Миф троя: veresen.com — Informationen zum Thema veresen.

Троя: миф об исчезнувшем городе

Троянский цикл героических мифов лег в основу гомеровских поэм. Троя — легендарный город, знаменитый десятилетней Троянской войной, неразрывно связан с некоторыми наиболее выдающимися персонажами греческой мифологии — от богинь Геры, Афины и Афродиты (а также прекрасной Елены) до героев Ахиллеса, Париса и Одиссея. 


В Илионе, или Трое, главном городе Троады, расположенной у Геллеспонта, царствовали Приам и Гекуба. Перед рождением младшего сына Париса они получили пророчество, что этот их сын погубит родной город. Чтобы избежать беды, Париса унесли из дома и бросили на склоне горы Иды на съедение диким зверям. Пастухи нашли и воспитали его. Герой Парис вырос на Иде и сам стал пастухом. Уже в молодости он проявил такое мужество, что его назвали Александром – защитником мужей.


В это самое время Зевсу стало известно, что ему нельзя вступать в любовный союз с морской богиней Фетидой, так как от этого союза может родиться сын, который могуществом превзойдет своего отца.

На совете богов было принято решение выдать Фетиду замуж за смертного. Выбор богов пал на царя фессалийского города Фтии Пелея, известного своим благочестием.


По мифам Древней Греции, на свадьбу Пелея и Фетиды собрались все боги, кроме богини раздора Эриды, которую забыли пригласить. Эрида отомстила за пренебрежение тем, что во время пира подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей», из-за которого немедленно разгорелся спор между тремя богинями: Герой, Афиной и Афродитой. Чтобы разрешить этот спор, Зевс послал богинь на Иду к Парису. Каждая из них тайно пыталась склонить его на свою сторону: Гера обещала ему власть и могущество, Афина – военную славу, а Афродита – обладание прекраснейшей из женщин. Парис присудил «яблоко раздора» Афродите, за что Гера и Афина навсегда возненавидели и его самого, и его родной город Трою.


Вскоре после этого Парис пришел в Трою за ягнятами, взятыми из его стада старшими сыновьями Приама Гектором и Геленом. Париса узнала его сестра, пророчица Кассандра.

Приам и Гекуба были рады встрече с сыном, забыли роковое предсказание, и Парис стал жить в царском доме.


Афродита, выполняя свое обещание, повелела Парису снарядить корабль и отправиться в Грецию к царю греческой Спарты, герою Менелаю.


Согласно мифам, Менелай был женат на Елене, дочери Зевса и Леды, жены спартанского царя Тиндарея. Зевс явился к Леде в облике лебедя, и она родила ему Елену и Полидевка, одновременно с которыми у нее родились дети от Тиндарея Клитемнестра и Кастор (по позднейшим мифам Елена и Диоскуры – Кастор и Полидевк вылупились из яиц, снесенных Ледой). Елена отличалась столь необыкновенной красотой, что самые славные герои Древней Греции сватались к ней. Тиндарей отдал предпочтение Менелаю, заранее взяв с остальных клятву не только не мстить его избраннику, но и оказать помощь, если будущих супругов постигнет какая-нибудь беда.


Менелай встретил троянца Париса радушно, но Парис, охваченный страстью к его жене Елене, употребил во зло доверие гостеприимного хозяина: обольстив Елену и похитив часть сокровищ Менелая, он тайно, ночью сел на корабль и отплыл в Трою вместе с похищенной Еленой, увозя и богатства царя.


Вся Древняя Греция была оскорблена поступком троянского царевича. Выполняя данную Тиндарею клятву, все герои – бывшие женихи Елены – собрались со своими войсками в гавани Авлиде, портовом городе, откуда под командованием аргосского царя Агамемнона, брата Менелая, отправились в поход против Трои – Троянскую войну.


По рассказу древнегреческих мифов, греки (в «Илиаде» они называются ахейцами, данайцами или аргивянами) девять лет осаждали Трою, и лишь на десятый год им удалось овладеть городом, благодаря хитроумию одного из доблестнейших греческих героев Одиссея, царя Итаки. По совету Одиссея греки соорудили огромного деревянного коня, спрятали в нем своих воинов и, оставив его у стен Трои, сделали вид, что снимают осаду и отплывают на родину. Родственник Одиссея Синон под видом перебежчика явился в город и сказал троянцам, что греки потеряли надежду на победу в Троянской войне и прекращают борьбу, а деревянный конь – это дар богине Афине, разгневанной на Одиссея и Диомеда за похищение из Трои «Палладиума» – некогда упавшей с неба статуи Афины-Паллады, святыни, защищавшей город.

Синон советовал ввести в Трою коня как надежнейшую охрану богов.


В повествовании греческих мифов, Лаокоон, жрец Аполлона, предостерегал троянцев от принятия сомнительного дара. Афина, стоявшая на стороне греков, наслала на Лаокоона двух огромных змей. Змеи бросились на Лаокоона и двух его сыновей и задушили всех троих.


В смерти Лаокоона и его сыновей троянцы усмотрели проявление недовольства богов словами Лаокоона и ввели коня в город, для чего понадобилось разобрать часть троянской стены. Весь остаток дня троянцы пировали и веселились, празднуя прекращение десятилетней осады города. Когда же город погрузился в сон, греческие герои вышли из деревянного коня; к этому времени греческое войско по сигнальному огню Синона сошло с кораблей на берег и ворвалось в город. Началось невиданное кровопролитие. Греки подожгли Трою, напали на спящих, перебили мужчин, а женщин обратили в рабство.

 


В эту ночь, согласно мифам Древней Греции, погиб старец Приам, убитый рукой Неоптолема, сына Ахилла. Был сброшен греками с троянской стены маленький Астианакс, сын Гектора, предводителя троянского войска: греки боялись, что он будет мстить им за своих родных, когда станет взрослым. Парис был ранен отравленной стрелой Филоктета и умер от этой раны. Храбрейший из греческих воинов Ахилл погиб еще до взятия Трои от руки Париса. Только Эней, сын Афродиты и Анхиса, спасся на горе Иде, унеся на плечах и престарелого отца. С Энеем ушел из города и сын его Асканий. После окончания похода Менелай возвратился с Еленой в Спарту, Агамемнон – в Аргос, где он погиб от руки своей жены, изменившей ему с его двоюродным братом Эгисфом. Неоптолем вернулся во Фтию, увозя в качестве пленницы вдову Гектора Андромаху.


Так закончилась Троянская война. После неё герои Греции испытали невиданные труды по пути в Элладу. Дольше всех не мог вернуться на родину Одиссей. Ему пришлось пережить множество приключений, и его возвращение затянулось на десять лет, так как его преследовал гнев Посейдона, отца циклопа Полифема, ослепленного Одиссеем.

Повесть о странствиях этого многострадального героя составляет содержание гомеровской «Одиссеи».


Спасшийся из Трои Эней тоже претерпел много бедствий и приключений в своих морских странствиях, пока не достиг берегов Италии. Его потомки стали потом основателями Рима. История Энея легла в основу сюжета героической поэмы Вергилия «Энеида».

 

20.11.2018

Новости: «Троя»: история, миф и кино — Эксперт — Новости экономики и политики. Новости сегодня. (21 июня 2004)

Троянский царевич Парис похитил жену спартанского царя Менелая Елену Прекрасную. Менелай призвал на помощь своего брата — ахейского царя Агамемнона, вождя военного союза греческих городов, и больше тысячи кораблей направилось к стенам Трои, к берегу Малой Азии, чтобы отомстить. Так началась великая война народов.

Эта история привлекала кинематограф еще с «немых» времен. Неудивительно, что большая часть фильмов построена вокруг образа виновницы войны: «Елена» (Германия, 1924), «Частная жизнь Елены Троянской» (Великобритания, 1927), «Возлюбленная Париса» (Франция-Италия, 1954), «Елена Троянская» (США-Италия, 1956), «Троянский конь (Елена, царица Троянская)» (Италия-Франция, 1962). Наконец, совсем недавний телесериал, выпущенный на кассетах и DVD, — опять же «Елена Троянская» (Мальта-Греция-США, 2003), в котором наиболее полно и с наименьшими, весьма деликатными отклонениями воспроизведены перипетии мифа.

Режиссер Вольфганг Петерсен — признанный мастер постановочного кино («Подводная лодка», «Бесконечная история», «Враг мой», «Идеальный шторм») — явно не предполагал создать очередную экранизацию мифа. Бюджет, превышающий 180 млн долларов, участие суперзвезд, новейшие компьютерные технологии — претензия на новое качество: с одной стороны, невиданное прежде киновоплощение античного эпоса, с другой — фильм уровня оскароносцев «Гладиатора» и «Властелина Колец».

Влияние последнего на визуальный образ «Трои» очевидно. Башни Трои, напоминающие Гондор не столько внешним видом, сколько головокружительными ракурсами; громадные армии, частично смоделированные на компьютере; впечатляющие сражения и брутальные поединки; даже преемственность актеров: Орландо Блум — Леголас — стал Парисом, а Шон Бин — Боромир — Одиссеем. Словом, посмотреть есть на что. А вот в музыке Джеймса Хорнера (композитора «Титаника») явственно отзывается звуковая дорожка «Гладиатора». Но все это легко могло стать ничем без сильной драматургии.

В титрах указано, что фильм основан на поэме Гомера «Илиада». Это не вполне верно. В «Илиаде» описан лишь один, очень важный и разветвленный эпизод Троянской войны — ссора греческого царя Агамемнона и героя Ахилла. О предшествующих и последующих событиях рассказывают другие греческие и римские тексты.

Серьезные отступления создателей «Трои» от литературных первоисточников бросаются в глаза. Десять лет войны уместились в сценарии всего в пятнадцать дней. Состав действующих лиц упрощен до минимума. Из многочисленных детей троянского царя Приама остались только сыновья Гектор и Парис и дочь Брисеида. Вопреки Гомеру в фильме Гектор убивает Менелая и Аякса.

Однако сама «Илиада», как убедительно показал российский ученый Л.С. Клейн в книгах «Бесплотные герои» (1994) и «Анатомия «Илиады»» (1998), представляет собой весьма противоречивую компиляцию поэтических преданий о совершенно разных войнах разных веков. Доскональный исторический и филологический анализ, проделанный петербургским археологом, разрушил не только древние мифы, но и некоторые научные (например, о том, что Генрих Шлиман раскопал именно Трою): «В гомеровском эпосе слились предания о походах на разные малоазийские города — Илион, Трою и Пергам. Троя находилась в другом месте, чем Илион, обнаруженный Шлиманом. Взятия Трои греками-ахейцами в реальности не было, как и взятия Илиона. Под сомнением и Троянская война как успешная экспедиция объединенных греческих царств на северо-запад Малой Азии в микенское время. Парис — вообще имя позднее, выдуманное. Агамемнон — не царь Микен. Ахилл — не из Фессалии, Одиссей — не с Итаки, Гектор — не вождь троянцев». Мифологический эпос вобрал в себя множество источников, объединил и переосмыслил их, сохранив противоречивые следы, позволяющие реконструировать историю.

К примеру, разные формы военных действий, описанные в «Илиаде», разделены чуть ли не тысячелетием. Поединки сильнейших воинов, вооруженных копьями и башенными щитами (как у Ахилла, Гектора и Аякса), уходят в глубочайшую древность, в XVI-XV века до н. э. Круглый щит и пара дротиков — вооружение воина гораздо более позднего времени, предназначенное для массовой битвы. Однако увлеченному постановщику это только на руку: можно показать и то, и другое. И это смешение мы в фильме видим. Вот боевая конница в кадре явно не на месте — она появилась у греков уже после гомеровских времен. При этом родовитые греки и малоазийцы сражались на колесницах — колесницы в фильме тоже есть.

Помня о неоднородности исходного материала, не будем придираться к кино. Что нам показывает современное преображение мифа о Троянской войне?

Во-первых, в мире фильма нет места богам. Люди — не игрушки высших существ. Ахилл сносит голову золотой статуи Аполлона и задиристо спрашивает у Гектора: «Ну почему же бог Солнца не поражает меня молнией?» А потом объясняет своей пленнице Брисеиде: «Боги завидуют нам, смертным. Наша жизнь конечна — это и делает ее настоящей». При этом у каждого из главных героев есть своя движущая сила, своя страсть или свой долг. У Агамемнона это Власть, у Ахилла — Слава, у Париса — Любовь, у Гектора — Честь. Эти четыре силы и направляют основной ход троянской драмы.

«Троя» — фильм о мужских играх. Женщины в нем — предмет раздора или предлог для разборок. Гречанка Елена — между греками и троянцами, троянка Брисеида — между греками Агамемноном и Ахиллом. Любовь соединяет мужчин и женщин, но Власть, Слава и Честь заставляют мужчин воевать, и в результате Любовь тоже порождает войну. Женщинам, в конечном счете, остается лишь мужественно принимать свою судьбу.

Агамемнон использует пленницу, чтобы утвердить свое главенство даже над лучшим из греческих царей и воинов. Для Ахилла игра амбиций — жалкая игра, и один день он позволяет себе заниматься любовью, а не войной. Но если не воюет он, то погибает его юный друг Патрокл, и дружба тоже обращается в месть.

Кульминационный эпизод — поединок Ахилла с Гектором — удивителен. Превосходство Ахилла как сверхчеловеческой машины убийства настолько очевидно, что все симпатии зрителей на стороне Гектора, обреченного и до конца безупречного героя.

«Илиада» заканчивается описанием похорон Гектора. О конце войны в ней нет ни слова, и общий мрачный тон поэмы не свидетельствует, что греки должны победить. Сказка о воинах, проникших в город в деревянном коне, намного позже рассказана в «Одиссее».

Можно по-разному относиться к красавчику Брэду Питту, сыгравшему Ахилла. Не буду спорить с теми, кто говорит, что при эффектных внешних данных ему не хватает мощи и глубины. Но его роль — стержень фильма, она написана мастерски и сыграна небесталанно. Питт проходит и фазу развенчания своего героя-сверхчеловека, глумящегося над телом побежденного врага, и вновь восстанавливает его благородный образ.

Для финала сценарист «Трои» Дэвид Беньофф придумал оригинальный ход. Согласно мифу Ахилл должен погибнуть от стрелы Париса, направленной в уязвимую пяту. Его смерть, роковая для греков, вынудит Одиссея придумать хитрость с конем. В фильме Ахилл тоже оказывается внутри коня. Но не для того, чтобы участвовать в резне (наоборот, он отправит корабли своих мирмидонян от берегов Трои домой). Его цель — спасти Брисеиду, отпущенную им из плена вместе с отцом. В тот момент, когда Ахилл окажется у цели, его настигнет стрела, которую выпустит брат его возлюбленной. Беньофф ввел в эпос элемент классической греческой трагедии — трагическую иронию, когда герои, думая одно, в реальности совершают прямо противоположное. Парис, царевич, рожденный для Любви, неспособный к единоборствам, но специально научившийся метко стрелять из лука, убивает главного противника, тоже преобразившегося из врага в друга, из единоборца Славы в защитника Любви.

Один момент мне показался уступкой голливудской традиции лепить идеально благообразные концовки — когда Брисеида закалывает Агамемнона. Это ослабляет финал. С пожара Трои тот, кто стремился к полной Власти и для этого принес в жертву героев и народы, должен уйти победителем. Тем более что грамотный зритель знает: по мифу дома Агамемнона ожидает смерть от рук неверной жены и ее любовника.

«Троя» Вольфганга Петерсена наверняка не закрывает тему «Илиады» и кино. Но это яркое, во многом незаурядное произведение, которое стоит посмотреть не только ради костюмов, батальных сцен и спецэффектов. Среди актеров нельзя не отметить великого Питера О’Тула в роли Приама, Эрика Бану в роли Гектора и Брайана Кокса в роли Агамемнона. Диана Крюгер (Елена Троянская) и Роз Бирн (Брисеида) хороши, однако самая выразительная среди женщин — Сэффрон Бэрроуз в скромной роли Андромахи.

Троя: миф и реальность, Британский музей | Часть 3: Мысли о книге и выставке

Деталь из Филиппо Альбачини: Раненый Ахиллес. 1825. Из Девонширских коллекций, Чатсуорт,

. Книга

.

Виллинг, А. и др. 2019. Выставка BP: Троя: мифы и реальность г. Лондон: Темза и Гудзон / Британский музей.

Выставка Британского музея «Троя: миф и реальность» станет его главной достопримечательностью весной 2020 года. Она охватывает истории мифов, археологию Трои и восприятие этой истории. Книга, сопровождающая выставку, огромная, тяжелая, прекрасно иллюстрированная и изданная.

Это не каталог выставки в смысле систематического перечня экспонатов. Скорее, это читаемый иллюстрированный учебник, рассказывающий историю Трои с разных точек зрения. Экспонаты, включенные в выставку, четко обозначены.

После общего введения в первой главе «Рассказчики» рассказывается о гомеровском вопросе, природе литературных, театральных и керамических свидетельств, Вергилии и введении в рецепцию. Подчеркивая разнообразие источников, книга сообщает нам, что «[t]здесь не было ни одной канонической версии сказки» (стр. 18). Излагается устно-формульная теория Парри, и в книге делается вывод о том, что «произведения были созданы для того, чтобы их читали и слушали, а не записывали и читали, и это оставалось частью их сущности» (стр. 28).

Глава вторая, «Миф о Троянской войне», довольно хорошо рассказывает всю историю, начиная с плана Зевса по ограничению населения Земли с помощью войны и заканчивая Ностой . Так что он не просто пересказывает Гомера, но включает другие литературные и визуальные источники.

Размышляя о недавнем Дне открытых дверей Юнис Ким, мне было интересно, что Патроклос был представлен как беглый убийца.

Глава третья, «Археологическая Троя», рассказывает историю раскопок Шлимана и последующих археологических исследований. Опять же, это ясно и интересно рассказано, читабельно и соответствующим образом проиллюстрировано современными артефактами и пейзажными фотографиями. После обзора сложных археологических свидетельств в главе делается вывод о том, что «точная связь между Илиада и Вилуса бронзового века остаются неясными» (стр. 181).

В четвертой главе «Непреходящие истории» у меня есть некоторые проблемы с книгой (кроме попытки удержать ее). Глава не уверен, следует ли использовать хронологический или тематический подход при обсуждении рецепции. Он начинается с хронологической структуры, но затем переходит в тематическую структуру, решение проблемы, которое в итоге оказывается слегка запутанным.

Вторая проблема, которая у меня есть, это эротика, и особенно гомоэротизм 17-го, 18-го и 19-говв. Проблема не столько в том, что картины и артефакты существуют: у них есть своя собственная история, об исторических подходах к сексуальности. Проблема в том, что в аналитическом исследовании это не обсуждается. Нам кажется, что такие образы должны рассматриваться как искусство без каких-либо комментариев по поводу их подтекста. На самом деле, этот подтекст не очень «подтекст». Картина Лукаса Кранаха Старшего «Суд Париса » 1530-х годов, откровенно говоря, уморительна. Я мог бы почти думать, что это намеренно так. Париж изображен раскрасневшимся и растерянным, в полном доспехе, как соревнующийся средневековый рыцарь в современной реконструкции. Три богини совершенно обнажены, лишены своих атрибутов и символов власти, и различить их невозможно. Это просто голые тела. Антропоморфная лошадь смотрит на зрителя и как бы говорит: «Люди, а? Это плохо кончится».

Лукас Кранах Эдлер (1472–1553) и мастерская: Суд Париса. 1530–1535 гг. Предоставлено Ее Величеством Королевой.

Еще одним тревожным изображением является гравюра Пьетро Теста, датируемая примерно 1650 годом. На ней изображено обнаженное, мускулистое, мертвое и совершенное тело Гектора, которое таскает по стенам Трои такой же обнаженный Ахиллес. Я ожидал, что такая большая и тщательная книга признает двусмысленность такого образа: он о героизме? Или мужественность? Война? Или сексуальность?

Пьетро Теста (1612–1650). Ахиллес тащит тело Гектора. около 1648–1650 гг.). Из Британского музея.

Книга дорогая, но я бы посоветовал поискать ее на книжных сайтах в Интернете. Это не только хорошее повествование, но и хорошо проиндексированное множество ссылок, и оно станет полезным справочным инструментом в будущем.

Выставка

Выставка неоднозначная. Участники кампании выступили против его спонсорства со стороны нефтяной компании. Предположительно компания получает налоговые льготы, а музей получает необходимое финансирование. Это беспроигрышный вариант или беспорядочный компромисс? Я провел утро, бродя по ассирийским, египетским, микенским и раннегреческим галереям музея. И сказочные мраморы Парфенона. Я подумал, что все это добро следует отправить домой, но если бы это было так, то я не смог бы насладиться им в тот день, как и бесчисленные иностранные гости. Принципы в клочья, я отправился в Трою.

Пожалуй, несправедливо сравнивать книгу и выставку. Оба останутся в одиночестве. Любое может быть оценено без другого. Однако, повидав оба, я сравниваю.

Выставка начинается с вводного современного материала, а первый основной раздел состоит из классических иллюстраций к троянским историям. Они представлены в том порядке, в котором история может быть рассказана в хронологическом порядке, поэтому, если вы просто хотите узнать причины и последствия Троянской войны, вы можете найти это здесь. Что действительно поразило меня в этой части, так это красота ваз. Очень много потрясающе раскрашенных ваз! Эта часть выставки завершается особенно эффективным подходом к демонстрации, когда предметы размещены в стеклянных витринах в скульптурных ребристых конструкциях, несомненно, изображающих Лошадь.

Я думаю, что моим любимым произведением была Эрида, богиня Раздора, изображенная на дне маленькой чашечки, позаимствованной из берлинского музея. (В состав выставки включен ряд предметов, заимствованных из других мест для целей выставки, а также предметы из собственных коллекций Британского музея). Эрида изображена бегущей, в возмутительно остроносых туфлях. В книге не говорится, что было выпито из кубка, но я представил, как пью красное вино, и злобная ухмылка Эрис появляется, когда я пил. Не думаю, что у меня был бы другой.

Эрида, богиня раздора. Афинская чаша для питья (киликс), 550–540 гг. До н.э. Из Staatliche Museen zu Berlin, Antikensammlung.

В следующей части выставки представлены некоторые современные артефакты, обнаруженные при археологических раскопках. Моим фаворитом здесь был модернистский «совиный горшок для лица», у которого снова был злой вид.

Горшок с лицом совы, около 2250–1750 гг. До н.э. © Фото: Museum für Vor- und Frühgeschichte der Staatlichen Museen zu Berlin – Preußischer Kulturbesitz. Фото/с: Клаудия Пламп. Щ 1070
Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Германия.

Вторая половина выставки состоит из изображений истории от средневековья до наших дней, в том числе раненого Ахиллеса Альбачини, который является иконой, используемой для рекламы выставки. Мои рассуждения об эротизме в книге применимы и здесь, хотя, возможно, я не ожидал увидеть критические комментарии на выставке, как в книге.

Филиппо Альбачини (1777–1858). Раненый Ахиллес. 1825. Из Девонширских коллекций, Чатсуорт.

У меня возникает еще одна критическая точка, касающаяся сравнения книги и выставки. Книга дает мало понятия о размере. Размеры экспонатов покорно напечатаны в каждой подписи, но полного эффекта размера я не получил, пока не увидел сами экспонаты. Эрида в чаше, например, крошечная, что еще раз подчеркивает мастерство живописца. Напротив, картина Коллиера, на которой изображена страшная Клитемнестра , внушительна, ее высота составляет два с половиной метра. В книге они одного размера. Я понимаю, что это неизбежно, но я по-настоящему осознал размер только во время просмотра выставки.

Джон Кольер (1850–1034). Клитемнестра. 1882. Из Художественной галереи Гилдхолл, Лондон.

Женщины не обойдены вниманием ни в книге, ни на выставке. Мы можем поблагодарить феминисток конца двадцатого века за то, что выставка теперь не будет считаться полной без изображения женщин в истории. Я бы не сказал, что здесь присутствовал явно феминистский элемент, критикующий патриархальную науку, хотя такой подход очевиден в некоторых современных артефактах. Элеонора Антин Суд Париса , изображающий богинь как современные стереотипы, в то время как изолированная и сбитая с толку Елена сидит в стороне от действия, одновременно забавна и заставляет задуматься. В книге Виллинга и др. (2019, стр. 260) описывается картина:

Афина — стрелок в одежде цвета хаки и черных ботинках, Афродита в длинных перчатках и вечернем платье выглядит так, будто только что покинула вечеринку, а Гера в одежде домохозяйки 1950-х годов держит в руках пылесос. Безутешная Елена сидит в стороне от сцены суда, игнорируя пижонские и слегка нелепые фигуры Гермеса и Париса, но все же вызывая наше сочувствие, потому что она явно не играет никакой роли или не имеет права брать на себя хоть малейшую ответственность за свое собственное будущее.

Саму картину можно увидеть на странице Британского музея Highlights:

https://www.britishmuseum.org/exhibitions/troy-myth-and-reality

Выставка, как и книга, завершается сияющим позолоченным серебром с изображением Ахиллесова щита работы Рунделла, 1822 год.

Рунделл, Бридж и Рунделл по проекту Джона Флаксмана (1755–1826). Щит Ахилла. 1822. Из Национального фонда, Аббатство Англси (Коллекция Фэрхейвен)

Это действительно впечатляющее произведение искусства, которое Спенсер Финч заказал для выставки. Щит Ахилла (Рассвет, Троя, 27.10.02) 2019 , массивный круг ярких огней, придающий выставке и книге сверкающий вид.

На сайте художника показана версия этой инсталляции:

http://www. spencerfinch.com/view/mixed-media/141

Авторы изображений

Горшок в виде совы. 2550–1750 гг. до н. э., Гиссарлык, Турция.
© Фото: Museum für Vor- und Frühgeschichte der Staatlichen Museen zu Berlin – Preußischer Kulturbesitz
Фото: Клаудия Пламп. Sch 1070
Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Германия.

Все остальные фото: Общество Космос. Подписи к изображениям основаны на атрибуциях на выставке.

____

Энн Спендифф является членом Общества Космос.



Путешествия

Британский музей, классический прием, выставка, Троя, женщины

Предстоящие события

Раскрытие истории мифа о Трое

Новая выставка в Британском музее рассказывает о том, как эпос преобразовывался и интерпретировался по-новому на протяжении трех тысячелетий.

Новая выставка в Британском музее рассказывает о том, как эпос менялся и переосмысливался на протяжении трех тысячелетий.

© Попечители Британского музея

Ахиллес убивает царицу амазонок Пентесилею, афинская амфора, ок. 530 г. до н.э.

Эпизоды Троянской войны и последующие приключения ее героев были популярными сюжетами для изображения на древнегреческих и итальянских банкетных и погребальных сосудах.

История Троянской войны была источником восхищения и исторического пересмотра с древних времен. «Сомнительно, можем ли мы полностью доверять цифрам Гомера, которые, поскольку он был поэтом, вероятно, были преувеличены». Так рассуждал греческий историк Фукидид, писавший в конце V века до нашей эры, который преуменьшил число бойцов, которые, как говорят, принимали участие в Троянской войне, чтобы продемонстрировать непревзойденный размах великой войны своего времени.

Поколением ранее историк Геродот также подверг сомнению рассказ об осаде Трои, рассказанный Гомером, предполагаемым автором Илиады и Одиссеи . Геродот склонен принять альтернативную версию, согласно которой Елена — прекрасная царица, чей побег или похищение ее любовником Парисом положило начало военным действиям, — на самом деле так и не прибыла в Трою. Вместо этого, после того как ее корабль сбился с курса, Хелен приземлилась в Египте, где пересидела десятилетнюю войну. Рассуждение Геродота состоит в том, что Елена не могла быть в Трое, потому что царь Приам, отец Париса, несомненно, вернул бы ее греческим экспедиционным силам, как только они осадили его город, вместо того, чтобы подвергать опасности весь свой народ из-за действий его сын.

Дело не только в том, что в истории о Троянской войне есть дыры в сюжете, которые требуют таких рационализаций — сама легенда и история ее передачи поощряют альтернативные версии. Новая выставка в Британском музее, Троя: мифы и реальность , исследует, как эпос пересказывался и интерпретировался по-новому на протяжении трех тысячелетий.

На вопрос, почему Британский музей решил устроить выставку о Трое именно сейчас, Александра Виллинг и Виктория Доннеллан, два куратора, отвечают: «Почему не раньше?» — в конце концов, прошло 140 лет с момента последней крупной выставки. на Трое в Соединенном Королевстве. Как они отмечают, история обладает непреходящим очарованием благодаря своим «неотразимым персонажам и универсальным темам человеческого опыта», через темы «любви, потерь и войны она подчеркивает последствия действий и решений отдельных людей».

То, что рассказам о Троянской войне можно придать новое значение и значение в разное время и в разных контекстах, очевидно на протяжении всего сериала. В своих ярких коллажах 1970-х годов Ромар Берден переносит приключения Одиссея в пейзажи, напоминающие Карибские острова. На видео показано исполнение Queens of Сирии . Спектакль, в котором играют женщины-беженки от продолжающегося конфликта в Сирии, адаптирует материал из трагедии Еврипида 415 г. до н.э. « Троянские женщины », в которой исследуется судьба мирных жителей, оказавшихся на войне. Действительно, кураторы стремятся подчеркнуть, как за последние несколько десятилетий произошло решительное изменение роли женщин в повествовании о Трое. Символом этого является фоторепродукция Элеоноры Антин 2007 года, основанная на книге Рубенса «9». 0111 Суд Париса, с фигурой Елены — отсутствует на картине Старого Мастера 1638 года — присутствует сейчас.

© Элеонора Антин. Предоставлено художником и галереей Рональда Фельдмана, Нью-Йорк

Элеонора Антин, Суд Париса (по Рубенсу), 2007, из « Одиссея Елены».

Эпизоды Троянской войны и последующие приключения ее героев были популярными сюжетами для изображения на древнегреческих и итальянских банкетных и погребальных сосудах. Один исключительный пример показывает, как греческий воин Ахиллес убивает Пентесилею, царицу амазонок, в тот момент, когда их взгляды встречаются, и он влюбляется; на другом изображен Одиссей, привязанный к мачте своего корабля, сопротивляющийся зову крылатых сирен над ним. Изображения на вазах не только визуализируют известные сказки и персонажи, но и изображают истории, не представленные в текстах. Они иллюстрируют, как знакомые рассказы о Илиада и Одиссея являются лишь частью большого эпического цикла, и этот образ в такой же мере, как написанное или произнесенное слово, был средством рассказа истории.

Это кубок римской эпохи, который Виктория Доннеллан выделяет как любимый экспонат на выставке. На серебряном сосуде изображен царь Приам, умоляющий Ахиллеса вернуть тело его сына Гектора для погребения. В этой мощной сцене Ахиллес «тронут жалостью, и мы видим, как он снова становится человеком». Тем не менее, именно тот факт, что эта чаша была найдена в могиле вождя в Дании, далеко от центров греко-римского мира, делает ее таким замечательным объектом.

Одним из избранных произведений Александры Виллинг также является чаша с надписью, утверждающей, что это сосуд для питья Нестора, главного героя войны. Поскольку терракотовая чаша относительно мала и проста, это упоминание, несомненно, предназначено для шутки, поскольку сосуд Нестора описан Гомером как золотой и почти слишком тяжелый, чтобы его поднять. Датированная примерно концом 8 века до н.э., большее значение кубка состоит в том, что это один из самых ранних известных примеров письменного греческого языка. Более того, сделанный на территории нынешней Турции и найденный на острове Искья недалеко от побережья Италии, он уже свидетельствует о распространении троянского мифа греческими путешественниками по Средиземному морю в то раннее время.

Фотография © The Devonshire Collections, Chatsworth. Воспроизведено с разрешения попечителей поселения Чатсуорт.

Филиппо Альбачини (1777-1858), Раненый Ахилл , 1825.

Фотография: Роберта Фортуна и Кира Урсем © Национальный музей Дании

Приам и Ахиллес, римский серебряный кубок, I век н.э.

Фотография © Staatliche Museen zu Berlin, Museum für Vor- und Frühgeschichte. Фото: Клаудия Кляйн

Сидни Ходжес (1829 г.)–1900 г.), Портрет Генриха Шлимана , 1877 г.

© Попечители Британского музея

Одиссей и сирены, Афинский кувшин, ок. 480-470 гг. до н.э.

Фотография © Ashmolean Museum, Оксфордский университет

Крышка римского саркофага, включая деталь троянского коня, конец II века н.э. Мрамор.

Фотография © Staatliche Museen zu Berlin, Museum für Vor- und Frühgeschichte, Фото: Клаудия Пламп

Терракотовый горшок для лица из Трои, ок. 2550–1750 гг. до н.э.

Знаменитый троянский конь возвышается над легендой о Трое и в Британском музее, где выставка сосредоточена вокруг призрака-скелета деревянного коня. Изобретательный (или коварный) способ захвата Трои является, пожалуй, самым известным эпизодом мифа, и в шоу его можно увидеть, среди прочего, на крышке римского саркофага, фреске из Помпеи, иллюминированном средневековом рукопись и картина эпохи Возрождения. Команда дизайнеров выставки также установила большую лошадь в деревянном каркасе, через которую проходят посетители. Эффективные в своей простоте, кураторы раскрывают более глубокий уровень значения структуры, отмечая, что преднамеренное сходство лошади с килем корабля напоминает материалы, которые, как предполагалось, были под рукой у греческих осаждающих.

Помимо произведений поэтов, художников и ремесленников, многое о Трое можно узнать из археологии. Начатая в XIX веке Генрихом Шлиманом работа на участке Гиссарлык на побережье Турции оказалась плодотворной и продолжается по сей день. Шлиман был не первым, кто связал это место с Троей, но его шоуменская личность и неустанное стремление сделали его имя главным в истории его открытия. Новаторские и вызывающие споры раскопки использовали очень разрушительные методы, которые прорвали более поздние греческие и римские этапы поселения в попытке добраться до города Приама; тем не менее, Шлиману также следует отдать должное за то, что он буквально нанес Трою на карту и предал гласности возможности археологических исследований как средства исторического исследования.

В музее für Vor- und Frühgeschichte Berlin около 100 объектов, связанных с этими раскопками. Стеллажная структура экспозиции удобно размещает объекты на разной высоте относительно слоев, в которых они были найдены, где также становится ясно, что те предметы, которые Шлиман считал принадлежащими гомеровской Трое, такие как терракотовые «горшки для лица», которые он ошибочно связанные с «совиной» богиней Афиной из-за их явно совиных черт лица, были из гораздо более ранней фазы обитания. Спустя полтора века после раскопок Шлимана, следует ли считать этот древний город Троей 9-го века?0111 Илиада продолжает вызывать споры – одно дело найти поселение примерно в месте, описанном Гомером, и совсем другое – сказать, что здесь была Елена.

Руководствуясь прочитанным им Гомером, Шлиманову Трою можно рассматривать как еще одно переосмысление истории, а подробности о его раскопках сами по себе приобрели почти мифические качества. Выставка не дает прямого ответа на вопрос, существовала ли реальность за легендой о Троянской войне, скорее, она превосходно показывает, как сказки были сделаны актуальными для разных времен и мест. Часто цитируемая фраза «смысл реализуется в момент восприятия» кажется особенно уместной. Здесь мы видим многочисленные Троянские войны, поскольку греческие гончары, римские скульпторы, художники эпохи Возрождения и современные художники пересказывают и находят смысл в мифе.

Троя: Мифы и реальность находится в Британском музее до 8 марта 2020 года. Он является постдокторантом Норвежского института в Риме и почетным научным сотрудником Эксетерского университета. Он является автором книги «Архитектурная реставрация и наследие в императорском Риме » (Oxford University Press).

Подробнее о

Древности

Греческое искусство

Римское искусство

Классическое искусство

Троянский конь

Троя

скульптура

Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!

Веб-форма

Ваш адрес электронной почты

Ваша роль Коллекционер/энтузиаст произведений искусстваХудожникArt World ProfessionalAcademic

Country

USAAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуата malaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich Isla ndsЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

Я согласен получать электронные письма

История копирования искусства: средство обучения или уловка?

Копирование в контексте мира искусства развивалось на протяжении столетий.…

Русский художник-маринист Иван Айвазовский поднимал волны

Иван Айвазовский был русским романтиком…

Биза Батлер о магии квилтинга

Фонд Гордона Паркса недавно…

Жизнь и искусство Томаса Коула

Томаса Коула помнят как одного из…

Лекарство от обычных остановок: музеи аэропортов

Долгие остановки — синоним…

Азиатское искусство

Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история

Искусство китайского Нового года

Жизнь и искусство Эдгара Дега

Черные художники

Hilton Als: Критик, получивший Пулитцеровскую премию, обсуждает искусство курирования

12 афроамериканских художников, о которых вы должны знать больше

Взгляд в Гарлемское Возрождение

Женщины-художницы

Саартжи Баартман, викторианцы и скрытая история суеты

5 женщин-первопроходцев в археологии

8 художников, которые взяли фамилию своих матерей

Аукцион

Кубистический портрет дочери Пикассо может быть продан за более чем 15 миллионов долларов

Вечерний аукцион Phillips 20th Century приносит рекордные продажи

Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года

Чертеж

Как менялся Санта-Клаус на протяжении всей истории

Дудл: искусство известных художников-нехудожников

Разговор с Уильямом Кентриджем

Латиноамериканское искусство

Почему важен каталог «Архив мира» LACMA

Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве

Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу

Ярмарка

Что посмотреть на Art Basel Miami Beach 2022

Джилл Бокор рассказывает о предстоящей выставке Salon Art + Design Fair

сцены с Бостонской международной выставки изобразительных искусств 2022 года

Музей

Спасение итальянского искусства от разрушения Второй мировой войны

Сэмми Сын Мин Ли пускает корни

6 музейных выставок, которые стоит посетить в 2023 году

Современное искусство

Искусство снега и льда: изображения на протяжении всей истории искусства

Мы спросили ИИ, что он думает об искусстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *