Мифология это кратко: МИФОЛОГИЯ | это… Что такое МИФОЛОГИЯ?

Содержание

Мифология | это… Что такое Мифология?

Пенелопа — персонаж греческой мифологии

Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) — объект исследования многих научных дисциплин (философии, истории, филологии и др.), включающий древний фольклор и народные сказания: мифы, эпосы, сказки и др.

Содержание

  • 1 Происхождение мифов
  • 2 Разновидности мифов
  • 3 Мифология и сказки
  • 4 Мифология в искусстве
  • 5 Изучение мифологии
  • 6 Мифологическое сознание
  • 7 Историческое развитие
    • 7.1 Современная мифология
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Литература

Происхождение мифов

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 16 октября 2011.

Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира. Если европейцы до Эпохи великих географических открытий были знакомы лишь с античными мифами, но затем постепенно они узнавали о наличии мифологии у жителей Африки, Америки, Океании, Австралии. В Библии прослеживаются отголоски западно-семитской мифологии. У арабов до принятия ислама существовала своя мифология. Таким образом мы говорим об имманентности мифологии человеческому сознанию. Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

По версиям сторонников теории палеоконтактов, мифы — это история, реально происходившие события. Современным примером такого значения слова «миф» является «культ карго». Поэтому они предлагают религии и науке по-новому взглянуть на мифологию. В качестве примеров они приводят описания странных явлений, например из Библии, и дают им новые объяснения, используя современные знания о науке, терминологию.

Разновидности мифов

  • Космогонические мифы — о происхождении мира
    • солярные мифы
    • лунарные мифы
    • астральные мифы
  • Эсхатологические мифы — о конце мира
  • Антропогонические мифы — о происхождении человека
    • культурный герой
  • Календарные мифы
    • мифы об умирающем и воскресающем звере
    • Умирающий и воскресающий бог
  • Мифы о животных
  • Культовые мифы
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Мифология и сказки

Некоторые сказки рассматриваются иногда как «деградировавшие мифы». Часто «народными сказками, сказаниями» называется то, что в античной культуре называется «мифами».[источник не указан 1313 дней]

Отличие мифа от сказки:

1 Различные функции.

Основная функция мифа — объяснительная. Основная функция сказки — развлекательная и морализаторская.

2 Отношение людей.

Миф воспринимается и рассказчиком и слушателем как реальность. Сказка воспринимается (как минимум рассказчиком) как выдумка.

Мифология в искусстве

  • мифология в литературе
  • мифология в изобразительном искусстве

Изучение мифологии

  • мифографы
  • аллегорическое толкование мифов
  • философско-символическая интерпретация мифов
  • эвгемерическое толкование мифов
  • низведение богов чуждой мифологии до злых сил
  • сравнительная мифология
  • миф как сознательный обман народа
  • миф как поэзия
  • обожествление природных явлений
  • «болезнь языка»
  • солярные символы
  • метереологические явления
  • эволюционная школа (антропологическая школа)
  • функциональная школа
  • социологическая школа
  • символическая теория
  • аффективные состояния и сновидения
  • структуралистская теория
  • аллегорическое раздувание важности Собственного

Мифологическое сознание

Для мифологического сознания все, что существует — одушевлено. Мифологическое пространство — это пространство души.

Миф – необходимейшая – прямо нужно сказать, трансцендентально-необходимая – категория мысли и жизни; и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинная и максимально конкретная реальность.

Миф – не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь, со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаянием, со всей ее реальной повседневностью и чисто личной заинтересованностью.

Алексей Федорович Лосев «Диалектика мифа»

Мифологическое сознание характеризуется противостоянием рациональности, непосредственностью, неотрефлектированностью мировосприятия, что, с одной стороны, делает миф уязвимым для рациональной критики, с другой же — выводит его из пространства таковой (отсюда устойчивость мифологических представлений и трудность борьбы с ними; для рационального переубеждения человек уже должен допустить, что мифологическое объяснение происходящего не является единственно возможным и может оказаться недостоверным). Мифологемы устойчивы во времени и в разных культурных и социальных условиях дают разные манифестации. Мифу противостоит как научная рациональность, так и рациональность богословская, присущая теистическим религиям. Поэтому нельзя отождествлять миф и религию, хотя, например, некоторые формы религиозности (т.наз. «народная религиозность») из сферы теологически отрефлектированной религии переходят в область мифологии и вторичного мифологического осмысления догматов, ритуалов, иных религиозных практик.

Отсюда проистекает актуальность мифологического сознания для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения. Постоянной областью реализации мифологического сознания является повседневность, где бытование старых и генерирование новых мифов является постоянным и интенсивным. Эта мифология выражается в современном фольклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией и т.

 д.). Профессиональная мифология[1] является важной частью профессиональной культуры наряду с профессиональной этикой[2]. Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, «счастливых», «несчастливых» и проч.). Страхи, включая массовые, также обусловлены не рациональным анализом их возможных причин, а мифологическим осмыслением происходящего и актуализацией мифологем (напр., мифологемы катастрофы). Мифологическому сознанию следует приписать и обязательный поиск обывателем лично ответственного за что-либо происходящее, равно как и преувеличение роли участия в событиях, имеющих характер системной динамики, какой-либо личности. Здесь проявляется и чисто мифологическая установка одушевлять и персонифицировать окружающее.

Историческое развитие

Современная мифология

В технической цивилизации существует своя мифология[3]. Основой технической мифологии является ритуальная рациональность: расчетливость и планирование, устранение неоднозначностей, попытка сведения всего к исчислимой форме. При соприкосновении с новой областью непознанного наука порождает свои «гносеологические» мифы (открытие марсианских «каналов», вопрос о распространенности жизни во Вселенной)[4], которые использует научная фантастика[5]. В современных мегаполисах развивается городская мифология[6][7].

См. также

  • Мифы народов мира
  • Проект:Словники/Мифы народов мира
  • Вымышленные существа
  • Мономиф

Ссылки

  • Мифологическая энциклопедия (на английском)
  • Мифология в библиотеке Максима Мошкова
  • Березкин Ю. Е. «Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам»
  • Юрий Семёнов «Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия»
  • Лосев А. Ф. Диалектика мифа

Примечания

  1. Д. Голынко-Вольфсон. Мифология профессионального блеска
  2. Л. Н. Максимова. Пимократы, объездчики, модистки…Мир профессий в ретроспективе
  3. В. Д. Кузьмичев. Мифология технической цивилизации. стр № 225
  4. Т.Чернышева. Научная фантастика и современное мифотворчество
  5. Ханютин Ю. М. Реальность фантастического мира. Мифология технической эры
  6. В. Гончаров. Н. Мазова. Мифология мегаполисов
  7. Б.Невский. Городская фантастика

Литература

  • Кристофер У. Блакуэлл, Эйми Хакни Блакуэлл Мифология для «чайников» (Mythology For Dummies) — М. 2006. «Диалектика» — 368 с ISBN 0-7645-5432-8
  • Берёзкин Ю. Е. 2007. Мифы заселяют Америку. М.: ОГИ.
  • Берёзкин Ю. Е. 2007. Ареальное распределение фольклорно-мифологических мотивов // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов. М.: КомКнига, 2007. С.205-232.
  • Коротаев А. В., Халтурина Д. А. Мифы и гены: Глубокая историческая реконструкция. М.: Либроком/URSS, 2010. ISBN 978-5-397-01175-4.
  • Семенов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия // Скепсис. № 3/4. Весна 2005. С. 74-78.
  • Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М. Семиозис и семиодинамика теологических и мифологических знаковых систем. — Тверь, 2010.
  • Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
  • Мифологический словарь./Гл. ред. Мелетинский Е. М. — М.: Советская энциклопедия, 1990 г.
  • Мифы народов мира./под ред. Токарева С. А. М., Советская энциклопедия, 1987 г.

Мифология | это… Что такое Мифология?

Пенелопа — персонаж греческой мифологии

Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) — объект исследования многих научных дисциплин (философии, истории, филологии и др.), включающий древний фольклор и народные сказания: мифы, эпосы, сказки и др.

Содержание

  • 1 Происхождение мифов
  • 2 Разновидности мифов
  • 3 Мифология и сказки
  • 4 Мифология в искусстве
  • 5 Изучение мифологии
  • 6 Мифологическое сознание
  • 7 Историческое развитие
    • 7. 1 Современная мифология
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Литература

Происхождение мифов

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 16 октября 2011.

Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира. Если европейцы до Эпохи великих географических открытий были знакомы лишь с античными мифами, но затем постепенно они узнавали о наличии мифологии у жителей Африки, Америки, Океании, Австралии. В Библии прослеживаются отголоски западно-семитской мифологии. У арабов до принятия ислама существовала своя мифология. Таким образом мы говорим об имманентности мифологии человеческому сознанию. Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

По версиям сторонников теории палеоконтактов, мифы — это история, реально происходившие события. Современным примером такого значения слова «миф» является «культ карго». Поэтому они предлагают религии и науке по-новому взглянуть на мифологию. В качестве примеров они приводят описания странных явлений, например из Библии, и дают им новые объяснения, используя современные знания о науке, терминологию.

Разновидности мифов

  • Космогонические мифы — о происхождении мира
    • солярные мифы
    • лунарные мифы
    • астральные мифы
  • Эсхатологические мифы — о конце мира
  • Антропогонические мифы — о происхождении человека
    • культурный герой
  • Календарные мифы
    • мифы об умирающем и воскресающем звере
    • Умирающий и воскресающий бог
  • Мифы о животных
  • Культовые мифы
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Мифология и сказки

Некоторые сказки рассматриваются иногда как «деградировавшие мифы». Часто «народными сказками, сказаниями» называется то, что в античной культуре называется «мифами».[источник не указан 1313 дней]

Отличие мифа от сказки:

1 Различные функции.

Основная функция мифа — объяснительная. Основная функция сказки — развлекательная и морализаторская.

2 Отношение людей.

Миф воспринимается и рассказчиком и слушателем как реальность. Сказка воспринимается (как минимум рассказчиком) как выдумка.

Мифология в искусстве

  • мифология в литературе
  • мифология в изобразительном искусстве

Изучение мифологии

  • мифографы
  • аллегорическое толкование мифов
  • философско-символическая интерпретация мифов
  • эвгемерическое толкование мифов
  • низведение богов чуждой мифологии до злых сил
  • сравнительная мифология
  • миф как сознательный обман народа
  • миф как поэзия
  • обожествление природных явлений
  • «болезнь языка»
  • солярные символы
  • метереологические явления
  • эволюционная школа (антропологическая школа)
  • функциональная школа
  • социологическая школа
  • символическая теория
  • аффективные состояния и сновидения
  • структуралистская теория
  • аллегорическое раздувание важности Собственного

Мифологическое сознание

Для мифологического сознания все, что существует — одушевлено. Мифологическое пространство — это пространство души.

Миф – необходимейшая – прямо нужно сказать, трансцендентально-необходимая – категория мысли и жизни; и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинная и максимально конкретная реальность.

Миф – не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь, со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаянием, со всей ее реальной повседневностью и чисто личной заинтересованностью.

Алексей Федорович Лосев «Диалектика мифа»

Мифологическое сознание характеризуется противостоянием рациональности, непосредственностью, неотрефлектированностью мировосприятия, что, с одной стороны, делает миф уязвимым для рациональной критики, с другой же — выводит его из пространства таковой (отсюда устойчивость мифологических представлений и трудность борьбы с ними; для рационального переубеждения человек уже должен допустить, что мифологическое объяснение происходящего не является единственно возможным и может оказаться недостоверным). Мифологемы устойчивы во времени и в разных культурных и социальных условиях дают разные манифестации. Мифу противостоит как научная рациональность, так и рациональность богословская, присущая теистическим религиям. Поэтому нельзя отождествлять миф и религию, хотя, например, некоторые формы религиозности (т.наз. «народная религиозность») из сферы теологически отрефлектированной религии переходят в область мифологии и вторичного мифологического осмысления догматов, ритуалов, иных религиозных практик.

Отсюда проистекает актуальность мифологического сознания для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения. Постоянной областью реализации мифологического сознания является повседневность, где бытование старых и генерирование новых мифов является постоянным и интенсивным. Эта мифология выражается в современном фольклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией и т.  д.). Профессиональная мифология[1] является важной частью профессиональной культуры наряду с профессиональной этикой[2]. Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, «счастливых», «несчастливых» и проч.). Страхи, включая массовые, также обусловлены не рациональным анализом их возможных причин, а мифологическим осмыслением происходящего и актуализацией мифологем (напр., мифологемы катастрофы). Мифологическому сознанию следует приписать и обязательный поиск обывателем лично ответственного за что-либо происходящее, равно как и преувеличение роли участия в событиях, имеющих характер системной динамики, какой-либо личности. Здесь проявляется и чисто мифологическая установка одушевлять и персонифицировать окружающее.

Историческое развитие

Современная мифология

В технической цивилизации существует своя мифология[3]. Основой технической мифологии является ритуальная рациональность: расчетливость и планирование, устранение неоднозначностей, попытка сведения всего к исчислимой форме. При соприкосновении с новой областью непознанного наука порождает свои «гносеологические» мифы (открытие марсианских «каналов», вопрос о распространенности жизни во Вселенной)[4], которые использует научная фантастика[5]. В современных мегаполисах развивается городская мифология[6][7].

См. также

  • Мифы народов мира
  • Проект:Словники/Мифы народов мира
  • Вымышленные существа
  • Мономиф

Ссылки

  • Мифологическая энциклопедия (на английском)
  • Мифология в библиотеке Максима Мошкова
  • Березкин Ю. Е. «Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам»
  • Юрий Семёнов «Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия»
  • Лосев А. Ф. Диалектика мифа

Примечания

  1. Д. Голынко-Вольфсон. Мифология профессионального блеска
  2. Л. Н. Максимова. Пимократы, объездчики, модистки…Мир профессий в ретроспективе
  3. В. Д. Кузьмичев. Мифология технической цивилизации. стр № 225
  4. Т.Чернышева. Научная фантастика и современное мифотворчество
  5. Ханютин Ю. М. Реальность фантастического мира. Мифология технической эры
  6. В. Гончаров. Н. Мазова. Мифология мегаполисов
  7. Б.Невский. Городская фантастика

Литература

  • Кристофер У. Блакуэлл, Эйми Хакни Блакуэлл Мифология для «чайников» (Mythology For Dummies) — М. 2006. «Диалектика» — 368 с ISBN 0-7645-5432-8
  • Берёзкин Ю. Е. 2007. Мифы заселяют Америку. М.: ОГИ.
  • Берёзкин Ю. Е. 2007. Ареальное распределение фольклорно-мифологических мотивов // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов. М.: КомКнига, 2007. С.205-232.
  • Коротаев А. В., Халтурина Д. А. Мифы и гены: Глубокая историческая реконструкция. М.: Либроком/URSS, 2010. ISBN 978-5-397-01175-4.
  • Семенов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия // Скепсис. № 3/4. Весна 2005. С. 74-78.
  • Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М. Семиозис и семиодинамика теологических и мифологических знаковых систем. — Тверь, 2010.
  • Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
  • Мифологический словарь./Гл. ред. Мелетинский Е. М. — М.: Советская энциклопедия, 1990 г.
  • Мифы народов мира./под ред. Токарева С. А. М., Советская энциклопедия, 1987 г.

Классическая мифология: очень краткое введение

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Моралес, Хелен, Классическая мифология: очень краткое введение , очень короткие введения (

Oxford

, 2007; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/actrade/9780192804761.001. 0001, по состоянию на 30 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКлассическая мифология: очень краткое введение Очень краткое введениеКлассическая литератураМифология и фольклорОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКлассическая мифология: очень краткое введение Очень краткое введениеКлассическая литератураМифология и фольклорОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Классическая мифология: очень краткое введение исследует богатую историю и разнообразные интерпретации классических мифов, а также исследует, как классические мифы используются и понимаются как в высоком искусстве, так и в популярной культуре. Влияние классических мифов можно найти в храмах Крита, небоскребах Нью-Йорка, арабской поэзии, голливудских фильмах, психоанализе, Библии и спиритуализме Нью Эйдж. Мифы Древней Греции и Рима, кажется, обладают над нами вечной властью. Но что олицетворяют эти мифы и почему они так неизменно захватывают? Почему они кажутся таким действенным способом рассказать о себе, о своем происхождении и о своих желаниях?

Ключевые слова: Александр Македонский, Арес, Деметра, Европа, гордыня, Марсий, мифология, Персефона, Птолемей, Ромул, Сатурн

Тема

Классическая литератураМифология и фольклор

Серия

Краткие сведения

Коллекция: Очень короткие знакомства

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Благодарности
    • Список иллюстраций
    • Иллюстрация
  • Введение
  • Расширять 1 Без быков не было бы Европы
    • Расширять 2 Контексты тогда и сейчас
      • Расширять 3 Боги и герои
        • Расширять 4 Метаморфозы мифологии
          • Расширять 5 На кушетке аналитика
            • Расширять 6 Сексуальная политика мифа
              • Расширять 7 Мифология, духовность и Нью Эйдж
                • Заключение
                • Конец Материи

                  • График
                  • Рекомендации
                  • дальнейшее чтение
                  • Индекс

                Войти

                Получить помощь с доступом

                Получить помощь с доступом

                Доступ для учреждений

                Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                Доступ на основе IP

                Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                Войдите через свое учреждение

                Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                Войти с помощью читательского билета

                Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                Члены общества

                Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                Войти через сайт сообщества

                Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                Вход через личный кабинет

                Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                Личный кабинет

                Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

                Ведение счетов организаций

                Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

                Покупка

                Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

                Информация о покупке

                Реклама

                Реклама

                Британника

                • Развлечения и поп-культура
                • География и путешествия
                • Здоровье и медицина
                • Образ жизни и социальные вопросы
                • Литература
                • Философия и религия
                • Политика, право и правительство
                • Наука
                • Спорт и отдых
                • Технология
                • Изобразительное искусство
                • Всемирная история
                • Этот день в истории
                • Викторины
                • Подкасты
                • Словарь
                • Биографии
                • Резюме
                • Популярные вопросы
                • Инфографика
                • Демистификация
                • Списки
                • #WTFact
                • Товарищи
                • Галереи изображений
                • Прожектор
                • Форум
                • Один хороший факт
                • Развлечения и поп-культура
                • География и путешествия
                • Здоровье и медицина
                • Образ жизни и социальные проблемы
                • Литература
                • Философия и религия
                • Политика, право и правительство
                • Наука
                • Спорт и отдых
                • Технология
                • Изобразительное искусство
                • Всемирная история
                • Britannica объясняет
                  В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
                • Britannica Classics
                  Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
                • Demystified Videos
                  В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
                • #WTFact Видео
                  В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
                • На этот раз в истории
                  В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
                • Студенческий портал
                  Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
                • Портал COVID-19
                  Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
                • 100 женщин
                  Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *