делать Диониса личным спасителем, в отличие от других божеств.
Виноградарство и виноделие включало работу с божественным, как и священная деятельность. Это означало, что полученный продукт, вино, представлял собой вершину человеческого творчества. цивилизации, по крайней мере, в области сельского хозяйства. Символизируя высшую культуру, он стал предпочтительным напитком цивилизованных народов, особенно среди членов королевской семьи. и аристократы. Боги тоже пили его. Дионис был покровителем виноделия и виноделы, а значит и более высокой культуры. Он вдохновил оба симпозиума где обсуждались высокие идеи, а также развитие греческого театра.
Рождение и Воскресение Диониса
Зевс был роман со смертной женщиной Семелой, в результате чего она забеременела Дионисом. Узнав об этом, жена Зевса Гера решила убить Семелу и плод. Она предстала перед Семелой под видом медсестры и убедила ее попроси Зевса увидеть его во всей красе. Зевс обещал никогда не отказывать просьбы Семелы, поэтому, когда он явился во всей своей славе, она сгорела. Однако плод был еще цел, поэтому Зевс пришил его к своему бедру и принес срок. Когда Гера узнала об этом, она послала Титанов убить младенца. Они разорвал его на куски, но Зевс испепелил их своей молнией, и Персефона (олицетворявшая возрождение растительности весной) воссоздал Диониса из его сердца. Так Дионис претерпел смерть и воскресение, позволяя ему представлять непрерывность жизни. Его воспитывали медсестры, которые стали последователями бога, как только он повзрослел. Он путешествовал далеко и широко, распространяя его учения — вплоть до Индии, в результате чего его символизировал тигры, пантеры и другие крупные кошки.
Культ Диониса
Раньше подъем виноградарства, ранняя версия Диониса ассоциировалась с медом и его сброженный алкогольный напиток, медовуху, а также с пивом; он также был ассоциируется с плющом, так как это вечнозеленое растение, символизирующее непрерывность жизни. Но с приходом виноградарства Дионис, естественно, взял на себя роль бога вина, и его ассоциации с медовухой и пивом исчезли. Его культ объектом был посох (тирс) , увитый виноградной лозой и/или плющом, часто с сосновая шишка наверху, символизирующая вечность жизни.
Менада в экстатическом танце, держащая тирс и пантеру, в шкуре пантеры на плечах и в диадеме со змеей. Художник Бригос, ок. 490 г. до н.э.,г. по преданию, что Диониса воспитывали кормилицы, ставшие его последователи и знали его лучше всех, поклонники бога первоначально состояли из группы замужних женщин. Они собирались ночью в холмах или горах вне городов, без мужчин. Они распустили волосы и оделись в длинные хитоны, иногда также одетые в пестрые шкуры оленей или крупных кошек. Они играли музыку, танцевали, пили вино, держали в руках змей и, как говорили, также раздирать животных и есть сырую плоть (воспроизводя собственную расчленение). Итак, они выпили сущность бога (кровь жизни) и съели его плоть, таким образом поглощая его божественную сущность. С помощью этого ритуала женщины работали себя в состоянии экстаза или «безумия», отсюда и их название: менады (имеется в виду «беснующиеся»). Это позволило им испытать Диониса внутри себя. сами себя.
Прибытие Виноградарства и Диониса в Грецию
Согласно Согласно мифическим традициям, Дионис не был уроженцем Греции, а прибыл туда из-за моря, с Крита, Ханаана или Лидии в Анатолии (Бахус лидийское имя бога). Действительно, виноградарство, кажется, распространилось на Греция из этих же мест. В мифах и легендах изначально древние цари получили признание за открытие вина, за что ими восхищались как культурой герои, но позже возникли мифы, в которых Дионис получил признание за познакомить их с вином. Например, Дионис посетил царя Ойнея в Эотолии. и влюбился в свою жену Алфею. Не осмеливаясь противостоять богу, Ойней незаметно покинул город, чтобы Дионис мог добиться своего. В благодарность за гостеприимство Ойнея, Дионис подарил ему виноградную лозу, показал, как ее выращивать, и приказал назвать виноградную лозу ойнос, , что стало греческим словом для вина.
А отдельная нить мифов по-разному описывает, как и куда прибыл Дионис. в Греции. Большинство из них рассказывает о том, как Дионис сначала столкнулся с сопротивлением. местных общин, как Дионис продемонстрировал свою божественную силу и наказал его противники и то, как его культ был тогда принят. Обычно он демонстрировал Его божественная сила, вызывая появление виноградной лозы и вина.
Один из таких мифов связан с тремя дочерьми Миньяса, царя беотийского города Орхомен. Сюда недавно пришел культ Диониса, и большинство женщин уходили в лес в образе менад, чтобы поклониться ему. Но дочери Минии отказались ехать, предпочитая оставаться дома и заниматься ткачеством, традиционным женским делом. Разгневанный этим неуважением, Дионис предстал перед ними в образе девушки, предупредив их, чтобы они не пренебрегали обрядами Диониса, но они не послушались. В ответ Дионис явился им в образе быка, затем льва и, наконец, леопарда. Он заставил плющ и виноградную лозу вырастить ткацкие станки дочерей, а в их шерстяных корзинах появились змеи. Осознав свою вину, они бросили жребий, чтобы решить, кто из них принесет в жертву ее ребенка, которого они приступили к растерзанию. Затем они переоделись менадами и отправились в горы, чтобы поклониться богу. Но было слишком мало, слишком поздно. Побродив некоторое время по горам, они превратились в летучую мышь, сову и ворону.
Самый известный такой миф изложен в пьесе Еврипида « Вакханки», действие происходит в Фивах. Опять же, появление культа Диониса предшествует его собственному появлению. Большинство фиванцев выступают против этого, особенно царь Пенфей; они утверждают, что отец Диониса был смертным, а не Зевсом, имея в виду, что он не бог. Пенфей начинает арестовывать сторонников своего культа. Дионис прибывает красивым юношей, и его не узнают, но Пенфей арестовывает его, правильно почувствовав, что он сторонник нового бога. Дионис сбегает из цепей, используя свои силы. Теперь Пенфей слышит, что группа женщин отправилась на гору, чтобы совершить обряды бога; одна — мать Пенфея, Агава. В какой-то момент обряда менада ударяет о землю своими тирс, «и бог на этом месте излил фонтан вина». Пенфей хочет арестовать их, но Дионис, делая вид, что помогает, уговаривает его пойти туда, где находятся женщины, переодевшись менадой, и понаблюдать за ними. Когда он прибывает, он взбирается на дерево, чтобы лучше видеть. Сумасшедшие женщины замечают и нападают на него, думая, что он горный лев. Они рвут его на части. Агава лично несет его голову обратно в город, а затем с ужасом понимает, что она сделала. Руководитель хора заявляет, что Дионис добился справедливости. Дионис читает акт беспорядков Агаве и ее отцу Кадму. Оба затем изгнаны из Фив. Дионисийская религия теперь утвердилась в Фивах за счет разрушения их царского дома.
В финальном мифе пираты похищают юного Диониса, которого они принимают за благородного юношу и планируют удержать с целью получения выкупа. Когда они взяли его на борт своего корабля, он волшебным образом сбросил свои оковы. Поняв, что их пленник бог, кормчий призвал других пиратов освободить его, но они отказались. Дионис заставил виноградные лозы с гроздями вырасти над мачтой и парусами, превратил канаты в плющ, а весла — в тирсов. На палубу корабля забулькало благоухающее вино. Дионис превратился во льва и вызвал появление медведя. Испуганные пираты прыгнули за борт и превратились в дельфинов, кроме кормчего, которого спас Дионис.
В все эти мифы, люди не признают бога и его божественность, и они наказываются за это в повествованиях, в которых виноградная лоза и вино используются как орудия его божественная сила. Говорили, что во многих других случаях Дионис обратился воду в вино и наоборот, снова проявляя свои божественные силы. Такие мифы также иллюстрирует, что божественность заключена в вине, винограде и виноградной лозе.
Тайны Диониса
Потому что верующие чувствовали в себе присутствие Диониса, когда пили вино, они чувствовали личную связь с ним больше, чем с другими божествами. Потому что он представлял божественную силу нерушимой жизни (зои), он был считается средством достижения вечной жизни. Таким образом, он был фигурой спасителя. Эта вера привела к установлению дионисийских мистерий, в которых преданные пили вино и проводили ритуалы, призванные обеспечить вечную жизнь. На практике более со временем эти мистерии превратились в основном в развлекательные общественные сборища для богатые, а не серьезные религиозные ритуалы. Коррупция этих тайн привело к печально известной вакханалии в Риме. Тайны длились от эллинистического раз через Римскую империю, вплоть до триумфа христианства.
Наследие Диониса
«Вырезанное изображение распятия с виноградными лозами на кресте, а внизу шпионы Моисея, приносящие гигантские грозди винограда из Земли Обетованной. Панно в базилике Валере, Швейцария, ок. 1664Возможно, одной из причин триумфа христианства было то, что язычники в греко-римском мире уже привыкли к воскресшему божеству, связанному с вином, с которым они могли иметь личные отношения как со своим спасителем и через которого они могли обрести вечную жизнь. Ведь Иисус превращал воду в вино, утверждал, что «Я истинная лоза» (возможно, в отличие от Диониса, ложной лозы), а на Тайной вечере сказал, что вино было его кровью. Неевреи, обращенные в христианство, могли легко различить во Христе многие божественные качества, к которым они уже привыкли и ожидали от своего личного Спасителя. Такие винные ассоциации сохранились и в христианской Европе, где в искусстве Христос изображался страдающим на кресте из виноградной лозы или в давильне для вина, лучом которой был крест; он также был изображен восседающим на небесах среди виноградных лоз, что означает, что небо было виноградником.
Источники для дальнейшего чтения
*Раскрытие информации: ссылки на Amazon являются партнерскими ссылками, и я (Бекка) могу заработать несколько центов, если вы купите какой-либо товар, используя эти ссылки. Спасибо!
Еврипид. Вакханки. Классическая пьеса, иллюстрирующая напряженность, возникшую в связи с введением дионисийской религии.
Хескет, Рэндалл, и Батлер, Джоэл. Divine Vintage: следуя винному пути от Бытия до современности. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2012.
Ислер-Керени, Корнелия. Дионис в архаической Греции: понимание через образы. Leiden: Brill, 2007. Интерпретирует Диониса и его причастность к вину через искусство росписи на вазах.
Кереньи, Карл. Дионис: архетипический образ нерушимой жизни. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1976. Подробная и ценная интерпретация бога.
Макговерн, Патрик. Древнее вино: поиск истоков виноделия. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2003. Ведущая работа по древней истории вина с некоторым обсуждением связанных с ней религий и мифов.
Кротов, Джон. «Иисус и Дионис в Деяниях апостолов и раннем христианстве», Hermathena, no. 180 (2006), стр. 65-104.
Нильссон, Мартин. Дионисийские мистерии эллинистической и римской эпохи. New York: Arno Press, 1975. Классическая трактовка темы, включая потребление вина.
Отто, Вальтер. Дионис: миф и культ. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1965. Еще одна классическая трактовка бога.
Сифорд, Ричард. Дионис. London and New York: Routledge, 2006. Краткое изложение с последней главой, в которой резюмируется диалог Диониса с ранним христианством.
Тилборг, Сьеф ван. Чтение Иоанна в Эфесе. Лейден, Нидерланды: Брилл, 1996. Обсуждение религиозной подоплеки вероятного места, где было написано Евангелие от Иоанна, включая влияние Диониса.