Миф о кипарисе краткое содержание: Миф Кипарис — Мифы Древней Греции

Кипарис PR в Античной мифологии

PR в Античной мифологии

Берников Артем
Балашова Ксения

Кипарис

 

 

Краткое содержание мифа

 

Кипарис (либо Сильван) в греческой мифологии прекрасный юноша, любимец Аполлона. По одной из легенд Боги по просьбе Кипариса превратили его в дерево печали, чтобы он мог вечно тосковать по своему случайно убитому другу-оленю. По другой версии Кипарис стал деревом, стремясь избежать преследований со стороны Аполлона.

На острове Кеос в Карфейской долине жил олень, посвященный нимфам. Прекрасен был этот олень. Ветвистые его рога были вызолочены, жемчужное ожерелье украшало его шею, а с ушей спускались драгоценные украшения. Олень совсем не испытывал страха перед людьми. Он заходил в дома поселян, охотно позволял им гладить себя. Все жители любили этого оленя, но больше всех любил его юный сын царя Кеоса, Кипарис, любимый друг стреловержца Аполлона. Кипарис водил оленя на поляны с сочной травой и к звонко журчащим ручьям; он украшал могучие рога его венками из душистых цветов; часто, играя с оленем, вскакивал юный Кипарис, смеясь, ему на спину и разъезжал на нём по цветущей Карфейской долине.

«Аполлон, Гиацинт и Кипарис» Александр Иванов, 1831-34 гг. Москва, Третьяковская галерея

Однажды в жаркий летний полдень, когда солнце нещадно палило, и весь воздух был полон зноя, олень укрылся в тени кустов от полуденного жара. Случайно там, где лежал олень, охотился Кипарис. Не узнал он своего любимца, так как его закрывала листва, и, бросив в него острое копьё, поразил насмерть. Ужаснулся Кипарис, когда увидал, что убил своего любимого оленя. В горе он хочет умереть вместе с ним. Напрасно утешает его Аполлон. Горе Кипариса неутешно, он молит сребролукого бога, чтобы тот позволил ему грустить вечно. Внял ему Аполлон и превратил юношу в дерево. Кудри его стали тёмно-зелёной хвоей, тело его одела кора. Стройным деревом — кипарисом стоял юноша пред Аполлоном; как стрела, уходила его вершина в небо. Грустно вздохнул Аполлон и промолвил:

— Всегда буду я скорбеть о тебе, прекрасный юноша, скорбеть будешь и ты о чужом горе. Будь же всегда со скорбящими!

С тех пор у дверей дома, где есть умерший, греки вешали ветвь кипариса, его хвоей украшали погребальные костры, на которых сжигали тела умерших, и сажали кипарисы у могил.

 

Образы и символы мифа

 

Кипарис

Олень — символическое животное культур древнего мира. Из-за своих ветвистых, древоподобных, обновляющихся рогов олень символизировал омоложение жизни, новорождённость и ход времени. Ветвистые рога оленя также могут символизировать лучи Солнца.

Стрела — оружие дальнего действия, которое пронзает. Стрелы часто связывали с лучами Солнца, а также с охотой. В общем и целом можно установить связь стрелы с такими символическими значениями, как импульс, быстрота, угроза и целенаправленность. В жаркий полдень Кипарис импульсивно и целенаправленно пронзил копьём животное, когда охотился, но ясно видеть цель ему мешали листья. В современной символике стрела – лишь указатель направления, “как стрела, уходила его вершина в небо”, остался Кипарис вечно скорбеть между земным и небесным миром.

Кипарис — хвойное вечнозелёное дерево с кроной в форме пламени. В образе Кипариса отразился период, когда люди, отождествляя себя с природой, очеловечивали и одушевляли её. В данном мифе Кипарис — мистический символ смерти и траура, олицетворение печали и скорби. Но также он стал символизировать возрождение и жизнь после смерти.

Вечнозелёный Кипарис считается символом вечной любви.

 

Коммуникативные средства создания образов и символов

 

Древнеримский поэт Овидий в своём произведении «Метаморфозы» передал легенду о Кипарисе.

По легенде кипарис считался деревом траура и был посвящён богу подземного царства Аиду. В античные времена древние греки обсаживали кипарисами храмы и дворцы. У дверей дома, где есть умерший, греки вешали ветвь кипариса, его хвоей украшали погребальные костры, на которых сжигали тела умерших, и сажали кипарисы у могил. А самых знатных граждан хоронили в кипарисовых гробах, что показывало очень высокий статус  человека.

С приходом христианства символика кипариса поменялась, из символа смерти он стал символом вечной жизни. В Библии кипарис называется среди деревьев, растущих в райском саду.

Восхищались кипарисом не только древние. О нём писал Пушкин. Впервые легенда о кипарисе была рассказана в «Крымских письмах» Евгенией Тур (1854 год) и повторена Бартеневым в статье «Пушкин в южной России» (1866 год).

 

«Тебя, чистый, юный, летящий вверх кипарис, тотчас узнаю я, всестатная красота!» Гёте

 

«Кипарисовая древесина стойка и сохранна.
И, кажется, самому времени неподвластна.
Кто Духом Божьим к смерти подготовлен,
Тот к вечной жизни мудро устремлен»

                                                        Хохберг, 1675.

 

В искусстве известна картина Александра Иванова «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831-34 гг. ), которая находится в Третьяковской галерее в Москве.

 

Социальное значение мифа

 

Миф о Кипарисе – один из известных мифов о превращении людей в растения. С кипарисом связано несколько разных легенд, с помощью которых раньше объясняли появление этого прекрасного дерева.

У одних народов кипарис с древних времён считается деревом грусти, печали и даже смерти, а у других — юности, благородства и грации. Однако во всех культурах к кипарису относились с почтением и уважением. Вечнозелёное и долголетнее дерево с его прочной древесиной было знаком долголетия и бессмертия.

И по сей день бессмертный кипарис отражает скорбь и хранит память о юноше, пожелавшем вечно скорбеть о своём горе. 

Дерево было настолько наделено магическими свойствами, что его древесина считалась вечной. И сейчас мы связываем вечнозелёный Кипарис с символом вечной любви.

Миф о Нарциссе: краткое содержание и скрытый смысл

Миф о Нарциссе: краткое содержание и скрытый смысл

Древние греки сегодня считаются хозяевами всего Старого Света. Именно они заложили основы науки, спорта, демократического правления, искусства и литературы. Большая часть их знаний дошла до нас через древние мифы, объясняющие вселенную и порядок вещей, совпадения обстоятельств и другие необъяснимые факты. Очень интересен миф о Нарциссе, который мы рассмотрим в нашей статье.

Содержание

  • 1 Краткое содержание мифа
  • 2 Несчастная Эхо
  • 3 Любовная линия Нарцисс – Эхо
  • 4 Философские изыскания
  • 5 Восхитительный цветок

Краткое содержание мифа

Отсюда миф о Нарциссе. Короче, его содержание можно переписать так: молодой человек влюбился в собственное отражение и умер, не в силах оторваться от созерцания себя в воде даже для того, чтобы поесть. На месте смерти из тела юноши вырос цветок, столь же красивый и наклоненный вниз. Он был назван в честь молодого человека и считался символом смерти, сна, от которого можно пробудиться в другом обличье, забвения, но также и символом воскрешения. Но на самом деле миф о Нарциссе намного сложнее.

Нарцисс был очень красивым мальчиком, сыном нимфы по имени Лириопа и речного бога Кефиссы. Когда родился мальчик, прорицатель Тиресий рассказал родителям о своем будущем. Ему суждено было прожить долгую и счастливую жизнь, но на случай, если он так и не увидел своего отражения. Поскольку зеркал тогда не было, родители были спокойны.

Но прошло время. Нарцисс рос поразительно красивым мальчиком, в которого девушки и женщины влюблялись без памяти. Представители сильного пола также обратили внимание на красавца. Но оставался равнодушным и всех отвергал. Отвергнутые фанаты обратились за помощью к олимпийским богам и со слезами на глазах просили наказать гордого человека. Согласно древним мифам, богиня правосудия Немезида выслушала их мольбы, и Нарцисс увидел ее лицо в зеркале реки. Быстро сбылось давнее пророчество: юноша воспылал страстью к собственному отражению и умер, не сумев уйти от воды.

Несчастная Эхо

В мифе о Нарциссе рассказывается не только печальная судьба красивого юноши, но и нимфы Эко. Многие мальчики и девочки увяли от любви к Нарциссу и, оттолкнувшись от гордого красавца, подняли руки к небу, умоляя отомстить. Среди них была нимфа Эко.

Его судьба особенно трагична. Когда-то она была подругой Геры (Юноны), ее верного спутника. Грозная богиня доверяла ей, как и себе. Но Эхо случайно обнаружил приключения Зевса (Юпитера), жены Геры, и скрыл их от своей любовницы. Злая хозяйка Олимпа прогнала нимфу и тоже отняла у нее голос. Девушка могла только повторить последние сказанные кем-то слова. Только любовь могла спасти ее, и она усердно искала вторую половину.

Любовная линия Нарцисс – Эхо

Согласно мифам Древней Греции, Нарцисс — красивый и гордый мальчик, не любивший ни одной женщины. Когда он встретил нимфу Эхо, она тоже его не впечатлила. Девушка же воспылала страстью. Она следовала за ним, пока его тело не высохло, и остался только его голос. Но молодой человек все еще не обращал на нее внимания. Тогда нимфа скрестила руки в небе и прокляла мальчика, желая, чтобы даже тот, в кого Нарцисс окончательно влюбился, остался для него равнодушным.

Любовь не принесла счастья Эхо, которое исчезло с лица земли, оставив на нем только собственный голос — ответ, эхо, но не Нарциссу. Изображение в реке не могло ответить взаимностью, даже если бы захотело.

Философские изыскания

Миф о Нарциссе — это не просто история безответной любви. В нем есть скрытый смысл, осуждение, но также и сожаление. Юноша одарен богами редкой красоты, но он — игрушка в руках судьбы. Он увидел внешнюю красоту, пусть даже свою (Нарцисс не знал, что видел ее лицо в реке), и забыл обо всем мире. Мальчик не пытается найти внутреннюю красоту, увидеть душу. Возможно, если бы он попытался это сделать, он бы понял, что человек — это и душа, и тело, он обнаружил бы себя, свое «я» в своих руках. Он остается нереальным, предпочитая желание и страдания, смерть борьбе за собственное счастье.

Эко — измученный, разочарованный. Он не смог противостоять Зевсу и скрывал от Геры свои прелюбодеяния. Этим она предала друга, за что получила наказание. Но судьба ее кажется очень сложной: она заблудилась, но найти утешение в любви ей так и не удалось. Нимфа тоже видела только видимую красоту, только внешний блеск и потому была обречена.

Восхитительный цветок

Необычный цветок вырос из тела мертвого Нарцисса. Его движущиеся лепестки и невероятный аромат завораживали с первого взгляда, но и опечалили. Наверное, потому, что растение считалось символом смерти, мертвых, знаком печали. Но цветок, получивший имя героя античных мифов, — это еще и олицетворение воскресения, торжества жизни над царством мрачного Аида. И, наверное, поэтому люди выращивают нарциссы в своих палисадниках и на клумбах и радуют их редкой красотой, цветением, как только тает снег и солнце греет землю своими лучами.

Поделиться:

  • Предыдущая записьКак называлась первая русская летопись: автор, смысл, содержание, история
  • Следующая записьГолицын Лев Сергеевич (предприниматель, винодел): биография, семья, память

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Кипарис и олень – Мифы в Интернете

Зампиери, Доменикино. и помощники. 1616-18. Собрание Национальной галереи. На изображении изображен Кипарис, попавший в беду после того, как случайно убил своего товарища оленя.

Описание мифа

Этот миф изображает взаимоотношения очаровательного юноши по имени Кипарис, его оленя и Аполлона, более известного как Феб в переводе Овидия. Миф о «Кипариссе и олене» в основном встречается только в переводах Овидия, и поскольку некоторые из этих переводов немного отличаются из-за выбора слов и добавления или исключения деталей. Этот миф важен, поскольку он объясняет, как появилось кипарисовое дерево, и представляет в своем тексте убедительные темы, которые применимы к повседневной жизни и которые каждый человек испытывает в какой-то момент своего жизненного цикла. Любовь, горе и печаль постоянно фигурируют в мифе и появляются по мере того, как Кипарис продолжает свое собственное путешествие по круговороту жизни, смерти, любви и потерь.

Краткий обзор мифов

Жил-был когда-то впечатляющий олень, свободно бродивший по равнинам Картеи; олень стал ручным и стал священным для нимф, населявших землю. Олень стал дорог чуткой душе, известной как Кипарис. Мальчик, который сблизился с оленем ближе, чем кто-либо прежде, каждый день укрепляя их отношения, отправляясь на новые пастбища и исследуя чистые родники. Они с избытком проводили время друг с другом, наслаждаясь обществом друг друга. До одного жаркого летнего дня, когда Кипарис совершил роковую ошибку; когда олень отдыхал в тени леса, Кипассис случайно ударил его своим острым дротиком. Когда спутник Кипарисса погиб от смертельной раны, он взывал к богу о возможности оплакивать вечность. Аполлон выслушал мольбы Кипарисса, почувствовав нежность к мальчику и исполнив его предсмертное желание. Превратив его в кипарис, где он останется и будет оплакивать вечность.

Paramount Figures

Аполлон или Феб известен как бог многих вещей, включая «пророчества, оракулы, музыку, песни, поэзию, стрельбу из лука, исцеление, чуму, болезни, защиту молодежи». 1 Он также тесно связан с солнцем. В мифе о «Кипариссе и олене» он играет жизненно важную роль, поскольку его отношения с Кипарисом и его чувства нежности к мальчику исполнили его предсмертное желание, позволив превратить Кипарисса в кипарис.

Кипарис, также известный как Кипариссос, 2 — главный герой этого мифа. Эта сюжетная линия исследует отношения между Кипаррисом, оленем и Аполлоном, демонстрируя влияние важных тем, таких как любовь, печаль и горе. Кроме того, мы можем признать значение трансформации Кипарисуса, которая позволила создать кипарис и связанный с ним коннотацию.

Олень — такая же важная фигура, присутствующая в сюжетной линии, как и два других персонажа. Будучи таким же величественным, как и ручным, он был священным для нимф и вызывал всеобщее восхищение. Олень был представлен почти как эфирное существо, что еще больше подчеркивает символическую составляющую его смерти, а также последствия, с которыми впоследствии столкнулся Кипарис.

Миф в наши дни

Ван Гог, Винсент. «Пшеничное поле и кипарисы» 1889. Собрание Национальной галереи. Винсент Ван Гог написал этот живописный пейзаж, находясь в психиатрической больнице Сен-Реми. На нем изображены кипарисы, известные своим печальным оттенком

Сегодня мы можем распознать присутствие кипариса во многих произведениях современного искусства по всему миру; даже печально известный художник Винсент Ван Гог изображал кипарис на некоторых своих картинах. На картине «Пшеничное поле и кипарисы» 3 изображен живописный пейзаж с пшеничным полем в окружении кипарисов и других кустарников. Эта картина была написана Ван Гогом, когда он находился в психиатрической больнице, и ее можно интерпретировать как символическое произведение. Как уже говорилось, кипарис символизирует тяжелые эмоции мрачного характера. Создав это произведение, многие согласны с тем, что Ван Гог смог физически выразить на холсте свои чувства горя, оплакивая потерю своей личности и измученную душу. Подобно тому, как Кипарис оплакивал своего спутника-оленя, а Аполлон испытывал сильное горе из-за потери своего возлюбленного Кипарисса.

[1] Theoi, Apollo

[2] Theoi, Cyparissus

[3] Коллекция Национальной галереи, пшеничное поле и кипарисы


Bibliography

Lombardo, Stanley: Ovidose (перевод 904)  Hackett Publishing Company, 2010

Мелвилл, А. Д. (перевод) Метаморфозы Овидия : Кипарис (Кипариссос). Издательство Оксфордского университета. Доступ в Интернете по адресу: https://www.theoi.com/Heros/Kyparissos.html

Melville, AD (перевод) Метаморфозы Овидия: АПОЛЛОН ЛЮБИТ: КИПАРИСС . Издательство Оксфордского университета. Доступ в Интернете по адресу: https://www.theoi.com/Olympios/ApollonLoves.html#Kyparissos

«Преображение Кипарисса». Коллекция Национальной галереи , Национальная галерея, Национальная галерея, 1-е издание, 2009 г. Доступ в Интернете по адресу: http://ezproxy.macewan.ca/login?url=https://search.credoreference.com/content/title/ ng?heading=the_transformation_of_cyparissus&institutionId=2632&sequence=0&tab=entry_view   

«Пшеничное поле с кипарисами». Коллекция Национальной галереи , Национальная галерея, Национальная галерея, 1-е издание, 2009 г. Доступ в Интернете по адресу: http://ezproxy.macewan.ca/login?url=https://search.credoreference.com/content/ запись/ng/a_wheatfield_with_cypresses/0?institutionId=2632.

Анализ источников

Объяснительное эссе

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Слезы леса – Cupressus sempervirens

В каждой истории есть несколько сторон. Иногда переживаемые реальности могут быть настолько разными, что только в диалоге мы действительно находим путь вперед. То же самое верно для растений и мифов, связанных с ними. Cupressus sempervirens рассказывает историю любви между человеком и богом. Имя юноши, Кипарис, никогда не меняется, в отличие от его возлюбленной. В сказке Овидия Кипарис был любим Аполлоном, но для Вергилия влюбленный становится Сильванусом, богом лесов, и история намного глубже и пронзительнее, чем история любви Аполлона.

Кипарис «итальянский» — растение, с древности используемое как лекарственное и садовое дерево. В древнем мире он ценился как благовоние для алтарей, лекарство, украшение сада и погребальный символ. В Древнем Риме мы знаем, что его выращивали в нишах вдоль стен, вдоль дорожек и дорог. Сегодня его все еще можно увидеть в рядах колоннад вдоль проезжих частей и дорожек, так как он по-прежнему любим садоводами после более чем тысячи лет использования.

С серебристо-зеленой листвой и очень декоративными шишками в молодости образует дерево, похожее на карандаш. По мере взросления листва и ветви начинают опушаться, пока в конечном итоге не приобретут грушевидную форму с открытым центром. Все современные сорта имеют тенденцию быть стегаными, так что при аккуратной обрезке они остаются вертикальными и плотно сформировавшимися даже в среднем возрасте. Это делает его кандидатом на стрижку топиариев, но, как и большинство хвойных деревьев, здесь нужно соблюдать осторожность. Обрезка должна быть очень легкой и только в период вегетации. Надрез, сделанный слишком глубоко, оставляет пустоту, которую очень трудно скрыть. Поскольку он также является истинным уроженцем средиземноморского климата, он может быть сожжен и убит суровыми зимами. Влажные, мягкие зимы и жаркое сухое лето являются лучшими для него, но с укрытием оно может выжить в более холодных районах, и это дерево «безопасно для стен», если его обрезать. Скорость роста зависит от климата, который замедляется по мере того, как холоднее становится регион.

Если не контролировать, итальянский кипарис может достигать около 115 футов в высоту, а возраст некоторых экземпляров оценивается в более чем тысячу лет. Вдоль Аппиевой дороги, аорты Римской империи, растут древние деревья, которые сквозь века видели марш войск в мир и встречали героев, направляющихся домой. Его древесина очень ароматная и очень прочная, поэтому ценится мастерами. Самым известным примером должны быть двери собора Святого Петра в Риме. Учитывая природу дерева и качества его древесины, неудивительно, что его так долго любили.

В лечебных целях тоже чрезвычайно полезен. Его смола использовалась и до сих пор используется в парфюмерии для мужчин и женщин и в качестве благовоний для их богов. Ароматические ингредиенты также сделали его чрезвычайно полезным при простуде и заболеваниях дыхательных путей. Диоскорид (40-90 гг. н.э.) упоминает, что он способствует запорам, освежает мочевой пузырь, полезен для тех, у кого кровь в легких, а когда листья измельчают и помещают в рану, они заваривают ее и ограничивают кровотечение.

Природа смолы также позволяет герметизировать раны с воздуха и демонстрирует антибактериальные и противогрибковые свойства. В Азии известно, что китайцы жевали шишки, чтобы вылечить кровоточивость десен.

Для тех, кто использует его в ароматерапии, он обладает многими свойствами. Успокаивая и расслабляя, его можно использовать для снятия стресса и утешения для тех, кто в трауре. При использовании в медицинских целях отлично помогает при проблемах с кровообращением. Люди сообщают, что это особенно полезно при низком кровяном давлении, плохом кровообращении, варикозном расширении вен и геморрое. Женщинам также рекомендуется во время менопаузы, чтобы предотвратить задержку жидкости. Кипарис, безусловно, является незаменимым средством в аптечке, но при использовании для лечения определенных заболеваний рекомендуется проконсультироваться с профессионалом, прежде чем пытаться лечить.

В то время как эта целебная и красивая сторона кипариса важна, есть и другая сторона его природы. С древних времен он был связан с обрядами мертвых и местами, где лежали их тела. Шекспир вкладывает в уста шута Фесте красивую песню о безответной любви. Орсино подсказывает Фесте:

«О, приятель, давай, песня, которую мы пели прошлой ночью.—

Запомни, Чезарио, она старая и простая;

Старые девицы и вязальщицы на солнце

И свободные девы, которые плетут свою нить из костей

Используйте ее для воспевания. Это глупо,

И забавляется с невинностью любви,

Как старость.

Фесте поет

            «Уходи, уходи, смерть,

   И в печальном кипарисе позволь мне лечь.

   Улетай, улетай дыхание,

   Меня убила прекрасная жестокая дева.

   Саван мой белый, облепленный весь тисом,

   О, приготовь!

   Моя часть смерти, никто так правдив

   Не разделял ее.

   Не цветочек, не цветочек сладкий

   На моем черном гробу да будет усыпано.

   Не друг, не друг приветствую

   Мой бедный труп, куда будут брошены мои кости.

   Тысяча тысяч вздохов, чтобы спасти,

   Положи меня, О, где

   Печальный истинный любовник никогда не найдёт моей могилы,

   Плакать там!»

Использование кипариса для изготовления дерева для гроба является важным выбором. В отличие от других пород дерева, он связан с ароматом дерева и его ценностью. Но в песне он называется «грустный кипарис». Хотя сама идея деревянного гроба грустная. Шекспир знал бы историю о Кипариссе, возможно, обыгрывающем образ безответного любовника, лежащего в теле любимого человека, умершего от горя.

История Кипарисса традиционно дается с Аполлоном как с его любовником. В этой истории Аполлон дарит своей возлюбленной ручного оленя, которого случайно убивает копьем. Кипарис безудержно плачет, и Аполлон превращает его в кипарис. Читая это, Аполлон кажется почти черствым. Любовник эмоционален и в конечном итоге становится деревом. Один мой друг однажды сказал мне, что Кипарис промок. Аполлон, как мы видим из мифов, кажется, никогда не скучает и не скорбит о тех, кого он превращает в цветы очень долго, и находит кого-то нового, чтобы заменить их, когда они «немного перебарщивают».

Однако история Сильвануса – это более красивая история любви, в которой есть и чувства потери. Формат тот же. Бог любит юность, оленя дарят, дар бог убивает, юность безутешна, но в отличие от Аполлона трансформация осуществляется совсем по-другому. Сильван не просто уходит от дерева, а скорее изображен в искусстве и статуях, несущих саженец или кусок дерева в качестве утешения за свою потерянную любовь. Это воспоминание не было кратковременным. Спенсер в своей эпической поэме «Королева фей» пишет

«Итак, к старому Силуану ​​ ее привели;

Кто с шумом проснулся, выходит,

Чтобы утешить дело, его слабые шаги идут,

И состарившиеся конечности на кипарисе stadle stout,

И с yvie twyne его зад опоясан.

 Сильванус помнил свою потерянную любовь и носил ее с собой даже в старости. Таким образом, вместо того, чтобы быть одним в длинной очереди, как у Аполлона, у Сильвана мы видим настоящую любовь, которую навсегда запомнят в дереве.

Сильванус со временем стал Сильваном, и это слово навсегда связано с лесами. Если вы видите слово «sylvestris» или «sylvatica» в ботаническом названии, это указывает на то, что растение является лесным. Бог деревьев живет в словах, которые мы используем для описания его царства. Сам Линней выбрал историю о Кипариссе, чтобы назвать семью Купарисов. Что никогда не обсуждалось, так это тот факт, что многие гомосексуальные любовники богов находят себя избранными и запоминаются навечно в именах растений. К сожалению, у него было бы образование как в греческой, так и в римской мифологии, поэтому мы никогда не узнаем, выбрал ли он историю Сильвана или Аполлона в качестве основы для имени.

 

 © Peter C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *