3. Миф об Осирисе и Сете.
Осирис стал очень хорошим властелином. Египет достиг при Осирисе благоденствия. Годы его правления стали апогеем истории «Золотого века». Выросли города, разбогатели все люди, земля родила небывалые урожаи, а вот засухи и наводнений не бывало ни разу! Осирис внимательно прислушивался к советам окружающих и действовал мудро. Ему помогала править супруга Исида – богиня материнства. Иногда молодому царю давали мудрые наставления его отец Геб и великий бог мудрости Тот. Казалось, все любили Осириса и уважали его, но был один бог, который ненавидел царя Египта и завидовал ему. Это был родной брат Осириса – Сет.
Сет мечтал погубить брата и завладеть его троном. Однажды он устроил в своём дворце пир, на который пригласил Осириса. Царь Египта подумал, что брат его ищет пути к примирению, и с радостью принял приглашение Сета. Пиршество было великолепным, такого числа изысканных кушаний и сортов благородного вина не подавали даже самому Владыке мира богу Ра.
Долго ждала Исида в царском дворце возвращения любимого брата и супруга, но вместо него в чертог явился Сет. Он объявил о смерти Осириса и выгнал сестру из дома, приказав никогда более не показываться ему на глаза.
Дрожащими руками он взял корону Осириса и возложил её себе на голову.Исида пошла по миру искать тело любимого мужа, дабы достойно похоронить его. Она горько плакала и причитала, обращаясь к Осирису:
Приди ко мне скорее!
Потому что я жажду узреть тебя
После того, как не видела лица твоего.
Тьма вокруг нас, хотя Ра в небесах.
Небо смешалось с землей. Тень легла на землю.
Сердце моё горит от злой разлуки.
Оба наши города разрушены, перепутались дороги.
Я ищу тебя, потому что жажду видеть тебя.
Я в городе, в котором нет защитной стены.
Я тоскую по твоей любви ко мне.
Приходи! Не оставайся там один!
Наконец богиня нашла сундук с телом супруга и перенесла его в Египет. Она была очень осторожна, ведь повсюду рыскали шпионы Сета. Исиде помогали Нефтида со своим сыном
Узнав об этом, Сет разъярился и пожелал убить Исиду, но другие боги помогли ей укрыться в болотах дельты. Здесь она родила сына Осириса – Гора, бога с головой сокола. Мальчик быстро рос и, возмужав, начал борьбу с Сетом, чтобы отомстить за своего отца. Много лет сражались они, и Гор наконец победил Сета и изгнал его прочь в пустыни, богом которых тот был.
Гор вернул себе престол отца и стал править на земле. Великие боги помогли Гору оживить Осириса, и он стал царем в мире мертвых. Вечно умирающий и вечно воскресающий Осирис стал важнейшим богом Египта, все в природе умирает и возрождается, как умер и возродился Осирис, также умрет и возродится человек…Гор стал последним царем Та-Кемет Золотого века. Пришло время, и он тоже сел в Солнечную Ладью Ра, а на земле стали править фараоны. С этого времени люди не могли уже просто так видеть богов в своих городах и селениях. Только фараон, земное воплощение небесного хранителя Египта Гора, был живым богом на земле.
Бог Сет — История добра и зла
Сет выступает как египетский бог войны, хаоса и бурь. Сет и Суэтех – другие имена бога Сета. Он брат Осириса, Исиды и Гора Старшего. Он также является дядей Гора Младшего и братом-мужем Нефтиды. Богиня Таварет, богиня с головой бегемота, руководившая плодородием и родами, была супругой Сета.
Когда Геб (земля) и Нут (небо) объединились, они породили пять богов. Сет – один из них. Его имя фактически переводится как «зачинщик неразберихи» и «разрушитель». Набор часто ассоциируется с беспорядком, чужими землями и людьми, а также с красным цветом.
Изображение Сета
Сет часто изображают в виде рыжеволосого зверя. У зверя раздвоенный хвост и раздвоенные копыта или грязное животное, похожее на рыжую собаку, известное как «Ша». Современные ученые называют его Сетевым Животным. Тем не менее, некоторые ученые утверждают, что изображение изображено по образцу породы салюки. Другие утверждают, что изображение представляет собой мифологическое существо, которое воображает, представляя явно установленное.
Другие символы, которые представляют Сета, – это бегемот, крокодил и черепаха. Его основная ассоциация была со змеем. Кроме того, эпитеты Сета включают «Повелитель пустыни» и «Правитель Юга». Первоначально Сет был богом Верхнего Египта (юга) и бесплодных земель за пределами Египта.
Хорошая сторона этого бога
В раннединастический период Египта (3150–2613 гг. До н.э.) Сет был важным и доброжелательным богом Верхнего Египта. Люди использовали его имя для любовных заклинаний и начертали их на амулетах, которые служили любовными чарами. Более того, Сет также спас бога солнца Ра от змея Апофиса. Змея была злым существом, которое пыталось остановить путешествие бога солнца Раса по ночному небу к утру.
Египтологи описали, что бог Сет был тем, кто сопротивлялся смертоносному взгляду змея. Он отбил злое существо ударом огромного копья. Таким образом, Сет заверил, что Ра воскреснет на следующий день. Сет был также благотворителем, который помогал людям при жизни и обеспечивал их после смерти.
Греки связывали Сета с Тифоном, богом-монстром, который бросил вызов силе Зевса и бросил его в Тартар. Сет часто связывали с иностранными богинями, такими как богиня-воительница Анат из Угарита в Сирии. Кроме того, Сет связывается с Царицей Небес из Финикии. Люди думали, что Сет представляет собой засушливые и бесплодные пустынные земли и далекие территории. Обычно те места, которые находились за пределами Египта. Это контрастировало с тем, что олицетворяли бог Осирис и Гор, плодородием долины реки Нил.
Злая сторона бога.
Ко времени Нового царства (1570-1069 гг. До н.э.) Сет стал известен как первый убийца. Убив своего старшего и всеми любимого брата Осириса. Истории утверждали, что Сет хотел править миром и, следовательно, пытался убить сына Осириса Гора. Точная причина, по которой образ Сета превратился из бога-героя в злого врага порядка и справедливости, остается неизвестной. Однако трансформация Сета завершилась к моменту появления самой популярной сказки Древнего Египта «Миф Осириса». Позже простые люди и короли все еще взывали к Сету за помощью. Его имя очевидно из имени таких правителей, как Сети I, Сехнахте и Сети II.
Мифология, окружающая Бог, и убийство Осириса
Атум создал мир, а Геб и Нут объединились, чтобы произвести первых пяти богов Египта. Сет был третьим рожденным богом. Осирис, будучи старшим, стал правителем мира. Осирис принес мир и гармонию в цивилизацию Египта. Он обучал людей сельскому хозяйству и дал им искусство, сострадание и равенство. Египет считался убежищем при королевской чете Осириса и Исиды. Еды было много, и никто не страдал от нужды.
Однако бог Сет завидовал силе и успеху своего брата Осириса. Его негодование возросло в десять раз из-за отдельных инцидентов. Его жена Нефтида, привлеченная Осирисом, замаскировалась под Исиду и соблазнила великого царя. Позже она забеременела, родила ребенка Осириса и родила бога Анубиса.
Сет вынашивал злой план по устранению своего старшего брата. Он создал красивую шкатулку по размерам Осириса. Позже он устроил грандиозную вечеринку и сказал, что гроб будет принадлежать тому, кто поместится в сундук. Осирис остался неизвестен этому заговору и сидел в гробу. Сет захлопнул крышку и швырнул сундук в реку Нил.
В некоторых историях Сет убивает Осириса со своими 72 друзьями. Однако некоторые источники утверждают, что только Сет был ответственен за убийство Осириса. В одном из вариантов говорится, что Осирис был убит Сетом в гробу. Другие утверждают, что Осирис умер от удушья в реке или дереве в Библосе.
Более того, Сет занял трон Египта. Он потерял гармоничное равновесие, созданное Исидой и Осирисом. Сет был непредсказуемым и хаотичным фараоном. Он принес бури и засухи. Люди повернулись друг к другу, чтобы выжить. Впоследствии Исида отправилась на поиски пропавшего мужа и вернула его в Египет. Однако Сет обманом заставил Ниптис раскрыть местонахождение тела. Он разрубил тело Осириса на несколько частей и швырнул их по всей земле.
Битва при Хорусе и Сете
Последующие рукописи рассказывают историю битвы за контроль над миром между Хорусом, сыном Осириса, и его дядей Сетом. Сказка представляет собой отчет о судебной битве перед богами за то, чтобы стать царём Египта. Гор и Сет соревнуются в серии состязаний и сражений. Они должны проявить себя достойными. Гор выиграл все эти битвы и был объявлен законным королем.
Заключение
Согласно мифу, Бог Сет стал злодеем, начиная с Нового Царства. Однако в ранний династический период шестой король Второй династии выбрал Сет в качестве своего покровителя вместо Гора. Довольно интересно, как образ Сета со временем превратился из бога любви в бога войны и ненависти.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Осирис, Сет, Гор и божественное происхождение египетской царской власти от рук своего брата Сета. Последующее состязание между сыном Осириса Гором и Сетом — это битва за власть над землей.
Отрывок из Египетской Книги Мертвых , где Гор изображен в виде бога с головой сокола, Осирис (восседающий на троне как Бог Подземного мира) и Исида Нефтида, стоящая позади него. (Изображение: Книга мертвых Хунефера/Британский музей) Осирис, повелитель мертвых и возрождение в Древнем Египте. (Изображение: Джефф Даль/общественное достояние)История начинается с Осириса. Осирис — первенец Геба, бога земли, и Нут, богини неба. В то время, когда Осирис правил двумя царствами, его супругой была его сестра Исида, и вместе они правили золотым веком мира и процветания и наслаждались признанием всех богов.
Узнайте больше о исповедовании египетской религии
Сет, ревнивый младший брат Осириса. (Изображение: Джефф Даль/общественное достояние)Младший брат Осириса, Сет, завидовал Осирису и убил его. Убив Осириса, Сет расчленил тело Осириса и разбросал осколки по лицу земли.
После смерти Осириса Сет вместе со своей супругой и сестрой Нефтид принял правление двумя королевствами. В то же время, когда Сет начал свое правление, его сестра Исида погрузилась в глубокую скорбь по своему погибшему мужу. Она плакала день и ночь в своем горе и, наконец, Нефтида, ее сестра и жена Сета, согласилась помочь найти Осириса.
Оживление Осириса
Богини-сестры искали в двух царствах Египта части тела Осириса. В конце концов им удалось найти почти все части тела Осириса и собрать его в Абидосе, месте главного святилища богов.
Это стенограмма из серии видео Религия в Древнем Средиземноморье . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.
После того, как тело Осириса было собрано заново — благодаря ее силе магии и силе ее эротической любви — Исида смогла воскресить Осириса, хотя и не полностью. Изиде удалось оживить Осириса в достаточной степени, чтобы зачать сына, бога Гора. Родив сына, который в конечном итоге отомстил за его смерть, Осирис покинул свои земные владения и вошел в подземный мир, где впоследствии правил как царь мертвых.
Воспитание Гора
Гор как Хароерис или «Гор-старший». (Изображение: OlgaChernyak/Shutterstock)Сначала Исида скрывает ребенка, Гора, от Сета, и она делает это, пряча его в папирусных болотах. Она служит защитником и защитником Гора на протяжении всего его детства, дополняя свою прежнюю роль любящей жены и эротической любовницы Осириса, играя роль любящей матери и защитника ребенка Гора. В этой части истории Гора называют «Хар-пи-крути», или «Гор-ребенок». Он полностью зависит от своей матери, Изиды, в ее могущественной магии и остроумии. Он часто изображается в этой части истории как ребенок, сидящий на коленях Исиды.
Когда Гор вырастает, он становится Хароэрисом, или «Гором Старшим». Теперь, выросший, он готов подойти к собранию богов под властью Ре и просить о своем законном праве наследования. Он хочет занять трон своего отца Осириса как царя и свергнуть Сета как узурпатора.
Узнайте больше о древнем египтянине
Борьба за царство над Землей
Борьба между Гором и его дядей Сетом принимает разные формы, и эти разные формы появляются в различных источниках истории, которые дошли до нас . По мере того, как истории развиваются и развиваются с течением времени, мы обнаруживаем, что более поздние версии историй битвы между Гором и Сетом становятся все более подробными и сложными.
Центральное состязание — это юридическое состязание, касающееся права наследования престола. Гор предстает перед советом богов, действующих под властью бога солнца Ре. Гор обращается к совету с просьбой признать его законные права наследника и сына Осириса. Совет, кажется, одобряет и поддерживает притязания Гора, но Хорус выступает против Ре. Похоже, Ре считает Гора слишком молодым и неопытным, чтобы править как король.
Гор побеждает Сета (в образе бегемота) с помощью Исиды. (Изображение: я, Ремих/общественное достояние)Затем следует состязание между Гором и Сетом, принимающее различные аспекты, в том числе состязание в бою. Гор был подготовлен своим отцом, Осирисом, к этому боевому бою до того, как Осирис ушел в подземный мир, но бой также имеет оттенок состязания мастерства, магии и выносливости — состязания ума. Сет и Гор ищут способы перехитрить друг друга, способы перехитрить друг друга, а иногда они изобретают стратегии, чтобы навлечь на другого бога дурную славу в глазах Ре и собрания богов.
Чистая победа Хоруса
Итогом всех этих состязаний является череда чистых побед Гора и череда явных поражений и унижений Сета. Наконец, божественное собрание соглашается с тем, что Гор должен иметь право править, потому что Сет показал себя неспособным править.
Сет, изображен защищающим баржу Рэ от Апофиса. (Изображение: неизвестно/Египетский музей, Каир)Однако Ре предлагает Сету что-то вроде утешительного приза. Прежде всего, он отдает Сету двух своих дочерей, а уже потом дает ему работу. Задача Сета состоит в том, чтобы ежедневно защищать баржу Ре от угроз монстра хаоса Апофиса, обитающего в небесном море, по которому должна путешествовать баржа Ре.
История смерти Осириса и борьбы между Гором и Сетом за царство имеет сложную сеть связей и значений, имеющих отношение к царскому правлению в Египте. После смерти фараон берет на себя роль Осириса, мертвого царя, царя подземного мира. Он сохраняет свою царскую идентичность, уходя в подземный мир, и, как и Осирис, оставляет после себя своего наследника — нового фараона, который принимает трон и царскую идентичность, как это сделал Гор. Таким образом, сохраняется преемственность правления вечного божественного фараона, потому что, как только отдельный фараон умирает, он перестает быть божественным фараоном, а теперь отождествляется с Осирисом, а не с Гором, и новый фараон берет на себя роль Гора как божественного фараона.
История также подтверждает легитимность власти правящего фараона. Борьба между Гором и Сетом за превосходство иногда понимается как состязание между Нижним Египтом, который ассоциировался с Гором, и Верхним Египтом, который ассоциировался с Сетом, но на более первичном уровне это соперничество между порядком и беспорядком, между достоинства самодержавной царской власти и угроза социального хаоса.
Узнайте больше о принадлежности к древнеегипетской семье
Хорус — Повелитель всего творения
Хотя в некоторых более поздних версиях истории Сет окончательно уничтожается, в большинстве версий он сохраняет особую роль в ордене, контролируемом Гором, и эта роль идеально подходит его талантам могучего воина и обманщика. В то же время примечательно, что сам Гор способен перехитрить и перехитрить Сета. Хорус сам в некотором роде обманщик; то есть он включает принципы беспорядка в порядок, установленный его правилом. Гор становится повелителем всего творения, даже силы беспорядка.
Таким образом, в своих многочисленных вариациях история Осириса, Сета и Гора является не только мифом о царстве, но также объяснением и оправданием того, «как обстоят дела сейчас». В этом смысле эта история также является мифом о сотворении: они объясняют, как мир богов и людей принял свою нынешнюю форму и как космос стал упорядоченным.
Общие вопросы об Осирисе
В: Был ли Осирис на самом деле богом смерти?
Осирис считался богом смерти, и из-за того, как египтяне относились к жизни, он также был богом возрождения, потому что он был частью цикла.
В: Почему Осирис так часто изображается зеленым цветом?
Осирис считался богом возрождения, даже после смерти, из-за истинной египетской мудрости рассматривать жизнь как цикл. Зеленый цвет часто ассоциируется с жизнью (то есть с природой).
В: С каким животным связан Осирис в древнеегипетской мифологии?
Осирис — один из египетских богов, не связанный полностью с животным. Он сохраняет голову человека и, хотя и меняет цвет, всегда остается человеческим богом.
В: Кто убил Осириса?
Брат Осириса Сет несет ответственность за его убийство и расчленение.
Эта статья была обновлена 4 августа 2020 г.Продолжайте читать
Научитесь писать свое имя иероглифами
Какой была греческая философия до Сократа?
Маска Тутанхамона
Сократ, Алкивиад и Амбиции
Битва египетских титанов
Одна из самых длинных и запутанных мифологических сказок Древнего Египта повествует о том, как Гор и Сет боролись за право унаследовать трон Осириса после того, как бог мертвых был убит… своим братом Сетом. Узнайте о древней борьбе между египетскими богами Гором и Сетом.
Большая часть того, что мы называем египетской мифологией, была тщательно реконструирована египтологами, в основном по частичным упоминаниям в литературе, рассказам и надписям на памятниках. Древнеегипетская космогония не описана в мифологических книгах. Вот почему эксперт по египетской литературе Антонио Лоприено называет Борьба Гора и Сета «единственным египетским мифом». Это сложное и последовательное повествование о сверхъестественных существах в главных ролях, и оно пытается объяснить происхождение некоторых вещей из повседневной жизни.
Борьба… написано на длинном свитке папируса, известном как Честер Битти I, названном в честь его владельца, ирландского горнодобывающего магната Честера Битти. В нем рассказывается история о том, как после смерти Осириса Эннеада Гелиополя искала нового царя всех богов. Как и во многих других классических эпических повествованиях, он начинается 90 133 в медиа-разрешении 90 134. То есть мы не узнаем из этого папируса обстоятельства кончины Осириса, как это уже произошло. Что мы действительно узнаем, так это то, что главные египетские боги собрались, чтобы найти подходящего преемника, и все указывает на то, что Гор, сын Осириса, является единственным истинным наследником. Есть только одна проблема: он слишком молод, чтобы править. Это заставляет Эннеаду сомневаться, и когда хаотический бог Сет претендует на трон Египта из-за того, что Осирис является его братом, Эннеада понимает, что нет простого способа определить, кто должен быть королем.
Кто или что такое Эннеада?
Любая группа из девяти может быть определена греческим словом «эннеада», но в случае древнего Египта этот термин относится к гелиопольской эннеаде, группе из девяти богов и богинь, которые считались наиболее важными в египетском пантеоне. Гелиополь был городом солнца, и их космогония отражает то, как боги солнца, сначала Гор, а позже Атум-Ра, стали наиболее выдающимися фигурами в пантеоне.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Согласно гелиопольским текстам о сотворении мира, вначале не было ничего за пределами огромного океана, известного как Нун.
Внезапно из Нуна возникла земляная насыпь, и там сидел бог-создатель Атум. Атум начинает свое творение с разделения элементов, и так родились Шу (воздух) и Тефнут (влага). Из этой пары была создана вторая пара богов, состоящая из Нут (небесный свод) и Геб (земля). Наконец, Осирис, Нефтис, Исида и Сет завершили Эннеаду. Гелиопольское жречество признавало многих других богов и богинь, но первые девять были наиболее важными и главными героями многих более сложных мифов.
Вначале Эннеада склонялась к тому, чтобы отдать трон Гору, а Ра хотел принести Сету царскую власть. Они решили призвать другого бога по имени Банеджем, чтобы урегулировать спор, но, не желая злить ни Ра, ни Эннеаду, Банеджем признал себя некомпетентным. Однако он рекомендовал им связаться с древней богиней Нейт.
Нейт отправлено письмо, и через несколько недель приходит ее ответ: Хорус должен быть королем. Это привело Ра в ярость, поскольку он начал жаловаться, что Гор еще не может быть королем, потому что он слишком молод и неопытен. Сет также был разгневан, так как он утверждал, что, будучи братом Осириса, он получил корону только по праву. Однако Исида, мать Гора, отругала других богов за нерешительность. Было немыслимо, чтобы Сет, ответственный за смерть Осириса, мог унаследовать его трон. Это, безусловно, был убедительный аргумент, но Ра пока не был готов уступить и жаловался, что мнение Исиды не было беспристрастным, и что, если они хотят иметь справедливый суд, он должен состояться на острове посреди океана. Нил, чтобы присяжные могли принять решение без внешнего давления.
Итак, все боги отправились на остров. То же самое сделала и Исида, поскольку ей удалось подкупить перевозчика, чтобы тот разрешил ей переправиться. Она превратилась в красивую молодую девушку и сразу же влюбила в себя Сета. Она рассказала богу хаоса историю о том, что вышла замуж за богатого человека и родила от него сына, но этот человек умер. Их сын с этого момента стал присматривать за скотом. Через некоторое время на ферму пришел мужчина и поселился там благодаря доброте женщины. Воспользовавшись такой добротой, мужчина заявил права собственности на землю и скот. В этот момент истории замаскированная Исида спросила Сета, что он думает по этому поводу. Он возмущается, что никогда нельзя отдавать скот иностранцу, если жив сын покойного владельца. Затем Исида превращается в воздушного змея и летит туда, где должен был быть Ра, чтобы рассказать ему о признании Сета.
Ра не хотел награждать Гора троном Осириса, но в сложившихся обстоятельствах у него не было выбора. В крайнем случае он убеждает Эннеаду, что исход испытания должны решить сами Гор и Сет. Им предстояло состязаться в серии испытаний, победитель которых будет провозглашен царем всех богов Египта. Это понравилось Сету, и, будучи богом, связанным с гиппопотамами и другими водными существами, его первым предложением для испытания было то, что Гор и он сам должны превратиться в гиппопотамов и нырнуть в Нил. Победит тот, кто дольше всех сможет задержать дыхание.
Этот суд, кажущийся очень ребяческим, имел в Египте глубокое мифологическое значение. Потому что, конечно же, у Сета было преимущество перед Гором в форме бегемота. Вот почему Исида принимает меры, чтобы спасти Гора от Сета, делая гарпун из меди и пронзая Сета копьем, когда он находится под водой, заставляя его вернуться на поверхность. Суд отменяется, и Гор и Сет продолжают участвовать в различных соревнованиях, чтобы узнать, кто заслуживает царствования Осириса. Излишне говорить, что Сет был не очень доволен тем, как Исида вмешалась в суд, поэтому в порыве гнева он выколол Гору глаза с его лица. Изиде удается вылечить его глаза молоком. Такое поведение считалось нечестной игрой со стороны Эннеады и Ра, который, наконец, был готов принять решение, которое принесло бы пользу Гору.
Печально известная сцена с салатом началась в ночь победы Гора. Обрадованные тем, что нашли замену Осирису, боги решили устроить вечеринку, пригласив всех в Египет. Поскольку было приглашено так много богов, некоторым из них пришлось делить палатки, в том числе Гору и Сету. Последний воспользовался этим расположением, тайком пробравшись к койке Гора, когда все спали, и эякулировал на его тело. Но Гор почувствовал присутствие Сета (и его намерения) и поймал его семя одной рукой, не дав ей коснуться своего тела. Когда он рассказал об этом своей матери, Исида быстро отрезала ему руку и бросила ее в Нил. Тем временем она приступила к сбору спермы своего сына и пошла спросить садовника богов, какие из овощей, которые он выращивал, были любимыми для Сета. Садовник указал на салат, и именно туда Исида вложила семя Гора.
Позже в тот же день, после восхитительной трапезы из свежего салата, Сет встал посреди комнаты, где собрались все боги для празднования, и заявил, что должен сделать объявление. Затем он сказал всем присутствующим, что он «выполнил мужскую работу» над Гором и что этот факт является достаточным доказательством того, что Сет станет лучшим королем, чем Гор. Но когда он «позвал» свое собственное семя, оно ответило из середины реки, а не из тела Гора, как он ожидал. Вместо этого, когда Исида вмешалась, чтобы вызвать сперму своего сына, она ответила изо лба Сета. Таким образом, всем было очевидно, что Сет проделал над собой «мужскую работу». Стало ясно, что Хорус победил в этом состязании.
На этом споры Гора и Сета не закончились. Испытания продолжались некоторое время, пока в конце концов Эннеада не решила спросить самого человека, Осириса. Боги отправили в Подземный мир письмо, на которое Осирис ответил, что именно Гор заслужил свой трон. Так и было сделано. Гор стал царем и единственным Богом, ответственным за восстановление космического порядка в земле Египта, и все возрадовались.
Гор восстанавливает порядок
История, содержащаяся в папирусе «Честер Битти II», является наиболее полной древнеегипетской мифологической историей, и эта история неоднократно пересказывалась. Одним из самых известных из них было то, что Плутарх рассказывает в своем труде «О поклонении Исиде и Осирису» , опубликованном в I веке н. э. Работа Плутарха представляет собой гораздо более традиционную сказку, объясняющую не только смерть Осириса, но и основные характеристики богов и поклонения им.